Образование #Статьи

7 июля, 2025

Цитата недели: «У каждого лектора есть коэффициент, с которым его комфортно смотреть» / Skillbox Media

О том, что учащиеся уже привыкли к тому, что любое занятие проходит не просто «здесь и сейчас», но оно должно остаться в записи для пересматривания.

Содержание:

Научитесь: Онлайн-репетитор

Узнать больше

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ является ключевой фигурой в области обработки и анализа данных. Данная позиция включает в себя руководство научными исследованиями, разработку инновационных технологий и обучение студентов современным методам работы с большими данными. Важным аспектом работы руководителя является сотрудничество с ведущими специалистами и организациями в сфере информационного поиска, что способствует созданию актуальных и востребованных программ обучения. Департамент активно занимается исследовательской деятельностью и внедряет практические решения для эффективного использования больших данных в различных отраслях.

Конференция YAC/e — это уникальное событие, посвященное актуальным темам в области технологий и инноваций. Участники смогут узнать о последних трендах, обменяться опытом и наладить полезные контакты. Мероприятие станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов, связанных с развитием IT-индустрии, стартапов и цифровых решений. Присоединяйтесь к конференции YAC/e, чтобы быть в курсе новых возможностей и расширить свои горизонты в мире технологий.

Пандемия привела к тому, что записи занятий стали стандартом в образовательном процессе. Сегодня, если вы проводите курс без трансляций или записей, студенты начинают задавать вопросы: «Где записи? Почему их нет?» Это явление становится заменой традиционным учебникам. Наличие записи позволяет учащимся в любое время пересматривать материал, выбирая удобную скорость воспроизведения – 2x или 0.5x. Существует мнение, что у каждого лектора есть оптимальный коэффициент восприятия, который делает просмотр комфортным для студентов.

Контекст

На конференции YAC/e, организованной «Яндексом», прошла дискуссия на тему «Какие учебники по программированию нужны современному вузу?». Участники обсудили несколько важных трендов. Прежде всего, видеозаписи лекций для многих студентов фактически заменяют традиционные учебники. Это связано с тем, что студенты предпочитают визуальный формат получения информации и активно используют гибридные методы обучения. Кроме того, в области программирования изменения происходят настолько быстро, что издательства не успевают выпускать актуальные бумажные учебники. Таким образом, современные студенты нуждаются в доступных и оперативных ресурсах, чтобы оставаться на гребне волны в быстро развивающемся мире технологий.

Евгений Соколов поделился опытом создания электронных учебников, которые быстро обновляются новыми данными. Тем не менее, на этот процесс также требуется время. Часто наиболее актуальную информацию можно получить на лекциях от преподавателя, который следит за последними тенденциями в своей области. Такой подход позволяет студентам оставаться в курсе последних изменений и новшеств, что значительно улучшает качество образования. Использование электронных учебников в сочетании с живыми лекциями создает оптимальные условия для обучения.

Андрей Райгородский, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, подчеркивает, что бумажные учебники в области информационных технологий не исчезнут полностью. Они остаются необходимыми для формирования прочной фундаментальной базы. Райгородский отмечает, что учебники закладывают основу знаний, которая не теряет своей актуальности. В то же время инструменты, которые развиваются на основе этой базы, целесообразно представлять в онлайн-формате и в гибридных вариантах. Это позволит эффективно сочетать традиционные методы обучения с современными цифровыми технологиями.

Важно различать мотивацию людей, желающих освоить навыки, востребованные в индустрии, и тех, кто стремится погрузиться в IT как в науку. Первые нацелены на быстрое получение практических знаний, чтобы успешно конкурировать на рынке труда. Вторые же стремятся не только применять существующие решения, но и создавать собственные в области программирования. Эти две категории учащихся требуют различного уровня фундаментальной подготовки, что, в свою очередь, подразумевает разные подходы к выбору учебных материалов и методик обучения. Таким образом, для эффективного обучения необходимо учитывать цели и амбиции студентов, чтобы обеспечить им оптимальные условия для развития в сфере информационных технологий.

Евгений Соколов подметил заметный тренд в образовании, заключающийся в переходе от традиционных учебников к совместно дополняемым конспектам. В таком формате студенты создают конспекты занятий, которые затем продолжают развиваться благодаря вкладу других учащихся и лектора. Таким образом, уникальный учебный материал формируется в процессе обучения с участием всех, что способствует более глубокому усвоению информации и совместному обучению.

На сегодняшний день эти тренды становятся актуальными и полезными не только в области IT-образования, но и в других сферах. Современные методики обучения, адаптивные технологии и инновационные подходы способны улучшить качество образования и повысить его доступность. Важно учитывать, что такая трансформация может оказать значительное влияние на развитие профессиональных навыков и карьерный рост в различных отраслях.

Чтение является важным аспектом личного и профессионального развития. Оно помогает расширить кругозор, улучшить навыки критического мышления и повысить уровень знаний в различных областях. Регулярное чтение книг, статей и научных публикаций способствует развитию аналитических навыков и повышению общей эрудиции.

Кроме того, чтение способствует улучшению концентрации и памяти, что особенно полезно в условиях современного мира, где информация поступает в огромных объемах. Разнообразие жанров и стилей позволяет каждому найти что-то интересное для себя, будь то художественная литература, научные исследования или специализированные статьи.

Таким образом, чтение не только обогащает наше мышление, но и развивает важные когнитивные навыки, которые необходимы для успешной жизни в современном обществе.

  • Офлайн-лекции в университетах: атавизм или незаменимый формат?
  • «Фундаментальность имеет границы, и университеты могут её корректировать»
  • Стили обучения по Колбу: какие бывают и стоит ли на них опираться
  • Аудиалов, визуалов и кинестетиков надо учить по-разному: правда или миф?

Онлайн-репетитор

Неважно, что вы преподаёте, — английский, кроссфит, йогу, вокал или кулинарное искусство. Всё, чему раньше вы учили в школах, студиях и офисах, теперь можно преподавать онлайн. Продвигайте свои знания и навыки и зарабатывайте из любой точки мира.

Узнать подробнее