Как придумать интересных персонажей — рассказывают нарративные дизайнеры и сценаристы / Skillbox Media
Сборник эссе разработчиков о создании основных и второстепенных персонажей, построении характеров и нюансах, которые стоит учитывать во время работы.
Содержание:
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать большеСоздание персонажей — это сложный и многогранный процесс. Важнее всего не просто придумать героя, но и сделать его интересным и запоминающимся для игрока, чтобы он мог сопереживать и переживать за судьбу персонажа. Писатели, сценаристы и нарративные дизайнеры часто используют различные техники и хитрости, чтобы глубже проработать характеры и добавить им уникальности. Эти методы помогают не только создать яркий образ, но и сделать взаимодействие с ним более эмоциональным и увлекательным.
Известный писатель Нил Гейман, автор таких произведений, как «Песочный человек» и «Американские боги», создает «простых» персонажей и предоставляет им возможность свободно говорить. В ходе неограниченного диалога раскрываются уникальные черты героев, а иногда возникают целые сцены. Метод Геймана, а также подходы других популярных авторов, подробно описаны в «Книге чудес» Джеффа Вандермеера, известного своими произведениями «Аннигиляция» и «Борн».
Эпатажный геймдизайнер и сценарист Гоити Суда, также известный как Suda 51, применяет уникальную концепцию, известную как Система звёзд. Эта идея была разработана выдающимся мангакой Осаму Тэдзукой, автором таких произведений, как «Астробой» и «Белый лев Кимба». Подобно персонажам Тэдзуки, герои Суды пересекаются между различными играми и историями. Однако в отличие от традиционного нарратива, авторы не стремятся развивать сюжетные линии этих персонажей. Вместо этого они выступают в роли универсальных актёров, которые принимают на себя разные роли, перемещаясь из одной истории в другую, при этом сохраняя свои лица, характеры и имена. Такой подход создаёт уникальную атмосферу, позволяя поклонникам видеть знакомые образы в новых контекстах и играх.
Судя по его словам, система разработки персонажей привлекает его тем, что позволяет многократно использовать вымышленных героев в различных ролях. В его воображении эти персонажи обитают как настоящие личности, а он лишь предоставляет им возможности для самовыражения. Такой подход геймдизайнера помогает сделать персонажей более многогранными и интересными, добавляя глубину их характерам и историям.
Мы провели беседы с сценаристами, нарративными дизайнерами, писателями и геймдизайнерами, чтобы узнать, как создавать увлекательных персонажей. Ответы оказались разнообразными, что подчеркивает их ценность. Каждый текст в этом сборнике представляет собой личный опыт, знания и методики, которыми авторы готовы поделиться. Этот сборник станет полезным ресурсом для тех, кто хочет углубить свои навыки в создании персонажей и улучшить свой нарративный подход.
Сергей Аксёнов
Создание главного героя, который привлечет внимание игрока, требует творческого подхода и использования различных приемов. Один из эффективных способов — обратиться к фразе из известного фильма, которая звучит так: «Теперь все захотят тебя поцеловать или стать тобой». Эта мысль, произнесенная одним из персонажей «Голодных игр: Сойка-пересмешница», подчеркивает важные аспекты: харизматичность и идеализация. Первым шагом является создание привлекательного образа героя, который вызывает симпатию и желание быть похожим на него. Это может быть достигнуто через проработку его внешности, характера и уникальных черт, которые делают его запоминающимся. Второй аспект — это создание глубоких, многослойных личностей, которые игроки смогут понять и с которыми смогут сопереживать. Важно, чтобы герой имел свои цели, мотивацию и внутренние конфликты, что добавляет ему реалистичности и делает его близким игрокам. Таким образом, комбинация харизмы и глубины персонажа поможет создать главного героя, который станет центром внимания и увлечет игроков на протяжении всей игры.
Если вы четко понимаете, какую игру разрабатываете и для какой аудитории, создайте главного героя, с которым игроки смогут идентифицироваться. Дайте им возможность стать тем, кто переживает уникальный опыт, будь то выживание в мире, наполненном зомби, как в The Last of Us, охота на демонов, как в Diablo, или стать Бэтменом, как в Batman: Arkham. Рекламный слоган «Be the Batman» в Batman: Arkham Knight не случайно подчеркивает эту идею. Создание персонажа, в которого игроки хотят стать, значительно повышает вовлеченность и интерес к игре.
В космическом хорроре важно создать атмосферу напряжения и страха. Для этого персонажа следует одеть в впечатляющий космический костюм и оснастить его уникальными гаджетами и специализированным оружием. В экономическом симуляторе игроку необходимо почувствовать себя успешным предпринимателем, что позволит ему погрузиться в мир бизнеса. Правило «встречают по одёжке» остаётся актуальным, так как визуальный стиль влияет на восприятие игры. Создание правдоподобного и увлекательного образа персонажа с первых кадров поможет игроку поверить в реализацию его фантазий и целей.
При первом запуске игры игрок должен быть уверен, что в стильном космическом костюме он сможет исследовать уникальную космическую станцию. Он должен поверить, что сможет зарабатывать деньги на строительстве недвижимости. Надев пиратскую шляпу, он почувствует себя капитаном, готовым отправиться в захватывающее морское путешествие. В маске, ластах и с дыхательным аппаратом он сможет погружаться в неизведанные глубины океана. Важно, чтобы внешний вид героя отражал возможности геймплея, а сам геймплей способствовал реализации фантазий и мечтаний игрока. Создание визуального образа персонажа должно вдохновлять на приключения и открывать новые горизонты в игровом процессе.
В личном опыте разработки игры, жанр которой позже был определен как БДСМ-платформер, я столкнулся с интересной задачей. Техническое задание требовало, чтобы главный герой носил БДСМ-маску. Однако не было уверенности, что игроки готовы к такому элементу. Я не хотел рисковать и получать от них реакцию «это не то, чего я хочу сейчас». Поэтому было принято решение: в начале игры персонаж появляется без маски, что позволяет игроку легче ассоциировать себя с ним. Затем мы быстро и динамично объяснили причину, по которой герой надевал маску. Такой подход обеспечил достаточное погружение в сюжет, и игроки не задавались вопросом: «Почему я играю за персонажа в БДСМ-маске?» Это позволило избежать ненужных вопросов и сделать наряд персонажа намеком на дальнейший геймплей. Таким образом, мы успешно интегрировали важный элемент дизайна, сохранив при этом интерес и вовлеченность игроков.
Внешний вид персонажа играет ключевую роль в формировании ожиданий игрока относительно игрового процесса. Визуальные элементы могут намекать на то, какие возможности откроются в ходе игры. Вступительная сцена, в которой обычный на первый взгляд герой, не обладающий особыми способностями, надевает БДСМ-маску, эффективно переносит игрока из состояния ожидания до начала игры в атмосферу, где принятие необычного и даже безумного становится естественным и увлекательным. Это создает интригу и погружает игрока в мир, полный неожиданных поворотов и интересных событий.
В серии Resident Evil игроку предстоит управлять неординарным персонажем — опытным спецназовцем или его родственником. В условиях зомби-апокалипсиса именно такой герой становится идеальным выбором, так как его навыки делают его способным эффективно справляться с угрозами. Этот подход усиливает веру в то, что он способен уничтожать зомби с легкостью. Далее мы рассмотрим еще несколько ключевых аспектов, связанных с игровым процессом и развитием сюжета.
После знакомства игрока с персонажем важно предоставить ему первое задание, которое будет простым и понятным. Задание должно быть сформулировано так, чтобы даже после напряженного рабочего или учебного дня игрок мог легко осознать его значимость и необходимость выполнения. Оно должно быть естественным и логичным, чтобы избежать у игрока ощущения диссонанса и вопросов о том, кому именно предназначено это задание — ему или персонажу. Задание для персонажа становится одновременно заданием для игрока, размывая границы между реальностью и виртуальным миром. После этого можно углубляться в сюжет, лор и предысторию персонажа, что позволит удерживать интерес игрока и вовлекать его в игру другими способами. Такой подход способствует созданию более глубокого взаимодействия и эмоциональной связи между игроком и игровым миром.
