Дизайн #Статьи

29 апреля, 2024

Как стать персональным стилистом, мнению которого доверяют селебрити

Другие люди подмечают, как стильно вы выглядите, а друзья обращаются к вам за советом при выборе гардероба? Хороший вкус и чувство стиля можно превратить в профессию персонального стилиста.

Почему люди обращаются к персональному стилисту

Мода — понятие абстрактное. И все же она влияет на общество и карьеру людей. Собеседование на работу или презентация нового проекта — те случаи, когда нет времени и второго шанса, чтобы раскрыть свои личные качества. Люди «встречают по одежке» и составляют первое впечатление по внешнему виду.

С появлением TikTok, Instagram, YouTube и Twitter, в которых мы общаемся, следим за другими и ведем бизнес, мода — это не только про знаменитостей. Инвесторы, работодатели и клиенты просматривают профили в социальных сетях. Образ может подчеркнуть экспертность и открыть карьерные возможности. С персональными стилистами работают бизнесмены и топ-менеджеры крупных корпораций. Например, Стив Джобс работал с Иссей Мияки — японским модельером и дизайнером.

Научитесь профессионально работать над стилем на курсе «Fashion-стилист»

Узнать больше

Чем он занимается 

Персональный стилист создает единый образ для разных людей. Образ — это не только стрижка, прическа и макияж. Персональный стилист подбирает гардероб и луки — готовые капсулы из одежды и аксессуаров, которые сочетаются между собой и создают нужный антураж. Также дает советы по уходу за кожей, помогает принять новый образ и правильно носить его. Следит, чтобы восприятие личности было одинаковым в соцсетях и на публике.

Основные задачи 

  • Общение с клиентом. Стилист определяет задачи и цели клиента. Решает, какой образ выбрать;
  • Формирование образа. Стилист предлагает образы и обсуждает их с клиентом;
  • Разбор гардероба и совместный шоппинг. Формирование одного или нескольких луков — готовых «капсул» для выхода, фотосессии, мероприятия;
  • Парикмахерское искусство. Персональный стилист может сам заниматься стрижкой и укладкой или руководить парикмахером. Цель — подобрать прическу, которая будет сочетаться со всем образом;
  • Визаж. Стилист делает макияж или контролирует работу визажиста перед съемкой, выступлением, обычной прогулкой. Также стилист учит клиента ухаживать за кожей и делать макияж самостоятельно.

Когда стилист не работает с клиентом, они не сидит сложа руки. Это время для развития. 

Развитие

  • Насмотренность. Изучение лукбуков известных брендов одежды и аксессуаров;

Look book — это книга готовых образов. 

  • Саморазвитие. Освоение новых навыков и направлений;
  • Нетворкинг. Общение в сообществах единомышленников. Поиск визажистов, парикмахеров и дизайнеров, с которыми можно сотрудничать;
  • Личный бренд. Страница в Instagram, ролики в Tik-Tok или YouTube, статьи в Дзен — все это привлекает клиентов. Это могут быть лайфхаки, обзоры, мемы. Блог важен для всех специалистов, которые работают и на себя, и в найме.

Soft и hard skills 

Стать персональным стилистом — это не только научиться делать укладку и подбирать образы. Персональный стилист формирует образ и управляет брендом. Поэтому нужно думать, как предприниматель и понимать, как работает бизнес.

Важно создать правильное восприятие у целевой аудитории. Для звезд шоу-бизнеса — это поклонники, меломаны, рекламодатели. Для консультанта, эксперта — работодатель или клиенты. Навыки не ограничиваются хорошим вкусом. Нужны знания в разных областях.

Soft skills

  • Коммуникабельность. Стилист много общается, находит общий язык и располагает к себе. В расслабленной обстановке легче разговорить человека, понять его по разговору, жестам и поведению;
  • Эмпатия. Проникнуться чувствами и болями клиента. Навык позволяет подобрать целостный образ, который поможет клиенту почувствовать себя уверенно и комфортно.

Hard skills

  • Теория цвета, композиции. Умение сочетать разные цвета, текстуры и принты, учитывая цветотип человека;
  • Знание стилей. Разбираться, какие стили одежды существуют. «Чувствовать» классику, современные тренды, моду субкультур, этнические наряды. На стыке разных и необычных направлений создаются интересные образы;
  • История моды. Говорят: «Мода циклична и новое — это хорошо забытое старое». Зная историю фэшн-индустрии, легче предвидеть, в каком направлении она движется, задавать новые тренды. Вспомните брюки-клеш, которые вернулись в моду в 2020 году и не теряют актуальности даже сейчас;
  • Типы фигуры и одежда. Для стилиста не существует неправильной фигуры, есть только неправильно подобранный фасон;
  • Ткани, материалы, фурнитура. Если стилист разбирается в материалах, он создаст не только эффектные, но и удобные образы. Сможет заранее предвидеть, как будет вести себя ткань на теле, чтобы выбрать подходящий вариант для мероприятия и погоды;
  • Косметология, визаж и прически. Персональный стилист может работать в тандеме со стилистом-парикмахером и визажистом. Но важно понимать, как все устроено, чтобы направить специалиста;
  • Психология. Не нужно становиться психологом, чтобы понять цели клиента. Нужно помочь клиенту привыкнуть к новому образу и чувствовать себя уверенно;
  • Насмотренность. Навык развивает чувство стиля. Это опыт, который можно приобрести, посещая музеи, картинные галереи, театры, просматривая фильмы.

Как помогает персональный стилист

  • Экономит бюджет. Траты на услуги стилиста окупаются за счет экономии на ненужных покупках;
  • Экономит время. Стилист упорядочит гардероб и сделает готовые «капсулы». Не нужно тратить время, чтобы подбирать образ;
  • Повышает самооценку. Помогает обрести уверенность в себе за счет формирования правильного образа;
  • Создает фирменный стиль. Люди с личным брендом успешны: получают интересные вакансии, набирают больше подписчиков и просмотров;
  • Создает лукбук. С готовым шаблоном легче подбирать новые одежду, прическу и макияж.

Где можно работать и развивать карьеру

Многие стилисты работают как независимые консультанты и предлагают свои услуги в Instagram. Часто соцсеть становится основным источником заказов, поэтому независимому консультанту важно продвигать личный бренд.

Если вкладываться в собственное развитие, можно повысить доход. Привлечь медийных людей: блогеров, спортсменов, актеров и певцов без связей и опыта.

Также можно устроиться в штат:

  • Медийный проект. Например, работать над образами популярных блогеров. Это может быть ТикТок-хаус или канал интервьюера на YouTube;
  • Работа на телеканале. Создавать образы ведущих, журналистов и гостей студии;
  • Ивент-агентство, фотостудия, свадебный салон. Подготавливать образы к свадьбе и другим мероприятиям;
  • Постоянная работа со стилем публичного человека. Это может быть кто угодно: музыкант, предприниматель, фотограф, разработчик.

У персонального стилиста много навыков. Он может развиваться и в других направлениях:

  • Fashion-стилист готовит образ для модельного показа, фотосессии для глянца. Подбирает стиль для селебрити для участия в церемониях и фестивалях;
  • Fashion-журналист пишет о моде в журналах, ведет блог и передачи на телевидении;
  • Шоппер находит и покупает вещи из look book или просто по картинке из Instagram или Pinterest.

Как стать персональным стилистом

В фэшн индустрии сформировались стандарты. Если хотите развиваться в профессии и работать над проектами, без обучения не обойтись. Варианты как освоить профессию:

  • Обучение в колледже или университете по направлению «Парикмахер-стилист», «Имидж-консультант». Обучение занимает от 2 до 5 лет;
  • Наставник. Метод подойдет талантливым парикмахерам и визажистам, которые могут начать сотрудничество в качестве помощника опытного стилиста. Но чтобы найти наставника, нужно переехать в крупный город. Например, в Минск или Москву;
  • Обучение на онлайн-курсах. Изучить основы и обучиться у экспертов можно, не выходя из дома. Получите навыки за полгода и начинайте свой путь.

В любом случае выбирают персонального стилиста не по диплому, а по кейсам. И чем громче проекты, с которыми вы работали, тем выше гонорары.

Полезные материалы от редакции Skillbox.by 

Персональный стилист — это предприниматель. И здесь личный бренд важен как для музыкантов и артистов. Поэтому начинать нужно с себя.

Главный кейс, на который будут смотреть — ваш личный образ. Его нужно поддерживать при общении с клиентами и в социальных сетях. В этом случае всегда есть чему поучиться у других. Поэтому нужно смотреть на лучших, развивать вкус и насмотренность:

  • Пересматривать фильмы, которые помогут окунуться в мир моды: «Дьявол носит Prada», «Месть от кутюр»,«Ив Сен‑Лоран. «Завтрак у Тиффани»;
  • Следить за другими персональными стилистами и имиджмейкерами в Instagram: Ксюша Смо, Misha & Kitty, Анастасия Мальцева, Кэйт Янг;
  • Наблюдать за трендами, читать о стиле жизни, моде и шоу-бизнесе: ANNARUSSKA, Vogue, Harper’s BAZAAR, ELLE.

Осваивайте профессию «Персональный стилист» со Skillbox

Вы научитесь работать с цветом, пропорциями и разными типами фигур. Разберетесь в fashion-брендах и сможете подобрать гармоничный гардероб для любого клиента. Узнаете, как найти первых заказчиков и давать индивидуальные консультации по стилю.

Забрать доступ