Что посмотреть и послушать об образовании — ноябрь 2023-го / Skillbox Media
Собрали подкасты, дискуссии и вебинары для учителей, преподавателей, специалистов по корпоративному обучению и всех, кто интересуется образованием.
Содержание:
- Как поддержать учебную мотивацию у учащихся
- Какие варианты альтернативного образования есть в России
- Как нейросети меняют создание образовательного контента
- К чему приведёт использование ИИ-технологий в образовании
- Как работает доказательное образование в EdTech
- Как эволюционировала система образования в Китае
- Как работодатели встраиваются в подготовку кадров
- Что такое медиаграмотность и когда ей пора учить
- Зачем нужно корпоративное обучение
- Как организовано обучение и развитие сотрудников в сообществе
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеКак поддержать учебную мотивацию у учащихся
Доктор педагогических наук, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Илюшин является авторитетным специалистом в области педагогики. Его вклад в развитие образовательных технологий и методик обучения заслуживает внимания. Профессор Илюшин активно занимается научными исследованиями и обучением будущих педагогов, делая акцент на современных подходах к обучению и воспитанию. Он также публикует статьи и монографии, посвященные актуальным вопросам педагогической науки, что делает его работы ценным ресурсом для студентов и специалистов в этой области.
На лекции, организованной для представительства Санкт-Петербургского государственного университета в Испании, будет обсуждаться актуальная тема, касающаяся развития образовательных программ и сотрудничества между вузами. Участники получат возможность узнать о новых инициативах, обмене студентами и перспективах академического взаимодействия. Лекция станет платформой для диалога между преподавателями, студентами и представителями образовательных учреждений, что позволит углубить знания о возможностях получения образования в России и за рубежом.
Мотивация к учёбе является ключевым фактором, определяющим успех учащихся. Она влияет на уровень усвоения материала, активность в учебном процессе и желание достигать поставленных целей. Исследования показывают, что мотивацию можно развивать и укреплять различными способами.
Существует несколько видов мотивации: внутренняя, когда учащийся учится ради удовлетворения от процесса, и внешняя, когда стимулом служат оценки, награды или одобрение окружающих. Для повышения внутренней мотивации важно создать интересную и увлекательную учебную среду, где учащиеся смогут самостоятельно выбирать темы для изучения и подходы к обучению.
Также, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Поддержка со стороны преподавателей и родителей, а также создание позитивной атмосферы в учебном процессе могут значительно повысить уровень мотивации. Использование современных технологий и интерактивных методов обучения также способствует заинтересованности учащихся и стимулирует их желание к знаниям.
Развитие мотивации к учёбе — это непрерывный процесс, который требует внимания и подхода, основанного на понимании потребностей и интересов учащихся. С помощью правильных методов и подходов можно помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учёбе.
В своей лекции Леонид Илюшин обсуждает различные теории мотивации и ключевые термины, распространенные в этой области. Он также делится результатами собственных исследований, проведенных в российских школах. К сожалению, полученные данные не внушают оптимизма: как 20 лет назад, так и в настоящее время основным источником мотивации для школьников остаются внешние требования. Учащихся убеждают, что несоответствие этим требованиям повлечет негативные последствия.
Исследователь подчеркивает, что полностью отказаться от традиционных подходов в обучении невозможно. В процессе учёбы и жизни дети неизбежно столкнутся со сложными и скучными задачами, что потребует от них волевых усилий и способности справляться с рутиной. Однако полагаться исключительно на внешнюю мотивацию или практические, утилитарные соображения нецелесообразно. Профессор предлагает рекомендации, основанные на опыте и научных исследованиях, которые помогут создать условия для достижения состояния потока и обеспечить учащимся дополнительные ресурсы для формирования мотивированного поведения. Лекция предназначена для школьных педагогов, однако предложенные советы являются универсальными и могут быть полезны в различных образовательных контекстах.
Читайте также:
Альфи Кон утверждает, что поощрения за учёбу могут привести к противоположному результату — демотивации учащихся. Он подчеркивает, что использование внешних стимулов, таких как награды или денежные вознаграждения, может снизить внутреннюю мотивацию к обучению. Вместо того чтобы вдохновлять студентов, такие методы могут вызвать у них чувство принуждения и снизить интерес к учебному процессу. Кон рекомендует сосредоточиться на создании условий, способствующих естественной мотивации, где учащиеся могут сами находить смысл и удовольствие в обучении.
Какие варианты альтернативного образования есть в России
Кристина Сандалова — опытная журналистка и квалифицированный психолог. Она активно занимается освещением актуальных тем в области психологии и социальных отношений, делая акцент на взаимодействии человека с окружающим миром. Кристина стремится донести до широкой аудитории важность психологического здоровья и эмоционального благополучия. В своих материалах она анализирует современные тренды, делится экспертными мнениями и предлагает практические советы для улучшения качества жизни. Ее работы помогают читателям лучше понять себя и окружающих, что способствует более гармоничным отношениям в обществе.
Подкаст «Не всё равно» предлагает уникальную возможность погрузиться в обсуждение актуальных тем и проблем, волнующих современное общество. В каждом выпуске участники делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты жизни, культуры и политики. Слушайте «Не всё равно», чтобы узнать больше о мнениях экспертов и услышать свежие идеи, которые могут изменить ваше восприятие окружающего мира. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном путешествии и расширьте свои горизонты знаний.
Семейное обучение представляет собой уникальную альтернативу традиционному школьному образованию, позволяя родителям и детям совместно определять процесс обучения. Существует несколько форм семейного обучения, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.
Одним из популярных подходов является индивидуальное обучение, при котором родители разрабатывают учебный план, исходя из интересов и способностей ребенка. Такой подход дает возможность глубже изучать предметы, которые вызывают у ребенка особый интерес, и уделять больше времени тем областям, в которых он испытывает трудности.
Другим вариантом является обучение в группе, когда несколько семей объединяются для совместного обучения. Это позволяет детям взаимодействовать, обмениваться знаниями и опытом, а также развивать социальные навыки. Кроме того, такие группы часто организуют выездные занятия и экскурсии, что делает процесс обучения более разнообразным и увлекательным.
Семейное обучение также может включать в себя использование онлайн-ресурсов и образовательных платформ. Это позволяет родителям получать доступ к качественным материалам и методам, а детям — учиться в удобном для них темпе.
Таким образом, семейное обучение предлагает разнообразные форматы, которые могут быть адаптированы под конкретные потребности семьи. Важным аспектом этого процесса является активное участие родителей, что способствует более глубокому пониманию материала и развитию навыков у ребенка.
В этом подкасте мы встречаемся с экспертом в области альтернативного образования, который прошел путь к этому постепенно. Сначала она решила перевести одного ребенка на семейное обучение, затем второго, и в процессе совместно с другими родителями и опытными педагогами организовала занятия для детей, не посещающих школу. В отрывке из книги Кристины Сандаловой представлены юридические аспекты организации обучения вне школы. В этом выпуске она делится опытом о том, как осуществляется образование детей в ее семье и в семьях других участников альтернативного образовательного процесса.
В подкасте рассматриваются различные образовательные варианты для детей, такие как занятия с родителями, кружки, видеокурсы, онлайн-платформы и семейные школы. Последние представляют собой самоорганизованные группы родителей, которые совместно нанимают педагогов для обучения своих детей. Мы уже упоминали о нескольких центрах, где обучение происходит по советским учебникам, а навыкам письма обучают с помощью чернильных перьев. Все эти варианты объединяет одно: они требуют от родителей максимальной вовлеченности в процесс, начиная от поиска и выбора учебников и заканчивая подбором педагогов.
Переделанный текст:
Изучите дополнительные материалы:
Семейное образование: необходимые ресурсы
Семейное образование становится всё более популярным выбором для родителей, стремящихся предоставить своим детям индивидуализированный подход к обучению. Для успешного внедрения семейного образования важно иметь доступ к разнообразным ресурсам. Во-первых, учебные материалы, такие как учебники, онлайн-курсы и интерактивные платформы, играют ключевую роль в образовательном процессе. Во-вторых, родителям стоит обратить внимание на специализированные группы и сообщества, где они могут обмениваться опытом и получать поддержку. В-третьих, использование технологий, таких как образовательные приложения и видеоуроки, может значительно повысить эффективность обучения. Не забывайте также о возможности взаимодействия с другими семьями, что поможет создать полноценную образовательную среду. Правильный выбор ресурсов и активное участие в образовательном процессе откроют перед детьми новые горизонты знаний и возможностей.
Как нейросети меняют создание образовательного контента
Сооснователь «Лекториума» Яков Сомов является ключевой фигурой в сфере онлайн-образования. Его вклад в развитие платформы значительно повлиял на доступность образовательных ресурсов. Яков активно работает над улучшением контента и повышением качества образовательных программ, что позволяет студентам и профессионалам получать знания в удобном формате. Под руководством Сомова «Лекториум» стал не только популярным ресурсом, но и важной частью образовательной экосистемы, способствуя развитию науки и культуры в цифровом пространстве.
Практикум «Искусственный интеллект в высшем образовании» пройдет в Тюменском государственном университете. Участники смогут ознакомиться с новейшими технологиями и методами применения ИИ в образовательном процессе, что способствует улучшению качества обучения и повышению эффективности образовательных программ. Это мероприятие станет отличной возможностью для преподавателей и студентов узнать о перспективах использования искусственного интеллекта в академической сфере.
С развитием генеративного искусственного интеллекта происходит значительная трансформация в работе образовательных проектов. Генеративный ИИ открывает новые возможности для персонализации обучения, предоставляя адаптивные образовательные материалы, которые соответствуют индивидуальным потребностям студентов. Это позволяет создать более интерактивные и эффективные образовательные платформы.
С помощью генеративного ИИ можно автоматизировать создание контента, что существенно ускоряет процесс разработки учебных материалов. Учителя и разработчики курсов могут использовать ИИ для генерации тестов, вопросов и даже учебных пособий, что позволяет сосредоточиться на более важных аспектах обучения, таких как взаимодействие с учениками и оценка их прогресса.
Кроме того, генеративный ИИ способен анализировать большие объемы данных о студентах, что помогает в выявлении их сильных и слабых сторон. Это позволяет образовательным проектам предлагать индивидуализированные рекомендации и стратегии обучения, способствующие улучшению результатов.
Также стоит отметить, что с внедрением генеративного ИИ увеличивается доступность образования. Студенты из разных уголков мира могут получить доступ к качественным образовательным ресурсам, созданным с использованием передовых технологий. Таким образом, генеративный ИИ не только меняет подходы к обучению, но и способствует democratization образования, делая его более доступным и эффективным для всех.
В своей лекции Яков Сомов делится своими взглядами на онлайн-образование, подчеркивая, что он не является его сторонником. Сомов считает, что лучший способ обучения — это очные занятия, и если есть такая возможность, ее стоит использовать. Однако, он также осознает, что доступ к качественному очному образованию ограничен. В таких случаях онлайн-контент становится необходимым. Генеративные нейросети могут значительно улучшить качество образовательного контента, если их правильно применять. Использование этих технологий открывает новые горизонты в обучении и позволяет сделать знания доступнее для более широкой аудитории.
Спикер обсуждает, как внедрение ИИ-бота ChatGPT уже трансформировало процесс создания курсов в «Лекториуме» и какие значительные изменения могут произойти в будущем. Например, функция основного автора статьи или видео может утратить свою актуальность, так как черновую работу возьмет на себя ИИ. Для финальной доработки идей потребуется привлечение специалистов, таких как редакторы, методисты и эксперты в соответствующих областях. Роль педагога также претерпит изменения, однако, по мнению Якова Сомова, она не исчезнет. Человеческий фактор в обучении остается важным, поскольку искусственные нейросети не несут ответственности за создаваемый ими контент.
В ноябре состоялся вебинар для разработчиков корпоративного обучения на тему «Как генеративные нейросети могут помочь в обучении и развитии персонала?». Ведущим мероприятия стал Олег Замышляев, признанный российский эксперт в области управления изменениями и модерации работы с большими группами, а также основатель сервиса Mozlab. Вебинар предоставил ценные insights о внедрении генеративных нейросетей в процессы обучения и развития сотрудников, что может значительно повысить эффективность корпоративного обучения.
Переделанный текст:
Изучайте дополнительные материалы:
Нейросети способствуют разработке и внедрению инновационных форматов. С их помощью открываются новые горизонты в различных областях, включая искусство, науку и технологии. Эти современные алгоритмы позволяют создавать уникальные решения и повышать эффективность процессов. Использование нейросетей в различных сферах не только улучшает качество работы, но и способствует появлению новых возможностей для креативного самовыражения и научных исследований.
К чему приведёт использование ИИ-технологий в образовании
Михаил Свердлов, эксперт в области образовательных продуктов и аналитики, а также автор телеграм-канала «Образование, которое мы заслужили», сотрудничает с Дмитрием Абрамовым, руководителем онлайн-школы для детей и подростков Skysmart. Вместе они исследуют актуальные вопросы современного образования, делясь своим опытом и аналитическими данными.
Слушайте подкасты «Прикладной ИИ» и «Эксперто Патронум», чтобы получить актуальную информацию и глубокие аналитические обзоры на темы искусственного интеллекта и экспертного мнения. Эти подкасты предлагают уникальные insights и практическую информацию, полезную как для профессионалов, так и для заинтересованных слушателей. Подписывайтесь на них, чтобы не пропустить новые выпуски и быть в курсе последних тенденций в мире технологий и экспертизы.
Искусственные нейросети уже активно применяются в сфере обучения, предоставляя новые возможности для студентов и преподавателей. Они способны анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и предлагать персонализированные образовательные программы. Нейросети могут адаптироваться к стилю обучения каждого ученика, что делает процесс более эффективным и индивидуальным.
В ближайшем будущем ожидается, что нейросети смогут еще глубже интегрироваться в образовательный процесс. Они смогут не только создавать учебные материалы, но и проводить оценку знаний, предоставлять обратную связь и даже вести диалоги с учащимися. Тем не менее, несмотря на все достижения технологий, некоторые аспекты обучения останутся за человеком. Эмоциональный интеллект, креативность и способность к критическому мышлению — все это те качества, которые сложно заменить машинами.
В результате, синергия между искусственными нейросетями и человеческим обучением может создать более эффективную образовательную среду, где технологии будут служить инструментом, а не заменой.
В начале и конце ноября вышли выпуски двух различных подкастов. Несмотря на различия в спикерах, обсуждаемые темы и содержание остаются схожими.
Михаил Свердлов и Дмитрий Абрамов обсуждают актуальные практики применения нейросетей в современном EdTech. Нейросети уже активно используются для генерации контента, проверки домашних заданий, предоставления быстрых консультаций, аналитики и создания рекомендательных систем. Эти технологии начали внедряться задолго до появления ChatGPT, однако их развитие в последние годы, особенно в 2023 году, заметно ускорило процессы. Дмитрий Абрамов подчеркивает, что за последний год Skyeng достигла значительных успехов в создании персонализированных траекторий обучения, которые за это время развились больше, чем за предшествующие восемь лет.
Главный вопрос заключается в том, к чему всё это приведёт. Устоит ли роль преподавателей в условиях развития искусственного интеллекта, хотя бы в некоторых областях? Сохранится ли необходимость в массовом высшем образовании? Для чего нужны знания, если чат-бот способен предоставить любую информацию? Эксперты предлагают свои варианты ответов на эти важные вопросы. Важно рассмотреть, как ИИ может дополнить образовательный процесс, а не полностью заменить его, а также осознать ценность критического мышления и творческого подхода, которые невозможно заменить алгоритмами.
Изучите также:
ИИ-помощники в образовании достигли значительных успехов, предоставляя новые возможности для учащихся и преподавателей. Они способны адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов, предлагая персонализированные рекомендации и обучающие материалы. ИИ может анализировать прогресс учащихся, выявлять слабые места и предлагать дополнительные ресурсы для улучшения усвоения материала.
Кроме того, ИИ-помощники способны автоматизировать рутинные задачи, такие как проверка домашних заданий и оценка тестов, что позволяет преподавателям сосредоточиться на более важных аспектах обучения. Они могут также поддерживать интерактивное обучение, создавая виртуальные классы и обучающие платформы, которые способствуют более глубокому вовлечению студентов.
Внедрение ИИ в образовательный процесс открывает новые горизонты для студентов, облегчая доступ к качественным образовательным ресурсам и способствуя развитию критического мышления и самостоятельности. С каждым годом технологии становятся все более интегрированными в учебный процесс, трансформируя традиционное образование и делая его более доступным и эффективным.
Как работает доказательное образование в EdTech
Мария Королёва является руководителем Лаборатории образовательных технологий в «Яндекс Практикуме». В своей роли она активно занимается разработкой и внедрением инновационных подходов в обучении, направленных на улучшение качества образовательного процесса. Под ее руководством Лаборатория исследует новые методы и технологии, которые помогают студентам эффективно осваивать навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в различных областях. Мария Королёва обладает значительным опытом в сфере образования и активно делится своими знаниями с коллегами и студентами, способствуя созданию передовых образовательных решений.
На конференции YaC/e, организованной компанией «Яндекс», обсуждаются актуальные темы и новейшие тренды в области технологий и интернет-сервисов. Это событие привлекает внимание профессионалов и экспертов, предоставляя им возможность обменяться опытом и узнать о последних достижениях в сфере цифровых технологий. Участники конференции смогут познакомиться с инновациями, а также обсудить перспективы развития отрасли.
Доклад «Методическая экспертиза и наука о данных в поисках доказательств в образовании» посвящен важности методической экспертизы и анализа данных в образовательной сфере. В нем рассматриваются подходы к оценке эффективности образовательных практик и программ, а также способы использования научных данных для принятия обоснованных решений. Доклад подчеркивает необходимость интеграции методологий исследования и анализа данных для повышения качества образования. Рассматриваются примеры успешного применения данных в образовательных учреждениях, что позволяет выявить лучшие практики и оптимизировать учебный процесс. Важно отметить, что методическая экспертиза и научные данные служат основой для разработки инновационных решений, направленных на улучшение образовательных результатов и адаптацию курсов под нужды учащихся.
Доказательное образование, по словам Марии Королёвой, представляет собой построение образовательных процессов на основе научно обоснованных данных. Это достигается через проведение исследований, направленных на изучение того, как учатся студенты, какие образовательные методы оказываются наиболее эффективными и что способствует улучшению учебного процесса. Важно отметить, что для полноценного анализа недостаточно полагаться исключительно на цифровые данные, так как разные исследователи могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному. Правильная модель доказательного образования требует, чтобы данные были дополнены результатами статистических исследований, что позволяет обеспечить более точные и обоснованные выводы.
Мария поделилась методами повышения эффективности обучения на основе результатов исследований и инсайтами из опыта «Яндекс Практикума». Она отметила, что ответы студентов на вопрос «Хотите ли вы продолжать учёбу?» не позволяют точно прогнозировать завершение курса, но дают представление о готовности студентов рекомендовать курс своим знакомым. Эти выводы могут быть полезны для образовательных учреждений и онлайн-курсов, стремящихся улучшить качество обучения и удовлетворенность студентов.
Как эволюционировала система образования в Китае
Доценты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, кандидат педагогических наук Ольга Машкина и кандидат исторических наук Валентина Кузнецова, являются экспертами в своих областях. Их научные исследования и педагогическая деятельность вносят значительный вклад в развитие образовательных практик и исторической науки. Ольга Машкина фокусируется на методах преподавания, а Валентина Кузнецова изучает важные исторические события и их влияние на современность. Они активно участвуют в научных конференциях и публикуют свои работы в ведущих научных изданиях, что подчеркивает их профессионализм и авторитет в академической среде.
Семинар Института образования НИУ ВШЭ проходит регулярно и предоставляет участникам уникальную возможность обмена знаниями и опытом в области образовательных практик. Это мероприятие собирает экспертов и специалистов, которые обсуждают актуальные темы и новые подходы в образовании. Участие в семинаре способствует профессиональному развитию и расширению сети контактов. Мы приглашаем всех заинтересованных принять участие и углубить свои знания.
С начала 1980-х годов Китай осуществил значительные преобразования, превращая свою огромную рабочую силу, часто называемую «человеческим морем», в ценный человеческий капитал. Эти изменения стали возможны благодаря комбинации экономических реформ, образовательной политики и активного привлечения инвестиций.
Китайская экономика начала открываться для международных рынков, что способствовало росту производства и созданию рабочих мест. В это время началась реализация программ, направленных на повышение уровня образования и профессиональной подготовки населения. Государственные инвестиции в образование привели к увеличению числа квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, способствовало росту конкурентоспособности страны на мировом рынке.
Кроме того, правительство Китая внедрило ряд инициатив, направленных на развитие инноваций и технологий. Это позволило стране не только использовать свой человеческий капитал, но и создать высокотехнологичные отрасли, которые стали основой для устойчивого экономического роста.
Таким образом, трансформация «человеческого моря» в человеческий капитал стала ключевым фактором, способствующим экономическим успехам Китая в последние десятилетия. Этот процесс демонстрирует, как стратегическое планирование и инвестиции в образование могут привести к значительным изменениям в экономике и социальной структуре страны.
После культурной революции 1960–1970-х годов в Китае началось восстановление работы городских школ и вузов, а также создание образовательной системы в сельских районах с нуля. За прошедшие десятилетия в стране было внедрено обязательное бесплатное девятилетнее школьное обучение, что способствовало значительному увеличению охвата высшим образованием — более 50% молодежи получили доступ к университетам. Некоторые китайские вузы заняли лидирующие позиции в мировых рейтингах университетов. В докладах ученых-китаистов из МГУ рассматриваются реформы, которые способствовали этим достижениям, а также актуальные задачи, стоящие перед китайской системой образования.
В ходе обсуждения после докладов были рассмотрены параллели между образовательными реформами в Китае и России. По мнению Виктора Болотова, научного руководителя Центра психометрики и измерений в образовании Инобра НИУ ВШЭ, ключевым отличием этих двух систем является их реакция на внедрение зарубежных, в частности «западных», образовательных подходов. Это различие подчеркивает уникальность каждой из систем и их адаптацию к современным вызовам в сфере образования.
В Китае наблюдается активное продвижение вузов в глобальные рейтинги, а также стремление участвовать в формировании международных стандартов высшего образования. В то же время в России акцент сделан на создание суверенной системы образования. Однако, как подчеркивают эксперты, говорить о международной открытости китайского образования не приходится. В частности, доступ к зарубежным образовательным платформам в сфере школьного и дополнительного образования закрыт, а деятельность местных компаний подвергается значительным ограничениям. Это создает определенные трудности для интеграции китайской образовательной системы в международное сообщество.
Читать также:
Наступление Китая на рынок EdTech: анализ победителей и проигравших, а также мнение инвесторов
Китайский рынок образовательных технологий (EdTech) переживает значительные изменения. В последние годы наблюдается активное развитие этого сектора, что привлекает внимание как местных, так и международных инвесторов. Многие компании успешно адаптируются к новым условиям, однако некоторые сталкиваются с трудностями.
Основные игроки на китайском рынке EdTech демонстрируют рост и инновации, внедряя современные технологии в образовательный процесс. Однако вместе с успехами возникают и вызовы. Жесткая регуляция со стороны государства и изменения в политике могут негативно сказаться на бизнес-моделях компаний, работающих в этой области.
Инвесторы проявляют интерес к перспективам роста китайского EdTech, но также осознают риски, связанные с нестабильной политической обстановкой и изменениями в законодательстве. Они внимательно следят за трендами и адаптируют свои стратегии в соответствии с новыми реалиями.
В результате, рынок образовательных технологий в Китае становится ареной для соревнования между инновациями и регуляциями, где успех зависит от умения компаний находить баланс между требованиями государства и потребностями пользователей.
Как работодатели встраиваются в подготовку кадров
В обсуждении ключевых экономических вопросов участвуют ведущие эксперты и руководители. Среди них председатель Банка России Эльвира Набиуллина, декан экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Аузан, глава «Тинькофф» Станислав Близнюк, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелёва. Эти специалисты представляют разные области экономики и технологий, что позволяет глубже проанализировать актуальные вызовы и перспективы развития.
Форум Finopolis 2023 станет важным событием в мире финансовых технологий. Мероприятие соберет экспертов и специалистов, чтобы обсудить актуальные тренды, инновации и перспективы развития отрасли. Участники смогут обменяться опытом, обсудить лучшие практики и наладить полезные контакты. Finopolis 2023 обещает стать площадкой для вдохновения и новых идей, способствующих развитию финансового сектора в условиях быстро меняющейся экономики. Не упустите возможность быть в центре событий и узнать о последних достижениях в области финансовых технологий.
В современном мире подготовка кадров становится ключевым аспектом успешного функционирования как компаний, так и образовательных учреждений. Опыт различных организаций показывает, что эффективное обучение и развитие сотрудников требуют адаптации к быстро меняющимся условиям рынка труда. Многие компании внедряют инновационные подходы к обучению, такие как использование онлайн-курсов, менторских программ и практических семинаров, что способствует повышению квалификации работников.
Образовательные организации также активно развивают новые проекты, направленные на подготовку специалистов, соответствующих современным требованиям. Важным аспектом является сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом, что позволяет создавать программы, ориентированные на реальные потребности отрасли. Такие инициативы помогают студентам получать актуальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры.
В этом контексте стоит отметить, что внедрение современных технологий и методов обучения, таких как адаптивное обучение и использование искусственного интеллекта, открывает новые горизонты для подготовки квалифицированных кадров. Это особенно важно в условиях глобализации, когда конкуренция на рынке труда становится всё более острой.
Таким образом, успешная подготовка кадров требует комплексного подхода, включающего как традиционные методы обучения, так и инновационные решения. Развитие новых проектов в этой области будет способствовать созданию эффективной системы подготовки специалистов, готовых к вызовам современного мира.
На дискуссии «Образование. Новые компетенции. Что делать?» в рамках Finopolis 2023 обсуждались ключевые аспекты решения кадровых проблем в сфере образования и подготовки специалистов. В ходе мероприятия выступили известные эксперты, представляющие различные компании и организации, которые поделились своими инициативами. Запись этого диалога будет полезна не только тем, кто интересуется конкретными проектами, такими как инициативы «Ростелекома» или центра «Сириус», но и тем, кто хочет понять масштабы кадровых вызовов, стоящих перед IT-отраслью. В ходе обсуждения было отмечено, что крупнейшие компании начали активно конкурировать за таланты уже на ранних этапах образования. Они не ограничиваются лишь корпоративными магистратурами, а открывают собственные университеты, как это делает «Тинькофф», и начинают обращать внимание на старшеклассников. Это подчеркивает необходимость адаптации образовательных программ к требованиям современного рынка труда и создания условий для подготовки квалифицированных специалистов.
В ходе обсуждения актуальной темы государственных реформ в сфере образования особое внимание уделяется переходу вузов на новую национальную систему. В рамках этой системы произойдут изменения в названиях уровней высшего образования. Ректор ТГУ Эдуард Галажинский отметил, что в пилотном проекте апробации новой системы пока не установлена четкая продолжительность обучения по различным специальностям. Даже в проекте приказа Министерства образования и науки для некоторых направлений предлагается несколько вариантов сроков. По словам ректора, решение о длительности обучения должно приниматься совместно вузами и работодателями с учетом уровней квалификации, необходимых для каждой специальности. Это означает, что образовательные стандарты будут связаны с национальной рамкой квалификаций, что должно повысить соответствие между образованием и требованиями рынка труда.
Чтение является важным аспектом в нашей жизни. Оно не только развивает умственные способности, но и обогащает внутренний мир. Книги, статьи и другие источники информации помогают нам узнавать новое, формировать собственное мнение и развивать критическое мышление. Чтение способствует улучшению словарного запаса и навыков письма, что особенно важно в современном мире, где коммуникация играет ключевую роль. Регулярное чтение помогает лучше понимать окружающий мир и углубляет знания в различных областях. Постарайтесь уделять время чтению каждый день, выбирая материалы, которые интересуют вас и способствуют вашему развитию.
Подготовка кадров для будущего становится все более актуальной темой в современном мире. В условиях быстрого технологического прогресса и изменений на рынке труда необходимо адаптировать образовательные программы и подходы к обучению. Успех организаций в значительной степени зависит от квалификации и готовности сотрудников к новым вызовам.
Современные методы подготовки кадров включают в себя внедрение практических навыков, развитие критического мышления и умение быстро адаптироваться к новым условиям. Важным аспектом становится также обучение цифровым компетенциям, поскольку технологии проникают во все сферы деятельности.
Компании начинают активно инвестировать в программы повышения квалификации и переподготовки своих сотрудников, что позволяет не только улучшить производительность, но и повысить уровень удовлетворенности работников своей работой.
Важную роль в подготовке кадров играют сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом, а также использование онлайн-форматов обучения, что позволяет сделать процесс более доступным и гибким.
Таким образом, эффективная подготовка кадров для будущего требует комплексного подхода, ориентированного на потребности как работников, так и рынка труда в целом.
Что такое медиаграмотность и когда ей пора учить
Издатель «Мела» Надежда Папудогло, учитель и блогер Андрей Федотов, а также обозреватель «Комсомольской правды» и заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в НИУ ВШЭ Александр Милкус объединились для обсуждения актуальных вопросов современного образования и медиапейзажа. Их опыт и взгляды помогут глубже понять, как меняется образовательная среда и какие вызовы стоят перед учителями и учениками в эпоху цифровизации.
Подкаст «Учитель нашего времени» предлагает уникальный взгляд на современное образование и его вызовы. В каждом эпизоде обсуждаются актуальные темы, связанные с обучением и педагогикой, а также представлены мнения экспертов и практиков. Слушая этот подкаст, вы сможете узнать о современных методах преподавания, новых подходах к обучению и о том, как технологии меняют образовательный процесс. Присоединяйтесь к обсуждению и расширьте свои знания о будущем образования.
Современные дети проводят значительное количество времени в интернете, что вызывает особую необходимость в формировании их цифровых навыков. По статистике, дети могут проводить в сети от нескольких часов до целого дня, что подчеркивает важность качественного онлайн-образования.
В условиях быстрого технологического прогресса необходимо обучать детей не только основам работы с компьютером, но и навыкам критического мышления, безопасности в сети и цифровой этике. Дети должны понимать, как защищать свои личные данные, распознавать ложную информацию и избегать интернет-угроз.
Кроме того, важно развивать у них креативные способности и умение работать в команде с использованием цифровых инструментов. Обучение детей эффективному использованию технологий поможет им стать не только потребителями, но и создателями контента, что актуально в наше время.
Таким образом, современное образование должно адаптироваться к цифровой реальности, обеспечивая детям необходимые навыки для безопасного и продуктивного взаимодействия с онлайн-пространством.
Выпуск под заголовком «Гаджеты — зло? Как школьникам использовать интернет с пользой» открывается обсуждением экранного времени и его содержания у детей и взрослых. Участники анализируют, какие цифровые и медианавыки необходимы современным детям и подросткам для безопасного и продуктивного использования интернета. Важность формирования этих навыков в условиях цифровой эпохи становится особенно актуальной, так как правильное отношение к технологиям может значительно улучшить образовательный процесс и личностное развитие.
По мнению Александра Милкуса, гостя подкаста, в профильных медиаклассах уже недостаточно времени для изучения общих принципов цифрового этикета и информационной гигиены. Основная задача таких классов заключается в том, чтобы предоставить школьникам базовые навыки, необходимые для профессий, таких как видеограф или SMM-менеджер. Однако основы кибербезопасности, умение эффективно работать с ключевыми приложениями и навыки общения в Интернете следует развивать значительно раньше. Участники дискуссии согласны с тем, что знакомить детей с основами цифровой грамотности можно и нужно до начала школьного обучения, используя игровые методы, при этом специальное оборудование не требуется.
Современные эксперты единодушны в том, что цифровая и информационная грамотность являются необходимыми навыками. Обучение этим принципам должно идти рука об руку с другими базовыми правилами безопасности. Например, разработчики недавнего опроса о грамотности населения США в отношении данных подчеркивают, что нельзя продолжать обучать детей использованию компьютеров и смартфонов, не объясняя им, что происходит с введенной информацией, как она сохраняется и используется. Понимание этих аспектов является ключевым для формирования ответственного и безопасного поведения в цифровом пространстве.
Переделайте текст, чтобы он соответствовал требованиям SEO, при этом не изменяя основную тему и не добавляя лишнего. Важно сохранить суть и содержание, а также улучшить видимость в поисковых системах, используя ключевые слова и фразы. Убедитесь, что текст легко читаем и логичен.
Читайте также:
Активное использование интернета не всегда свидетельствует о наличии цифровой грамотности. Многие пользователи, проводя много времени в сети, могут не обладать необходимыми навыками для безопасного и эффективного использования онлайн-ресурсов. Цифровая грамотность включает в себя умение критически оценивать информацию, защищать личные данные и использовать технологии для решения различных задач. Поэтому важно развивать не только привычку к интернету, но и знание основ цифровой безопасности и медийной грамотности.
Зачем нужно корпоративное обучение
Алексей Куташев, директор по развитию «Т1 Цифровой академии», активно участвует в формировании образовательных программ и стратегий, направленных на развитие цифровых навыков. Его опыт и знания в области цифровых технологий помогают академии оставаться на переднем крае образовательных инициатив, обеспечивая студентов актуальными и востребованными знаниями. В рамках своей работы Алексей стремится внедрять инновации и улучшать качество обучения, что способствует подготовке специалистов, готовых к вызовам современного рынка труда.
Подкаст «Доставка инноваций» предлагает слушателям уникальную возможность узнать о последних трендах и новшествах в области технологий и бизнеса. В каждом эпизоде эксперты делятся своим мнением о важнейших событиях, инновационных решениях и стратегиях, которые могут помочь компаниям адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Подкаст ориентирован на профессионалов, интересующихся инновациями, предпринимателей и всех, кто стремится быть в курсе актуальных тенденций в мире технологий. Слушая «Доставка инноваций», вы получите ценные инсайты и практические рекомендации, которые помогут вам оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся деловом окружении.
В современном бизнесе развитие сотрудников становится неотъемлемой частью стратегии компаний. Это связано с постоянными изменениями в технологиях, методах работы и требованиях рынка. Компании, которые инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников, получают значительные преимущества.
Обучение повышает квалификацию работников, что, в свою очередь, приводит к улучшению качества продукции и услуг. Кроме того, развитие сотрудников способствует повышению их мотивации и удовлетворенности работой, что снижает текучесть кадров. В условиях высокой конкуренции на рынке труда наличие квалифицированных и лояльных сотрудников стало важным фактором успеха бизнеса.
Систематическое обучение помогает компаниям адаптироваться к изменениям в отрасли и внедрять инновации. Важно, чтобы программы развития были актуальными и соответствовали как потребностям бизнеса, так и интересам сотрудников. Таким образом, компании, ориентированные на развитие своих кадров, не только укрепляют свои позиции на рынке, но и создают устойчивую корпоративную культуру.
В конечном итоге, инвестиции в развитие сотрудников становятся залогом успешного будущего бизнеса.
Этот выпуск представляет собой введение в корпоративное обучение, предназначенное для тех, кто испытывает трудности с пониманием его целей и структуры. Эксперт отвечает на распространенные опасения и возражения, которые могут возникнуть у руководителей и сотрудников при рассмотрении идеи внедрения обучения в компании. Мы обсудим, как корпоративное обучение способствует развитию навыков, повышению производительности и общей эффективности работы команды.
Обучение специалистов является важной частью развития компании, и не стоит бояться, что они могут перейти к конкурентам. Гораздо более рискованно оставаться с некомпетентными сотрудниками, которые не соответствуют требованиям рынка труда. Инвестиции в обучение и развитие сотрудников не только повышают их квалификацию, но и создают лояльность к компании. Подготовленные специалисты могут приносить больше пользы, и даже если кто-то решит сменить место работы, вы получите неоценимый опыт и знания, которые помогут вашей организации расти и адаптироваться к изменениям в отрасли.
В диалоге с ведущим Алексей Куташев обсуждает ключевые метрики качества корпоративного обучения и актуальные тренды в этой области. Одним из главных направлений, которые российским компаниям предстоит освоить в ближайшие годы, являются целостные системы развития внутренних талантов. Алексей подчеркивает, что потребность в практическом обучении, интегрированном в рабочие процессы, останется значимой. В связи с этим важную роль будут продолжать играть различные методы микрообучения, которые позволяют эффективно передавать знания и навыки.
Вебинар «Архитектура и функции T&D-отдела в организации», опубликованный в ноябре на канале «HR-кухня», станет отличным шагом для дальнейшего изучения корпоративного обучения. Этот материал поможет углубить понимание структуры и роли отдела обучения и развития в компании, а также его влияния на общую эффективность организации.
Текст, который вы хотите переработать, не был предоставлен. Пожалуйста, укажите текст, который необходимо исправить или оптимизировать для SEO.
Микроформаты, или микрообучение, представляют собой эффективный подход в корпоративном обучении, который помогает улучшить усвоение знаний и навыков сотрудниками. Этот метод основывается на предоставлении информации в небольших, легко усваиваемых кусках, что позволяет работникам обучаться в удобное для них время и темпе.
Преимущества микроформатов заключаются в их гибкости и доступности. Сотрудники могут изучать материалы на своих мобильных устройствах или компьютерах, что позволяет интегрировать обучение в повседневную работу. Микрообучение также способствует повышению мотивации, так как сотрудники могут быстро достигать результатов и применять полученные знания на практике.
Для внедрения микроформатов в корпоративное обучение необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, важно определить ключевые темы и навыки, которые требуют внимания. Во-вторых, следует создавать контент, который будет интересным и практическим, включая видео, инфографику и текстовые материалы. В-третьих, стоит обеспечить регулярное обновление и адаптацию контента в соответствии с изменениями в бизнесе и потребностями сотрудников.
Использование микроформатов в корпоративном обучении помогает компаниям эффективно развивать навыки своих сотрудников, повышая их продуктивность и удовлетворенность работой. Это современный подход, который открывает новые возможности для организации образовательного процесса.
Как организовано обучение и развитие сотрудников в сообществе
Руководитель T&D в hh.ru Дарья Барова.
Слушайте подкаст «На курсах не расскажут». Узнайте уникальные insights и полезные советы, которые не обсуждаются на курсах. Подкаст предлагает глубокое погружение в актуальные темы, которые помогут вам расширить свои знания и навыки. Не упустите возможность обогатить свой опыт, слушая выпуск за выпуском.
Создание сообщества в компании предоставляет уникальную возможность для экспериментов с форматами и темами обучения. Такие сообщества способствуют обмену знаниями и идеями между сотрудниками, что позволяет выявлять новые подходы к обучению. Благодаря взаимодействию и совместному обучению, компании могут адаптировать свои образовательные программы к потребностям сотрудников и динамичным условиям рынка. Экспериментируя с различными форматами, такими как воркшопы, онлайн-курсы или проекты, компании могут находить наиболее эффективные методы обучения, что способствует повышению уровня квалификации сотрудников и, как следствие, общему росту организации. Создание сообщества также увеличивает вовлеченность сотрудников, что положительно сказывается на корпоративной культуре и эффективности работы.
В этом выпуске представители LLLab и hh.ru представляют совместный кейс, посвященный развитию сообщества сотрудников. Перед презентацией нового проекта обсуждаются ключевые проблемы корпоративного обучения. По словам Дарьи Баровой, после пандемии соотношение офлайн- и онлайн-форматов в обучении существенно изменилось. К сожалению, онлайн-форматы не всегда обеспечивают необходимую вовлеченность участников.
Необходимо ли руководителям отделов обучения активно привлекать внимание сотрудников к процессу обучения? Возможно, они уже сталкиваются с избытком готовых решений, таких как вебинары, курсы и отдельные уроки. Гость подкаста утверждает, что не стоит навязывать обучение тем, кто не проявляет к нему интерес. Сотрудники должны иметь право отказаться от участия в обучении. В то же время, тем, кто заинтересован в личностном и профессиональном развитии, следует предоставить возможность не только следовать установленным маршрутам, но и вносить свои идеи и находки. Сообщества играют ключевую роль в стимулировании этого процесса, позволяя внедрять в обучение в компании по-настоящему инновационные подходы. Это создает среду, в которой сотрудники могут активно обмениваться опытом и развиваться в соответствии с современными требованиями.
Читайте также:
Профессиональные сообщества: организация для обучения и развития сотрудников
Профессиональные сообщества играют важную роль в обучении и развитии сотрудников. Они создаются для обмена опытом, повышения квалификации и укрепления связей между специалистами в одной области. В таких сообществах участники могут делиться знаниями, получать советы от коллег и участвовать в совместных проектах.
Организация профессиональных сообществ требует четкого подхода. Важно определить цели и задачи сообщества, а также выбрать подходящие форматы взаимодействия, такие как вебинары, мастер-классы и конференции. Эти мероприятия помогают создавать условия для активного участия и вовлеченности сотрудников.
Кроме того, необходимо установить правила и нормы поведения внутри сообщества, чтобы обеспечить конструктивное взаимодействие и поддержку. Регулярное обновление контента и обсуждение актуальных тем способствуют поддержанию интереса участников и их профессиональному росту.
Работа в профессиональных сообществах не только способствует развитию навыков, но и создает возможности для карьерного роста. Сотрудники могут расширять свои контакты, находить наставников и даже возможных работодателей. В итоге, участие в таких сообществах становится важным элементом стратегии корпоративного обучения и развития кадров.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее