Цифры августа: что известно о системе среднего профобразования / Skillbox Media
Рассказываем и показываем, кто и что посчитал про сферу образования в конце лета.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше
Высшая школа экономики представила статистический обзор под названием «Среднее профессиональное образование в России». В процессе подготовки данного материала были применены данные Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, Росстата и Федерального казначейства. Также использовались собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Этот обзор предоставляет глубокий анализ состояния и тенденций в сфере среднего профессионального образования в России, что делает его ценным ресурсом для исследователей и специалистов в области образовательной политики.
В сборнике представлена обширная информация о числе людей, получающих среднее профессиональное образование ежегодно, а также о динамике изменений в этой сфере за последние несколько лет. Рассматриваются актуальные вопросы финансирования системы среднего профессионального образования, состояния инфраструктуры и процессов цифровизации. Среди интересных фактов из сборника можно выделить:
- в 2020/2021 учебном году наиболее востребованным и перспективным профессиям обучались 20% студентов СПО;
- среди выпускников 2016–2020 годов по программам подготовки специалистов среднего звена на работу по полученной специальности трудоустроились только 61,4%, а по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих — 57,2%.
Институт образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования представил исследование на тему «Списывание и плагиат: установки студентов и реакция преподавателей». В данном исследовании, проведённом в 2020 году, был проанализирован опрос более 18 тысяч студентов и 14 тысяч преподавателей из различных вузов. Исследователи изучили отношение как студентов, так и преподавателей к списыванию домашних заданий и использованию шпаргалок на экзаменах. Академическое мошенничество, охватывающее эти практики, широко распространено по всему миру, однако отношение к нему варьируется в зависимости от страны. Это исследование позволяет глубже понять мнения участников образовательного процесса и выявить возможные пути решения проблемы академической честности.
Студентов опросили о частоте использования различных мер, связанных со списыванием. Хотя на такой вопрос даже в анонимном опросе не все отвечают честно, собранные данные позволили выявить группы, более склонные к данному поведению. Наиболее заметной является тенденция к списыванию среди студентов, обучающихся по STEM-направлениям, таким как инженерия, математика и естественные науки. Это может свидетельствовать о высоком уровне стресса и давления, с которым сталкиваются учащиеся в этих дисциплинах.
Эксперты Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ провели анализ уровня владения английским языком среди российских студентов. Этот вопрос становится всё более актуальным, поскольку английский язык остаётся основным средством международной научной и технологической коммуникации. Для успешного профессионального роста студентам необходимо иметь возможность свободно работать с научными и прикладными материалами на английском языке. В дополнение, многие языки программирования и цифровые сервисы используют англоязычную терминологию, что делает знание английского языка необходимым для специалистов в области IT и смежных disciplines.
Уровень свободного владения английским языком в России значительно ниже среднего показателя по странам Европейского Союза, где примерно 27% населения в возрасте 25-34 лет говорит на английском. Наивысшие показатели владения английским наблюдаются среди молодёжи в Москве и Северо-Западном регионе, где 49% и 45% студентов соответственно обладают высоким или средним уровнем языка. В то же время, в Приволжском и Центральном округах эти цифры меньше — 32% и 30%.
Среди студентов, обучающихся на айти-специальностях, наблюдается более высокий уровень свободного владения английским по сравнению с гуманитариями — 48% против 41%. У представителей технических и медицинских специальностей уровень владения языком составляет лишь 35% и 32%. Будущие педагоги находятся на предпоследнем месте, уступая только студентам сельскохозяйственных учебных заведений, с 27% студентов, обладающих средним и высоким уровнем английского.
Эти данные подчеркивают необходимость улучшения преподавания английского языка в российских учебных заведениях, особенно в регионах с низкими показателями.
Переделайте текст, но оставайтесь в рамках темы. Оптимизируйте его для SEO и добавьте необходимую информацию. Исключите использование смайлов и лишних символов. Не вводите разделы с номерами или символами, просто предоставьте чистый текст.
Обратите внимание на дополнительные ресурсы:
- Что посмотреть и послушать об образовании: летняя подборка
- Думали, что язык забывается со временем? Учёные выяснили, что это не так
- Стало известно, что мотивация учиться у студентов колледжей выше, чем у старшеклассников
- В России будут отмечать День среднего профессионального образования
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее