EdTech #Статьи

20 июня, 2025

Чего ожидать от рынка EdTech в 2024 году? / Skillbox Media

Мы расспросили об этом представителей разных его сегментов.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO

Узнать больше

Основные тренды всего рынка

Представители индустрии отмечают, что экономические факторы могут ограничить рост рынка. Повышение ключевой процентной ставки сказывается на возможностях компаний получать кредиты и инвестиции. Кроме того, высокая закредитованность населения сказывается на способности людей приобретать образовательные продукты. Несмотря на эти негативные аспекты, большинство экспертов в отрасли прогнозируют рост сектора в 2024 году. Это говорит о том, что образовательные технологии и методы обучения продолжают оставаться актуальными, и есть уверенность в их будущем развитии.

В области детского образования основным фактором, влияющим на развитие, является приоритетное отношение россиян к обучению детей, что рассматривается как инвестиция в их будущее. Это убеждение предполагает, что родители будут продолжать вкладывать средства в образовательные программы. В сегменте дополнительного профессионального образования для взрослых также прогнозируется устойчивый рост, поскольку существует потенциал для привлечения аудитории, которая ранее не имела доступа к обучению.

Существует вероятность стагнации в определенных нишах, особенно в сфере IT-курсов. Такое мнение высказал Денис Гузеев, управляющий партнер онлайн-школы программирования «Хекслет». Он отметил, что уход множества зарубежных работодателей с российского рынка и снижение интереса российских компаний к найму начинающих специалистов способствуют этому процессу. В условиях изменений на рынке образования важно адаптироваться и находить новые подходы к обучению, чтобы оставаться востребованными.

Чтение является важным аспектом нашей жизни, которое обогащает знания и развивает мышление. Книги, статьи и различные материалы помогают нам расширять кругозор и получать новую информацию. Независимо от жанра, чтение способствует улучшению концентрации и памяти. Кроме того, оно помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки, что особенно актуально в современном мире, наполненном информацией. Выбор литературы зависит от личных предпочтений, но важно уделять время как художественным произведениям, так и научным исследованиям. Регулярное чтение положительно влияет на общий уровень образования и способствует личностному росту. Давайте не забывать о важности чтения и выделять время для этой полезной привычки.

Эксперты предсказывают затяжной период инвестиционной «зимы» в сфере глобального EdTech. Это связано с изменениями в экономической ситуации, которые влияют на финансирование образовательных технологий. Сокращение инвестиций может повлиять на развитие новых решений и стартапов в этой области. Инвесторы становятся более осторожными, что требует от EdTech-компаний адаптации к новым условиям рынка. Важно сосредоточиться на улучшении качества продуктов и услуг, чтобы оставаться конкурентоспособными. Ожидается, что в условиях ограниченного финансирования компании будут искать инновационные подходы и устойчивые бизнес-модели для преодоления текущих вызовов.

В языковом сегменте участники рынка не предсказывают значительного роста, а скорее ожидают сохранение текущих показателей, аналогичных 2023 году. Спрос на изучение иностранных языков остается стабильным, что свидетельствует о постоянной актуальности языковых навыков в современном обществе.

Ведущим технологическим трендом следующего года эксперты в области EdTech единодушно определяют внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс. Это включает как развитие предиктивных моделей, так и генерацию контента с помощью ИИ. Также ожидается расширение практики использования цифровых тьюторов на базе искусственного интеллекта. В то же время GR-директор образовательной платформы «Нетология» Валентина Куренкова подчеркивает важность учета возможного государственного регулирования применения ИИ в сфере образования.

GR-директор образовательной платформы «Нетология» играет ключевую роль в формировании и реализации стратегий взаимодействия с государственными органами и общественными организациями. Основная задача GR-директора заключается в установлении эффективных коммуникаций, которые способствуют развитию образовательных программ и повышению их качества. Понимание актуальных трендов в сфере образования, а также умение адаптировать предложения компании к потребностям рынка являются важными аспектами работы. Грамотная политика в области государственных отношений помогает «Нетологии» не только укрепить свою позицию на рынке, но и расширить возможности для студентов и преподавателей, обеспечивая им доступ к современным знаниям и навыкам.

Существует два возможных сценария развития применения ИИ-технологий в образовании. В первом сценарии использование искусственного интеллекта будет строго регламентировано, что затронет создание и использование образовательных продуктов, а также может повлиять на системы генерации изображений и чат-боты. Во втором сценарии ИИ станет неотъемлемой частью образовательного процесса, его применение войдет в повседневную практику и постепенно станет стандартом в обучении. Развитие ИИ в образовании может значительно повысить качество и доступность образовательных услуг, а также адаптировать процесс обучения под индивидуальные потребности учащихся.

Государственное регулирование сферы EdTech, которое стартовало в 2022 году с акцента на детское образование, теперь распространяется и на сегмент взрослого онлайн-образования. Ожидаются изменения, касающиеся как ужесточения контроля за рекламными практиками и сбором персональных данных, так и повышения стандартов качества образовательных продуктов. Эти меры направлены на защиту прав потребителей и обеспечение надежности образовательных услуг в интернете.

В 2023 году произошли значительные изменения в сфере инфобизнеса, среди которых можно выделить идею сертификации образовательных курсов. Также была создана рабочая группа по регулированию инфобизнеса при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Эти инициативы направлены на установление диалога между государственными структурами, бизнесом и образовательными учреждениями. Одним из ключевых событий года стало учреждение Российской ассоциации цифровых инноваций в образовании (РАЦИО), что подчеркивает растущий интерес к качеству образовательных услуг и их регулированию.

Изучайте также:

Дело Аяза Шабутдинова и «Like Центра»: актуальные факты и информация

Аяз Шабутдинов, известный предприниматель и основатель «Like Центра», оказался в центре внимания из-за судебного дела, связанного с его бизнесом. «Like Центр», который занимается продвижением в социальных сетях и обучением интернет-маркетингу, столкнулся с обвинениями, касающимися его деятельности. Основные аспекты дела связаны с возможными нарушениями законодательства и методами работы компании.

В ходе разбирательств выясняется, как именно «Like Центр» осуществлял свою деятельность, какие практики использовались для привлечения клиентов и насколько они соответствуют законодательным нормам. Этот случай привлекает внимание не только общественности, но и экспертов в области интернет-маркетинга, поскольку результаты судебного разбирательства могут оказать значительное влияние на рынок услуг по продвижению в социальных сетях.

Аяз Шабутдинов продолжает защищать свою репутацию, утверждая, что его компания работает в рамках закона и предлагает своим клиентам только качественные услуги. Развитие событий вокруг данного дела вызывает интерес у предпринимателей и специалистов в области цифрового маркетинга, так как оно может задать новые правила игры в данной сфере.

Следите за обновлениями по делу Аяза Шабутдинова и «Like Центра», чтобы быть в курсе всех изменений и последствий, которые могут повлиять на бизнес-среду.

Представители сферы детского образования и дополнительного профессионального образования (ДПО) отмечают, что среди россиян по-прежнему существует определённое недоверие к онлайн-обучению. Это может быть связано с недостаточной информированностью о преимуществах дистанционного обучения и ограниченным опытом его использования. Для повышения доверия к онлайн-форматам необходимо акцентировать внимание на их эффективности и доступности, а также на возможности получения качественного образования в удобном формате.

Еще одной важной проблемой является кадровый вопрос. Генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей Сизов подчеркивает, что ослабление курса рубля негативно сказывается на конкурентоспособности зарплат для специалистов, покинувших страну. В основном это касается программистов, аналитиков, продуктовых менеджеров и специалистов в области digital-маркетинга. Ситуация требует внимания, так как утечка кадров может привести к дефициту квалифицированных специалистов на российском рынке.

Управляющий партнёр онлайн-школы программирования «Хекслет» выделил дефицит на рынке опытных руководителей направлений и специалистов в области продуктового маркетинга. Аналогичные проблемы отмечают руководители «Нетологии» и онлайн-школы английского языка Skillbox, которые сообщают о нехватке менеджеров по продажам. Эта ситуация подчеркивает необходимость подготовки квалифицированных кадров в сфере онлайн-образования и маркетинга, что может стать ключевым фактором для успешного развития бизнеса в данной области.

Детский EdTech

Игроки в сегменте EdTech для детей демонстрируют оптимизм, который выделяет их на фоне других участников рынка. В первом полугодии 2023 года детский сегмент EdTech впервые продемонстрировал рост выручки, опередив по динамике дополнительное профессиональное образование для взрослых, которое традиционно занимало лидирующие позиции по объему. Это изменение свидетельствует о растущем интересе к образовательным технологиям для детей и их успешной интеграции в образовательный процесс.

Генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей Сизов подчеркнул, что онлайн-образование продолжает активно интегрироваться в учебный процесс. В связи с этим компания ожидает увеличения спроса в 2024 году. Руководитель онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Дмитрий Абрамов также отметил, что рынок детского онлайн-обучения еще не достиг своей насыщенности, что открывает новые возможности для развития и внедрения инновационных образовательных решений.

По мнению экспертов, наблюдается рост интереса родителей к онлайн-образованию, что связано с увеличением осведомлённости о преимуществах и возможностях онлайн-платформ. В частности, растёт спрос на ниши, такие как детское программирование и домашнее обучение по школьной программе. В то же время формируется онлайн-сегмент для детей младше семи лет. Однако, как отмечает руководитель Skysmart, россияне стали более осторожными в расходах на образование, акцентируя внимание на конкретных результатах, которые сможет получить их ребёнок.

В 2024 году ключевыми задачами для представителей рынка станут внедрение искусственного интеллекта, разработка программ среднего профессионального образования, включая развитие онлайн-колледжей, а также создание доступных и недорогих образовательных продуктов. Кроме того, важным направлением станет поиск эффективных методов для повышения интенсивности обучения.

Академический директор «Умскул Академии» отвечает за стратегическое руководство учебным процессом и обеспечением высокого качества образовательных программ. В его задачи входит разработка учебных планов, контроль за выполнением образовательных стандартов и координация работы преподавателей. Академический директор также активно участвует в разработке новых курсов и программ, ориентированных на современные требования образовательной среды. Кроме того, он отвечает за взаимодействие с родителями и учащимися, обеспечивая обратную связь и поддержку в учебном процессе. Роль академического директора является ключевой для создания эффективной образовательной среды в «Умскул Академии».

Поиск эффективных методов ускоренного обучения продолжается. Ведутся эксперименты с интенсивными курсами, где занятия проводятся несколько часов в день, и акцентируется внимание на поддержке и мотивации учащихся. Также активно разрабатываются интерактивные помощники, такие как приложения с искусственным интеллектом, которые могут значительно облегчить процесс обучения. Несмотря на наличие физиологических ограничений, влияющих на скорость усвоения новой информации, каждое небольшое достижение в этой области имеет огромное значение.

Трудности в детском сегменте рынка связаны с усилением государственного регулирования, что затрудняет доступ компаний к целевой аудитории. Однако, по мнению Виталия Алтухова, сооснователя и директора по разработке и исследованиям профориентационной платформы «Профилум», это регулирование способствует улучшению качества образовательного контента. Важно отметить, что благодаря новым требованиям компании вынуждены повышать стандарты своих продуктов, что в конечном итоге положительно сказывается на образовательном процессе детей.

Представители индустрии также указывают на недостаточную развитость механизмов сотрудничества между общеобразовательными учреждениями и частными онлайн-платформами как на сдерживающий фактор. Это ограничивает возможности интеграции современных образовательных технологий в традиционное обучение, что, в свою очередь, снижает эффективность образовательного процесса и препятствует доступу учащихся к разнообразным образовательным ресурсам. Улучшение взаимодействия между этими двумя сегментами может способствовать более качественному обучению и расширению образовательных возможностей.

Узнать о современных трендах в детском сегменте можно в этой статье.

Дополнительное профобразование

Представители сектора взрослого дополнительного профессионального образования ожидают его дальнейшего роста в 2024 году, который, согласно различным прогнозам, может составить от 15 до 30%. Основные факторы, способствующие этому росту, включают повышение спроса на квалифицированных специалистов, стремление работников к постоянному обучению и адаптации к изменяющимся условиям рынка труда, а также развитие технологий, которые открывают новые возможности для дистанционного обучения. Эти тенденции подчеркивают важность взрослого ДПО как инструмента для профессионального развития и карьерного роста.

  • продолжающимся дефицитом диджитал-специалистов;
  • более широким распространением концепции lifelong learning, осознанием обществом важности EdTech как инструмента социальной мобильности и приростом аудитории старше 35 лет;
  • изменчивостью рынка труда, из-за которой людям приходится постоянно повышать квалификацию и даже менять профессию;
  • всё более заметным проникновением EdTech в формальное образование — колледжи и вузы, а также смещением фокуса бизнеса с сегмента B2C на B2B и B2G.

Генеральный директор образовательной платформы «Нетология» Марианна Снигирёва подчеркнула важную проблему в сфере трудоустройства — нежелание работодателей развивать молодых специалистов. Компании предпочитают нанимать только опытных сотрудников среднего и высшего уровня, игнорируя начинающих специалистов, которые являются результатом работы EdTech-индустрии. Это создает дисбаланс на рынке труда и ставит под угрозу будущее профессионального роста молодежи.

Кадр: сериал «В поле зрения» / Bad Robot Productions / Warner Bros. Television

Генеральный директор холдинга Ultimate Education Павел Мосейкин подчеркнул важность налаживания диалога между работодателями и образовательными учреждениями. Он считает, что необходимо находить эффективные решения для быстрого и экономичного формирования компетенций у начинающих специалистов. В свою очередь, CEO «Яндекс Практикума» Илья Курмышев и управляющий партнёр онлайн-школы программирования «Хекслет» Денис Гузеев прогнозируют рост направления повышения квалификации в сфере EdTech, ориентированного на молодых специалистов, уже имеющих практический опыт. Это подчеркивает актуальность и необходимость адаптации образовательных программ к требованиям рынка труда.

Участники рынка отмечают, что компании в сфере EdTech всё больше акцентируют внимание на повышении качества образовательных услуг. Они сосредоточены на разработке персонализированных и эффективных решений, которые помогают улучшить результаты студентов и обеспечивают их трудоустройство, как поясняет генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов. Однако для создания более эффективных образовательных продуктов необходимо развивать технологии, что требует значительных инвестиций — ещё одной актуальной проблемы в данной отрасли.

Генеральный директор Skillbox осуществляет стратегическое руководство и управляет всеми аспектами деятельности компании. Он отвечает за реализацию бизнес-стратегий, развитие образовательных программ и привлечение новых партнеров. В его задачи входит повышение качества обучения и удовлетворенности студентов, а также внедрение инновационных подходов в онлайн-образовании. Благодаря профессионализму и опыту, генеральный директор Skillbox способствует росту компании и укреплению ее позиций на рынке образовательных услуг.

У нас имеется обширная аудитория и значительный потенциал, однако для реализации технологических изменений необходимо привлечь достаточное финансирование. Инновационные технологические решения, направленные на будущее, требуют масштабных разработок, что подразумевает значительные инвестиции, крупные команды специалистов и сложные продукты. Без необходимого финансирования невозможно обеспечить качественное внедрение новых технологий и достичь поставленных целей.

В современном маркетинге в сфере EdTech наблюдается явный тренд, связанный с акцентом на лояльность и установление долгосрочных отношений с пользователями. По словам CEO «Яндекс Практикума», аудитория становится более критичной к маркетинговым обещаниям, что приводит к снижению числа импульсивных покупок. Пользователи теперь лучше осознают, на какие аспекты стоит обращать внимание при выборе продукта в сфере онлайн-образования. Это подчеркивает важность создания качественного контента и предоставления реальной ценности, чтобы завоевать доверие и удерживать клиентов.

Для получения более подробной информации о текущих тенденциях в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) посетите наш сайт. Мы предлагаем актуальные данные и аналитические материалы, которые помогут вам лучше понять изменения и новшества в данной области.

Языковой сегмент EdTech

Представители данного направления утверждают, что при неизменном уровне спроса наблюдаются изменения в рыночной конъюнктуре. Английский язык по-прежнему вызывает интерес, однако изменились обстоятельства, мотивация и цели его изучения. Коммерческий директор онлайн-школы английского языка Skillbox Святослав Морозов подчеркивает, что новые реалии требуют переориентации на изучение языка в практических целях. Эксперты сегмента отмечают, что акцент на практическое применение языка становится все более актуальным в условиях современного мира.

Руководитель продуктового направления в онлайн-школе Skyeng отвечает за стратегическое развитие и внедрение образовательных программ. Основная задача заключается в создании эффективных курсов, которые соответствуют современным требованиям рынка и потребностям студентов. Важным аспектом работы является анализ обратной связи от учащихся и преподавателей, что позволяет постоянно улучшать качество обучения. Также руководитель взаимодействует с командой разработчиков и маркетологов для оптимизации образовательного контента и привлечения новых пользователей. Успех продуктового направления напрямую влияет на репутацию и конкурентоспособность онлайн-школы Skyeng.

Все меньше людей изучают язык просто ради интереса, как хобби. В то же время растет число тех, кто ищет конкретные цели для обучения, что соответствует тренду на персонализацию. Одним нужен курс, который поможет подготовиться к собеседованию в определенной компании, другим требуется английский для повседневной работы, третьи планируют переезд и адаптацию в новой стране. Даже фраза «мне всё равно для себя» часто подразумевает наличие конкретных целей и потребностей. Это подчеркивает важность целенаправленного подхода к изучению языка, который становится необходимым инструментом для достижения карьерных и личных целей.

Данила Бровко, руководитель направления маркетинга в ProgressMe, платформе для изучения иностранных языков, прогнозирует увеличение популярности нишевых курсов. К таким курсам можно отнести специализированные направления, такие как «Английский для дизайнеров», «Английский для маркетологов», «Английский для IT-разработчиков» и другие. Эти курсы позволяют обучающимся не только овладеть языком, но и получить знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в своей сфере.

Рост числа пользователей иностранных языков обусловлен стремлением работать и учиться удаленно из любой точки мира. Это желание создает мощный стимул для изучения языков, помимо английского. В условиях глобализации и расширения международных связей, всё больше людей осознают важность знания других языков для карьерного роста и личного развития. Это, в свою очередь, способствует увеличению интереса к различным языковым курсам и образовательным программам.

Основные трудности, с которыми сталкиваются компании в языковом сегменте EdTech, включают: недостаток качественных обучающих материалов, сложности в адаптации контента под различные языковые группы, а также необходимость учитывать культурные особенности учащихся. Также важным аспектом является обеспечение доступности платформ для пользователей с различным уровнем языковой подготовки. Эти факторы могут значительно влиять на эффективность образовательного процесса и уровень вовлеченности студентов.

  • перегретый рынок рекламы;
  • нехватку новых источников привлечения клиентов;
  • неопределённость, как для потребителей, так и для поставщиков образовательных решений, связанную, например, с усилением госрегулирования и развитием ИИ.

Для получения более подробной информации о текущих трендах в языковом сегменте EdTech, ознакомьтесь с данной статьей. Она содержит актуальные данные и аналитические материалы, которые помогут вам лучше понять тенденции и изменения в образовательных технологиях.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее