Чем различаются курсы рескиллинга и апскиллинга при проектировании / Skillbox Media
Продюсеры и методисты сравнили курсы профессионального обучения для новичков и специалистов по нескольким ключевым параметрам.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеПортрет студента
На программах рескиллинга наблюдается разнообразие в портрете аудитории в зависимости от направления обучения, как отмечает Дарья Борисанова из «Нетологии». Например, на курсе «Геймдизайн» часто обучаются молодые студенты, включая подростков. В то же время на программах, связанных с бизнесом и управлением, можно встретить множество учащихся в возрасте 60 лет и старше. Это подчеркивает важность рескиллинга для различных возрастных групп и их стремление к новым знаниям и навыкам в меняющемся мире.
На курсы рескиллинга, как правило, записываются люди в возрасте 25–40 лет, которые по различным причинам недовольны своей текущей профессией. В «Нетологию» для переквалификации чаще всего обращаются менеджеры, а также студенты из производственных и государственных секторов. Такой выбор обусловлен желанием улучшить свои навыки и адаптироваться к современным требованиям рынка труда.
По словам Дарьи, множество молодых людей совмещают онлайн-курсы с традиционным обучением в вузах. Это позволяет им приобретать дополнительные знания и навыки, что значительно увеличивает их конкурентоспособность на рынке труда. Онлайн-образование становится важным инструментом для студентов, стремящихся к саморазвитию и профессиональному росту.
Программы апскиллинга становятся актуальными для трудоустроенных IT-специалистов, стремящихся повысить свою квалификацию. Как отмечает Натали Кошелева, в образовательной платформе Otus на такие курсы записываются преимущественно специалисты уровня middle и middle+. Это мужчины в возрасте от 27 до 38 лет, имеющие уже определенный опыт в своей профессии. Они выбирают апскиллинг для того, чтобы улучшить свои навыки, освоить востребованные технологии и получить дополнительные компетенции, необходимые для карьерного роста. Таким образом, программы апскиллинга помогают специалистам оставаться конкурентоспособными на рынке труда и соответствовать требованиям быстро меняющейся IT-индустрии.
Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать больше о данной теме. Мы предлагаем подробный анализ и актуальную информацию, которая поможет вам глубже понять основные аспекты. Наша цель — предоставить читателям качественный контент, оптимизированный для поисковых систем, чтобы вы могли легко находить нужную информацию. Не упустите возможность расширить свои знания и быть в курсе последних тенденций.
Онлайн-обучение в России становится все более популярным среди пользователей старше 45 лет. Этот тренд обусловлен стремлением данной возрастной группы к самосовершенствованию и получению новых знаний. Платформы для дистанционного образования предлагают разнообразные курсы, что позволяет людям в возрасте 45+ развивать профессиональные навыки и интересы в удобном для них формате. С учетом растущей цифровизации и доступности интернета, онлайн-обучение становится важным инструментом для личностного и карьерного роста.
Цели студентов
На программах рескиллинга Дарья Борисанова отметила, что около 80% студентов ставят перед собой цель освоить новую профессию и найти работу. Некоторые из них стремятся изменить карьерную траекторию и, получив новую профессию, перейти на фриланс. Рескиллинг помогает людям адаптироваться к меняющемуся рынку труда и открывает новые возможности для профессионального роста.
Некоторые студенты выбирают курсы рескиллинга для устранения пробелов в своих текущих профессиях, хотя логичнее было бы рассмотреть курсы апскилинга. Дарья отметила, что специалисты нередко покупают полноценные курсы по своей специальности, когда доверяют образовательному учреждению или когда их привлекают эксперты, участвующие в разработке курса. Это позволяет им иметь доступ к систематизированному и актуальному контенту, что особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка труда.
Спикер отмечает, что студенты на курсах рескиллинга часто имеют завышенные ожидания. Многие из них полагают, что девятимесячное обучение с нуля гарантирует им возможность сразу занять должность с зарплатой от 200 тысяч рублей. В этой связи Дарья предостерегает маркетологов от излишне оптимистичных обещаний в рекламе и позиционировании курсов. Важно, чтобы потенциальные слушатели имели реалистичное представление о перспективах трудоустройства и уровне дохода после завершения обучения.
Представители компаний «Нетология» и Otus отмечают, что программы рескиллинга и апскиллинга разрабатываются с акцентом на результат и основываются на компетентностном подходе. Студенты осваивают ключевые компетенции, необходимые для выполнения профессиональных задач и карьерного роста. В дополнение к этому, программы рескиллинга в «Нетологии» предлагают поддержку в поиске работы: обучают созданию резюме и портфолио, а также подготовке к собеседованиям. Такой комплексный подход помогает студентам не только повысить квалификацию, но и успешно интегрироваться в рынок труда.
Программы апскиллинга становятся всё более популярными среди трудоустроенных специалистов, стремящихся повысить свою квалификацию и закрыть пробелы в знаниях. Эти курсы помогают освоить смежные области, что открывает новые возможности для карьерного роста и увеличения дохода. По словам эксперта Натали Кошелевой, на курсы для опытных специалистов часто приходят люди с конкретными рабочими задачами, чтобы получить консультации от преподавателей. Интересно, что целевая аудитория программ апскиллинга в основном не акцентирует внимание на дизайне лендинга курса, но при этом проявляет высокий интерес к информации о содержании программы и квалификации экспертов. Это подчеркивает важность предоставления актуальной и полезной информации для успешного привлечения студентов.
Юлия Шенгелия отметила, что студенты апскиллинговых курсов Otus редко сталкиваются с неоправданными ожиданиями. Чаще всего участники понимают, что для достижения следующего уровня карьеры главным является практический опыт, а не просто прохождение курсов. Тем не менее, встречаются случаи, когда студент, направленный на обучение работодателем, не ставит перед собой конкретных целей и проходит курс лишь для формальности.
Переделайте текст, сохраняя основную тему и избегая лишних деталей. Оптимизируйте его для SEO и при необходимости добавьте содержимое. Избегайте использования смайлов и ненужных символов, а также структурированных разделов. Вот ваш текст:
Читайте также:
Эксперты провели исследование, чтобы определить, способствуют ли онлайн-курсы достижению целей, ради которых студенты их выбирают. Результаты показали, что многие участники курсов успешно достигают поставленных задач, благодаря гибкости формата обучения и доступности материалов. Онлайн-курсы позволяют обучающимся развивать необходимые навыки и знания в удобном для них темпе. Кроме того, взаимодействие с преподавателями и другими участниками курса способствует более глубокому пониманию изучаемого материала. Таким образом, онлайн-образование становится эффективным инструментом для достижения личных и профессиональных целей.
Длительность курсов
Программы рескиллинга и курсы для освоения новой профессии с нуля, по словам Арины Пантиной из «Нетологии», имеют продолжительность от 6 до 24 месяцев. Эти курсы предлагают возможность получить востребованные навыки, необходимые для успешной карьеры в различных областях. В условиях быстро меняющегося рынка труда, такие образовательные программы становятся важным инструментом для тех, кто хочет изменить свою профессиональную траекторию или улучшить свои шансы на трудоустройство.
Программы апскиллинга в Otus, по словам Натали Кошелевой, предлагают обучение продолжительностью от 2 до 5 месяцев. Эти курсы нацелены на развитие профессиональных навыков и помогают слушателям повысить свою квалификацию в различных областях. Апскиллинг становится особенно важным в условиях быстро меняющегося рынка труда, где способности и знания требуют постоянного обновления.
Учебные форматы
В программах рескиллинга «Нетология» активно применяет различные форматы подачи теоретического материала, включая синхронные вебинары, записанные видеолекции и лонгриды. При этом для начинающих специалистов предусмотрено больше «живых» вебинаров. Это позволяет студентам получать поддержку от преподавателя и задавать ему вопросы в реальном времени, что способствует более эффективному усвоению материала. Такой подход помогает улучшить качество обучения и адаптацию к новой профессии.
В программах рескиллинга предусмотрены тесты и квизы для повторения и закрепления теоретического материала, а также тренажёры для отработки практических навыков. Учащиеся могут выполнять домашние задания, которые автоматически проверяются или проверяются преподавателем, а также получать консультации. Изучаемая профессия часто является новой для студентов, поэтому поддержка и обратная связь играют ключевую роль в процессе обучения. Это позволяет не только углубить знания, но и уверенно применять их на практике.
На программах апскиллинга Натали Кошелева отметила, что в Otus 90% учебных занятий проходят в формате синхронных вебинаров. Она подчеркнула, что для аудитории опытных специалистов критически важно иметь возможность живого общения с преподавателями и задавать вопросы в реальном времени. Многие участники курсов выбирают обучение именно ради взаимодействия с конкретными экспертами, что значительно повышает качество усвоения материала.
На курсах апскиллинга активно используются онлайн-воркшопы с элементами соревнования. Эти занятия проводятся двумя-тремя преподавателями, которые направляют студентов в процессе обучения. Участники делятся на команды и под руководством экспертов выполняют групповые задания. По завершении работы каждая команда презентует свои результаты всей группе, что способствует обмену знаниями и улучшению навыков. Такой формат обучения не только повышает уровень вовлеченности студентов, но и помогает развивать командные навыки и критическое мышление в реальных ситуациях.
Читайте также:
Выбор между синхронным и асинхронным форматом обучения для вашего курса является важным шагом. Синхронное обучение подразумевает занятия в режиме реального времени, что обеспечивает возможность взаимодействия между преподавателем и студентами. Такой формат подходит для тех, кто ценит живое общение и мгновенную обратную связь. Асинхронное обучение, в свою очередь, позволяет участникам проходить курс в удобное время и темпе, что особенно актуально для занятых людей. Этот формат идеально подходит для самостоятельного изучения и гибкости в расписании. При выборе между синхронным и асинхронным обучением важно учитывать целевую аудиторию, цели курса и доступные ресурсы. Определите, какой формат лучше всего соответствует потребностям ваших студентов и специфике учебного материала.
Выбор экспертов
На курсах рескиллинга в «Нетологии» выделяются два типа экспертов, по словам Арины Пантиной. Первый тип включает успешных профессионалов, признанных в своей области, которые не всегда имеют опыт преподавания. Эти эксперты часто являются очень занятыми людьми, что ограничивает их возможность уделять время разработке учебного контента и взаимодействию со студентами. Кроме того, специалисты с обширным опытом иногда забывают, каково это — быть новичком в профессии, что может привести к трудностям в понимании вопросов и потребностей студентов. Поэтому важно учитывать, что для эффективного обучения необходим баланс между практическим опытом и педагогическими навыками.
Арина отметила, что эксперты играют важную роль в вдохновении студентов и служат ролевыми моделями для самореализации в профессии. Занятия с такими специалистами лучше всего организовать в начале и в конце курса. В начале они помогают студентам сформировать представление о профессии и возможных карьерных путях. В конце курса, когда учащиеся уже глубже погрузились в тему, эксперты могут поделиться актуальными трендами и инструментами, что значительно обогатит их знания и подготовит к будущей профессиональной деятельности.
Второй тип экспертов, преобладающий на курсах рескиллинга, Арина охарактеризовала как «эмпатичных преподавателей». Это специалисты с опытом преподавания, включая неформальное, например, в роли наставников для коллег. Они обладают навыками объяснения и способны передавать свои знания новичкам в доступной форме. Такие эксперты понимают сложности, с которыми сталкиваются начинающие специалисты, и умеют обучать студентов способам их преодоления. Эмпатичные преподаватели играют важную роль в процессе рескиллинга, помогая создать поддерживающую атмосферу и способствуя более эффективному обучению.
Программы апскиллинга становятся все более актуальными для профессионалов, стремящихся развивать свои навыки. Как отметила Натали Кошелева, ключевым фактором успешных курсов являются признанные эксперты — «звёзды» своей области, имеющие опыт работы с известными проектами и выступающие на специализированных конференциях. Хотя опытные специалисты могут испытывать трудности в понимании новичков, это не является критичным. Главное, что преподаватели способны быстро погружать участников в материал, излагая его ясно и по существу, без лишней информации. Они делятся реальными кейсами, что позволяет углубить понимание темы и применить полученные знания на практике. Таким образом, курсы апскиллинга становятся не только источником новых знаний, но и площадкой для обмена опытом между профессионалами.
Обратите внимание на наш контент.
Работа с экспертами: руководство для методистов
Взаимодействие с экспертами является ключевым аспектом в работе методистов. Для успешного сотрудничества важно четко понимать цели и задачи, а также выстраивать эффективные коммуникации. Начните с определения целей вашего проекта и уточнения, какую именно экспертизу вы ищете. Это позволит вам выбрать наиболее подходящих специалистов.
При взаимодействии с экспертами старайтесь формулировать ясные и конкретные вопросы. Это поможет получить более точные и полезные ответы. Убедитесь, что ваши ожидания и требования четко донесены до эксперта, чтобы избежать недопонимания.
Не забывайте о важности обратной связи. Регулярно обсуждайте промежуточные результаты и корректируйте курс работы при необходимости. Это позволит не только улучшить качество работы, но и укрепить отношения с экспертами.
Также полезно вести записи всех встреч и обсуждений. Это поможет вам отслеживать прогресс и сохранять важную информацию. Важно помнить, что успешное сотрудничество требует времени и усилий, поэтому будьте готовы к открытым диалогам и конструктивной критике.
В итоге, работа с экспертами — это важный процесс, который может значительно улучшить качество вашей методической деятельности. Правильный подход к взаимодействию с профессионалами поможет достичь поставленных целей и создать эффективные образовательные программы.
Обучение на рабочих кейсах
Практика на реальных проектах является ключевым элементом программ рескиллинга. Студентам, которые только начинают осваивать новую профессию, бывает сложно сразу приступить к полноценной работе над проектами. В связи с этим в «Нетологии», по словам Дарьи Борисановой, разработана внутренняя биржа фриланса. Компании имеют возможность заполнить специальный бриф и предложить студентам задания, которые обычно являются несрочными и несложными. Эти задачи, как правило, требуют времени от штатных сотрудников, и их можно делегировать новичкам. Методисты «Нетологии» тщательно отбирают такие задания и интегрируют их в учебные курсы, связывая с соответствующими модулями. Студенты выполняют эти задания, получая практический опыт в решении реальных бизнес-задач и создавая кейсы для своего портфолио. Компании, в свою очередь, оценивают выполнение работы и предоставляют обратную связь, что способствует дальнейшему развитию студентов и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
На курсах апскиллинга в Otus последний модуль всегда посвящен проектной работе. По словам Натали Кошелевой, студенты имеют возможность работать над реальными проектами, предоставляемыми партнёрами Otus, среди которых крупные российские компании. Результаты проектной работы оцениваются экспертами из компаний-партнёров, что добавляет дополнительную ценность обучению. Лучшие студенты, проявившие себя в ходе выполнения проектов, часто получают предложения о трудоустройстве в компании, с которыми сотрудничали. Это позволяет не только получить новые знания и навыки, но и значительно повысить шансы на успешное трудоустройство в своей сфере.
В некоторых случаях невозможно интегрировать реальный проект из индустрии в курс обучения. Например, аналитики часто работают с комплексными информационными системами и большими объемами данных. Во-первых, охватить такой проект в рамках 2–5 месяцев обучения на курсе, включая отдельный проектный модуль, крайне сложно. Во-вторых, компании, по очевидным причинам, не могут предоставить свои реальные данные для анализа студентам. В таких ситуациях методисты Otus разрабатывают кейсы и проекты, максимально приближенные к реальным условиям работы, что позволяет учащимся получить практический опыт и необходимые навыки для успешной карьеры в аналитике.
Различия в проектировании курсов рескиллинга и апскиллинга: сравнительный анализ
Проектирование курсов рескиллинга и апскиллинга имеет свои особенности и цели. Рескиллинг направлен на переобучение специалистов для освоения новых профессий или навыков, что особенно актуально в условиях быстро меняющегося рынка труда. В отличие от этого, апскиллинг сосредоточен на расширении и углублении уже имеющихся знаний и навыков, позволяя специалистам оставаться конкурентоспособными в своей области.
При разработке курсов рескиллинга важно учитывать потребности отрасли и тенденции рынка, чтобы обеспечить успешную адаптацию учащихся к новым требованиям. Курс должен включать практические занятия и реальные кейсы, которые помогут учащимся быстро освоить новые навыки.
Курсы апскиллинга, в свою очередь, ориентированы на развитие уже существующих компетенций. Здесь акцент делается на углубленное изучение тем, которые имеют отношение к текущей профессии, что позволяет специалистам повышать свою квалификацию и улучшать карьерные перспективы.
Оба типа курсов требуют тщательной проработки учебных планов и интеграции современных образовательных технологий, однако их цели и подходы различаются. Рескиллинг помогает подготовить людей к новым вызовам, в то время как апскиллинг позволяет им углубить свои знания и оставаться актуальными в своей профессии.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее