Корп обучение #Статьи

20 июня, 2025

Считать или не считать время, потраченное сотрудниками на корпоративное обучение? / Skillbox Media

Это полезная метрика или она «ни о чём»?

Аргументы против подсчёта часов

Марк выделяет две ключевые причины, по которым некоторые эксперты рекомендуют отказаться от подсчета учебных часов. Первая причина заключается в том, что время, затраченное на обучение, не всегда связано с бизнес-результатами. Марк согласен с этой точкой зрения: если у компании есть важная метрика, например, продажи, и удается продемонстрировать, что обучение положительно сказалось на этом показателе, это является значительным достижением. В таких случаях подсчет учебных часов теряет свою актуальность. Однако важно отметить, что оценить эффективность обучения не всегда возможно быстро, и установить, как именно оно повлияло на достижение бизнес-целей, бывает сложно, поскольку на эти цели воздействует множество факторов одновременно.

Вторая причина заключается в эффективности обучения. Время, проведенное за просмотром видеолекций, не всегда свидетельствует о качественном усвоении материала. Например, если сотрудник просмотрел часовую лекцию, нет уверенности в том, что он был сосредоточен на содержании. Он мог заниматься другими делами, и в этом случае эти часы не приносят реальной пользы для обучения. Важно не только количество времени, проведенного за обучением, но и его качество, что подчеркивает необходимость более активных методов обучения, которые способствуют вовлеченности и вниманию.

Второе распространенное возражение относительно учебных часов заключается в том, что необходимо измерять эффективность обучения, а не просто количество часов, затраченных на обучение. Это утверждение имеет под собой основания. Однако для этого нам потребуется разработать методы оценки компетентности, такие как тесты или критерии, позволяющие отслеживать наблюдаемое поведение обучающихся. Тем не менее, важно определить, сколько времени необходимо для достижения данной компетенции, и в этом контексте учебные часы могут служить полезным ориентиром.

Обратите внимание на следующие материалы:

Корпоративное обучение должно быть системным и интегрированным с бизнес-метриками для достижения максимальной эффективности. Чтобы достичь этой цели, необходимо разработать стратегию, которая будет учитывать потребности компании и ее сотрудников. Важно определить ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогут оценить влияние обучения на бизнес-процессы.

Первым шагом является анализ текущих бизнес-метрик и выявление областей, где обучение может принести наибольшую пользу. Это может включать повышение производительности, улучшение качества обслуживания клиентов или снижение текучести кадров. На основе этого анализа следует разработать программу обучения, которая будет соответствовать специфическим потребностям бизнеса.

Следующим этапом является внедрение системы мониторинга и оценки результатов обучения. Это позволит не только отслеживать прогресс сотрудников, но и выявлять области для улучшения. Регулярный анализ результатов поможет корректировать программу обучения в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса.

Наконец, важно обеспечить вовлеченность руководства и сотрудников в процесс обучения. Это создаст культуру постоянного развития и повысит мотивацию к обучению. Вовлеченность всех уровней организации позволит сделать корпоративное обучение эффективным инструментом достижения бизнес-целей.

Таким образом, системное корпоративное обучение, увязанное с бизнес-метриками, способствует не только развитию сотрудников, но и повышению общей конкурентоспособности компании.

Аргументы за подсчёт часов

Согласно мнению Марка Чжао-Сандерса, подсчет учебного времени имеет больше преимуществ, чем недостатков. Одним из основных плюсов является то, что время обучения представляется в виде понятной метрики, что облегчает восприятие информации для стейкхолдеров и руководителей. Эти данные легко получить, так как они доступны практически в любой системе управления обучением (LMS) и не требуют дополнительных затрат. Кроме того, оценка этих данных также проста и понятна.

Второй важный аспект связан с эффективной организацией обучения. Часы учебного времени помогают определить оптимальную учебную нагрузку, что, в свою очередь, позволяет точно рассчитать бюджет на образовательный процесс. Это способствует более рациональному распределению ресурсов и повышает качество обучения.

Оптимальное количество учебных часов для каждого сотрудника в компании является важным аспектом повышения эффективности и развития персонала. Рассматривая эмпирическое правило, можно ориентироваться на 50 часов обучения в год, что эквивалентно одному часу в неделю. Это не только финансово доступно для бизнеса, но и легко реализуемо, если сотрудники смогут выделять 60 минут на обучение каждую неделю. Использование такого подхода позволит определить среднее количество учебных часов как для компании в целом, так и для отдельных отделов или сотрудников. Подобная практика способствует улучшению навыков работников и повышению общей продуктивности.

Подсчет времени, затраченного сотрудниками на обучение, может многое сказать об их интересе к образовательным программам и конкретным темам. Марк предлагает отслеживать изменения в их отношении к обучению на протяжении нескольких лет. Это позволит получить представление о потребностях сотрудников и актуальных трендах в области обучения. Особенно важно, чтобы обучение не ограничивалось обязательными курсами, а также включало разнообразную библиотеку курсов, из которых сотрудники могут выбирать те, которые соответствуют их интересам и профессиональным целям.

Во время обучения сотрудников, даже если они не проявляют высокой вовлеченности и отвлекаются на другие дела, учет времени остается критически важным. Если рассматривать часы обучения как потенциально потерянное время, как это утверждают некоторые скептики, то будет полезно проанализировать, кто и как распределяет свои ресурсы. Эти данные могут стать ключом к пониманию проблем и поиску эффективных решений. Даже в таком пессимистичном восприятии ситуацию игнорировать нельзя.

Марк акцентирует внимание на важности независимого мышления. Не стоит поддаваться групповому мышлению и отвергать полезные метрики только потому, что кто-то из коллег в них сомневается. Важно принимать решения, основываясь на объективных данных, а не на мнении группы. Сохранение критического подхода к информации и метрикам позволит улучшить результаты работы и достичь поставленных целей.

Учебные часы играют важную роль в развитии профессиональных навыков. Их следует ценить и использовать с максимальной эффективностью. Обогащая учебный процесс дополнительными данными, вы сможете глубже понять динамику вашей рабочей силы. Это, в свою очередь, поможет принимать более обоснованные бизнес-решения и улучшить общую продуктивность. Важно не только уважать учебное время, но и активно сообщать о его значении для дальнейшего развития.