20 июня, 2025
Sony World Photography Awards 2025: финалисты среди профессионалов / Skillbox Media
30 лучших фотопроектов с одного из самых важных конкурсов фотографии в мире.
Содержание:
- «Сумерки в Сан-Игнасио»
- «Проект „Токийский туалет“»
- «Свет/масса»
- Rhi-Entry
- «Возвращение истины — деконструкция колониальных музеев и общественных пространств»
- «Я здесь для тебя»
- «Пыльные воспоминания»
- «Разделённая молодёжь Белфаста»
- «Шёпот кукурузы»
- «Алхимия текстиля»
- «Ожидание»
- «Тёмные объятия: как световое загрязнение влияет на работу астрономов в Чили»
- «Слои времени»
- «Угасание»
- «Апокалипсис»
- Terra Nullius
- «Возвращение из школы»
- «Прах „арабской жемчужины“»
- «Вторая поправка»
- «Ангелы грязи»
- M’kumba
- «Уничтожь патриархат»
- «Высокогорный гольф»
- «Олимпийская сборная Чада»
- «Страна приливов»
- «В ожидании»
- «Смерть героя»
- «Иллюзия антропоцена»
- «Зимняя мумия»
- «Некуда идти»
Всемирная организация фотографии объявила финалистов конкурса Sony World Photography Awards 2025 среди профессиональных фотографов. Эти талантливые специалисты теперь переходят в следующий этап соревнования, где будут бороться за звание лучших в своих категориях. Успешные участники смогут претендовать на награду «Фотограф года». Имена победителей будут озвучены на церемонии вручения премии, которая состоится в Лондоне 16 апреля. Этот конкурс привлекает внимание к выдающимся достижениям в области фотографии и способствует развитию профессиональных навыков.
Представляем список финалистов.
«Сумерки в Сан-Игнасио»
Фотограф Андре Тецца создал уникальную серию снимков во время своего путешествия по Центральной Америке. Архитектура Сан-Игнасио, расположенного в Белизе на восточном побережье континента, формируется под воздействием тропического климата и частых дождей. Эти природные условия придают зданиям особый характер и создают уникальные визуальные эффекты, отражая гармонию между природой и архитектурным наследием данного региона.
Многие дома возведены на сваях, что обеспечивает их устойчивость и защиту от затопления. У этих зданий просторные балконы и крыши с наклоном, выполненные из цинкового материала. Яркие цвета фасадов привлекают внимание, хотя со временем они выцветают под воздействием солнечных лучей и высокой влажности. Вечером улицы наполняются тишиной, и дома становятся главными элементами окружающего пейзажа, создавая уникальную атмосферу.
«Проект „Токийский туалет“»
«Токийский туалет» — это уникальная программа городской реконструкции в районе Сибуя, расположенном в японской столице. Она направлена на проектирование и строительство современных общественных туалетов, которые не только выполняют свою основную функцию, но и становятся настоящими произведениями искусства. Фотограф Улана Свитуча создала серию снимков, запечатлевающих архитектурную эстетику этих туалетов в городской среде, подчеркивая их гармоничное сочетание с окружающей архитектурой и культурным контекстом Токио. Этот проект не только улучшает инфраструктуру города, но и привлекает внимание к важности дизайна в общественных пространствах.
«Свет/масса»
«Свет/масса» — это уникальная серия инопланетных городских пейзажей, созданная на территории Соединённых Штатов. В этой серии исследуются визуальные и эмоциональные аспекты городов, передавая атмосферу и динамику жизни в мегаполисах. Каждое изображение погружает зрителя в необычную реальность, где знакомые детали обретает новое значение. Проект «Свет/масса» привлекает внимание к красоте и сложности американской городской среды, создавая впечатляющие визуальные нарративы.
Фотограф Оуэн Дэвис переехал в Нью-Йорк из Англии весной 2020 года, всего за несколько дней до начала локдауна из-за COVID-19. Как и многие в тот период, он начал много гулять и ездить на велосипеде по пустым улицам, открывая для себя новые места. Его внимание привлекли необычно выглядящие здания, которые неожиданно появлялись при каждом повороте. Они казались потусторонними, выделяясь на фоне привычной архитектуры и оставаясь незамеченными для большинства прохожих. Позже Дэвис осознанно стал искать здания, которые были спроектированы с учетом светлого утопического будущего для жителей крупных американских городов. Это стремление к поиску уникальных архитектурных решений отражает его желание запечатлеть дух Нью-Йорка в условиях глобального кризиса.
Телеграм-канал для любителей фотографии предлагает уникальный контент, посвященный искусству съемки, техникам обработки и вдохновляющим примерам. Здесь вы найдете советы от профессионалов, обзоры оборудования и обсуждение новых трендов в мире фотографии. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы делиться своими работами, получать обратную связь и находить единомышленников. Узнайте больше о том, как улучшить свои навыки, а также откройте для себя разнообразие стилей и жанров фотографии. Подписывайтесь на наш канал и погружайтесь в мир визуального искусства.
Если вы хотите узнать о разнообразии литературы и увидеть работы талантливых российских авторов, подписывайтесь на наш ресурс. Мы регулярно публикуем материалы о лучших произведениях, следим за мировыми литературными конкурсами и делимся полезными творческими советами от профессионалов. Откройте для себя новые грани литературного мира вместе с нами.
Rhi-Entry
За всю историю человечества Луну наблюдали около 117 миллиардов человек. Однако лишь 24 человека, все из которых являются американцами, имели возможность увидеть её поверхность из близкого расстояния.
В 2018 году японский миллиардер и коллекционер искусства Юсаку Маэдзава сделал неожиданное заявление о поиске восьми художников для участия в недельном путешествии на Луну. Это событие стало частью первой гражданской миссии в глубокий космос на борту космического корабля Starship, разработанного компанией SpaceX. Маэдзава стремится объединить креативные умы для создания уникальных произведений искусства, вдохновленных космическими путешествиями. Эта инициатива подчеркивает важность искусства и творчества в современном обществе, а также открывает новые горизонты для межзвездных исследований.
Траектория полета миссии была задумана с учетом маршрута космического корабля «Апполон-8», который совершил свой полет в 1968 году. Астронавт Уильям Андерс в тот момент отметил, что NASA следовало бы отправить поэтов на эту миссию, чтобы передать ощущение чуда, которое он испытал. Этот исторический полет открыл новые горизонты для человечества и стал важным этапом в освоении космоса. Чувство восхищения и удивления, которое испытывали астронавты, подчеркивало значимость исследования космоса и его влияние на культуру и науку.
В 2021 году британская художница Рианнон Адам стала единственной женщиной в составе экипажа, выбранного из множества претендентов для уникальной космической миссии. На протяжении трех лет она полностью посвятила себя изучению космоса. Однако в июне 2024 года основатель миссии Маэдзава неожиданно отменил проект, и членам экипажа пришлось собирать свои жизни по кусочкам после этого разрушительного события.
«Возвращение истины — деконструкция колониальных музеев и общественных пространств»
Фотожурналист Хулио Этчарт и фотохудожница Холли Бёртлз используют манипуляции с изображениями колониальных объектов, находящихся в музеях и общественных пространствах, применяя «коррумпированные процессы» реставрационных технологий. Колониальные объекты представляют собой произведения искусства, вывезенные гражданами стран-метрополий из колоний. Их работы поднимают важные вопросы о наследии колониализма, культурной идентичности и этике сохранения исторических артефактов. Этчарт и Бёртлз стремятся привлечь внимание к проблемам, связанным с историей колонизации и ее последствиями для современного общества.
Авторы, работающие с негативами большого формата, применяют такие материалы, как сусальное золото, лак, восковая смола и архивный клей, что ставит под сомнение традиционные методы реставрации. Результатом их творчества становятся диптихи, в которых изображения гармонично сочетаются с критическим текстом, создавая уникальный диалог между визуальным и текстовым содержанием. Такие работы не только привлекают внимание, но и провоцируют зрителя на размышления о природе искусства и его сохранении.
«Я здесь для тебя»
В апреле 2022 года Ирина Шкода переехала из Украины во Францию в связи с необходимостью начать новую жизнь. Она столкнулась с культурой, которая была ей совершенно незнакома, что потребовало от неё значительных усилий для адаптации. Изучение нового языка и соблюдение незнакомых правил жизни стали для неё настоящими вызовами, требующими отказаться от части своей идентичности ради интеграции и принятия в новом обществе.
В проекте Шкода активно изучается опыт, связанный с концепцией гостеприимства. Французский философ Жак Деррида подчеркивает, что гостеприимство обладает как этическими, так и политическими аспектами. Это понятие включает в себя не только доброжелательное принятие, но и вопросы власти и скрытого насилия. Исследование этих аспектов может помочь лучше понять динамику отношений в обществе и выявить потенциальные конфликты, связанные с принятием и отказом в гостеприимстве.
Гость своим присутствием вносит инаковость в пространство хозяина. Освободить место в своем доме означает риск утратить ощущение домашнего уюта. Тем не менее, гостеприимство может преодолеть это напряжение, являясь актом мужества и доверия. Личные границы защищают нашу целостность, однако принятие другого человека требует их временного открытия. Почему мы доверяем другим, несмотря на возможные риски? Почему мы допускаем в свой дом людей, даже понимая, что никогда не сможем полностью их понять? Эти вопросы подчеркивают глубину человеческих отношений и важность открытости в нашем взаимодействии с окружающими.
«Пыльные воспоминания»
Американский фотограф Алекс Бекс занимается исследованием традиционных представлений о маскулинности в Техасе. Основное внимание он уделяет культовой фигуре ковбоя, символизирующего силу и независимость. Работы Бекса раскрывают сложные аспекты мужской идентичности, отражая как традиционные, так и современные взгляды на маскулинность в американской культуре. Его фотопроекты предлагают глубокий анализ и переосмысление образа ковбоя, подчеркивая его влияние на общественное восприятие мужских ролей.
Ковбой является знаковым символом Северной Америки, олицетворяющим романтический образ «настоящего мужчины». Он представлен как сильный, молчаливый и одинокий человек, обладающий самостоятельностью и эмоциональной отстранённостью. Миф о ковбое оказал значительное влияние на формирование западного идеала мужественности. Однако в современном обществе возникает необходимость переосмыслить эти устаревшие представления о маскулинности, учитывая изменения в роли мужчин и женщин, а также новые подходы к эмоциональной открытости и взаимопомощи. Переосмысление образа ковбоя может стать важным шагом к более разнообразным и современным представлениям о мужественности.
Во время своего путешествия по Техасу Алекс Бекс посещает ранчо, где погружается в повседневную жизнь ковбоя. Он сопоставляет эту реальность с культурными мифами, создающими романтизированный образ ковбойской жизни. Такое противостояние позволяет глубже понять истинную природу жизни на ранчо и развенчать стереотипы, связанные с ковбойской культурой.
«Разделённая молодёжь Белфаста»
Северная Ирландия — уникальный регион Европы, где исторические конфликты продолжают оказывать значительное влияние на повседневную жизнь местных жителей. Фотограф Тоби Биндер подчеркивает, что вряд ли в другой европейской стране можно встретить такую тесную связь между прошлым и настоящим. Эта особенность Северной Ирландии формирует не только социальные, но и культурные аспекты жизни, отражаясь в искусстве, архитектуре и межличностных отношениях. Важно понимать, как исторические события продолжают влиять на современное общество и его восприятие, что делает Северную Ирландию важной темой для изучения и обсуждения.
На протяжении многих лет Тоби Биндер документирует жизнь молодежи в Белфасте, столице Северной Ирландии. Все его герои родились после подписания мирного Белфастского соглашения в 1998 году, которое стало важным шагом в регулировании конфликта между центральными и местными властями. Несмотря на это, напряженность в регионе сохраняется, и Биндер фиксирует, как молодое поколение справляется с вызовами взросления в таких условиях. Его работы отражают не только повседневные реалии, но и глубокие социальные и культурные изменения, происходящие в обществе.
«Шёпот кукурузы»
Фотопроект Флоренс Гупиль посвящен уникальным сельскохозяйственным традициям коренных народов Перу и Мексики. В рамках проекта исследуются и документируются традиционные методы земледелия, которые передаются из поколения в поколение. Фотографии подчеркивают богатство культурного наследия и важность устойчивого сельского хозяйства для местных сообществ. Этот проект не только знакомит зрителей с уникальными практиками, но и поднимает вопросы о сохранении культурных традиций в условиях современной глобализации.
Кукуруза является не только основным продуктом питания для многих народов, но и важным элементом доколумбовых обрядов, сохранившихся до наших дней. Этот злак играет ключевую роль в ритуалах, где его приносят в дар Земле, а также используют в церемониях исцеления. Кукуруза символизирует связь человека с природой и духовным миром, а её значение выходит за рамки простого питания, подчеркивая важность культурных традиций и обрядов.
Каждый из множества сортов этого растения обладает уникальным значением. Коренные общины активно борются за сохранение сортового разнообразия, несмотря на вызванные изменением климата и сильные засухи. Это разнообразие не только способствует устойчивости экосистемы, но и играет важную роль в культурной идентичности местных сообществ. Защита сортов растений становится критически важной для обеспечения продовольственной безопасности и сохранения традиционных знаний.
«Алхимия текстиля»
Совместный проект фотографа Николаса Гарридо Угета и исследовательницы, а также модельера Марии Лусии Муньос посвящен методам естественного окрашивания ткани в Перу. В этом проекте исследуются традиционные техники, которые используются местными мастерами для создания уникальных цветовых решений с помощью природных красителей. Угета и Муньос стремятся не только запечатлеть красоту этих процессов, но и подчеркнуть важность сохранения культурного наследия Перу. Совмещение фотографического искусства и текстильного дизайна позволяет глубже понять уникальность перуанских методов окрашивания, которые передаются из поколения в поколение.
Цель нашего проекта заключается в сохранении и популяризации традиционных методов окрашивания. Эти ремесленные практики находятся под угрозой исчезновения из-за их трудоемкости и временных затрат. Кроме того, изменение климата негативно сказывается на растениях, которые используются для получения натуральных красителей. Мы стремимся сделать эти уникальные техники более заметными и помочь в их сохранении для будущих поколений.
«Ожидание»
Гуаякиль — крупнейший город Эквадора и главный порт страны. Экономическое развитие данного мегаполиса оказывает значительное влияние на местную фауну. Увеличение инфраструктуры и расширение городских территорий приводят к утрате естественной среды обитания для многих видов диких животных. Важно учитывать, что сохранение экосистемы и защита дикой природы являются ключевыми факторами для устойчивого развития региона.
Проект Марии Порталуппи посвящён местному Фонду защиты дикой природы Sacha Rescue Foundation, который занимается реабилитацией животных. В этом фонде находятся животные, которых планируется вернуть в их естественную среду обитания или передать в специализированные природоохранные центры. Многие из этих животных стали жертвами незаконной торговли, в то время как большинство из них пострадали в результате городской, промышленной и сельскохозяйственной экспансии. Работа фонда направлена на сохранение биоразнообразия и восстановление экосистем, что делает его важным элементом природоохранной деятельности региона.
«Тёмные объятия: как световое загрязнение влияет на работу астрономов в Чили»
Пустыня Атакама в Чили является одним из самых привлекательных мест для астрономов на протяжении десятилетий. Благодаря своему исключительно чистому небу, она предоставляет уникальные условия для наблюдений за звездами и астрономическими явлениями. Это способствовало значительным научным открытиям в области астрономии, включая изучение экзопланет и глубококосмических объектов. Чистота атмосферы и минимальная световая загрязненность делают Атакаму идеальным местом для установки обсерваторий, что в свою очередь привлекает ученых со всего мира.
Световое загрязнение становится серьезной проблемой для астрономов, мешая им проводить наблюдения за звездами и космическими объектами. Основными источниками этого загрязнения являются близлежащие города и активная горнодобывающая промышленность. Например, одна крупная шахта может вырабатывать такое же количество светового загрязнения, что и небольшой город. Увеличение добычи меди и лития в регионе продолжается в ответ на растущий мировой спрос, и это вызывает беспокойство у астрономов. Они опасаются, что статус чилийской пустыни как «глаза мира» может быть под угрозой. Кристобаль Оливарес посвятил фотопроект данной проблеме, подчеркивая необходимость защиты уникального астрономического наследия данного региона.
«Слои времени»
Фотопроект Сейдо Кино исследует как положительные, так и отрицательные аспекты стремительного экономического роста в Японии. Этот проект погружает зрителей в контекст изменений, происходящих в стране, и показывает, как экономические преобразования влияют на общество и культуру. Через призму фотографии Сейдо Кино раскрывает противоречия, возникающие на фоне динамичного развития, а также подчеркивает важность осознания последствий экономических процессов.
В период стремительного экономического роста Японии с 1945 по 1973 год основным следствием развития стало значительное загрязнение окружающей среды. Ограниченные земельные и природные ресурсы островного государства способствовали неравномерному распределению населения. Экологические проблемы, вызванные индустриализацией, стали важной темой для обсуждения, так как они оказывали влияние на качество жизни японцев и устойчивое развитие страны.
Автор сочетает архивные фотографии 1940–1960-х годов с современными снимками тех же локаций. Он утверждает, что многие современные социальные проблемы имеют корни в прошлом. Эти визуальные сравнения позволяют глубже понять связь между историческими событиями и современными реалиями, подчеркивая важность изучения истории для решения актуальных вопросов общества.
«Угасание»
Фотопроект Миши Ллуча предлагает уникальный взгляд на жизнь в американском пригороде, отражая его личные переживания и наблюдения. Автор глубоко исследует темы одиночества и социальной разобщённости, ставя под сомнение общепринятые идеалы о жизни в США. Этот проект не только демонстрирует визуальные образы, но и провоцирует зрителя на размышления о реальных аспектах жизни в пригородной Америке.
Проект, посвященный угасающим мечтам, был снят в живописном районе Саут-Бэй в Сан-Франциско. Этот уникальный проект исследует тему забытых амбиций и несбывшихся надежд, погружая зрителей в атмосферу местных пейзажей и культурного контекста. Саут-Бэй, известный своей разнообразной природой и городской архитектурой, служит идеальным фоном для этой глубокої и эмоциональной истории, затрагивающей важные аспекты человеческой жизни и стремлений.
«Апокалипсис»
В 2024 году Бразилия столкнулась с аномально высокими температурами. Фотограф Лало де Алмейда задокументировал, как засуха, лесные пожары и вырубка лесов изменили местные ландшафты, создав апокалиптические пейзажи. Эти события подчеркивают серьезные экологические проблемы, с которыми сталкивается страна, и ставят под угрозу биологическое разнообразие и устойчивость экосистем.
В Амазонии катастрофическая засуха изменила русла крупнейших рек, превратив их в пустынные участки. С начала года в регионе зафиксировано 134 979 пожаров, что является рекордным показателем с 2007 года. Эта ситуация подчеркивает серьезные проблемы с климатом и экосистемами Амазонии, которые продолжают испытывать негативное влияние человеческой деятельности и изменения климата.
Пантанал, крупнейшая в мире болотистая местность, переживает историческую засуху, вызванную изменением климата. Эта уникальная экосистема, известная своим разнообразием флоры и фауны, испытывает серьезные последствия изменений погодных условий. В то же время саванна Серрадо, обладающая самой высокой биологической разнообразностью среди саванн, также страдает от вырубки лесов. Уничтожение лесов в Серрадо угрожает не только экосистеме, но и местным сообществам, зависящим от ресурсов этих территорий. Защита и восстановление этих природных ландшафтов являются важными шагами для сохранения биоразнообразия и борьбы с изменением климата.
Terra Nullius
Terra Nullius, в переводе с латыни обозначающее «ничья земля», представляет собой концепцию, использовавшуюся для легитимации захвата европейскими колонистами «невостребованных» и «нецивилизованных» земель. Эта идея служила оправданием колонизации, позволяя игнорировать права коренных народов и легализовать их вытеснение. Terra Nullius отражает исторические процессы, когда европейские державы стремились расширить свои территории, не учитывая культурные и социальные аспекты местного населения. Понимание этого термина важно для анализа колониального прошлого и его влияния на современные отношения между народами.
Фотограф Джованни Каприотти на протяжении десяти лет работал с общинами коренных народов Канады, исследуя архивные материалы и создавая уникальные изображения и коллажи. Его основная цель заключалась в том, чтобы собрать воедино фрагменты скрытой истории колонизации Северной Америки. Работы Каприотти помогают осветить важные аспекты взаимодействия между колонизаторами и коренными народами, подчеркивая значимость сохранения их культурного наследия и памяти о прошлом.
«Возвращение из школы»
Путь домой из школы — знакомая многим ситуация. Фотограф Лора Паннак исследует эту простую и ностальгическую тему на фоне сложных условий, в которых живут молодежь Кейптауна, столицы Южноафриканской Республики. В районе Кейп-Флэтс, где царит влияние банд, каждое их движение из дома и обратно сопряжено с серьезными рисками, включая угрозу жизни. Паннак документирует эти опасности, привлекая внимание к реальности, с которой сталкиваются молодые люди, и подчеркивая важность безопасности в повседневной жизни.
Автор применяет аналоговую фотографию, рисунок, коллаж и цианотипию, чтобы создать интимное пространство, отражающее сложный мир подростков. Эти методы искусства позволяют глубже понять эмоции и переживания молодежи, передавая их внутренние конфликты и стремления. Используя разнообразные техники, художник формирует уникальный визуальный язык, который погружает зрителя в атмосферу подростковой жизни и ее многогранность.
«Прах „арабской жемчужины“»
Арабская жемчужина — это символическое название Султаната Оман, расположенного на востоке Аравийского полуострова. Этот монархический государственный субъект славится своим богатым культурным наследием, живописными пейзажами и уникальной архитектурой. Оман привлекает туристов своими историческими памятниками, традициями и гостеприимством местных жителей. Султанат Оман также известен своими природными ресурсами и экономическим развитием, что делает его важным игроком на Ближнем Востоке.
Фотограф Валентин Валетт запечатлел важные моменты жизни Омана в период смены власти. В 2020 году ушел из жизни султан Кабус бен Саид, который управлял страной на протяжении 50 лет. Он стал инициатором оманской «экономической революции». На момент его смерти Оман вновь оказался перед вызовом необходимости экономических реформ, обусловленных истощением запасов нефти и газа. Валетт через свои работы передает атмосферу этих перемен, отражая не только исторические события, но и надежды людей на будущее.
«Вторая поправка»
Вторая поправка к Конституции США обеспечивает гражданам право на ношение оружия. Эта поправка, ратифицированная в 1791 году, была создана для того, чтобы американцы могли защищаться от возможного вторжения британских сил. Право на ношение оружия остается актуальной темой в современном обществе, вызывая активные дискуссии о безопасности, индивидуальных правах и государственной власти. Обсуждение Второй поправки продолжает играть важную роль в формировании законодательства и общественного мнения относительно контроля над оружием в США.
Английский фотограф Том Фрэнкс, постучав в дома американцев и с британским акцентом попросив посмотреть на их оружие, завел непринужденные беседы и сделал множество снимков. Подданные США охотно открыли перед ним свои двери, предоставляя возможность запечатлеть уникальные моменты и традиции, связанные с оружием в американской культуре.
Фрэнкс отмечает, что не уверен, как именно американцы представляли себе полноценное британское вторжение, но он находит иронию в текущей ситуации. На протяжении более двух недель фотограф путешествовал по Аризоне, посещая дома местных жителей для создания фотопроекта, посвящённого нормализации владения оружием в Соединённых Штатах. Этот проект призван привлечь внимание к культурным и социальным аспектам, связанным с распространением оружия в американском обществе.
«Ангелы грязи»
В 2024 году испанский регион Валенсия столкнулся с самым разрушительным наводнением в своей истории. Это стихийное бедствие затронуло 80 муниципалитетов, в результате чего погибло более 220 человек, а свыше 100 000 автомобилей было уничтожено. Наводнение привело к значительным разрушениям инфраструктуры и экологическим последствиям, оставив глубокий след в жизни местных жителей. Валенсия, известная своим климатом и культурой, оказалась под ударом мощной стихии, что подчеркивает необходимость подготовки к подобным природным катаклизмам в будущем.
Фотограф Рауль Белинчон провел 72 часа с молодыми волонтерами в муниципалитете Пайпорта. Вооруженные швабрами, ведрами, щетками и лопатами, волонтеры занимались уборкой домов, магазинов и улиц. Они приносили лекарства больным, еду нуждающимся и одежду тем, кто остался без всего. Установив белый фон у длинного пешеходного моста, переименованного в Мост солидарности, Белинчон запечатлел «ангелов грязи» на их пути домой. Эти фотографии не только отражают дух помощи и солидарности, но и подчеркивают важность волонтерской деятельности в восстановлении сообществ после бедствий.
M’kumba
M’kumba — это фотопроект Ги Криста, посвященный противостоянию афробразильских общин местной религиозной нетерпимости. Название проекта происходит от конголезского слова, которое переводится как «духовные лидеры». Этот проект освещает важные аспекты культурного и религиозного разнообразия в Бразилии, подчеркивая необходимость уважения и понимания между различными сообществами. Работы Ги Криста привлекают внимание к проблемам, с которыми сталкиваются афробразильцы, и способствуют диалогу о религиозной терпимости и социальной справедливости.
В течение более 300 лет в Бразилию насильно привезли около 5 миллионов африканцев, которые утратили свою свободу и столкнулись с преследованием своей религии. До 1970 года афробразильские религии были признаны преступными. Несмотря на изменения в законодательстве, люди, исповедующие эти верования, продолжают сталкиваться с насилием и предвзятостью. В 2024 году было зафиксировано более 2000 нападений на последователей афробразильских религий. Ситуация требует внимания и осознания важности борьбы с предрассудками и насилием в отношении культурного разнообразия.
В Бразилии 56 процентов населения имеют африканское происхождение, однако менее двух процентов из них открыто исповедуют африканские религии. Это связано с опасениями преследования и стигматизации. Ги Крист представил фотопроект, в котором запечатлел молодых людей, уверенно демонстрирующих свою веру и культуру. Эти изображения подчеркивают важность свободы вероисповедания и необходимость признания африканских религий в современном бразильском обществе.
«Уничтожь патриархат»
В Индии, самой густонаселённой стране мира с населением свыше 1,4 миллиарда человек, количество женщин-скейтбордистов остаётся крайне низким. Эта ситуация подчеркивает уникальные вызовы, с которыми сталкиваются женщины в спорте и активном отдыхе. Несмотря на растущий интерес к скейтбордингу, культурные и социальные барьеры ограничивают участие женщин в этом виде деятельности. Поддержка и продвижение женщин-скейтбордистов могут способствовать изменению стереотипов и вдохновить новое поколение девушек заниматься скейтбордингом в Индии.
Фотограф Шанталь Пинзи представила проект о группе Shred the Patriarchy, которая трансформировала скейтбординг в мощный инструмент противостояния патриархату. Этот проект подчеркивает важность феминистского движения в спорте и демонстрирует, как скейтбординг может стать платформой для выражения протеста и солидарности.
Женщины, отвоёвывающие общественные пространства в городах и сёлах, находят внутреннюю опору, что позволяет им двигаться вперёд: они стремятся избежать браков по договорённости и добиться финансовой независимости. Это стремление к свободе и самореализации становится важным шагом на пути к равенству и социальной справедливости.
«Высокогорный гольф»
Майкл Данн запечатлел жительниц Боливии, Марту и Терезу, которые уже более десяти лет трудятся на одном из самых высокогорных полей для гольфа в мире. Гольф-клуб La Paz расположен на высоте 3600 метров над уровнем моря. Каждый понедельник Марта и Тереза откладывают свои рабочие обязанности и посвящают время любимому виду спорта, облачаясь в традиционную боливийскую одежду чола. Эта уникальная практика сочетает в себе элементы культуры и спорта, подчеркивая богатство традиций Боливии на фоне захватывающих горных пейзажей.
«Олимпийская сборная Чада»
Проект фотожурналиста Антонио Лопеса Диаса освещает судьбы четырёх девушек из Чада, которые в 2019 году получили стипендии для переезда в Испанию. Их цель — осуществить мечту стать профессиональными гимнастками. Этот проект не только подчеркивает стремление девушек к самосовершенствованию, но и привлекает внимание к вопросам образования и возможностей для молодежи в Африке. История этих девушек вдохновляет и демонстрирует, как поддержка и образование могут изменить жизнь.
Девушки из Чада усердно готовились к Олимпийским играм в Париже в 2024 году. Несмотря на то что они не смогли квалифицироваться, их стремление и усилия стали настоящим источником вдохновения. В стране была создана федерация гимнастики, которая уже включает пять зарегистрированных клубов. Эта инициатива открывает новые возможности для развития гимнастики в Чаде и поддерживает стремление молодежи заниматься спортом на высоком уровне.
«Страна приливов»
Проект Алессандро Гандольфи сосредоточен на Ваттовом море, уникальной экосистеме, представляющей собой цепь мелководных участков в акватории Северного моря. Это обширное водно-болотное угодье занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одной из последних диких природных территорий в Европе. Ваттовое море привлекает внимание своим биоразнообразием и уникальными природными ландшафтами, что делает его важным объектом для исследований и охраны окружающей среды. Этот проект направлен на сохранение и популяризацию природного наследия региона, а также на повышение осведомленности о его значении для экологии и туризма.
Сегодня эта местность, испытывающая последствия изменения климата, превратилась в уникальную живую лабораторию. Учёные активно разрабатывают экологически устойчивые методы рыболовства, сельского хозяйства и туризма, чтобы предвосхитить возможные экологические проблемы в будущем. Эти научные исследования направлены на сохранение биологического разнообразия и восстановление экосистем, что делает регион важным центром для изучения адаптации к изменяющимся климатическим условиям.
«В ожидании»
Петер Франк создает уникальные коллажи, которые отражают моменты ожидания и неопределенности. Его работы изображают «пограничное пространство между событиями», в котором время, кажется, растягивается, создавая атмосферу напряженности и предвкушения. Эти коллажи мастерски передают сложные эмоции, позволяя зрителям погрузиться в мир ожидания и размышлений.
«Смерть героя»
Фотоистория К. М. Асада посвящена фрескам, созданным в период правления Хасины Вазед, премьер-министра Бангладеш с 2009 по 2024 год. За это время правительство выделило более 3 миллионов долларов США на установку фресок по всей стране, на которых изображены отец и другие члены семьи Хасины Вазед. Эти художественные произведения не только украшают общественные пространства, но и служат важным политическим символом, отражая влияние династии на современную историю Бангладеш.
Серия фотографий 2024 года, по утверждению автора, отражает «тоску по новому началу в Бангладеш». Эти изображения передают атмосферу стремления к переменам и обновлению, представляя уникальные моменты жизни в стране. Каждое фото пронизано эмоциями и показывает, как люди в Бангладеш стремятся к новым возможностям и надеждам на будущее. Визуальный ряд служит ярким свидетельством культурных и социальных изменений, происходящих в регионе.
«Иллюзия антропоцена»
Люди населяют Землю лишь на протяжении короткого периода её обширной истории. За это время человечество оказало значительное влияние на окружающий мир, изменив его более кардинально, чем любые природные процессы за десятки миллионов лет. Учёные определяют эту эпоху как антропоцен — период, когда деятельность человека стала доминирующей силой на планете. Несмотря на технологический прогресс и урбанизацию, в каждом из нас сохраняется стремление к взаимодействию с природой, что подчеркивает важность сохранения экологического баланса и гармонии с окружающей средой.
«Уничтожая окружающий мир, мы стали обладателями искусственного „опыта“ природы — успокаивающей иллюзии», — отмечает фотограф Зед Нельсон. В течение шести лет он работал над своим проектом, снимая на четырёх континентах. Нельсон исследует, как мы все больше погружаемся в искусственно созданную среду, стремясь скрыть наше разрушительное воздействие на природу. Его работы поднимают важные вопросы о взаимодействии человека и окружающей среды, заставляя зрителей задуматься о последствиях нашего образа жизни.
«Зимняя мумия»
На протяжении нескольких зим Паскаль Боденон внимательно изучал популяцию овцебыков в национальном парке Доврефьель-Сунндалсфьелла в Норвегии. Его исследования позволили глубже понять поведение и адаптацию этих животных к суровым климатическим условиям региона. Фотограф фиксировал не только визуальные аспекты жизни овцебыков, но и их взаимодействие с окружающей средой, что создает ценное содержание для изучения экосистемы парка. В результате его работы были получены уникальные снимки, которые иллюстрируют важность сохранения этого вида и его место в природе Норвегии.
Овцебыки демонстрируют уникальные адаптации для выживания в условиях сурового климата. Фотограф запечатлел их поведение во время зимнего шторма, когда животные используют стратегию энергосбережения. Они группируются в центре, чтобы защитить себя и своих телят от холодного ветра, сохраняя тепло тела. Это наблюдение подчеркивает их способность адаптироваться к экстремальным погодным условиям и важность социальной структуры в их жизни.
«Некуда идти»
Фотограф Кевин Ши представил проект, посвященный влиянию климатических изменений на поведение белых медведей в Арктике. Его работы наглядно демонстрируют, как изменения климата сказываются на жизни этих животных, подчеркивая важность сохранения их естественной среды обитания. Проект не только привлекает внимание к проблемам экологии, но и служит призывом к действиям по защите арктической природы.
Каждый ноябрь белые медведи собираются у берегов Гудзонова залива вблизи канадского города Черчилл, ожидая замерзания воды. Ледяная поверхность необходима медведям для охоты, спаривания и отдыха в зимний период. Этот уникальный природный процесс привлекает внимание исследователей и туристов, желающих наблюдать за жизнью этих величественных животных в их естественной среде обитания. Черчилл стал известным местом для наблюдения за белыми медведями, что делает его важной локацией для экотуризма и охраны окружающей среды.
Потепление морской воды изменяет привычный уклад жизни диких животных. В последние годы в Гудзоновом заливе лёд не образуется до начала декабря, что заставляет медведей оставаться на суше без пищи на протяжении нескольких недель. В поисках еды они порой заходят в населённые пункты, что представляет опасность как для самих медведей, так и для жителей городов. Изменения климата оказывают значительное влияние на экосистему региона, и их последствия требуют внимания и действий для защиты как животных, так и людей.
Узнайте больше:
World Press Photo 2024: победители и лучшие работы конкурса
Конкурс World Press Photo 2024 вновь продемонстрировал выдающиеся достижения в области фотографии и журналистики. В этом году участники представили множество работ, отражающих важные события и социальные проблемы, с которыми сталкивается мир. Лучшие фотографии были отобраны жюри, состоящему из экспертов в области визуальных искусств.
Победители конкурса продемонстрировали не только мастерство в техническом исполнении, но и глубокое понимание контекста событий. Каждая работа раскрывает уникальные истории, которые заставляют задуматься о современном обществе и его вызовах. В этом году акцент был сделан на актуальные темы, такие как изменение климата, конфликты и права человека.
Выставка лучших работ World Press Photo 2024 пройдет в различных городах мира, позволяя широкой аудитории познакомиться с выдающимися фотографиями и погрузиться в обсуждение важных вопросов. Конкурс продолжает вдохновлять фотографов и журналистов, подчеркивая значимость визуального повествования в современном мире.
Профессия Фотограф
Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.
Узнать подробнее