Корп обучение #Статьи

3 октября, 2025

4 научно обоснованных способа пробудить любопытство у взрослых учащихся / Skillbox Media

Зачем это делать? Благодаря любопытству повышается вовлечённость и улучшаются учебные результаты.

Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»

Узнать больше

Конни Маламед, автор книги «Тонкости визуального дизайна для профессионалов», а также подкаста и блога о педагогическом дизайне, опубликовала статью, в которой рассматривает важность любопытства в обучении взрослых. Она делится эффективными методами и стратегиями, направленными на стимулирование этого чувства у взрослых учащихся. Предложенные подходы основаны на современных открытиях в области когнитивной психологии, что делает их особенно актуальными для педагогов и тренеров, стремящихся повысить вовлеченность и мотивацию обучаемых.

Почему любопытство полезно в обучении

Любопытство имеет множество определений. В когнитивных науках оно рассматривается как стремление к получению новой информации, устранению неопределенности и заполнению пробелов в знаниях. Это желание испытывать новые стимулы проявляется в поведении через повышенное внимание, вдумчивый анализ и устойчивую вовлеченность. Любопытство играет ключевую роль в обучении и развитии, способствуя расширению кругозора и углублению понимания окружающего мира.

С научной точки зрения, любопытство у животных и человека сформировалось в процессе эволюции как механизм для сбора информации об окружающем мире. Это позволяет живым организмам выявлять изменения в среде и принимать обоснованные решения. Например, кошки и собаки, попадая в новую обстановку, сначала исследуют её, обходя периметр и тщательно обнюхивая все предметы. Такое поведение помогает им адаптироваться и обеспечивать свою безопасность, что подчеркивает важность любопытства как эволюционного адаптивного механизма.

Любопытство играет ключевую роль в процессе обучения, влияя на него несколькими способами. Во-первых, оно побуждает людей задавать вопросы и искать ответы, что способствует углублению знаний. В-третьих, интерес к новому материалу повышает мотивацию и вовлеченность, что делает процесс обучения более эффективным. Кроме того, любопытство способствует развитию критического мышления, поскольку заставляет анализировать и сопоставлять информацию. В итоге, благодаря любопытству, обучение становится не только более продуктивным, но и увлекательным, что в свою очередь увеличивает шансы на успешное усвоение новых навыков и знаний.

  • Побуждает искать новую информацию. Любопытство тесно связано с желанием в чём-то разобраться, узнать ранее неизвестные концепции или приобрести новые навыки. Любопытство создаёт условия для непрерывного обучения и инноваций — и таким образом становится ключевым стимулом в обучении взрослых.
  • Способствует созданию социальных связей. Исследование 2000 года показало, что стремление к новым знаниям помогает налаживать социальные связи внутри компании. Так, новые сотрудники, проявляющие любопытство, активно собирали информацию у более опытных коллег, чтобы адаптироваться к новым задачам. Это способствовало тому, что они развивали технические и межличностные навыки (то есть и хард-, и софт-скиллы), необходимые на рабочем месте. Любопытство помогало не только новичкам, но и опытным сотрудникам в условиях перемен, связанных, например, с повышением или переводом в другое подразделение.
  • Повышает эффективность запоминания. То, что люди лучше усваивают информацию, которая их интересует, для практиков в образовании не новость. А в 2014 году исследователи с помощью эксперимента разобрались, как это работает на уровне нейрофизиологии: любопытство повышает активность гиппокампа, а этот участок мозга играет важнейшую роль в формировании новых воспоминаний. Кроме того, испытывая любопытство, участники эксперимента прочнее запоминали не только релевантную информацию, но и постороннюю.
  • Вызывает позитивные эмоции. Когда человек испытывает любопытство, он ожидает, что это любопытство будет удовлетворено — и испытывает положительные эмоции, обусловленные выработкой дофамина. Это нейромедиатор, связанный с ожиданием награды. И судя по всему, для человеческого мозга получение новых знаний может быть наградой само по себе. В свою очередь, позитивные эмоции, связанные с учёбой, — важный ингредиент вовлечённости.

Ознакомьтесь с другими материалами:

Потребность в познании – это врожденное стремление человека исследовать окружающий мир, получать новые знания и развивать свои навыки. Эта потребность может проявляться в различных формах, от любопытства и интереса к науке до стремления к саморазвитию. Уровень этой потребности варьируется у разных людей и зависит от множества факторов, включая личный опыт, воспитание и социальное окружение.

Некоторые люди обладают высокой потребностью в познании, что может быть связано с их природной любознательностью, стремлением к самоусовершенствованию или эмоциональной поддержкой со стороны окружающих. У других же эта потребность может быть менее выраженной, что может объясняться страхом перед новым, недостатком мотивации или отсутствием соответствующей среды для обучения.

Таким образом, потребность в познании – это важный аспект человеческой природы, который влияет на личностное развитие и способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Как пробудить любопытство у взрослых

Конни Маламед на основе научных исследований выделила четыре эффективных метода, способствующих развитию любопытства у взрослых. К каждому из этих методов она предложила практические стратегии, которые можно адаптировать для различных форматов и типов обучения. Эти подходы помогут повысить заинтересованность и вовлеченность обучаемых, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию критического мышления.

В 1994 году Джордж Ловенштейн, поведенческий экономист из Университета Карнеги — Меллона (США), представил теорию информационного пробела. Согласно этой теории, любопытство возникает в момент, когда человек осознает недостаток информации, то есть понимает, что он чего-то не знает. Это состояние создает когнитивное напряжение, которое побуждает человека стремиться к закрытию этого пробела, то есть искать необходимую информацию. Понимание информационного пробела важно для изучения мотивации и поведения человека, так как оно объясняет, почему люди активно ищут знания и стремятся к обучению.

Исследование, проведенное в 2009 году, выявило интересные аспекты человеческого любопытства. Испытуемые проявляли наибольший энтузиазм в поиске ответа на поставленный вопрос, когда имели приблизительное представление о правильном решении, но не были в нем уверены. В то же время наименьший уровень любопытства наблюдался у участников в двух ситуациях: когда они не имели никакого представления о возможном ответе и когда, наоборот, были абсолютно уверены в своем знании. Эти результаты подчеркивают важность баланса между незнанием и уверенностью для стимулирования познавательной активности.

Концепция информационного пробела является важным инструментом для оптимизации контента и повышения его релевантности для целевой аудитории. Чтобы эффективно использовать эту концепцию на практике, необходимо сначала определить, какие темы или вопросы остаются недостаточно освещенными в вашей нише. Это можно сделать с помощью анализа поисковых запросов, изучения популярных тем в социальных сетях и мониторинга обсуждений на форумах.

После выявления информационного пробела следует создать качественный контент, который не только отвечает на вопросы пользователей, но и предоставляет им ценную информацию. Важно использовать ключевые слова, связанные с темой, чтобы улучшить поисковую видимость и привлечь больше трафика. Также стоит учитывать структуру текста, делая его удобным для восприятия: разбивайте информацию на легко усваиваемые блоки, используйте подзаголовки и списки.

Не забывайте о важности обновления существующего контента. Если вы заметите, что некоторые темы устарели или стали менее актуальными, обновите их с учетом новых данных и тенденций. Это поможет поддерживать ваш контент на высоком уровне и удерживать интерес аудитории.

Применяя концепцию информационного пробела, вы сможете не только увеличить видимость своего контента в поисковых системах, но и повысить доверие вашей аудитории, предоставляя им актуальную и полезную информацию.

Стратегия привлечения внимания студентов к неизвестному может стать мощным инструментом для пробуждения их любопытства и внутренней мотивации к получению новых знаний. Конни Маламед рекомендует предоставлять частичные ответы, что помогает учащимся чувствовать себя более уверенно. Например, можно сказать: «Многие уверены, что эффективно управляют своими личными финансами. Однако вам известно, что использование кешбэков, которое кажется выгодным, на самом деле часто приводит к росту задолженностей?» Эта методика не только обостряет интерес, но и побуждает студентов более глубоко исследовать тему, что способствует их образовательному процессу.

Стратегия 2. Ставить перед людьми небольшие вызовы, которые побуждают к поиску недостающей информации. В области корпоративного обучения можно привести следующий пример: «Клиент сообщил, что у него не функционирует функция синхронизации файлов и он постоянно получает сообщения об ошибке. Как вы можете помочь клиенту решить эту проблему? Какие вопросы вы бы задали ему в первую очередь?» Это подход способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем, что является важным аспектом профессионального роста.

Стратегия 3. Перед началом обучения рекомендуется провести оценку уровня осведомленности студентов по различным темам курса. Это позволит выявить их сильные и слабые стороны, а также настроить учебный процесс в соответствии с потребностями группы. Такой подход способствует более эффективному усвоению материала и повышает вовлеченность студентов в обучение.

Я обладаю знаниями о правильных действиях в случае утечки данных.

Варианты ответа представляют собой важный элемент в процессе получения информации и решения задач. Они могут быть использованы в различных контекстах, включая опросы, тесты и исследования. Правильный выбор вариантов ответа способствует более точному анализу данных и улучшает качество получаемой информации. Важно, чтобы варианты ответа были четко сформулированы и соответствовали теме опроса. Это поможет избежать недопонимания и повысит уровень вовлеченности респондентов. Применение разнообразных форматов, таких как множественный выбор, шкалы оценок или открытые вопросы, может значительно обогатить процесс сбора данных и сделать его более эффективным. Убедитесь, что каждый вариант ответа имеет логическую связь с вопросом и отражает возможные мнения или варианты действий. Оптимизированные варианты ответа способствуют более глубокому анализу и интерпретации результатов.

  • Совсем не уверен.
  • Скорее не уверен.
  • Более-менее уверен.
  • Вполне уверен.
  • Полностью уверен.

Важно адаптировать содержание курса к среднему уровню уверенности учащихся. Учебный материал должен быть достаточно интересным, чтобы пробуждать любопытство, но в то же время не слишком сложным или очевидным. При разработке персонализированного саморегулируемого обучения необходимо обеспечить студентам доступ к материалам, соответствующим их уровню уверенности в знаниях. Это поможет поддерживать мотивацию и улучшить усвоение информации.

Люди применяют свои знания и опыт для прогнозирования будущих событий и предсказания изменений в окружающей среде. Однако, когда знаний оказывается недостаточно или ожидания не совпадают с реальностью, прогнозы становятся ошибочными, что приводит к чувству неопределённости и дискомфорту. В ответ на непредвиденные обстоятельства люди стремятся получить новую информацию, чтобы лучше понять ситуацию и улучшить свои модели предсказаний. Это стремление к знаниям и пониманию является важным аспектом адаптации к изменяющимся условиям и помогает снизить уровень стресса в неопределённых ситуациях.

Фото: SeventyFour / iStock

Конни Маламед представляет пять эффективных стратегий практического применения данного эффекта. Эти методы помогут оптимизировать результаты и повысить эффективность в различных сферах. Использование этих стратегий может значительно улучшить взаимодействие с аудиторией и повысить уровень вовлеченности.

Стратегия заключается в использовании неожиданных и контринтуитивных фактов, которые побуждают студентов пересмотреть свои представления и ожидания. Например, в бизнес-образовании можно рассмотреть следующий случай: многие считают, что в переговорах важно в первую очередь искать точки соприкосновения и общие интересы с другой стороной. Однако исследования показывают, что такой подход может снижать вероятность достижения успешного соглашения. Как вы думаете, чем можно объяснить этот неожиданный вывод?

Стратегия 2 заключается в том, чтобы начать с основного представления о предмете и постепенно добавлять усложняющие элементы и новые концепции, которые могут привести студентов к ошибкам в прогнозах. Например, в курсе по финансовому моделированию целесообразно сначала ознакомить студентов с простой моделью прогнозирования дохода компании. После того как учащиеся овладеют основами, следует ввести понятие сезонности, которое приводит к неравномерному распределению дохода в течение года. Это позволит студентам адаптировать свою модель, учитывая новые данные и улучшая навыки анализа.

Стратегия 3. Способствуйте студентам в осмыслении своих ошибок в прогнозах через методы рефлексии, такие как ведение дневника и групповые дискуссии. Например, в курсе, посвященном методологии Agile, предложите студентам спланировать задачи на спринт с использованием методологии Scrum. По завершении спринта студенты часто сталкиваются с ситуацией, когда их оценки продуктивности оказываются неточными — они могут переоценить или недооценить свои возможности в отношении установленных дедлайнов. Это создает отличную возможность для анализа допущенных ошибок в прогнозах и для обсуждения методов их исправления. Такой подход не только развивает навыки саморефлексии, но и углубляет понимание принципов Agile и Scrum, что способствует более эффективному обучению и развитию студентов.

Стратегия 4 предполагает использование кейсов с неожиданными поворотами событий, что позволяет студентам развивать аналитические навыки. В рамках этого подхода можно представить кейс компании, которая применяет стандартные методы для повышения удержания и продуктивности сотрудников. Студенты могут проанализировать, как эти методы влияют на уровень вовлечённости персонала.

Однако, по мере изучения кейса, оказывается, что при всех предпринятых усилиях текучесть кадров в компании возрастает, а эффективность работы снижена. Это создает возможность для студентов выявить причины данной ситуации, проанализировав возможные противоречия в применяемых стратегиях. Таким образом, учащиеся могут предложить альтернативные решения и рекомендации, направленные на улучшение рабочих процессов и повышение уровня вовлечённости сотрудников. Этот подход не только развивает критическое мышление, но и помогает понять, как действительность может отличаться от ожиданий в управлении персоналом.

Стратегия 5 заключается в том, чтобы в начале кейса представить неожиданный итог и предложить студентам определить возможные причины, приведшие к такому результату. После выполнения задания преподаватель может озвучить реальные факторы, повлиявшие на ситуацию. Конни Маламед рекомендует использовать истории провалов, связанные с темой обучения. Например, в курсе по продуктовому дизайну можно рассмотреть неудачный кейс Fire Phone от Amazon. Это поможет студентам понять, как ошибки в проектировании и принятии решений могут привести к негативным последствиям, а также научит их анализировать ситуации и делать выводы на основе реальных примеров.

Авторы метаанализа 2022 года подчеркивают взаимосвязь между любопытством и интересом, отмечая их схожесть. Любопытство рассматривается как временная форма интереса, сосредоточенная на поиске конкретной информации, необходимой для ответа на вопросы или устранения неопределенности. В отличие от этого, интерес представляет собой более длительное стремление к получению и углублению знаний в определенной области. Как указывают исследователи, хотя любопытство часто сопровождается интересом, не всегда интерес вызывает любопытство. Это различие имеет значение для понимания мотивации к обучению и познанию, что может быть полезно в образовательных и психологических исследованиях.

Фото: Yuliia Kaveshnikova / iStock

Существуют научные доказательства, что человек, проявляющий интерес к определенной теме, демонстрирует более высокую устойчивость внимания и затрачивает больше усилий на обучение, связанное с его увлечениями. Это подчеркивает важность вовлеченности в образовательный процесс, так как интерес способствует более глубокому усвоению материала и повышению мотивации.

Конни Маламед рекомендует активировать любопытство, основываясь на существующем интересе, через предоставление новой информации по увлекающей теме или задавая вопросы, которые стимулируют желание узнать больше. Предложенные стратегии в основном касаются обучения и развития персонала. При проектировании курсов в этой области методист имеет значительно больше возможностей для учета интересов конкретной целевой аудитории, чем при разработке массовых онлайн-курсов в сфере EdTech. Это позволяет создавать более персонализированные и эффективные образовательные программы, которые лучше соответствуют потребностям обучающихся и способствуют их вовлеченности.

Определение интересов учащихся и областей, в которых они стремятся к новым знаниям, является важным шагом в проектировании обучения. Для этого можно использовать опросы, интервью и фокус-группы. Также стоит обратить внимание на неформальные корпоративные сообщества, где можно провести обсуждения относительно карьерных устремлений и образовательных потребностей сотрудников. Дополнительно, полезным будет анализ данных из корпоративной LMS, чтобы выявить наиболее популярные необязательные курсы и модули. Такой подход позволит создать эффективные образовательные программы, которые будут соответствовать интересам и потребностям сотрудников, что в свою очередь способствует повышению их мотивации и удовлетворенности обучением.

Стратегия 2. Формирование культуры непрерывного обучения в компании. Ключевым аспектом является убеждение руководства в необходимости поддержки образовательных инициатив и интеграции обучения в индивидуальные планы развития сотрудников. Важные шаги, которые может предпринять L&D-подразделение, включают разработку и внедрение программ обучения, создание системы наставничества, а также регулярное обновление учебных материалов с учетом современных тенденций. Таким образом, организация сможет не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и укрепить общую конкурентоспособность на рынке.

  • Попробовать внедрить еженедельный «учебный час», посвящённый профессиональному развитию сотрудников.
  • Запустить серию ежемесячных образовательных мероприятий в обеденный перерыв, которые будут охватывать темы, наиболее интересные сотрудникам.
  • Поощрять сотрудников, которые учатся по своей инициативе.
  • Убедить руководителей включить обучение в оценку эффективности персонала.
  • Предоставлять сотрудникам полезный образовательный контент в микроформатах.

Узнайте больше:

Создание культуры обучения в компании является ключевым аспектом для повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Ниже представлены пять практических советов, которые помогут внедрить эту культуру в вашу организацию.

Во-первых, важно создать систему непрерывного обучения. Это может включать в себя регулярные тренинги, мастер-классы и семинары, которые помогут сотрудникам развивать свои навыки и знания. Обучение должно быть доступным для всех сотрудников, независимо от их должности.

Во-вторых, поддерживайте инициативу сотрудников в обучении. Поощряйте их делиться своими знаниями и опытом через внутренние презентации или обучающие сессии. Это не только способствует обмену знаниями, но и повышает вовлеченность сотрудников.

Третьим советом является внедрение технологий для обучения. Используйте онлайн-платформы, вебинары и другие цифровые инструменты, которые облегчают доступ к учебным материалам и позволяют обучаться в удобное время.

Четвертым пунктом является регулярная оценка эффективности обучающих программ. Анализируйте результаты и собирайте обратную связь от сотрудников, чтобы выявить, какие подходы работают лучше всего и где необходимо внести изменения.

Наконец, создайте атмосферу, способствующую обучению. Это означает поощрение открытого общения, допустимость ошибок и поддержку инициатив, связанных с самосовершенствованием. Когда сотрудники чувствуют себя комфортно, они более склонны участвовать в обучении и развивать свои навыки.

Следуя этим советам, вы сможете создать эффективную культуру обучения, которая будет способствовать развитию вашей компании и повышению удовлетворенности сотрудников.

Стратегия 3. Организация групповых дискуссий и совместных мероприятий для сотрудников с социальной мотивацией. Эти сотрудники стремятся к признанию в команде, взаимодействию с коллегами и достижению общих целей. Примером может служить обучение импровизационной комедии для менеджеров по продажам, что способствует развитию навыков публичных выступлений и быстроты мышления. В рамках вебинаров по устойчивому развитию можно предложить участникам обсуждение, стимулирующее их любопытство. Например, вопрос: «Если бы вам нужно было построить максимально экологичный дом, используя только местные материалы, с какими трудностями вы могли бы столкнуться и как бы вы их преодолели?» Такой подход не только активизирует вовлеченность, но и способствует развитию креативного мышления и командной работы.

Разработка индивидуальных планов развития является ключевым аспектом успешной стратегии управления персоналом. Эти планы должны учитывать как интересы сотрудников, так и стратегические цели компании. Например, в рамках такого плана можно предложить курс по коммуникациям для тех сотрудников, которые стремятся развивать навыки публичных выступлений. Это не только повысит их уверенность, но и значительно улучшит взаимодействие с клиентами, что, в свою очередь, положительно скажется на общей эффективности бизнеса. Инвестирование в развитие персонала через индивидуализированные подходы способствует повышению мотивации и удержанию талантов в компании.

В 1994 году концепцию желаемых трудностей представил Роберт Аллен Бьорк, почётный профессор кафедры психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он подчеркивает, что многие учебные программы разрабатываются с целью избежать сложностей для студентов: задачи часто повторяются, а их условия предсказуемы, что снижает количество ошибок. Такой подход приводит к тому, что обучение не достигает своей цели, и студенты формируют ложное чувство уверенности в собственных навыках, которое не подтверждается на практике. Бьорк, опираясь на результаты научных исследований, утверждает, что если учебная задача является вызовом и требует значительных усилий, то эффективность обучения в долгосрочной перспективе значительно возрастает по сравнению с задачами, которые решаются без особых усилий. Это подчеркивает важность внедрения сложных задач в образовательный процесс для достижения реальных результатов и глубокого понимания материала.

Конни Маламед утверждает, что внедрение желаемых трудностей в процесс обучения взрослых способствует созданию среды, которая активно стимулирует любопытство и ведет к более устойчивым результатам обучения. Это подход подчеркивает важность вызова и сложности в образовательном процессе, которые могут углублять понимание и улучшать освоение материала. Объединение этих элементов в обучении взрослых не только повышает их мотивацию, но и способствует более глубокому усвоению знаний, что в конечном итоге приводит к успешному применению полученных навыков на практике.

Стратегия 1. Предоставление учащимся заданий, которые стимулируют самостоятельное исследование, является важным аспектом образовательного процесса. Вместо того чтобы акцентировать внимание исключительно на правильном ответе, следует фокусироваться на развитии аналитического мышления. Например, задание может звучать так: «На основе данных о закупках клиентов выберите стратегию, которая поможет компании повысить уровень удержания клиентов и увеличить объем продаж. Обоснуйте ваш выбор». Такой подход не только развивает критическое мышление, но и позволяет учащимся глубже понять предмет, а также применять полученные знания на практике.

Стратегия 2 заключается в изменении условий или контекста практических заданий, чтобы учащиеся не привыкали к одинаковым паттернам действий. Например, в одном тренинге для врачей скорой и неотложной медицинской помощи можно использовать сценарий, в котором необходимо оказать помощь пациенту в сельской больнице с крайне ограниченными ресурсами. В другом тренинге сценарий можно адаптировать для городской больницы, которая переполнена из-за несчастного случая с множеством пострадавших. Такой подход способствует развитию гибкости мышления и улучшает навыки адаптации к различным ситуациям в медицинской практике.

Стратегия 3 заключается в том, чтобы предложить учащимся выполнить практическое задание до изучения теоретического материала. Например, можно начать с задания: «Представьте, что вы менеджер, которому необходимо сообщить команде о сокращении бюджета на бонусы в этом году. Составьте электронное письмо с этой новостью, стремясь минимизировать негативное восприятие и поддержать моральный дух сотрудников». Такой подход способствует активному вовлечению учащихся и помогает им развивать навыки коммуникации еще до получения теоретических знаний.

Читайте также:

Эффективность обучения зависит от подхода к подаче материала. Одним из распространенных методов является сначала предоставление теоретической информации, а затем переход к практическим задачам. Этот подход позволяет студентам сначала ознакомиться с основами и концепциями, что создает прочную основу для решения практических задач.

С другой стороны, некоторые исследования показывают, что начальная работа с задачами может повысить интерес и вовлеченность учащихся. Практика может помочь лучше усвоить теорию, так как позволяет применять полученные знания на практике. Таким образом, комбинирование теоретической и практической части может привести к более глубокому пониманию материала.

Важно учитывать, что предпочтения в обучении могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей студентов. Для достижения лучших результатов стоит адаптировать методику обучения под конкретную аудиторию, сочетая теорию и практику в зависимости от темы и уровня подготовки.

Стратегия 4. Используйте метод интерливинга — чередуйте изучаемые темы вместо того, чтобы завершать одну перед переходом к следующей. Например, в курсе интернет-маркетинга можно сочетать темы SMM, поисковой оптимизации и email-маркетинга. Практические задания следует разрабатывать так, чтобы они требовали применения знаний из различных областей. Такой подход способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков комплексного мышления, что особенно важно в динамичной сфере маркетинга.

Конни Маламед подчеркивает, что пробуждение любопытства у студентов не сводится лишь к созданию увлекательного обучения. Это требует целостного подхода к проектированию образовательного процесса, который способствует глубокому погружению в изучаемую тему и приводит к значимым и долгосрочным результатам. Описанные стратегии помогут сделать любопытство важным элементом профессионального развития и обучения на рабочем месте, что, в свою очередь, способствует более эффективному освоению знаний и навыков.

Обратите внимание на следующие материалы:

  • Названы самые популярные инструменты для вовлечения сотрудников в корпоративное обучение
  • 5 способов привлечь внимание учащихся и сделать учебный контент более запоминающимся
  • Как создавать вовлекающие учебные занятия с помощью октализа Ю‑Кай Чоу
  • Внутренняя и внешняя мотивация: как они связаны у учащихся

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки разработки учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее