Образование #Статьи

7 июля, 2025

Что будет с поступлением в вузы / Skillbox Media

На репетиторах перед ЕГЭ семьи экономить не будут, а вот студентов-платников может стать меньше.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO

Узнать больше

Исследователи и практики поделились своими взглядами с Skillbox Media на то, как высшее и дополнительное профессиональное образование адаптируются к текущим изменениям и экономическим вызовам. В условиях нестабильности образовательные учреждения вынуждены переосмысливать свои программы и подходы к обучению. Это связано с необходимостью учитывать новые требования рынка труда и изменяющиеся потребности студентов. Эксперты подчеркивают важность гибкости образовательных программ и внедрения современных технологий в учебный процесс, что позволит лучше подготовить специалистов к будущим вызовам.

  • будут ли так же, как сейчас, популярны услуги репетиторов;
  • изменится ли структура приёма в вузы;
  • вырастет ли интерес к недорогим форматам заочного и вечернего обучения;
  • сохранится ли спрос на рынке образования взрослых.

Что будет с рынком репетиторства

Согласно статистическим данным из сборника «Индикаторы образования», 36,5% старшеклассников старше 15 лет занимаются с репетиторами для подготовки к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ и другие дополнительные занятия вне школьной программы являются одними из самых востребованных платных образовательных услуг. По оценкам, до 49% россиян прибегают к таким услугам. Исследования показывают, что эти инвестиции оказывают влияние на результаты экзаменов, хотя их эффект не является значительным. Подготовка к ЕГЭ с помощью репетиторов может стать важным элементом в достижении высоких баллов, но не стоит забывать о самостоятельной учебе и систематическом подходе к подготовке.

Снижение спроса на услуги репетиторов и более низкие результаты ЕГЭ у некоторых выпускников школ становятся очевидными на фоне роста инфляции и других экономических трудностей. С учетом текущей ситуации многие семьи начнут пересматривать свои бюджетные расходы, что приведет к сокращению затрат на платные образовательные услуги. В результате, у значительного числа родителей могут не остаться средства на подготовку к экзаменам, что негативно скажется на качестве образования.

Илья Прахов, исследователь образовательного неравенства, не считает данный сценарий логичным.

Старший научный сотрудник международной лаборатории институционального анализа экономических реформ при Институте институциональных исследований Высшей школы экономики. В своей работе он занимается исследованием экономических реформ и анализом институциональных факторов, влияющих на их эффективность. Профессиональный опыт и глубокие знания в области экономической теории позволяют ему вносить значимый вклад в развитие научных исследований и практических рекомендаций для улучшения экономической политики.

Семьи обычно начинают откладывать средства на дополнительную подготовку заранее, и большинство абитуриентов приступают к подготовке к ЕГЭ или олимпиадам в начале одиннадцатого класса. В настоящее время многие из них уже завершают курсы дополнительного обучения. Репетиторы, в свою очередь, учитывают платёжеспособный спрос со стороны абитуриентов и их родителей, поэтому маловероятно, что они резко увеличат цены на свои услуги. Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам требует серьезного подхода, и выбор квалифицированного репетитора играет важную роль в успехе студентов.

Выпускники имеют возможность подготовки к ЕГЭ без дополнительных затрат. Подготовка осуществляется в школах, а также доступны различные пособия и интернет-ресурсы. Таким образом, в текущем и будущем году не ожидается значительного ухудшения результатов ЕГЭ по всей стране, утверждает Илья Прахов. Рекомендуется активно использовать доступные образовательные ресурсы для успешной сдачи экзамена.

Перспективы заработка репетиторов остаются неопределенными, по словам экспертов в данной области. Существуют различные факторы, влияющие на доход, включая уровень квалификации, специализацию и регион. Важно учитывать, что конкуренция на рынке образовательных услуг также оказывает значительное влияние на возможность получения стабильного дохода. Репетиторы, которые предлагают уникальные методики обучения или работают с редкими предметами, могут иметь более высокие шансы на успешную карьеру и финансовую стабильность. В целом, для достижения успеха репетиторам следует постоянно развивать свои навыки и адаптироваться к потребностям учеников.

Востребованность репетиторов определяется множеством факторов. Ключевыми аспектами являются наличие доступных альтернатив, ценовая политика занятий и качество работы репетитора. Спрос на услуги репетиторов может варьироваться в зависимости от этих условий, что напрямую влияет на выбор родителей и учеников. Обеспечение конкурентоспособных цен и высокий уровень профессионализма репетиторов становятся решающими при принятии решения о выборе специалиста для занятий.

Илья Прахов отметил, что для многих репетиторов эта деятельность не является основным источником дохода. Обычно это школьные учителя или преподаватели вузов, которые занимаются репетиторством параллельно с основной работой. Также репетиторством занимаются студенты, которые предлагают свои услуги по более низким ценам по сравнению с опытными преподавателями. Это создает разнообразие в выборе репетиторов и позволяет родителям и ученикам находить подходящие варианты в зависимости от бюджета и потребностей.

Исследователь подтверждает, что переход репетиторов на онлайн-платформы будет продолжаться. Рост популярности дополнительных онлайн-занятий наблюдается на протяжении нескольких лет, и нет оснований ожидать резкого снижения этого тренда. Онлайн-обучение предоставляет гибкость, доступность и разнообразие учебных материалов, что делает его привлекательным как для учеников, так и для преподавателей. В условиях современных технологий и изменений в образовательной среде, онлайн-занятия становятся важной частью образовательного процесса.

Читайте также:

Выпускники испытывают наибольшее беспокойство перед Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Основные страхи связаны с низкими результатами, которые могут повлиять на поступление в вузы. Многие переживают из-за недостаточной подготовки, возможных ошибок на экзамене и нехватки времени для выполнения заданий. Кроме того, страхи усугубляются высоким уровнем конкуренции и ожиданиями родителей. Чтобы справиться с этими переживаниями, выпускникам рекомендуется заранее разработать план подготовки, уделить внимание практике и использовать ресурсы, которые помогут повысить уверенность в своих силах. Правильная организация времени и психологическая поддержка также играют важную роль в снижении тревожности перед экзаменом.

Старший научный сотрудник международной лаборатории институционального анализа экономических реформ при Институте институциональных исследований Высшей школы экономики занимается изучением и анализом экономических реформ на международном уровне. В его обязанности входит проведение научных исследований, разработка рекомендаций по оптимизации институциональных механизмов и оценка влияния экономических реформ на развитие стран. Работа в этой лаборатории предоставляет уникальные возможности для сотрудничества с ведущими учеными и экспертами в области экономики, а также способствует развитию научных исследований в области институционального анализа.

Семьи обычно заранее планируют бюджет на дополнительное обучение, и большинство абитуриентов начинает подготовку к ЕГЭ или олимпиадам в начале одиннадцатого класса. В настоящее время многие из них завершают курсы дополнительного обучения. Репетиторы, принимая во внимание платёжеспособный спрос со стороны студентов и их родителей, вряд ли будут значительно повышать цены на свои услуги. Это создает стабильные условия для подготовки, позволяя абитуриентам эффективно готовиться к экзаменам.

Какие специальности будут популярны

Министерство науки и высшего образования ежегодно увеличивает количество бюджетных мест для студентов, выбирающих инженерно-технические специальности. В 2022 году высшие учебные заведения России предоставили абитуриентам 251 тысячу бюджетных мест для обучения на бакалавриате и специалитете в этой области. В то же время на медицинские специальности выделено лишь 53,5 тысячи мест. Это подчеркивает растущий интерес к инженерным профессиям и необходимость подготовки квалифицированных специалистов в этой сфере.

Спрос абитуриентов на направления в области социально-экономических наук и юриспруденции остается высоким. Однако количество бюджетных мест по этим специальностям сокращается, что приводит к увеличению числа студентов, обучающихся на платной основе. В 2021 году наблюдается рост числа платных студентов по таким направлениям, как «Юриспруденция», «Психология», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Реклама и связи с общественностью», «Лингвистика и иностранные языки» и «Социология». В целом, доля студентов на платных программах высшего образования по состоянию на начало 2020–2021 учебного года составляет 53%. Это подчеркивает важность и популярность данных направлений среди абитуриентов, несмотря на растущие финансовые барьеры.

Экономический кризис, вероятно, существенно повлияет на структуру образовательной системы. С уменьшением финансовых возможностей населения для оплаты обучения по договорам ожидается снижение числа абитуриентов на специальностях с ограниченным количеством бюджетных мест. Эксперты единодушны в том, что изменения неизбежны, однако прогнозировать их масштаб затруднительно. В условиях экономической нестабильности важно учитывать не только финансирование образования, но и адаптацию учебных программ к изменяющимся требованиям рынка труда.

Руководитель Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС отвечает за разработку и внедрение инновационных образовательных программ. Центр фокусируется на обеспечении актуальных знаний в области экономики и способствует развитию профессиональных навыков у слушателей. Под руководством данного эксперта осуществляется исследование актуальных трендов в экономике и их влияние на образовательные процессы. Это позволяет Центру оставаться на передовой в сфере непрерывного образования, предлагая качественные решения для подготовки специалистов.

Существуют направления подготовки и специальности с небольшим количеством бюджетных мест и высоким спросом на платное обучение. Например, на специальность «Экономика» бюджетный приём составляет около 15% от общего числа мест. Изменения в этой ситуации можно будет оценить по результатам приёмной кампании текущего года. Вероятно, будут добавлены новые бюджетные места, особенно в области информационных технологий. Однако о будущем «Экономики» и «Управления» можно лишь догадываться. Есть основания полагать, что стоимость обучения не увеличится, так как государственные органы могут принять меры для стабилизации цен в этих сферах.

Илья Прахов прогнозирует рост интереса к IT-специальностям, подчеркивая, что абитуриенты будут реагировать на растущие потребности рынка труда в инженерах и технических специалистах. Профориентолог Кирилл Кузнецов также отмечает изменения в своей практике, подтверждая, что тенденции на рынке требуют адаптации образовательных программ и профессиональной ориентации. Учитывая эти изменения, важно акцентировать внимание на актуальных навыках и знаниях, которые будут востребованы в будущем.

Исполнительный директор центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» отвечает за стратегическое руководство и координацию всех процессов, связанных с тестированием и развитием гуманитарных технологий. Главная задача директора заключается в обеспечении высокого качества образовательных программ и тестов, а также в внедрении инновационных методик, которые способствуют развитию гуманитарной сферы. Исполнительный директор также взаимодействует с образовательными учреждениями, научными организациями и бизнесом для создания эффективных партнерств, направленных на улучшение образования и профессиональной подготовки специалистов в гуманитарных науках.

В нашем центре в Москве фиксируется значительный рост интереса к IT-специальностям. Это обусловлено тем, что IT-специалисты ощущают себя более свободными и востребованными. Многие из них уехали за границу, а тем, кто остался, государство предлагает разнообразные преференции. В результате, наблюдается увеличение спроса на IT-образование, в то время как интерес к направлениям, связанным с экономикой, управлением и менеджментом, снижается. Эта тенденция подчеркивает важность адаптации к современным требованиям рынка труда и выбору карьеры в сфере информационных технологий.

По мнению Кузнецова, новые тенденции спроса не окажут значительного влияния на приёмную кампанию в вузах в этом году. Выпускники уже определились с предметами для ЕГЭ, что было возможно сделать только до 1 февраля. Изменить выбранный путь им будет сложно.

Исследования, проведенные специалистами Высшей школы экономики, показывают, что изменения в образовательной сфере будут происходить неравномерно. Кризис затрагивает семьи с различным уровнем дохода, создавая разные условия для тех, кто имеет низкие и высокие доходы. Также заметна разница в влиянии на региональные вузы и престижные столичные университеты. Важно учитывать эти аспекты при анализе текущей ситуации в образовании и разработке стратегий его развития.

Старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования в Институте образования Высшей школы экономики (ВШЭ) занимается исследованиями в области профессионального обучения и развития компетенций. Основное внимание уделяется инновационным методам обучения, а также оценке эффективности образовательных программ. Работа в данном центре направлена на формирование качественных стандартов профессионального образования и адаптацию образовательных подходов к требованиям современного рынка труда.

Снижение покупательной способности населения негативно сказывается на доступности платного высшего образования, даже если стоимость обучения остается прежней. В популярных специальностях более 80% студентов учатся на платной основе. Ухудшение уровня жизни также может привести к увеличению образовательной миграции, поскольку переезд в другой город или регион, сопровождающийся дополнительными расходами на жизнь, становится недоступным для многих семей. Это подчеркивает важность доступного образования и необходимость поддержки студентов в условиях экономических трудностей.

Илья Прахов считает, что университеты могут обратиться к опыту успешных селективных вузов и внедрить программы поддержки студентов, испытывающих финансовые трудности с оплатой обучения и проживания. Он также отмечает, что существует риск эмиграции части абитуриентов, что может негативно сказаться на образовательной системе и рынке труда в стране. Поддержка студентов в виде стипендий и социальных программ может стать важным шагом для удержания молодежи и повышения качества образования.

Селективные вузы могут столкнуться с потерей абитуриентов из состоятельных семей, которые имеют возможность обучаться за границей. Однако изменение валютного курса сделало зарубежное образование значительно более дорогим, что может восприниматься как финансовое ограничение для многих студентов. В условиях экономической нестабильности, выбирая между местными и зарубежными учебными заведениями, абитуриенты все чаще обращают внимание на доступность и качество образования в своих странах, что может повлиять на конкурентоспособность селективных вузов.

Переделанный текст:

Обязательно ознакомьтесь с дополнительной информацией.

Станет ли среднее профессиональное образование (СПО) более популярным, чем высшее образование в вузах, в ближайшее время? В последние годы наблюдается тенденция к увеличению интереса к СПО. Это связано с изменениями на рынке труда, где работодатели все чаще ценят практические навыки и опыт работы. СПО предлагает более короткие и целенаправленные программы обучения, что позволяет студентам быстрее выходить на рынок труда и получать востребованные профессии.

Кроме того, развитие технологий и новые отрасли экономики требуют специалистов с конкретными навыками, которые можно получить в рамках СПО. В условиях быстрого изменения профессиональных требований традиционная модель высшего образования может оказаться менее привлекательной для молодежи, стремящейся к быстрой адаптации и трудоустройству.

Важным фактором является также стоимость обучения. Программы СПО, как правило, дешевле, чем полноценные университетские курсы, что делает их более доступными для широкого круга студентов. Этот аспект может сыграть значительную роль в выборе образовательного пути среди молодежи.

Таким образом, можно предположить, что в ближайшие годы СПО имеет все шансы нарастить свою популярность и стать серьезной альтернативой вузам, особенно в условиях динамично меняющегося рынка труда.

Руководитель Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС отвечает за развитие и реализацию образовательных программ в области экономики. Центр предлагает уникальные курсы и тренинги, направленные на повышение квалификации и развитие профессиональных навыков. Под руководством данного специалиста осуществляется анализ современных экономических тенденций и потребностей рынка труда, что позволяет создавать актуальные и востребованные программы обучения. Важно отметить, что Центр экономики непрерывного образования активно сотрудничает с различными организациями и учреждениями, что способствует обмену опытом и внедрению передовых практик в обучение.

Существуют направления подготовки и специальности, для которых бюджетный прием является ограниченным, в то время как количество платных мест значительно выше. Например, на направление «Экономика» бюджетные места составляют примерно 15% от общего числа. Изменения в распределении бюджетных мест станут очевидны после результатов текущей приемной кампании. Вероятно, будет увеличено количество бюджетных мест, однако конкретные направления пока остаются неясными. Наиболее вероятно, что дополнительные бюджетные места появятся в области IT-специальностей. Что касается «Экономики» и «Управления», предсказать их судьбу сложно. Вероятно, плата за обучение останется на прежнем уровне, и государство предпримет необходимые меры для этого.

Исполнительный директор центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» отвечает за стратегическое руководство и координацию всех процессов, связанных с тестированием и развитием в области гуманитарных наук. Важной задачей руководителя является разработка и внедрение инновационных методик оценки и обучения, а также обеспечение высокого качества образовательных услуг. Центр активно сотрудничает с образовательными учреждениями, научными организациями и государственными структурами для улучшения процессов тестирования и повышения уровня гуманитарного образования. Под руководством исполнительного директора осуществляется контроль за выполнением проектов, направленных на развитие гуманитарных технологий и внедрение новых подходов в образовательную практику.

В нашем центре в Москве наблюдается значительный рост интереса к IT-специальностям. Этот тренд обусловлен тем, что IT-специалисты ощущают себя более свободными и востребованными. Многие из них уже уехали за границу, а тем, кто остается, обещают государственные преференции. В результате спрос на IT-направления подготовки значительно увеличился. В то же время, можно ожидать снижения интереса к направлениям, связанным с экономикой, управлением и менеджментом.

Старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ) занимается исследованием и разработкой методик, направленных на улучшение профессиональных навыков. Его работа включает анализ современных тенденций в области образования, создание инновационных программ обучения и участие в образовательных проектах. Экспертиза в области профессионального образования и навыков позволяет ему вносить значимый вклад в развитие образовательных стратегий и практик.

Снижение покупательной способности населения негативно сказывается на доступности платного высшего образования, даже если стоимость обучения остаётся на прежнем уровне. В настоящее время более 80% студентов обучаются на платных местах по популярным специальностям. Ухудшение уровня жизни также может способствовать образовательной миграции, так как переезд в другой город или регион с сопутствующими расходами становится недоступным для многих семей. Таким образом, важность доступного образования и поддержка студентов становятся актуальными вопросами для общества.

Вырастет ли приём на заочное и очно-заочное обучение

Снижение доходов может привести к увеличению популярности заочного, очно-заочного образования, а также бакалавриата и магистратуры, которые формально являются очными, но полностью организованы в онлайн-формате. Такие образовательные программы позволяют студентам совмещать учёбу с работой, что делает их более привлекательными. Кроме того, стоимость платных программ в этих форматах обучения обычно ниже, чем у традиционных очных курсов. Анна Казарян из РАНХиГС отмечает, что для магистратуры такой тренд вполне реален.

Руководитель магистратуры по национальной экономике в Институте экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС. Данная программа подготовки магистров направлена на обучение специалистов в области национальной экономики, что способствует развитию их аналитических и практических навыков. Программа включает современные методики и инструменты, необходимые для успешной карьеры в экономической сфере.

Наблюдается рост интереса к программам очно-заочной формы обучения, включая курсы выходного дня. Это связано с тем, что многие компании, покинувшие российский рынок, временно приостановили свою деятельность, продолжая при этом выплачивать заработную плату сотрудникам. Освободившееся время побуждает работников задуматься о своем профессиональном развитии, получении новых знаний и навыков. Таким образом, программы очно-заочной формы становятся актуальным инструментом для карьерного роста в условиях изменяющегося рынка труда.

Переделайте текст с учетом SEO, сохраняя основную тему и избегая излишеств. Перепишите текст так, чтобы он стал более информативным и привлекательным для поисковых систем. Убедитесь, что он легко читается и содержит ключевые слова, соответствующие теме. Не добавляйте никаких символов или эмодзи, а также избегайте создания разделов или списков. Текст должен быть написан в виде непрерывного потока информации.

Читайте также:

Заочное образование: будущее и изменения в оплате дипломов

В последние годы наблюдается значительное изменение в сфере заочного образования. В условиях растущей конкуренции на рынке труда традиционные методы получения диплома теряют свою актуальность. В связи с этим все чаще поднимается вопрос о целесообразности оплаты за диплом без реального обучения и знаний.

Перспективы заочного образования в современных условиях требуют переосмысления его ценности. Работодатели начинают обращать внимание не только на наличие диплома, но и на реальные навыки и компетенции соискателей. Поэтому заочное образование должно адаптироваться к требованиям времени, предлагая качественные образовательные программы и практическое применение знаний.

Кроме того, переход к цифровым технологиям и онлайн-обучению открывает новые горизонты для студентов, позволяя им получать образование в удобное время и в комфортных условиях. Это создает дополнительные возможности для самореализации и повышения квалификации.

Таким образом, заочное образование должно сосредоточиться на создании качественного контента, который поможет студентам не только получить диплом, но и приобрести необходимые навыки для успешной карьеры. Важно, чтобы образовательные учреждения акцентировали внимание на практической составляющей и реальных результатах обучения, что сделает заочное образование более привлекательным и востребованным.

Руководитель магистратуры по национальной экономике в Институте экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС. Этот специалист отвечает за организацию учебного процесса, разработку учебных планов и программ, а также за координацию научной работы студентов. Важной частью его деятельности является взаимодействие с преподавателями и научными руководителями, что способствует повышению качества образования и подготовке квалифицированных специалистов в области национальной экономики.

Спрос на программы очно-заочной формы обучения, включая курсы выходного дня, продолжает расти. Это связано с тем, что ряд компаний, покинувших российский рынок, приостановили свою деятельность, но продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам. Освободившееся время создает возможность для профессионального роста, стимулируя работников к получению новых знаний и навыков. Учебные программы, адаптированные под нужды современных специалистов, становятся особенно актуальными в условиях изменяющегося рынка труда. Участие в таких курсах позволяет не только повысить квалификацию, но и улучшить конкурентоспособность на рынке труда.

Будут ли взрослые вкладываться в переобучение

Анна Казарян утверждает, что инвестиции в собственное здоровье и образование являются одними из самых выгодных вложений. Для реализации этой стратегии предлагаются различные программы, включая магистратуру и дополнительные курсы профессионального образования. Эти направления позволяют развивать навыки и знания, что в свою очередь способствует личностному и карьерному росту. Инвестируя в образование, вы создаете прочный фундамент для будущих успехов, что делает такую стратегию особенно привлекательной.

При выборе магистратуры абитуриенты всё чаще ориентируются на программы в области экономики. Этот тренд вполне объясним в условиях экономического кризиса, когда важность повышения эффективности управленческих решений как в государственном, так и в частном секторах становится ключевой задачей. Программы магистратуры по экономике предлагают актуальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в условиях нестабильной экономики.

Возможность инвестировать в себя и удовлетворить интерес к дополнительному образованию становится актуальной для многих взрослых россиян. Елена Семионова, исследователь из РАНХиГС, указывает на отсутствие объективных данных для точного ответа на этот вопрос. Тем не менее, необходимость переобучения продолжает оставаться важной и даже усиливается. Для того чтобы люди могли сделать осознанный выбор и вкладываться в свое образование, им необходимо понимать, какие направления обучения являются действительно перспективными. Этот выбор во многом зависит от прогнозов экономической ситуации в стране и востребованности определенных навыков на рынке труда.

Эксперт выражает пессимистичный взгляд на будущее корпоративного обучения, предполагая, что оно, вероятно, будет сокращаться. Это может быть связано с изменением потребностей компаний и новыми подходами к обучению сотрудников. В условиях динамичного рынка и стремительного развития технологий традиционные формы обучения могут утрачивать свою актуальность. Компании могут искать более эффективные и гибкие решения для повышения квалификации своих сотрудников, что приведет к изменению формата и объема корпоративного обучения.

Ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) занимается исследованием и развитием актуальных вопросов в области экономики непрерывного образования. Эта роль включает в себя анализ тенденций, разработку новых образовательных программ и оптимизацию существующих методик обучения. Работа в Центре позволяет вносить вклад в формирование эффективной образовательной среды, а также способствует развитию профессиональных навыков и компетенций в условиях быстро меняющегося рынка труда.

В условиях дополнительного профессионального обучения в компаниях, многие из них сократили расходы на обучение персонала в ходе пандемии, что было вызвано необходимостью оптимизации бюджетов. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в будущем. Компании в первую очередь сохраняют программы повышения квалификации, которые соответствуют законодательным требованиям, например, в таких сферах, как образование и здравоохранение. В результате наблюдается сокращение программ, направленных на личностное развитие и улучшение soft skills сотрудников. Тем не менее, развитие дистанционных форматов обучения помогло многим компаниям избежать значительного сокращения программ повышения квалификации и развития персонала во время пандемии. Ожидается, что дистанционное обучение останется ключевым форматом и в условиях санкционных ограничений.

Читайте также:

  • Будет ли спрос на онлайн-обучение: мнение директора «Нетологии»
  • «Все немножко в ахтунге»: о чём говорили на конференции Digital Learning 5.0
  • Студенты-айтишники на заочном и вечернем обучении получат отсрочку от армии
  • Вырастет ли спрос на среднее профессиональное образование?

Ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС занимается исследованиями в области экономики и образования. Его работа направлена на развитие эффективных моделей непрерывного обучения и адаптации образовательных программ к требованиям современного рынка труда. Специалист активно участвует в научных проектах, публикует статьи и делится опытом на конференциях, что способствует повышению качества образовательных услуг и развитию профессиональных компетенций.

В условиях дополнительного профессионального обучения в компаниях пандемия привела к значительному сокращению расходов на обучение персонала, так как многие организации стремились оптимизировать свои затраты. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в будущем. Компании в первую очередь сохраняют те программы, которые соответствуют законодательно установленным требованиям по повышению квалификации сотрудников, особенно в таких сферах, как образование и здравоохранение. В результате это приводит к уменьшению внимания к программам личностного роста и развитию soft skills. Однако развитие дистанционного обучения позволило многим организациям сохранить программы обучения и развития персонала даже в условиях пандемии. В дальнейшем дистанционный формат, скорее всего, станет основным методом обучения, особенно в условиях санкционных ограничений.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее