Что нужно уметь L&D-специалисту, кроме проектирования обучения / Skillbox Media
Трудно найти столь же разностороннюю и многозадачную сферу деятельности, поэтому неудивительно, что и навыки тут нужны из разных профессий сразу.
Содержание:
Маркетинг
Менеджер по корпоративному обучению компании «КРОК» Ольга Ефанова отметила, что одной из ключевых областей для L&D-специалистов является маркетинг. Важно уметь эффективно «упаковать» любое обучение, чтобы сделать его привлекательным для сотрудников. Кроме того, необходимо грамотно разработать коммуникационный план, который включает распространение информации через различные каналы продвижения. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий также играет значительную роль в успешности обучающих программ.
Маркетинг является многогранной областью, в которой навыки копирайтинга и дизайна играют важную роль. Создание текстов, баннеров и оформление страниц — это неотъемлемая часть обязанностей менеджера по обучению и многих маркетологов. Если бюджет и время позволяют, специалист может привлечь подрядчиков или коллег, таких как дизайнеры и редакторы, для выполнения этих задач. Однако в небольших компаниях такой подход не всегда возможен. Освоение базовых навыков в копирайтинге и дизайне позволяет стать автономным и многопрофильным T-shaped-сотрудником, что делает вас более привлекательным кандидатом на рынке труда. Развитие этих компетенций увеличит вашу ценность как специалиста и поможет эффективно справляться с задачами в сфере маркетинга.
Павел Галатенко, руководитель отдела обучения в компании «Колесо.ру», подчеркивает важность навыка, который играет ключевую роль в маркетинге — умение общаться с аудиторией на понятном языке и упрощать информацию. Это умение позволяет эффективно донести идеи и предложения до клиентов, что способствует установлению доверительных отношений и повышению уровня вовлеченности. Упрощение информации помогает сделать сложные концепции доступными и понятными, что является неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии.
Павел утверждает, что отдел обучения и развития (L&D) должен нацеливаться на максимальную практическую применимость знаний, представленных в курсе. В противном случае учебный материал превращается в просто интересное чтение, не способное эффективно решать конкретные задачи сотрудников и бизнеса. Фокус на практической ценности обучения позволяет не только повысить квалификацию работников, но и улучшить общие показатели компании.
Менеджер по корпоративному обучению в компании «КРОК» Арина Гройсман отмечает, что образовательные материалы должны быть адаптированы к интересам и предпочтениям целевой аудитории. Важно учитывать современные тренды и мемы, которые знакомы участникам проекта. Это помогает установить общение на одном уровне, а положительные эмоции от знакомства с актуальным контентом способствуют лучшему усвоению информации и повышают учебную вовлечённость. Правильное сочетание развлекательного и образовательного контента делает обучение более эффективным и интересным для участников.
Чтение является важной частью нашей жизни. Оно не только развивает мышление, но и обогащает словарный запас. Книги, статьи и блоги могут предоставить новые знания и идеи. Регулярное чтение способствует улучшению концентрации и аналитического мышления. Чтобы получить максимальную пользу от чтения, выбирайте разнообразные жанры и темы. Это поможет вам расширить кругозор и углубить понимание различных аспектов жизни. Не забывайте делиться своими впечатлениями о прочитанном с другими, это может вдохновить их на новые открытия.
Учебная вовлечённость — это степень участия и заинтересованности учащихся в учебном процессе. Она включает в себя эмоциональные, когнитивные и поведенческие аспекты, которые влияют на качество обучения и достижение учебных целей. Эффективное управление учебной вовлечённостью позволяет повысить мотивацию студентов, улучшить их академические результаты и сформировать положительное отношение к обучению.
Существуют различные методы и стратегии для повышения учебной вовлечённости. Важно создать интерактивную и поддерживающую образовательную среду, где учащиеся чувствуют себя комфортно и могут свободно выражать свои мысли. Использование разнообразных форматов обучения, таких как групповые проекты, дискуссии и практические задания, способствует активному участию студентов. Также важно учитывать индивидуальные интересы и потребности учащихся, что позволяет адаптировать учебный процесс и сделать его более персонализированным.
Регулярная обратная связь от преподавателей и вовлечение студентов в процесс принятия решений о своем обучении играют ключевую роль в повышении вовлечённости. Использование технологий, таких как онлайн-платформы и интерактивные инструменты, также может помочь сделать обучение более привлекательным и доступным.
Таким образом, управление учебной вовлечённостью является важным аспектом образовательного процесса, способствующим развитию активных и мотивированных учащихся.
Коммуникация и продажи
Навык коммуникации часто недооценен в сфере L&D (обучение и развитие) специалистов. Арина Гройсман отмечает, что требования к менеджерам по обучению, связанные с коммуникацией, редко упоминаются в вакансиях. Тем не менее, способность вести диалог и выстраивать долгосрочные социальные связи играет ключевую роль в выполнении множества обязанностей специалиста. Эффективное общение с коллегами помогает лучше понять их ожидания от обучающих программ, а умение находить общий язык с подрядчиками способствует более выгодным условиям сотрудничества. Договориться о партнерстве с известными экспертами также невозможно без навыков коммуникации. Важно развивать этот навык для повышения эффективности работы в области обучения и развития.
Умение общаться с людьми — это лишь часть успеха в сфере обучения и развития (L&D). Для эффективной продажи образовательных программ целевой аудитории важно уметь оказывать влияние на людей, и в этом L&D-специалистам помогут техники продаж. Арина Гройсман выделила наиболее полезные из них. В первую очередь стоит отметить методологию solution selling, которая переводится как «продажа решения». Этот подход позволяет выявить проблемы и потребности аудитории, что особенно актуально в корпоративном обучении. Используя solution selling, L&D-специалисты могут глубже понять истинные нужды сотрудников и разработать обучающие программы, которые решают конкретные задачи и помогают повысить эффективность работы. В результате, такое целенаправленное обучение становится более ценным для сотрудников и организации в целом.
Арина Гройсман упомянула технику customer success, которая переводится как «клиентский успех». Основная идея этой методологии заключается в создании долгосрочных отношений с клиентами, улучшении их опыта и помощи в достижении их целей. Применение принципов customer success также актуально для работы с командами. Если сотрудники теряют мотивацию к обучению, этот подход позволяет выявить их потребности и предложить решения для удовлетворения запросов, что способствует повышению их вовлеченности и эффективности. Внедрение customer success в бизнес-процессы может значительно улучшить как клиентский опыт, так и внутреннюю атмосферу в команде.
Цифровые навыки
L&D-менеджеру необходимо уверенно использовать цифровые инструменты для успешного выполнения своих рабочих задач. Важно владеть навыками работы с данными в Excel, создавать эффективные презентации в PowerPoint, разрабатывать графику в Figma и обновлять учебные материалы в таких платформах, как iSpring. Эти навыки помогут оптимизировать процесс обучения и повысить качество курсов. Эффективное использование цифровых инструментов также способствует более глубокому анализу данных, что является ключевым аспектом в работе L&D-менеджера.
Для эффективного подбора инструментов и их использования специалистам необходим высокий уровень цифрового интеллекта (digital quotient, DQ). Это включает в себя компетенции, позволяющие адаптироваться к быстро меняющемуся миру цифровых технологий и взаимодействовать с ним. Как отмечает Ольга Ефанова, автономность специалиста играет ключевую роль: «Даже если вы поручаете создание дизайна профессиональному дизайнеру, могут возникнуть ситуации, когда потребуется внести изменения. Знание Figma хотя бы на базовом уровне позволит вам самостоятельно скорректировать дизайн без долгого ожидания правок». Это подчеркивает важность развития цифровых навыков для повышения эффективности работы и снижения зависимости от других специалистов.
Изучайте сопутствующую информацию:
В современном мире цифровые навыки становятся необходимостью для успешной жизни и работы. Существует четыре ключевые группы цифровых навыков, которым следует обучать всех без исключения. Первая группа включает базовые навыки работы с компьютером и интернетом, такие как использование операционных систем, браузеров и облачных сервисов. Вторая группа охватывает навыки работы с данными: умение анализировать, обрабатывать и визуализировать информацию. Третья группа включает создание и редактирование контента, включая текст, изображения и видео, что становится важным для личного бренда и профессиональной деятельности. Наконец, четвертая группа навыков связана с безопасностью в интернете и защитой личной информации. Обучение этим навыкам позволит каждому адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому миру и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Среди современных цифровых навыков особое место занимает умение работать с генеративными нейросетями. Ольга Ефанова подчеркивает, что L&D-менеджеры, не оптимизирующие свои процессы с помощью нейросетей, рискуют отстать от конкурентов, которые активно используют эти технологии. Применение генеративных нейросетей становится ключевым элементом эффективной работы в области обучения и развития, позволяя значительно улучшить результаты и повысить продуктивность. Важно осознавать, что игнорирование этих инструментов может негативно сказаться на профессиональном росте и конкурентоспособности.
Искусственный интеллект может значительно облегчить работу специалиста, особенно в области генерации контента. Например, с его помощью можно создать текст для анонса нового курса или подобрать изображения для социальных сетей. Важно правильно формулировать запросы и помнить о конфиденциальности корпоративной информации. Кроме того, нейросети эффективно обрабатывают и структурируют большие объемы данных. Евгения Венина, директор по персоналу в компании Directum, предлагает использовать ИИ для разработки матрицы компетенций, охватывающей как хард-скиллы, так и софт-скиллы. Внедрение таких технологий не только оптимизирует рабочие процессы, но и способствует более точному анализу потребностей сотрудников и повышению их квалификации.
Существует ряд готовых курсов по нейросетям, предназначенных для L&D-менеджеров. Ольга Ефанова отметила, что прошла один из таких курсов, однако не смогла извлечь из него значительных новшеств. Тем не менее, курс способствовал формированию привычки использовать искусственный интеллект в своей профессиональной деятельности. Это подчеркивает важность обучения новым технологиям и их интеграции в рабочие процессы, даже если конкретные знания не всегда оказываются революционными. Использование нейросетей в обучении и развитии персонала становится все более актуальным, и обучение их основам может значительно повысить эффективность работы L&D-менеджеров.
Исследуйте нашу коллекцию материалов и статей, которые могут быть интересны и полезны. Мы предлагаем вам ознакомиться с множеством тем, которые помогут углубить ваши знания и расширить кругозор. Наш контент тщательно отобран, чтобы предоставить вам актуальную информацию и ценные советы. Не упустите возможность узнать больше и развиваться вместе с нами.
Оценка готовности L&D-отдела к работе с генеративными нейросетями является важным шагом в адаптации к новым образовательным технологиям. Начните с анализа существующих процессов обучения и развития сотрудников, чтобы определить, насколько они открыты к внедрению инновационных решений. Оцените уровень цифровой грамотности команды и их понимание возможностей, которые предоставляют генеративные нейросети.
Также важно провести интервью с ключевыми сотрудниками, чтобы выявить потенциальные барьеры и потребности в обучении. Обратите внимание на доступные ресурсы и инструменты, которые могут поддержать интеграцию нейросетей в образовательные программы. Не забудьте учитывать и этические аспекты использования искусственного интеллекта в обучении, чтобы обеспечить безопасное и ответственное применение технологий.
Регулярно пересматривайте стратегию L&D с учетом изменений в области технологий и образовательных практик, чтобы оставаться на шаг впереди. Внедрение генеративных нейросетей может значительно повысить эффективность обучения и развития сотрудников, если L&D-отдел будет готов к этому вызову.
Управление проектами
Организация и разработка обучения, включая тренинги, онлайн-курсы и материалы для корпоративной базы знаний, представляют собой проекты, за которые L&D-менеджер отвечает. Это особенно актуально в тех случаях, когда в компании обучение ведется одним или двумя специалистами. Поэтому управление проектами, или проектный менеджмент, является ключевым навыком для профессионалов в области обучения и развития. Эффективное управление проектами позволяет не только оптимизировать процессы создания учебных материалов, но и повышает качество обучения, что в свою очередь способствует развитию сотрудников и достижению корпоративных целей.
Компетенции менеджера по обучению претерпели значительные изменения в последние годы. Ранее основное внимание уделялось коммуникации и методам обучения. В настоящее время акцент сместился в сторону проектного менеджмента. По мнению Евгении Венина, успешный менеджер по обучению должен обладать навыками управления проектами, что позволяет более эффективно организовывать учебные процессы и достигать поставленных целей.
Руководитель отдела обучения и развития Lamoda, Юлия Логвиненко, подчеркивает, что навык управления проектами играет ключевую роль в оптимизации учебного процесса. Он позволяет эффективно привлекать необходимых стейкхолдеров и сотрудничать с коллегами из различных подразделений, что в свою очередь способствует достижению общих целей компании. Эффективное управление проектами обеспечивает структурированный подход к обучению, что помогает улучшить результаты и повысить вовлеченность участников.
Аналитика
Каждое образовательное мероприятие или продукт имеет свои метрики, позволяющие оценить их эффективность и соотношение полученных результатов с вложенными ресурсами. Поэтому L&D-менеджеру важно разбираться в аналитических системах, уметь анализировать данные и рассчитывать юнит-экономику. Однако, как отмечает Евгения Венина, оценка эффективности обучения может представлять собой сложную задачу.
Метрики в образовании в основном представляют собой косвенные показатели. Специалист в области обучения и развития (L&D) должен не только уметь обрабатывать данные, но и обладать аналитическим мышлением. Это значит, что L&D-эксперт должен уметь выявлять цифры и тенденции, даже когда на первый взгляд они неочевидны. Такой подход позволяет глубже понять эффективность образовательных программ и выявить зоны для улучшения.
Аналитические навыки играют ключевую роль для L&D-специалиста, позволяя ему глубже понимать процессы, происходящие как в компании, так и в её подразделениях. Эти навыки помогают получать ценные инсайты и делать обоснованные выводы. Арина Гройсман отмечает, что благодаря аналитике специалист развивает профессиональное чутьё: «Ты начинаешь лучше слышать „клиента“, ясно видеть, чего ему не хватает, и прогнозировать его будущее обучение». Эффективное использование аналитических инструментов помогает не только в выявлении потребностей сотрудников, но и в оптимизации учебных программ, что способствует повышению общей продуктивности и конкурентоспособности компании.
Читайте также:
Корпоративное обучение должно быть системным и интегрированным с бизнес-метриками, чтобы приносить максимальную пользу компании. Для достижения этой цели необходимо определить ключевые показатели эффективности (KPI), которые будут служить основой для оценки результатов обучения.
Первым шагом является анализ текущих бизнес-процессов и выявление областей, где обучение может улучшить производительность сотрудников. Важно установить четкие цели для обучения, которые соответствуют стратегическим задачам компании.
Далее следует разработать программу обучения, которая будет учитывать конкретные потребности сотрудников и включать актуальные методы и технологии. Рекомендуется использовать разнообразные форматы, такие как онлайн-курсы, вебинары и практические тренинги, чтобы повысить вовлеченность участников.
Не менее важным является мониторинг и оценка эффективности обучения. Регулярное собирание обратной связи и анализ достигнутых результатов помогут понять, насколько успешно программа обучения влияет на бизнес-метрики. Это позволит вносить необходимые коррективы и улучшать программу обучения в будущем.
Таким образом, системное корпоративное обучение, связанное с бизнес-метриками, может значительно повысить эффективность работы команды, способствуя достижению общих целей компании и росту ее конкурентоспособности.
Фасилитация
Менеджеры по обучению зачастую выступают в роли коучей, так как их работа включает в себя модерирование различных мероприятий. Арина Гройсман отмечает, что участие в вебинарах, конференциях и круглых столах требует умения организовать продуктивное взаимодействие между участниками. Без навыков фасилитации качественное проведение таких событий становится затруднительным. В результате, компании часто вынуждены привлекать внешних специалистов для этих задач, что может потребовать значительных финансовых затрат. Арина решила пройти курсы по публичным выступлениям, чтобы самостоятельно вести мероприятия и обучать своих коллег. Она рекомендует подобное обучение всем специалистам в области L&D, так как это существенно улучшает качество проводимых сессий и способствует развитию профессиональных навыков внутри команды.
Ольга Ефанова поделилась своим опытом прохождения курсов комедийной импровизации. Она считает, что это отличный способ развить навыки публичного выступления. По её словам, такие курсы помогают улучшить память, развить сообразительность и научиться взаимодействовать с аудиторией. Комедийная импровизация не только развивает творческое мышление, но и способствует уверенности в себе при выступлениях перед публикой.