Геймдев #Статьи

7 июля, 2025

Дайджест новостей геймдева. Третья неделя сентября / Skillbox Media

Apple не признали монополистом, релиз Battlefield 2042 перенесли, Switch подружили с наушниками, Deathloop не оптимизировали.

Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.

Узнать больше

Вердикт по делу Epic Games против Apple

Кадр: Nineteen Eighty-Fortnite — #FreeFortnite / YouTube

Судебное разбирательство между Epic Games и Apple, возникшее из-за удаления Fortnite из App Store, завершилось. Однако определить, кто стал победителем в этом конфликте, достаточно сложно. Споры касались не только вопросов монополии, но и принципов справедливой конкуренции в цифровой экосистеме. Подробный анализ результатов дела поможет лучше понять, как оно повлияло на разработчиков и пользователей, а также на будущее мобильных платформ и их правила.

Многие средства массовой информации поспешили объявить победителем Тима Суини, поскольку суд встал на его сторону по ключевому вопросу и запретил Apple ограничивать разработчиков в выборе платежных систем. Это означает, что приложения, размещенные в App Store, теперь смогут легально обходить высокую 30-процентную комиссию, установленную сервисом. Данное решение открывает новые возможности для разработчиков, позволяя им использовать более выгодные платежные системы и оптимизировать свои доходы.

Суд отклонил девять из десяти пунктов обвинения против Apple, не признав компанию виновной в монополизации рынка цифровых видеоигр. Кроме того, суд не нашел доказательства антиконкурентного поведения Apple, на чем настаивали юристы Epic. Это решение подчеркивает сложность правовых вопросов, связанных с доминированием в индустрии видеоигр и защитой конкурентной среды.

Реакция рынка ценных бумаг позволяет сделать выводы о бенефициарах решения суда. Это подтверждается снижением стоимости акций Apple на 3,48%. В то же время наблюдается рост акций ведущих разработчиков мобильных игр, включая Zynga, AppLovin, Playtika и Roblox. Данная динамика наводит на мысль о перераспределении интересов инвесторов, что может указывать на изменения в рыночных тенденциях и предпочтениях в индустрии мобильных игр.

Узнайте все интересные детали о завершении самого значительного судебного разбирательства в истории игровой индустрии в нашем специальном материале. Мы представим вам полное освещение данного события, его последствия и влияние на рынок игр. Не упустите возможность ознакомиться с ключевыми моментами и анализом ситуации.

Эстафета переносов

Скриншот: игра Battlefield 2042 / Electronic Arts

С приближением крупных осенних релизов каждый год некоторые проекты прекращают свое существование, и 2021 год не стал исключением. В этом году мы также наблюдаем, как некоторые игры и приложения не доживают до своего дебюта, оставляя поклонников в ожидании. Это неизбежный процесс в индустрии, где конкуренция велика, а требования к качеству все выше.

Первый перенос игры Total War: Warhammer 3 был осуществлён студией Creative Assembly — релиз, который планировался на осень, теперь намечен на начало 2022 года. В качестве утешительного бонуса для поклонников вселенной Warhammer, разработчики анонсировали добавление новой фракции Великий Катай, созданной под впечатлением от культуры и мифологии Китая.

К списку задержанных проектов добавилась Dying Light 2 от Techland, что было вполне ожидаемо с учетом всех изменений, которые претерпела игра. Для того чтобы доработать долгожданный сиквел одной из самых популярных зомби-игр, разработчики перенесли дату выхода на 4 февраля вместо ранее запланированного 7 декабря.

Electronic Arts объявила о переносе релиза Battlefield 2042, который был отложен с 22 октября на 19 ноября. Это решение связано с стремлением компании избежать ошибок при запуске игры. Однако такой шаг негативно сказался на акциях EA, которые упали почти на 6%. Релиз Battlefield 2042 вызывает большой интерес у геймеров, и компания делает все возможное, чтобы обеспечить качественный продукт.

Утечка базы данных GeForce NOW

Скриншот: игра Horizon: Forbidden West

Цифра недели представляет собой ключевую статистику или показатель, который привлекает внимание и вызывает интерес. Она может отражать важные события, тренды или изменения в различных областях, таких как экономика, наука, технологии или культура. Определение актуальной цифры недели помогает лучше понять текущую ситуацию и прогнозировать будущие тенденции. Следите за обновлениями, чтобы быть в курсе самых значимых данных и их влияния на общество и бизнес.

Согласно статистике, количество одиноких людей в мире достигает 1 000 000. Это число включает в себя как людей, которые предпочитают оставаться без партнера, так и тех, кто столкнулся с различными обстоятельствами, приведшими к одиночеству. Важность понимания этого феномена невозможно переоценить, поскольку одиночество может оказывать значительное влияние на здоровье и психоэмоциональное состояние человека. Необходимо развивать поддержку и социальные связи, чтобы сократить число одиноких людей и улучшить качество их жизни.

Tales of Arise – это захватывающая ролевая игра, которая привлекает внимание игроков по всему миру. С момента своего выхода проект завоевал признание за увлекательный сюжет, проработанные персонажи и великолепную графику. Игроки погружаются в мир, наполненный приключениями, где им предстоит исследовать обширные локации, сражаться с разнообразными противниками и раскрывать тайны вселенной. Tales of Arise предлагает уникальные механики боя и возможность развития персонажей, что делает игровой процесс еще более увлекательным. Эта игра является отличным выбором для поклонников жанра JRPG и тех, кто ищет новые эмоции и впечатления в мире видеоигр.

Компания Bandai Namco успешно продала свою продукцию менее чем за неделю. Это достижение подчеркивает высокий интерес потребителей к их товарам и свидетельствует о том, что продукция компании востребована на рынке. Быстрая реализация продукции указывает на эффективные маркетинговые стратегии и качественное исполнение товаров. Bandai Namco продолжает укреплять свои позиции в индустрии, привлекая внимание как поклонников игр, так и новых клиентов.

Украинский разработчик Игорь Джулай обнаружил скрытую базу данных облачного сервиса GeForce NOW. В этой базе данных среди уже доступных на платформе игр были найдены множество необычных и интересных тайтлов. Эти обнаруженные названия вызывают большой интерес у геймеров и могут стать темой обсуждения в игровом сообществе.

В базе GFN можно выделить несколько примечательных игр, среди которых Titanfall 3, BioShock 2022, Crysis 4, Half-Life 2 Remastered, Monster Hunter 6, Gears 6 и City Skylines 2. Не забываем и о Goat Simulator 2, который также заслуживает внимания. В секретном списке находятся все ключевые эксклюзивы PlayStation 5, включая God of War и новую Horizon. Эти игры представляют собой отличный выбор для поклонников различных жанров и обещают захватывающий игровой опыт.

В NVIDIA прокомментировали находку украинца, подтвердив существование базы данных. Однако, по их словам, в ней отсутствует множество игр. Вероятно, большинство неанонсированных проектов, представленных в базе, действительно служат лишь плейсхолдерами.

Switch теперь поддерживает Bluetooth-аудио

Фото: Pixabay

Портативная консоль Nintendo обновилась до версии 13.0.0, что принесло значительное улучшение: теперь появилась возможность передавать звук на наушники через Bluetooth. Это обновление существенно расширяет функциональность устройства, позволяя игрокам наслаждаться любимыми играми с качественным звуком без проводов. Bluetooth-соединение открывает новые горизонты для удобства использования консоли, что особенно важно для мобильного гейминга.

Владельцы Nintendo Switch столкнулись с непростым выбором в ответ на недавнее событие. С одной стороны, компания наконец-то осуществила пожелания пользователей, избавив их от необходимости использовать устаревшие проводные наушники. С другой стороны, остаётся вопрос, почему в течение пяти лет игроки терпели неудобства с проводами и сторонними Bluetooth-адаптерами, если решение проблемы оказалось столь простым и доступным на программном уровне. Эта ситуация поднимает важные вопросы о коммуникации между разработчиками и пользователями, а также о том, как можно улучшить опыт игры на Nintendo Switch в будущем.

Bluetooth-модуль Nintendo Switch предназначен не только для подключения беспроводных наушников, но и для работы с контроллерами Joy-Con. В результате, использование беспроводных наушников одновременно с двумя подключёнными джойконами невозможно. Это также означает, что функция микрофона в наушниках не будет доступна в данной конфигурации.

Классическая Nintendo Switch стала более функциональной и теперь доступна по сниженной цене в 24 евро в Европе. Однако стоит отметить, что в японских учебниках географии Россия не считается частью Европы.

Цитата недели является важным элементом, который вдохновляет и мотивирует. Она может быть источником силы и мудрости, побуждая нас к размышлениям и действиям. Цитаты, выбранные на каждую неделю, могут отражать актуальные темы, события или идеи, которые имеют значение для широкой аудитории. Подборка цитат помогает подчеркнуть ключевые аспекты жизни, работы, личностного роста и отношений. Регулярное чтение таких высказываний способствует саморазвитию и повышению уровня осознанности. Выбирайте цитаты, которые близки именно вам, и делитесь ими с окружающими, чтобы вдохновить других.

Я стремлюсь создать заголовки, которые будут адаптироваться в реальном времени. В настоящее время, когда игроки разных возрастов и профессий со всего мира участвуют в одной и той же игре, их впечатления остаются единообразными. Я хочу разработать заголовок, который будет изменяться в зависимости от местоположения пользователя и его профессиональной деятельности. Такой подход позволит сделать игровой опыт более персонализированным и релевантным для каждого игрока.

Хидео Кодзима — выдающийся геймдизайнер и сценарист, известный своими инновационными подходами к созданию видеоигр. Его работы, такие как серия Metal Gear Solid, оказали значительное влияние на индустрию и задали новые стандарты в области повествования и геймплейных механик. Кодзима славится своим умением сочетать кинематографические элементы с интерактивным опытом, что делает его игры уникальными и запоминающимися. Благодаря своему творческому видению и стремлению к экспериментам, он продолжает вдохновлять новое поколение разработчиков и игроков по всему миру.

Крупное обновление PlayStation 5

Фото: Freepik

Любители домашнего лампового гейминга могут порадоваться свежей прошивке консоли. Новые возможности и улучшения, внедренные в обновлении, значительно повышают игровой опыт и делают его более увлекательным. Эта прошивка призвана удовлетворить потребности геймеров, стремящихся к качеству и оригинальности в своих играх.

Теперь пользователи Sony смогут не только хранить игры на внешних накопителях SSD M.2, но и запускать их напрямую, без необходимости переносить данные в память консоли. Это значительно упростит процесс игры и позволит экономить место на внутреннем хранилище устройства. Кроме того, консоль теперь поддерживает 3D-звук, который может воспроизводиться через динамики телевизора, улучшая общее звуковое восприятие и создавая более погружающую атмосферу.

Обновления интерфейса и функциональности приставки не обошли стороной. После установки новой прошивки PS5 получит возможность автоматически записывать лучшие игровые моменты, отслеживать прогресс в достижениях и трофеях, настраивать центр управления, а также оптимизировать отображение PS4- и PS5-версий одной и той же игры в библиотеке. Эти улучшения значительно повысят удобство использования и улучшат игровой опыт пользователей.

МикроQuake

Скриншот: игра Q1K3

Программист Доминик Саблевский создал шутер Q1K3, который отражает атмосферу оригинальной игры Quake. Размер игры составляет всего 13 килобайт, что делает её легкой для загрузки и установки. Q1K3 предлагает игрокам уникальный опыт, сочетая классический геймплей с современными элементами.

Саблевский успешно интегрировал в компактный объём игры два уровня, три типа оружия, пять видов противников, звуковые эффекты, динамическое освещение и уникальный саундтрек. Проект Q1K3 был разработан за месяц с использованием JavaScript и редактора уровней TrenchBroom, специально созданного для Quake.

Доминик Саблевский разработал игру Q1K3 для конкурса Js13kGames, который требует создания игры весом не более 13 КБ на JavaScript. Организаторы, вероятно, не ожидали увидеть в заявке полноценный 3D-шутер. Это демонстрирует не только творческий подход разработчика, но и возможности оптимизации кода, позволяющие создавать сложные игровые механики в ограниченных условиях. Q1K3 привлекает внимание своей графикой и игровым процессом, что подчеркивает потенциал JavaScript в разработке игр.

Видео недели представляет собой обзор самых интересных и актуальных видеоматериалов, которые были опубликованы за последние семь дней. В этом разделе мы собрали лучшее из мира кино, телевидения и онлайн-контента. Мы анализируем тренды, выделяем ключевые моменты и предлагаем зрителям наиболее запоминающиеся видео, которые стоит посмотреть. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить самые важные события и новинки в мире видеопроизводства.

Тест новой версии PlayStation 5 от Digital Foundry

Digital Foundry провела тщательное тестирование обновленной версии консоли PlayStation 5. В ходе анализа эксперты оценили производительность, графику и новые функции, которые предлагает эта ревизия. Обновленная PlayStation 5 отличается улучшенной системой охлаждения и оптимизацией работы компонентов, что позволяет снизить уровень шума и повысить стабильность работы устройства.

Также была проведена оценка совместимости с играми, и результаты показали, что новая версия консоли сохраняет высокое качество графики и производительности в популярных проектах. Digital Foundry отметила, что обновления в прошивке также способствуют улучшению общего пользовательского опыта.

Обзор включает в себя сравнение производительности с предыдущими версиями, а также детальный анализ визуальных эффектов и загрузки игр. Пользователи могут ожидать более плавную работу и сокращение времени загрузки благодаря новым технологиям, внедренным в ревизию PlayStation 5.

В целом, тест новой версии PlayStation 5 от Digital Foundry подчеркивает улучшения, которые делают консоль более привлекательной для геймеров, стремящихся получить максимальный опыт от своих игр.

Кори Барлог и Эрик Уильямс делятся своими впечатлениями и опытом разработки игры God of War: Ragnarök. В интервью они поднимают ключевые аспекты создания продолжения знаменитой франшизы, акцентируя внимание на новых механиках, сюжете и развитии персонажей. Их обсуждение охватывает как технические, так и творческие вызовы, с которыми команда столкнулась в процессе работы над проектом. God of War: Ragnarök обещает стать важным этапом в истории игровой индустрии, и мнения этих специалистов помогают глубже понять, что стоит за созданием этой ожидаемой игры.

Ragnarök — последний скандинавский God of War

Скриншот: игра God of War: Ragnarök / Santa Monica

Гейм-директор перезапущенной в 2018 году игры God of War Кори Барлог и руководитель разработки сиквела Эрик Уильямс сообщили, что Ragnarök завершит историю Кратоса и его сына Атрея, опровергнув ранее существовавшие предположения о создании трилогии. Это решение подчеркивает стремление разработчиков к завершенности сюжета и глубокой проработке персонажей, что делает Ragnarök важным этапом в развитии франшизы. Игрокам стоит ожидать эмоциональную и насыщенную финальную главу, в которой будут раскрыты все основные сюжетные линии.

О досрочном завершении потенциальной трилогии первым заявил Барлог. Он выразил мнение, что затягивать разработку интерактивной саги на 15 лет нецелесообразно. Также он подчеркнул, что основа перезапущенного «Бога Войны» заключается в отношениях отца и сына, и что более широкие события, происходящие вокруг этих персонажей, можно оставить за пределами основной истории.

Кори Барлог подчеркнул, что разработчики из Santa Monica не сокращали заранее подготовленный сюжет, чтобы вписаться в формат дилогии. Вместо этого они сосредоточились на ключевых аспектах нарратива. Таким образом, уже в 2022 году нам станет известно, как именно Атрей убьёт Кратоса.

Анонсирована новая wipEout, но есть нюанс

Кадр: wipEout Rush — Official Announcement Trailer / YouTube

Издатель Rogue Games и студия Amuzo анонсировали первую за десятилетие новую игру в культовой гоночной серии wipEout — wipEout Rush. Интересно, что игра будет доступна не на традиционных консолях Sony, а исключительно на мобильных устройствах. Это решение открывает новые горизонты для фанатов серии, предлагая им уникальный опыт гонок на платформах, которые они могут использовать в любое время. wipEout Rush обещает сохранить дух оригинальной франшизы, внедряя при этом современные игровые механики и элементы, которые будут привлекательны для широкой аудитории мобильных игроков.

Фанаты культовой серии гонок на футуристических автомобилях восприняли выход только мобильной версии как предательство со стороны разработчиков. Анонсирующий трейлер получил множество негативных оценок, несмотря на наличие одиночной кампании, 60 классических автомобилей и стабильную работу на 60 кадров в секунду. Разочарование поклонников связано с ожиданиями полноценной консольной или PC версии, которая бы соответствовала высоким стандартам серии.

Ожидаемый релиз wipEout Rush для мобильных платформ iOS и Android состоится в начале 2022 года. Игра привлекла внимание целевой аудитории, и многие ожидают ее выхода.

Вышла Deathloop

Скриншот: игра Deathloop / Arkane Studios

Arkane Studios представила новый сложносочинённый immersive sim, который вызывает трудности у маркетологов в плане продвижения.

Несмотря на приверженность традициям и некоторым элементам, разработчики Arkane немного адаптировали свой знаковый концепт Dishonored в Deathloop. Эта игра стала более увлекательной и доступной по сравнению с предыдущими частями. Главное изменение заключается в том, что игроки больше не подвергаются наказаниям за моральные выборы, что позволяет великолепной боевой системе проявляться во всей её яркости и динамичности. Deathloop предлагает новый взгляд на привычные механики, сохраняя при этом уникальную атмосферу, за которую игроки полюбили серию.

Критики положительно оценили изменения в игре, присвоив ей 88 баллов на Metacritic, что выше, чем у проектов Pray и первой Dishonored. Однако обычные пользователи не разделили восторгов рецензентов и негативно отозвались о игре на платформах Steam и Metacritic, указав на серьезные проблемы с оптимизацией.

Вы можете приобрести Deathloop для своего старого ПК на платформе Steam за 2499 рублей. Версия для консоли PS5 стоит 4999 рублей. Обладатели подписки Game Pass смогут насладиться этой игрой совершенно бесплатно, однако версия для Xbox Series будет доступна только через год после выхода, с учетом всех обновлений и патчей.

Онлайн-игры становятся ареной для травли игроков, а сотрудники Activision Blizzard сталкиваются с различными формами притеснения. В то же время, китайское правительство продолжает оказывать давление на индустрию видеоигр, и это вызывает обеспокоенность среди разработчиков. Кроме того, один из крупнейших продавцов данных о мобильных приложениях был оштрафован, что подчеркивает важность соблюдения правил в сфере цифровых технологий. Все эти события имеют значительное влияние на геймдев и его будущее.

Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры

На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.

Узнать подробнее