Корп обучение #Статьи

20 июня, 2025

Плейлисты в корпоративном обучении: что это такое и зачем нужно / Skillbox Media

Бюджет не позволяет сделать LMS с персональными «умными» рекомендациями для пользователей? Тогда стоит собирать плейлисты.

Чем помогают плейлисты в обучении

Плейлисты представляют собой тематические подборки, которые позволяют организовать разнообразный контент, включая видео, статьи, книги, выпуски подкастов, курсы и программы. Эти подборки можно создавать для различных категорий сотрудников, таких как руководители или новички, а также по различным событиям или темам. Плейлисты могут публиковаться как одновременно, так и на протяжении длительного времени. Такой формат предлагает гибкость в управлении контентом, позволяя адаптировать его под конкретные нужды и предпочтения пользователей.

Свобода выбора — это не единственное преимущество плейлистов в обучении сотрудников. Основным достоинством является возможность индивидуального выбора программ обучения. Шеннон Эррера иллюстрирует это на примере нового руководителя, который только что начал работу в компании. Новичку можно предложить стандартный путь с обязательными курсами, которые безусловно полезны. Однако, если он уже обладает знаниями в определённой области, такие курсы могут оказаться для него неэффективными и отнимать время. Плейлист предоставляет необходимую гибкость: сотрудник может выбрать именно те темы, которые ему действительно понадобятся. Таким образом, вместо прохождения пяти курсов, он может ограничиться тремя, что сэкономит его время и ресурсы компании. Этот подход применим ко всем сотрудникам: плейлисты расширяют выбор и позволяют избежать навязывания ненужной информации. В результате это способствует формированию положительной корпоративной культуры обучения, где каждый может получать актуальные и полезные знания.

Юлия Риневич подчеркивает важное преимущество плейлистов как инструмента персонализации. Плейлисты позволяют пользователям создавать уникальные музыкальные подборки, которые отражают их индивидуальные предпочтения и настроение. Такой подход не только улучшает пользовательский опыт, но и способствует более глубокому взаимодействию с контентом, что делает плейлисты важным элементом в сфере цифровой музыки.

Формат обучения, учитывающий индивидуальные предпочтения, является эффективным подходом, позволяющим каждому выбрать оптимальный способ получения знаний. В нашей компании, например, доступна корпоративная библиотека «ЛитРес», где сотрудники могут заказывать как электронные, так и аудиокниги. Это позволяет каждому выбрать наиболее удобный для себя формат: одни предпочитают читать, другие слушать, а некоторые используют оба варианта для более глубокого усвоения материала. Похожая ситуация наблюдается и с обучающими плейлистами: каждый может выбрать тот формат, который ему удобен для обучения и закрепления знаний. Разнообразие форматов обучения способствует повышению вовлеченности сотрудников и улучшает качество усвоения информации.

Плейлисты представляют собой полезный инструмент как для сотрудников, так и для отдела обучения. Шеннон Эррера подчеркивает, что они также играют важную роль в маркетинговых активностях для L&D и T&D. Публикация новых подборок рекомендаций предоставляет возможность вовлечь сотрудников и продемонстрировать им новые пути для профессионального роста и развития. Это способствует повышению интереса к обучению и улучшению общей эффективности работы отдела.

Фото: ​​GaudiLab / Shutterstock

Подборки представляют собой эффективный способ организации контента и анализа предложений сторонних провайдеров, которые могут заинтересовать сотрудников. Юлия Риневич также подчеркивает важность плейлистов как актуального элемента контента. Эти плейлисты могут не только оставаться востребованными, но и служить дополнением к новым курсам и программам, что повышает их ценность и актуальность в обучении.

Формат обучения обладает как преимуществами, так и недостатками, которые затрагивают как сотрудников, так и разработчиков образовательных программ. Одним из основных минусов для сотрудников является то, что большое разнообразие контента требует значительного времени для ознакомления и освоения необходимых материалов. Создание качественных плейлистов также требует немалых затрат времени. Юлия Риневич отмечает, что при наличии множества ресурсов по различным темам часто возникает необходимость дополнить список собственными наработками, такими как статьи или мини-курсы. Это связано с тем, что интересный сторонний контент зачастую повторяет одни и те же идеи, а важные детали могут быть упущены его авторами, что делает дополнение особенно актуальным.

Читайте также:

В последнее время наблюдается тенденция к созданию множества новых курсов, однако важно сосредоточиться на поддержке и развитии уже существующих программ. Эти курсы имеют потенциал для улучшения и могут быть адаптированы под современные запросы и требования. Вместо того чтобы постоянно запускать новые образовательные продукты, необходимо обеспечить качественное сопровождение текущих курсов, что позволит повысить их эффективность и востребованность. Поддержка существующих программ позволит не только углубить знания обучающихся, но и улучшить их опыт, обеспечив соответствие современным стандартам и ожиданиям.

Как разработать свой учебный плейлист

Разработка плейлиста осуществляется по стандартным этапам, аналогичным процессу проектирования других образовательных продуктов. Шеннон Эррера предлагает ряд рекомендаций для эффективного создания плейлистов. Эти советы помогают структурировать материал, сделать его более доступным и интересным для учащихся, а также обеспечить лучшее усвоение информации. Важно учитывать целевую аудиторию и её потребности, подбирать соответствующие ресурсы и методы обучения, а также регулярно обновлять контент для поддержания его актуальности и релевантности. Такой подход способствует созданию качественного образовательного продукта, который будет способствовать успешному обучению и развитию учащихся.

  • Определитесь с целью и темой. Они должны быть ясными и простыми, помещать в плейлист буквально всю корпоративную библиотеку не нужно — это только собьёт с толку учащихся. Чтобы определить цель, достаточно ответить на простой вопрос: какую ключевую мысль сотрудник должен вынести?
  • Определитесь с целевой аудиторией. Для кого вы собираете рекомендации — вообще для всех сотрудников компании или конкретного отдела, новичков или опытных спецов?
  • Поставьте конкретные цели обучения. Эти цели нужно обозначить не только для себя, но и для тех, кому предназначается плейлист: навыки, которые им нужно освоить, знания, которые нужно получить.
  • Продумайте структуру. Чётких правил нет, но главное, чтобы у вас не получилась мешанина — например, «PowerPoint для новичков» не должен идти сразу после «PowerPoint для экспертов». Сортировать контент можно в соответствии с разными принципами — например, от простого к сложному или по длительности видео (конечно, всё в рамках одной темы). При этом помните, что визуальная организация важна не меньше, чем смысловая.
  • Миксуйте разные виды контента. В обучении плейлисты отличаются вариативностью — вы можете включать статьи, видео, квизы, тесты в одну подборку. Так можно не только разнообразить, но отчасти и персонализировать обучение для сотрудников.

Как реализуется подобный формат на практике? Юлия Риневич делится опытом Академии Skillbox: кажд месяц отдел обучения выбирает одну актуальную тему, часто связанную с гибкими навыками, такими как тайм-менеджмент или эффективная коммуникация. Контент для сотрудников предоставляется еженедельно через отдельный канал, предлагая разнообразные форматы. Например, в первую неделю участникам Академии могут быть предложены статьи, книги и видео из тщательно подобранной подборки. Эти материалы организованы таким образом, чтобы сотрудники могли ежедневно осваивать новую активность или изучать новый ресурс, избегая при этом информационной перегрузки. Подборки материалов дополняются мастер-классами, вебинарами, а также рекомендациями курсов и полезной литературой. В результате формируется обширный плейлист по выбранной теме, что способствует более глубокому и структурированному обучению сотрудников.

Подборка материалов по теме «Эффективная коммуникация» Академии Skillbox Скриншот: Skillbox
Подборка материалов по теме «Эффективная коммуникация» Академии Skillbox Скриншот: Skillbox
Подборка материалов по теме «Эффективная коммуникация» Академии Skillbox Скриншот: Skillbox
Подборка материалов по теме «Эффективная коммуникация» Академии Skillbox Скриншот: Skillbox

Подборки информации также доступны для руководителей, однако с учетом их высокой загруженности материалы предоставляются раз в две недели.

Юлия Риневич делится полезными инсайтами и рекомендациями для тех, кто стремится перенять ценный опыт. Она предлагает практические советы, которые помогут в развитии навыков и достижении поставленных целей. Эти рекомендации основаны на личном опыте и могут оказать значительное влияние на профессиональный рост. Если вы хотите улучшить свои навыки и адаптироваться к новым условиям, советы Юлии станут отличным подспорьем.

  • Подготовьте контент-план. В идеале сделать его долгосрочным, на несколько месяцев, но при этом оставить себе пространство для манёвра. Если в компании (а то и в мире) что-то произошло, у вас должна быть возможность перестроиться и сконцентрироваться на том, что важно сотрудникам компании.
  • Используйте больше видео и аудио, чем тексты. Книги требуют больше времени и концентрации, да и, как ни печально, не все любят читать — так что лучше сконцентрироваться на более популярных форматах (хотя это вовсе не означает, что книги предлагать не надо, просто строить на них всю подборку, возможно, не самая удачная идея).
  • Резюмируйте изученное в памятках и карточках. Красиво оформленная и короткая выжимка поможет быстро освежить всё изученное в памяти или упростит процесс внедрения изученного в рабочие процессы.
  • Добавляйте побольше интерактивности и возможности для обратной связи. Открыли ли сотрудники вообще ваш плейлист, почитали ли книги, посмотрели аудио? Часто в моменте люди не оставляют обратной связи, зато в коридорах и при случайных встречах радостно делятся впечатлениями. Это здорово, но лучше создавать побольше поводов, чтобы сотрудники делились фидбэком с организаторами обучения, считает Юлия. И не только для понимания собственной эффективности, но и чтобы начать продуктивный диалог с сотрудниками.