«Технарям нужны гуманитарные навыки»: 6 трендов IT‑образования в EdTech / Skillbox Media
Сейчас только ленивый не говорит про острую нехватку айтишников и представителей прочих цифровых профессий. Как дефицит повлиял на их обучение?
Содержание:
- Учиться IT приходит всё больше людей без базовых знаний — их нужно сориентировать
- Спрос на цифровые профессии будет расти и дальше — мы только в начале пути
- У представителей традиционных профессий растёт спрос на обучение цифровым навыкам
- Учить и учиться нужно не только цифре, но и софт-скиллам, причём на реальных задачах
- Противостояние онлайна и офлайна надуманно — вопрос о качестве образования заключается в другом
- Происходит акселерация образовательного процесса, и это нормально
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Узнать большеУчиться IT приходит всё больше людей без базовых знаний — их нужно сориентировать
Эксперты отмечают значительный рост интереса к обучению в области цифровых профессий, особенно к IT-специальностям. Это наблюдение актуально даже в условиях замедления найма IT-специалистов на фоне текущей экономической ситуации. Потребность в цифровых навыках продолжает расти, что свидетельствует о важности подготовки квалифицированных кадров в этой области.
С каждым годом на обучение в сфере цифровых технологий приходит всё больше людей, не имеющих ранее опыта в этой области. Это важно учитывать тем, кто занимается организацией и разработкой образовательных программ. Во-первых, необходимо адаптировать курсы под особенности этой новой аудитории. Во-вторых, важно помочь новичкам сориентироваться в разнообразии цифровых профессий и определить, какие из них наиболее подходят для их интересов и навыков.
Читать дополнительные материалы:
Переучиться на новую профессию бесплатно возможно, если воспользоваться доступными ресурсами и программами. В первую очередь, стоит обратить внимание на онлайн-курсы и платформы, предлагающие бесплатное обучение. Множество образовательных учреждений и организаций проводят вебинары, мастер-классы и открытые лекции, которые могут помочь вам освоить новую специальность.
Также рассмотрите возможность участия в государственных программах переподготовки, которые часто финансируются из бюджета. В некоторых случаях, центры занятости предлагают курсы для безработных, что также является отличным вариантом для переобучения.
Не забывайте о бесплатных ресурсах, таких как YouTube и специализированные образовательные сайты, где можно найти видеоуроки и учебные материалы по различным профессиям. Важно активно искать информацию и следить за новыми предложениями, чтобы найти наиболее подходящий вариант для себя.
Александр Волчак отмечает, что аудитория обучающихся в сфере IT всегда была разнообразной, и это связано с различными образовательными целями. Некоторые стремятся получить новые знания для применения их в своей текущей профессии, другие планируют сменить карьеру, третьи уже обладают начальными навыками и хотят углубить свои знания в программировании или аналитике. Также существуют те, кто начинает с нуля и не имеет никакой базы в IT. Это разнообразие потребностей и уровней подготовки создает уникальную образовательную среду, где каждый может найти подходящий курс для достижения своих целей в области информационных технологий.
С начала весны 2022 года наблюдаются два ключевых тренда в образовательной сфере. Во-первых, многие люди стремятся начать обучение как можно скорее. Во-вторых, увеличилось количество тех, кто приходит на обучение без предварительной подготовки. Эти изменения подчеркивают растущий интерес к получению новых знаний и навыков в условиях современных реалий.
Спикер объясняет, что аудитория, которая интересуется цифровыми профессиями, часто бывает спонтанной и не слишком опытной в области диджитала. Поэтому важно заранее подготовить таких людей к обучению. Часто они приходят с желанием освоить определённый язык программирования и становятся заинтересованными в карьере дата-сайентиста. Однако, зачастую они не имеют представления о том, что такое программирование, аналитика и сам Data Science. Подготовка на начальном этапе поможет им лучше понять основы и развить необходимые навыки для успешной карьеры в этой области.
Сергей Марданов подтвердил данное наблюдение.
Существует множество запросов от людей, интересующихся IT-сферой как перспективной областью для карьеры. Однако многие не знают, какая именно специализация им подойдет: цифровой маркетинг, программирование, дизайн и другие. У большинства существует искреннее желание попробовать себя в этой области, узнать, насколько она соответствует их интересам и может быть использована с учетом их предыдущего опыта, который часто связан с другими сферами. Часто люди обращаются с вопросом: «Что мне подойдет больше?» К сожалению, в нашей стране пока нет разветвленной государственной системы профориентации, которая помогала бы людям легче определяться с выбором направления и сектора экономики, в котором они заинтересованы. Развитие таких систем могло бы значительно упростить процесс выбора профессии в IT, сделав его более осознанным и целенаправленным.
Спрос на цифровые профессии будет расти и дальше — мы только в начале пути
Диджитализация продолжит углубляться во все сферы деятельности, что приведет к росту спроса на специалистов в области цифровых профессий. Участники дискуссии уверены, что потребность в таких кадрах не просто останется стабильной, но значительно возрастет. Александр Волчек отмечает, что в результате этого процесса возникнут новые специальности, отвечающие современным требованиям рынка.
При анализе профессий будущего стоит учитывать, что многие сферы остаются вне нашего поля зрения. Мы еще не осознаем, каким будет мир с появлением полноценного искусственного интеллекта, новейших технологий в области аккумуляторов или инновационного интернета. Эти изменения могут кардинально трансформировать рынок труда и создать новые профессии, о которых мы пока не можем даже представить. Важно быть готовыми к этим переменам и адаптироваться к новым условиям, что позволит успешно конкурировать в будущем.
22 года назад, когда он учился на программиста, не существовало таких направлений, как аналитика, BI Engineering и Data Science. Не было и деления программистов на категории, такие как back-end, front-end, fullstack и mobile. Он вспоминает, что садился за среду разработки и занимался всем: программировал как back-end, так и front-end, а также выполнял функции fullstack-разработчика и продакт-менеджера. В то время продакт-менеджеры как отдельная профессия не существовали. Появление таких ролей стало возможным с выходом на рынок культовых продуктов компаний, таких как Apple, и инновационных проектов Илона Маска.
В настоящее время информационные технологии охватывают широкий спектр специальностей. Помимо программирования, существуют такие направления, как аналитика, управление проектами и продуктами. В рамках этих областей выделяются технологические специализации, которые связаны с различными языками программирования и операционными системами. Специалисты могут заниматься разработкой десктопных, веб- и мобильных приложений, учитывая уникальные особенности каждой платформы. С увеличением спроса на IT-услуги и новые технологии, разнообразие профессий в этой сфере продолжает расти, открывая новые возможности для специалистов.
Мир огромен и продолжает расти, а его разнообразие постоянно увеличивается. Если обратить внимание на различные отрасли, можно заметить, что они также стремительно развиваются. Погружение в IT-технологии только начинает набирать обороты, и это открывает новые возможности для бизнеса и общества в целом, считает Александр.
Рост потребности в IT-специалистах также способствует упрощению доступа к IT-образованию, которое до недавнего времени было довольно сложным. Это открывает новые возможности для людей, желающих начать карьеру в сфере информационных технологий.
Переделайте текст с учетом SEO, сохраняя основную тематику и добавляя нужные ключевые слова. Избегайте использования смайлов и лишних символов. Не используйте нумерацию или специальные разделы.
Читать также:
Цитата недели: «На рынке IT-специалистов отсутствует профицит! Мы, как игроки в EdTech, являемся свидетелями этого». В условиях современных технологий и развития образовательных платформ, спрос на квалифицированных IT-специалистов продолжает расти. Образовательные технологии (EdTech) играют ключевую роль в подготовке новых кадров, однако нехватка специалистов остается актуальной проблемой. Компании и учреждения должны адаптировать свои подходы к обучению, чтобы удовлетворить потребности рынка и обеспечить качественную подготовку будущих профессионалов в области информационных технологий.
У представителей традиционных профессий растёт спрос на обучение цифровым навыкам
С учетом растущего спроса на IT-специалистов и специалистов из других областей, которые занимаются разработкой цифровых продуктов, наблюдается увеличение потребности в диджитал-навыках у представителей традиционных профессий. В будущем эта потребность будет только усиливаться. Программирование, аналитика данных и использование нейросетей станут необходимыми навыками практически для всех секторов экономики. Это означает, что многим специалистам потребуется взаимодействовать с программным обеспечением и адаптировать его под свои нужды с помощью Low-code и No-Code платформ. Освоение таких инструментов позволит повысить эффективность работы и улучшить качество выполнения задач в различных областях.
Традиционные профессии постепенно переходят в цифровую эпоху, что требует от их представителей освоения новых навыков. Это касается практически всех специалистов, включая учителей, медиков, пожарных и полицейских. По словам Сергея Марданова, современные технологии становятся важной частью их работы, и необходимость адаптироваться к этим изменениям становится очевидной. Обучение и развитие цифровых компетенций становятся ключевыми факторами успешной профессиональной деятельности в условиях быстрого технологического прогресса.
Спикер отметил, что всего пять лет назад большинство школьных учителей не имели представления о чат-ботах, голосовых помощниках и программных продуктах для геймификации уроков. В лучшем случае на уроках использовались презентации в PowerPoint, зачастую с использованием CD-дисков, что и являлось основой «цифровизации». За это время на образовательном рынке появилось множество цифровых инструментов, которые активно внедряются в практику. Многие учителя начали самостоятельно создавать чат-ботов и разрабатывать простые программы. Эксперт уверен, что этот тренд будет только нарастать, и в следующие пять лет мы станем свидетелями ещё более значительного прогресса в использовании технологий в образовании.
Читайте также:
Учителя выбирают и осваивают инструменты для гибридного обучения, ориентируясь на потребности своих учеников и образовательные цели. Они анализируют доступные технологии, чтобы определить, какие из них наилучшим образом поддерживают гибридный формат обучения, сочетающий традиционные и дистанционные методы. Важными факторами выбора являются удобство использования, доступность ресурсов и возможность интеграции с существующими образовательными платформами.
Кроме того, учителя активно участвуют в профессиональном развитии, посещая семинары и вебинары, чтобы ознакомиться с новыми инструментами и методиками, а также делятся опытом с коллегами. Это сотрудничество помогает им находить оптимальные решения для создания эффективной образовательной среды, способствующей вовлеченности и успеху студентов в условиях гибридного обучения.
В итоге, правильный выбор и освоение инструментов для гибридного обучения становится ключевым фактором в повышении качества образования и адаптации к современным требованиям.
Цифровые навыки становятся столь же привычными, как когда-то умение печатать тексты. В недавнем прошлом существовала профессия машинисток, а всего десять лет назад указывать в резюме опыт работы с MS Word считалось нормой. Сегодня эта профессия исчезла, а сам навык стал настолько обыденным, что в резюме его уже не упоминают. Современный рынок труда требует от специалистов более глубоких знаний в области цифровых технологий, что делает их необходимыми для успешной карьеры. Освоение новых цифровых навыков становится неотъемлемой частью профессионального развития, открывая новые горизонты и возможности для карьерного роста.
Алексей Дворецкий утверждает, что разделение на цифровые и нецифровые профессии является искусственным. Цифровая трансформация охватывает все сферы жизни, включая образование, медицину, розничную торговлю, банковский сектор, строительство, логистику и сельское хозяйство. Профессии, которые ранее казались далекими от цифровизации, теперь активно внедряют различные инструменты и технологии. Это свидетельствует о том, что цифровизация становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности в самых разных областях.
Существует растущий интерес среди специалистов традиционных профессий к освоению цифровых навыков, что формирует уникальный сегмент образовательной аудитории. Это стремление к обучению цифровым компетенциям открывает новые возможности для карьерного роста и адаптации к условиям современного рынка труда.
Дворецкий сообщил, что в первом наборе онлайн-магистратуры университета МИСиС и SkillFactory по направлению «Науки о данных» среди студентов оказались не только опытные программисты и бизнес-аналитики, но и представители различных профессий. В числе обучающихся были врачи, менеджеры по продажам, логисты и специалисты в области добычи полезных ископаемых. Многие из них не планировали кардинально менять свою профессию; некоторые стремились понять, как применять методы анализа данных в своей сфере деятельности. Этот курс привлекает внимание специалистов из разных областей, желающих освоить навыки работы с данными и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Многие участники программы «Мастер автоматизации и цифровой трансформации» пришли не только для получения новой профессии, но и для достижения успеха в своей текущей деятельности. Среди них были профессионалы с обширным управленческим опытом, включая линейных руководителей, топ-менеджеров и основателей бизнеса. Их цель заключалась в том, чтобы понять, как цифровые технологии могут помочь улучшить показатели их компаний и повысить эффективность бизнес-процессов.
Алексей Степанов подтвердил текущие тенденции с помощью статистики, полученной за два года участия Университета 2035 в проекте «Цифровые профессии». Согласно его данным, 39% участников программы не намерены менять профессию, а стремятся получить дополнительное образование для укрепления позиций в своей текущей сфере, которая часто не связана с цифровыми технологиями. Это составило наибольшую долю среди слушателей. Примерно 30% участников рассматривают возможность смены сферы деятельности после обучения. Остальные участники приходят в проект для личностного роста и последующего принятия решения о целесообразности изменения своей профессиональной деятельности.
Обучение цифровым профессиям предоставляет уникальную возможность «примерить» новую роль, подобно тому, как надевают медицинский халат или костюм пожарного, как отметил Сергей Марданов. Эта форма обучения позволяет не только понять основные аспекты профессии, но и выявить свои сильные стороны и интересы в быстро меняющемся цифровом мире. Современные программы подготовки обеспечивают практическими навыками и знаниями, необходимыми для успешной карьеры в различных областях, таких как веб-разработка, цифровой маркетинг и анализ данных.
Учить и учиться нужно не только цифре, но и софт-скиллам, причём на реальных задачах
Подготовка IT-специалистов и представителей цифровых профессий сегодня требует комплексного подхода, который включает как хард-скиллы, так и софт-скиллы. Софт-скиллы, такие как коммуникация, командная работа и адаптивность, становятся столь же важными, как и технические навыки, например, знание языков программирования. IT-специалист работает не изолированно, а в команде, и эффективное взаимодействие с коллегами напрямую влияет на сроки выполнения задач, процесс работы и, в конечном итоге, на качество IT-продукта. Даже высококвалифицированный специалист может оказаться менее ценным для работодателя, если ему сложно находить общий язык с командой. Поэтому на собеседованиях рекрутеры уделяют значительное внимание оценке софт-скиллов кандидатов, понимая их влияние на успех проекта и компании в целом. Развитие обеих категорий навыков — залог успешной карьеры в IT-сфере.
Гуманитарные навыки, безусловно, являются важными для специалистов в области технологий. Сергей Марданов подчеркивает, что технарям крайне необходимы софт-скиллы. В отличие от других профессий, понимание эмоционального интеллекта и различных психологических подходов к людям становится для них особенно актуальным. Если команда не может эффективно коммуницировать и взаимодействовать, это затрудняет процесс разработки продукта и приводит к увеличению времени и затрат. Работодатели, конечно, стремятся избежать таких потерь, поэтому навыки межличностного общения становятся ключевыми для успешной работы в технической сфере.
IT-специалист, согласно мнению Марданова, должен воспринимать свою задачу более широко, чем просто написание кода. Ограниченный подход может привести к недоразумениям, как в известном меме, где разное восприятие продукта дизайнерами, разработчиками и заказчиками приводит к несоответствию ожиданий. Важно, чтобы все члены команды имели общее представление о конечном продукте. IT-специалист должен осознавать, что его работа заключается не только в написании кода, но и в понимании того, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом. Даже если задача сводится к кодированию, этот код должен быть понятен и доступен для других членов команды, что способствует улучшению совместной работы и повышению качества конечного продукта.
Изучите дополнительные материалы:
Soft skills и hard skills: что важнее для трудоустройства?
В современном мире, где конкуренция на рынке труда растет, работодатели все чаще задаются вопросом о том, какие навыки важнее для успешного трудоустройства: soft skills или hard skills. Hard skills представляют собой технические и профессиональные навыки, которые можно легко измерить и оценить. К ним относятся знания в области программирования, бухгалтерии, иностранных языков и других специализированных областей. Эти навыки обычно подтверждаются дипломами, сертификатами или опытом работы.
С другой стороны, soft skills – это межличностные и коммуникативные навыки, которые трудно измерить, но они не менее важны. К ним относятся умение работать в команде, лидерские качества, критическое мышление и эмоциональный интеллект. Работодатели ценят soft skills, поскольку они способствуют созданию эффективной рабочей среды и помогают адаптироваться к изменениям.
Вопрос о том, что важнее, не имеет однозначного ответа. И soft skills, и hard skills играют ключевую роль в трудоустройстве. Hard skills часто становятся основным критерием при отборе кандидатов, особенно на технические позиции. Однако наличие развитых soft skills может стать решающим фактором при выборе между кандидатами с аналогичными квалификациями.
Таким образом, для успешного трудоустройства важно развивать как hard skills, так и soft skills. Комплексный подход к обучению и профессиональному развитию поможет улучшить шансы на рынке труда и обеспечить успешную карьеру.
Сергей Попков подчеркнул значимость софт-скиллов, приведя пример из сферы веб-дизайна. Дизайнеры, как и программисты, часто являются интровертами. Когда дизайнер, долго работавший на фрилансе, впервые устраивается в крупную компанию, его может удивить и даже возмутить объем общения в команде. В процессе работы над разработкой и поддержкой IT-сервиса, где задействовано множество специалистов, он может задаться вопросом: «Неужели нам действительно нужно так много времени тратить на коммуникацию? Почему вместо того, чтобы сосредоточиться на своих задачах, я три дня из пяти вынужден участвовать в переговорах, слушать и обсуждать идеи?» Этот опыт подчеркивает важность развития софт-скиллов для успешной работы в команде и достижения общего результата.
Иногда специалисты сталкиваются с деструктивным влиянием условий труда, что приводит к отказу от работы и уходу из компании. Это явление подчеркивает важность развития софт-скиллов, особенно в таких областях, как программирование и цифровой дизайн. Способность адаптироваться и работать в команде становится неотъемлемой частью успеха в этих сферах. Развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков позволяет специалистам не только лучше справляться с трудностями, но и повышает их ценность на рынке труда.
Что это означает для сферы образования? Это подразумевает необходимость интеграции развития софт-скиллов в учебные программы. Важно определить эффективные методы реализации данного подхода.
Алексей Дворецкий считает, что просмотр обучающих лекций и чтение книг имеют ограниченную эффективность. По его мнению, настоящее обучение происходит в процессе деятельности. Важными аспектами являются решение задач в команде, распределение ролей и умение договариваться. Именно такие механики реализуются на наших хакатонах, которые способствуют практическому обучению и развитию навыков взаимодействия.
Хакатоны представляют собой эффективный способ соединения студентов и работодателей, аналогично карьерным центрам, работающим в таких образовательных учреждениях, как Skillbox, GeekBrains и «Нетология». Алексей Дворецкий отметил, что хакатоны являются формой проектной практики с участием индустриальных партнеров. Эти партнеры предоставляют реальные задачи, которые студенты должны решить, задавая уточняющие вопросы и предлагая свои решения. Такой подход не только позволяет учащимся продемонстрировать свои навыки и потенциал перед будущими работодателями, но и дает возможность глубже понять специфику работы с реальными бизнес-проблемами, а также развивать важные софт-скиллы. Участие в хакатонах способствует созданию профессиональных связей и улучшает шансы на успешное трудоустройство.
Противостояние онлайна и офлайна надуманно — вопрос о качестве образования заключается в другом
Сергей Попков поднял важный вопрос, касающийся сферы EdTech: возможно ли получить полноценную и качественную переквалификацию в онлайн-формате наравне с традиционным обучением офлайн? Этот вопрос остается актуальным и требует тщательного обсуждения. В условиях быстро меняющегося мира образования важно понять, насколько онлайн-курсы могут сопоставляться с традиционными методами обучения и какие факторы влияют на качество получаемых знаний.
Александр Волчек выразил мнение, что в ближайшие пять-десять лет привычка различать онлайн- и офлайн-образование исчезнет. В будущем будет существовать единое понятие «образование», и акцент на формате его предоставления утратит свою значимость. Онлайн-инструменты станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
Качество онлайн-образования варьируется так же, как и в офлайн-формате, отметил Волчек. Существуют курсы, состоящие всего из десяти записанных видеоуроков, которые представляют собой лишь набор информации. В то же время существуют полноценные образовательные программы, которые действительно готовят к профессии и обеспечивают глубокое понимание предмета. Важно выбирать курсы, которые предоставляют не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешной карьеры.
При обсуждении эффективности онлайн-образования необходимо учитывать, что этот формат подходит не для всех образовательных целей и типов обучения. Онлайн-формат может быть весьма эффективным для самостоятельного изучения, но не всегда обеспечивает необходимые условия для глубокого усвоения материала и взаимодействия с преподавателем. Важно оценивать, какие дисциплины и навыки лучше всего осваиваются в дистанционном формате, а какие требуют традиционного подхода с личным присутствием.
Существуют навыки, которые можно освоить в онлайн-формате, и те, которые требуют практического опыта. Например, человек, который играл в симулятор самолета, не сможет стать профессиональным пилотом только благодаря этому. Для получения квалификации и опыта необходимо обучение под руководством профессионалов и практика в реальных условиях.
В-третьих, он подчеркивает, что даже в тех профессиях, которые можно освоить в онлайн-формате, одного лишь обучения, даже если оно является высококачественным, недостаточно.
Чтобы стать программистом уровня мидл или сеньор, необходимо не только обучение, но и реальный опыт работы. Важно понимать, что на программах подготовки мидл-специалистов мы подчеркиваем, что для достижения этого уровня нужно совмещать обучение с практической деятельностью. Иначе можно застрять на начальном уровне, оставаясь джуниором. Независимо от продолжительности обучения, будь то несколько месяцев или даже десятилетий, без практики невозможно достичь уровня сеньора. Это касается не только программистов, но и специалистов других профессий, таких как маркетологи и дизайнеры. Практический опыт является ключевым фактором в развитии карьеры и профессионального роста.
Современные образовательные платформы активно сосредотачиваются на взаимодействии с будущими работодателями своих студентов. Они создают условия для знакомства учащихся с работодателями через центры карьеры и организуют обучение на основе реальных рабочих кейсов. Это позволяет студентам не только получить теоретические знания, но и развить практические навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Сотрудничество с индустрией способствует лучшему пониманию требований рынка труда и повышает конкурентоспособность выпускников.
Спикер подчеркивает, что образование должно предоставлять прочную фундаментальную основу и возможность для дальнейшего развития. Обучение узкому навыку не обеспечивает достаточной перспективности. Например, если человека научили только сажать картофель, он не станет агрономом. Действительно, качественное образование в области информационных технологий открывает двери к новым возможностям. Перспективность заключается в том, что IT-специалист, обладая сильной базой знаний, может легко осваивать новые специализации и технологические дисциплины, адаптироваться к изменениям на рынке труда. Это позволяет переходить с одного языка программирования на другой, заниматься аналитикой или переходить в смежные профессии. Таким образом, важность универсального и гибкого подхода к образованию в IT-сфере невозможно переоценить.
Переделанный текст:
Изучение новых источников информации и актуальных новостей является важной частью современного общества. Это позволяет быть в курсе последних событий, тенденций и изменений в различных областях. Регулярное чтение материалов, основанных на фактах и исследованиях, помогает развивать критическое мышление и формировать обоснованные мнения. Используйте надежные ресурсы для получения информации, чтобы оставаться информированным и принимать правильные решения в жизни и работе.
EdTech активно исследует методы оценки качества онлайн-курсов, стремясь обеспечить высокие стандарты обучения и удовлетворенность пользователей. Актуальные подходы включают анализ учебных материалов, обратную связь от студентов, а также использование технологий для мониторинга прогресса. Ключевыми факторами оценки являются содержание курсов, уровень взаимодействия преподавателей и студентов, а также результаты обучения. Таким образом, EdTech не только оценивает текущие курсы, но и разрабатывает рекомендации для их улучшения, что способствует повышению качества образовательного процесса и удовлетворению потребностей учащихся.
Происходит акселерация образовательного процесса, и это нормально
Рынок труда испытывает острую нехватку IT-специалистов, что требует внедрения эффективных методик их обучения. Обучение должно быть ускоренным и целенаправленным, чтобы быстро подготовить квалифицированные кадры. В условиях высокой конкуренции важно развивать актуальные навыки и знания, соответствующие современным требованиям индустрии.
Классическое образование не способно быстро удовлетворить потребности рынка в IT-специалистах. Олег Сулименко подчеркивает необходимость акселерации образовательного процесса, чтобы подготовить квалифицированные кадры в области информационных технологий. В условиях стремительно развивающейся цифровой экономики важно адаптировать образовательные программы, обеспечивая выпускников актуальными знаниями и навыками.
Алексей Степанов подчеркивает важность увеличения числа абитуриентов в сфере IT: «В 2022 году более 160 000 студентов будут приняты на обучение по IT‑специальностям благодаря активному участию Министерства цифрового развития и других профильных федеральных органов. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Однако стоит отметить, что эти специалисты завершат свое образование только через четыре-пять лет. В связи с этим программа дополнительного профессионального образования, в частности проект „Цифровые профессии“, предоставляет возможность гражданам быстро освоить востребованные профессии в онлайн-формате».
Для ускорения подготовки специалистов необходимо ориентироваться не просто на потребности рынка, а на конкретные требования работодателей с их непосредственным участием, утверждает Олег Сулименко. Важно, чтобы как учащиеся, так и компании стремились к взаимному взаимодействию. Это позволит подготовить IT-специалистов, которые уже знакомы с требованиями и ожиданиями работодателей. В результате компании смогут снизить затраты на онбординг, поиск и привлечение новых сотрудников. Такой подход создает положительный эффект как для учащихся, так и для компаний, что в конечном итоге способствует более эффективному развитию IT-отрасли.
Читайте также:
Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями на схожие темы. Мы предлагаем актуальные материалы, которые помогут вам глубже понять интересующие вас вопросы и расширить свои знания. Наш контент ориентирован на актуальные тенденции и практические рекомендации, что делает его полезным для читателей с различным уровнем подготовки. Не упустите возможность улучшить свои навыки и узнать новое, изучая наши ресурсы.
- 10 трендов онлайн-образования, которые назвали лидеры EdTech
- Стали известны лидеры EdTech-рынка в сегменте дополнительного профобразования
- Интеллект-невидимка, ренессанс офлайна и курсы в кредит. Что 2021 год привнёс в EdTech?
- «Выживут сильнейшие». Как российский EdTech справляется с кризисом
Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Вы научитесь запускать прибыльные курсы и вебинары с минимальными вложениями. Поймёте, как вывести в плюс существующие EdTech-проекты и зарабатывать на онлайн-обучении.
Узнать подробнее