Пять плюсов асинхронного обучения / Skillbox Media
Самый очевидный плюс видят все — это удобство распоряжения временем. Но есть и другие — например, вовлечение в учёбу интровертов и развитие мышления.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать большеСинхронное обучение представляет собой формат онлайн-уроков, где все участники взаимодействуют в реальном времени. В отличие от него, асинхронное обучение позволяет преподавателю записывать видеолекции и делиться ими с учениками, которые могут просматривать материалы и выполнять задания в удобное для себя время. Асинхронный формат обучения имеет множество преимуществ, включая гибкость в планировании и доступ к материалам в любое время. Недавно на сайте Educause Review, который является некоммерческой ассоциацией, поддерживающей высшее образование через информационные технологии, были опубликованы статьи, рассматривающие эти преимущества. Мы подготовили краткий пересказ ключевых идей из этих материалов.
Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте исходный текст, который вы хотите, чтобы я переделал.
Вовлечение вечных молчунов
Синхронные лекции и семинары предоставляют удобную платформу для импровизированных бесед, мозговых штурмов и оперативного принятия решений. Они насыщены эмоциями, поскольку мгновенное взаимодействие позволяет студентам делиться не только своими знаниями, но и мнениями по изучаемым темам. Однако такой формат обучения имеет свои недостатки. На таких занятиях чаще всего выделяются экстраверты, в то время как интроверты могут оставаться в тени, не имея возможности выразить свои мысли. Это может негативно сказаться на общем уровне вовлеченности группы и результатах обучения. Оптимизация форматов взаимодействия в учебном процессе поможет создать более инклюзивную и продуктивную атмосферу для всех участников.
- те, кто стесняется говорить на публике;
- те, кому трудно быстро формулировать свои мысли устно;
- ученики, для которых язык обучения неродной.
Асинхронное обучение предоставляет уникальные возможности для всех учеников, включая тех, кто может испытывать трудности в традиционном формате. Ученики-иностранцы, например, могут преодолевать языковые барьеры, повторяя непонятные фразы и контролируя скорость видео. Это позволяет им глубже осваивать материал и уверенно выполнять письменные задания. Интровертам этот формат также подходит, так как они могут избегать стресса, связанного с публичными выступлениями. Вместо этого у них есть возможность тщательно обдумать свои ответы и представить их в удобной форме, будь то письменный текст или видео. Асинхронное обучение способствует более инклюзивной образовательной среде, где каждый ученик может максимально раскрыть свой потенциал.
Данная информация будет полезна как новичкам в педагогике, так и тем, кто рассматривает сферу образования в качестве потенциальной карьеры. Понимание основ педагогической деятельности, современных методик обучения и развития профессиональных навыков откроет новые горизонты для карьерного роста. Учителя и педагогические работники играют ключевую роль в формировании будущего общества, и выбор этой профессии может стать не только источником дохода, но и возможностью внести значимый вклад в жизнь учеников и образовательный процесс в целом.
Удобство распоряжения временем
Долгие видеоконференции могут вызывать усталость. В традиционных учебных заведениях, таких как школы и университеты, студенты имеют возможность перемещаться между классами, общаться с однокурсниками и делать перерывы в процессе обучения. В отличие от этого, во время видеолекций в формате стрима необходимо долгое время оставаться на одном месте и смотреть в экран ноутбука. Асинхронное обучение решает эту проблему, предоставляя возможность учиться по гибкому графику. Запись лекций позволяет разбивать процесс изучения на удобные этапы, подстраиваясь под личные предпочтения, или сосредотачиваться только на ключевых моментах. Это особенно актуально для тех, кто совмещает учёбу с работой, а также для студентов онлайн-курсов, проживающих в разных часовых поясах. Благодаря асинхронному формату обучения, студенты могут более эффективно управлять своим временем и сосредоточиться на наиболее важных аспектах учебного процесса.
Для успешной работы системы необходимо учитывать несколько ключевых аспектов. Прежде всего, следует обеспечить качественное взаимодействие между всеми компонентами. Это включает в себя регулярное обновление программного обеспечения и оборудования, а также мониторинг их производительности. Не менее важным является обучение персонала, который будет работать с системой, чтобы гарантировать эффективное использование всех функций. Дополнительно, стоит обратить внимание на безопасность данных и защиту информации, что является критически важным в современном цифровом мире. Все эти меры помогут создать надежную и продуктивную среду для работы.
- заранее договориться о чётких сроках ответа на сообщения и комментарии в сети, чтобы сообщения учащихся и преподавателя друг другу не улетали в пустоту, оставаясь без обратной связи;
- заранее определить, какую работу учащимся следует выполнить до, во время или после асинхронного взаимодействия. Например, надо предупредить студентов, что, прежде чем приступать к просмотру лекции или записывать свои видеоответы, нужно прочитать определённые параграфы учебника, а на общем созвоне можно предложить обсудить незаконченные письменные работы. Размышляя о том, что вы хотите, чтобы студенты делали до, во время и после их синхронного взаимодействия с вами, надо понимать, что вы видите в качестве цели каждого действия;
- установить постоянный ритм — при совмещении синхронного и асинхронного форматов. Учащимся нравится проводить синхронные занятия в одно и то же время каждую неделю и иметь одно и то же время для ответов на асинхронных обсуждениях.
Преодоление проблемы группового мышления
Одна из ключевых проблем в обсуждениях — это риск группового мышления, когда участники, поддаваясь конформизму, адаптируют свои мнения под мнение группы и не выражают свои истинные мысли. Когда один человек формулирует идею, задавая тон обсуждению, это также является проявлением группового мышления. Асинхронное обучение эффективно решает эту проблему, так как каждый ученик заранее готовит свои идеи для мозгового штурма. Это способствует более критическому и независимому мышлению участников дискуссии. Кроме того, асинхронный формат обучения замедляет обмен идеями, предоставляя каждому учащемуся больше времени для подготовки глубоких и осмысленных ответов. Таким образом, асинхронное обучение не только уменьшает влияние группового мышления, но и способствует развитию аналитических навыков у студентов.
Смещение акцента с фигуры учителя
Майкл Мур, один из основоположников онлайн-обучения, выделил три ключевых типа взаимодействия в процессе онлайн-урока. Во-первых, взаимодействие должно происходить между учениками. Во-вторых, необходимо вовлечение учеников в обсуждаемые темы. В-третьих, важно взаимодействие между учениками и учителем. Ричард Уэст, профессор Университета Бригама Янга, рекомендует стремиться к интеграции всех этих типов взаимодействия в асинхронных уроках. В отличие от синхронных видеоуроков, где акцент часто смещается на учителя, асинхронный подход позволяет ученикам более глубоко погружаться в изучаемые темы. Благодаря самостоятельной подготовке видео и письменных заданий, студенты могут лучше осваивать материал, что способствует более эффективному обучению.