Как определить: нужен полноценный курс или достаточно раздела в базе знаний? / Skillbox Media
Предлагаем чек-лист, который поможет выбрать формат упаковки знаний для ваших задач.
Содержание:
В чём разница между собственно курсом и полезным (учебным) контентом
Билл Брендон четко разделяет эти понятия, подчеркивая их отличия и особенности. Его подход позволяет лучше понять, как именно эти термины соотносятся друг с другом и какую роль играют в различных контекстах. Такое разграничение помогает избежать путаницы и способствует более глубокому осмыслению рассматриваемых вопросов.
- Курс — это комплексная программа, созданная с помощью методов педагогического дизайна для достижения определённых результатов. У курса есть начало, середина и конец, а его содержание разделено на блоки — например, модули или разделы. В курс, кроме контентного содержания, закладывают различные учебные активности, стратегии, способы оценивания результатов. Всё это последовательно проводит учащегося по содержанию материала.
- Учебный контент — это информация, которая может быть подана в различных форматах, например в виде статьи, видео, инфографики, интерактивных элементов. Контент может быть автономным (например, как ролик по технике безопасности), а может быть частью учебного курса. При этом контент, в отличие от целого курса, быстрее и легче актуализировать и адаптировать под различные потребности. Высококачественный учебный контент может быть мультимедийным и интерактивным, включать симуляции, тесты и другие компоненты, позволяющие сделать обучение более динамичным и интересным.
Билл Брендон определяет учебный контент не только как материал, передающий информацию, но и как ресурс, развивающий конкретный навык. В этом контексте простые онлайн-тренажёры можно отнести к учебному контенту, а не к полноценным курсам. Аналогично, видеолекции с базовыми тестами в конце также могут рассматриваться как учебный контент, а не как полноценные курсы. Таким образом, важно различать форматы учебного контента и их назначение.
Цели курса и контента тесно связаны — оба направлены на обучение и передачу знаний или навыков. Однако курс представляет собой комплексную разработку учебного опыта, в то время как контент является отдельной информацией и набором действий, которые могут использоваться независимо от образовательного процесса. Курс обеспечивает структурированный подход к обучению, а контент предоставляет необходимые материалы для самостоятельного изучения.
Курсы представляют собой структурированный процесс обучения, который включает четко определенные цели и ожидаемые результаты. Учебный контент предоставляет целенаправленную информацию и последовательные действия, необходимые для успешного достижения этих результатов. Такой подход способствует более эффективному усвоению знаний и развитию навыков, что делает курсы идеальным инструментом для обучения и повышения квалификации.
Учебный контент, включая интерактивные элементы и проверочные тесты, сам по себе не является полноценным курсом. Курс представляет собой более сложную структуру, чем просто набор учебных материалов. Важно, чтобы он включал в себя четкую организацию, последовательность тем и возможность для обратной связи, что способствует более глубокому пониманию материала и эффективному обучению.
Контент без четкого курса не следует считать примитивным или неэффективным. Качественный контент требует внимательного планирования и может быть весьма полезным. В определенных ситуациях такой контент может полностью удовлетворять потребности аудитории без необходимости дополнительных элементов.
Изучайте также:
Шесть эффективных микроформатов для обучения сотрудников
В современном мире обучения сотрудников важно использовать разнообразные подходы, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность. Микроформаты представляют собой компактные и удобные форматы обучения, которые помогают усваивать информацию быстро и эффективно. Рассмотрим шесть вовлекающих микроформатов, которые могут значительно повысить качество обучения и профессионального развития ваших сотрудников.
1. Видеоуроки: Короткие видеоролики с наглядными примерами и объяснениями могут сделать обучение более интерактивным и доступны для восприятия. Они позволяют сотрудникам быстро усвоить ключевые знания и навыки.
2. Инфографика: Визуальные материалы, которые обобщают информацию в компактном формате, помогают лучше понять сложные концепции. Инфографика может быть использована для представления данных, процессов или руководств.
3. Подкасты: Аудиоформат позволяет сотрудникам обучаться в любое время и в любом месте. Подкасты могут охватывать различные темы, включая интервью с экспертами, обсуждения актуальных вопросов и советы по профессиональному развитию.
4. Чек-листы: Простые и удобные списки задач помогают сотрудникам организовать свою работу и легко отслеживать выполненные шаги. Чек-листы могут быть полезны в процессе обучения новым навыкам или технологиям.
5. Мини-тесты: Короткие тесты и викторины могут быть использованы для оценки усвоения материала. Они помогают закрепить знания и выявить области, требующие дополнительного внимания.
6. Виртуальные симуляции: Интерактивные симуляции позволяют сотрудникам практиковать новые навыки в безопасной среде. Это особенно полезно для обучения сложным процессам или работе с оборудованием.
Использование этих микроформатов в обучении сотрудников поможет создать динамичную образовательную среду, способствующую развитию и повышению квалификации. Интеграция различных подходов позволит удовлетворить разнообразные потребности сотрудников и повысить их вовлеченность в процесс обучения.
В каких случаях нужен именно курс, а в каких достаточно контента
Билл Брендон предлагает ценные советы по выбору формата курса. Он рекомендует создавать курс в тех случаях, когда необходимо:
1. передать знания и навыки, требующие практического применения;
2. углубить понимание определённой темы или предмета;
3. сформировать у обучающихся новые привычки или изменить поведение;
4. обеспечить доступ к информации широкой аудитории.
Эти рекомендации помогут определить, в каком случае стоит разработать курс и как выбрать наиболее подходящий формат для достижения поставленных образовательных целей.
- Глубокое погружение в учебный материал или структурированный опыт обучения — то есть важно буквально «вести» учащихся по какой-то трудной теме.
- Последовательный путь обучения — тема требует плавного перехода от простого к сложному, задействует предыдущий опыт и знания учащихся, которые нужно «прокачать» до более высокого уровня.
- Длительное вовлечение и поддержка мотивации — объёмная тема потребует сопровождения учащихся и дополнительных ресурсов.
- Подтверждение того, что сотрудники поняли и научились применять полученную информацию (тесты, задания и экзамены, комплексная оценка).
Существует множество учебных материалов, доступных для тех, кто ищет информацию. Учебный контент охватывает различные темы и форматы, включая статьи, видео, онлайн-курсы и вебинары. Он предоставляет возможность углубить знания и развить навыки в различных областях. Если вы ищете качественный учебный контент, важно выбирать источники, которые предлагают актуальную и проверенную информацию. Обратите внимание на репутацию авторов и платформ, где размещается контент. Это поможет вам эффективно учиться и достигать поставленных целей, независимо от выбранной темы. Найдите подходящие ресурсы, чтобы максимально использовать доступный учебный контент.
- Обучить конкретному навыку или передать целевую информацию — например, о неких новых функциях привычного программного обеспечения.
- Доступность и гибкость — чтобы сотрудник мог в любой удобный ему момент обратиться к нужному ресурсу (микрообучение и обучение в процессе работы, с точки зрения логики Брендона, относятся скорее к учебному контенту, чем к курсу).
- Добавить курсу дополнительную ценность, которая позволит ещё больше углубиться в тему. Это можно сделать как раз в виде учебного контента.
- Постоянные обновления (например, тема обучения касается сферы, в которой всё время что-то меняется). Обновить небольшой по объёму фрагмент информации легче, чем полноценный курс.
Автор статьи подчеркивает важность начала с небольших проектов для достижения желаемых результатов. Понимание различий между созданием курсов и разработкой учебного контента является ключевым аспектом для создания эффективных, увлекательных и адаптивных образовательных программ. Сокращение объема работы облегчает планирование, распределение ресурсов и настройку образовательного процесса, а также способствует оценке и стратегическому развитию. В результате это приводит к улучшению учебного опыта для студентов и преподавателей.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее