Образование #Статьи

7 июля, 2025

Dance Your Ph.D / Skillbox Media

Во-первых, это красиво. Но главное ― студенты лучше запоминают. Рассказываем, кто и как придумывает танцы о физике и биологии.

Научитесь: Онлайн-репетитор

Узнать больше

Как биолог объединила усилия с хореографом

Центральный Мичиганский университет (CMU) привлекает большое число студентов, создавая активную учебную атмосферу. На лекции по общей биологии, посвященной делению клеток, можно наблюдать различные реакции аудитории. Некоторые студенты явно проявляют усталость и зевают, в то время как другие, похоже, уже уснули. Это подчеркивает важность интересного и вовлекающего подхода к обучению в рамках академической среды.

Лектор и профессор Вилин Пэнгл нажимает кнопку, и зал наполняется музыкой. В этот момент начинается уникальное представление: танцоры, появившиеся в аудитории, визуализируют процесс деления клеток, о котором только что говорила Пэнгл. Это выступление стало первым проектом творческой группы Team Hyena Puppet, которая использует искусство для демонстрации биологических концепций. Их подход сочетает науку и искусство, что позволяет лучше понимать сложные темы и делает образовательный процесс более увлекательным.

В интервью радиостанции Michigan Radio профессор Вилин Пэнгл поделилась своим опытом на начальном этапе преподавательской деятельности. Она искала эффективные методы вовлечения студентов в процесс обучения и стремилась сделать предмет «биология» более интересным. В ходе размышлений профессор вспомнила о подходе своего наставника, который использовал искусство для иллюстрации научных концепций. Этот метод помог ей разработать новые стратегии, способствующие лучшему пониманию биологических процессов и повышению интереса студентов к предмету.

Молодая преподавательница решила адаптировать данный подход к своей практике. Она разослала письма различным преподавателям танцев с предложением о сотрудничестве. Отправив около десяти-пятнадцати писем, она уже через десять минут получила ответ от Хизер. Этот опыт подчеркнул важность активного взаимодействия и сетевого сотрудничества в сфере образования и искусства.

Хизер Троммер-Бердсли является хореографом и преподавателем театрального отделения Университета CMU. Она разрабатывает хореографию для постановок, основываясь на научных концепциях Вилин Пэнгл. Исполняют номера её студенты театрального факультета. В процессе подготовки спектаклей Хизер сотрудничает с композитором и дизайнером костюмов, что способствует созданию уникального театрального опыта.

Танец о делении клеток был поставлен в 2013 году и с тех пор регулярно демонстрируется артистами каждый осенний семестр в рамках лекции по данной теме. Вилин Пэнгл подчеркивает, что этот подход способствует более глубокому усвоению материала студентами, делая обучение более наглядным и запоминающимся. Использование художественного выражения в образовательном процессе помогает активизировать интерес к предмету и улучшает понимание сложных биологических процессов, таких как митоз и мейоз.

На письменных экзаменах, отвечая на вопросы по теме «Деление клеток», студенты часто возвращались к танцевальным движениям, что способствовало лучшему запоминанию материала. Этот подход действительно способствовал долгосрочному сохранению знаний, как отметила Пэнгл в интервью изданию Pioneer. Использование активных методов обучения, таких как танец, может значительно улучшить восприятие и запоминание сложных тем, включая биологические процессы.

В рамках проекта Team Hyena Puppet представлен перформанс «Кланы», который посвящён научным исследованиям профессора Пэнгла о пятнистых гиенах. Этот уникальный проект погружает зрителей в мир удивительных фактов и открытий, связанных с жизнью и поведением этих животных. Спектакль не только развлекает, но и educates, раскрывая важные аспекты экологии и биологии пятнистых гиен.

Перформанс «Дюны» предлагает уникальную интерпретацию исследований дюн в штате Мичиган. Этот проект погружает зрителей в мир природных процессов и экосистем, исследуя динамику дюн и их влияние на окружающую среду. Через художественные и научные концепции перформанс раскрывает важность сохранения этих уникальных природных образований, подчеркивая их роль в экологии региона. «Дюны» становится не только эстетическим, но и образовательным опытом, способствуя осознанию экологических вопросов и необходимости их решения.

Зачем танцуют не только преподаватели, но и учёные

Идея профессора Пэнгла может показаться легкомысленной или даже развлекательной, напоминая шоу Елены Малышевой. Однако на самом деле наука и танцевальное искусство имеют более глубокую связь, чем может показаться на первый взгляд. Танец не только выражает эмоции, но и служит средством исследования человеческой природы и психологии. Научный подход к изучению танца открывает новые горизонты для понимания его влияния на здоровье, креативность и взаимодействие между людьми. Исследования в этой области могут привести к новым методам обучения, реабилитации и улучшения качества жизни.

Американская ассоциация содействия развитию науки имеет иную точку зрения.

С 2008 года совместно с журналом Science проводится международный конкурс Dance Your Ph.D — «Станцуй свою диссертацию». Это уникальное соревнование предназначено для обладателей и соискателей учёных степеней, которые могут представить свои исследования через интерпретирующий танец. Основное внимание уделяется диссертации и активному участию её автора в представлении. Такой подход позволяет донести научные идеи до широкой аудитории в увлекательной и доступной форме, сочетая искусство и науку.

Конкурсанты сражаются за главный приз, а также за победу в четырёх категориях: биология, физика, химия и социальные науки. В прошлом году была добавлена новая категория — исследование COVID-19. Победителей определяет экспертная комиссия, состоящая из ученых и специалистов, а также зрители, которые могут оценить выступления, размещенные на YouTube и TikTok. Каждый победитель в категории получает 750 долларов США, а обладатель главного приза — 2000 долларов. Соревнование предоставляет уникальную возможность участникам продемонстрировать свои знания и креативность в выбранной области, а зрителям — насладиться увлекательными и познавательными выступлениями.

В конкурсе участвуют ученые со всего мира, включая россиян. В 2016 году в категории «Химия» победил аспирант из Института белка РАН Евгений Согорин. Он использовал бальные танцы, чтобы объяснить работу рибосом — органоидов клеток, отвечающих за синтез белка. Этот подход продемонстрировал, как наука может быть представлена в увлекательной и доступной форме, привлекая внимание к важным биологическим процессам.

Конкурс Dance Your Ph.D был создан Джоном Боханноном, учёным с дипломом по молекулярной биологии и научным журналистом. В своём выступлении на конференции TEDxBrussels Боханнон поделился, что концепция этого уникального творческого соревнования возникла во время беседы с другом-физиком из Массачусетского технологического университета. Друг долго и упорно пытался объяснить сложный эксперимент по охлаждению материи с использованием лазера, что и вдохновило Боханнона на организацию конкурса, где участники представляют свои научные идеи через танец. Это нестандартный подход к популяризации науки и облегчению восприятия сложных тем, который привлекает внимание как учёных, так и широкой аудитории.

«Когда мой друг пытался объяснить этот эксперимент, я чувствовал, что с каждым его словом понимание ускользает. Если вы стремитесь передать сложную идею, важно использовать как можно меньше слов. На самом деле, возможно, лучше вовсе обойтись без слов. Я подумал, что мой друг мог бы лучше донести суть эксперимента с помощью танца», — делился своими размышлениями Джон Боханнон с аудиторией.

В 2020 году состоялся 13-й конкурс Dance Your Ph.D. Главный приз был вручён аспиранту-физику из Финляндии Якубу Кубечке. Он представил свою научную работу на тему «Формирование, структура и стабильность атмосферных молекулярных кластеров», используя танец и рэп-композицию. Этот конкурс объединяет науку и искусство, позволяя исследователям креативно представить свои исследования, что способствует популяризации науки среди широкой аудитории.

«Основной целью участия в конкурсе было развлечение и демонстрация того, что наука доступна не только узкому кругу специалистов», — отметил он в интервью изданию Haaretz.

Цели были успешно достигнуты: под видео накопилось множество восторженных комментариев, включая отзывы от людей, далеких от научной сферы. Некоторые даже предложили отправить молодых ученых на конкурс Евровидение, что свидетельствует о широком интересе и поддержке научных инициатив.

Обратите внимание на следующие рекомендации:

Для эффективного продвижения вашего контента в поисковых системах важно учитывать ключевые слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку. Оптимизируйте заголовки и подзаголовки, чтобы они содержали основные ключевые слова, отражающие суть вашего материала. Также убедитесь, что текст структурирован и легко читается, используя короткие абзацы и списки, когда это уместно.

Не забывайте о внутренней и внешней перелинковке. Включение ссылок на релевантные страницы вашего сайта и авторитетные источники повысит доверие к вашему контенту и улучшит его видимость в поисковых системах.

Регулярно обновляйте контент, чтобы поддерживать его актуальность. Это не только положительно скажется на SEO, но и привлечет постоянных читателей, интересующихся свежей информацией.

Следите за мета-тегами, такими как мета-заголовок и мета-описание. Они должны быть привлекательными и содержать ключевые слова, чтобы повысить вероятность кликов на ваш материал в результатах поиска.

