Цитата недели: «EdTech сейчас становится частью образования — во многом уже стал» / Skillbox Media
На семинаре Института образования ВШЭ обсудили необходимость сближения традиционной системы образования и EdTech.
Содержание:
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Узнать большеКонтекст
6 февраля в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся семинар на тему «Будущее EdTech: кто мы, откуда, куда мы идём?», запись которого доступна на YouTube. В ходе мероприятия представители академического сообщества, занимающиеся исследованием индустрии EdTech, поделились информацией о своих проектах и достижениях. Семинар стал важной платформой для обсуждения тенденций и перспектив развития образовательных технологий.
Дарья Томасова, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании, представила результаты исследования, в ходе которого был сегментирован российский EdTech-рынок. В ходе анализа были выявлены ключевые тренды, определяющие развитие компаний в данной сфере. Это исследование предоставляет ценную информацию для участников рынка и может служить основой для стратегического планирования и развития образовательных технологий в России.
Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Кирилл Савицкий обсудил важный вопрос оценки качества EdTech-продуктов. Он рассказал о различных индикаторах и моделях, применяемых для этой цели. Также Савицкий отметил, что в Институте образования был разработан прототип модели оценки, который в будущем может стать универсальным инструментом для анализа эффективности образовательных технологий.
На семинаре со стороны EdTech-сообщества присутствовали Людмила Кевдина, директор по внешним коммуникациям Maximum Education и член совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании), а также Марина Гиря, заместитель GR-директора образовательной платформы «Нетология», и Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education. Участники семинара обсудили представленные доклады и выразили особый интерес к разработке единой модели оценки качества EdTech-продуктов, что может существенно повысить стандарты в сфере образовательных технологий. Этот подход позволит создать более прозрачные критерии для оценки и выбора EdTech-решений, что важно как для образовательных учреждений, так и для пользователей.
Людмила Кевдина и Никита Подлипский сообщили о том, что в РАЦИО активно разрабатываются единые стандарты для оценки качества. В настоящее время в разных компаниях, даже в одной нише, применяются различные подходы и метрики. Синхронизация этих методов крайне важна как для конечных потребителей, таких как студенты, так и для государства. Это взаимодействие между всеми участниками рынка позволит повысить качество образования и упростить процесс оценки. Управляющий директор Ultimate Education подчеркнул, что стандартизация необходима для улучшения общей ситуации в сфере образования.
Людмила Кевдина заявила о намерении РАЦИО присоединиться к разработке единой модели в Лаборатории цифровой трансформации образования. Это подчеркивает важность согласованного подхода к образовательным инновациям, о котором говорил Кирилл Савицкий. Объединение усилий в этой сфере позволит создать более эффективные решения для цифровой трансформации образования.
На семинаре активно обсуждалась важность интеграции EdTech-сообщества с традиционным образованием и академической средой. Участники отметили, что сотрудничество между этими сферами может значительно улучшить качество образовательного процесса и повысить его эффективность. Взаимодействие технологий и академических подходов способствует инновациям в обучении и помогает адаптировать образовательные методы к современным требованиям.
EdTech-компании и традиционная система образования часто имеют разные подходы и термины. Кирилл Савицкий, выступая на конференции, отметил, что в его практике переводчика нередко возникали ситуации, когда специалисты из EdTech говорили на одном языке, а представители образовательной сферы не могли понять их. Однако, как отметила Марина Гиря, этот разрыв постепенно сокращается. Технологи и гуманитарии начинают находить общий язык, что также происходит в взаимодействии между EdTech и классическим образованием. Это сближение способствует более эффективному обмену идеями и внедрению инновационных решений в образовательный процесс.
Людмила Кевдина подчеркнула, что EdTech уже занял важное место в системе образования. Никита Подлипский добавил, что дополнительное образование, к которому относится EdTech, играет ключевую роль в устранении пробелов в образовательной и карьерной траектории человека. Это необходимо для обеспечения плавного перехода на следующий этап карьеры.
Существует значительная дистанция между обществом и наукой, однако это та область, к которой мы обязаны стремиться в процессе нашего развития. Для достижения этой цели нам необходимо взрослеть, а научному сообществу — быть более открытым и доступным. В этом контексте EdTech активно работает над созданием условий для продуктивного сотрудничества между образовательными и научными учреждениями.
Мы также придерживаемся доказательных подходов, что подтверждается отзывами профессионального сообщества и компаниями, которые нанимают наших выпускников. Кроме того, многие учебные заведения принимают наших студентов после завершения школы, что свидетельствует о высоком качестве нашего образования.
Надежда Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права, подвела итоги семинара, отметив, что, несмотря на различия в подходах, совместное проживание является более предпочтительным вариантом.
Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Вы научитесь запускать прибыльные курсы и вебинары с минимальными вложениями. Поймёте, как вывести в плюс существующие EdTech-проекты и зарабатывать на онлайн-обучении.
Узнать подробнее