Корп обучение #Статьи

3 июля, 2025

Как мотивировать сотрудников учиться / Skillbox Media

Работает ли геймификация? Так ли хороши микроформаты? Новое исследование среди сотрудников российских компаний даёт важные подсказки для L&D.

В данной статье вы получите информацию о том, как эффективно использовать SEO для улучшения видимости вашего контента. Мы рассмотрим ключевые стратегии и методы, которые помогут вам оптимизировать текст для поисковых систем, повысить его релевантность и привлечь целевую аудиторию. Вы узнаете о важности ключевых слов, мета-тегов и внутренней структуры ссылок. Также мы поделимся советами по созданию качественного контента, который будет интересен пользователям и соответствовать требованиям поисковых систем.

  • почему микрообучение на самом деле не привлекает сотрудников и какая длительность курса оптимальна;
  • с каких устройств люди предпочитают смотреть курсы — со смартфонов или всё-таки с компьютеров;
  • почему для электронных курсов так важна навигация;
  • что мотивирует сотрудников учиться и готовы ли они брать на себя выбор обучения;
  • действительно ли геймификация и увлекательный сторителлинг так хороши, как хотелось бы думать (спойлер: не очень)
  • зачем учащимся сотрудникам специальные чаты и как сделать общение ещё эффективнее.

Специалисты по корпоративному обучению часто имеют свои представления о том, что может заинтересовать аудиторию, но насколько они соответствуют действительности? Компания eLearning Center провела исследование «Предпочтения слушателей электронных курсов — 2021», в котором были выявлены истинные интересы и предпочтения сотрудников в области онлайн-обучения. Результаты исследования показывают, что контент, который сочетается с практическими задачами и актуальными темами, действительно вызывает больший интерес у слушателей и может быть эффективнее в обучении.

В исследовании приняли участие 5564 человека, представляющих различные сферы деятельности, включая производство, телекоммуникации, информационные технологии, банковский сектор и торговлю. Такие разнообразные результаты позволяют получить более полное представление о текущих трендах и проблемах в этих отраслях.

Возрастная группа, в которой находится большинство участников опроса, составляет от 25 до 35 лет и составляет 24,4%. Следующей по численности является возрастная категория от 35 до 45 лет, которую представляют 20,5% опрошенных. Более 50% участников составляют специалисты среднего звена, такие как менеджеры, офисные работники и руководители отделов. Рабочие составляют треть опрошенных, а менее 2% занимают позиции топ-менеджмента.

Директор eLearning Center Елена Тихомирова представила результаты исследования на вебинаре 25 ноября 2021 года. В отчёте были выделены ключевые выводы, которые подчеркивают актуальные тенденции и рекомендации в области онлайн-образования.

Сотрудники не хотят растягивать процесс обучения

Модульные курсы и обучение с использованием микроформатов не приобрели ожидаемой популярности среди обучающихся. Несмотря на усилия методистов, интерес к таким формам обучения остается ниже прогнозируемого уровня. Это может свидетельствовать о необходимости переосмысления подходов к образовательным методикам и адаптации их под современные требования и предпочтения студентов.

Обучение в удобное для вас время. Выбирайте оптимальный график и проходите обучение в комфортных условиях. Наши программы разработаны так, чтобы вы могли совмещать их с личными и рабочими обязательствами. Мы предлагаем гибкие сроки обучения, что позволяет адаптировать процесс под ваш распорядок дня. Вы сможете легко находить время для изучения материала и закрепления знаний, что значительно повысит эффективность вашего обучения.

  • 56,6% респондентов отметили, что им удобнее проходить всё обучение за один раз;
  • 36,6% поделились, что им комфортно учиться частями по 20–40 минут в день и проходить обучение за два-три дня.
  • 6% рассказали, что готовы растягивать обучение на неделю и выделять на занятия короткие промежутки времени.

На презентации отчета Елена Тихомирова отметила, что общение с несколькими респондентами показало, что желание пройти курс за один раз обусловлено сложностью регулярного выделения времени на обучение. Людям гораздо удобнее собираться для обучения раз в две, три недели или раз в месяц и проходить курс целиком.

Эксперты отмечают, что стремление пройти курс обучения за короткий срок обусловлено не только нехваткой времени, но и отсутствием привычки к постоянному обучению, что затрудняет планирование последовательного процесса обучения. Люди склонны действовать по принципу «выделил день — выполнил задачу». Елена Тихомирова подчеркивает, что методистам следует активнее акцентировать внимание сотрудников на преимуществах регулярного освоения новых знаний. Для повышения эффективности модульного обучения необходимо внедрять новые подходы и форматы, которые будут способствовать постоянному развитию и улучшению профессиональных навыков.

Более половины опрошенных выделяют время для обучения, а не просто встраивают его в промежутки между рабочими задачами. Они отмечают, что возможность обучаться из дома — это одно из основных преимуществ. Среди других положительных аспектов удаленного обучения респонденты упоминают возможность сосредоточиться: дома проще остановиться на сложных моментах, изучить дополнительные источники и глубже разобраться в материале. Это создает более эффективную образовательную среду и способствует лучшему пониманию тем.

Читать также:

Микрообучение: преимущества и недостатки кратких форматов в образовательном процессе

Микрообучение представляет собой подход к обучению, основанный на использовании коротких и целевых учебных материалов. Этот метод становится все более популярным благодаря своей эффективности и удобству. Преимущества микрообучения заключаются в его доступности и возможности адаптации под индивидуальные потребности учащихся. Краткие форматы позволяют легко усваивать информацию, что особенно актуально в условиях быстрого темпа жизни и постоянной нехватки времени.

Тем не менее, у микрообучения есть и свои недостатки. Краткие форматы могут не всегда обеспечивать глубокое понимание темы, что может привести к поверхностным знаниям. Кроме того, микрообучение требует от учащихся высокой самоорганизации и мотивации, что не всегда возможно.

В целом, микрообучение является эффективным инструментом в образовательном процессе, однако его применение должно быть сбалансированным и осознанным для достижения наилучших результатов.

Сотрудникам нужно больше времени, чтобы погрузиться в тему

Желание глубоко понять суть обучения подтверждается оптимальной продолжительностью курса, которую указали респонденты. При этом исследователи не предлагали фиксированные варианты ответов, а предоставили возможность участникам самостоятельно определить необходимую длительность. Это свидетельствует о том, что респонденты осознанно подходят к выбору времени, необходимого для качественного усвоения материала.

Исследования показали, что слушателям наиболее комфортно проходить обучающие модули продолжительностью 45 минут. Организаторы исследования отмечают, что этот временной интервал предпочли как молодые специалисты, так и руководители. За 45 минут сотрудники имеют возможность подготовиться, глубже погрузиться в изучаемую тему и обдумать материал. В отличие от этого, 10–15 минут, отведённых на обучение, зачастую оказывается недостаточно, что ставит под сомнение эффективность популярного микрообучения. Таким образом, оптимальная длительность модулей является ключевым фактором для успешного обучения и усвоения информации.

Существует мнение, что когда мы обсуждаем микрообучение, мы исходи из следующей логики: пользователи не всегда успешно проходят курсы, испытывают трудности с мотивацией и заявляют о нехватке времени. Разработчики и организаторы обучения отвечают на этот запрос, предлагая короткие курсы как альтернативу. На первый взгляд, это логичный подход: если нет времени на большой курс, возможно, его хватит на короткий. Однако на самом деле причина, по которой люди говорят о нехватке времени, часто кроется глубже. Это может означать отсутствие интереса, непонимание задачи или низкую мотивацию, что требует более детального анализа и поиска эффективных решений в области образования.

Скорее всего, низкая популярность смартфонов как устройства для обучения связана с необходимостью сосредоточиться и осознанно подойти к учебному процессу. Несмотря на общее мнение о том, что многие предпочитают учиться с помощью смартфонов, большинство опрошенных признали, что используют мобильное обучение только в крайних случаях или вообще избегают этого формата из-за его неудобства. Это также подчеркивает недостатки кратких и популярных форматов, таких как посты или сторис в социальных сетях, которые могут не способствовать эффективному усвоению материала.

Всего 9,1% респондентов используют мобильные устройства как единственный способ обучения. Тихомирова подчеркивает, что большинство из них – это сотрудники, работающие в полевых условиях, которым недоступно стационарное рабочее место. Остальные участники опроса предпочитают обучение с использованием ноутбуков или ПК, что свидетельствует о важности более привычных и удобных форматов для повышения эффективности учебного процесса.

Елена Тихомирова подчеркивает, что обучение за столом с ноутбуком создает более удобные условия для сосредоточенного процесса. Когда человек садится за стол, он становится более вдумчивым и сосредоточенным, что позволяет использовать ручку и бумагу для заметок. В отличие от учебы на ходу, где информация воспринимается на фоне других задач, выделенное время за столом способствует более глубокому восприятию материала и повышает эффективность обучения.

Корпоративным курсам не хватает навигации и быстрого доступа к материалам

Желание запастись ручкой и бумагой не случайно. Более трети опрошенных (36,4%) делают записи в блокноте во время прохождения курса, в то время как другая часть респондентов предпочитает фиксировать информацию на электронных устройствах. При этом большинство участников (43,9%) делают скриншоты экранов, чтобы сохранить важные теоретические материалы для дальнейшего использования.

Фото: Ahmet Misirligul / Shutterstock

Скорее всего, это свидетельствует о стремлении оперативно получить доступ к важной информации в нужный момент. В этом контексте можно выделить две основные проблемы, которые методистам следует учитывать, подчеркивает Елена Тихомирова.

  • Не во всех компаниях сохраняется быстрый доступ к пройденным курсам. Но информация из курса может ещё понадобиться, а сотруднику может быть неудобно обращаться куда-то ради этого, тратить на это время. Эксперт считает, что к обучению стоит сделать быстрый доступ (например, с помощью постоянных ссылок), а важные материалы курса надо представлять ещё и в виде памяток или чек-листов. Больше трети респондентов опроса указали, что действительно хотели бы получать основные материалы после завершения курса, а четверть пожелали сохранить вообще всю предоставленную в рамках обучения информацию.
  • Во многих курсах нет содержания, понятной и открытой навигации. Например, чтобы дойти до нужной информации, учащемуся приходится совершить множество действий, а если потребуется вернуться к какому-то моменту, то закрытая навигация просто не даст это сделать — и процесс нужно будет мучительно повторить заново.

Елена Тихомирова подчеркивает важность создания содержания и открытой навигации на веб-ресурсах. Она сравнивает процесс изучения с чтением книги, где читатель может начать с одной страницы, перелистнуть на другую и вернуться к ранее прочитанному. Эксперт считает, что пользователям необходимо иметь возможность оперативно возвращаться к нужной информации, что способствует более эффективному обучению и усвоению материала. Правильная структура контента и удобная навигация играют ключевую роль в удержании внимания читателя и повышении качества восприятия информации.

Согласно проведенному опросу, 85,7% респондентов сталкиваются с необходимостью повторного прохождения курса для поиска нужной информации или освежения знаний. Из них 47,7% делают это иногда, 32,5% — редко, а 5,5% — регулярно. Этот показатель подчеркивает важность доступности образовательных материалов и возможности их повторного изучения для поддержания актуальности знаний.

Многие опрошенные отмечают, что им приходилось повторно проходить курсы из-за недостаточного количества баллов с первой попытки. 7% респондентов сталкиваются с этой проблемой регулярно, а 78,6% — иногда. Эти данные могут свидетельствовать о мотивации и стремлении к обучению, однако реальная ситуация является более сложной.

Больше всего мотивирует желание «быть в теме», но не хочется выбирать тему самостоятельно

Согласно результатам опроса, внутренняя мотивация к обучению превысила внешнюю. Наиболее значительным фактором, способствующим обучению, стало желание «держать руку на пульсе» — так ответили 65,8% участников. Ещё 17,8% респондентов отметили, что боятся упустить важную информацию. Второй по популярности источник мотивации (42,9%) связан с возникновением задач, выполнение которых требует дополнительных знаний. В то же время распоряжения руководства также способствуют обучению и побуждают к быстрому началу курсов — этот фактор отметила треть опрошенных. Несмотря на то что внешняя мотивация продолжает оказывать влияние, она не является основной движущей силой для большинства обучающихся.

Согласно данным различных опросов, основной мотивацией для обучения является стремление увеличить доход и продвинуться по карьерной лестнице. Однако результаты опроса SuperJob показывают, что на практике обучение приводит к реальному повышению зарплаты или должности лишь у немногих участников. Это подчеркивает разрыв между ожиданиями и реальностью в вопросах профессионального роста и повышения финансового благосостояния через обучение.

Фото: Studio Romantic / Shutterstock

Важнейшим аспектом обучения, согласно ответам участников опроса, является практичность. Для студентов наибольшее значение имеют:

  • примеры применения материала в работе;
  • хорошо изложенная теория;
  • задания и упражнения на примере реальных проблем;
  • качественные иллюстрации к материалу (схемы, диаграммы и так далее).

Несмотря на стремление сотрудников поддерживать актуальность своих знаний, они не готовы брать на себя ответственность за обучение в рамках своей работы и самостоятельно выбирать направления для развития. Более 70% опрошенных предпочли бы, чтобы работодатель определял темы обучения, разрабатывал учебные материалы и назначал их. Это подчеркивает важность роли компании в процессе профессионального роста своих сотрудников.

Самообразование в свободное время практикуют не все. Согласно результатам опросов, лишь небольшая часть людей посвящает время самостоятельному обучению. Это явление становится все более актуальным в современном мире, где знания и навыки быстро устаревают. Люди, занимающиеся самообразованием, имеют возможность развивать свои профессиональные компетенции, расширять кругозор и улучшать качество жизни. Тем не менее, многие предпочитают проводить свободное время менее продуктивно, что может негативно сказаться на их будущем. Важно понимать, что самообразование открывает новые горизонты и предоставляет конкурентные преимущества на рынке труда.

  • 34,3% иногда проходят обучение вне рабочей необходимости;
  • 28,4% делают это очень редко;
  • 21,8% вообще ничего не учат «на стороне»;
  • 11% учатся на сторонних курсах достаточно часто;
  • 4,5% постоянно проходят какое-то обучение.

Елена Тихомирова отмечает, что обучение сотрудников, даже если оно не связано непосредственно с их повседневными задачами, может приносить значительную пользу. Подобные программы развития способствуют расширению кругозора работников, повышению их мотивации и улучшению командной работы. Инвестирование в обучение имеет долгосрочные преимущества для компании, так как способствует формированию более универсальных и адаптивных специалистов.

Обучение, не связанное с работой, а ориентированное на личностное развитие и самостоятельное освоение знаний, подчеркивает важность процесса обучения в целом. Я считаю, что следует активно продвигать идею обучения, выходящего за рамки корпоративных программ. Это позволит людям извлекать пользу из приобретенных знаний, что в свою очередь положительно скажется и на корпоративном обучении. Важно, чтобы обучение стало не только профессиональным инструментом, но и средством личностного роста, что в конечном итоге обогатит как отдельного человека, так и организацию в целом.

Чтение является важной частью нашей жизни. Оно не только развивает умственные способности, но и помогает расширить кругозор. Важно уделять время чтению различных материалов, будь то книги, статьи или блоги. Это способствует улучшению навыков письма, обогащает словарный запас и повышает уровень критического мышления. Чтение также может быть отличным способом расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты. Не забывайте, что регулярное чтение может значительно улучшить вашу концентрацию и память, а также помочь лучше понимать окружающий мир. Поэтому находите время для чтения каждый день и наслаждайтесь процессом.

Компании приглашают лекторов-космонавтов и искусствоведов для расширения кругозора сотрудников и создания уникальной корпоративной культуры. Лекторы-космонавты делятся опытом преодоления трудностей, командной работы и инновационного мышления, что вдохновляет коллектив на новые достижения. Искусствоведы, в свою очередь, помогают развивать креативное мышление и эстетическое восприятие, что способствует улучшению атмосферы в команде и повышению уровня креативности. Такие мероприятия способствуют не только личностному развитию сотрудников, но и укреплению командного духа, что в конечном итоге положительно сказывается на результатах компании. Приглашение таких специалистов становится важным элементом стратегии повышения конкурентоспособности и формирования уникального имиджа компании.

«Развлекательные» инструменты на деле не так важны, а иногда и просто лишние

Разнообразные игровые инструменты и увлекательные сценарии с интересным сюжетом, безусловно, способны повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников. Исследования показывают, что 41,3% респондентов предпочли бы курсы с яркой графикой и оригинальным сюжетом. Однако при этом более 70% участников опроса указали, что для них более значимым является практический аспект обучения. Они выбирают курсы, которые предлагают множество примеров, заданий и четкое оформление, даже если это означает отказ от креативного сюжета и красочного дизайна. Это подчеркивает, что связь с реальным рабочим опытом и практическая применимость материалов играют решающую роль в выборе образовательных программ.

Это руководство к действию, которое подчеркивает важность инвестирования нашего времени и ресурсов в создание качественных практик и примеров. Как разработчики, мы должны стремиться к формированию хороших кейсов, которые будут служить образцом для подражания. Необходимо уделять внимание аккуратному, простому и равномерному оформлению, что позволит сэкономить время и усилия в дальнейшем.

Участники опроса по курсам обучения выразили явное желание увеличить количество примеров и кейсов в учебном процессе. 43,5% респондентов отметили, что хотели бы видеть больше практических случаев, в то время как лишь 9% участников предпочли бы уменьшить их количество. Это свидетельствует о важности практического применения знаний для эффективного обучения.

Отношение к вовлекающим и развлекательным элементам в образовательных курсах можно оценить по рейтингу дополнительных инструментов, которые участники опроса считают полезными для обучения.

В корпоративном обучении важным аспектом является возможность повышения квалификации сотрудников. Компании стремятся развивать навыки своих работников, чтобы повысить общую продуктивность и конкурентоспособность. Эффективные программы обучения способствуют улучшению командной работы и повышению удовлетворенности сотрудников.

Также важным фактором является адаптация обучения под конкретные нужды бизнеса. Персонализированный подход к обучению позволяет более эффективно решать задачи, стоящие перед организацией. Внедрение современных технологий, таких как онлайн-курсы и вебинары, делает обучение доступным и удобным.

Корпоративное обучение также помогает в формировании корпоративной культуры, создавая атмосферу постоянного развития и инноваций. Это, в свою очередь, способствует удержанию талантливых сотрудников и снижению текучести кадров.

Таким образом, корпоративное обучение не только повышает навыки работников, но и благоприятно сказывается на общем успехе компании.

  • возможность увидеть результаты по всем выполненным заданиям (свой ответ, правильный ответ и разбор ситуации) — 65,2%;
  • возможность увидеть свой текущий прогресс в обучении (сколько изучено, сколько осталось) — 58,4%;
  • возможность увидеть причинно-следственные связи на примерах реальных ситуаций или показателей компании — 41,7%;
  • счётчики баллов, переход по уровням по мере продвижения в изучении курса — 35,7%;
  • значки и награды внутри курса, которые выдаются по мере прохождения обучения — 24,1%;
  • герой курса, от имени которого выполняются действия и которого можно развивать по ходу курса — 8,8%.

Существует распространенная путаница между понятиями любопытства и мотивации. Истинная мотивация возникает только тогда, когда человек осознает практическую ценность знаний, понимает, как можно применить изученное на практике. В отличие от мотивации, любопытство зачастую порождается яркими образами. Однако любопытство может не перерасти в настоящую мотивацию, если отсутствует возможность для практических заданий и тренировок. Елена Тихомирова подчеркивает важность практического применения знаний для формирования устойчивой мотивации.

Хотя геймификация может не быть критически важной для курсов, от сторителлинга отказываться не стоит, утверждает эксперт. В классическом формате с использованием реальных кейсов и практических примеров он способен значительно повысить эффективность обучения. Фантастические истории и метафоры могут создать развлекательный эффект, однако они вряд ли помогут участникам освоить применение полученных знаний на практике.

Дополнительные инструменты подчеркивают значимость планирования обучения. Важно учитывать стремление обучающихся отслеживать свой прогресс и эффективно распределять время. Елена Тихомирова отмечает, что если раньше организационные элементы, такие как счётчики слайдов, идентификаторы прогресса и уведомления до начала обучения, были обязательными, то в настоящее время их использование стало значительно реже. Это изменение указывает на необходимость более гибкого подхода к проектированию образовательных процессов, что может повысить мотивацию и вовлеченность участников.

Когда мы начали интересоваться различными необычными форматами и подходами, многие важные аспекты оказались упущенными. В настоящее время мы запускаем множество курсов, однако в них часто отсутствует информация об организационных данных: сколько времени займет обучение и какие условия необходимо выполнить. На самом деле, для эффективного планирования своего обучения каждому человеку критически важно знать, сколько времени потребуется и какие усилия нужно приложить.

Читать также:

Мотивация взрослых к обучению является важным аспектом в современном образовательном процессе. Взрослые обучающиеся часто сталкиваются с уникальными вызовами, связанными с нехваткой времени, обязательствами и устоявшимися привычками. Чтобы стимулировать их интерес к обучению, необходимо учитывать их потребности и ожидания.

Первым шагом к эффективной мотивации является создание релевантного и практичного содержания курса. Взрослым важно понимать, как полученные знания могут быть применены в их профессиональной и личной жизни. Использование реальных примеров и кейсов поможет связать теорию с практикой, что повысит интерес к обучению.

Кроме того, важно предоставить гибкие форматы обучения. Возможность выбирать удобное время и место для занятий позволяет взрослым совмещать обучение с другими обязанностями. Онлайн-курсы и вечерние занятия становятся отличным решением для занятых людей.

Также стоит акцентировать внимание на поддержке и взаимодействии между участниками. Создание сообщества, где взрослые обучающиеся могут делиться опытом, задавать вопросы и получать обратную связь, укрепляет мотивацию и способствует более глубокому пониманию материала.

Не менее важным является признание достижений. Оценка прогресса и получение сертификатов по окончании курса служат дополнительным стимулом для взрослых учиться. Это не только подчеркивает их успехи, но и мотивирует продолжать обучение.

В заключение, для эффективной мотивации взрослых к обучению необходимо учитывать их уникальные потребности, обеспечивать гибкость, способствовать взаимодействию и признавать достижения. Такой подход поможет создать комфортную и продуктивную образовательную среду.

Социализация остаётся важным элементом обучения

Общение становится ключевым аспектом для людей, работающих удалённо, что делает коммуникацию важной частью обучения. Эффективное взаимодействие как с коллегами, так и с экспертами играет решающую роль в успешной работе и профессиональном росте. Правильные навыки общения помогают не только в налаживании отношений, но и в обмене знаниями и опытом, что способствует более продуктивной и результативной работе. В условиях удалённого взаимодействия умение слушать и ясно выражать свои мысли становится особенно ценным, обеспечивая своевременное решение задач и достижение целей.

Менее трети опрошенных (25%) заявили, что не нуждаются в поддержке экспертов. Большинство респондентов (56,8%) иногда испытывают необходимость в такой помощи, а 16,8% отметили, что хотели бы получать её регулярно. Однако, как подчеркивает Елена Тихомирова, в архитектуре корпоративных курсов эта форма поддержки часто отсутствует. Это может привести к тому, что учащиеся просто пролистывают учебные материалы, не вникая в их содержание. Важно учитывать потребности участников и интегрировать экспертную поддержку в образовательные программы для повышения эффективности обучения.

Фото: insta_photos / Shutterstock

В ходе обсуждения полученных знаний с коллегами во время курса наблюдается аналогичная тенденция. Только 14,5% опрошенных отметили, что не испытывают необходимости в таком взаимодействии, в то время как подавляющее большинство – 85,5% – выразили желание общаться и обмениваться мнениями в процессе обучения. Это подчеркивает важность совместного обучения и взаимодействия для повышения эффективности образовательного процесса.

Современные каналы коммуникации играют ключевую роль в эффективном взаимодействии. Сегодня существует множество способов общения, которые обеспечивают быструю и удобную связь между людьми и организациями. Важными каналами являются электронная почта, мессенджеры, социальные сети и видеозвонки. Каждый из этих инструментов имеет свои преимущества и недостатки, но все они способствуют улучшению взаимодействия. Выбор подходящего канала зависит от целей общения и предпочтений участников. Удобные каналы коммуникации помогают сократить время на обмен информацией и повысить продуктивность работы.

  • чаты или группы с экспертами — 53,8%;
  • чаты или группы с теми, кто проходит курс, — 44,3%;
  • возможность комментирования внутри курса — 31,4%;
  • форумы на учебном портале или внутреннем сайте — 19,0%;
  • вебинары, конференции, собрания по итогам курса — 17,3%.

В большинстве компаний, участвовавших в опросе, уже существуют возможности для эффективной коммуникации в процессе обучения, и сотрудники активно их используют. Лишь 25% респондентов отметили отсутствие доступных каналов связи как во время обучения, так и после его завершения.

Существующие инструменты для социализации можно улучшить, добавив новые функции, которые сделают коммуникацию между учащимися более удобной. Елена Тихомирова привела пример из социальных сетей — возможность видеть, кто из пользователей находится в онлайн-режиме. Внедрение аналогичной функции в систему дистанционного обучения позволит сотрудникам узнать, кто из них проходит курс в данный момент. Это создаст возможность для обмена впечатлениями, знаниями и опытом в процессе обучения, что значительно повысит эффективность взаимодействия и создаст более сплочённую учебную среду.

Эксперт отметила, что люди стремятся к динамичному и живому общению, и в этом контексте чат является наилучшим инструментом. Чат-приложения предоставляют возможность мгновенного взаимодействия, что делает общение более естественным и доступным. В условиях современного мира, где время имеет решающее значение, эффективные коммуникационные каналы, такие как чат, становятся все более актуальными.

Сотрудникам нужна помощь не только в обучении — но и после него

Исследования показали, что респонденты оценили применение полученных знаний в своей работе и жизни по шкале от 0 до 10, где 0 означает полное отсутствие применения, а 10 — постоянное использование всех знаний. Средний балл составил 6,4, что указывает на то, что знания применяются, но, скорее всего, выборочно. Причины этого явления, включая качество обучения, мотивацию участников и другие факторы, требуют дополнительного анализа для более точного понимания.

Когда сотрудники начинают активно применять новые знания, результаты могут проявляться довольно быстро. Внедрение новых навыков и знаний в рабочий процесс способствует повышению эффективности и продуктивности команды. Это позволяет не только улучшить качество выполняемых задач, но и ускорить достижение поставленных целей. Обучение и развитие сотрудников являются ключевыми факторами для роста компании, так как они способствуют созданию инновационной и адаптивной рабочей среды. Поддержка и мотивация сотрудников в процессе применения новых знаний играют важную роль в достижении успешных результатов.

  • 76,4% — в течение пары дней после обучения;
  • 10,6% — через 2–3 недели после обучения;
  • 9,7% — редко получается применять;
  • 2,7% через 1–2 месяца после обучения;
  • 0,6% через 2 месяца после обучения.

Необходимо сосредоточиться на практическом применении полученных знаний. Это важная задача, которая требует внимания. Развитие навыков и активное участие в проектировании играют ключевую роль в дальнейшем использовании изученного материала. Обучение не заканчивается после сдачи теста; именно в этот момент начинается самое интересное — применение изученного на практике. На этом этапе часто требуется значительно больше поддержки, чем во время обучения, подчеркнула Елена Тихомирова.

Читать также:

  • 6 вопросов, над которыми ломают голову L&D-специалисты
  • Почему проваливаются программы корпобучения: 15 типичных ошибок
  • Зачем и как растить преподавателей из своих сотрудников
  • Как EdTech-сервисы для корпобучения превращаются в «зоопарк решений»

Менеджер по обучению и развитию персонала

Вы научитесь выстраивать программы корпоративного обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Сможете начать карьеру в HR-департаменте и внедрить работающую систему развития персонала в компании.

Узнать подробнее