Цифры: что будет с рабочими местами и обучением сотрудников до 2027 года / Skillbox Media
Всемирный экономический форум выпустил большой отчёт, в котором собрал основные тренды и планы работодателей. Похоже, значение T&D должно возрасти.
Содержание:
Всемирный экономический форум выпускает отчет «Будущее рабочих мест» каждые два года. Последний отчет, опубликованный в конце апреля 2023 года, выявляет ключевые тренды, которые будут актуальны до 2027 года. Аналитика основана на мнениях представителей 803 компаний, в которых работают более 11,3 миллиона сотрудников из 27 различных отраслей. Эти данные помогут понять, как будут меняться условия труда и какие навыки будут востребованы в ближайшие годы, что особенно важно для работодателей и специалистов по управлению персоналом.
Отчёт акцентирует внимание на изменениях в спросе на конкретные навыки и профессии, а также на влиянии глобальных процессов, таких как развитие технологий и автоматизация, на рынок труда. Большинство работодателей рассматривают обучение без отрыва от производства как ключевую стратегию для достижения бизнес-целей. В связи с этим растёт значимость T&D-служб. Проблемы нехватки необходимых талантов и навыков среди сотрудников, а также сложность привлечения специалистов с рынка стали основными вызовами для бизнеса. Для сравнения, проблему нехватки инвестиционного капитала отметили лишь 37,2% опрошенных компаний, тогда как нехватка навыков у кандидатов и трудности с привлечением нужных талантов затрагивают 53,4% и 59,7% соответственно. Эти данные подчеркивают важность инвестиций в развитие персонала и адаптацию к меняющимся условиям рынка.
Опрос, проведенный среди представителей 803 крупнейших компаний, выявил, что 50% из них предпочитают внутреннее обучение сотрудников. Это обучение осуществляется непосредственно на рабочем месте с помощью наставников и в рамках внутренних учебных подразделений. Остальные 50% компаний распределяют свои ресурсы между различными внешними провайдерами. При этом доля платформ онлайн-обучения составляет 11,5%, а университетов и других учебных заведений — 9,5%. Таким образом, внутреннее обучение становится приоритетом для компаний, стремящихся развивать свои кадры и повышать их квалификацию.
Анализ показывает, что развитие экономики в значительной степени зависит от обучения и переобучения сотрудников. Однако, большинство компаний (87%) рассматривает свои внутренние ресурсы как основной источник финансирования этих процессов. Лишь 21% организаций надеется на государственную поддержку, а 24% рассчитывают на совместное финансирование с государством. Это подчеркивает важность самостоятельного инвестирования в развитие кадрового потенциала для достижения экономического роста.
Компании прогнозируют, что в период с 2023 по 2027 годы 25% их учебных программ будут длиться менее одного месяца. Еще 22% программ планируется реализовать в промежутке от одного до трех месяцев, в то время как 17% программ будут иметь продолжительность более одного года. Такой подход к обучению отражает стремление организаций к гибкости и быстроте в адаптации к изменениям на рынке и потребностям сотрудников.
Большинство работодателей, почти две трети, ожидают возврата инвестиций в обучение сотрудников в течение одного года.
Работодателей попросили определить три наиболее важных метода оценки навыков кандидатов при найме. В результате исследования выяснилось, что большинство компаний отдают предпочтение анализу опыта работы соискателя.
Согласно последним трендам, отмеченным в отчёте Всемирного экономического форума (ВЭФ), всё больше компаний предпочитают использовать собственные методы ассесмента для отбора кандидатов. В этом году такой подход выбрали 47% опрошенных работодателей. В то же время, интерес к дипломам о высшем образовании как подтверждению профессиональных навыков снижается, хотя доля работодателей, которые по-прежнему обращают на них внимание, остаётся значительной — 45%. Этот показатель может варьироваться в зависимости от региона. В восточных странах, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, а также в США и Австрии, университетский диплом ценится высоко, и его важность признают около 60% работодателей. Напротив, в таких странах, как Швеция, Латвия, Румыния и Колумбия, менее 30% компаний считают диплом основным требованием для трудоустройства. Это свидетельствует о значительных различиях в подходах к образованию и квалификации специалистов в разных странах.
В настоящее время только около 20% работодателей учитывают прохождение краткосрочных курсов и получение онлайн-сертификатов как ключевой критерий оценки навыков соискателей. Однако эта статистика варьируется в зависимости от региона: в Корее и Швейцарии лишь 5% работодателей рассматривают курсы как подтверждение квалификации, в то время как в Финляндии и Пакистане этот показатель достигает 40-41%. Авторы отчета прогнозируют, что значение краткосрочных курсов будет расти, поскольку компании планируют активно развивать корпоративное обучение в ближайшие годы. Это подчеркивает важность получения дополнительных знаний и навыков для соискателей, стремящихся выделиться на конкурентном рынке труда.
Читайте также:
- Корпоративное обучение — 2023: обзор трендов из международных отчётов
- Культура обучения в компании: что это, зачем нужна и как её построить
- Эксперты McKinsey сообщили о революции навыков
- 4 группы цифровых навыков, которым пора учить всех