EdTech #Статьи

20 июня, 2025

«Инфобизнес — это способ массово увеличить степень образованности людей» / Skillbox Media

Интервью с методологом о различиях между инфобизнесом и «серьёзным» обучением, роли личного бренда в продвижении курсов и эффекте плацебо в обучении.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO

Узнать больше

«Мне не нравится разграничение инфобизнеса и EdTech»

В настоящее время существует четкое разделение между инфобизнесом и традиционным EdTech. Основные критерии, по которым можно провести эту границу, включают целевую аудиторию, формат обучения и качество контента. Инфобизнес чаще всего ориентирован на массового потребителя и предлагает курсы, которые могут быть менее структурированы и менее научно обоснованными. В отличие от этого, EdTech нацелен на образовательные учреждения и профессиональное развитие, предоставляя более глубокие и систематизированные образовательные программы.

Кроме того, в EdTech акцент делается на использование технологий для повышения качества образования, включая адаптивное обучение и анализ данных, тогда как инфобизнес часто фокусируется на маркетинговых стратегиях и продажах. Эти различия помогают понять, как формируются современные подходы к обучению и каким образом можно оценивать эффективность различных образовательных инициатив.

EdTech представляет собой сочетание образовательных технологий и инфобизнеса, где используются высокотехнологичные решения. Чаще всего это включает собственные платформы с системами управления обучением (LMS), которые обеспечивают возможность создания индивидуальных образовательных траекторий и сбора больших данных (Big Data). На основе этих данных можно значительно повысить эффективность обучения. В EdTech применяются инновационные инструменты, которые остаются малораспространенными, так как их разработка и внедрение требуют значительных ресурсов.

Вебинарная комната не является единственным критерием для определения EdTech. Хотя в современных школах внедряются разнообразные цифровые решения, это не делает их автоматически частью образовательных технологий. Например, курсы по вязанию на платформе GetCourse не могут быть отнесены к EdTech, так как они предлагают лишь базовую аналитику, которую использует небольшое количество пользователей. Чаще всего такая аналитика применяется для увеличения продаж, а не для повышения качества образовательного процесса. Исходя из этого, очевидно, что такие курсы не соответствуют критериям EdTech.

Переделайте текст, сохраняя основную тему и добавляя SEO-оптимизацию. Не добавляйте лишние символы, смайлы или структурированные разделы. Обеспечьте чистоту и ясность представленного контента.

Читайте также:

EdTech, или образовательные технологии, представляет собой быстро развивающуюся область, которая объединяет технологии и образование. Эта сфера включает в себя использование цифровых инструментов, платформ и ресурсов для улучшения учебного процесса, повышения доступности образования и оптимизации взаимодействия между преподавателями и студентами. Мнения о том, что именно представляет собой EdTech, могут различаться даже среди его участников, что свидетельствует о многообразии подходов и решений в этой области. Тем не менее, главная цель EdTech заключается в создании инновационных методов обучения, которые помогают удовлетворить потребности современного учащегося и обеспечить более качественное образование.

Проверить, действительно ли компания в сфере EdTech использует современные технологии, зачастую невозможно. В результате многие игроки на рынке, представляющиеся EdTech, на самом деле являются обычными инфобизнесами. Хотя они могут предлагать качественные образовательные услуги, по сути, они не внедряют инновационные технологии, которые могли бы изменить подход к обучению. Это создает путаницу среди потребителей и затрудняет выбор настоящих технологичных решений в образовании.

Компании стремятся избегать термина «инфобизнес», так как он часто ассоциируется с мошенничеством и недобросовестными практиками. Вместо этого они предпочитают использовать термин «EdTech», который воспринимается как более современный и позитивный, отражая инновации и качество в сфере образования.

Можно ли отнести онлайн-курсы, создаваемые университетами, к инфобизнесу, если они не используют инновационные технологии? Этот вопрос требует внимательного анализа. Инфобизнес подразумевает создание и продажу информации в различных формах, включая онлайн-курсы. Однако, ключевым аспектом является применение современных методов и технологий для повышения качества обучения и взаимодействия с пользователями. Если университетские курсы не используют такие технологии, их можно считать традиционными образовательными программами, а не полноценным инфобизнесом. Важно учитывать, что успешные онлайн-курсы часто интегрируют интерактивные элементы, видеоуроки и другие цифровые инструменты, что делает их более привлекательными и эффективными для студентов. Таким образом, несмотря на то, что курсы университетов могут быть частью инфобизнеса, отсутствие инновационных решений может ограничить их статус в этой области.

Онлайн-программы дополнительного профессионального образования, предлагаемые вузами, трудно назвать инфобизнесом. К примеру, уровень продаж образовательных продуктов университетами значительно ниже, чем в сфере инфобизнеса. Даже если у вуза есть отличный курс, он зачастую представлен в неудачном формате, размещён на неудобной платформе для обучения и имеет недостаточно понятное описание. В условиях конкуренции на рынке онлайн-образования такой продукт вряд ли привлечёт внимание покупателей. Упаковка и презентация образовательных программ играют ключевую роль в их успешности.

Можно ли провести четкую границу между инфобизнесом и EdTech в контексте обучения, качества курсов и достигаемых результатов? Эта тема вызывает много споров и требует детального анализа. Инфобизнес, как правило, акцентирует внимание на продаже знаний и навыков, часто без системного подхода к обучению. В то же время EdTech ориентирован на использование технологий для повышения качества образовательного процесса и достижения конкретных результатов. Главным отличием является акцент EdTech на научно обоснованных методах обучения и использовании инновационных решений, что позволяет улучшить взаимодействие обучающихся с материалом и повысить их успешность. Таким образом, граница между этими двумя направлениями может быть размыта, но понимание их отличий важно для выбора наилучшего подхода к обучению.

Существует распространённое мнение, что EdTech и инфобизнес можно разделить по уровню формирования «хардовых» навыков в рамках образовательных программ. Например, обучение таким дисциплинам, как маркетинг и программирование, которое направлено на развитие конкретных профессиональных компетенций, воспринимается как качественное образование. В то же время программы, предлагающие курсы самосовершенствования или мотивации, такие как «марафоны желаний» или тренинги по личностному росту, часто считаются менее серьёзными и попадают под категорию инфобизнеса. Я не согласен с мнением, что весь инфобизнес состоит исключительно из подобного контента. Тем не менее, существует устойчивый стереотип, что инфобизнес в целом не заслуживает внимания и лучше избегать его.

Читайте также:

Водораздел между EdTech и инфобизнесом заключается в их основных целях и подходах к обучению. EdTech, или образовательные технологии, сосредоточены на разработке и внедрении технологий, которые улучшают процесс обучения и делают его более доступным. Это включает в себя онлайн-курсы, платформы для дистанционного обучения и инструменты для взаимодействия между преподавателями и студентами.

Инфобизнес, с другой стороны, ориентирован на продажу информации и знаний с целью получения прибыли. Он может включать в себя создание и продажу курсов, вебинаров и других образовательных материалов, но акцент делается на коммерческой выгоде.

Таким образом, несмотря на общие элементы, такие как использование технологий и образовательных материалов, EdTech и инфобизнес имеют разные приоритеты: первый акцентирует внимание на качестве обучения и доступности, а второй — на монетизации знаний. Важно понимать эти различия для правильного выбора стратегий и инструментов в сфере образования и бизнеса.

Одним из ключевых признаков «типичного инфобизнеса» являются нереалистичные обещания. Многие из нас сталкивались с рекламными объявлениями в социальных сетях, где звучат обещания, такие как «Пройди трёхдневное обучение и заработай миллион». В отличие от этого, более адекватные образовательные курсы формулируют свои обещания иначе: «Мы поможем тебе развить важные навыки, и если ты будешь их применять на практике, то у тебя появится возможность заработать миллион». Таким образом, важно оценивать, насколько обещания о результатах обучения соответствуют реальным итогам этого процесса. Это позволяет выделить качественные программы среди тех, которые предлагают только пустые обещания.

С точки зрения разработки образовательных программ, существует несколько критериев, позволяющих определить, относится ли проект к инфобизнесу. Во-первых, важно учитывать, что инфобизнес подразумевает создание и продажу информационных продуктов, таких как онлайн-курсы, вебинары и электронные книги. Во-вторых, ключевым элементом является наличие целевой аудитории, которая заинтересована в получении знаний и навыков в определенной области. Третьим критерием является использование цифровых платформ для продвижения и реализации образовательных материалов. Если программа соответствует этим параметрам, ее можно отнести к инфобизнесу.

В проектах, связанных с образовательными учреждениями или корпоративным обучением, описывать образовательные результаты в продающем ключе требуется крайне редко. Эта разница является ключевой между традиционным образованием и инфобизнесом. В инфобизнесе акцент делается на маркетинг, и даже самый качественный курс, если он не представлен в привлекательной форме, не найдет своего слушателя. Эффективное продвижение образовательных продуктов требует использования маркетинговых стратегий, которые помогут выделить курс на фоне конкурентов и привлечь целевую аудиторию.

Программа обучения в инфобизнесе должна быть адаптирована к специфике отрасли. Главное отличие заключается в необходимости представления образовательного контента в формате, удобном для отдела маркетинга. При описании образовательных результатов важно акцентировать внимание на формулировках, которые будут наиболее привлекательны для целевой аудитории и эффективно отразятся на лендинге. Для этого необходимо провести анализ целевой аудитории и исследование их потребностей, известное как CustDev. Если потенциальные клиенты высказывают свои цели определёнными словами, результаты обучения следует сформулировать аналогичным образом, чтобы максимально повысить привлекательность программы и её соответствие ожиданиям клиентов.

Фото: Светлана Козлова для Skillbox Media

Инфобизнес и EdTech имеют заметные отличия, одним из которых является акцент на личном бренде в инфобизнесе. В отличие от него, EdTech-компании обычно не строятся на личном бренде их основателей. Это делает инфобизнес уникальным в том, что успех часто зависит от имени и репутации конкретного человека, который создает и продвигает свой продукт. В EdTech же акцент делается на качестве образовательного контента и технологий, а не на личности основателя.

Курс по тайм-менеджменту можно отнести к инфобизнесу, если он предлагает информацию и знания в формате, ориентированном на получение прибыли, например, через продажи видеокурсов, вебинаров или консультаций. В этом случае акцент делается на маркетинге и продвижении продукта, а не на образовательных методах.

С другой стороны, курс может быть отнесен к EdTech, если он использует современные технологии и платформы для обучения, предоставляя интерактивные инструменты и методы, такие как онлайн-тесты, видеоуроки и системы управления обучением. В таком формате важна не только передача знаний, но и создание образовательного опыта, который способствует более глубокому пониманию материала и улучшению навыков управления временем.

Мне не нравится разделение между инфобизнесом и EdTech. Это разграничение создаёт впечатление, что одно направление представляет собой качественное обучение, а другое — лишь обман. Я занимаюсь инфобизнесом и часто сталкиваюсь с негативным восприятием этой сферы. Из-за этого возникает ощущение, что моя деятельность связана с мошенничеством. Однако важно понимать, что инфобизнес также может быть качественным и полезным.

При оценке образовательных курсов важно учитывать разницу между обещаниями и фактическими результатами. Например, в курсе по тайм-менеджменту заявляется, что по окончании обучения студент сможет понять свои привычки в использовании времени, научится анализировать свои действия и более эффективно распределять время. Подобные описания чаще встречаются в сфере EdTech и служат важным ориентиром для выбора качественного образовательного контента.

Студенты часто не осознают, что именно скрывается за курсом. Для большинства из них это не имеет значения — они приходят учиться, чтобы решить конкретную проблему. Им не нужно углубляться в анализ и распределение информации, они стремятся избавиться от прокрастинации и неэффективного использования времени. Именно такая формулировка будет им понятна, и они выберут курс, который предлагает эту ясную цель на лендинге. Многие образовательные платформы уже осознали этот подход и применяют его на практике — ни один грамотный маркетолог не создаст образовательный продукт с описанием, понятным только узкому кругу специалистов.

При анализе предложений курсов важно понимать, что за схожими формулировками могут скрываться как качественные, так и неэффективные программы. Исключив явные преувеличения, такие как «Пройдя этот курс, вы больше никогда не будете опаздывать», можно выделить два основных типа курсов. Первый — это курсы, предоставляемые на платформах с современными образовательными технологиями, которые относятся к сфере EdTech. Второй тип — авторские курсы, предлагаемые блогерами и экспертами, что чаще всего можно отнести к инфобизнесу. При выборе курса важно учитывать его содержание и качество, а не только маркетинговые обещания.

Чтение является важным аспектом нашей жизни, которое способствует расширению кругозора и обогащению знаний. Книги, статьи и другие источники информации не только развивают мышление, но и помогают лучше понять окружающий мир. Важно выбирать качественный контент, который соответствует вашим интересам и потребностям. Обратите внимание на авторитетные источники и актуальные темы, чтобы получать достоверную информацию.

Чтение также позитивно влияет на эмоциональное состояние, помогает справляться со стрессом и развивать эмпатию. Регулярное чтение может стать хорошей привычкой, которая улучшит вашу концентрацию и память. Помните, что выбор литературы зависит от ваших предпочтений и целей, будь то научные исследования, художественная литература или специализированные статьи.

Не забывайте делиться своими впечатлениями о прочитанном с друзьями и знакомыми, чтобы вдохновлять их на чтение. Это может стать основой для интересных обсуждений и обмена мнениями о важнейших темах.

Читайте также:

Цитаты недели: о лукавстве обещаний в сфере EdTech

В последние годы сфера образовательных технологий, или EdTech, привлекает все больше внимания. Однако вместе с этим растет и количество обещаний, которые часто оказываются далекими от реальности. Многие компании в этой области обещают революционные изменения в обучении, но на практике результаты могут существенно отличаться от заявленных. Важно помнить, что не все инновации действительно приводят к улучшению образовательного процесса. Критический взгляд на обещания EdTech поможет пользователям выбирать более качественные и эффективные решения.

«Большинство людей не хотят ничего делать, а хотят просто купить „волшебную таблетку“»

Инфобизнес охватывает различные сегменты рынка, включая как B2C, так и B2B. Многие проекты ориентированы на конечного потребителя (B2C), предлагая онлайн-курсы, вебинары и обучающие материалы для широкой аудитории. Однако существует и значительное количество инфобизнесов, нацеленных на бизнес-клиентов (B2B). Эти проекты могут включать корпоративные тренинги, специализированные программы обучения для сотрудников, а также консалтинговые услуги. Таким образом, инфобизнес не ограничивается только B2C, а активно развивает и B2B-сегмент, предлагая решения, адаптированные под потребности бизнеса.

Маркетинг в инфобизнесе обычно ориентирован на B2C, однако наблюдается растущий интерес со стороны корпоративных клиентов. Они всё чаще заявляют о потребности в корпоративном обучении, которое можно адаптировать для продажи своим партнёрам. Эти компании заказывают образовательные продукты в формате инфобизнеса, обращая внимание на привлекательный дизайн и упаковку, а также на дополнительные элементы, которые делают обучение более привлекательным и эффективным.

В последнее время в серьёзных образовательных проектах наблюдается интерес к инфобизнесу. Многие начинают осознавать, что этот сектор приносит значительные доходы. В результате возникает вопрос: «Почему мы не достигли таких же успехов?» Это подталкивает к переосмыслению подходов и стратегий в образовательной сфере. Важно изучить успешные модели инфобизнеса и адаптировать их к собственным проектам, чтобы повысить эффективность и прибыльность.

В инфобизнесе больше финансовых возможностей по сравнению с EdTech по нескольким причинам. Во-первых, инфобизнес предлагает более широкий спектр продуктов и услуг, таких как онлайн-курсы, вебинары и консультации, которые могут быть легко масштабированы. Это позволяет предпринимателям быстро увеличивать доходы, привлекая различные целевые аудитории.

Во-вторых, инфобизнес активно использует современные маркетинговые стратегии, такие как контент-маркетинг и социальные сети, что способствует более эффективному продвижению продуктов. Это создает более высокую степень вовлеченности и доверия со стороны клиентов.

Также стоит отметить, что в инфобизнесе часто отсутствуют жесткие регуляции, которые могут ограничивать деятельность компаний в сфере EdTech. Это дает возможность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и предоставлять актуальные решения.

Кроме того, инфобизнес ориентирован на решение конкретных проблем и потребностей пользователей, что делает его более привлекательным для клиентов. В результате, предприниматели в этой сфере могут получать больше прибыли благодаря более высокой ценности своих предложений. Таким образом, сочетание гибкости, эффективного маркетинга и ориентации на потребности рынка делает инфобизнес более прибыльным, чем EdTech.

Инфобизнес обладает уникальной способностью продавать. Чаще всего успеха добиваются те мошенники, которые обещают мгновенные результаты, например, заработок миллиона после всего лишь трех дней обучения. Это происходит потому, что значительное количество людей стремится к легким решениям и мечтает о «волшебной таблетке», которая моментально обеспечит финансовый успех. Когда же в рекламе честно указывается, что курс поможет развить определенные навыки, а дальнейший успех зависит от усилий самого человека, многие потенциальные клиенты теряют интерес и задаются вопросом: «Зачем мне это необходимо?»

Таким образом, важно понимать, что обучение требует времени и усилий. Реальные результаты достигаются благодаря настойчивости и усердной работе, а не мгновенным обещаниям.

Читайте также:

В 2022 году наблюдается рост интереса россиян к курсам по эзотерике, в то время как спрос на программы по личностному росту значительно снизился. Этот сдвиг в предпочтениях может быть вызван стремлением людей к поиску новых знаний и духовного развития. Эзотерические практики, такие как медитация, астрология и таро, стали более популярными, что отражает изменяющиеся интересы и потребности населения. В то же время, снижение интереса к личностному росту может свидетельствовать о том, что россияне ищут альтернативные способы самосовершенствования и понимания себя.

Даже обычный инфобизнес, который не обещает нереальных результатов, способен продавать значительно эффективнее, чем многие другие. Это достигается во многом благодаря формированию личного бренда. Люди предпочитают совершать покупки у тех, кому они доверяют. Процесс выглядит следующим образом: «Я подписан на этого человека, он мне интересен, я давно наблюдаю за его деятельностью. У него есть предложение, которое может быть полезным для меня, и я задумываюсь о покупке его продукта». Когда подписчик оказывается в воронке прогрева, даже если обучение ему не нужно, у него может возникнуть мысль: «А не стоит ли мне приобрести этот курс?» Таким образом, личный бренд становится важным инструментом, способствующим продажам и увеличению числа клиентов в инфобизнесе.

Фото: Светлана Козлова для Skillbox Media

«Работа методолога в инфобизнесе — альтруистическая»

Встречались ли вам курсы, например, на тему «успешного успеха» или эзотерики, разработанные с учетом грамотной методологии?

Я не часто посещаю подобные курсы, поэтому не могу оставить отзыв о них. Однако у меня есть коллеги-методологи, которые прошли курс «Марафон желаний» Елены Блиновской. Они отметили, что с точки зрения методологии курс довольно качественный и эффективный.

Инфобизнес активно сотрудничает с методистами и методологами для разработки своих продуктов. Специалисты в этой области помогают создать качественные образовательные материалы и эффективно организовать процесс обучения. Привлечение таких профессионалов позволяет улучшить структуру контента, повысить его ценность для целевой аудитории и увеличить уровень вовлеченности пользователей. Таким образом, методисты играют ключевую роль в успехе инфобизнеса, обеспечивая научный подход и практическую применимость создаваемых курсов и программ.

Когда я пришла в мир инфобизнеса два года назад, понятие методолога было совершенно незнакомо. Многие задавались вопросом: «Зачем мне нужен методолог? Я сам могу создать образовательную программу». Эта ситуация усугублялась тем, что методолог не влияет напрямую на конечные продажи. Он не является маркетологом или продюсером, а скорее специалистом, который помогает формировать содержание курса. Важно понимать, что можно упаковать любой материал так, что он будет выглядеть привлекательно, но истинная ценность курса станет очевидной только после его покупки. Таким образом, работа методолога в инфобизнесе имеет альтруистическую природу: мы стремимся не просто продать, а предложить качественный и полезный контент, который действительно поможет людям.

Существует мнение, что Михаил Дашкиев сыграл значительную роль в изменениях на рынке инфобизнеса. После распада «Бизнес Молодость» он стал позиционировать себя как методолог и запустил собственный курс по методологии. В результате на рынке появилось множество методологов, к которым обращаются за помощью. Это свидетельствует о растущем интересе к методологии в сфере инфобизнеса и необходимости профессиональных подходов к обучению и развитию.

Инфобизнес сегодня все чаще обращается к методологам для оптимизации своих процессов и улучшения качества предоставляемого контента. Методологи помогают структурировать информацию, разрабатывать эффективные образовательные программы и создавать уникальные предложения, которые привлекают целевую аудиторию. В условиях растущей конкуренции на рынке инфопродуктов наличие профессионального подхода к разработке материалов становится необходимостью. Это позволяет не только повысить уровень обучения, но и увеличить доверие клиентов, что, в свою очередь, способствует росту продаж и укреплению репутации бренда. Обращение к методологам также позволяет инфобизнесу оставаться актуальным и адаптироваться к быстро меняющимся потребностям рынка.

Современная популярность методологов и методистов объясняется наличием большого количества доступных специалистов, которые берут на себя рутинные задачи, освобождая тематических экспертов. Методолог становится своего рода продуктологом: эксперт предоставляет контент для курса, а методолог в сотрудничестве с продюсером и маркетологом занимается его структурированием и упаковкой, превращая в привлекательный и востребованный продукт на рынке. Это позволяет не только оптимизировать процесс создания образовательных материалов, но и повысить их коммерческую ценность.

Горячая тема методологии обучения привлекает множество специалистов, включая продюсеров, стремящихся освоить работу с образовательным контентом. Они понимают, что лучше изучить методологию самостоятельно, чем тратить деньги на услуги других. Это желание стать самостоятельными в создании и управлении образовательными программами способствует росту интереса к профессии методолога. Обучение в этой области открывает новые возможности для эффективного создания и реализации образовательного контента.

Фото: Светлана Козлова для Skillbox Media

Создание курса в EdTech и в инфобизнесе имеет свои особенности и отличия, хотя обе области направлены на обучение и развитие. В EdTech акцент делается на использование технологий и инновационных подходов к обучению, что подразумевает интеграцию цифровых инструментов, платформ и методик. Здесь важна доступность материалов и эффективность процесса обучения.

В инфобизнесе основное внимание уделяется коммерческой составляющей. Создание курса в этой сфере часто включает в себя маркетинг и продвижение, что требует понимания целевой аудитории и рынка. В этом контексте важно не только создать качественный контент, но и эффективно его продвигать, чтобы привлечь клиентов.

Таким образом, хотя обе области имеют общую цель – обучение, подходы к разработке курсов и стратегии их реализации могут существенно различаться.

В EdTech акцент ставится на качестве продукта. В крупных онлайн-школах над разработкой курсов трудится команда специалистов, и именно в этой сфере активно ищутся опытные методологи и методисты для создания высококачественных образовательных программ. В инфобизнесе же роль методолога часто сводится к выполнению рутинных задач, и его квалификация не всегда имеет решающее значение. В этом контексте важно отметить, что в EdTech ценится способность разрабатывать действительно полезные и эффективные курсы, что в конечном итоге влияет на успешность образовательного процесса.

Инфобизнес-проекты строятся на основе личного бренда, где ключевую роль играет тематический эксперт. В данной структуре эксперт выступает заказчиком для методиста. Если эксперт принимает решение о реализации определенного подхода, методист, даже если он убежден в его нецелесообразности с методологической точки зрения, часто оказывается в подчиненной роли. Эксперт может утверждать: «Я плачу, и я хочу именно так». В этом случае методист не может изменить ситуацию, так как проект является личным делом эксперта. В отличие от этого, в сфере EdTech эксперт, как правило, является наемным исполнителем, который делится своими знаниями. Это создает более благоприятные условия для методиста или методолога, позволяя им настаивать на оптимальных решениях и разрабатывать методики, которые действительно улучшат продукт.

Инфобизнес с продуктами низкого качества зачастую сохраняет свою популярность благодаря нескольким ключевым факторам. Во-первых, маркетинг и реклама играют важную роль в привлечении клиентов. Яркие обещания и привлекательные предложения могут создать иллюзию ценности, что приводит к высоким продажам на этапе запуска. Во-вторых, многие покупатели не проверяют курс до его приобретения и лишь после получения материала осознают, что он не оправдал ожиданий. Это связано с тем, что потенциальные клиенты часто руководствуются эмоциями и отзывами, а не детальным анализом. В-третьих, инфобизнесмены могут использовать различные стратегии удержания клиентов, такие как создание закрытых групп или предоставление дополнительных материалов, которые помогают поддерживать интерес к продукту. Таким образом, даже с некачественным предложением, инфобизнес может удерживаться на плаву благодаря эффективным маркетинговым стратегиям и манипуляциям с восприятием ценности продукта.

Существует несколько причин, по которым общественное внимание быстро переключается. Во-первых, современная жизнь отличается высокой скоростью, а объем информации, который мы воспринимаем, постоянно растет. Это приводит к тому, что память у аудитории становится кратковременной. Например, негативные отзывы могут вызвать временный скандал, однако уже через несколько недель большинство людей забудет детали инцидента и его участников. Во-вторых, важную роль в управлении репутацией бренда играют профессиональные маркетологи, которые умеют эффективно нивелировать возникающий негатив. Их стратегии позволяют брендам быстро восстанавливаться и сохранять положительный имидж, несмотря на временные трудности.

Раскрученные инфобизнес-проекты обладают значительным количеством лидов. Даже если некоторые потенциальные клиенты имеют негативное отношение и отказываются от покупки курсов, другие обязательно найдутся. Бренд с миллионной аудиторией остается устойчивым, и его позиция на рынке не подвержена риску. Это создает надежную основу для дальнейшего роста и развития бизнеса.

Важным аспектом является специфика аудитории. Некоторые участники курса не достигли желаемых результатов, в то время как другие смогли добиться успеха или убедить себя в этом. Такой разрыв в опыте подтверждает, что восприятие результатов может сильно варьироваться в зависимости от индивидуальных факторов и личных ожиданий.

Получили ли вы что-то ценное для себя, что не обязательно связано с образовательными результатами?

Существует две категории людей. Первая группа остается недовольной даже после прохождения высококачественных курсов. Они могут задаваться вопросом: «Почему не произошло мгновенного обогащения?» Хотя такие обещания часто не являются частью курса. Вторая группа, даже если сталкивается с неудачным курсом, находит в нем что-то полезное. Возможно, они активизируют свои внутренние ресурсы и достигают результатов самостоятельно. Можно ли утверждать, что они достигли бы этого результата без курса? Вероятно, да, другой стимул все равно сработал бы. В данном случае курс стал тем триггером, который запустил процесс изменений.

Читать также:

Суровые реалии российской практики lifelong learning: причины, по которым взрослые россияне продолжают или прекращают обучение

В условиях стремительно меняющегося мира, концепция lifelong learning становится все более актуальной в России. Однако многие взрослые россияне сталкиваются с различными препятствиями, которые влияют на их желание учиться.

Одной из основных причин, по которой взрослые продолжают обучение, является стремление к карьерному росту и повышению квалификации. Современный рынок труда требует от специалистов постоянного обновления знаний и навыков, что подчеркивает важность образования на протяжении всей жизни.

С другой стороны, существует немало факторов, мешающих россиянам активно участвовать в процессе обучения. Это может быть связано с нехваткой времени, высокими финансовыми затратами на курсы и программы, а также отсутствием мотивации. Многие взрослые люди не видят четкой связи между обучением и улучшением своей профессиональной жизни, что также сказывается на их желании учиться.

Кроме того, недостаток информации о доступных образовательных возможностях и отсутствие гибких форматов обучения также могут способствовать снижению интереса к lifelong learning. Важно разрабатывать программы, которые будут учитывать потребности и возможности взрослого населения, чтобы стимулировать их к обучению и саморазвитию.

Таким образом, для успешной реализации концепции lifelong learning в России необходимо преодолеть существующие барьеры и создать условия, способствующие активному участию взрослых в образовательных процессах.

Почему мы воспринимаем эффект плацебо от таблеток как положительный, а от обучения — как отрицательный? Если человек завершил курс и убедил себя в улучшении своей жизни, это можно считать успехом. Аналогично, я могу принимать биологически активные добавки с недоказанной эффективностью и убеждать себя, что благодаря им чувствую себя лучше. Эффект плацебо, безусловно, важен, так как он помогает мне развивать навыки самовнушения.

«Если бы инфобизнес и EdTech взяли друг от друга лучшее, все были бы в выигрыше»

Инфобизнес и EdTech имеют много общего, и каждый из них может извлечь уроки из опыта другого. Инфобизнес может обратить внимание на использование технологий в обучении, таких как интерактивные платформы и мультимедийные материалы, которые делают процесс получения знаний более увлекательным и эффективным. Это может помочь инфобизнесу улучшить свои курсы и повысить вовлеченность аудитории.

С другой стороны, EdTech может заимствовать принципы маркетинга и продажи, применяемые в инфобизнесе. Эффективные стратегии продвижения и построения отношений с клиентами могут значительно увеличить охват и привлечь новых пользователей в образовательные платформы.

Таким образом, взаимодействие между инфобизнесом и EdTech открывает возможности для взаимных улучшений и инноваций в области онлайн-обучения.

Инфобизнесу стоит обратить внимание на содержание и качество своих продуктов, а не сосредотачиваться исключительно на маркетинге. Важно грамотно разрабатывать образовательные программы, не упуская ключевых аспектов. С другой стороны, EdTech и формальное образование могут извлечь полезные уроки из маркетинговых стратегий инфобизнеса, что поможет им более эффективно привлекать и удерживать аудиторию. Совмещение качественного контента с грамотным продвижением обеспечит успех в образовательной сфере.

Если бы EdTech и формальное образование объединили свои лучшие практики, это принесло бы значительные преимущества всем участникам. Увеличение продаж в десять раз стало бы реальностью как для образовательных платформ, так и для традиционных учебных заведений. Инфобизнес, в свою очередь, мог бы предложить качественные и востребованные продукты, что способствовало бы улучшению образовательного опыта и повышению уровня знаний у пользователей. Объединение усилий в этих сферах открыло бы новые возможности для всех, кто стремится к эффективному обучению и развитию.

На одной из конференций я услышала выступление Александра Ларьяновского. Он отметил, что в сфере EdTech наблюдается значительное инвестирование, однако количество учеников в онлайн-школах не растет. Ларьяновский объяснил эту ситуацию тем, что лишь небольшой процент людей обладает высокой мотивацией к обучению, в то время как большинство населения не верит в то, что образование может существенно улучшить их жизнь. Таким образом, для успешного развития онлайн-образования необходимо не только привлекать финансирование, но и работать над повышением доверия к образовательным возможностям и их ценности.

Инфобизнес может сыграть ключевую роль в современном онлайн-мире, предоставляя пользователям доступ к ценным знаниям и ресурсам. Он позволяет экспертам делиться своим опытом и навыками, что помогает людям находить решения своих проблем и развивать свои навыки. Инфобизнес также способствует созданию сообществ, где участники могут обмениваться информацией и поддерживать друг друга. Благодаря разнообразным форматам контента, таким как вебинары, онлайн-курсы и электронные книги, инфобизнес удовлетворяет потребности различных целевых аудиторий. В условиях растущей конкуренции важно использовать эффективные стратегии для продвижения инфопродуктов, чтобы привлечь внимание и создать доверие к своему бренду.

Инфобизнес обладает уникальной способностью привлекать людей, которые еще не задумываются о смене профессии. Например, женщина, работающая на кассе в небольшом городе, может не осознавать, какую пользу ей может принести образование. Однако, подписавшись на блогера, который продвигает идеи обучения и карьерного роста, она может изменить свою жизнь. Когда блогер начинает рассказывать о возможностях стать тестировщиком, это может стать для нее важным триггером. Благодаря личному бренду он способен донести информацию так, как не может ни один EdTech-проект. В результате она может решить инвестировать в курс, получить новые знания и навыки, что приведет к кардинальным изменениям в ее жизни. Таким образом, инфобизнес играет важную роль в образовании и карьерном росте, открывая новые горизонты для людей, которые прежде не задумывались о таких возможностях.

Существует вероятность, что после прохождения онлайн-курса человек не достигнет ожидаемого результата и сделает вывод, что онлайн-образование неэффективно.

Важно, чтобы обещания, озвученные на этапе прогревной воронки, были реалистичными и соответствовали фактическим результатам. Это позволит установить доверие между вами и вашей аудиторией, а также повысить конверсию. Четкое соответствие обещаний и результатов не только укрепляет репутацию бренда, но и способствует долгосрочным отношениям с клиентами.

Инфобизнес представляет собой эффективный инструмент для повышения уровня образовательной грамотности населения в нашей стране. Он предоставляет возможность тем, кто не заинтересован в традиционном образовании или обучении через платформы EdTech, получать знания и навыки у блогеров и экспертов. Важно, чтобы продукты инфобизнеса соответствовали заявленным обещаниям и действительно приносили пользу слушателям. Это поможет создать доверие к инфобизнесу и обеспечит долгосрочный успех в обучении широкой аудитории.

Использование личного бренда в сфере EdTech для создания полноценной образовательной платформы является актуальной и перспективной стратегией. Личный бренд может стать основой для формирования доверия и привлечения аудитории. В условиях растущей конкуренции на рынке онлайн-образования, наличие сильного личного бренда позволяет выделиться и установить эмоциональную связь с потенциальными учениками.

Создавая образовательную платформу на основе личного бренда, важно акцентировать внимание на уникальных компетенциях и ценностях, которые вы можете предложить. Это может включать в себя курсы, вебинары и другие образовательные ресурсы, которые отражают вашу экспертизу и соответствуют интересам целевой аудитории.

Кроме того, личный бренд может помочь в продвижении платформы через социальные сети и другие каналы коммуникации, что значительно увеличивает охват и привлекает новых пользователей. Использование контент-маркетинга, таких как статьи, видео и подкасты, также способствует укреплению личного бренда и привлечению внимания к образовательной платформе.

В заключение, личный бренд в EdTech способен стать мощным инструментом для создания успешной образовательной платформы, если его использовать стратегически и целенаправленно.

Можно создать платформу, объединяющую известных экспертов, которая будет функционировать как агрегатор личных брендов. Этот подход аналогичен работе TikTok-хаусов, где существует общий бренд, а также индивидуальные бренды блогеров, создающих контент в его рамках. TikTok-хаус способствует продвижению этих блогеров, в свою очередь, они помогают развивать популярность самого хауса. Такой взаимовыгодный подход обеспечивает успех как для отдельных личностей, так и для всей платформы.

Узнайте больше о современном образовании и его тенденциях в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе актуальных новостей и полезных материалов!

Ознакомьтесь с дополнительными материалами:

  • 10 трендов онлайн-образования, которые назвали лидеры EdTech
  • «Истинные компетенции методиста и методолога — это научный подход»
  • В Госдуме взялись за марафоны желаний и прочие онлайн‑курсы
  • Как мотивировать взрослых учиться

Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO

Вы научитесь запускать прибыльные курсы и вебинары с минимальными вложениями. Поймёте, как вывести в плюс существующие EdTech-проекты и зарабатывать на онлайн-обучении.

Узнать подробнее