Геймдев #Статьи

7 июля, 2025

Итоги DevGAMM 2021: офлайн впервые за полтора года / Skillbox Media

Маэстро геймдев-индустрии собрались в Москве 6 и 7 сентября, чтобы себя показать и других посмотреть.

Содержание:

    Научитесь: Введение в игровую индустрию

    Узнать больше

    Местом проведения конференции стал отель Radisson Slavyanskaya, а площадкой для оперативной коммуникации выступила Pine. Участники мероприятия имели возможность ознакомиться с расписанием, назначить встречи с интересующими личностями, запланировать своё время и узнать о мероприятиях DevGAMM. Посетителям были доступны:

    • Шоукейс с возможностью представить свою игру на стенде.
    • Стена вакансий с карьерными предложениями от геймдев-компаний.
    • Квест, давший 373 его участникам возможность выиграть один из 30 призов. Среди них — PS5, Xbox Series S/X, Nintendo Switch, классическая консоль NES, часы Apple Watch.
    • Экспо — стенды крупных компаний и издательств.
    • Круглые столы — закрытые обсуждения группами до 10 человек.
    • Game Garage — мини-консультации длительностью 25 минут с экспертами геймдев-индустрии.
    • Game Roast — уже легендарное юмористическое, но крайне полезное шоу. Что будет, если взять пять игр, пять разработчиков, пять экспертов геймдева и перемешать их с алкоголем?
    • Вечеринки, позволившие зажечь после бизнес-общения за бокалом игристого.
    DevGAMM 2021. Фото: архив DevGAMM

    В течение двух дней с 10:00 до 18:00 программа мероприятия была насыщенной и четко структурированной. Участникам были предложены 38 лекций, проведенных ведущими экспертами игровой индустрии. Темы лекций охватывали различные аспекты и сегменты, позволяя глубже погрузиться в актуальные вопросы и тренды.

    • бизнес и управление;
    • аналитика и маркетинг;
    • инди;
    • технологии и разработки;
    • геймдизайн и повествование;
    • MIX (обсуждение сразу нескольких тем);
    • арт и визуал в играх.

    В числе выступающих на мероприятии были:

    • основатель торговой марки Dendy Виктор Савюк;
    • технический директор Playrix Юрий Труфонов;
    • генеральный директор Owl Studio Вера Величко;
    • продюсер tinyBuild Антон Павлов;
    • и другие.

    В рамках осеннего DevGAMM обсуждались актуальные темы, включая UX-тестирование видеоигр, инди-разработку, инвестиции и аналитику. Все представленные доклады будут доступны для просмотра через два месяца на официальном YouTube-канале события. Это отличная возможность для разработчиков и геймеров ознакомиться с новыми трендами и идеями в индустрии видеоигр.

    На конференции особое внимание привлекла беседа с Виктором Савюком, который вызвал ностальгические воспоминания о культовой игровой приставке. Жаркий рассказ креативного продюсера 1C Game Studios Альберта Жильцова о тонкостях его профессии также не оставил равнодушными слушателей. Уникальное выступление основателя и продюсера Hive Антона Волкова потребовало переоформления главной сцены, что добавило динамики мероприятию.

    Генеральным спонсором конференции вновь выступили представители технологии Unreal Engine. В течение двух дней на 12 брендированных стендах разработчики представили более 20 проектов, созданных с использованием движка Unreal Engine 4. Эти проекты продемонстрировали широкий спектр возможностей платформы и привлекли внимание участников мероприятия.

    Стенды Unreal Engine на DevGAMM 2021. Фото: архив DevGAMM

    Конференция получила поддержку от таких компаний, как Playrix, Green Gray, MyTona, tinyBuild, Xsolla, VK, My.Games и множества других ведущих игроков в геймдев-индустрии. Эти организации активно участвуют в развитии и продвижении новых технологий и трендов в сфере игр, что подчеркивает значимость мероприятия для профессионалов отрасли.

    На шоукейсе было представлено почти 80 различных проектов, среди которых были и новые эксклюзивные анонсы. Российская студия Ice-Pick Lodge презентовала дебютный геймплейный трейлер приключенческой игры «Помни». Это видео было специально создано для мероприятия DevGAMM 2021. Ожидается, что релиз игры состоится во второй половине 2021 года. В дополнение к этому, команда работает над двумя другими проектами — «Нейро Сказка» и «Франц». Первая игра предлагает уникальный взгляд на классический жанр эволюции через призму биохоррора, а вторая является личным проектом креативного директора Николая Дыбовского, известного по играм «Мор» и «Тургор».

    На выставке DevGAMM 2021 был представлен проект One Day More от студии Watt Studio. Игра рассказывает историю о внутреннем путешествии девушки по имени Ханна, которая стремится преодолеть свои внутренние демоны. Этот проект погружает игроков в глубокую психологическую атмосферу, исследуя темы самопринятия и личностного роста. One Day More предлагает уникальный игровой опыт, основанный на эмоциональном развитии персонажа и его борьбе с внутренними конфликтами.

    Первый офлайн DevGAMM существенно отличается от онлайн-формата. Живое общение, обмен идеями и знаниями создают уникальную атмосферу, способствующую погружению в мир геймдев-индустрии. Представители Watt Studio подчеркнули важность личных встреч для установления контактов и обмена опытом в данной области. Это событие предоставляет участникам возможность не только обсудить актуальные тенденции, но и наладить важные связи, что является ключевым моментом для развития карьеры в игровой индустрии.

    Представитель компании AppQuantum, специализирующейся на паблишинге мобильных игр, поделился своими впечатлениями о конференции. Он отметил значимость мероприятия для индустрии и подчеркнул актуальность обсуждаемых тем. Участие в конференции предоставило возможность обмена опытом и наладки контактов с другими профессионалами в области мобильного гейминга.

    Фото: личный архив

    PR-менеджер в компании AppQuantum отвечает за стратегическое управление связями с общественностью и продвижение бренда на рынке. Основные обязанности включают разработку и реализацию PR-кампаний, взаимодействие с медиа и блогерами, а также создание контента, который подчеркивает уникальность и ценность продуктов компании. PR-менеджер также анализирует эффективность коммуникационных стратегий и поддерживает корпоративный имидж, обеспечивая положительное восприятие компании среди целевой аудитории. Важными навыками для этой роли являются отличные коммуникативные способности, креативность и умение работать в команде. Работая в AppQuantum, PR-менеджер способствует укреплению позиций компании на рынке и формированию доверия со стороны клиентов.

    DevGAMM прошёл очень насыщенно, с множеством полезных встреч и практически без свободного времени. Я планирую просмотреть записи докладов. За два дня на нашем стенде мы познакомились и пообщались с десятками профессионалов из разработки, арта, геймдизайна и других областей, как тех, кто уже работает в игровой индустрии, так и тех, кто только собирается в неё войти. Стенд AppQuantum привлек много внимания; к нам подходили различные студии с предложениями по паблишингу и совместной разработке. Наш продюсер Лена Бугакова поделилась инсайтами на круглом столе «Новые тенденции в оперировании мобильных игр». За 2020–2021 годы у нас накопилось множество информации для презентаций. На конференции ощущалась радость от возвращения к офлайн-мероприятиям. Люди соскучились по живому общению, и возможность встретить так много знакомых лиц за два дня была невероятно приятной. Мы обязательно вернёмся.

    Дарья Василевская, маркетинг и PR-менеджер агентства Adsup LLC, специализирующегося на продвижении мобильных приложений и игр, поделилась своими впечатлениями от мероприятия. Она отметила важность таких событий для обмена опытом и получения новых знаний в области мобильного маркетинга, а также подчеркнула значимость сетевого взаимодействия для успешного продвижения продуктов в современном цифровом пространстве. В условиях быстро меняющегося рынка, такие мероприятия позволяют профессионалам оставаться на передовой и адаптироваться к новым трендам.

    Фото: личный архив

    Marketing и PR менеджер в компании Adsup LLC отвечает за стратегическое планирование и реализацию маркетинговых и PR-кампаний. Основная задача заключается в повышении узнаваемости бренда и привлечении целевой аудитории. В обязанности входят анализ рынка, разработка контента, взаимодействие с медиа и управление корпоративной репутацией. Эффективный менеджер должен обладать отличными коммуникативными навыками, креативным мышлением и способностью к анализу данных. Работа в Adsup LLC предоставляет уникальные возможности для профессионального роста и развития в сфере маркетинга и PR.

    Конференция DevGAMM прошла в соответствии с лучшими традициями игровой индустрии. Участники могли встретить не только знакомых специалистов, но и представителей молодых, развивающихся компаний. Такие мероприятия способствуют налаживанию связей, поиску новых клиентов и партнёров, а также созданию совместных успешных проектов. Рекомендуем активно участвовать в дискуссиях за круглыми столами — это отличный способ обмена опытом, который играет ключевую роль в нашей отрасли. Ожидаем, что на следующей конференции DevGAMM появится ещё больше новых участников, что только укрепит наше сообщество.

    На стенде Unreal Engine был представлен проект «Bright Lights of Svetlov», разработанный Владимиром Чолокяном. Этот проект создаётся одним человеком, и несмотря на это, игра выглядит весьма впечатляюще. Тайтл относится к жанру квеста с элементами симулятора ходьбы. В центре сюжета — история простой российской семьи, исчезнувшей при загадочных обстоятельствах. Игроку предстоит исследовать атмосферу обычной квартиры в многоэтажном доме города Светлов и раскрывать сложное дело, решая различные головоломки. Владимир впервые принял участие в конференции DevGAMM и поделился своими положительными впечатлениями о данном событии, что подчеркивает его стремление развивать проект и обмениваться опытом с другими разработчиками.

    Фото: личный архив

    Разработчик Bright Lights of Svetlov специализируется на создании качественного программного обеспечения и инновационных решений для освещения. Наша команда фокусируется на разработке уникальных продуктов, которые улучшают качество жизни и обеспечивают эффективное использование ресурсов. Мы стремимся к внедрению передовых технологий в области освещения, чтобы предложить клиентам надежные и энергоэффективные решения. Bright Lights of Svetlov активно работает над проектами, которые соответствуют современным требованиям рынка и потребностям пользователей, обеспечивая высокий уровень сервиса и поддержки. Наша цель — стать лидером в области разработки освещения, предлагая нашим клиентам только лучшие продукты и решения.

    Я впервые принял участие в DevGAMM и изначально сомневался из-за особенностей своего проекта. Геймплейные игры позволяют быстро понять основные механики, просто взяв в руки геймпад, а сюжетные квесты требуют глубокого погружения в атмосферу, что за короткий промежуток времени сложно оценить. Тем не менее, мои опасения не оправдались. У стенда собиралось много людей, которые активно играли и делились своими комментариями. Среднее время игры оказалось выше, некоторые участники проводили за игрой до получаса. Я практически не отходил от стола на протяжении всего шоукейса и постоянно общался с посетителями. Показывать проект, над которым ты долго работаешь, бывает непросто, особенно когда видишь, как кто-то теряется или сталкивается с трудностями в игре. Тем не менее, для меня шоукейс стал ценным опытом, который позволил лучше понять восприятие моего проекта аудиторией.

    Участникам было крайне важно выразить свои предложения по улучшению игрового процесса. Некоторые обсуждения перерастали в серьезные жанровые дискуссии. К значительным изменениям в игре я уже не приступлю, так как релиз назначен на ближайшее время. Тем не менее, я собрал внушительный список мелких правок, которые помогут улучшить финальную версию игры.

    В целом, я не ожидал ничего особенного и не планировал каких-либо значительных событий. Вопросы поиска инвестиций не вызывали у меня интереса, а для издателей мой проект оказался слишком узкоспецифическим. К тому же, важно пройти весь путь самостоятельно хотя бы раз. Я также предполагал, что будет больше медиаосвещения, включая прессу и стримеров, так как это могло бы существенно помочь моему проекту. Организация мероприятия в целом была на высоком уровне. Единственным неприятным моментом стала длинная очередь на препати, которая сначала ввела меня в замешательство. Однако бесплатные напитки и закуски значительно сгладили этот негативный опыт.

    На фоне множества интересных проектов состоялись и новые знакомства с командами крупных компаний. Например, Wargaming недавно анонсировала открытие новой студии в Москве, названной Wargaming RED. Первым проектом этой студии станет еще не анонсированный кросс-платформенный тайтл, разрабатываемый на Unreal Engine 4. На конференции была возможность пообщаться с новой командой, выполнить задания квеста и получить оригинальные сувениры. Это событие стало отличной платформой для обмена опытом и знакомства с новыми разработками в игровой индустрии.

    Название Wargaming RED полностью отражает цели студии: это сокращение от Research, Experiment, Develop. Наш офис сосредоточен на создании новой кросс-платформенной онлайн-игры и станет региональным центром экспертизы в области разработки для PC, а также консольных и мобильных платформ. В течение ближайших трех лет мы планируем увеличить численность команды до 250 человек. В данный момент мы ищем разработчиков, специализирующихся на C++ и Java, чтобы укрепить нашу команду и достичь поставленных целей.

    Если вы не смогли посетить выставку и узнать о возможностях присоединения к новой студии, вы можете ознакомиться со списком вакансий здесь. Участники мероприятия DevGAMM имели возможность ознакомиться с 210 предложениями о работе от ведущих геймдев-студий, представленных на стенде вакансий. Не упустите шанс найти интересную работу в игровой индустрии.

    Стена вакансий на DevGAMM 2021. Фото: архив DevGAMM

    Места за 15 круглыми столами были быстро заняты. Собрания проходили в три потока, где обсуждались ключевые проблемы технических специалистов, будущее жанра ММО, геймдизайн на аутсорсе и другие актуальные темы. Модераторами выступили эксперты из Ciliz::W4, Owl Studio, AppQuantum, devtodev, Pixonic и других известных компаний. Эти обсуждения способствовали обмену опытом и идеями, что важно для развития игровой индустрии.

    Games Garage, новая инициатива от DevGAMM, вызвала значительный интерес и активность среди участников. Организатором мероприятия выступила компания Ravenage. В рамках Games Garage за один день прошло более 150 индивидуальных консультаций с представителями таких компаний, как Wargaming, Fat Pony, Belka Games, Azur Games и Borscht. Кроме того, стоит отметить, что на конференции было зарегистрировано 940 официальных встреч между участниками. Это подчеркивает высокий уровень взаимодействия и интереса к индустрии видеоигр.

    Game Roast на DevGAMM 2021. Фото: архив DevGAMM

    Вернулся любимый многими Game Roast, где игры оценивали Слава Лукьяненко, Максим Фомичев, Азамат Байзулаев и Михаил Чупраков. Корону за наибольшую активность на конференции по праву получил Алекс Ничипорчик. В напряжённой борьбе победителем стал разработчик и основатель EDBG Александр Чертилин, который забрал с собой сковородку с автографами экспертов. Game Roast продолжает привлекать внимание геймеров и разработчиков, оставаясь важной платформой для обсуждения новинок и трендов игровой индустрии.

    Традиционная премия DevGAMM Awards в этом году не смогла порадовать гостей офлайн-события. Тем не менее, у всех желающих есть возможность представить свою игру на церемонии награждения DevGAMM Awards Fall 2021, которая пройдет в онлайн-формате. Разработчики смогут побороться за призовой фонд конкурса в размере 40 тысяч долларов. В рамках девяти номинаций предусмотрено вознаграждение от 4 тысяч долларов за победу. Среди этих номинаций есть:

    • Grand Prize — 4500 долларов (главная награда конкурса);
    • «Лучший геймдизайн» — 4500 долларов (оценивается геймдизайнерами);
    • «Лучший визуал» — 4500 долларов (оценивается художниками);
    • «Лучший аудиодизайн» — 4500 долларов (оценивается аудиодизайнерами);
    • «Лучший нарратив» — 4500 долларов (оценивается сценаристами);
    • «Лучшая инди-игра» — 4500 долларов (номинация для инди-игр);
    • «Лучшая игра для PC» — 4500 долларов (онлайн- и одиночные PC-игры);
    • «Лучшая мобильная игра» — 4500 долларов (номинация только для мобильных игр);
    • «Лучшая игра от студентов» — 4000 долларов (только студенческие проекты).

    Все номинанты премии получат дополнительные призы от спонсора Xsolla, а также возможность выиграть уникальные привилегии в специальной категории «Выбор Xsolla». Это открывает новые горизонты для участников и создает дополнительные стимулы для достижения успеха в их областях.

    Загрузить игру на конкурс можно до 1 октября. Анонс номинантов пройдет 2 ноября, а церемонию награждения победителей можно будет увидеть на официальном YouTube-канале DevGAMM 19 ноября в 18:00 по московскому времени. Участвуйте в конкурсе, чтобы продемонстрировать свои разработки и получить заслуженное признание в игровом сообществе. Не упустите шанс представить свою игру широкой аудитории и конкурировать с лучшими проектами.

    Два дня насыщенного общения и динамичных мероприятий завершились, но крупнейшее событие для профессионалов геймдев-индустрии продолжается. Церемония DevGAMM Fall 2021, запланированная на 17-19 ноября в онлайн-формате, уже готова встречать участников. Октябрь и ноябрь обещают быть интересными и насыщенными событиями для всех, кто увлечен разработкой игр.

    Введение в игровую индустрию

    Вы разберётесь, какие специальности есть в игровой индустрии. Узнаете, на что может рассчитывать новичок на старте, и поймёте, чем хотите заниматься именно вы. Познакомитесь с полным циклом производства игр: от создания хай-концепта до издания и продвижения.

    Узнать подробнее