Корп обучение #Статьи

3 июля, 2025

Как добавить нарратив в онлайн-мероприятие: 5 советов и кейс / Skillbox Media

Конференции и митапы для профессиональной аудитории на рабочие темы могут быть по-настоящему увлекательными.

В начале июня компания Center-Game организовала конференцию на тему «Как выиграть конкуренцию за внимание в обучении, когда традиционные методы перестают быть эффективными». На мероприятии приглашенные эксперты поделились своими знаниями о современных технологиях в области эдьютейнмента, а также раскрыли возможности использования нарративных и игровых инструментов для повышения эффективности корпоративного обучения. Конференция стала площадкой для обсуждения инновационных подходов, способствующих улучшению вовлеченности сотрудников и оптимизации образовательных процессов в компаниях.

Полина Самсонова, директор Центра компетенции цифровых продуктов ПАО «Ростелеком», и Владислав Бондарев, product-owner компании Center-Game, обсудили ключевые аспекты организации онлайн-мероприятий в формате Edutainment. В качестве примера они представили свой опыт проведения профессиональной конференции для специалистов в области информационных технологий, вдохновленной скандинавскими мифами. Их советы помогут создать увлекательное и образовательное событие, которое привлечет внимание участников и повысит уровень вовлеченности.

Советы по созданию эдьютейнмент-мероприятия

Онлайн-мероприятия имеют свою уникальную особенность: зрители могут покинуть их гораздо легче, чем офлайн-события. Полина Самсонова отмечает, что на живых мероприятиях уходить из зала сложнее, так как перед зрителем находится человек, который старается донести информацию. В отличие от этого, находясь дома за экраном, участники могут легко переключиться на другие задачи или закрыть вкладку, не испытывая чувства ответственности. Это подчеркивает важность создания увлекательного контента и взаимодействия с аудиторией в формате онлайн.

Для увеличения вовлечённости участников и их мотивации завершить мероприятие, рекомендуется применять нарративный дизайн и элементы геймификации. Использование этих подходов способствует созданию более увлекательного и запоминающегося опыта. Несколько полезных рекомендаций помогут избежать распространённых ошибок в этом процессе.

Вложение ресурсов в визуальное оформление сайта и маркетинговых материалов может значительно повысить вовлеченность пользователей, особенно когда все элементы гармонично соответствуют общей теме. Однако, если бюджет ограничен, это не является критичным. По словам Владислава Бондарева, ключевым элементом успешного контента является история, а не внешний вид. Проработка захватывающего narrativa требует базовых навыков сторителлинга, которые помогут создать интересный и запоминающийся контент.

Чтение является важной частью нашей жизни, способствующей развитию интеллекта и расширению кругозора. Оно помогает не только получать новые знания, но и улучшать навыки коммуникации, а также развивать критическое мышление. Важно выбирать качественные источники информации, чтобы обогащать свой опыт и формировать собственное мнение. Чтение книг, статей и научных материалов не только углубляет понимание различных тем, но и вдохновляет на новые идеи. Поэтому уделяйте время чтению, выбирая разнообразные жанры и темы, чтобы максимально расширить свои горизонты.

Приёмы нарративного дизайна: как завоевать внимание студентов в онлайн-курсах

Нарративный дизайн играет ключевую роль в создании увлекательных онлайн-курсов. Применяя эффективные техники повествования, вы можете значительно повысить интерес студентов и улучшить их вовлеченность в процесс обучения. Важно использовать истории, которые легко воспринимаются и запоминаются, чтобы сделать материал более доступным и увлекательным.

Создание ярких персонажей и ситуаций помогает установить эмоциональную связь с учащимися. Используйте сценарии, которые отражают реальный опыт, чтобы студенты могли идентифицировать себя с материалом. Разнообразие форматов, таких как видео, текст и интерактивные элементы, также способствует удержанию внимания и помогает лучше усвоить информацию.

Не забывайте о последовательности подачи материала. Логичное и структурированное повествование позволяет студентам легче следовать за курсом и осваивать новые темы. Включение вопросов и заданий в конце разделов помогает закрепить изученное и поддерживает активное участие.

Используя нарративный дизайн в онлайн-курсах, вы создаете не только образовательный контент, но и увлекательный опыт, который оставит у студентов положительные впечатления и желание продолжать обучение.

Для повышения интерактивности мероприятия не обязательно инвестировать значительные средства в разработку собственных технических решений. Существует множество специализированных сервисов, которые могут помочь в этом. Например, пространственные чаты, такие как SpatialChat, hubs.mozilla.com, getLocus и gather.town, предлагают уникальные возможности для взаимодействия участников. Также доступны платформы с играми и тестами, такие как MyQuiz и clevver.me, которые могут разнообразить программу мероприятия. Существуют решения для практически каждой необходимой функции, что позволяет организаторам легко находить подходящие инструменты для создания увлекательного и интерактивного опыта.

При обсуждении профессиональных мероприятий игры, шутки и фэнтезийные сюжеты могут показаться неуместными. Однако, как утверждает Полина Самсонова, её опыт демонстрирует, что в расслабленной атмосфере участникам легче открыться и обсудить свои трудности и ошибки. На мероприятиях, где акцент делается на искренний обмен настоящим, а не идеализированным профессиональным опытом, это оказывается особенно важным.

Игровая оболочка не только вовлекает участников, но и снижает внутренние барьеры, способствуя их открытости. Психологически легче принимать участие в обсуждениях, если вы представляете себя не как реального человека, а как фантастического персонажа. Для того чтобы спикеры не терялись в своей роли и оставались в рамках темы, на конференции необходим квалифицированный модератор. Он задает вопросы, предлагает подсказки и поддерживает спикера в моменты нервозности или растерянности, что способствует более продуктивному диалогу и эффективному обмену мнениями.

При создании увлекательного сюжета важно учитывать цели и основные задачи мероприятия. История и игровые элементы должны соответствовать этим требованиям. Не менее важно помнить о целевой аудитории. Например, сюжет, основанный на комиксах о супергероях, может быть интересен специалистам в области IT, но вряд ли подойдет для руководителей промышленных предприятий. Учитывая интересы и предпочтения участников, можно создать более привлекательный и эффективный контент, который обеспечит успешное проведение мероприятия.

Читать также:

Создание эффективной эдьютейнмент-программы требует внимательного подхода. Вот пять основных правил, которые помогут вам в этом процессе. Во-первых, определите целевую аудиторию вашей программы. Понимание интересов и потребностей вашей аудитории позволит создать контент, который будет действительно увлекательным и познавательным. Во-вторых, интеграция образовательных элементов в развлекательный формат является ключевым аспектом. Обратите внимание на баланс между обучением и развлечением, чтобы удерживать внимание участников. В-третьих, используйте различные форматы контента, такие как видео, интерактивные задания и игры. Это разнообразие поможет сделать процесс обучения более увлекательным. В-четвертых, регулярно собирайте обратную связь от участников. Это поможет вам улучшать программу и адаптировать контент под изменяющиеся потребности аудитории. Наконец, создайте сообщество вокруг вашей программы. Это позволит участникам обмениваться опытом и знаниями, что повысит общий интерес и вовлеченность. Следуя этим правилам, вы сможете разработать успешную эдьютейнмент-программу, которая будет сочетать обучение и развлечение, привлекая и удерживая внимание вашей аудитории.

Владислав подчеркивает важность вовлеченности зрителей в трансляцию. Ожидать, что аудитория просто подключится и будет смотреть выступления спикеров, как увлекательный сериал, не стоит. Реакции, вопросы, голосования и тесты значительно повышают интерес и активность зрителей. Ключевым преимуществом является то, что участники могут влиять на развитие событий, принимая активное участие в процессе. Для реализации такого взаимодействия можно использовать готовые сервисы, включая простые формы для опросов, что сделает трансляцию более интерактивной и увлекательной.

Спикер подчеркнул, что для достижения эффекта погружения необходимо, чтобы все элементы функционировали в соответствии с замыслом. Это требует многократного тестирования и репетиций программы, особенно при внедрении сложного нарратива с множеством интерактивных механик. Качественная подготовка обеспечит плавность взаимодействия и повысит уровень вовлеченности аудитории.

Владислав советует организовывать отдельные репетиции для спикеров. В рамках эдьютейнмент-мероприятий они исполняют свои роли в сюжете, поэтому важно, чтобы они полностью погрузились в атмосферу и контекст мероприятия. Правильная подготовка спикеров поможет создать более увлекательный и запоминающийся опыт для участников.

С режиссёрами трансляций, ответственными за подключение спикеров и ведущего, необходимо тщательно проработать технический сценарий. Этот сценарий представляет собой детализированный план, который описывает, что и в какой момент должно происходить на экране. Проведение репетиции с ведущим значительно повысит его уверенность перед камерой. Кроме того, важно провести генеральную репетицию, на которой спикеры и организаторы смогут полностью отработать сценарий мероприятия.

Кейс: как построить онлайн-мероприятие на увлекательной истории

В 2018 году Полина Самсонова и её команда из компании «Ростелеком» инициировали создание внутреннего профессионального сообщества под названием «Гильдия развития IT». Вскоре была выдвинута идея организации конференции для руководителей IT-проектов. Спикер отметил, что задача была сложной — необходимо было создать мероприятие, отличающееся от привычных форматов, на которых участники часто ограничиваются обменом похвалами и достижениями. Целью стало создание открытой платформы для обсуждения актуальных проблем и получения обратной связи, чтобы участники могли услышать друг друга и понять, что не одни сталкиваются с трудностями и вызовами в своей работе.

Название конференции — «Проектная исповедь» — отражает её суть. Первая встреча прошла в неформальной обстановке, полном юмора и вина, в офлайн-формате. Однако в 2020 году, в связи с обстоятельствами, организаторы адаптировали мероприятие и провели его в онлайн-формате. Они сохранили изначальную концепцию, добавив элементы эдьютейнмента, что способствовало более глубокому вовлечению участников. Конференция продолжает привлекать внимание своей уникальной атмосферой и актуальными темами, что делает её важной платформой для обмена опытом в проектном управлении.

Чтение является важной частью нашей жизни. Оно обогащает нас новыми знаниями, развивает критическое мышление и помогает улучшить концентрацию. Чтение книг, статей и других материалов позволяет расширить кругозор и углубить понимание различных тем. В современном мире, где информация доступна в огромных объемах, важно уметь фильтровать и анализировать прочитанное. Это умение не только полезно для личного развития, но и необходимо для профессиональной деятельности. Воспользуйтесь возможностью читать ежедневно, чтобы извлекать максимум из информации и улучшать качество своей жизни.

Edutainment — это концепция, которая объединяет обучение и развлечение, создавая уникальный формат, способствующий эффективному усвоению материала. Этот подход позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и привлекательным для обучающихся. Edutainment включает в себя различные методы и формы, такие как игры, интерактивные мультимедиа, образовательные фильмы и другие развлекательные элементы, которые помогают удерживать внимание и повышают мотивацию.

Суть edutainment заключается в том, чтобы превратить скучное обучение в увлекательный процесс, где ученики могут получать знания в игровой или развлекательной форме. Это не только улучшает запоминание информации, но и способствует развитию критического мышления, креативности и других важных навыков.

Использование edutainment в образовательных учреждениях и на онлайн-платформах позволяет создавать более динамичную и интерактивную образовательную среду. Такой подход привлекает внимание молодежи, что особенно актуально в эпоху цифровых технологий и быстрого доступа к информации. Благодаря edutainment обучение становится не только полезным, но и интересным, что способствует более глубокому пониманию и освоению учебного материала.

В основе мероприятия лежала увлекательная история, которая охватывала весь сценарий от начала до конца. Участникам конференции предстояло столкнуться с четырьмя всадниками Апокалипсиса, каждый из которых символизировал один из ключевых тематических блоков: сроки, заказчики, команда и ресурсы. Это концептуальное подход позволил глубже погрузиться в обсуждаемые темы и сделать процесс обучения более интерактивным и запоминающимся.

Скриншот: официальный сайт «Проектной исповеди» 2020 года

В 2021 году «Проектная исповедь» снова прошла в онлайн-формате и в формате эдьютейнмента, что очень понравилось организаторам. Событие прошло в девяти мирах, вдохновленных скандинавской мифологией. По замыслу сюжета, коварный бог Локи стремится захватить власть в этих мирах. Чтобы победить его, необходимо собрать команду богов из различных миров, но сами боги, роли которых исполнили спикеры конференции, погружены в свои дела. Зрителям предложена задача: помочь спикерам преодолеть их проблемы, чтобы спасти вселенную. Это увлекательное взаимодействие создает уникальную атмосферу и активно вовлекает участников в процесс, делая мероприятие не только познавательным, но и интересным.

Скриншот: официальный сайт «Проектной исповеди» 2021 года

Владислав Бондарев из Center-Game отметил, что ведущий конференции стал ключевым проводником в увлекательное повествование. Он погружал участников в сюжетные события, знакомил с интерактивными элементами и представлял спикеров. Ведущий работал в студии с использованием хромакея, что позволяло зрителям видеть тематический фон одного из миров, в который разворачивался сюжет. Перед ним находился экран с суфлёром, на котором отображались основные тезисы, что способствовало лучшему восприятию информации участниками. Такой подход к проведению мероприятий усиливает вовлеченность аудитории и создает уникальный опыт взаимодействия с контентом.

Конференция проходила в онлайн-формате, что создало особую ответственность для режиссёров трансляций. Владислав отметил, что их было двое, и каждый из них курировал подключение спикеров в одном из двух потоков: «Путь помнящего» и «Путь слышащего». Визуальное оформление трансляций играло важную роль в создании атмосферы и погружении участников в обсуждаемые темы. Каждый поток имел уникальные рамки и элементы интерфейса, что способствовало выделению «миров» на экране и улучшению восприятия информации.

Владислав подробно рассказал о трех типах интерактивов, использованных в «Проектной исповеди» 2021 года. Эти интерактивные элементы способствовали более глубокому вовлечению участников и улучшили взаимодействие с аудиторией. Каждый из представленных интерактивов играл важную роль в создании уникального опыта, позволяя участникам активно участвовать в обсуждениях и делиться своими мнениями.

  • Реакции. Во время выступлений спикеров каждый зритель мог одним кликом оставить фидбэк, выбрав подходящую реакцию-эмодзи среди предложенных. А спикер в конце выступления мог увидеть, какие реакции оставляли зрители и насколько активно они реагировали.
  • Советы и предложения. В ходе выступления зрители могли с помощью специальной формы предлагать решения проектной задачи, которая вызвала затруднения у спикера.
  • Финальная битва. Сюжет завершался схваткой с Локи. Участникам конференции задавали вопросы по темам выступлений, и они должны были выбрать правильные ответы — для этого применялись простые тестовые механики. Если большинство отвечало верно, то Локи слабел — на экране возникала соответствующая анимация, а его шкала здоровья сокращалась, как в компьютерных играх. При неправильных ответах здоровье злодея восстанавливалось. Включение анимации автоматизировали, а визуальным отображением здоровья Локи управляли вручную.

Спикер представил интересные статистические данные: 65,7% пользователей, посетивших сайт конференции, стали участниками мероприятия. Кроме того, 33% зрителей просмотрели четырехчасовую конференцию полностью. Эти показатели подчеркивают высокий уровень вовлеченности аудитории и подтверждают значимость контента, представленного на конференции.

Владислав отметил, что данный показатель является высоким для мероприятий с параллельными трансляциями, на которых зрители могут выбирать интересующие их темы. В случае анализа всех длительных онлайн-мероприятий, результат соответствует средним показателям. Согласно данным компании Bizzabo, специализирующейся на технических решениях для видеоконференций, мероприятия продолжительностью от двух до четырёх часов привлекают в среднем 37% зрителей до конца. Однако, если продолжительность мероприятия превышает четыре часа, этот показатель снижается до 13%. Это подчеркивает важность оптимизации продолжительности мероприятий для удержания внимания аудитории.

Узнайте больше о нашем контенте. Мы предлагаем вам интересные и полезные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и улучшить навыки. Наша информация тщательно отобрана и включает актуальные темы, которые могут быть полезны в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Погрузитесь в наш контент и откройте для себя новые горизонты.

  • Сторителлинг в образовании: просто модно или правда полезно?
  • Как с помощью эмоций мотивировать учеников пройти курс до конца
  • Что такое разветвлённый квест и как с его помощью оживить обучение
  • 6 способов сделать учебный курс увлекательным
  • Книжная полка: «Геймифицируй это», Ю-Кай Чоу