Не забывайте о мобильной оптимизации. Убедитесь, что ваш контент корректно отображается на различных устройствах, так как все больше пользователей используют мобильные телефоны для доступа к интернету.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно улучшить видимость вашего контента в поисковых системах и привлечь больше аудитории.

Педагоги начали интегрировать рэп в образовательный процесс, чтобы сделать уроки более увлекательными и актуальными для современных учеников. Рэп, как форма искусства, обладает мощным потенциалом для передачи информации и развития критического мышления. Использование рэпа в учебном процессе помогает учителям привлекать внимание студентов, а также способствует лучшему усвоению материала.

С помощью рифм и ритма можно объяснять сложные темы, что делает обучение более доступным. Рэп также предоставляет возможность развивать креативные способности учащихся. Создание собственных текстов позволяет им выражать свои мысли и чувства, а также развивать навыки письма и ораторского мастерства. Включение рэпа в уроки помогает формировать более глубокую связь между учителями и учениками, а также создает благоприятную атмосферу для обучения.

Почему школьникам это тоже полезно

Танцы в образовательном процессе способствуют улучшению результатов учащихся в математике, а также помогают лучше усваивать концепции из химии и физики. Рассмотрим два необычных примера, иллюстрирующих эту связь. Танцевальные движения могут быть использованы для визуализации математических понятий, таких как геометрические фигуры и симметрия. Кроме того, ритмичные движения помогают учащимся запомнить сложные формулы и химические реакции, связывая их с физическими ощущениями. Это делает обучение более интерактивным и увлекательным, что, в свою очередь, повышает уровень вовлеченности и мотивации студентов.

Танцы действительно способствуют привлечению подростков к программированию и инженерии. С 2012 года некоммерческая организация STEM from Dance активно реализует эту инициативу в школах Нью-Йорка. Проект сочетает в себе элементы хореографии и STEM-дисциплин, что позволяет учащимся развивать творческие и технические навыки одновременно. Этот подход помогает детям увидеть связь между искусством и наукой, вдохновляя их на изучение технологий.

Проект был разработан и реализован Ямили Туссен, выпускницей Массачусетского технологического университета (MIT). После завершения обучения Туссен начала преподавать алгебру в средней школе в Бруклине. В процессе работы она заметила, что многие ученики не стремятся понять сложные теоретические концепции, так как не верят в свои способности освоить предмет. Это наблюдение стало основой для создания проекта, направленного на повышение уверенности студентов в своих силах и улучшение их понимания математики.

Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте исходный текст, который вы хотите переработать.

Наше восприятие собственного успеха играет ключевую роль в том, добьемся ли мы желаемых результатов. Ямили Туссен в интервью для Dance Magazine подчеркнула, что важным этапом является преодоление барьеров, связанных с самооценкой. Как школьнику увидеть себя в роли эксперта в математике и естественных науках или стать инженером? Ответ кроется в том, как мы воспринимаем себя и свои возможности. Формирование позитивного образа себя может стать первым шагом к достижениям в учебе и карьере.

Танцы являются эффективным способом развития уверенности в себе. Туссен, опираясь на собственный опыт, начала танцевать в четыре года и не оставила это увлечение даже в университете. Это вдохновение стало толчком для создания ее собственного танцевального образовательного проекта, который также несет важную социальную миссию. Проект направлен на привлечение людей к танцам и формирование сообщества, где каждый сможет развивать свои навыки и уверенность.

Туссен начала свою деятельность, поддерживая девочек из неблагополучных афро- и латиноамериканских районов, которым сложно получить образование и столкнуться с множеством карьерных преград. Создательница STEM for Dance хорошо осознает, насколько велик гендерный и расовый разрыв в этой области. Изучая машиностроение в университете, она заметила, что среди двухсот студентов всего лишь две афроамериканки, включая Ямили. Это подтверждает необходимость создания программ, которые помогут преодолеть эти барьеры и вдохновят молодое поколение на карьеру в STEM-дисциплинах.

«Я стремлюсь трансформировать облик будущих учёных, инженеров и технических специалистов. Недостаток разнообразия обусловлен не отсутствием желания учиться, а нехваткой осведомлённости и подготовки к карьере в области STEM среди чернокожих и латиноамериканских сообществ», — отметила Туссен в интервью Broadway World.

В программах STEM from Dance преподаватели и студенты объединяют хореографию с программированием и технологиями. Например, ученицы разрабатывают компьютерную графику, которая поддерживает танцевальные номера и проецируется на стены. Также они программируют костюмы, оснащенные подсветкой, позволяя им изменять цвет и частоту миганий в соответствии с движениями танцора. Этот подход способствует развитию креативности и технических навыков, а также позволяет углубить понимание взаимодействия искусства и технологий.

Ямиле Туссен отмечает, что большинство девочек изначально приходят в программу, чтобы просто потанцевать, и две трети из них впервые сталкиваются с программированием на занятиях STEM from Dance. Несмотря на то что команда проекта использует хореографию как привлечения, Туссен уверена, что этот подход эффективен. В конце программы многие девочки осознают, что программирование может быть увлекательным и интересным, и выражают сожаление о том, что не узнали о нём раньше. Этот опыт не только развивает навыки программирования, но и позволяет девочкам увидеть связь между искусством и наукой, что может вдохновить их на дальнейшее обучение в STEM-областях.

Танцы, подходящие для обучения, могут включать разнообразные стили, такие как балет, хип-хоп, бачата и даже индийские танцы. Это подтверждает опыт ученого и педагога по танцам из Хьюстона, о котором недавно рассказало американское издание Houston Chronicle. Разнообразие танцевальных направлений предоставляет возможность каждому выбрать стиль, который будет не только интересным, но и полезным для развития навыков и самовыражения. Танцы способствуют улучшению физической формы, развитию координации и гибкости, а также помогают в формировании эмоционального интеллекта. Обучение танцам, независимо от стиля, открывает новые горизонты и способствует личностному росту.

Лаванья Раджагопалан переехала в США из Индии более 20 лет назад. В Америке она получила докторскую степень в области биохимии, но вскоре осознала, что ей не хватает танцев, которые были важной частью её жизни на родине. В 2002 году Раджагопалан основала танцевальную компанию Silambam Houston, которая включает несколько студий классического индийского танца в Хьюстоне и Пирленде. Несмотря на успехи в науке, она не оставила её и запустила дошкольный клуб по STEM. Этот клуб со временем расширился до 16 обучающих модулей, среди которых были такие курсы, как «Проворные нейроны», «Безумная химия» и «Экоприключения». Раджагопалан успешно сочетает свою страсть к танцам с научным образованием, вдохновляя новое поколение студентов на изучение науки и культуры.

Незадолго до начала пандемии COVID-19 Раджагопалан решила исследовать новое направление и начала разработку двух модулей проекта, посвященного STEM-дисциплинам, обучаемым через танцы. В первом модуле педагог применяла ритм и музыкальные биты для объяснения чисел и математических концепций. Второй модуль, названный «Научная история», остался незавершенным, поскольку пандемия привела к глобальному карантину.

Педагог разработала уникальную идею создания обучающих видео, в которых темы из STEM объясняются через классический индийский танец для учеников начальной школы. Этот инновационный подход помогает детям лучше усваивать сложные концепции, сочетая искусство и науку. Проект получил финансирование от Комиссии по искусству штата Техас, что позволило педагогу создать сценарии и привлечь танцоров из компании Silambam Houston. Это сотрудничество способствует не только обучению, но и популяризации индийской культуры среди молодежи.

«У меня было много свободного времени и необычный способ мышления. Эти качества стали моей второй натурой. Я являюсь учёным и танцором. Хотя я не задумывалась об этом сознательно, внутри всегда интересовалась, как объединить свои увлечения». — поделилась Лаванья Раджагопалан.

Проект Dancing Into STEM на сегодняшний день представил пять видеороликов, посвященных различным научным явлениям. В данный момент в разработке находятся еще пять видео, что подчеркивает активное развитие проекта и его стремление популяризировать науку.

На официальном сайте Silambam Houston и на платформе YouTube можно бесплатно посмотреть видеоуроки, которые доступны для всех желающих учителей. Эти материалы могут быть использованы в образовательном процессе. Кроме того, Silambam Houston предлагает офлайн-уроки, вдохновленные видеозаписями, что позволяет учащимся углубить свои знания и навыки в данной области.

Читать также:

  • Оп-оп, гангнамстайл, или Как k-pop меняет образование
  • Как используют рисование во время нехудожественных занятий
  • Ну очень необычная практика: как преподаватели делают обучение горячее

Онлайн-репетитор

Неважно, что вы преподаёте, — английский, кроссфит, йогу, вокал или кулинарное искусство. Всё, чему раньше вы учили в школах, студиях и офисах, теперь можно преподавать онлайн. Продвигайте свои знания и навыки и зарабатывайте из любой точки мира.

Узнать подробнее