Образование #Статьи

4 июля, 2025

Учёба в первом классе: неочевидные факторы, которые влияют на успеваемость / Skillbox Media

Международный исследовательский проект помог выяснить, что идёт на пользу учёбе первоклашек, а что способно её осложнить.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO

Узнать больше

Первый год обучения в школе — ключевой этап в образовательном процессе ребёнка, который значительно влияет на его будущие академические достижения. Для успешного обучения первоклассников необходимо учитывать их начальные знания и навыки, а также различные факторы, оказывающие влияние на их развитие. Понимание этих аспектов поможет педагогам создать оптимальные условия для формирования базовых учебных умений и социальных навыков, что, в свою очередь, обеспечит прочный фундамент для дальнейшего обучения.

Проект iPIPS — International Performance Indicators in Primary Schools («Международные показатели эффективности в начальной школе») представляет собой важный инструмент для теоретиков и практиков начального образования. Созданный в 1994 году в Университете Дарема (Великобритания) и адаптированный для России Центром психометрики и измерений в образовании ВШЭ, этот проект предлагает компьютерное тестирование, которое длится 20–30 минут. В ходе тестирования дети выполняют серию заданий в игровой форме, что позволяет эффективно оценить их способности и навыки. Измерения проводятся в начале обучения и в течение первого учебного года, что дает возможность отслеживать индивидуальный прогресс школьников и адаптировать образовательный процесс к их потребностям. Использование iPIPS способствует повышению качества начального образования и помогает педагогам лучше понимать уровень подготовки их учеников.

Международные исследования, проведённые с использованием iPIPS, стали частью монографии «Первый год в школе: международная перспектива». В этом тексте мы представляем результаты нескольких исследований из раздела «Новые и неожиданные открытия iPIPS», которые могут быть полезны педагогам как с теоретической, так и с практической точки зрения. Данный фрагмент доступен для ознакомления на сайте НИУ ВШЭ.

Способность правильно распознавать устную речь

Трудности в изучении математики и чтении могут возникать у ученика как по отдельности, так и совместно. Нейробиологи считают, что различные нарушения и их комбинации вызываются разными механизмами в мозге. Например, у детей с математическими трудностями наблюдаются нарушения пространственных способностей, в то время как у тех, кто сталкивается как с математическими, так и с читательскими сложностями, такие нарушения не фиксируются. Это подчеркивает важность понимания специфики каждого вида трудностей для эффективной помощи ученикам.

Существуют когнитивные факторы, которые связаны как с математическими, так и с читательскими навыками. Одним из таких факторов является фонологическая обработка, представляющая собой способность распознавать и оперировать звуками речи, а также понимать язык. Исследователи из Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ, Юлия Кузьмина и Наталия Илюшина, подчеркивают, что влияние фонологической обработки на развитие математических и читательских умений до сих пор остается не до конца изученным. Это подчеркивает важность дальнейших исследований в данной области, которые могут помочь лучше понять, как именно когнитивные способности влияют на обучение и развитие навыков.

Кадр: сериал «Детство Шелдона» / Chuck Lorre Productions / Warner Bros. Television

Исследование влияния фонологической обработки на математические и читательские навыки первоклассников было проведено с использованием инструмента iPIPS. В проекте, организованном Юлией Кузьминой и Наталией Илюшиной, участвовали 3296 первоклассников из Татарстана. Данные о способностях детей были собраны в два этапа: в начале и в конце учебного года 2017–2018. В ходе исследования первоклассники выполняли задания в системе iPIPS, которые позволили оценить их математические навыки, способности к чтению и уровень фонологической обработки. Результаты данного исследования имеют важное значение для понимания взаимосвязи между фонологической обработкой и успехами в учебе у детей.

В результате выполнения заданий дети были распределены на четыре группы. Каждая группа формировалась с учетом уровня знаний и навыков участников, что способствовало более эффективному обучению и взаимодействию. Такой подход позволяет детям лучше усваивать материал и развивать свои способности в комфортной обстановке.

  • MD — дети с трудностями в математике;
  • RD — дети с трудностями в чтении;
  • MDRD — дети с трудностями и в математике, и в чтении;
  • TD — типично развивающиеся дети.

Анализ данных показал, что к завершению учебного года большинство типично развивающихся детей, а именно 76%, остались в своей группе. Значительное количество участников, изначально отнесенных к группам с математическими (MD) и читательскими трудностями (RD) по результатам первого тестирования, смогли перейти в группу типично развивающихся (TD) во втором этапе исследования — 43% и 44% соответственно. Это означает, что почти половине детей, испытывающим трудности в математике или чтении, удалось догнать своих сверстников в течение года. В группе с сочетанием математических и читательских трудностей (MDRD) 44% детей сохранили статус, а лишь 22% смогли перейти в группу типично развивающихся. Для сравнения, 30% детей в группе MD и 25% в группе RD остались в своих категориях к концу учебного года. Эти данные позволяют исследователям предположить, что сочетание математических и читательских трудностей является более устойчивым, чем каждая из этих проблем в отдельности.

В начале учебного года участники группы MDRD продемонстрировали самый низкий уровень фонологической обработки среди всех исследуемых групп. В противоположность этому, типично развивающиеся дети показали значительно более высокий уровень этого навыка как в начале, так и в конце учебного года по сравнению с их сверстниками, испытывающими учебные трудности. Исследования не выявили значительных различий в уровнях фонологической обработки между группами MD и RD на этапе первого тестирования. Однако на втором этапе дети из группы MD продемонстрировали более высокий уровень фонологической обработки по сравнению с их сверстниками, сталкивающимися с трудностями в чтении, а также с участниками группы MDRD. Это свидетельствует о том, что развитие фонологической обработки может быть существенно связано с учебными трудностями и указывает на необходимость индивидуального подхода к обучению детей с различными уровнями подготовки.

Переделайте текст, сохраняя основную тему и избегая добавления лишней информации. Оптимизируйте его для SEO и при необходимости дополните содержимое. Исключите смайлы и ненужные символы. Не используйте разделы, такие как 1. 2. 3. или *. Просто чистый текст.

Читайте также:

Кейс неудачных инноваций: почему популярные методы обучения грамоте оказались ошибочными

Современные подходы к обучению грамоте, несмотря на свою популярность, часто оказываются неэффективными. Множество образовательных программ и методик, разработанных для повышения уровня грамотности, показывают результаты, далекие от ожидаемых. Анализ таких неудачных инноваций позволяет выявить основные ошибки и недоработки в подходах к обучению.

Одной из главных причин неудач является отсутствие индивидуального подхода к ученикам. Многие методики ориентированы на массовое обучение, что не учитывает уникальные особенности каждого ребенка. Это приводит к потере интереса к процессу и снижению мотивации к обучению.

Кроме того, некоторые популярные методы обучения акцентируют внимание на механическом запоминании правил, что не способствует глубокому пониманию языка. В результате учащиеся не могут применять полученные знания на практике, что делает обучение менее эффективным.

Также стоит отметить, что внедрение технологий в процесс обучения не всегда приводит к положительным результатам. Некоторые образовательные платформы и приложения могут отвлекать детей от главной цели — понимания и освоения грамоты. Поэтому важно тщательно выбирать подходящие инструменты и методики, основываясь на научных исследованиях и реальных потребностях учащихся.

Таким образом, разбор ошибок в популярных методах обучения грамоте подчеркивает необходимость поиска более эффективных и адаптивных подходов. Это позволит повысить уровень грамотности и сделать обучение более увлекательным и продуктивным.

Исследования подтверждают, что развитие фонологических навыков существенно влияет на возможность перехода детей, испытывающих трудности в обучении, в группу типично развивающихся. Однако этот эффект проявляется с различной степенью выраженности. Наиболее заметное улучшение фонологической обработки наблюдается у детей из группы MDRD. У детей с общими нарушениями развития (MD) эффект менее выражен, в то время как у детей с трудностями в чтении изменения практически отсутствуют. Развитие фонологических навыков играет ключевую роль в обучении и может стать важным фактором для успешной интеграции в образовательную среду.

Исследования показывают, что низкие результаты первоклассников в начальном тестировании могут быть связаны не с устойчивыми когнитивными трудностями, а с недостатком опыта в формальном обучении. Юлия Кузьмина и Наталия Илюшина рекомендуют в будущих исследованиях сосредоточиться на динамике учебных достижений во втором и третьем классах. Тем не менее, исследователи уже предлагают ряд практических рекомендаций для учителей, которые помогут лучше адаптировать процесс обучения к потребностям детей.

Кадр: фильм School Life / Magnolia Pictures

В начале обучения проблемы с математикой и чтением часто связаны с недостаточным уровнем фонологической обработки. Это следует учитывать при формулировке заданий и объяснении новых тем. Исследования показывают, что сочетание устных инструкций с визуальными форматами может существенно облегчить процесс обучения для детей, испытывающих трудности с восприятием устной речи. Такой подход способствует лучшему пониманию и усвоению материала, что особенно важно на начальных этапах образования.

Развитие фонологических навыков должно стать важной частью программы обучения первоклассников. Эффективными средствами для этого являются упражнения на повторение звуков и слов, рифмование и комбинирование слогов. Такие занятия способствуют улучшению фонематического восприятия, что в свою очередь положительно влияет на навыки чтения и письма у детей. Включение данных упражнений в учебный процесс поможет учащимся лучше осваивать язык и развивать речевые способности.

Умение писать своё имя

Ли Коппинг из Университета Тиссайда в Мидлсбро (Великобритания) сделал интересное открытие с помощью iPIPS. Исследования показывают, что большинство маленьких детей, осваивающих написание своего имени, воспринимают его как единую целостную единицу, а не как набор отдельных букв. Это свидетельствует о том, что умение писать своё имя связано с более глубоким пониманием печатного текста и устной речи, а также играет важную роль в развитии грамотности у детей.

Исследования показывают, что длина имени ребёнка может оказывать влияние на развитие его когнитивных способностей. Дети с длинными именами сталкиваются с необходимостью запоминать больше букв, что, по мнению некоторых учёных, может способствовать улучшению памяти и внимательности. Однако в научном сообществе продолжаются споры по этому вопросу, и мнения специалистов остаются неоднозначными. Некоторые исследования утверждают, что длина имени не имеет значительного влияния на интеллектуальное развитие, в то время как другие подчеркивают потенциальные преимущества, связанные с более сложными именами. Важно продолжать изучение этой темы, чтобы понять, как именно имя может воздействовать на формирование личностных и когнитивных характеристик ребёнка.

Ли Коппинг проанализировал данные iPIPS, касающиеся способностей 14 932 детей из Великобритании и Австралии, собранные в период с сентября 2011 года по июль 2013 года. В момент первого измерения средний возраст участников составлял пять лет. Полученные данные позволили исследователю проверить две гипотезы, касающиеся развития когнитивных навыков у детей. Этот анализ предоставляет ценную информацию о раннем детском развитии и может быть полезен для педагогов и психологов, работающих с детьми в начальной стадии обучения.

Умение правильно писать своё имя оказывает значительное влияние на развитие фонологических и читательских навыков у детей, что, в свою очередь, сказывается на их успехах в математике. Исследования показывают, что это навык формирует базу для других учебных достижений. Вторая гипотеза исследователя утверждает, что количество букв в имени не влияет на способность ребёнка писать своё имя или на его будущие учебные результаты. Это подчеркивает важность самого процесса обучения, а не длины имени, в формировании успешных учебных навыков.

Анализ подтвердил оба предположения. Умение правильно писать имя действительно связано с результатами первоклассников в математике, чтении и фонологических навыках. При этом количество букв в имени не влияет на успехи в учебе: у детей с длинными именами не было выявлено преимуществ. Результаты исследования оказались схожими для детей различных полов, национальностей и социально-экономических статусов.

Автор отмечает, что для объяснения полученных результатов необходимы дополнительные исследования. Тем не менее, он предполагает, что способность ребёнка писать своё имя скорее указывает на общее когнитивное развитие, чем на уровень ранней грамотности.

Изучите дополнительные материалы:

Помощь ребенку в достижении успеха в учебе — важная задача для родителей. Чтобы способствовать развитию учебных навыков, необходимо создать поддерживающую и мотивирующую атмосферу. Прежде всего, стоит обратить внимание на организацию учебного пространства. Убедитесь, что у ребенка есть удобное место для занятий, где его ничто не отвлекает.

Следующим шагом является установление режима. Регулярное расписание помогает ребенку привыкнуть к учебному процессу и развивает дисциплину. Также важно поддерживать интерес к учебе, поощряя участие в различных образовательных активностях, таких как кружки и секции.

Не менее важным аспектом является общение. Обсуждайте с ребенком его учебные успехи и трудности, помогайте решать возникающие проблемы. Участвуйте в его учебном процессе, помогая с домашними заданиями и проектами. Это не только укрепит ваши отношения, но и повысит мотивацию ребенка.

Наконец, поощряйте стремление к саморазвитию. Рекомендуйте книги, обучающие видео и онлайн-курсы, которые могут расширить его кругозор и углубить знания. Успех в учебе зависит от комплексного подхода, включающего поддержку, организацию и активное участие родителей в жизни ребенка.

Уровень физической подготовки

Исследования, проведенные Даниэлем Крюгером де Агияром и Тьяго Бартоло из Федерального университета Рио-де-Жанейро, показывают, что физическая активность положительно влияет на умственные способности людей всех возрастов, включая подростков, взрослых и пожилых. Однако в области влияния физической активности на когнитивное развитие детей существует недостаток исследований. Большинство из них сосредоточено на социальном и эмоциональном аспектах развития малышей. Важно продолжать изучать, как физическая активность влияет на умственные способности детей, чтобы лучше понимать ее роль в их общем развитии.

Кадр: сериал «Детство Шелдона» / Chuck Lorre Productions / Warner Bros. Television

Исследование, проведенное в рамках проекта iPIPS, направлено на оценку влияния физической подготовки на умственное развитие младших школьников. В ходе исследования были собраны данные о 1971 первокласснике, начавшем обучение в 2017 году. Сбор информации осуществлялся в два этапа, что позволило получить более точные результаты и выявить связь между физической активностью и академическими достижениями детей.

В начале учебного года все участники исследования прошли тест на мышечную силу, устойчивость и гибкость, известный как «Сесть-встать» (sitting-rising test, SRT). Этот тест включает в себя выполнение движения из положения стоя, при котором необходимо сесть, скрестив ноги, а затем подняться без помощи рук. Исследователи также оценили математические способности детей и собрали информацию о социально-экономическом положении семей через опрос родителей. В конце учебного года первоклассники повторно прошли тесты на математику и SRT, что позволило сравнить результаты и выявить изменения в физическом и учебном прогрессе.

Анализ данных выявил умеренную связь между результатами теста SRT и достижениями в математике. Исследователи предполагают, что использование альтернативного инструмента для оценки физической подготовки может продемонстрировать более выраженную связь между этими показателями. В частности, в тесте «Сесть-встать» большинство детей продемонстрировало высокие результаты, что может указывать на необходимость пересмотра методов оценки физической активности и её влияния на академические достижения.

Исследования подтверждают значимость комплексного и всестороннего развития детей. В связи с этим школы должны создать безопасные пространства, где ученики смогут свободно заниматься физической активностью, играть и развиваться не только во время уроков физкультуры, но и в течение всего учебного дня. Это позволит детям улучшить свои физические навыки и укрепить здоровье, что в свою очередь положительно скажется на их учебной успеваемости и общем благополучии.

Ознакомьтесь с дополнительными материалами:

Создан гайд для школ, посвященный формированию здоровой среды. Этот ресурс предлагает рекомендации и практические советы для создания безопасной и комфортной обстановки, способствующей физическому и психическому благополучию учащихся. Гайд включает в себя информацию о правильном питании, физической активности, а также о психологическом климате в учебных заведениях. Создание здоровой среды в школах поможет повысить качество образования и улучшить общее состояние здоровья детей.

Невнимательность, гиперактивность и импульсивность

Поведенческие проблемы, такие как невнимательность на уроках, гиперактивность и импульсивность, оказывают значительное негативное влияние на успеваемость школьников. Исследования, проведенные специалистами Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ, в том числе Алёной Куликовой, Алиной Ивановой, Екатериной Орёл и Анастасией Петраковой, подтверждают эту связь. Часто проявления этих симптомов указывают на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), одно из наиболее распространенных расстройств, диагностируемых у детей. Важно отметить, что даже если поведенческие симптомы не достигают уровня, необходимого для официального диагноза, риск низкой успеваемости все равно остается повышенным. Учитывая растущую значимость проблемы, необходимо уделять внимание не только диагностике, но и разработке эффективных стратегий поддержки таких учеников в образовательном процессе.

Исследователи провели исследование, чтобы определить, как симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у первоклассников влияют на их читательские навыки в течение первых трех лет обучения в школе. В исследовании приняли участие 1031 ученик и 60 учителей, что позволяет получить достоверные результаты. Работа была организована в три этапа, что обеспечило глубокий анализ и выявление взаимосвязей между симптомами СДВГ и развитием навыков чтения у детей. Результаты исследования могут помочь в разработке более эффективных методов обучения для детей с СДВГ, а также в создании программ поддержки, направленных на улучшение их академических достижений.

В начале и в конце первого учебного года школьники прошли iPIPS-тестирование, направленное на оценку их навыков чтения. В конце учебного года учителя, уже имеющие представление о поведении учеников, оценили проявления невнимательности, импульсивности и гиперактивности. В третьем классе дети также выполнили задание на понимание текста, что позволило дополнительно проанализировать их читательские навыки и уровень концентрации.

Кадр: фильм «Школа рока» / Paramount Pictures

На основе полученных данных дети были распределены по нескольким группам. В первую группу вошли ученики, у которых не было поведенческих проблем, о которых сообщали учителя. Вторая группа состоит из детей с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Она, в свою очередь, была разделена на две подгруппы: одну составили ученики, проявляющие невнимательность на уроках, а другую — дети с гиперактивностью и/или импульсивностью.

Исследования показывают, что наличие всех трёх симптомов, связанных с невнимательностью, значительно влияет на навыки чтения у детей. У детей с гиперактивностью и импульсивностью также наблюдается аналогичный, но менее выраженный эффект. Ученики, не испытывающие проблем с концентрацией внимания, демонстрируют лучшие результаты в чтении как в начале обучения, так и в третьем классе. В то же время, дети с невнимательностью показывают худшие результаты на обоих этапах обучения. Это подчеркивает важность внимания и концентрации для успешного освоения чтения.

Ситуация с гиперактивностью и импульсивностью у детей требует внимательного анализа. Исследования показывают, что в конце первого класса дети с симптомами СДВГ демонстрируют худшие результаты в чтении по сравнению с их сверстниками, не имеющими этих проявлений. Однако к третьему классу влияние гиперактивности и импульсивности на чтение значительно уменьшается. Одной из причин такого изменения может быть то, что к этому возрасту дети уже лучше контролируют свое поведение и адаптируются к учебному процессу, что снижает негативное влияние первоначальных поведенческих проблем на их академические достижения. Таким образом, с течением времени дети с гиперактивностью могут улучшать свои навыки чтения, что подчеркивает важность поддержки и понимания их особенностей в образовательной среде.

В отношении учителей к ученикам с поведенческими проблемами существует еще одно возможное объяснение. Формирование функций самоконтроля у детей происходит с разной скоростью, и это не всегда свидетельствует о нарушениях в их развитии. Педагоги, не обладающие достаточными знаниями о индивидуальных когнитивных различиях, могут ошибочно интерпретировать нормальные проявления поведения как симптомы СДВГ. Это подчеркивает важность повышения квалификации учителей в области психологии и педагогики для более точного понимания поведения детей.

Переделайте текст, сохраняя его суть и не добавляя лишнего. Оптимизируйте его для SEO, при этом можно расширить содержание текста. Избегайте использования смайлов и ненужных символов. Не добавляйте разделы с номерами или символами, просто представьте чистый текст.

Читать также:

Учителя уверены в том, что их влияние напрямую связано с успехами учеников. Профессиональные педагоги осознают, что их подход, методы обучения и личная вовлеченность играют ключевую роль в формировании академических достижений. Они стремятся создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, которая мотивирует учеников к обучению и развитию. Эффективное взаимодействие между учителем и учеником способствует не только улучшению успеваемости, но и формированию уверенности в себе. Таким образом, вера учителей в свою значимость является важным аспектом образовательного процесса и влияет на общий успех учеников.

Формирование классов

Формирование школьных классов — это сложный и важный процесс, который должен учитывать интересы и потребности учеников. Один из ключевых вопросов заключается в том, следует ли делить учеников на классы по уровню способностей или создавать разнородные группы. Существуют различные подходы к этому процессу, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Создание классов с учениками, имеющими схожие способности, может способствовать более индивидуализированному обучению, где учитель сможет более эффективно адаптировать учебный процесс под конкретные нужды. Однако такой подход может привести к снижению мотивации у менее успешных учеников и создать негативные стереотипы.

С другой стороны, смешанные классы, включающие учеников с различными уровнями способностей и социально-экономическим статусом, могут обогатить учебный процесс. Ученики могут учиться друг у друга, развивать навыки сотрудничества и эмпатии. Кроме того, такое разнообразие может создать более инклюзивную атмосферу в школе.

Важно учитывать не только уровень способностей, но и социальные факторы, влияющие на обучение. Образовательные учреждения должны стремиться к созданию классов, которые обеспечивают комфортные условия для всех учеников, способствуют их развитию и формируют положительный социальный климат. Правильное формирование классов может играть ключевую роль в повышении качества образования и общего благополучия учащихся.

Алина Иванова и Юлия Кузьмина из Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ провели сравнительный анализ результатов двух исследований, использующих методику iPIPS. Одно из этих исследований было выполнено ими самими, в то время как другое было проведено группой ученых из Маастрихтского и Утрехтского университетов (Нидерланды), в состав которой вошли Анника де Хаан, Эд Эльберс, Хуб Хофс и Пауль Лесеман. Этот анализ позволяет выявить объективные закономерности в образовательных измерениях и углубить понимание эффективности различных подходов к обучению.

Исследования, проведенные в разных странах, рассматривают формирование классов с различных перспектив. Нидерландские ученые акцентируют внимание на социально-экономическом аспекте, в то время как российские коллеги исследуют уровень академической подготовки учеников. В нидерландском исследовании приняла участие небольшая выборка из 91 ребенка, включающая только детей из неблагополучных семей. В свою очередь, российское исследование охватывало значительно более широкую выборку — 5118 учеников. Также важно отметить, что в Нидерландах обязательное обучение начинается с пяти лет, тогда как в России дети обычно идут в школу в семь лет. Эти различия в возрастных нормах и критериях отбора могут существенно влиять на результаты исследований и формировать различия в образовательных системах обеих стран.

Нидерландские ученые провели исследование, в ходе которого тестировали грамотность и математические способности детей на трех этапах: в начале обучения, через год и через два года после первоначального измерения. Результаты показали, что ученики в смешанных классах значительно улучшили свои академические достижения по сравнению с их сверстниками, обучающимися в однородных классах, состоящих из детей из семей с низким социально-экономическим статусом. Это исследование подчеркивает важность разнообразия в образовательной среде и его положительное влияние на развитие учащихся.

В российском исследовании участники прошли тесты по чтению и математике дважды — в начале и в конце первого года обучения. По результатам первого тестирования классы были разделены на две группы в зависимости от величины среднего отклонения. Классы с большим разбросом результатов учеников классифицировались как смешанные, тогда как классы, где большинство результатов близки к среднему значению, считались однородными. Кроме того, учёные провели анализ средних результатов каждого класса, что позволило получить более полное представление о достижениях учащихся в области чтения и математики.

Анализ показывает, что в начале обучения у смешанных классов средние результаты обычно ниже, чем у однородных. Однако влияние высоких результатов класса на учеников различается. Если класс демонстрирует хорошие результаты в математике, это положительно сказывается только на тех детях, которые изначально проявляли хорошие математические способности. С чтением ситуация аналогична: наибольшую выгоду от высоких результатов класса получают те ученики, которые уже при поступлении в школу обладали хорошими навыками чтения. Таким образом, для достижения высоких образовательных результатов важно учитывать начальный уровень способностей учеников.

Кадр: сериал «Детство Шелдона» / Chuck Lorre Productions / Warner Bros. Television

Учёба в смешанных классах способствует улучшению результатов чтения у всех детей, особенно заметно это влияние проявляется у учеников с изначально низкими читательскими навыками. Исследования не выявили связи между обучением в смешанных классах и успехами в математике. Ученые предполагают, что на начальном этапе разнородный состав учащихся в первую очередь способствует речевому развитию, тогда как влияние на математические результаты может проявиться позже, в средней школе.

Учёные пришли к выводу, что для сокращения разрыва между детьми с различным уровнем подготовки лучше организовывать смешанные классы. Более начитанные ученики с богатым словарным запасом способны позитивно влиять на учебную деятельность своих сверстников. Нидерландские исследователи акцентируют внимание на важности грамотного планирования образовательных мероприятий учителями, управления взаимодействием в классе и вовлечения всех учащихся в учебный процесс. Это создает благоприятную атмосферу для совместного обучения, где каждый ребёнок может развивать свои навыки и способности.

Узнайте больше о современных тенденциях в образовании в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить актуальные новости и полезные материалы!

Чтение является важной частью нашей жизни, которая помогает развивать мышление и расширять горизонты. Оно не только способствует улучшению знаний, но и развивает воображение. Регулярное чтение книг, статей и других материалов обогащает словарный запас и улучшает навыки письма. Важно выбирать разнообразные жанры и темы, чтобы получить широкий спектр информации и перспектив. Чтение также способствует повышению концентрации и внимательности, что положительно сказывается на других аспектах жизни. Поддерживайте привычку читать, чтобы не только наслаждаться процессом, но и достигать личного и профессионального роста.

  • Как помочь ребёнку стать успешным в учёбе
  • Чем больше у педагога в классе неуспешных, тем больше он приписывает ответственность семье
  • 5 ключевых выводов о развитии самостоятельности в обучении
  • Какие личные качества и софт-скиллы школьников влияют на их учёбу

Узнайте больше о мире образования, подписавшись на наш телеграм-канал. Здесь вы найдете актуальные новости, полезные советы и интересные материалы, связанные с образовательными трендами. Не упустите возможность быть в курсе важных событий в сфере образования.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее