Как не надо обучать лидеров: 5 бесполезных практик / Skillbox Media
Все знают, что такие подходы не работают, но... продолжают их применять!
Содержание:
Неэффективно.
Учить лидеров обособленно и без рабочего контекста
Обучение руководителей в отрыве от их команд и реального рабочего контекста является распространенной практикой, несмотря на её неэффективность. Многим известно, что такой подход не приносит ожидаемых результатов, но он продолжает оставаться популярным. Причины этого явления очевидны: создание уникальной и комплексной программы обучения для всей команды, ориентированной на реальные задачи, требует значительных усилий и финансовых затрат. Гораздо проще приобрести готовую универсальную программу у бизнес-тренеров. Однако существуют примеры успешных внутренних программ, которые позволяют руководителям обучаться совместно с командами, решая актуальные рабочие задачи. Такие инициативы чаще всего встречаются в крупных корпорациях, обладающих необходимыми ресурсами для разработки и внедрения подобных программ. Подход, при котором обучение происходит в контексте реальной работы, способствует более эффективному применению знаний и улучшению результатов команды.
Рихтер подчеркивает, что программы по развитию лидеров будут максимально эффективными только в том случае, если существует прямая связь между обучением и реальной рабочей ситуацией. Необходимо адаптировать обучение к конкретной предметной области, в которой участники работают или будут работать в ближайшем будущем. Структура обучения должна вовлекать команды и соответствовать целям и культуре организации. Это позволит не только повысить качество подготовки лидеров, но и интегрировать полученные знания непосредственно в рабочие процессы, что значительно увеличит их эффективность.
Бесполезное — это слово, которое часто используется для описания вещей, действий или идей, не приносящих никакой пользы или выгоды. В современном мире мы сталкиваемся с множеством информации и продуктов, и важно уметь отличать полезное от бесполезного. Устранение бесполезного из нашей жизни может помочь оптимизировать время и ресурсы, а также улучшить качество жизни. Важно осознавать, что даже те вещи, которые на первый взгляд кажутся бесполезными, могут иметь скрытую ценность, поэтому необходимо подходить к этому вопросу с открытым умом и критическим мышлением.
Использовать для развития лидерства одну программу
Этот подход, вероятно, обусловлен недостатком ресурсов: разрабатывается лишь одна программа по развитию лидерства, вне зависимости от ее продолжительности, и на этом останавливаются. Такой узкий фокус может ограничивать потенциал участников и не обеспечивать полноценного развития лидерских качеств. Разнообразие программ и методов является ключевым фактором для эффективного формирования лидеров.
Рихтер подчеркивает, что никто не может предсказать, какие навыки утратят актуальность, а какие станут необходимыми в будущем. Поэтому программы обучения должны регулярно обновляться. Важно понимать, что после завершения обучающей программы лидерские качества и поведение не закрепятся у руководителей автоматически; для этого требуется целенаправленная работа и постоянное развитие.
Читать также:
Развитие руководителей является ключевым аспектом успешного управления организацией. Чтобы повысить эффективность лидеров, следует учитывать несколько рекомендаций от экспертов в этой области. Во-первых, важно инвестировать в обучение и профессиональное развитие. Это могут быть курсы по лидерству, управлению командой и стратегическому мышлению.
Во-вторых, стоит поощрять участие в тренингах и семинарах, где руководители смогут обмениваться опытом с коллегами и получать новые идеи. Третьим важным шагом является создание среды, способствующей открытой коммуникации. Руководители должны чувствовать себя комфортно, делясь своими мыслями и получая обратную связь.
Кроме того, необходимо назначать наставников, которые помогут молодым лидерам развивать свои навыки и уверенность в себе. Регулярные оценки производительности также играют важную роль, так как они позволяют выявлять сильные и слабые стороны руководителей.
Не забывайте о значении практического опыта. Проекты и задачи, требующие лидерских навыков, помогут развить уверенность и компетенции. Важно также поддерживать баланс между работой и личной жизнью, чтобы избежать выгорания и повысить общую продуктивность.
Таким образом, развитие руководителей — это комплексный процесс, требующий внимания и целенаправленных усилий со стороны организации. Применение этих советов поможет создать сильную команду лидеров, способных эффективно управлять и вдохновлять сотрудников.
Бесполезность может восприниматься по-разному в зависимости от контекста. Важно понимать, что многие вещи, которые кажутся бесполезными на первый взгляд, могут иметь скрытую ценность или потенциальную пользу. В различных сферах жизни, будь то личные увлечения, профессии или технологии, часто возникают ситуации, когда что-то может казаться неэффективным или ненужным. Однако в дальнейшем это может оказаться полезным или даже необходимым. При анализе бесполезных вещей стоит обращать внимание на их возможное применение и влияние на развитие. Стоит помнить, что изменения в восприятии и оценке ценности могут привести к новым открытиям и возможностям.
Обходиться без практики и без проверки эффективности
Несмотря на то что часто подчеркивается, что одной теории недостаточно для полноценного обучения, многие учебные программы по-прежнему строятся преимущественно на лекциях и дискуссиях. Это приводит к недостаточному усвоению практических навыков и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Важно интегрировать теорию с практикой, чтобы обеспечить более глубокое понимание и применение изучаемого материала.
Автор данной подборки связывает парадокс с высоким статусом участников обучения. Руководители, как правило, уверены, что полученные знания будут полезны и впоследствии внедрены в их работу. Однако, подчинённая позиция менеджера по обучению и развитию ограничивает возможность проверки фактического переноса знаний в рабочую практику. На этом этапе важную роль играет социальное давление, которое может препятствовать объективной оценке результатов обучения.
Мэттью Рихтер подчеркивает, что руководители также являются учащимися, как и рядовые сотрудники. Нет никаких гарантий, что они лучше других способны применять изученное на практике или быстрее усваивают учебный материал. Поэтому крайне важно разрабатывать не только теоретические аспекты обучения, но и практические активности. Это позволит оценить эффективность обучения и убедиться в его применимости в реальных условиях.
Бесполезные действия и предметы встречаются в нашей жизни довольно часто. Они могут отвлекать от главных целей, занимать время и ресурсы, которые можно было бы использовать более эффективно. Чтобы избежать бесполезных трат времени и сил, важно осознанно подходить к выбору задач и приоритетов. Анализируя свои действия и их результаты, можно выявить, что действительно приносит пользу, а что лишь отвлекает от важного. Устранение бесполезного из повседневной жизни поможет повысить продуктивность, сосредоточиться на значимых целях и улучшить качество жизни.
Слепо полагаться на метод оценки «360 градусов»
Метод оценки «360 градусов» предполагает анонимный опрос коллег руководителя и, в идеале, помогает определить, насколько человек соответствует своей должности, а также выявить недостаточные качества или навыки, которые требуют развития. Однако на практике этот метод имеет множество недостатков. Одна из основных проблем заключается в том, что данные, полученные из опросов, лишены контекста. Без учета межличностных отношений сложно достоверно оценить уровень предвзятости респондентов, что может привести к искажению результатов и неверным выводам.
Среди других проблем можно выделить ограниченную выборку, сложность в формулировании качественных вопросов для оценки и валидации результатов. Мэттью Рихтер отмечает, что в конечном итоге оценка «360 градусов» становится чем-то не более чем мифом. Это подчеркивает необходимость более тщательного подхода к разработке инструментов оценки, чтобы обеспечить их надежность и эффективность в профессиональной среде.
Рихтер не рекомендует полностью игнорировать данную оценку, однако подчеркивает, что не следует воспринимать её результаты как абсолютную истину. Важно учитывать, что эти данные могут быть не совсем точными и объективными.
Узнайте больше:
В 2024 году ключевыми аспектами обучения руководителей, по мнению исследователей из Гарвардского университета, станут развитие эмоционального интеллекта, навыков принятия решений и адаптивности в условиях изменений. В условиях быстрого технологического прогресса и постоянно меняющейся бизнес-среды, способность эффективно управлять командами и принимать обоснованные решения становится критически важной.
Обучение руководителей должно включать в себя практические методики, направленные на повышение уровня самоосознания и улучшение межличностных коммуникаций. Кроме того, акцент на стратегическом мышлении и инновационных подходах поможет лидерам лучше справляться с вызовами, которые ставит современный рынок.
Важно также развивать навыки критического мышления и анализа данных, что позволит руководителям более точно оценивать ситуацию и делать информированные выборы. Внедрение таких программ обучения поможет формировать более эффективные и устойчивые команды, способные достигать высоких результатов в условиях неопределенности.
Таким образом, обучение руководителей в 2024 году должно быть комплексным и ориентированным на практическое применение знаний, что обеспечит успех организаций в быстро меняющемся мире.
Бесполезно — это слово, которое часто используется для описания предметов, действий или идей, не приносящих никакой пользы или результата. Важно понимать, что восприятие бесполезности может быть субъективным. То, что одному человеку кажется ненужным, для другого может оказаться ценным.
В контексте саморазвития и продуктивности, осознание бесполезности определённых действий может помочь сосредоточиться на более значимых задачах. Например, привычки, которые не способствуют достижению целей, можно считать бесполезными. Анализируя свой распорядок дня и отказываясь от бесполезных действий, можно повысить свою эффективность.
Также бесполезные вещи могут занимать место в нашей жизни, как физически, так и эмоционально. Удаление ненужного, будь то старые вещи или негативные мысли, может освободить пространство для нового и полезного. Таким образом, осознанный подход к тому, что мы считаем бесполезным, может привести к более качественному и наполненному жизни.
Делать ставку на определённый стиль лидерства
Существует распространенное мнение, что руководители должны определить и следовать определенному стилю управления. В этом контексте часто рекомендуются различные инструменты, такие как типология Майерс — Бриггс или модель DISC. Однако Мэттью Рихтер отмечает, что эти типологии и модели не обладают реальной доказательной базой. Более того, они не учитывают важный аспект — контекст, в котором функционирует команда или организация. Правильный стиль руководства должен быть адаптивным и соответствовать конкретным обстоятельствам, а не следовать универсальным шаблонам.
Идея о том, что необходимо следовать своему личному стилю лидерства, не учитывает значимость контекста. Лидерство, безусловно, зависит от ситуации, и важно быть готовым адаптироваться к различным обстоятельствам. Знание своего стиля лидерства может помочь понять, где требуется проявить гибкость. Тем не менее, такие инструменты часто представляются как анализ сильных сторон, помещая людей в определённые рамки. Даже те агентства, которые предлагают эти методы, предостерегают от чрезмерной приверженности к ним, но всё равно продолжают их использовать. Это создает множество мифов и заблуждений в сфере лидерства. Важно помнить, что эффективное лидерство требует понимания ситуации и способности к адаптации, а не слепого следования заранее установленным шаблонам.
Проведение тестов для руководителей может помочь им лучше понять свои сильные и слабые стороны. Однако использование таких инструментов в качестве основы для программ развития лидерских качеств не рекомендуется, поскольку они не демонстрируют значительной эффективности. Более целесообразно применять комплексный подход, который сочетает в себе различные методы оценки и развития, чтобы обеспечить более глубокое понимание лидерских навыков и их улучшение.