Как написать персонажа для игры: базовые шаги при написании сценария / Skillbox Media
Рассказываем о деталях, которые продумывают на первом этапе создания сценария.
Научитесь: Профессия Нарративный дизайнер
Узнать большеПерсонажи в видеоиграх являются ключевым элементом повествования, на котором сосредоточено внимание игрока. Главный герой становится точкой идентификации для игрока, что усиливает вовлеченность в игровой процесс. Антагонисты, или враги, двигают сюжет вперед, создавая конфликты и препятствия, которые необходимо преодолевать. Дружелюбные NPC (неигровые персонажи) также играют важную роль в создании атмосферы и развитии мира игры, предоставляя задания, информацию и взаимодействие, которое обогащает опыт игрока. Таким образом, персонажи не только формируют сюжет, но и делают игровой мир более живым и увлекательным.
Редакция Skillbox Media подготовила список ключевых этапов, которые проходит каждый персонаж на начальном этапе разработки. В создании этого материала нам оказал помощь нарративный дизайнер из Banzai.Games Виталий Алексашин. В статье мы сосредоточимся на нарративной составляющей, тогда как вопросы, касающиеся дизайна персонажей, будут рассмотрены в отдельном материале.
Тип персонажа
Перед тем как углубиться в разработку персонажа, важно выполнить несколько начальных этапов. Сначала определите тип персонажа, исходя из его роли в игре. Это поможет четко понимать, какие качества и навыки ему необходимы. Выбор типа героя влияет на его взаимодействие с миром, другими персонажами и игроками, а также на развитие сюжета и механики игры.
- играбельный / неиграбельный;
- друг / враг / нейтральный;
- созданный дизайнером / созданный игроком.
Неиграбельные персонажи (NPC) классифицируются на различные категории. Эти персонажи играют важную роль в развитии игрового процесса и взаимодействии игрока с окружающим миром. В зависимости от их функций, NPC можно разделить на следующие группы: информаторы, торговцы, квестодатели и враги. Информаторы предоставляют игрокам полезную информацию и советы, торговцы предлагают разнообразные товары и услуги, квестодатели назначают задания и миссии, а враги создают вызовы и препятствия на пути игрока. Каждая из этих категорий NPC обогащает игровой опыт, добавляя глубину и разнообразие в виртуальные миры.
- Враги: рядовые, мини-боссы и боссы.
- Союзники: NPC, которые помогают игроку, сопровождают его.
- Дополнительные: NPC, работающие на повествование и создающие атмосферу. Они могут, например, реагировать на определённые события и давать квесты, раскрывающие лор игры.
Зная тип персонажа, сценарист может заранее определить, сколько времени и внимания следует уделить герою, а также определить его функции в сюжете. Это позволяет создать более глубокий и многогранный образ, который будет органично вписываться в общую структуру повествования. Учет характеристик персонажа помогает в разработке его мотивации, целей и взаимодействия с другими героями, что делает историю более увлекательной и запоминающейся.
Персонаж в игре часто выступает как инструмент сценариста, позволяющий донести определённую мысль до игрока. Создание персонажа следует начинать с вопроса: «Что он олицетворяет?» В некоторых случаях герои видеоигр становятся персонифицированными выражениями авторской идеи на определённую тему. Здесь на помощь приходят сюжетные тропы, такие как спасение принцессы рыцарем. Автор анализирует, что движет персонажем в рамках этого тропа. Фокусировка на знакомой ситуации помогает игрокам лучше понять и воспринять основную концепцию. Таким образом, персонажи становятся не только участниками игрового процесса, но и носителями глубоких идей, что обогащает игровой опыт и делает его более значимым.
Виталий Алексашин — опытный нарративный дизайнер в компании Banzai.Games. Он отвечает за создание увлекательных сюжетов и проработанных персонажей, которые погружают игроков в мир видеоигр. Благодаря его креативному подходу и глубокому пониманию нарративной структуры, проекты Banzai.Games выделяются на фоне конкурентов. Виталий активно работает над тем, чтобы каждая игра была не только интересной, но и запоминающейся, что способствует укреплению лояльности аудитории и повышению интереса к новым играм компании.
Краткая предыстория
Следующий этап заключается в том, чтобы представить краткую предысторию и уникальные характеристики персонажа. Для этого важно ответить на несколько ключевых вопросов, которые помогут глубже понять его личность и мотивацию. Это позволит создать более интересный и многослойный образ, который привлечет внимание и вызовет интерес у аудитории.
- Откуда он пришёл?
- Каким было его прошлое?
- Во что он верит?
- В чём его особенности?
- Что им руководит и какая у него мотивация?
- Какие у него отношения с другими героями?
- Как игрок встретится с персонажем?
- К чему приведёт эта встреча?
Эта информация позволяет глубже понять роль персонажа в мире и сюжете, а также тщательно проработать его функции и реакции на происходящие события. Такой подход способствует созданию более многогранных и реалистичных персонажей, что, в свою очередь, усиливает вовлеченность читателя в историю.
Ключевые черты характера
Характер персонажа формируется как под воздействием его предыстории, так и в зависимости от его роли в сюжете. Человек, выросший в сложных условиях, может проявлять недоверие и эмоциональную нестабильность, в то время как единственный ребёнок из обеспеченной семьи зачастую оказывается изнеженным и самоуверенным. Глубокая вера может вести к праведности или, наоборот, к нетерпимости. Каждой культуре, а также различным эпохам и социальным слоям, присущи свои ментальные установки. Внутренний конфликт отражает противоречивые черты характера, тогда как гармония заключается в способности находить баланс между ними.
Главный герой игры обычно обладает более глубоко проработанным характером, поскольку именно он движет сюжетом. В отличие от него, NPC часто имеют ограниченный набор черт. Враги не всегда должны быть однозначными злодеями, лишенными индивидуальности и представляющими собой лишь желание уничтожить протагониста. Напротив, их многослойность и неоднозначность вносят в сюжет дополнительные оттенки и глубину. В то же время, на передний план могут выходить их отрицательные черты, что делает противостояние более интересным и многогранным.
Заданный характер персонажа определяет развитие событий и влияет на его реакции и действия. Трусливый герой не сможет бездумно броситься в опасную ситуацию без серьезной мотивации и внутренних конфликтов. Честный персонаж не будет способен солгать, даже если это ложь с благими намерениями, так как его терзания совести не позволят ему поступить иначе. Милосердный герой, скорее всего, проявит щедрость и пощадит безоружного врага. Поэтому важно четко определить ключевые характеристики каждого персонажа на начальном этапе, иначе сценарий может столкнуться с серьезными логическими несоответствиями. Установление таких характеристик помогает создать убедительные и правдоподобные истории, которые будут удерживать внимание аудитории.
Выбор имени
Не все имена персонажей требуют глубокого подтекста, однако скрытые отсылки и значения, а также игра слов могут значительно обогатить их образы. Такие элементы не только помогают лучше понять персонажей, но и приносят игрокам удовольствие от процесса расшифровки. Интересные имена с подтекстом делают игровой опыт более увлекательным и запоминающимся, добавляя дополнительный уровень взаимодействия с игрой.
Подбор имени — это всегда творческий процесс. Вы можете начать с анализа ключевых факторов, таких как цели, ценности и особенности вашего проекта или бизнеса. Рассмотрите, какие ассоциации должны возникать у вашей аудитории, и какие эмоции вы хотите вызвать. Используйте синонимы, метафоры и словосочетания, чтобы создать уникальное и запоминающееся имя. Также важно учитывать, как имя будет восприниматься на разных языках и культурах, чтобы избежать нежелательных значений или ассоциаций. Не забывайте проверять доступность доменных имен и социальных медиа для выбранного варианта, чтобы обеспечить единый имидж вашего бренда.
- от тематики проекта;
- от характеристик героя: например, ниндзя по кличке Рысь — быстрый, молниеносный, ловкий;
- от выбранного для персонажа референса — бандит по прозвищу Геродот или Философ может грабить и сыпать цитатами в процессе;
- от черт его характера — если мы встречаем персонажа по имени Лютик, то это явно не брутал и не боец.
Говорящие имена являются важным элементом в литературе и искусстве. Они способны передать суть персонажа, раскрывая его характер и мотивацию гораздо лучше, чем множество слов и диалогов. Такие имена помогают читателю или зрителю быстрее установить связь с персонажем и понять его роль в сюжете. Использование говорящих имен обогащает narrative и делает историю более запоминающейся, подчеркивая ключевые аспекты каждого героя.
Виталий Алексашин — нарративный дизайнер компании Banzai.Games. Он отвечает за создание увлекательных и глубоких сюжетов, которые привлекают игроков и делают их опыт незабываемым. Виталий разрабатывает оригинальные истории и персонажей, что позволяет играм компании выделяться на фоне конкурентов. Его внимание к деталям и умение строить narrativные структуры играют ключевую роль в успехе проектов Banzai.Games.
Архетип — это важная характеристика персонажей, отражающая их суть и роль в сюжете. Каждый герой может быть представлен через обобщённый образ, такой как воитель, путешественник, вор, мудрец или верный друг. Некоторые архетипы встречаются чаще в литературе, кино и играх, другие менее распространены, однако они всегда воспринимаются на подсознательном уровне. Понимание архетипов помогает глубже анализировать персонажей и их взаимодействие в рамках сюжета, а также создает более резонирующие истории для аудитории.
Согласно определению Карла Юнга, архетипы представляют собой врождённые образы, знакомые каждому человеку независимо от культуры. Эти архетипы являются проявлением коллективного бессознательного и сформировались на протяжении многих веков. В литературе и других художественных произведениях архетипы персонажей играют ключевую роль в создании ярких и запоминающихся героев. Они помогают правильно определить функции персонажей в сюжете, что позволяет избежать путаницы и сохранить связь с основной идеей произведения. Использование архетипов способствует более глубокому пониманию персонажей и помогает донести до аудитории главную мысль произведения.
Если архетип не был определён заранее, он проявится после выполнения четырёх базовых шагов, описанных ранее. Характер и функции персонажа помогут определить правильное направление. Например, безжалостный антагонист, как Ваас Монтенегро из Far Cry 3, не сможет стать положительным персонажем; Лютик из вселенной «Ведьмака» вряд ли подойдёт на роль наставника; Лара Крофт не может быть шутом. Правильное сочетание черт характера и функций персонажа является ключевым для создания убедительного архетипа.
В нашем специальном проекте «Юнг поможет: разбираемся в архетипах персонажей» мы подробно исследуем ключевые архетипы, представленные в самых известных образах. Вы найдете информацию о каждом архетипе, его характеристиках и примерах из литературы и кино, что поможет глубже понять их значимость и влияние наNarrative структуры.
- Герой
- Тень
- Оборотень
- Трикстер
- Персона
- Наставник
- Шут
- Союзник
Профессия Нарративный дизайнер
Вы с нуля научитесь создавать сценарии для игр, придумывать персонажей, писать диалоги и передавать идеи с помощью геймплея. Сможете зарабатывать в геймдеве и реализовать игровой проект, о котором всегда мечтали.
Узнать подробнее