В Diablo 3 каждый из главных героев обладает уникальной предысторией, и по мере прохождения игры игрок начинает осознавать свою «избранность» и «судьбу». Однако в начале игры акцент делается на дизайн персонажей, и именно это побуждает игрока выбрать, каким охотником на монстров он хочет стать. Он может выбрать персонажа с мощным топором для ближнего боя или стрелка, использующего лук для атаки с дистанции. Также есть возможность играть за некроманта, который способен воскрешать скелетов и использовать их как союзников в битве. Лично я предпочитал играть за некроманта, наслаждаясь тактическими возможностями, которые предоставляет этот класс. Внешний вид героя создает ожидание увлекательного игрового процесса и глубокого погружения в мир, который игрок стремится исследовать. Таким образом, правильный выбор персонажа не только определяет стиль игры, но и открывает новые горизонты для сюжетного развития и взаимодействия с окружающим миром.
Когда игрок начинает ощущать свою силу в борьбе с монстрами, сюжет, флешбэки и новые персонажи начинают погружать его в увлекательную историю с использованием более глубоких приемов повествования. Эти приемы будут ещё более эффективными, если игрок сможет отождествить себя с главным героем, что усилит эмоциональную связь и вовлеченность в игровой процесс.
Вернемся к основному тезису. Мы обсудили часть, касающуюся желания стать тобой. Теперь давайте рассмотрим следующий фрагмент из упомянутой фразы: речь идет о персонаже, которого «хотят поцеловать». Этот аспект подчеркивает важность привлекательности и харизмы, которые могут вызывать интерес у окружающих. Персонаж, вызывающий такое желание, обычно обладает качествами, которые привлекают внимание и вызывают симпатию. Это может быть как физическая привлекательность, так и внутренние качества, такие как доброта, уверенность и умение слушать. Все эти факторы играют ключевую роль в формировании имиджа и восприятия персонажа другими людьми.
Вспоминаем, как создатели оригинальной игры Tomb Raider разрабатывали образ Лары Крофт. Изначально главным героем планировался мужчина, но разработчики заметили, что в Mortal Kombat игроки чаще выбирали женских персонажей. В результате Лара Крофт превратилась в секс-символ игровой индустрии, завоевав огромную популярность среди мужской аудитории.
В серии игр Resident Evil игрокам предоставляется возможность управлять не только опытными спецназовцами, но и привлекательными женскими персонажами. Эти героини обладают теми же навыками и способностями, что и их male-коллеги, однако выполняют свои задачи с особым шармом и элегантностью.
Важно подчеркнуть, что привлекательность персонажа не ограничивается лишь его внешностью. Как показывают исследования, как мужчины, так и женщины могут быть очарованы человеком, который не уделяет много времени занятиям спортом, но обладает приятным тембром голоса и умеет красиво излагать свои мысли. Целеустремлённость и уверенность в себе также являются крайне привлекательными качествами. В нашем восприятии играет роль не только внешний вид, но и другие характеристики личности. Все факторы, влияющие на наше восприятие в жизни, актуальны и в мире игр. Хотя это может звучать цинично, но за этим стоят психология, анатомия и мастерство автора. Создайте персонажа, который будет привлекателен для игрока, используя не только его внешний вид, но и внутренние качества.
Я описал лишь некоторые техники из обширного перечня, которые помогают создать увлекательного персонажа. Но что именно подразумевается под понятием «увлекательный персонаж» в игровой среде?
Интересный персонаж — это тот, с которым игроку приятно взаимодействовать, будь то в игровом процессе или вне его, хотя предпочтительнее, чтобы это происходило именно в игре. Это определение я использую при общении с сценаристами, нарративщиками и геймдизайнерами. Главная задача интересного персонажа заключается в том, чтобы привлечь внимание игрока и заставить его проводить больше времени в игре. Время и внимание — это ключевые ресурсы, за которые мы боремся, создавая уникальных персонажей. Количество времени, которое игрок уделяет персонажу, может служить индикатором его «интересности». Хотя невозможно создать персонажа, который будет интересен абсолютно всем, вполне реально сделать его привлекательным для определённой целевой аудитории. Таким образом, успешный персонаж становится неотъемлемой частью игрового опыта, способствуя вовлечению и удержанию игроков.
В мире литературы и кино существует множество архетипов главного героя, которые формируют основу сюжетов и персонажей. Эти архетипы помогают создать глубокие и многослойные истории, с которыми зрители и читатели могут легко ассоциироваться. Если вы хотите погрузиться в изучение этих архетипов, приготовьте себе чашку чая и настройтесь на увлекательное путешествие.
Архетипы главного героя не только обогащают повествование, но и делают его более привлекательным для аудитории. Они помогают создать узнаваемые образы, которые могут вызывать различные эмоции и реакции. Знакомство с этими архетипами может существенно улучшить ваши навыки написания и понимания сюжетных линий.
Давайте подробнее рассмотрим эти базовые архетипы главного героя, чтобы лучше понять, как они влияют на создание запоминающихся историй.
В последнее время архетипы становятся все более популярными, и их трактовка варьируется. Можно встретить даже концепцию архетипов архетипов. Существует множество списков и таблиц, описывающих архетипы главных героев, и их количество превышает два десятка, причем каждый из них уникален. Несмотря на это, данные архетипы остаются полезными инструментами, которые стоит использовать в различных сферах, от литературы до психологии и маркетинга.
Читайте также:
Юнг и архетипы персонажей: глубокое погружение в психологию
Архетипы персонажей играют ключевую роль в создании захватывающих историй. Эти универсальные образы, описанные Карлом Юнгом, помогают авторам лучше понять внутренний мир своих героев и их мотивации. Понимание архетипов позволяет создать более достоверные и интересные персонажи, которые смогут resonate с читателями.
Каждый архетип представляет собой набор характерных черт и поведения, которые легко узнаваемы в разных культурах и эпохах. Например, архетип Героя символизирует мужество и стремление к достижению цели, тогда как архетип Мудреца олицетворяет знания и мудрость. Используя эти архетипы, писатели могут не только развивать сюжет, но и углублять эмоциональную связь с аудиторией.
Важность архетипов нельзя недооценивать: они служат основой для построения сложных персонажей и помогают создать многослойные отношения между ними. Понимание архетипов также способствует лучшему восприятию истории, позволяя читателям легче идентифицировать себя с героями и их переживаниями.
Изучение архетипов Юнга становится ценным инструментом для авторов, стремящихся создать запоминающиеся и значимые персонажи. Понимание этих психологических моделей обогатит как процесс написания, так и восприятие произведения читателем.
Обратим внимание на кинематограф: в играх действительно много общего с фильмами и сериалами, особенно в аспектах нарратива и сюжетного построения. В кино существует основная классификация архетипов главного героя, которая рассматривает их в контексте взаимодействия «герой — история». Эта классификация является фундаментальной, поскольку она в значительной степени формирует развитие всей сюжетной линии.
Вы можете воспользоваться любым списком архетипов для создания вашего персонажа, а затем при необходимости пересоздать его, если базовые архетипы покажут, что такая история не будет интересна вашей целевой аудитории. Архетипы «герой — история» гармонично сочетаются с другими списками и могут быть представлены в виде таблицы, где одна градация будет расположена по вертикали, а другая — по горизонтали. Это отличный способ систематизировать и визуализировать информацию для тех, кто ценит структурированные данные.
В нашем сегодняшнем обзоре все персонажи любых историй условно делятся на четыре архетипа. Это деление основано на методах, которыми они преодолевают препятствия в драматических ситуациях. Эти четыре архетипа помогают понять основные модели поведения героев и их роль в развитии сюжета.
Слышали ли вы, что у главного героя обязательно должно быть развитие? Это распространенное заблуждение. На самом деле, не все персонажи требуют значительной трансформации на протяжении сюжета. Главный герой может оставаться неизменным, отражая определенные идеи или тематические акценты произведения. Важно, чтобы его действия и мотивация были понятны и логичны для читателя. Иногда стабильность персонажа может даже усиливать воздействие истории, подчеркивая контраст с другими героями или окружающей средой. Таким образом, развитие персонажа не является обязательным элементом, а зависит от сюжета и целей автора.
Эти персонажи представляют собой обычных людей, как я, вы и ваши друзья. Их уникальность заключается в том, что они остаются неизменными на протяжении всей истории. Преодоление трудностей для них является сложной задачей, однако это не отражается на их внутреннем развитии. Несмотря на отсутствие изменений, такие персонажи, как герои сериала «Друзья», обретают огромную популярность. Аналогично, персонажи из «Теории большого взрыва» также завоевали сердца зрителей. Эти примеры показывают, что стабильность персонажа может быть привлекательной для аудитории, создавая сильную эмоциональную связь с зрителями.
Некоторые персонажи остаются неизменными как во второй серии, так и в двухсотой. Можно легко поменять местами серии, не заметив при этом разницы. События и сюжет присутствуют, приключения происходят, но развитие персонажей отсутствует. И, по сути, это не является проблемой. Это характерный тип героев, которым не требуется развитие для того, чтобы завоевать любовь аудитории. Они привлекательны и интересны сами по себе. Этот архетип также успешно применяется в видеоиграх, где такие персонажи могут стать любимыми для игроков благодаря своей яркой индивидуальности и харизме.
Персонаж с динамичным развитием, проходящий путь от никем не замеченного до выдающегося героя, является ярким примером архетипа «из грязи в князи». В начале истории он представляется как презираемый и незаметный персонаж, но в конце превращается в супергероя с выдающимися способностями и мощным арсеналом. Этот архетип не является обязательным для всех сюжетов, но он занимает важное место среди четырех основных типов персонажей. Его трансформация отражает глубинные человеческие ценности и стремление к самосовершенствованию, что делает его актуальным в различных жанрах литературы и кино.
Ниша «андердога» включает множество «ориджинов» супергероев и истории о становлении сильных личностей, таких как короли и выдающиеся лидеры. Чаще всего именно такие сюжеты находят отклик у зрителей и читателей, поскольку они вызывают эмоциональную привязанность и сопереживание. Фильмы с «андердогами» нередко становятся блестящими блокбастерами, что подтверждает популярность этого архетипа. В связи с этим возникло мнение, что персонажи должны проходить путь развития. Ярким примером является фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», где главный герой представляет собой классического «андердога», преодолевающего трудности на пути к своей цели. Такие истории вдохновляют, показывая, как даже самые неприметные личности могут стать великими героями.
В ролевых играх (RPG) архетип развития персонажа является ключевым элементом. Игроки погружаются в повествование, где рост и трансформация героя происходят через взаимодействие с игровыми механиками. Это позволяет создавать уникальные истории и глубже изучать персонажей, что делает RPG особенно привлекательными для поклонников жанра.
Не следует путать понятие антигероя, которое часто используется блогерами на YouTube. В их интерпретации антигерой представляет собой брутального супергероя. В нашем контексте антигерой является архетипом с уникальными и отличительными чертами. Этот архетип обладает сложной психологией и внутренними конфликтами, что делает его более многослойным и интересным персонажем. Важно учитывать, что антигерой не только нарушает моральные нормы, но и вызывает симпатию, благодаря своим человеческим слабостям и стремлениям.
Этот тип персонажа демонстрирует развитие в течение сюжета. К финалу истории он становится более сильным и уверенным в себе. Однако для достижения этой силы он осознанно совершает поступки, которые в обществе считаются аморальными. Это своего рода обратное развитие. Примеры таких «антигероев» включают Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» и Майкла Корлеоне из «Крёстного отца». В отличие от них, Веном, сыгранный Томом Харди в первом фильме, представляет собой стандартного «андердога». Он действительно обладает брутальностью, но не является «потерянной душой» или «антигероем».
В фильме Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» главный герой выступает в роли антигероя. Он успешно сражается со злодеем и защищает жителей города от преступности, однако, его методы включают обман и сокрытие правды от тех, кого он спасает. Этот сложный моральный выбор поднимает важные вопросы о природе героизма и ценности правды в условиях, когда зло угрожает обществу.
Первый и второй фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене представляют собой разные истории с уникальными архетипами. Бэтмен в этих фильмах — это по сути две разные сущности с различной мотивацией и характерными нюансами. Несмотря на то что одного и того же персонажа исполняет один актер, его мимика и костюм остаются неизменными. Это приводит к тому, что зрители не всегда замечают различия между этими версиями героя. Мы склонны считать, что характер Бэтмена изменился где-то за кадром, и готовы оправдывать эти изменения, когда сюжет работает эффективно. Нолан действительно заслуживает похвалы за создание таких многослойных и увлекательных историй.
Термин «идол» точно отражает суть архетипа, который мы рассматриваем. Это слово позволяет избежать путаницы с персонажами вселенной Marvel и лучше передает концепцию идеализированного героя. Идол воплощает в себе качества, которые вдохновляют и притягивают, создавая образ, к которому стремятся.
Персонаж не демонстрирует развития на протяжении всей истории. В финале он остается таким же, как и в начале, не испытывая изменений от преодоленных препятствий. Однако, в отличие от обычных людей, этот «идол» изначально обладает харизмой и привлекательностью. Он уверенно выходит из горящего здания, не спеша, держа в одной руке девушку, в другой — ребенка, а чемодан с деньгами — пусть будет в той же руке. Этот образ символизирует идеализированное восприятие силы и уверенности, которое привлекает внимание и вызывает восхищение.
Архетип идола включает в себя таких персонажей, как Индиана Джонс и Джеймс Бонд до эпохи Дэниэла Крэйга. В фильме «Казино „Рояль“» Бонд предстает в образе андердога, что значительно отличается от его предыдущего образа. До выхода «Казино „Рояль“» Джеймс Бонд был воплощением супергероя, символизируя идеал силы и уверенности. Этот переход в характере персонажа отражает изменения в киноиндустрии и ожиданиях аудитории.
Персонажи Marvel, такие как Питер Паркер, демонстрируют значительную эволюцию на протяжении фильмов. В первом фильме Сэма Рэйми Питер представлен как «андердог», борющийся с внутренними и внешними конфликтами. В третьем фильме его образ трансформируется в «супергероя», который становится идолом для других. Эта динамика смены архетипов среди персонажей Marvel позволяет им развиваться, изменяя мотивацию и цели, что делает их более многослойными и интересными для зрителей. Такие изменения подчеркивают, как персонажи могут адаптироваться к обстоятельствам и личному росту, оставаясь актуальными и привлекательными для широкой аудитории.
Четыре основных архетипа присутствуют в нарративной структуре. Из них два архетипа относятся к категориям с развитием персонажей, а два — к категориям без значительного изменения. Каждый из этих архетипов подходит для определенного типа истории и играет важную роль в создании захватывающего сюжета. Выбор архетипа зависит от целей повествования и желаемого воздействия на аудиторию.
Чтобы углубиться в изучение архетипов и построения истории, стоит обратить внимание на учебники для кинорежиссёров и киносценаристов. В таких источниках изложены проверенные методы и техники, которые действительно работают в киноиндустрии. Академическое образование в этой области играет важную роль, поскольку оно основывается на многолетнем опыте и исследованиях. Рекомендую книгу Александра Митты «Кино между адом и раем», которая содержит полезные советы и анализ. Однако стоит отметить, что стиль изложения автора может быть не для всех.
Недавно вышел русский перевод книги «Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр». Особое внимание привлекает фраза: «Хорошее драматическое произведение создаётся „задом наперёд“». Эта мысль подчеркивает важность драматического конфликта в истории, который является ключевым элементом для формирования увлекательного протагониста. Понимание этой концепции поможет сценаристам и разработчикам игр создавать более глубокие и запоминающиеся персонажи, что, в свою очередь, повысит интерес к их произведениям.
Создавайте качественные игры и наслаждайтесь игровым процессом. Вопрос о развитии персонажа в вашей истории остается за вами. Однако на самом деле это решение должно основываться на анализе целевой аудитории, которое проводит продюсер.
Благодарю вас за уделенное время. Я надеюсь, что моё эссе оказалось полезным и интересным для вас. В ближайшем будущем на своей странице во «ВКонтакте» я планирую публиковать заметки, посвященные геймдеву. Буду рад видеть вас среди читателей.
Читайте также:
- Сайт Spirit Riders
- Группа Paradise Island 2 во «ВКонтакте»
Татьяна Мичурина
В интервью Джордж Мартин, автор знаменитой саги «Песнь льда и пламени», поделился своим взглядом на писателей, разделяя их на архитекторов и садовников. Архитекторы тщательно планируют свои произведения, прокладывая четкий путь от начальной точки до финала. Садовники, напротив, начинают лишь с семечка идеи. Они осознают, что это за семечко — будь то «дуб или вяз, хоррор или научная фантастика», — но истинная форма и развитие истории раскрываются в процессе творчества. Такой подход к написанию литературы подчеркивает разные стили и методики, которые могут использовать авторы для создания своих произведений.
Если вы, как и я, ощущаете себя архитектором, самым эффективным способом создания увлекательного персонажа будет использование методов, предложенных известными сценарными специалистами. Рекомендуем обратить внимание на работы Джона Труби, Роберта Макки, Кристофера Воглера, Линды Сегер и других авторитетов в этой области. Однако стоит помнить, что за простотой этих методов могут скрываться определенные нюансы.
Эта теория ориентирована на кинематографистов, и вам необходимо адаптировать её к уникальному языку видеоигр, учитывая особенности геймплея. Я попыталась реализовать это в системе «С.Т.аН.Ц.ия», разработанной российским сценаристом Александром Молчановым. Более подробно о данном подходе можно узнать в моем лонгриде, который доступен по следующей ссылке.
Во-вторых, существует феномен, известный как «проклятие знания». Многие из нас, обучающихся сценарному мастерству, сталкивались с этой проблемой. Чем больше мы изучаем правила и методы написания сценариев, тем труднее становится вписать их в свои идеи. Это может привести к ощущению, что наши творческие возможности ограничены, и мы не можем придумать ничего нового. Проклятие знания ставит под сомнение нашу способность к оригинальному мышлению и созиданию, затрудняя процесс написания сценариев.
Когда структура проекта уже сформирована, отказаться от нее бывает сложно, даже если последующая итерация показывает её недостатки. Вложенные усилия и время вызывают эмоциональную привязанность, что затрудняет принятие решения о необходимости изменений.
Подход архитектора в создании игры становится понятным, и теперь я хочу поделиться своим опытом в роли садовника, который «вырастил» персонажей в игре The 90s. Создание персонажей — это не просто их описание, а процесс, требующий внимательного отношения к деталям и понимания их внутреннего мира. Каждый герой должен быть уникальным, обладать своей историей и мотивацией, чтобы игроки могли с ними сопереживать.
В процессе работы я использовал различные техники, чтобы развить персонажей, учитывая их прошлое, цели и характер. Это помогло создать более глубокую и увлекательную историю, в которой игроки смогут обнаружить свои собственные эмоции и переживания. В результате, персонажи не просто заполняют пространство, а становятся важными элементами игрового процесса, что значительно обогащает опыт игроков в The 90s.
В IThub games, где я работаю, к нам обратился заказчик с просьбой разработать игру, посвященную 1990-м годам в России. Основная цель проекта — привлечь внимание молодёжи к этому историческому периоду. Игра должна охватывать разнообразные аспекты жизни того времени и отражать сложность управленческих решений, принимаемых политиками. Мы стремимся создать увлекательный и познавательный опыт, который позволит игрокам глубже понять контекст и неоднозначность событий 1990-х годов.
Мы получили бюджет, который, конечно, не соответствует уровню ААА-игр, и 10 месяцев на разработку. С учетом этих условий и возможностей нашей команды мы пришли к решению создать проект в стиле карточных игр серии Reigns. Такой подход позволит нам эффективно использовать ресурсы и создать увлекательный игровой процесс, ориентированный на интересы нашей целевой аудитории.
Игрок выступает в роли мэра маленького города в 1990-х годах. В его кабинет регулярно приходят различные персонажи, каждый из которых делится своими проблемами и трудностями, связанными с жизнью в городе. Эти обращения требуют от мэра принятия решений, влияющих на баланс ресурсов и развитие муниципалитета. Задача игрока — находить оптимальные решения, которые помогут улучшить жизнь горожан и укрепить экономику города.
Теперь перейдем к персонажам. В соответствии с заданием, необходимо раскрыть различные аспекты жизни 1990-х годов. Исходя из этого, основными героями стали ключевые фигуры, отражающие характерное для того времени. В их числе председатель ЖКХ, руководитель службы безопасности, глава комитета культуры, главный инженер и главный врач городской больницы. Эти персонажи не только иллюстрируют социальные и экономические реалии эпохи, но и помогают глубже понять взаимодействие различных сфер жизни в сложный период перехода.
Мы не могли игнорировать важные изменения времени, такие как развитие свободного рынка и возрождение религии. Поэтому в наш сюжет были включены олигарх, предприниматель и митрополит. В процессе работы над проектом стало ясно, что необходим еще один персонаж, который бы служил «переходником»: в его случае историческая ситуация не имеет четкой классификации. Таким образом, последним ключевым героем стал секретарь мэра.
В результате у нас сформировался пул из девяти персонажей, что является оптимальным количеством. Это число позволяет игроку наслаждаться разнообразием событий, не испытывая скуки в течение нескольких часов геймплея. При этом игроку будет легко ориентироваться в ролях и характерах персонажей, что способствует более глубокому погружению в игровой процесс.
Мы перешли к геймдизайну и поиску оптимальной формы подачи исторических событий. Важно понимать, что если игра не вызывает интереса, даже самые увлекательные персонажи не смогут её спасти. В результате мы пришли к выводу, что именно способ подачи исторических событий способствует развитию характеров героев. Показать события с разных точек зрения — это отличный подход. Разные персонажи могут выражать свои мнения о событиях, что делает их мнения спонтанными и разнообразными. Такой подход не только обогащает сюжет, но и позволяет игрокам глубже погрузиться в мир игры.
Сначала мы проявляли осторожность. Председатель ЖКХ Галина Глухих выступала против установки стены памяти Виктора Цоя на главном универмаге города. Однако вскоре выяснилось, что она взяла отпуск для работы в качестве челнока, а затем познакомилась с олигархом через интернет. Кроме того, Галина доверяет шарлатанам.
Анатолий Челомбитько, секретарь, который изначально выступал в роли совести игрока и высказывался против сомнительных деловых предложений, увлекся компьютерными играми. В результате он даже взял больничный, чтобы заниматься выращиванием виртуальных питомцев «тамагочи».
Глава службы безопасности Ян Птичка, изначально верный идеалам коммунизма, в итоге начал принимать взятки и заниматься крышеванием торговых точек. Такой поворот событий свидетельствует о коррупции и утрате моральных ценностей в обществе. Эти действия подрывают доверие к правоохранительным органам и оказывают негативное влияние на бизнес-среду. Коррупция в системе безопасности становится серьезной проблемой, препятствующей развитию честного предпринимательства и справедливого рынка.
Анализ проекта выявил, что из-за ограничений на количество персонажей мы создали двух уникальных гениальных героев, обладающих выдающимися способностями в своих областях. Один из них — главный инженер Николай Безрук, названный в честь реального человека, который вдохновил команду на создание этого персонажа.
Он изменил направление работы ликёро-водочного завода, превратив его в предприятие по производству газированных напитков. Также он открыл цех по сборке отечественных стиральных машин и электрочайников, разработал автосигнализацию нового поколения и организовал выпуск лекарственных препаратов по западным технологиям на местном фармакологическом заводе. Кроме того, он запустил мини-завод по производству недорогих чипсов и, стремясь бороться с токсикоманией, изменил состав токсичного клея.
Второй выдающийся персонаж — предприниматель Жанна Жадобова. Она является примером гениальности в бизнесе, демонстрируя инновационные подходы и стратегическое мышление. Жанна привносит свежие идеи в свою сферу, а её опыт и способности вдохновляют многих. Основывая свой бизнес на принципах устойчивого развития, она активно внедряет современные технологии и стремится к социальным переменам. Жанна Жадобова — это не только успешный предприниматель, но и лидер, способный трансформировать индустрию и вдохновлять новое поколение предпринимателей.
В бурные 1990-е годы она активно занималась различными видами деятельности, которые могли приносить прибыль. Её бизнесы включали челночную торговлю, спекуляцию сигаретами, книгами и даже запрещёнными газовыми баллончиками. Она также занималась пошивом пуховиков, сбытом цветного металла и грузоперевозками. В дополнение к этому, она открывала автосервис, кинотеатр и компьютерный клуб. Эти разнообразные предприятия отражали стремление адаптироваться к меняющимся условиям рынка и использовать все доступные возможности для достижения успеха.
Важнейшим элементом метода садовника в игре является второстепенный персонаж — фикус Валерий, которого мы ласково называли Гипнофикусом. Этот персонаж вносит уникальный вклад в игровой процесс и взаимодействие с игроками. Его присутствие обогащает сюжет и добавляет глубину к общей атмосфере игры.
Идея для создания персонажа возникла после просмотра трех сезонов «Рика и Морти». Продюсер был слегка удивлён появлением такого нестандартного элемента в игре, но вскоре предложил интересные референсы для художественного оформления.
Тем, кто считает себя «садовниками» слова, рекомендую читать книги для общего развития, не ограничивая себя строгими рамками определенных систем. Попробуйте писать так, как вам подсказывает сердце, а затем проверьте свои тексты с помощью различных методов. Это позволит вам развивать свои навыки и находить свой уникальный стиль, не теряя при этом творческой свободы.
Создание увлекательных персонажей является ключевым аспектом как для «архитекторов», так и для «садовников». Главный принцип заключается в том, что ваши герои должны отражать реалистичность. Они обязаны быть неидеальными, обладая как слабостями, так и сильными сторонами. Избегайте создания безупречных персонажей, таких как Мэри и Марти Сью, так как они не вызывают интереса и сопереживания у читателей. Интересные персонажи — это те, кто сталкивается с внутренними и внешними конфликтами, что делает их более близкими и понятными для аудитории. Ваши герои должны вызывать эмоции, позволяя читателям видеть в них отражение самих себя.
Переделанный текст:
Изучите дополнительные материалы:
- Страница The 90s в Google Play
- Официальный сайт The 90s
Екатерина Паршинцева
Я работаю в геймдеве всего год. Ранее я пробовала себя в различных профессиях, параллельно ведя блог и стремясь стать писателем. Прежде чем попасть в студию Rockstone, я успела написать полтора романа и несколько рассказов. Когда я начала заниматься игровыми сценариями, мне казалось, что у меня есть представление о том, что нужно делать. Но на практике я поняла, что на самом деле ничего не знаю.
Мой опыт в разработке игр ограничивается одним рогаликом, созданным за три дня на игровом джеме, а также годом работы над мобильными визуальными новеллами и чат-новеллами. В данном тексте я поделюсь своими наблюдениями и выводами о последних проектах в этой области.
Создание увлекательного нарратива и интересных персонажей представляет собой сложную задачу, особенно в условиях ограниченного геймплея. Secret Chat — это коллекция чат-новелл, которые воссоздают взаимодействие с персонажами. На первый взгляд, задача состоит в том, чтобы писать захватывающие переписки и диалоги на тему свиданий. Однако существуют определенные нюансы, которые необходимо учитывать.
Первый важный нюанс заключается в том, что нельзя сразу приступать к написанию переписки без тщательной проработки персонажа, с которым игрок будет взаимодействовать. Даже если персонаж уже имеет схематичное описание, этого недостаточно. Конечно, можно создать переписку и без глубокой проработки, но в таком случае она будет выглядеть неразвито и неинтересно. Зачем ограничивать себя и создавать контент низкого качества, когда есть возможность сделать его глубоким и увлекательным?
Для того чтобы персонаж из абстрактной схемы стал привлекательным и реалистичным, я разделяю процесс его создания на два основных этапа: «фронтенд» и «бэкенд». На этапе фронтенда я сосредотачиваюсь на визуальном оформлении, прорабатывая детали внешнего вида, анимацию и взаимодействие с пользователем. Бэкенд же включает в себя создание логики и функциональности, обеспечивающей жизнь персонажу, будь то в виде реальных объектов или цифровых пикселей. Такой подход позволяет добиться гармоничного сочетания эстетики и функциональности, что делает персонажа более привлекательным и интересным для аудитории.
Бэкенд персонажа — это его внутренняя структура, скрытая от взгляда игрока. Это включает в себя предысторию, внутренние конфликты и развитие, которое он переживет вместе с игроком. Также важным элементом является лор, который может быть представлен в игре, особенно если она включает фантастические элементы. Правильно проработанный бэкенд позволяет создать глубоких и многослойных персонажей, что делает игровой процесс более увлекательным и запоминающимся.
Этот этап разработки персонажа может как значительно облегчить, так и усложнить процесс. С одной стороны, кажется, что поведение типичного героя из фэнтезийного мира, населенного эльфами и драконами, легко предсказуемо. С другой стороны, если персонаж не столкнется с понятными и близкими игроку проблемами, то эмпатия к нему не возникнет. Важно создать такие ситуации и конфликты, которые будут вызывать интерес и сопереживание, чтобы игрок смог глубже погрузиться в мир игры и идентифицировать себя с героем.
Бэкенд играет ключевую роль в удержании пользователей. Привлекательная аватарка может привлечь внимание и побудить пользователя начать переписку, но именно содержимое чата отвечает за то, останется ли игрок активным. Интересные взаимодействия и насыщенность общения – это то, что удерживает пользователя. Моя задача заключается в тщательной проработке сценариев, чтобы проявления бэкенда вызывали интерес и вовлеченность, создавая уникальный опыт, который будет способствовать активному участию в общении.
Фронтенд представляет собой интерфейс, с которым пользователи взаимодействуют напрямую. Это визуальная часть продукта, в которой игроки могут видеть и ощущать атмосферу игры. Примеры фронтенда включают анкеты персонажей, сценарные ситуации и стиль диалогов. Хулиганистый студент и серьезный драматург будут приветствовать игроков по-разному: первый — неформально, с легким сленгом, а второй — с вежливым и формальным обращением. Персонажи, такие как иностранцы, могут демонстрировать ошибки в написании, что добавляет реалистичности, а демон-искуситель должен использовать свои навыки, чтобы искушать и привлекать внимание игроков. Такой подход к разработке фронтенда создает уникальную атмосферу и глубину взаимодействия, делая игровой процесс более захватывающим и увлекательным.
«Голоса» должны быть уникальными и разнообразными. Армия авторов, пишущих в одном стиле, даже если они обладают выдающимися навыками, быстро утратит интерес читателя. Для меня тоже становится утомительным создавать однообразный контент. Уникальность и разнообразие «голосов» не только удерживают внимание игроков, но и обогащают игровой опыт, создавая более глубокое взаимодействие с сюжетом и персонажами.
Фронтенд играет ключевую роль в создании увлекательного пользовательского опыта. Даже самая тщательно проработанная сюжетная арка с интересными конфликтами не сможет удержать внимание игрока, если взаимодействие будет ощущаться как неестественное или однообразное. Моя цель — создать такую атмосферу, чтобы игроки верили в искренность своих переписок, и чтобы они воспринимались как реальные или вполне возможные в реальной жизни.
Существует несколько ключевых аспектов, которые важно учитывать в процессе работы. Я всегда стараюсь следовать основным принципам, которые помогают достичь эффективных результатов и поддерживать высокие стандарты качества.
- У персонажа есть цель. Он не просто существует в вакууме, он всегда к чему-то стремится. Или стремится к чему-то стремиться, тоже вариант.
- У персонажа есть и достоинства, и недостатки. Прекрасные праведники и грубые грешники в качестве героев работают только на короткую, эпизодическую перспективу.
- Есть яркий контраст! Это в дополнение-продолжение к предыдущему пункту: контраст может быть в характере и поступках, а может быть и во внешности. Главное, чтобы он всё-таки был.
Второй важный аспект — это Главный Герой, или персонаж, которым управляет игрок.
Персонаж игрока отличается от обычных персонажей тем, что у него нет четкой роли, такой как «фронт» или «бэк». В идеале персонаж игрока представляет собой пустую табличку, на которой можно написать любую историю. Это создает уникальную возможность для игрока, позволяя ему формировать индивидуальный опыт и развивать свою личность в рамках игры. Такой подход помогает создать более глубокое взаимодействие с игровым миром и позволяет игроку полностью погрузиться в процесс.
Каждый человек должен видеть в герое своё отражение. Это подразумевает, что персонаж должен быть максимально нейтральным, без заранее заданной предыстории и лора. Эти элементы будут развиваться по мере взаимодействия с конкретным персонажем. При этом предыстория будет варьироваться в зависимости от выбора героя, что добавляет глубину и индивидуальность каждому взаимодействию.
Персонаж должен быть интересным для игры, что подразумевает разнообразие выборов в диалогах. Важно предоставить игроку возможность принимать решения, которые влияют на сюжет и эмоции персонажа. Эти выборы могут варьироваться от серьезных и значимых до стилистических. Игроку необходимо дать шанс как примерить на себя разные роли, так и оставаться верным своему первоначальному образу. Такой подход сделает игровой процесс более увлекательным и многогранным, что привлечет внимание и повысит интерес к игре.
Каждый игрок, загрузивший игру на свой смартфон, должен почувствовать связь с персонажем. Если предложенные варианты ответов не будут соответствовать ожиданиям пользователя, эта связь исчезнет, и эмоциональная нагрузка снизится. Главная сложность заключается в контрасте между ярко проработанными героями и безликим персонажем игрока. Несмотря на отсутствие четкой индивидуальности, этот персонаж остается ключевым элементом, движущим сюжетом вперед. Создание такой динамики требует тщательной проработки всех аспектов взаимодействия, чтобы игрок мог погрузиться в мир игры и испытать глубокие эмоции.
Я стремлюсь писать логично, реалистично и увлекательно. Хотя я уже научилась это делать, мне все еще предстоит совершенствовать навыки элегантного завершения эссе.
Изучите дополнительные материалы:
- Страница Secret Chat в Google Play
- Группа Rockstone во «ВКонтакте»
Ника Милосердова
В драматургии идеальным главным героем считается тот, кто претерпевает значительные изменения и оказывает мощное влияние на развитие сюжета. Однако в видеоиграх ситуация отличается. Здесь мы сталкиваемся с уникальной особенностью игровой индустрии — присутствием игрока. Игрок не только управляет действиями персонажа, но и формирует его путь, что делает взаимодействие с сюжетом более динамичным и многогранным. Важно отметить, что в играх главный герой может не всегда меняться так же сильно, как в традиционной драматургии, поскольку его развитие часто зависит от решений и действий игрока. Таким образом, в игре главный герой становится не просто носителем сюжета, но и отражением выбора игрока, что создает уникальное взаимодействие между персонажем и пользователем.
Интерактивные игры привлекают разработчиков возможностью предоставить игрокам свободу действий. Однако ограничения бюджета и современные технологии не позволяют учитывать все возможные реакции пользователей. Кроме того, выбор персонажа между остаиванием в родной деревне и борьбой со злом часто зависит от жанра игры — будь то экшен или симулятор фермера. В некоторых ситуациях разработчики вынуждены принимать решения за игроков, и фальшивые выборы, которые заканчиваются экраном Game Over при «неправильном» выборе, вызывают разочарование. Это можно наблюдать, например, в игре Dreamfall: Chapters, где подобные ситуации подрывают доверие к игровому процессу. Важно создавать осмысленные решения, которые действительно влияют на ход игры, чтобы игроки ощущали свою значимость и вовлеченность в сюжет.
Серьезной проблемой в играх является разрыв между знаниями игрока и персонажа. Возникает вопрос: что говорит о умственных способностях героя необходимость задавать элементарные вопросы об устройстве мира? Не случайно множество персонажей сталкивается с проблемами памяти и когнитивными нарушениями. Хотя такие сюжетные ходы могут быть интересно реализованы, как это сделано в Disco Elysium, постоянные амнезии начинают вызывать у игроков усталость. Эта проблема требует более продуманного подхода к созданию сюжетов, чтобы сохранять интерес и вовлеченность аудитории.
Мотивация играет ключевую роль в поведении человека, особенно в критических ситуациях. Рассмотрим, как история о родителе, спасающем своего ребёнка, теряет правдоподобие, если вместо активных действий он тратит недели на строительство домиков, как в игре Fallout 4. В реальной жизни, когда речь идёт о безопасности и жизни близкого человека, родители стремятся действовать быстро и решительно. Долгое ожидание и бездействие в такие моменты противоречит естественному инстинкту самосохранения и желанию защитить своих детей. Это делает сюжет менее убедительным и вызывает вопросы о мотивации персонажей. Чтобы создать более реалистичные и эмоционально насыщенные истории, важно показать, как инстинкты и чувства родителей побуждают их к немедленным действиям, а не к затяжным подготовкам.
Идеальный герой должен соответствовать нескольким ключевым критериям. Во-первых, он должен обладать ярко выраженной мотивацией, которая движет его к действиям и позволяет преодолевать трудности. Во-вторых, важна его способность к развитию и изменениям на протяжении сюжета, что делает его более реалистичным и близким зрителю. Также герой должен демонстрировать моральные качества, такие как смелость, честность и сострадание, что позволяет ему стать примером для подражания. Наконец, наличие уникальных умений или характеристик может сделать героя запоминающимся и привлекательным для аудитории. Таким образом, сочетание этих факторов формирует идеального героя, способного вызвать интерес и симпатию у зрителей.
- Он должен получать львиную долю мотивации извне (от злодея, обстоятельств или начальства), но должен быть свободен в выборе способа решения возникших проблем.
- В самом начале истории он должен попасть в новое для себя окружение (попадает в новое место, занимает новую должность).
- Он склонен действовать в соответствии с механиками игры. Скажем, он любит драться, если речь идёт о файтинге. Или хочет найти пару, если это симулятор свиданий.
Игры с уникальным сюжетом и особенностями, безусловно, имеют право на существование. Однако формат, который мы обсуждаем, предоставляет наибольшую гибкость и удобство в разработке. Желаю вам удачи в поиске вашего идеального героя!
Чтение является важным аспектом нашей жизни, и оно открывает перед нами множество возможностей. Оно способствует развитию мышления, расширяет кругозор и помогает лучше понимать окружающий мир. Если вы хотите углубиться в изучение новых тем или повысить свои навыки, ознакомьтесь с разнообразными источниками информации. Книги, статьи и исследования могут стать отличным дополнением к вашему образовательному процессу. Не упустите шанс узнать что-то новое и расширить свои знания.
- Страница Remedium в Steam
- Группа Sobaka Studio во «ВКонтакте»
Антон Уткин и Ната Покровская
Мы занимаемся интерактивным кино и виртуальной реальностью более семи лет. За это время мы накопили значительный опыт и столкнулись с различными вызовами. Мы изучили, как создание увлекательных персонажей в кино может быть полезно для разработчиков игр. В данной статье мы делимся основными выводами и рекомендациями.
- Современное кино, прежде всего голливудское, тяготеет к модели character-driven narrative. В такой модели не сюжет управляет героем, а герой, попадая в специфические обстоятельства, ведёт себя в соответствии с разработанным характером. Концепция не новая (таким образом, например, пишет свои книги Стивен Кинг), но заметно отличающаяся от ситуации на игровом рынке.
- Лучшие образцы инди-игр (Firewatch, Kentucky Route Zero) и narrative-driven-блокбастеров (практически все последние проекты Quantic Dream) следуют этой модели. Возможно, акцент на героев, а не на сюжетные перипетии, поможет вам сделать следующий нарративный хит.
- Вот формула: «Сложный герой в простых обстоятельствах». В глубине своей сюжет прост: героиня хочет спасти ребёнка; будут ли вместе влюблённые; победит ли герой в битве/конкурсе. Большинству игроков нетрудно будет ассоциировать себя с подобными обстоятельствами, даже если они упакованы в фантастическую или фэнтезийную обёртку, — а значит, выше будет эмпатия игроков к героям.
- Как мы это делаем в кино? Ресёрч-батюшка приходит на помощь. Жизнь куда причудливее и увлекательнее выдумок самого умелого и опытного сценариста. Читайте биографии, ищите прототипы героев — и, конечно же, смотрите по сторонам.
- Мы всегда собираем фактуру, работаем с экспертами — психологами, социологами, специалистами из предметной области. Находим прототипов героев с похожими судьбами и проводим с ними интервью.
- Но что, если ваша игра про мутанта с Сириуса? Не беда — мы склонны антропоморфировать персонажей. С таким же успехом ваша игра может быть и про зелёную собачку, и про говорящий кубик на ножках. Главное, чтобы герои были наделены понятными человеческими качествами: любили, грустили, искали справедливость, скучали по близким, мечтали о дружбе и так далее — тогда мы сможем сопереживать и мутанту, и зелёной собачке, и даже кубику на ножках.
- Найти человеческие истории из реальной жизни про любовь, дружбу и предательство куда проще, чем выдумывать их со всеми нюансами для вашего фантастического персонажа.
- Опять же, сложный герой в простых обстоятельствах. «Сложный герой» не значит «перегруженный предысторией». Её должно быть ровно столько, чтобы объяснить его решения в игре и связать характер внутренней логикой. История сложного мутанта всё равно будет простой, а значит, должна строиться на понятных нам человеческих чертах.
- Конечно же, психология тоже приходит на помощь! Один из нас уже третий год учится на психолога, и знание человеческой природы и психики помогает нам создавать более точных и убедительных персонажей. Если вы не знаете, с чего начать, мы горячо рекомендуем книгу «Психология в кино» Татьяны Салахиевой-Талал и её же учебный курс. Если вам кажется, что это слишком, — вы всегда можете найти действующего психолога и заручиться его или её консультациями, которые помогут уточнить характер главного героя и системы персонажей.
- Принципы классической театральной и кинодраматургии тоже прекрасно работают в играх.
- У героя должна быть чёткая цель («сесть на Железный трон») и ставка («если он не достигнет Железного трона, всё королевство захватят белые ходоки»).
- Лучшая ставка — смерть, пусть даже символическая («проиграл в соревновании»).
- Контраст — наше всё. Если вы начали разрабатывать проект с ворлдбилдинга, подумайте, кому и в каких ситуациях в этом мире будет хуже всего — там вы найдёте своих героев (пример: андроиды в Detroit: Become Human).
- Хорошо, если в вашей игре будет тема и тематический дискурс — это довольно сложные концепции, но они отлично скрепляют центральную сюжетную линию и характер персонажа. Например, тема «Новой надежды» — поверь в себя. Поверит ли Люк Скайуокер в себя и в то, что он может стать джедаем? Именно это помогает ему в конце фильма взорвать «Звезду смерти». Другие персонажи также олицетворяют те или иные взгляды на тему: антагонист подходит к ней противоположно, кто-то ещё допускает компромиссы, а кто-то может вообще не верить в значимость темы.
- Как и кино, игра — разновидность визуального сторителлинга. Непрямое повествование (через механики) работает лучше, чем любые диалоги (Red Dead Redemption 2 или Death Stranding). В киносценариях диалоги вообще советуют писать последними, и чем их меньше, тем лучше.
- Ближе к кульминации второго акта в играх возникает людо-нарративный диссонанс: часто в этом месте механики тащат игрока играть дальше, а сюжет просит схватки с финальным боссом и титров. Сильный главный герой поможет успешно разрешить эту проблему (и снова Death Stranding): игрок почувствует, сколько ещё побочных квестов ему захочется пройти перед последней схваткой.
- И последний совет: сразу дайте имена всем сколько-нибудь значимым персонажам. Так вы станете с ними ближе, и они ответят вам проявленными характерами, которые сами будут двигать сюжет. «Обжив» и полюбив своих героев, легче придумать яркую и честную историю.
Создание глубоких и многогранных персонажей — это один из самых сложных и важных аспектов написания истории. Чтобы «обжить» героев, необходимо погрузиться в их мысли и чувства, представлять, как они живут и взаимодействуют с окружающим миром. Это может показаться необычным для начинающих драматургов, но именно так вы сможете создать по-настоящему запоминающихся персонажей. Живя их жизнью, даже в своем воображении, вы позволите своей аудитории испытать увлекательные приключения вместе с этими героями, что сделает игровой процесс более захватывающим и эмоционально насыщенным. Важно помнить, что глубина персонажа влияет на восприятие всей истории, поэтому стоит уделить этому аспекту особое внимание.
Читайте также:
- Сайт студии Lateral Summer
- Книга «Белое зеркало» в магазине Litres
Иван Ершов
Создание персонажа – задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Однако, прежде чем приступить к этому процессу, важно освоить основы и понять ключевые моменты, такие как «бюджет на разработку», «недостаток ресурсов» и «дедлайн». Не забывайте, что время всегда имеет свою цену. В большинстве случаев именно нехватка времени и средств становится основным препятствием в процессе разработки.
Самоподготовка является важным этапом в создании нарративного контента. Я смог сделать этот процесс интересным и продуктивным, применяя его непосредственно на поле нарративного боя. С самого начала я использовал уже разработанных персонажей, включая диалоги, сценки и шутки. Стоимость разработки этих героев порой превышает бюджет некоторых стран на образование и здравоохранение. Это подчеркивает, насколько значима и затратна работа над качественным контентом в индустрии развлечений.
Отклонение от паспортного описания персонажа требовало значительных корпоративных согласований. Импровизация в диалогах осуждалась, а любые отклонения от установленного порядка жестко наказывались. В то время я испытывал трудности, но теперь осознаю, что это часть процесса. Игра — это система, где каждый элемент имеет свое значение. Чем больше усилий вы вложите в подготовительный этап, тем меньше изменений потребуется на последующих стадиях разработки.
Я усвоил первое правило: всегда думай заранее. Это основа успешного планирования и достижения целей. Применение этого принципа позволяет заранее предвидеть возможные трудности и находить оптимальные решения. Думать заранее — значит принимать обдуманные решения, которые помогут избежать ошибок и ускорить процесс достижения желаемого результата. Важно не только формулировать свои мысли, но и анализировать возможные последствия каждого шага, что в конечном итоге приводит к большему успеху в любых начинаниях.
В одной из игр присутствовал персонаж — пожилой азиат с характерной манерой говорить, напоминающей стиль Йоды. У него были тонкие усики, белоснежная борода и черный пояс по боевым искусствам, а мудрость звучала в каждой реплике. Но, как оказалось, в некоторых азиатских странах подобные стереотипные образы воспринимаются негативно и вызывают раздражение. Это поднимает важный вопрос о культурной чувствительности в игровой индустрии и необходимости учитывать разнообразие мнений и восприятия различных культур.
Второе правило заключается в том, чтобы осознанно подходить к своим действиям. Каждый шаг, который вы предпринимаете, должен быть обдуманным и целенаправленным. Это поможет избежать ошибок и достичь желаемых результатов. Помните, что осознание своих действий — это ключ к успеху.
Главное качество сценариста и нарративного дизайнера — это осознанность. Если вы хотите вызвать сильные эмоции у своей аудитории, делайте это. Злите, удивляйте, вызывайте катарсис всеми доступными средствами, но не забывайте о последствиях своих решений. Каждое ваше действие должно быть оправдано четким вопросом: «Зачем?» Осознанный подход к созданию сценариев и нарративов позволяет не только привлечь внимание, но и удержать его, создавая глубокий эмоциональный отклик и запоминающийся опыт для зрителей.
Зачем вы хотите раздражать игроков? Приведет ли это к увеличению их расходов в вашем проекте? Увеличится ли количество установок? Если на оба вопроса ответ отрицательный, стоит проявить осторожность и обратиться за советом к людям, воспитанным в других культурах. Понимание различных подходов и восприятия может помочь в создании более привлекательного и успешного игрового опыта.
Третье правило заключается в том, что необходимо действовать и вносить изменения. Это означает, что важно не только начинать новые проекты, но и регулярно пересматривать и корректировать уже существующие. Эффективность достигается через постоянное совершенствование и адаптацию к изменяющимся условиям. Только так можно достичь успеха и улучшить результаты своей деятельности.
Каждый персонаж обладает множеством характеристик, которые формируют его индивидуальность. Как и у людей, у персонажей есть внешность, характер, манера общения, прошлое, а также способности или недостатки в коммуникации с окружающими. Важно понимать, кто этот персонаж, как он пришел к своему нынешнему состоянию и как это отражается в его речи. Как он ведет себя в конфликтных ситуациях? Реагирует ли он на угрозы с готовностью дать отпор или предпочитает использовать превентивную агрессию? Эти аспекты помогают глубже понять персонажа и делают его более реалистичным и многослойным. Это знание необходимо для создания убедительных и запоминающихся образов в литературе и других формах искусства.
Каждая из этих характеристик играет ключевую роль: манера выражения эмоций является задачей для художников, тогда как конфликты служат основой для сценаристов. Все персонажи представляют собой взаимосвязанную систему в игре; каждый из них, как комета в космосе, оказывает влияние на окружающие его элементы. Если затронуть один аспект, это может повлечь за собой цепную реакцию изменений. Переделки будут неизбежны, и это естественно, пока не иссякнет бюджет.
Важно заранее разработать систему описания персонажей. Это позволит вам всегда иметь четкое представление о том, какие характеристики необходимо указать и как быстро внести изменения при необходимости. Использование таблиц поможет структурировать информацию и упростить процесс редактирования. Эффективная система описания персонажей делает ваш контент более последовательным и удобным для восприятия, что положительно скажется на его SEO-оптимизации.
Теперь можно перейти к разработке персонажа. Позвольте поделиться одним случаем. Однажды я получил приглашение на проект, где уже существовали сюжет, сеттинг, кор-геймплей, история, героиня и несколько десятков проработанных персонажей с выражениями эмоций. Мне было поручено: «Сделай что-нибудь, чтобы это стало интереснее». Я взялся за работу.
Одним из ключевых правил, которые стоит помнить, является следующее: выполняйте свои обязанности и принимайте последствия. Эта простая, но важная истина подразумевает ответственность за свои действия и их результаты. Успех приходит к тем, кто не боится выполнять свою работу, независимо от обстоятельств. Будьте последовательны в своих действиях, и результаты обязательно последуют.
Создавайте, пишите, ошибайтесь и вносите изменения. Именно так я действовал, разрабатывая персонажей для своего нового проекта. Этот процесс требует смелости и терпения, ведь каждая ошибка — это возможность для обучения и улучшения. Постоянное редактирование и доработка помогут вам создать глубоких и запоминающихся персонажей, которые будут привлекать внимание аудитории. Не бойтесь экспериментировать с идеями и подходами, ведь именно в этом кроется ключ к успеху вашего проекта.
В квартиру героини вломился злодей. Как он может выглядеть? Я просматриваю папку с отрисованными персонажами в поисках более подходящей кандидатуры. Вот этот человек в чёрном костюме идеально вписывается в образ фальшивого детектива, который когда-то был учёным-химиком, а теперь стал бандитом средней руки.
Я разработал биографию персонажа и контекст его жизни. Это позволило мне осознать, в чем будет заключаться конфликт между ним и героиней. Понимание конфликта, который каждый персонаж испытывает с окружающими, имеет ключевое значение для глубины сюжета и развития персонажей.
Работа начала развиваться стремительно. Ограничения по времени и бюджету не сдержали креативность. Однажды запасы отрисованных персонажей подошли к концу. У меня осталась только бывшая студентка с двумя готовыми эмоциями. Временные рамки сжаты, а услуги художника стоят дорого, поэтому я решил превратить ее в безэмоциональную психопатку и злодейку-вундеркинда одновременно.
Первого персонажа, созданного мной, зовут Персик. Это корги, который, как и Гримо у Атоса, предназначен для заполнения пауз в сюжете. Когда главная героиня иногда будет вести внутренние диалоги, это может выглядеть странно. Однако разговоры с собаками воспринимаются иначе, особенно если доверять популярным трендам в TikTok. Кроме того, для игры нужен был хороший персонаж, который мог бы участвовать в промоакциях и добавлять элемент милоты, смягчая напряжение и обогащая игровой опыт.
При разработке персонажей существует важное правило, которому я всегда следую. Это правило заключается в необходимости оптимизации затрат на разработку. Уменьшая расходы, вы можете сосредоточиться на создании более качественных и запоминающихся персонажей, что в свою очередь повысит привлекательность вашего проекта. Эффективная разработка персонажей позволяет не только сэкономить ресурсы, но и улучшить конечный продукт, делая его более конкурентоспособным на рынке.
Создание персонажей — это тонкое и важное искусство в разработке игр и нарративного контента. Если вы создаете персонажа, который появится лишь в одной сцене, вы рискуете потратить ресурсы впустую. В то же время, если персонаж становится слишком повторяющимся и вызывает у игроков усталость, это также приведет к негативным последствиям для проекта. Важно не только комбинировать персонажей, но и заранее продумывать их развитие и возможные изменения в ходе сюжета. Каждый персонаж должен иметь цель и функцию, а не просто выполнять незначительную роль, как, например, передача солонки. Все действия персонажей должны быть осмысленными и обоснованными, что придаст глубину и реалистичность вашему повествованию.
Знай свой конфликт – это важнейшее правило в управлении конфликтными ситуациями. Понимание сути конфликта позволяет эффективно его разрешать, минимизируя негативные последствия. Для успешного разрешения конфликта необходимо проанализировать его причины, участников и возможные решения. Осознание своих эмоций и интересов, а также точное понимание позиций других сторон поможет найти оптимальный путь к разрешению. Практика этого правила способствует улучшению коммуникации и укреплению отношений, как в личной жизни, так и в профессиональной среде.
Конфликтология должна стать основой вашего подхода к анализу взаимодействий. Овладение принципами конфликтологии является важным навыком для понимания динамики любых отношений. Каждая сцена и взаимодействие между персонажами должны содержать элемент конфликта. Зачем нам показания свидетеля? Кто он на самом деле? Может, это портовый чиновник, оказавшийся в коррупционных схемах? Каковы его страхи и что удерживает его от раскрытия правды? Какова реакция его жены, хозяйки отеля, в котором останавливается главная героиня? Эти вопросы открывают новые уровни конфликта и помогают глубже понять мотивацию персонажей.
Мы подошли к заключительному правилу: на каждый вопрос должен быть ответ. Это важный аспект, который обеспечивает понимание и ясность в любом обсуждении. Наличие ответов на возникающие вопросы способствует более глубокому осмыслению темы и улучшает взаимодействие. Понимание того, что каждый вопрос заслуживает ответа, создает атмосферу открытости и доверия, что является ключом к эффективной коммуникации.
Умение задавать вопросы является ключевым компонентом профессии сценариста и нарративного дизайнера. Эти специалисты создают увлекательные истории, исследуя различные аспекты сюжета и персонажей через тщательно сформулированные вопросы. Правильные вопросы помогают глубже понять мотивацию героев и раскрыть сюжетные линии, что в свою очередь способствует созданию захватывающего и эмоционально насыщенного контента. Сценаристы и нарративные дизайнеры используют этот навык для разработки уникальных и запоминающихся историй, которые привлекают внимание аудитории и оставляют lasting impression.
Изучайте также:
- Страница Gardenscapes в Google Play
- Страница Travel Words в Google Play
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее