Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Облачный гейминг в России — развитие, перспективы, сравнения с Google Stadia / Skillbox Media

Эксперты рынка — о тенденциях в сфере облачных игровых сервисов и их ближайшем будущем.

Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.

Узнать больше

Разработка эксклюзивного контента в сфере облачного гейминга требует значительных инвестиций и длительного времени. Важным аспектом этого процесса является строгий контроль качества продукции. Beeline Gaming подчеркивает, что одним из основных препятствий для роста облачного гейминга является нехватка востребованного контента. Инновационные решения и оригинальные игры могут привлечь внимание пользователей и способствовать развитию рынка.

Поддержка большого количества игр делает ваш сервис более привлекательным для клиентов. Мы считаем, что лучше привлекать не только эксклюзивные проекты, но и сотрудничать с разнообразными издателями и игровыми проектами. Это расширяет выбор для пользователей и повышает конкурентоспособность нашего сервиса.

Маргарита Бирюкова занимает должность начальника отдела разработки и поддержки цифровых продуктов в компании Beeline. В своей роли она отвечает за стратегическое планирование и внедрение инновационных решений, направленных на улучшение пользовательского опыта и оптимизацию процессов. Под руководством Маргариты команда активно разрабатывает и поддерживает разнообразные цифровые продукты, что способствует укреплению позиций Beeline на рынке телекоммуникаций. Профессионализм и опыт Маргариты в сфере цифровых технологий играют ключевую роль в достижении высоких результатов компании и удовлетворении потребностей клиентов.

Отказ Google от создания собственного контента для Stadia указывает на наличие серьезных проблем, требующих внимания. Это также демонстрирует стремление компании сосредоточиться на развитии своей технической платформы. В ближайшие два-три года в облачном гейминге не ожидается конкуренции в области эксклюзивного контента, считает Вячеслав Сидин, директор по развитию партнерства Loudplay. Это подчеркивает важность технологических аспектов и инфраструктуры в облачном гейминге, что может стать определяющим фактором для будущего данной отрасли.

Роман Епишин, директор по маркетингу компании Playkey, отмечает, что крупные игроки на рынке, такие как Google и Amazon, начали разочаровываться в своей способности создавать высококачественный и уникальный игровой контент, способный составить конкуренцию ведущим мировым брендам. Отказ от разработки эксклюзивного контента для платформы Stadia не следует воспринимать как сигнал о выходе из сегмента облачного гейминга. Несмотря на доступные ресурсы, Google не является игровой компанией, и создание подразделения из высококвалифицированных специалистов совсем не гарантирует успех в разработке востребованного контента. Опыт командной работы в такой студии также остается под вопросом, что может негативно сказаться на итоговом продукте.

Епишин считает, что Google не полностью погрузилась в облачный гейминг, как это делают такие сервисы, как GFN, PS Now или Playkey, которые позволяют играть на устройствах с низкой производительностью. Stadia, в свою очередь, представляет собой отдельную платформу, которую можно охарактеризовать как облачную консоль, особенно если учесть использование устройства Chromecast, подключаемого к телевизору.

Попытка Google войти в консольный рынок была направлена на конкуренцию с такими гигантами, как PlayStation и Xbox, предлагая более доступный вариант консоли, основанный на облачных технологиях, но без собственного оборудования. Сначала это казалось сомнительным шагом, особенно учитывая, что инициатива не достигла коммерческого успеха и не привлекла значительное количество пользователей, что для компании Google является критерием успеха. Таким образом, можно утверждать, что Google не стал полноценным игроком в облачном гейминге, и его решение не следует оценивать с точки зрения будущего этой индустрии. Google, по сути, оставался в стороне и не смог занять активную позицию в развитии облачного гейминга.

Роман Епишин занимает должность директора по маркетингу в компании Playkey. В этой роли он отвечает за разработку и реализацию стратегий маркетинга, направленных на продвижение облачного гейминга и улучшение пользовательского опыта. Его опыт и профессиональные навыки способствуют росту компании на рынке, а также укреплению бренда Playkey. Роман активно исследует новые тенденции в индустрии и внедряет инновационные подходы в маркетинговые кампании, что позволяет компании успешно конкурировать в быстро меняющемся мире технологий.

Основатель и руководитель L2P Limited Максим Древаль отметил, что индустрия с некоторым злорадством фиксирует неудачи Stadia. Изначально ожидания от сервиса были высокими, но реальность оказалась иной. Отказ компании от разработки эксклюзивных игр является следствием трезвой оценки своих возможностей и приоритетов, однако это не решает проблему, и перспективы Stadia остаются под угрозой из-за выбранной стратегии. Поддержка операционной системы Linux требует значительных затрат на адаптацию игр, что усложняет ситуацию. Кроме того, закрытость экономической модели платформы подразумевает необходимость покупки игр для Stadia отдельно, что может отпугнуть потенциальных пользователей. В будущем такие факторы, как отсутствие бесплатного или бюджетного трафика и ориентирование на рынки с низким качеством интернета, могут негативно сказаться на успехе сервиса.

В тренде…

Облачный гейминг стал заметным трендом с 2019 года, когда интерес к этой технологии значительно возрос благодаря вниманию крупных компаний, таких как Google, Amazon и Microsoft. Google, в частности, внесла значительный вклад в популяризацию концепции облачных игр, что способствовало росту интереса и развитию данной области, подчеркивает Роман Епишин. Облачный гейминг предлагает пользователям возможность играть в современные видеоигры без необходимости приобретения мощного игрового оборудования, что делает его доступным для более широкой аудитории. Эта технология продолжает развиваться, и её влияние на индустрию игр становится всё более ощутимым.

Компания имеет значительное влияние в медийной сфере, и её упоминание облачного гейминга привлекает внимание широкой аудитории. Это, в свою очередь, способствует увеличению интереса к данному сегменту, что положительно сказывается на росте рынка облачных игр.

С каждым днем все больше людей осознают преимущества специализированных сервисов и стремятся их протестировать. Это приводит к увеличению интереса и самостоятельным поискам информации. В результате все участники рынка, включая нашу компанию, наблюдают рост органического трафика, который приходит из поисковых систем, а также увеличивается количество прямых переходов благодаря рекомендациям пользователей.

Роман Епишин занимает должность директора по маркетингу в компании Playkey. В его обязанности входит разработка и реализация маркетинговых стратегий, направленных на продвижение облачных игровых технологий. Роман активно способствует росту компании, используя инновационные подходы и анализируя текущие тренды на рынке видеоигр. Его опыт и знания позволяют Playkey оставаться конкурентоспособным в быстро меняющейся индустрии. Под его руководством команда Marketing Playkey успешно привлекает новую аудиторию и укрепляет позиции бренда.

Диджитализация значительно влияет на тренды в индустрии развлечений, отмечает директор по маркетингу Playkey. Развлекательный контент, ранее доступный только на физических носителях, теперь активно перемещается в онлайн-пространство. На рынке доминируют платформы, такие как Spotify и «Яндекс.Музыка», а также онлайн-кинотеатры, предоставляющие возможность просмотра фильмов и сериалов по подписке. Эта трансформация делает доступ к контенту более удобным и разнообразным, что, в свою очередь, формирует новые предпочтения среди пользователей.

Модель распространения игр через облачные сервисы предоставляет удобство конечным пользователям, позволяя им избежать необходимости скачивать и устанавливать игры, а также настраивать их. Достаточно просто запустить игру и начать играть. Кроме того, в будущем использование облачного гейминга может стать экономически выгодным решением, позволяя пользователям избежать постоянных затрат на обновление аппаратного обеспечения для достижения максимального качества графики и производительности. Облачные технологии обеспечивают доступ к современным играм без необходимости инвестировать в дорогостоящее оборудование.

Релиз новых игровых консолей и видеокарт последнего поколения, а также выход игры Cyberpunk 2077 в конце прошлого года продемонстрировали, что производительность существующих устройств недостаточна для современных требований. Для достижения высокой производительности и реалистичной обработки света с использованием технологий RTX необходима модернизация оборудования. Оптимальным решением может стать покупка нового устройства или подписка на облачные игровые сервисы.

Маргарита Бирюкова занимает должность начальника отдела разработки и поддержки цифровых продуктов компании Beeline. В данной роли она отвечает за создание и оптимизацию цифровых решений, а также за обеспечение их стабильной работы. Под руководством Маргариты команда стремится внедрять инновации и улучшать пользовательский опыт, что способствует повышению конкурентоспособности Beeline на рынке телекоммуникационных услуг. Ее опыт и профессионализм играют ключевую роль в успешной реализации проектов, способствующих развитию компании и удовлетворению потребностей клиентов.

В Playkey подчеркивают, что стремление к постоянному обновлению аппаратного обеспечения, начавшееся в конце 1980-х и 1990-х годах, сохраняется и сегодня. Однако не все пользователи готовы участвовать в этой гонке. Это касается, прежде всего, тех геймеров, которые уже определились со своими предпочтениями и не стремятся к каждой новой игре. По словам Епишина, такие игроки предпочитают заниматься играми «наплывами» несколько раз в год, что делает облачные игровые сервисы особенно актуальными для них. Эти пользователи не заинтересованы в частых инвестициях в обновление своего оборудования, что открывает возможности для облачных технологий, предлагающих доступ к новейшим играм без необходимости в постоянных затратах на «железо».

Loudplay акцентирует внимание на необходимости снижения барьера для входа в сервис с целью привлечения более широкой аудитории. Одним из решений этой задачи является снижение стоимости инфраструктуры. Вячеслав Сидин подчеркивает важность доступного объяснения технологии облачного гейминга для массовой аудитории, чтобы повысить интерес и понимание этого направления в игровой индустрии.

…с оговорками

Локдаун, вызванный пандемией коронавируса, оказал значительное влияние на индустрию развлечений. Люди, оставаясь дома, искали способы заполнить внезапно освободившееся время, что привело к росту интереса к различным формам досуга. В частности, облачный гейминг стал особенно популярным, и сервера этих платформ испытали значительные нагрузки из-за наплыва пользователей. