Книги про образование: новинки 2024 года / Skillbox Media
Для тех, кто проектирует обучение и преподаёт, интересуется историей образования, хочет больше узнать о том, как работает мышление.
Содержание:
- «Обучение со смыслом. 13 правил для тех, кто учит взрослых»
- «Образование, воспитание, наука в культуре эпохи Возрождения»
- «Кейсы российских университетов. Выпуск 4, 2022–2023»
- «От команд к узлам»
- «Практикум интерактивного вопрошания»
- «Чтение мыслей. Как книги меняют сознание»
- «Тимбилдинг не работает»
- «Всё решено. Жизнь без свободы воли»
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеВ этой подборке представлены интересные и полезные новинки книг 2024 года для профессионалов в сфере образования, а также для всех, кто увлекается образовательными темами. Эти издания помогут расширить знания, предоставить новые идеи и вдохновение для работы в учебной среде.
«Обучение со смыслом. 13 правил для тех, кто учит взрослых»
Этот материал будет полезен всем, кто разрабатывает курсы и образовательные программы для взрослой аудитории. Важно учитывать особенности и потребности взрослого обучающегося, чтобы повысить эффективность процесса обучения. Качественные образовательные программы для взрослых должны быть ориентированы на практическое применение знаний, учитывать их опыт и мотивацию. Использование современных методов и технологий обучения поможет сделать курсы более привлекательными и доступными, что в свою очередь способствует успешному усвоению материала.
Книга Елены Тихомировой, генерального директора eLearning center и эксперта в области обучения взрослых, посвящена принципам эффективного обучения и проектированию качественных образовательных программ. С многолетним опытом в сфере корпоративного образования и авторством популярного телеграм-канала «Живое обучение», Тихомирова делится своими знаниями о том, как создать успешные обучающие курсы для взрослых. Книга предлагает практические рекомендации и стратегии, которые помогут разработать программы, отвечающие потребностям обучающихся и способствующие их профессиональному развитию. Этот труд станет полезным ресурсом для специалистов в области обучения, HR-менеджеров и всех, кто заинтересован в повышении качества образовательного процесса для взрослых.
Книга начинается с теоретических аспектов, касающихся особенностей обучения взрослых, которые необходимо учитывать при проектировании образовательных программ. Автор рассматривает основные принципы классического педагогического дизайна и объясняет, как эффективно интегрировать их с концепциями поведенческой экономики и анализом рабочих процессов. Это позволяет создать обучение, которое отвечает реальным потребностям взрослых учащихся и способствует их успешному развитию.
Все последующие главы можно обобщить фразой из самой книги — «Практика, практика и еще раз практика». Елена Тихомирова предоставляет детальное пошаговое руководство, которое поможет создать обучение, ориентированное на практические задания и примеры из реальной жизни. В центре внимания — уверенное применение изученного материала. Этот подход способствует лучшему усвоению знаний и развитию необходимых навыков, что делает обучение более эффективным и целенаправленным.
Узнайте больше о нашей теме. Мы предлагаем актуальную и полезную информацию, которая поможет вам разобраться в вопросах, связанных с данной темой. Наша цель — предоставить читателям качественный контент, который отвечает на их запросы и удовлетворяет интересы. Не упустите возможность расширить свои знания и получить полезные советы. Мы постоянно обновляем наш контент, чтобы вы всегда имели доступ к свежей информации. Оставайтесь с нами для получения актуальных новостей и рекомендаций.
Создание эффективного корпоративного обучения требует не только базовых знаний, но и ряда неочевидных навыков, которые могут значительно повысить его результаты. Во-первых, важно уметь анализировать потребности сотрудников и компании в целом. Понимание специфики бизнеса позволяет разрабатывать обучение, которое будет актуально и полезно. Во-вторых, навыки коммуникации играют ключевую роль. Умение донести информацию доступно и понятно помогает лучше усваивать материал.
Третьим важным аспектом является креативность. Умение применять нестандартные подходы и методы в обучении делает процесс более интересным и увлекательным для участников. Четвертым навыком является адаптивность. Готовность изменять планы и подходы в зависимости от реакции обучающихся позволяет поддерживать их вовлеченность.
Пятый навык — это аналитические способности. Способность оценивать эффективность программ обучения, выявлять сильные и слабые стороны помогает постоянно улучшать процесс. Наконец, шестым неочевидным навыком является умение работать с технологиями. Знание современных обучающих платформ и инструментов позволяет максимально эффективно реализовать образовательные программы.
В заключение, развитие этих шести навыков поможет создать действительно эффективное корпоративное обучение, которое будет способствовать росту как сотрудников, так и всей компании.
«Образование, воспитание, наука в культуре эпохи Возрождения»
Текст будет интересен всем, кто увлекается культурой эпохи Возрождения, а также историей образования и науки. Эпоха Возрождения стала важным периодом в развитии европейской культуры, когда произошел значительный прогресс в области искусства, науки и философии. Это время характеризуется обновлением интереса к античной культуре, что способствовало возникновению новых идей и подходов в образовании. Изучение этого периода поможет лучше понять ключевые изменения в европейском обществе и их влияние на современный мир.
Эпоха Возрождения выделяется своими гуманистическими идеями, в которых человек и его разум занимают центральное место в философии ведущих мыслителей того времени. Гуманизм оказал значительное влияние на образовательные подходы и воспитание, а также на отношение к знаниям. Хотя педагогика как самостоятельная наука начала формироваться позже, многие педагогические концепции, возникшие в период Возрождения, остаются актуальными и сегодня. Эти идеи подчеркивают важность индивидуального развития и критического мышления, что делает их значимыми для современных образовательных практик.
В данном сборнике представлены идеи, их авторы и практическое воплощение, о которых можно узнать из статей. Сборник основан на материалах конференций, проведенных комиссией по культуре Возрождения научного совета «История мировой культуры» РАН в 2019 и 2020 годах. Читатели смогут ознакомиться с темами, такими как гражданское воспитание юношей Флоренции, влияние книгопечатания на развитие женского образования, профессиональная подготовка художников и архитекторов во Франции и Италии, а также особенности обустройства специальных кабинетов (студиоло) для интеллектуальных занятий образованными людьми. Сборник представляет интерес для всех, кто хочет глубже понять развитие культуры и образования в эпоху Возрождения.
В сборник включены интересные документы той эпохи, которые ранее не публиковались на русском языке. Среди них наставления Эразма Роттердамского для учителей риторики и грамматики, доклад главного корректора немецкой типографии Христофора Вальтера, который критикует «пиратские» издания трудов Мартина Лютера, а также воспоминания венгерского князя Пала Эстерхази о его учебе в иезуитской гимназии. Эти материалы не только обогащают историческое понимание периода, но и являются ценным вкладом в изучение педагогики и литературы того времени.
Исследуйте нашу коллекцию материалов, чтобы получить более глубокое понимание темы. Мы предлагаем актуальные статьи, исследования и практические рекомендации, которые помогут вам улучшить свои знания и навыки. Не упустите возможность узнать больше о текущих тенденциях и лучших практиках в вашей области.
Эразм Роттердамский: биография и педагогические идеи «князя гуманистов»
Эразм Роттердамский, выдающийся гуманист и ученый XVI века, оказал значительное влияние на развитие образования и философии. Его жизнь и творчество были сосредоточены на идеях гуманизма, который подчеркивал важность человека и его разума. Эразм родился в 1466 году в Нидерландах и стал одним из самых известных представителей гуманистического движения.
В своих трудах Эразм выступал за реформу образования, подчеркивая необходимость изучения классических языков и литературы. Он считал, что образование должно способствовать развитию критического мышления и нравственных качеств. Его работа «Похвала глупости» является сатирическим анализом общества и показывает, как важно осознавать человеческие слабости.
Эразм также акцентировал внимание на значении нравственного воспитания и этических ценностей в обучении. Он выступал за идею, что образование должно быть доступным для всех, что способствовало распространению знаний и культурных ценностей. Его педагогические идеи имеют актуальность и в современном образовании, подчеркивая важность критического мышления и этического подхода.
Таким образом, Эразм Роттердамский остается ключевой фигурой в истории педагогики, а его идеи продолжают вдохновлять новые поколения ученых и педагогов.
«Кейсы российских университетов. Выпуск 4, 2022–2023»
Этот материал будет полезен как действующим, так и будущим руководителям в сфере высшего образования, преподавателям, занимающимся управлением образовательными процессами, а также всем, кто интересуется актуальными проблемами высшего образования в России.
С 2016 года Институт образования выпускает серию «Кейсы российских университетов», посвященную проблемам и вызовам высшего образования в России, а также методам их решения в различных вузах. В 2024 году вышел четвертый выпуск данной серии, который доступен для бесплатного скачивания на сайте НИУ ВШЭ. В него включены восемь кейсов, охватывающих университеты из разных отраслей и регионов страны. Эта серия материалов помогает исследовать актуальные вопросы высшего образования и предлагает практические решения, что делает её важным ресурсом для специалистов в сфере образования.
В новом сборнике рассматриваются ключевые темы, такие как внедрение экосистемы технологического предпринимательства и развитие софт-скиллов у студентов инженерных специальностей. Анализируется также прогресс в научно-исследовательской деятельности в творческих вузах, а также стратегии привлечения иностранных студентов и экспорт образовательных программ за границу. Эти аспекты подчеркивают важность интеграции инновационных подходов в образовательный процесс и их влияние на конкурентоспособность вузов на международной арене.
Кейсы могут быть источником вдохновения и ценным материалом для обучения будущих управленцев с использованием кейс-метода. Для достижения этой цели описание каждого кейса должно быть четко структурировано и включать примерные вопросы, которые помогут в поиске решений и стимулируют обсуждение в группе. Такой подход способствует развитию критического мышления и навыков анализа, что является ключевым для успешного управления.
«От команд к узлам»
Текст будет полезен исследователям и практикам в области взрослого образования и обучения в организациях. Он предоставляет информацию и стратегии, которые помогут специалистам улучшить качество образовательных программ и повысить эффективность обучения. Углубленное понимание методов и подходов в этой сфере способствует развитию профессиональных навыков и внедрению инновационных решений в практике.
Эта книга представляет собой сборник кейсов, посвященных корпоративному обучению и развитию организаций. Автор, педагог и профессор Юрьё Энгестрём, который возглавляет Центр исследований деятельности, развития и обучения в Университете Хельсинки, глубоко анализирует проблемные ситуации, с которыми сталкиваются различные организации, такие как школы, суды, клиники, машиностроительные заводы, телевизионные компании и колл-центры. В центре внимания находится теория экспансивного обучения, утверждающая, что именно через выявление и преодоление этих проблемных ситуаций организации могут достичь значительного роста и развития. Книга предлагает ценные insights для специалистов по обучению и руководителей, стремящихся оптимизировать процессы и повысить эффективность своих организаций.
Экспансивное обучение становится особенно важным в условиях, когда традиционная передача знаний от опытных наставников к новичкам не дает результатов. Это явление характерно для современного мира, где компании сталкиваются с непредвиденными вызовами и ситуациями, для которых не существуют готовых решений. В таких условиях необходимо не только искать инновации, но и активно генерировать новые знания. Это требует практического обучения и внедрения новых форм организации труда, которые помогут адаптироваться к быстро меняющейся среде.
Название книги «От команд к узлам» отражает важный аспект современного взаимодействия в сфере интеллектуальных продуктов. Автор под узлом понимает сотрудничество между производителями и потребителями, что позволяет продукту постоянно адаптироваться к запросам пользователей. Такой подход способствует его развитию в долгосрочной перспективе, обеспечивая успешную эволюцию и удовлетворение потребностей рынка.
«Практикум интерактивного вопрошания»
Текст будет полезен для всех, кто занимается обучением детей и взрослых. Важно понимать, что эффективное обучение требует комплексного подхода, включающего разнообразные методики и стратегии. Это поможет не только передать знания, но и развить навыки, необходимые для успешного обучения. Обучение детей и взрослых требует терпения и креативности, чтобы адаптировать материал под разные уровни восприятия. Использование современных технологий и интерактивных методов может значительно повысить интерес к обучению и улучшить усвоение информации.
Метод интерактивного вопрошания остается редким явлением в образовательной практике, несмотря на свои корни в античном эвристическом методе обучения. Он развивался на протяжении многих веков в трудах философов, психологов и педагогов. Этот метод представляет собой уникальный подход к мышлению, при котором человек постоянно задает вопросы себе и окружающим, сосредотачиваясь на непонятном и неизведанном. Внедрение интерактивного вопрошания в образовательный процесс может значительно повысить уровень вовлеченности студентов и углубить их понимание изучаемого материала. Такой подход способствует развитию критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации, что делает его актуальным в современном обучении.
Международная лаборатория интерактивного вопрошания активно развивает и распространяет эту практику. Сокоординатор лаборатории, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ Вадим Карастелёв поделился своими знаниями об интерактивном вопрошании в интервью Skillbox Media. Вместе с коллегами он также издал несколько книг, посвящённых этой теме, что подчеркивает значимость и актуальность интерактивного вопрошания в современном образовательном процессе.
В 2024 году Вадим Карастелёв и Вера Данилова, психолог и научный руководитель фонда «Институт развития имени Г. П. Щедровицкого», выпустили пособие под названием «Практикум интерактивного вопрошания». Это издание предназначено для всех, кто стремится освоить искусство задавания правильных вопросов и применять метод интерактивного вопрошания в процессе обучения. Пособие предлагает практические рекомендации и техники, которые помогут улучшить навыки общения и повысить эффективность образовательного процесса.
Авторы представляют 12 техник постановки вопросов, которые обозначают как «тропинки вопрошания», и объясняют, как преподаватели, тьюторам и тренерам эффективно применять эти методы. В книге содержится руководство по проведению онлайн-сессий вопрошания, анализ распространенных проблем и трудностей, таких как сопротивление и пассивность участников, а также практические упражнения для групповой работы. Завершающая часть книги посвящена методологии интерактивного вопрошания и обзору мировых практик, что позволяет читателям глубже понять и внедрить эти техники в свою профессиональную деятельность.
Читать также:
Почему студенты не задают вопросы? Этот вопрос часто возникает в образовательной среде. В книге «Интерактивное вопрошание» автор исследует причины, по которым учащиеся могут избегать активного участия в обсуждениях и не проявляют инициативу в задавании вопросов. Одной из основных причин является страх показаться некомпетентным или глупым в глазах однокурсников и преподавателей. Также может играть роль недостаток уверенности в себе или неумение формулировать свои мысли.
Кроме того, студенты могут не осознавать важность вопросов как инструмента для углубления понимания материала. В некоторых случаях образовательная атмосфера может быть недостаточно поддерживающей, что также сдерживает желание студентов задавать вопросы. Для создания более интерактивной и открытой учебной среды необходимо поощрять активное участие и ценить любые попытки учащихся задать вопросы. Это поможет улучшить учебный процесс и повысить уровень вовлеченности студентов.
«Чтение мыслей. Как книги меняют сознание»
Текст будет полезен всем, кто интересуется внутренними механизмами чтения и процессами мышления. Понимание этих аспектов может существенно улучшить навыки восприятия информации и аналитического мышления. Изучение того, как мы читаем и обрабатываем текст, помогает развивать критическое мышление и улучшать когнитивные способности. Это знание может быть применимо как в академической среде, так и в повседневной жизни, улучшая качество принятия решений и понимания окружающего мира.
Новая книга Вероники Райхль, писательницы, иллюстратора и лектора, продолжает её предыдущую работу «Im Schaum dieser Sprache: Hegel lesen» («В пене языка: чтение Гегеля»). В этой книге собраны истории, основанные на интервью с разными людьми, которые делятся своим опытом чтения Гегеля, одного из центральных мыслителей западной философии. Райхль глубже исследует влияние Гегеля на современное сознание и предлагает читателям уникальный взгляд на его идеи через призму личных историй и восприятия. Книга станет ценным ресурсом для всех, кто интересуется философией и её влиянием на культуру.
«Чтение мыслей», изданная на русском языке в 2024 году, основывается на принципе глубинного анализа. Автор провела около 50 интервью с мужчинами и женщинами, активно интересующимися философской литературой: студентами, преподавателями, профессорами и творческими деятелями. В результате исследования она создала увлекательные истории, которые соединяют документальные факты и вымышленный сюжет. Эти истории показывают, как чтение таких мыслителей, как Фома Аквинский, Кант, Хайдеггер, Деррида и Barthes, может стать значимым личным опытом. Книги этих философов открывают новые горизонты самопознания, помогают лучше понять окружающих и мир, в котором мы живем. Чтение философии не только обогащает интеллект, но и углубляет эмоциональное восприятие жизни.
Автор внимательно исследует внутренние переживания и размышления своих персонажей, когда они погружаются в философские идеи. Этот процесс часто связан с механизмом инсайтов: моменты, когда человек долго ищет ответ на сложный вопрос или пытается выразить свою мысль, и вдруг осознает суть. Чтение философских текстов, как демонстрируют истории героев, нередко превращается в борьбу с содержанием или в диалог с автором. Однако, преодолев эти трудности, читатель получает щедрую награду в виде озарения и глубокого понимания.
«Тимбилдинг не работает»
Данный материал будет полезен руководителям компаний, специалистам в области HR, T&D и L&D, а также тренерам и организаторам командных мероприятий. Он предоставит практические советы и рекомендации, которые помогут в развитии команды, улучшении коммуникации и повышении эффективности работы. Независимо от вашей роли, вы найдете здесь информацию, способствующую росту и укреплению командного духа.
Эта книга переосмысляет тимбилдинг не только как развлечение для корпоративов. Эксперт в области тимбилдинга и игровых технологий командообразования с 15-летним опытом, Иван Осипов, утверждает, что тимбилдинг обладает значительным потенциалом в качестве инструмента для развития сотрудников и решения бизнес-задач. Несмотря на это, многие компании не используют его возможности в полной мере.
Автор выделяет три ключевых направления, в которых правильно организованный тимбилдинг способствует успешному развитию бизнеса. Во-первых, это диагностика проблем в коллективе, позволяющая выявить и устранить внутренние конфликты и недопонимания. Во-вторых, тимбилдинг служит эффективным инструментом для мотивации персонала, что способствует повышению производительности и вовлеченности сотрудников. В-третьих, он помогает решать коммуникативные и функциональные задачи, такие как укрепление связей между подразделениями и снятие напряжения в стрессовых ситуациях. Таким образом, грамотно организованный тимбилдинг не только улучшает атмосферу в команде, но и напрямую влияет на общие результаты компании.
Иван Осипов предлагает эффективный пошаговый алгоритм для организации командных мероприятий, направленных на достижение различных целей. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете выбрать как внешнего провайдера, так и использовать ресурсы штатных сотрудников. Методика основана на практическом опыте автора и включает примеры успешных мероприятий. В приложении представлены чек-листы, которые станут полезным инструментом для организаторов, обеспечивая структурированный подход к планированию и проведению мероприятий.
Читать также:
Технологии и форматы корпоративного обучения претерпели значительные изменения за последние десять лет. Ранее обучение в компаниях часто проводилось в традиционном формате, включая лекции и семинары. Однако с развитием информационных технологий и интернета корпоративное обучение стало более гибким и доступным.
В последние годы наблюдается рост популярности онлайн-курсов и вебинаров. Использование платформ для дистанционного обучения позволяет сотрудникам проходить обучение в удобное для них время и темпе. Кроме того, внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности открывает новые возможности для иммерсивного обучения, позволяя создать более увлекательный и интерактивный опыт.
Мобильные приложения для обучения также становятся все более распространенными, что позволяет сотрудникам получать доступ к материалам на любых устройствах. Это особенно актуально для компаний с распределенной структурой или удалёнными командами.
Аналитика данных играет ключевую роль в современном корпоративном обучении. С помощью анализа результатов обучения компании могут оценивать эффективность программ и адаптировать их под потребности сотрудников.
Таким образом, технологии и форматы корпоративного обучения эволюционировали, сделав акцент на индивидуализацию, доступность и интерактивность, что способствует повышению эффективности и вовлеченности сотрудников.
«Всё решено. Жизнь без свободы воли»
Текст будет полезен педагогам, методистам и всем, кто интересуется функционированием мозга. Этот материал предоставляет ценные insights о работе нейронных сетей и их влиянии на обучение и развитие.
Профессор биологии, неврологии и нейрохирургии Стэнфордского университета Роберт Сапольски является выдающимся ученым и популяризатором науки. Его книги о нейробиологии и поведении человека быстро завоевывают популярность и становятся бестселлерами. Сапольски успешно сочетает научные исследования с доступным изложением сложных концепций, что делает его работы интересными как для специалистов, так и для широкой аудитории.
Книга «Всё решено» продолжает многолетние исследования автора в области объяснения человеческого поведения с точки зрения естественных причин. В своей предыдущей работе «Биология добра и зла» Роберт Сапольски постепенно вводит читателя в концепцию отсутствия свободы воли. В новой книге он последовательно обосновывает эту идею, углубляясь в механизмы, которые влияют на наши поступки и решения. «Всё решено» предлагает читателям научный анализ, который поможет лучше понять, как биологические и экологические факторы формируют наше поведение.
Автор, опираясь на результаты научных исследований из различных областей знаний, в основном нейронаук, демонстрирует, что на каждое наше действие и решение воздействует целый ряд факторов, находящихся вне нашего контроля. Эти факторы формируют не только наше поведение, но и восприятие окружающей действительности, подчеркивая сложность взаимодействия между личностью и окружающей средой. Понимание этих влияний может помочь лучше разобраться в механизмах принятия решений и повысить осознанность в повседневной жизни.
Данная книга не освещает темы образования и обучения напрямую, однако предоставляет ценную информацию для преподавателей и наставников. В ней поднимаются важные вопросы, касающиеся факторов, влияющих на способность ученика решать задачи в определённый момент. Учебные успехи студентов зависят от множества взаимосвязанных обстоятельств, которые стоит учитывать в образовательном процессе. Понимание этих факторов может помочь учителям лучше адаптировать свои методы и подходы, тем самым способствуя более эффективному обучению и достижению долговременных результатов.
Книга, несмотря на наличие научной терминологии и сложных биологических механизмов, читается легко и увлекательно. Это достигается благодаря авторскому стилю и юмору, которые мастерски передала переводчица Галина Бородина на русском языке. Читатели смогут погрузиться в мир науки без сложностей, наслаждаясь доступным изложением и увлекательными примерами.
Изучите другие материалы:
- 13 книг об истории образования в России: как учились и учили наши предки
- Книги про образование: новинки 2023 года
- 5 романов о жизни и работе университетских профессоров
- 5 книг о школьных учителях, оказавшихся в непростых ситуациях
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее