Кто настоящий заказчик корпоративного обучения: тот, кто учится, или кто за это платит? / Skillbox Media
Эксперты разбирались, на чьи предпочтения опираться в разработке программ и курсов.
Содержание:
На конференции «Комплексная система развития сотрудников в условиях дефицита кадров и ограниченного бюджета», организованной Kampus и Lerna.ru 7 апреля 2024 года, эксперты обсудили ключевые аспекты запроса на обучение и факторы, влияющие на его формирование. В ходе обсуждения были представлены несколько версий о том, кто является основным заказчиком образовательных программ и каковы их потребности.
Заказчики обучения — сотрудники
Анастасия Хрисанфова, управляющий партнёр UpScale11, считает, что инициаторами обучения должны выступать сами сотрудники. Это предполагает, что прежде чем разрабатывать учебную программу, необходимо установить связь между потребностями сотрудников и тем, как обучение может повлиять на их работу и результаты внутри компании. Такой подход способствует более эффективному обучению и повышению квалификации, что в свою очередь отражается на общем успехе организации.
Методолог корпоративного обучения и продюсер платформы Kampus Ксения Соколова отметила, что важно учитывать мнение сотрудников при принятии решения об обучении. Даже если инициатива исходит не от самих работников, их мнение все равно должно быть учтено. В противном случае программа обучения рискует не оправдать ожиданий. Ксения подчеркнула, что перед принятием окончательного решения следует обсудить потребности и реальности тех, кто будет проходить обучение. Рекомендуется провести разговор хотя бы с непосредственным руководителем, который ежедневно наблюдает за работой сотрудников. Это поможет создать более эффективную и целенаправленную программу обучения, учитывающую реальные нужды команды.
Читайте также:
Семь ключевых аспектов, которые сотрудники действительно ценят в корпоративном обучении. Корпоративное обучение играет важную роль в развитии сотрудников и повышении их профессиональных навыков. Для того чтобы сделать обучение максимально эффективным, необходимо учитывать реальные потребности работников. Сотрудники хотят персонализированный подход, который учитывает их индивидуальные цели и карьерные устремления. Также важна возможность применять полученные знания на практике, что способствует лучшему усвоению материала.
Сотрудники ценят гибкость в графике обучения и доступность курсов. Важно, чтобы обучение было доступно в удобное время и в удобном формате, будь то онлайн или офлайн. Обратная связь и поддержка со стороны руководства и коллег также играют значительную роль в успешности обучения. Сотрудники хотят видеть, что компания заинтересована в их росте и готова поддерживать их на этом пути.
Наконец, сотрудники хотят обучаться не только ради повышения квалификации, но и для улучшения общего климата в команде. Эффективное корпоративное обучение должно способствовать созданию дружеской атмосферы и укреплению командного духа. Учитывая эти аспекты, компании могут создать более привлекательную программу обучения, которая будет соответствовать ожиданиям сотрудников и способствовать их профессиональному развитию.
Заказчики обучения — те, кто принимает финансовые решения
Создание запроса на обучение и определение его заказчика напрямую связано с теми, кто финансирует этот процесс. Ольга Фатеева, управляющий партнёр Конфедерации промышленников и предпринимателей Новой Москвы, подчеркивает, что без желания сотрудников обучаться, процесс обучения не будет эффективным. Однако именно бизнес несет ответственность за формирование этого желания. Он должен разработать систему мотивации и вовлеченности, используя такие инструменты, как программы карьерного роста и бонусные выплаты. В результате такого подхода сотрудники становятся активными партнёрами бизнеса, осознанно выбирают обучение и достигают высоких результатов.
Для эффективного развития бизнеса необходимо не только создать систему мотивации сотрудников, но и четко определить собственные потребности, взаимодействуя с HR. Как отметила Анастасия Хрисанфова, специалисты, занимающиеся развитием и обучением, часто сталкиваются с проблемой, когда берут на себя чрезмерную ответственность за проектирование и результаты. Более эффективным подходом является партнерство в разработке бизнес-стратегии. Это требует открытого диалога и глубокого понимания как внутреннего, так и внешнего контекста. Важно, чтобы такое партнерство также проявлялось со стороны бизнеса, что обеспечит синергию и достижение общих целей.
Анастасия подчеркнула, что наличие успешных примеров внедрения дизайна обучения в бизнес-процессы играет ключевую роль в развитии организаций. Она отметила, что в тех случаях, когда ключевые лидеры или топ-менеджеры осознавали важность этого процесса, достигались значительные результаты. Признание значимости дизайна обучения не только улучшает качество образовательных программ, но и способствует общему развитию компании, повышая её конкурентоспособность на рынке.
Что такое карта стейкхолдеров
Анастасия Хрисанфова предложила учитывать интересы всех участников процесса разработки обучения для сотрудников, используя карту стейкхолдеров. Этот подход позволяет выявить ключевых заинтересованных лиц и учесть их мнение, что способствует более эффективному созданию учебных программ. Составление карты стейкхолдеров помогает наладить коммуникацию между всеми участниками и улучшить качество обучения.
Каждый процесс включает множество стейкхолдеров и заказчиков внутри компании. Важно понимать, что заказчиком может быть не только тот, кто оплачивает услуги, но и фаундер, принимающий решения об инвестициях в обучение. Ключевую роль играют также члены топ-команды, которые определяют, какие затраты будут включены в бюджет на следующий год, и совет директоров, утверждающий эти решения. Кроме того, руководители, готовые инвестировать собственное время и время своих команд в обучение, также являются важными стейкхолдерами. Таким образом, для успешной реализации процесса обучения важно составить карту стейкхолдеров, чтобы учесть интересы всех вовлеченных сторон.
В карте обучения учитываются сотрудники, их опыт, навыки и интересы. Это позволяет адаптировать процесс обучения таким образом, чтобы максимально эффективно соответствовать потребностям каждого работника. Такой индивидуализированный подход способствует повышению мотивации сотрудников и улучшению результатов их работы.
Переделайте текст с учетом SEO, сохраняя основную тему и структуру. Убедитесь, что содержание остается актуальным и информативным. Избегайте добавления лишних символов и разделов. Сосредоточьтесь на улучшении читаемости и оптимизации для поисковых систем, чтобы повысить видимость текста в интернете.
- Как говорить с заказчиком обучения на одном языке
- Как сделать обучение системным и увязать с бизнес-метриками
- Неприятная правда: бизнес не видит ценности в L&D-функции
- 7 инсайтов о том, чего на самом деле хотят сотрудники от корпоративного обучения