Корп обучение #Статьи

20 июня, 2025

Как использовать онлайн-доски во время дистанционного тренинга / Skillbox Media

Простые, но эффективные приёмы для поддержания внимания и вовлечения участников.

Начать с интерактивного знакомства

При начале онлайн-тренинга важно представиться участникам, познакомиться с ними и подробно рассказать о том, что они могут ожидать от занятия. Это создаст доверительную атмосферу и поможет установить контакт между тренером и участниками. Правильное знакомство закладывает основу для успешного обучения, а также позволяет участникам почувствовать себя вовлеченными в процесс.

Для успешного проведения онлайн-тренинга необходимо подготовить соответствующий контент на онлайн-доске. Важным элементом являются слайды с информацией о спикерах. Кроме того, важно четко объяснить правила для эффективного взаимодействия во время тренинга. Эти правила следует разместить на доске для наглядности. Включение камеры, действия при возникновении проблем с соединением и другие ключевые моменты должны быть четко обозначены, чтобы обеспечить продуктивное участие всех участников.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

На этапе знакомства важно воспользоваться одним из основных преимуществ виртуальных досок — интерактивностью. Рекомендуется создать специальный раздел с полями, где участники могут разместить информацию о себе, включая имя, должность и фотографию. Это не только способствует лучшему взаимодействию, но и помогает установить более доверительные отношения между участниками, что играет ключевую роль в успешной коммуникации. Использование виртуальных досок для представления информации о себе значительно улучшает впечатление от встречи и создает более комфортную атмосферу для обсуждения.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

При организации тренинга необходимо учитывать уровень знакомства участников с онлайн-досками и другими инструментами. Если они регулярно используют такие платформы в своей деятельности, то смогут оперативно загрузить фотографии и подписать стикеры. В этом случае интерактивное знакомство можно эффективно провести непосредственно во время занятия. Это позволит не только сэкономить время, но и создать более вовлечённую атмосферу, способствующую активному обучению.

В некоторых случаях аудитория может не иметь опыта работы с онлайн-досками или не уверенно использовать цифровые инструменты. В таких ситуациях рекомендуется заранее отправить участникам ссылку на платформу, которую вы будете использовать, и попросить их зарегистрироваться перед началом тренинга. Это позволит участникам внести свои данные на доску и ознакомиться с основными функциями, такими как добавление файлов, перетаскивание объектов и заполнение полей. Таким образом, во время занятия они смогут сосредоточиться на содержании, а не на технических аспектах. Важно не забыть зафиксировать элементы, которые нельзя перемещать, а также скрыть ту информацию, которую участникам не следует видеть заранее. Все популярные онлайн-доски предлагают такие функции, что делает их удобными для использования в образовательных и корпоративных тренингах.

Включить активности для разминки

Разминка, известная как айс-брейкеры (от англ. icebreakers — «разбиватели льда»), представляет собой короткие упражнения, которые помогают вовлечь участников и снизить уровень напряжения. В начале тренинга с использованием онлайн-доски айс-брейкеры играют важную роль в подготовке аудитории к эффективной работе с этим инструментом. Эти упражнения способствуют созданию комфортной атмосферы, что в свою очередь повышает продуктивность взаимодействия и учёбы. Использование айс-брейкеров может значительно улучшить командный дух и настроить участников на активное сотрудничество.

Для достижения этой цели используются разнообразные упражнения. При выборе упражнений важно учитывать уровень цифровых навыков участников и задачи, которые они будут выполнять в ходе тренинга. Например, для простого задания с механикой перетаскивания «Покажите, откуда вы» потребуется изображение карты мира и набор иконок. Участникам достаточно будет кликнуть на иконку и перетащить её в нужное место на карте, чтобы отметить своё местоположение. Это упражнение не только помогает лучше понять географическое распределение участников, но и способствует созданию интерактивной атмосферы на тренинге.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

Короткие задания идеально подходят для использования в перерывах на отдых. Например, в рамках мини-упражнения «Какой ты мем?» я собираю на доске безобидные мемы и предлагаю участникам выбрать тот, который лучше всего отражает их настроение. Это занятие не только развлекает, но и помогает создать непринужденную атмосферу, способствуя общению и обмену эмоциями среди участников. Использование мемов в таких упражнениях способствует повышению вовлеченности и делает процесс отдыха более интересным и запоминающимся.

Подготовить пространство для вопросов участников

На большинстве онлайн-досок предусмотрены чаты для общения между участниками, что также актуально для платформ, предназначенных для проведения онлайн-занятий. Вопросы, возникающие во время тренинга, участники обычно задают в чате. Однако у преподавателя не всегда есть возможность оперативно ответить на них в процессе занятия. Эффективное использование чата может значительно улучшить взаимодействие между участниками и преподавателем, способствуя более глубокому пониманию материала и обмену опытом.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

Рекомендую создать пространство для вопросов, чтобы они не затерялись. Например, можно использовать доску с пустыми стикерами. Убедитесь, что учащиеся знают, что все вопросы по теме обучения следует оставлять именно здесь, и что вы обязательно ответите на них в установленное время, например, в конце занятия. Это поможет поддерживать активный диалог и углубит понимание материала.

Придумать игровую метафору

Содержание тренинга можно представить через игровую метафору, создавая вымышленное окружение и сюжет, в котором разворачиваются события. Этот подход эффективно работает даже для взрослой аудитории. Игровая метафора может быть разнообразной, но она должна поддерживать образовательные цели и быть релевантной для целевой группы. Реализация данной метафоры достигается с помощью сторителлинга и визуального оформления, где онлайн-доски предлагают широкие возможности для творчества. В качестве примера можно рассмотреть сценарий, основанный на походе через горы к «городу образованцев», обладающих уникальными знаниями в области проектирования обучения.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

Игровую цель, например, достижение пункта назначения в путешествии, можно визуализировать на карте. Эта карта не только показывает текущее местоположение, но и служит наглядной шкалой прогресса в процессе обучения. Она помогает участникам понять, что сейчас они находятся на определенном этапе и какие шаги необходимо выполнить для достижения конечной цели. Такой подход способствует лучшему восприятию информации и мотивации, позволяя участникам видеть свой прогресс и ориентироваться в предстоящих задачах.

Предусмотреть возможности для коллаборации в группах

Онлайн-тренинг, включающий работу в группах, требует эффективной организации процесса. Для этого полезно использовать доску, которая поможет структурировать взаимодействие участников. Каждой команде можно предоставить отдельное пространство для обмена идеями и представления результатов совместной работы. Это повысит продуктивность и даст возможность каждому участнику активно участвовать в обсуждениях. Организованный процесс поможет лучше усвоить материал и достичь поставленных целей.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

В нашем сценарии похода каждая группа располагает своей цветной палаткой. В результате обсуждений лидеры команд прикрепляют к палатке ответы на вопросы, решения заданий и другие важные материалы. Это помогает организовать информацию и облегчить дальнейшую работу команды.

Добавить упражнения и другой контент

Онлайн-доска предоставляет возможность размещения разнообразных материалов для занятий, включая текст, иллюстрации и встроенные видео с YouTube. Функционал для создания упражнений практически неограничен. Пользователи могут легко сопоставлять подписи с изображениями, упорядочивать элементы, заполнять пропуски и сортировать информацию по категориям. Эти простые механики онлайн-досок позволяют создавать интерактивные задания, которые не составят труда освоить большинству пользователей.

Использование геймификации в обучении позволяет создать увлекательные настольные игры прямо на доске. Например, участники могут бросать виртуальный кубик (в Miro имеется встроенная функция) и перемещаться по игровому полю на количество шагов, соответствующее выпавшему числу. Победитель определяется по количеству «сокровищ», которые он соберёт, отвечая на вопросы или выполняя задания, скрытые под клетками. Аватары игроков можно представить в виде их фотографий, оформленных в круглом формате. Такой подход не только делает процесс обучения более интерактивным, но и способствует повышению вовлечённости участников.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media

Собрать обратную связь

В конце тренинга необходимо собрать обратную связь от участников, чтобы понять их впечатления и то, что они нашли полезным. Для этого я использую стикеры, на которых участники могут оставить короткие отзывы. Если поступает негативная обратная связь, это дает возможность сразу отреагировать, уточнить, что именно вызвало недовольство, и попытаться решить возникшую проблему, например, прояснив непонятные моменты. Такой подход не только помогает улучшить качество обучения, но и создает атмосферу открытости и доверия среди участников.

Скриншот: Александр Цветков / Дарья Селезнёвa / Miro / Skillbox Media