Образование #Статьи

7 июля, 2025

Кейс: как дополнить онлайн-курс проектно-ориентированным обучением / Skillbox Media

Делимся опытом из практики.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO

Узнать больше

Как эффективно интегрировать студентов дистанционного курса в профессию, связанной с командной работой и практическими навыками? Ответом на этот вопрос является проектно-ориентированное обучение (ПОО). В качестве примера рассмотрим «Видеомастерскую», запущенную в Skillbox в рамках курсов «Кино и музыка». В этом проекте студенты имеют возможность создавать фильмы, музыкальные клипы и сериалы, что позволяет им получить ценный опыт, приближающий их к реальным условиям работы в видеоиндустрии. Однако принципы, заложенные в разработку этой мастерской, могут быть применены и в других областях. Мы выделили ключевые этапы реализации проекта и сделали выводы, которые помогут эффективно адаптировать подобные инициативы в различных практических направлениях.

  • что важно учесть при разработке канвы проекта и самой программы;
  • как формировать команды для группового проекта (помогать или пусть объединяются сами?);
  • как вписать в проектную работу обучение.

Проектно-ориентированное обучение — это методика, которая акцентирует внимание на выполнении реальных проектов в образовательном процессе. Этот подход позволяет студентам разрабатывать навыки, необходимые для решения практических задач, и способствует более глубокому усвоению материала. В рамках проектно-ориентированного обучения учащиеся работают в группах, что развивает командный дух и умение сотрудничать.

Кроме того, данный метод формирует критическое мышление и креативность, поскольку студенты сталкиваются с реальными проблемами и должны находить эффективные решения. Проектно-ориентированное обучение также помогает улучшить коммуникативные навыки, так как участники проекта регулярно обсуждают идеи, стратегии и результаты своей работы.

Внедрение проектно-ориентированного обучения в образовательные учреждения способствует подготовке специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира и эффективно применять свои знания на практике.

Что такое проектно-ориентированное обучение

Конструктивизм является основой данного подхода, где студенты не просто получают знания от преподавателя, а активно «собирают» их, основываясь на собственном опыте под его руководством. В данном случае акцент сделан на групповых проектах, что способствует развитию навыков сотрудничества и командной работы. Студенты учатся взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями и находить решения совместно, что усиливает процесс обучения и делает его более эффективным.

В проектно-ориентированном обучении учащиеся имеют возможность разработать собственные проекты. Эти проекты могут принимать различные формы, включая исследовательские, информационные, творческие и другие. Ключевым аспектом успешного проектирования является применение основных принципов, которые способствуют эффективному обучению и развитию навыков. Важно учитывать такие факторы, как четкая постановка целей, планирование этапов выполнения, а также сотрудничество и обмен идеями между участниками проекта. Это не только помогает углубить понимание темы, но и развивает критическое мышление и креативность учащихся.

  • Аутентичность. Проекты могут решать социальную, личную, профессиональную задачу, но она в любом случае должна быть важной для учащихся. Причём и процесс решения, и результат должен соответствовать требованиям реальной жизни.
  • Поэтапность. В процессе создания проекта студенты проходят определённую последовательность, нарушать которую нельзя.
  • Командность. Обычно групповые проекты создаются в небольших командах — это позволяет развить гибкие навыки, такие как коммуникация, эмпатия, умение работать в группе, критически оценивать информацию и делать выводы на её основе.
  • Ограничения. Как и в жизни, у проекта есть заданные для участников условия, регламент выполнения того или иного этапа, а также временные рамки.
  • Обратная связь. Без этого пункта проектно-ориентированное обучение просто не имеет смысла. В процессе необходимы рефлексия и качественное обсуждение полученных результатов.

Проектное обучение может варьироваться в зависимости от сферы знаний и применения. Оно может быть как частью курса, так и самостоятельным направлением, обязательным или факультативным. В «Видеомастерской» проект служит дополнением к основному творческому курсу по сценарному мастерству, продюсированию, кино- и звукорежиссуре, музыкальному искусству и другим дисциплинам. Студенты из различных творческих направлений объединяются в команды, работая над групповыми проектами, что имитирует реальные условия работы в индустрии. Это позволяет развивать навыки сотрудничества, креативности и практического применения знаний, необходимых для успешной карьеры в творческих профессиях.

Мы внимательно подошли к организации проекта, учитывая все ключевые аспекты для его успешной реализации. Наша команда провела анализ требований и целей, что позволило создать четкий план действий. Мы сосредоточились на эффективной коммуникации внутри команды и с заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать прозрачность на каждом этапе работы. Таким образом, мы обеспечили высокий уровень координации и контроля, что значительно повысило шансы на успешное завершение проекта в установленные сроки.

Формирование канвы проекта

Наши студенты, как правило, являются новичками, и широкий простор для творчества может иногда вызывать у них растерянность. Поэтому мы решили заранее определять формат для каждого сезона нашей мастерской. В первом потоке студенты создавали художественные фильмы, во втором — документальные, в третьем — музыкальные клипы, а текущий поток сосредоточен на создании сериалов. Также мы вводим тематические ограничения; например, поток документалистов работал исключительно над фильмами-портретами. Такой подход позволяет направить творческую энергию студентов и способствует их профессиональному развитию в разнообразных жанрах киноискусства.

Важно учитывать, что проект является частью учебного процесса, и его сроки должны соответствовать интенсивности основного курса, не выходя за установленные рамки. Сроки выполнения должны быть реалистичными и достижимыми. В связи с этим мы устанавливаем ограничения по хронометражу создаваемого кинопродукта. Например, художественное или документальное кино может длиться не более 15 минут, а музыкальный клип — не более трех минут. Эти форматы вполне реально снять и смонтировать за три месяца, что является оптимальным сроком для выполнения. Однако в текущем потоке мы решили провести эксперимент и задали более сложную задачу, выделив почти пять месяцев на создание сериала.

Для успешной реализации учебного проекта студентам необходимы наставники. Важно, чтобы это были опытные профессионалы, готовые делиться своими знаниями с новичками. При выборе внешних экспертов-наставников мы ориентировались на тех, кто действительно готов уделять время студентам и передавать свой опыт. Это позволяет студентам не только получить ценные советы, но и развить практические навыки в своей области.

Фото: Grusho Anna / Shutterstock

Команда проекта имеет наставника, который отвечает за общий контроль и направление работы, следя за процессом от идеи до реализации. Эти наставники, выполняющие роль режиссёров, могут работать сразу с несколькими командами. Дополнительно, существуют предметные наставники, которые курируют специалистов по отдельным ролям. Например, наставник-сценарист работает с сценаристами всех команд, а наставник-оператор — с операторами. Участники проекта могут обратиться к ним за советом по своей области работы, что способствует более качественному результату.

Наставники играют ключевую роль в помощи студентам в планировании и организации работы над проектами. Они сопровождают студентов на каждом этапе, обеспечивая руководство и поддержку, что способствует успешному завершению учебных задач. Наставничество помогает не только в освоении предмета, но и в развитии навыков управления временем и проектами.

Разработка программы

Профессиональное обучение и образование (ПОО) ценится за возможность одновременно развивать как хард-скиллы, так и софт-скиллы у учащихся через командное взаимодействие. Наша «Видеомастерская» также способствует развитию навыков на двух уровнях: она обеспечивает углубленное освоение технических навыков, связанных с видеопроизводством, и формирует навыки межличностного общения и командной работы. Это позволяет учащимся не только овладеть необходимыми знаниями, но и научиться эффективно взаимодействовать в группе, что является важным аспектом в современном профессиональном мире.

  • Применение и развитие профессиональных знаний и навыков. Это стандартная часть программы, она включает, собственно, сам рабочий процесс над проектом, консультации с наставниками и совместные групповые обсуждения того, что получается (или не получается).
  • Развитие гибких навыков. Эта часть программы не всегда очевидна, но важна. Сюда относится командная работа (для многих студентов это первый опыт участия в творческом проекте в новой роли), умение презентовать свои идеи, получать и давать обратную связь.

Формат мастерской не предполагает жесткого плана программы. В начале мы проводим несколько синхронных встреч, на которых внимательно наблюдаем за участниками: изучаем их потребности, желания и возникающие вопросы. На основе собранной информации мы можем адаптировать акценты и изменить порядок занятий, если участникам необходимо просто расслабиться или поработать над конкретными профессиональными навыками. Мы создаем поддерживающую среду, способствующую их развитию и эффективной работе.

Обучение в рамках проекта организовано в смешанном формате. Групповые занятия проводятся синхронно в онлайн-режиме, обычно через платформу Zoom. Съёмки фильма осуществляются в офлайн-формате. Для съёмок выделяется отдельный период, в течение которого участники могут самостоятельно планировать время и способ съёмок. Общение с наставниками происходит вне занятий в специально созданных чатах, которые различаются в зависимости от направлений, таких как режиссура или сценарное дело. Формат работы команд зависит от их географического положения: если участники находятся в одном городе, они могут встречаться лично, а если в разных, то взаимодействуют онлайн. Такой подход обеспечивает гибкость и удобство в обучении и сотрудничестве.

Читайте также:

Создание онлайн-курса, который будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям, требует продуманного подхода. Важно определить целевую аудиторию и ее потребности. Начните с исследования, чтобы понять, какие темы интересуют вашу аудиторию и какие навыки они хотят развивать.

Разработайте структуру курса, которая будет включать как базовые понятия, так и углубленные темы. Это позволит новичкам начать с основ, а более опытным участникам — углубиться в сложные аспекты. Используйте разнообразные форматы обучения, такие как видео, текстовые материалы, интерактивные задания и тесты, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность студентов.

Обеспечьте доступность материалов на разных устройствах, чтобы учащиеся могли учиться в удобном для них формате. Регулярно собирайте обратную связь и вносите коррективы в курс, основываясь на отзывах пользователей. Это поможет вам улучшить качество обучения и удовлетворить потребности как новичков, так и опытных пользователей.

Используйте SEO-оптимизацию при создании контента для вашего курса. Включите ключевые слова, связанные с темой, в описания, заголовки и метатеги. Это поможет привлечь больше студентов через поисковые системы. Применяйте социальные сети и другие платформы для продвижения вашего курса, чтобы увеличить его видимость и доступность для потенциальных обучающихся.

Отбор участников проекта

В ПОО существует ключевая особенность: для его успешного освоения необходимы самостоятельные и мотивированные студенты, обладающие определенными профессиональными навыками. К сожалению, среди учащихся массовых онлайн-курсов таких студентов не так уж много. Поэтому мы приняли решение проводить отбор участников «Видеомастерской» на конкурсной основе. Это позволит привлечь самых целеустремленных и уже имеющих определенные навыки. Однако данный процесс оказался более сложным, чем мы ожидали.

Для каждого направления курсов мы разрабатываем уникальные тестовые задания. Их могут выполнять студенты на любом этапе обучения, если у них есть необходимые базовые навыки. Например, сценаристы создают краткие истории, а режиссёры проводят анализ фильмов. Задания регулярно обновляются для каждого нового потока. Проверка ответов осуществляется несколькими наставниками, что обеспечивает высокое качество обратной связи и поддержку учащихся в процессе обучения.

Разработка критериев оценки для творческих заданий представляет собой сложную задачу, но она крайне важна. Наш опыт показывает, что после объявления результатов некоторые участники могут выражать недовольство по поводу своих оценок. Чтобы избежать подобных ситуаций, каждый участник получает индивидуальный анализ своей работы, в котором указываются как сильные, так и слабые стороны. Кроме того, мы организуем общий вебинар, на котором подробно объясняем свою позицию и подход к оцениванию. Это позволяет участникам лучше понять, как они могут улучшить свои навыки и достичь успеха в будущих проектах.

Несмотря на тщательный отбор, не все участники мастерской доходят до её завершения. В процессе работы над проектом кто-то может покинуть команду, что требует поиска альтернативных решений для завершения работы. Например, в одной команде может оказаться участник из другой группы, либо к проекту может присоединиться новый человек со стороны. Таким образом, конкурсный отбор важен, однако не следует рассчитывать, что он обеспечит полную гарантию успешного завершения работы.

Читать также:

Проблемно-ориентированное обучение (problem-based learning, PBL) представляет собой метод образовательного процесса, который фокусируется на решении реальных и практических проблем. В отличие от традиционных подходов, при которых акцент делается на запоминании теоретических знаний, PBL позволяет студентам развивать критическое мышление, навыки анализа и командной работы.

В рамках этого метода студенты работают в группах, сталкиваются с конкретной проблемой и исследуют различные пути её решения. Такой подход способствует глубокому пониманию материала и помогает применять теорию на практике. Проблемно-ориентированное обучение активно используется в медицинских, инженерных и образовательных учреждениях по всему миру, поскольку оно способствует развитию активного участия студентов в учебном процессе и формирует навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Кроме того, PBL способствует развитию самостоятельности и ответственности за собственное обучение, что делает его особенно актуальным в современном образовательном контексте. Внедрение проблемно-ориентированного обучения в учебный процесс может значительно повысить мотивацию студентов и улучшить качество усвоения знаний.

Формирование команд

В каждой команде присутствуют шесть ключевых ролей, необходимых для успешного создания фильма: сценарист, продюсер, режиссёр, монтажёр, звукорежиссёр и оператор. Важно отметить, что актёров среди наших студентов нет. Для роли актёров мы привлекаем участников отдельно, используя специальные паблики и сотрудничая с сокурсниками вне мастерской. Это позволяет обеспечить высокое качество исполнения ролей и создать профессиональный фильм.

В ходе нашего исследования мы установили, что «чувство команды» существенно влияет на эффективность обучения. Сплочённая команда способна превратить даже не самый идеальный сценарий в выдающийся фильм, тогда как даже самые лучшие идеи могут потерпеть неудачу при отсутствии командной гармонии. Создание и поддержание крепких связей внутри команды является ключевым фактором для достижения успешных результатов в обучении и проектной деятельности.

Мы долго искали оптимальный подход к формированию команд, и на первом потоке решили справляться с этим самостоятельно. Мы объединяли участников на основе их детально заполненных анкет. Важными факторами были географическая близость, так как оператор и режиссёр должны находиться рядом для эффективной работы, а также творческие предпочтения и желание сотрудничать с конкретными людьми. В результате мы учитывали множество параметров, что позволило создать гармоничные и продуктивные команды.

Опыт оказался неоднозначным: около половины команд успешно завершили проект, но общее удовлетворение было невысоким. Многие участники выражали недовольство, поскольку стремились работать со сценаристом, который является звездой своего курса. Однако этот сценарист мог быть только в одной команде, что вызывало недовольство у остальных участников. В последующих потоках мы решили изменить подход. Мы предложили участникам самим формировать команды, увеличив время на предварительное знакомство и установив соответствующую процедуру. Такой подход способствовал более гармоничному взаимодействию и повышению уровня удовлетворенности участников.

Переделанный текст:

Изучите также:

Организация нетворкинга на онлайн-курсе играет важную роль в создании полезных связей и обмене опытом между участниками. Для эффективного нетворкинга следует использовать различные инструменты и стратегии. Во-первых, необходимо создать платформу для общения, где участники смогут взаимодействовать друг с другом. Это может быть специальный чат, форумы или группы в социальных сетях.

Во-вторых, важно организовать интерактивные мероприятия, такие как вебинары, дискуссии и групповые проекты. Эти форматы способствуют активному участию и более глубокому знакомству между участниками курса. Также стоит поощрять обмен контактной информацией, чтобы студенты могли продолжать общение и после завершения курса.

Не менее значимым является создание системы менторства, где более опытные участники смогут делиться знаниями с новичками. Это не только укрепляет связи, но и создает атмосферу поддержки и сотрудничества. Важно помнить, что активное участие в обсуждениях и групповых заданиях способствует развитию сети контактов и повышению ценности онлайн-курса.

В заключение, организованный нетворкинг на онлайн-курсе требует системного подхода и использования разнообразных методов для создания эффективного взаимодействия между участниками. Это поможет не только улучшить обучение, но и расширить профессиональные горизонты каждого студента.

Каждый участник начинает с создания визитки, которая включает видео для чата с кратким рассказом о себе, карточку на интерактивной доске с указанием города, целей и ожиданий от проекта, а также небольшую презентацию группы в начале работы. После этого мы рекомендуем участникам установить контакт с сокурсниками по мастерской. Например, режиссёр может обратиться к двум-трём сценаристам, чьи идеи ему интересны, чтобы обсудить концепцию истории и предложить свои творческие решения. Этот процесс способствует более глубокому взаимодействию и обмену идеями между участниками, что в свою очередь улучшает качество конечного продукта.

Студенты успешно справляются с задачей формирования команд благодаря предварительному знакомству. Это способствует увеличению числа команд, достигнувших финиша, так как участники чувствуют большую ответственность за общий результат. Тем не менее, некоторые студенты сталкиваются с трудностями в поиске команды, и мы оказываем им необходимую помощь.

Для студентов процесс выглядит как работа над проектом, однако для нас, проектировщиков, важно было интегрировать в программу развитие гибких навыков. Мы учитывали следующие аспекты:

  • Распределение ролей. Каждый должен иметь чёткое представление о своих задачах и обязанностях в команде — это залог слаженной работы и предотвращает массу конфликтов. Поэтому мы проговариваем с участниками, чем именно им предстоит заниматься, кто за что отвечает. Больше того, предлагаем им отдельно встретиться и обсудить взаимодействие.
  • Самочувствие команд. Стоит периодически проводить опросы среди участников, чтобы получить представление об атмосфере в командах. Мы так и делаем. Это помогает вовремя выявить неприятные ситуации: что в какой-то группе работа застопорилась, возник конфликт. В таких случаях мы отдельно обсуждаем возможные решения, а иногда даже переносим занятие по какой‑то теме, чтобы уделить больше времени возникшим проблемам.
  • Создание условий для взаимодействия. Этой цели служат шпаргалки, чек‑листы, формы, которые мы готовим заранее.

Поддержание единого учебного пространства для всего потока является ключевым аспектом нашего образовательного процесса. На занятиях мы активно поощряем командное взаимодействие. Учащиеся не только получают обратную связь, но и учатся давать её своим коллегам, делиться идеями и участвовать в анализе чужих проектов. Этот процесс становится важной частью обучения и способствует развитию навыков сотрудничества и критического мышления.

Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин

Организация учебного процесса

Обучение интегрировано в процесс работы над проектом. Каждый этап создания фильма представляет собой практическое обучение. Вот ключевые элементы этого процесса:

  • Установочные встречи для участников мастерской. Студенты выполняют индивидуальные домашние задания, обсуждают свои идеи, наблюдают друг за другом. В завершение этих встреч происходит формирование команд.
  • Сценарный и предпродакшен-класс. Понятно, что на каждом этапе разные участники вовлечены в большей или меньшей степени. Например, на первом — сценаристы, а на этапе подготовки к съёмкам — режиссёры и операторы. Мы приветствуем, если в работу включаются все, но не настаиваем на этом.
  • Съёмочный период. Когда подготовка закончена, мы даём две недели на съёмки. У ребят полная свобода действий, и даже наставников мы просим в это время не вмешиваться (иногда им очень хочется).
  • Постпродакшен. Отснятый материал на разных этапах монтажа обсуждаются в группах, наставники дают свои рекомендации.
  • Презентация проектов. Участники мастерской показывают готовые работы наставникам и приглашённым экспертам. Поскольку они не знакомы с участниками, то дают максимально объективную оценку. Плюс у всех есть возможность посмотреть свой фильм на большом экране (и получить от этого массу эмоций!).
  • Дальнейшая жизнь проектов. Финал мастерской — только первый этап, затем студенты самостоятельно подают заявки на фестивали, конкурсы, продвигают свои фильмы.

На всех этапах обучения мы организуем 1–2 занятия в неделю, за исключением периода съемок. В рамках курса мы подробно рассматриваем различные подходы к созданию фильмов, предоставляем практические упражнения, проводим питчинги и мозговые штурмы. Это помогает развивать креативные навыки и углублять понимание процесса кинотворчества.

Мы применяем метод «перевёрнутого класса» для преподавания теории. Учащиеся заранее просматривают фрагменты фильмов или модули основного курса перед началом мастерских. Это позволяет нам не тратить время на теоретические объяснения во время групповых встреч и сосредоточиться исключительно на практических действиях. Такой подход способствует более глубокому пониманию материала и эффективному освоению практических навыков.

Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют нам проводить занятия максимально эффективно и интенсивно. Эти принципы помогают нашим ученикам достигать высоких результатов и развивать необходимые навыки. Мы акцентируем внимание на практическом применении знаний, что способствует более глубокому пониманию материала. Кроме того, мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его уровень подготовки и цели обучения. Постоянная обратная связь и поддержка на каждом этапе обучения также играют ключевую роль в процессе. Мы стремимся создать комфортную и мотивирующую атмосферу, способствующую активному обучению и самосовершенствованию.

  • Чёткий тайминг. Студентов и наставников во время синхронных онлайн-встреч приходится держать в тонусе из-за особенностей творческой работы — им трудно уследить за временем в процессе общения. При этом одного только тайминга мало, нужен и модератор, в нашем случае это методист или продюсер курса.
  • Микс команд. На синхронных групповых встречах мы часто объединяем людей из разных команд. Они делятся наработками между собой, получают обратную связь, а затем «уносят» её на обсуждение в свою команду. Это помогает посмотреть на процесс со стороны, получить порцию критики или идей, увидеть ошибки и успехи других.

Съёмка фильма — это затратный процесс, и студенты киношкол часто финансируют свои проекты самостоятельно. Мы начинаем с обсуждения в команде, чтобы определить доступные возможности и ресурсы, а также определить оптимальный бюджет для каждого проекта. Наша школа активно поддерживает студентов, предлагая скидки и помощь в организации договорённостей. Часто студенты обращаются за помощью к своим сокурсникам и знакомым, что позволяет сократить расходы и сделать процесс более эффективным.

Фото: ​​2p2play / Shutterstock

Процесс обучения существенно зависит от работы наставников, которые помогают командам находить решения в рамках их бюджета. В этом контексте ограничение бюджета служит полезным инструментом для студентов, поскольку позволяет осознать, что реализация качественного проекта невозможна при недостаточном финансировании. Например, концепция, рассчитанная на три миллиона, не может быть реализована за 30 тысяч. Эта особенность характерна не только для киноиндустрии, но и для других областей, где финансовые ограничения также играют важную роль. Учет бюджета становится критически важным при разработке профессиональных образовательных программ, так как он влияет на конечный результат и успешность проекта.

В ходе работы мы столкнулись с двумя важными вопросами, на которые стоит обратить внимание, если вы также занимаетесь разработкой профессиональных образовательных организаций (ПОО). Эти вопросы требуют тщательной подготовки и анализа для успешной реализации вашего проекта.

  • Как лучше встроить ПОО в программу основных курсов? Пока «Видеомастерская» — дополнительная возможность для студентов, то есть она не является неотъемлемой частью профильных программ обучения. При этом участие в ней требует большой включённости, это интенсивный процесс. Как сделать так, чтобы человек в течение трёх месяцев проектной работы не забросил основную учёбу? Ведь на основном курсе тоже есть практические задания. Сейчас мы обсуждаем возможность перезачитывать работы студентов для «Видеомастерской» в рамках основного курса.
  • Как помочь командам взаимодействовать? Пока к этому процессу подключаются методисты и продюсеры мастерской. Мы надеемся, что в будущем менторами для участников станут наши выпускники.

Оценка результатов

На протяжении длительного времени мы стремились получить от наставников ясные критерии оценки качества работ студентов. Однако кино является сложной областью, которую трудно подвести под строгие алгоритмы. Поэтому мы вынуждены полагаться на обратную связь, которая формируется на основе опыта конкретного наставника и его уровня насмотренности. Это делает процесс оценки более субъективным, но в то же время позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого студента и его творческий подход.

Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин
Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин
Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин
Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин
Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин
Показ работ студентов «Видеомастерской» Skillbox / Skillbox MediaФото: Владимир Гришин

Результативность «Видеомастерской» оценивается по нескольким важным критериям. Мы анализируем качество видеопродукции, соответствие ожиданиям клиентов, уровень удовлетворенности пользователей, а также эффективность маркетинговых кампаний. Также учитывается скорость выполнения заказов и соблюдение сроков, что является критически важным для нашей работы. Эти факторы помогают нам улучшать услуги и достигать высоких стандартов в производстве видео.

  • Доходимость — сколько ребят начали работу и довели её до конца. Пусть даже результат получится не слишком удачным с точки зрения киноискусства, но даже сам факт первого участия в реальном проекте — ценный опыт для студентов. В первом и третьем потоке доходимость составила 65%, а со вторым мы поставили рекорд — 75% доходимости.
  • Результаты участников. А вот это уже про качество результата работы с точки зрения киноискусства — получил ли фильм наших студентов признание за пределами школы. Это спорная метрика, не всегда понятны её показатели. Например, мы пока не знаем, как оценить успех клипов, которые недавно опубликовали, — по просмотрам (и за какой период), по комментариям или как-то ещё.
  • Удовлетворённость — в конце мы просим участников заполнить анкету, оставить отзыв и отметить, готовы ли они будут рекомендовать нас друзьям. 90% студентов не просто оставляют отличные отзывы, но и хотят участвовать в новом потоке.

Работы студентов начинают получать признание на фестивалях, что является важным шагом в их карьере. Например, фильм «Пульс» попал в шорт-лист кинофестиваля дебютантов «Святая Анна». Фильм «Низкое искусство» был включен в программу национального конкурса Beat Film Festival, что открывает возможности для показа в кинотеатрах и добавления в каталог «Кинопоиска». Фильм «Последние единороги» также был отобран для стриминговой британской платформы paus.tv, что подчеркивает интерес к творчеству наших студентов и их потенциал в индустрии кино.

Работа над проектами может приносить удивительные результаты. К примеру, Вероника Кондратьева, студентка-сценаристка, после завершения курса «Видеомастерская» объединилась с наставницей Анной Духониной и написала сценарий для полнометражного фильма. Это сотрудничество принесло Веронике успех: она стала лауреатом питчинга студии «Красный квадрат». Такой опыт подчеркивает важность взаимодействия и поддержки в творческой среде, что может значительно повысить шансы на успех в киноиндустрии.

Кадр: фильм «Низкое искусство» / Low Art / Игорь Верман
Кадр: фильм «Последние единороги» / Ксения Яковлева, Софья Руденко
Кадр: фильм «Пульс» / Игорь Верман

Проектно-ориентированное обучение требует от методистов значительных временных и эмоциональных затрат, однако результаты оправдывают усилия. Для студентов это реальный шаг в их профессиональную жизнь и возможность обогатить портфолио практическими работами. Для образовательных учреждений это шанс продемонстрировать качество и конкурентные преимущества своих курсов, особенно когда результаты проектной деятельности студентов получают признание в профессиональном сообществе.

Переделанный текст:

Изучите также дополнительные материалы:

  • Как построить курс, который приведёт новичка-студента к профессиональному мастерству
  • Как составить отличное задание для студентов онлайн-курса: гайд для начинающих методистов
  • Как в проблемно-ориентированном обучении используют цифровые данные для оценки качества

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее