Карьера учителя, репетитора и преподавателя онлайн-школы: где они работают и сколько получают / Skillbox Media
Исследователи НИУ ВШЭ выяснили, как устроен рынок педагогической работы и как видят карьерные перспективы и альтернативы сами учителя.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеИнститут образования Высшей школы экономики провел исследование карьерных возможностей российских учителей. В фокусе исследования находились вопросы распределения рабочей нагрузки, мнения педагогов о профессиональных перспективах и альтернативных вариантах занятости. Результаты исследования были представлены 30 апреля на IX Московском международном салоне образования (ММСО-2022). Видеозапись обсуждения доступна в официальном сообществе ММСО в социальной сети «ВКонтакте». Исследование подчеркивает актуальные проблемы и тенденции в сфере образования, а также возможности для повышения квалификации и карьерного роста учителей в России.
Учёные объединили информацию из различных источников, что позволило получить более полное представление о рассматриваемой теме. Это междисциплинарное исследование способствует углубленному анализу и выявлению новых закономерностей. Совместное использование данных из разных областей обеспечивает более точные результаты и открывает новые горизонты для дальнейших исследований. Такой подход позволяет не только расширить существующие знания, но и улучшить качество научных выводов, что в свою очередь может привести к практическим приложениям и инновациям в соответствующих сферах.
- официальной статистики Росстата,
- результатов социологического опроса преподавателей из всех регионов страны,
- данных крупных онлайн-компаний, в том числе Skyeng и «Фоксфорда».
Исследование анализирует восприятие работы и профессиональные перспективы не только учителей школ, но и репетиторов, преподавателей онлайн-школ, а также специалистов, совмещающих разные виды деятельности. Важность этой темы заключается в том, что понимание текущих тенденций и проблем в образовательной сфере позволяет лучше оценить возможности для развития и карьерного роста. В условиях стремительно меняющегося рынка труда, анализ мнений различных категорий педагогов становится особенно актуальным для выявления их потребностей и ожиданий.
Основные находки исследователей являются ключевыми открытиями, которые могут существенно повлиять на различные области знаний. Эти результаты помогают углубить наше понимание природы, общества и технологий. Исследования освещают важные аспекты, такие как новые методы лечения, инновационные технологии и социальные тренды. Обсуждение этих находок способствует развитию науки и образования, а также повышает осведомленность общества о значимых проблемах. Исследователи продолжают изучать сложные вопросы, стремясь предоставить решения, которые могут улучшить качество жизни и благосостояние общества. Каждый новый вывод является шагом вперед к более глубокому пониманию окружающего мира и его закономерностей.
- как учителя ищут рабочий баланс,
- кто сколько зарабатывает,
- какие планы на будущее строят педагоги,
- есть ли у учителей карьерный рост.
Как на карьеру учителя влияет возраст
Исследование направлено на выяснение влияния возраста учителя на выбор карьерного пути. Важно определить, как возрастные факторы могут влиять на профессиональные предпочтения и выбор направлений в карьере педагогов. Результаты могут помочь лучше понять динамику карьерного роста и профессионального развития учителей в зависимости от их возраста.
Результаты исследования подтвердили ожидаемые тенденции. Специалисты старшего возраста (45–59 лет) предпочитают работать в государственных школах, где их доля составляет 44%. В то же время, педагоги моложе 44 лет чаще выбирают частные образовательные учреждения, онлайн-платформы и занятия репетиторством. Эти данные подчеркивают различия в предпочтениях между поколениями учителей и указывают на рост популярности альтернативных форм обучения среди молодых специалистов.
Среди молодых специалистов в возрасте 25–34 лет только 19% работают учителями в государственных школах. В то же время, среди новичков в возрасте 18–24 лет, доля работающих в государственных учреждениях составляет всего 7%. Молодёжь всё чаще выбирает частные школы, где наблюдается наибольшая концентрация педагогов до 34 лет.
Конечно, я помогу вам переработать текст для улучшения SEO и добавлю необходимое содержимое, оставаясь в пределах темы и без добавления лишнего. Пожалуйста, предоставьте сам текст, который вы хотите изменить.
Возрастной баланс в муниципальных школах в России, представляющих основную часть образовательной системы, в значительной степени смещён в сторону более опытных педагогов. Это подтверждают все доступные данные, включая результаты нашего исследования, которое лишь подчеркивает существующую тенденцию. Одновременно наблюдается увеличение числа молодых преподавателей, предпочитающих работать на онлайн-платформах, заниматься частным репетиторством или преподавать в частных школах. Именно в частных школах наблюдается наибольший пик карьерного роста учителей в возрасте 25–34 лет. Эта ситуация подчеркивает важные изменения в образовательной среде и требует внимания со стороны образовательных учреждений и органов власти.
Интересно, что в каждой возрастной группе учителей, выбирающих работу на онлайн-платформах, количество таких специалистов превышает число репетиторов. Это свидетельствует о растущей популярности онлайн-образования и предпочтении педагогов к современным методам обучения.
Исследуйте также:
Молодые учителя очень нужны в школах, однако, если проанализировать, как их принимают, становится очевидно, что их не всегда ожидают с открытыми объятиями.
Как учителя пытаются найти рабочий баланс
Исследования показали, сколько времени в среднем посвящают преподаватели своей работе в различных образовательных сегментах, а также как распределяется их рабочее время между различными видами деятельности.
Репетиторы, занимающиеся исключительно своим видом деятельности, имеют наименьшую нагрузку среди всех профессий. В среднем они работают 32 часа в неделю, из которых 22 часа занимают непосредственно занятия с учениками. Это делает репетиторство привлекательной профессией для тех, кто ищет баланс между работой и личной жизнью.
Уровень средней аудиторной нагрузки школьных учителей и преподавателей онлайн-платформ составляет 27 часов в неделю. Однако, у преподавателей в школах имеется больше внеурочной нагрузки, которая составляет 12 часов, в то время как у онлайн-преподавателей — 9 часов. Важно отметить, что компенсация за внеурочную работу не предусмотрена ни для репетиторов, ни для преподавателей онлайн-курсов. В государственных учебных заведениях такая работа оплачивается по фиксированной ставке, не учитывающей фактическое количество отработанных часов.
Наиболее загруженными оказались специалисты, которые совмещают преподавательскую деятельность в школе и работу на онлайн-платформах. В среднем их рабочая нагрузка составляет 51 час в неделю. Это подчеркивает высокий уровень вовлеченности и необходимость эффективного управления временем для достижения баланса между традиционным и дистанционным обучением.
Согласно исследованию, более 67% преподавателей на онлайн-платформах довольны своим рабочим графиком. В то же время, удовлетворенность репетиторов составила 66%, а среди школьных учителей этот показатель значительно ниже — всего 25% выражают удовлетворение своей недельной нагрузкой. Эти данные подчеркивают различия в уровне удовлетворенности среди различных категорий педагогов и могут служить основой для дальнейшего анализа условий труда в образовательной сфере.
Репетиторы и преподаватели онлайн-платформ могут успешно находить баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью. В то же время, школьные учителя сталкиваются с повышенным риском выгорания из-за значительных рабочих нагрузок. Об этом заявила Екатерина Латыпова, академический директор онлайн-школы «Фоксфорд». Высокие требования к учителям и постоянное давление могут негативно сказываться на их психоэмоциональном состоянии, что делает важным вопрос о поддержании здорового баланса между работой и отдыхом.
Риск профессионального выгорания связан не только с желанием достичь новых высот в карьере, но и с потребностью в заработке. Это мнение высказала кандидат экономических наук, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании ИО НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. В условиях современных экономических реалий работающие люди часто сталкиваются с давлением, что может негативно сказаться на их психоэмоциональном состоянии и производительности.
В данной ситуации мы сталкиваемся с важным аспектом, когда стремление к заработку может негативно сказаться на профессиональном развитии, увеличивая риск профессионального выгорания и перегрузки. Это подчеркивает необходимость балансировать между финансовыми целями и сохранением психоэмоционального здоровья.
Переделанный текст:
Ознакомьтесь с нашими актуальными материалами по теме. Мы предлагаем полезные статьи и советы, которые помогут вам глубже понять рассматриваемые вопросы. Не упустите возможность получить ценную информацию, которая может оказаться полезной в вашей практике.
Читайте также:
Учителя оказываются на грани утраты статуса среднего класса: анализ ситуации с зарплатами педагогов. В последние годы наблюдается значительное снижение реальных доходов учителей, что приводит к их выбыванию из среднего класса. Эта тенденция вызывает серьезные опасения, так как недостаточная оплата труда может негативно сказаться на качестве образования. Важно обратить внимание на факторы, влияющие на зарплаты учителей, включая финансирование образования, социальные гарантии и дополнительные выплаты. Решение проблемы требует комплексного подхода и взаимодействия между государственными органами и образовательными учреждениями.
Кто сколько зарабатывает
Стремление найти дополнительные источники дохода среди учителей связано с низким уровнем заработной платы. Исследования показывают, что средняя почасовая ставка для школьных педагогов составляет 215 рублей в регионах и 406 рублей в Москве, учитывая внеурочную нагрузку. Учитывая эти цифры, многие учителя ищут альтернативные способы заработка, чтобы обеспечить себя и свои семьи. Важно понимать, что дополнительные источники дохода могут значительно улучшить финансовое положение педагогов и повысить их жизненный уровень.
Согласно опросам, средняя зарплата сотрудников российских школ составляет немного более 44 тысяч рублей в месяц без учета дополнительных доходов. При этом 90% респондентов выражают недовольство своим заработком.
Работающие в школе и занимающиеся репетиторством получают в среднем 56 тысяч рублей, тогда как труд в обычной или онлайн-школе приносит около 70 тысяч. Интересно, что среди сотрудников государственных учреждений количество недовольных значительно превышает остальных. Это свидетельствует о серьезной проблеме, как отмечает Ирина Абанкина. Изменить сложившуюся ситуацию будет непросто, так как ни государство, ни бизнес, ни родители учеников пока не готовы увеличивать инвестиции в сферу образования.
Репетиторы в целом удовлетворены своим уровнем дохода, который в среднем составляет около 63 тысяч рублей в месяц. Однако те, кто совмещает основную деятельность с частными уроками, зарабатывают значительно меньше — примерно 16–20 тысяч рублей. В опросах учителя отмечают, что заработная плата является основным преимуществом репетиторства. Кроме того, они подчеркивают такие важные аспекты, как профессиональная автономия и оптимизация личного времени.
Разница в заработной плате между Москвой и регионами усугубляет ситуацию. В столице зарплаты значительно выше, что создает экономическое неравенство. Это приводит к миграции населения, когда люди из регионов стремятся переехать в Москву в поисках лучших условий жизни и работы. Такие различия также сказываются на качестве жизни, доступе к услугам и социальной инфраструктуре.
В столице России репетиторы по-прежнему занимают лидирующие позиции по среднемесячному доходу, получая около 98 тысяч рублей «чистыми» без учета подработок. В то же время, средний заработок школьных учителей составляет примерно на девять тысяч рублей меньше, что подчеркивает высокую востребованность репетиторских услуг в образовательной сфере.
По результатам исследования, наиболее выгодным вариантом для учителей является совмещение работы в школе с репетиторством. В этом случае средний доход учителя составляет 115 тысяч рублей. Наименьший доход наблюдается у тех, кто одновременно проводит частные уроки и работает на онлайн-платформах. Такой подход может негативно сказаться на финансовом состоянии педагога, поэтому важно рассмотреть более эффективные варианты сочетания различных форм преподавания.
В регионах ситуация с зарплатами значительно отличается от столичных показателей. Наименьший уровень дохода наблюдается у учителей обычных школ, которые не занимаются совместительством — их заработок составляет 34 тысячи рублей. В то же время, наибольшие суммы получают специалисты, совмещающие преподавание с репетиторством и работой на онлайн-платформах, достигая 53 тысячи рублей. В целом, зарплаты региональных учителей с дополнительной работой варьируются незначительно, однако они в два или три раза ниже, чем в столицах.
Ирина Абанкина подчеркнула, что совмещение различных видов деятельности может стать положительным трендом. Это предоставляет возможность самостоятельно управлять рабочей нагрузкой и не ограничиваться исключительно профессиональной деятельностью. Такой подход способствует более гармоничному балансу между работой и личной жизнью, что в свою очередь может повысить общую продуктивность и удовлетворенность жизнью.
Работа в школе требует значительных усилий, и любая подработка может стать дополнительной нагрузкой. Как отмечает эксперт, работа в образовательном учреждении занимает все время, и любые дополнительные заработки зачастую происходят за счёт личной жизни и интересов. В то же время, в столице учителя имеют больше возможностей для подработки, в то время как педагогам из регионов часто недоступны такие варианты. Это создает дисбаланс в условиях труда и возможностях для профессионального роста между учителями в разных регионах.
Обратите внимание на следующие материалы:
Недавно были опубликованы данные о количестве школьных педагогов, которые занимаются репетиторством. Эти цифры подчеркивают растущий интерес учителей к дополнительной образовательной деятельности. Репетиторство становится все более популярным способом повышения квалификации и дохода для педагогов. Многие из них предлагают своим ученикам индивидуальные занятия, что позволяет не только углубить знания, но и улучшить успеваемость. Таким образом, репетиторство играет важную роль в образовательной системе, обеспечивая более тесное взаимодействие между учениками и учителями.
Как в карьере учителя появились онлайн-платформы
Исследователи провели сравнение полученных данных с информацией, предоставленной частными игроками на рынке, такими как образовательные платформы Skyeng и «Фоксфорд».
Разница в ставках на образовательном рынке заметна. Средняя стоимость группового занятия в «Фоксфорде» составляет около тысячи рублей в час, что вдвое превышает среднюю ставку школьного педагога в Москве и почти в пять раз больше, чем ставка учителя в регионах. Однако высокие расценки подразумевают строгие требования к преподавателям. Для того чтобы устроиться в «Фоксфорд», кандидаты проходят пять этапов собеседования, подтверждают свои квалификации и конкурируют с 14 другими соискателями, отмечает Екатерина Латыпова.
Средний месячный заработок сотрудника компании «Фоксфорд» превышает 104 тысячи рублей.
Екатерина Латыпова представила результаты своих исследований, проведённых в рамках компании. Согласно данным, 83% преподавателей удовлетворены уровнем своей зарплаты, а 75% из них считают, что их работа обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Спикер также отметила, что для ряда педагогов школа остаётся основным местом работы, что подчеркивает важность стабильности и профессионального роста в образовательной сфере.
Александр Ларьяновский, управляющий партнёр и директор по бизнес-развитию Skyeng, надеется, что в будущем онлайн-платформы смогут привлечь большее количество преподавателей и значительно изменить образовательный ландшафт. В Skyeng средняя стоимость одного урока составляет около 450–500 рублей. При этом различия в оплате труда учителей не зависят от региона их физического расположения. Наиболее высокие доходы получают преподаватели из Алтайского края и Волгоградской области, тогда как наименьшие доходы фиксируются у учителей из Чукотского автономного округа.
Александр Ларьяновский объяснил, что разница в результатах обусловлена достижением ключевых метрик и показателей качества. Преподаватели на Алтае, возможно, проявляют большую активность и стремление к высокому качеству работы, так как они более заинтересованы в увеличении своего дохода.
Согласно результатам исследования, основным преимуществом онлайн-платформ для учителей является не только возможность получения более высокого заработка, но и значительное снижение учебной и внеаудиторной нагрузки по сравнению с традиционной работой в школе или репетиторством. Учителя также отмечают экономию личного времени как важный аспект. Кроме того, онлайн-платформы предоставляют возможность отработки индивидуальных методик преподавания, что способствует профессиональному самовыражению и развитию педагогических навыков.
Екатерина Латыпова выделила ключевые преимущества, формирующие полное представление о профессии учителя. Важно, чтобы у педагога была сбалансированная нагрузка, которая обеспечивает достойную оплату труда. Кроме того, необходимы условия для профессиональной реализации, что способствует не только развитию самого учителя, но и улучшению качества образования в целом.
Какие планы на будущее строят педагоги
Исследования показывают, что большинство учителей, независимо от их профессиональной сферы, не рассматривают свою деятельность исключительно в рамках школьного образования. Значительная часть репетиторов, специализирующихся только на частных занятиях, не планирует возвращаться в школу. Это свидетельствует о меняющемся подходе к образованию и предпочтениях педагогов, которые все чаще выбирают гибкие форматы работы вне традиционных учебных заведений.
Среди работников образовательной сферы, указавших школу в качестве основного места работы без совмещения, лишь 16% намерены продолжать свою деятельность в прежнем формате.
Многие специалисты стремятся совмещать основную работу с репетиторством, так как это наиболее привлекательный вариант занятости. Работа в нескольких образовательных учреждениях интересует не так много людей, поэтому репетиторство становится идеальным решением для тех, кто хочет расширить свои профессиональные горизонты и увеличить доход. Совмещение этих видов деятельности позволяет не только улучшить финансовое положение, но и развивать педагогические навыки, адаптироваться к различным стилям обучения и находить индивидуальный подход к каждому ученику.
Педагоги разных сфер занятости все чаще рассматривают себя в будущем как совместителей. Одним из популярных вариантов становится идея сосредоточиться на частной практике в качестве репетитора или преподавателя. Для многих это является целью, и в сфере частного репетиторства такой подход становится доминирующим. Частные репетиторы, по сути, представляют собой индивидуальных предпринимателей, которые не хотят работать внутри организаций и стремятся сосредоточиться на своей деятельности. Это свидетельствует о растущем интересе к самостоятельной работе в образовательной сфере, что открывает новые возможности для профессионального роста и развития.
Александр Ларьяновский отмечает, что учителя проходят определенный цикл в своей профессиональной деятельности. Сначала они начинают свою карьеру на онлайн-платформах, затем переходят к репетиторству, после чего могут снова вернуться в онлайн-среду, но редко возвращаются к работе в школе. Это связано не только с низким уровнем заработной платы, но и с другими факторами, такими как стремление к более гибкому расписанию и возможность применять собственные методики обучения. Учителя стремятся к большей автономии и эффективности в работе, что делает школьную систему менее привлекательной для них.
Хороший учитель не обязательно должен быть успешным продавцом. Репетитор, напротив, всегда вынужден заниматься самопродвижением. Следовательно, не все учителя могут стать репетиторами, что невозможно в текущих условиях. Формальная школьная система создает ограничения, которые вынуждают учителей покидать привычную среду и искать новые возможности. Это явление отражает будущее образования, о котором говорит Ларьяновский в своем исследовании.
Репетиторство становится всё более популярным, что свидетельствует о высоком спросе со стороны учеников и их родителей. Екатерина Латыпова отмечает, что это связано с потребностью в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Родители стремятся обеспечить развитие своих детей в соответствии с их интересами и запросами, которые не всегда могут быть удовлетворены в традиционной школьной системе. Таким образом, репетиторство предоставляет уникальную возможность для личностного и академического роста, адаптируясь к потребностям каждого ученика.
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами и статьями, которые могут быть полезны для более глубокого понимания темы. Полученные знания помогут вам лучше ориентироваться в вопросах, связанных с рассматриваемым материалом.
В идеальном мире репетитор и учитель понимают свои роли и задачи, сотрудничая для достижения общих целей. Вместо конкуренции они объединяют свои усилия, создавая оптимальные условия для обучения. Это взаимодействие способствует более глубокому пониманию материала учениками и повышает качество образования. Репетиторы и учителя могут обмениваться опытом и методиками, что приносит пользу как ученикам, так и образовательному процессу в целом.
Есть ли у учителей карьерный рост и готовы ли они к нему
Многие профессионалы, работающие на онлайн-платформах и занимающиеся репетиторством, уверены в своем карьерном росте. Согласно исследованиям, около трети работников в различных сферах занятости надеются на продолжение своей карьеры в этом направлении. В то же время почти половина респондентов из этих сегментов предпочитает оставаться в роли «просто учителей». Это подчеркивает важность репетиторства как стабильного карьерного пути в цифровую эпоху.
Среди респондентов лишь 15-17% оказались теми, кто не верит в возможность карьерного роста в сфере образования.
Репетиторы составляют исключение из общего правила, так как 37% из них считают, что построить карьеру в образовательной организации невозможно. Это мнение может быть связано с различными факторами, такими как низкие зарплаты, недостаток возможностей для профессионального роста и отсутствие стабильности в данной сфере. Тем не менее, репетиторы могут рассмотреть альтернативные пути развития своей карьеры, используя свои навыки и знания для создания собственных образовательных программ или онлайн-курсов.
Профессиональное развитие является неотъемлемой частью любой карьеры, и исследования показывают, что педагоги активно используют различные инструменты для его достижения. Репетиторы и преподаватели онлайн-платформ выделяются среди своих коллег тем, что чаще всего обращаются к профессиональной и научной литературе. Кроме того, они активно участвуют в онлайн-курсах, семинарах и вебинарах, что позволяет им обновлять знания и навыки в быстро меняющейся образовательной среде. Эти подходы способствуют не только личностному, но и профессиональному росту, что в свою очередь положительно отражается на качестве образовательного процесса.
Кирилл Зиньковский отметил, что педагоги, занимающиеся частным репетиторством и работающие на онлайн-платформах, активно участвуют в современных формах повышения квалификации и профессионального роста. Это свидетельствует о тенденции к адаптации образовательных практик к новым требованиям времени, что способствует улучшению качества обучения и повышению конкурентоспособности специалистов в сфере образования.
Александр Ларьяновский подчеркивает, что исследования демонстрируют значительное влияние обучения на уровень дохода. Самообразование для репетиторов и преподавателей онлайн-платформ становится ключевым фактором, способствующим увеличению их прибыли. Это свидетельствует о том, что педагоги рассматривают саморазвитие как перспективное направление и стремятся к обучению не только ради карьерного роста, но и для повышения качества своего преподавания. Инвестиции в собственные знания и навыки открывают новые возможности и делают их более конкурентоспособными на рынке образовательных услуг.
Для работников образовательных учреждений характерно активное сотрудничество с коллегами. Учителя государственных школ значительно чаще участвуют в наблюдении за уроками своих коллег и принимают участие в совместном обучении внутри коллектива. Это способствует обмену опытом и повышению качества образовательного процесса.
Образовательные конференции постепенно теряют свою популярность и уходят на второй план. Ранее считавшиеся высокоэффективными, такие мероприятия, как участие с докладами и исследованиями, сегодня занимают незначительное место в профессиональном развитии. Новые форматы коммуникации становятся более актуальными и востребованными. Ирина Абанкина подчеркивает важность адаптации к этим изменениям и поддержки новых подходов в обучении и обмене опытом. В условиях динамично меняющегося образовательного ландшафта необходимо обращать внимание на инновационные методы и возможности для профессионального роста.
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее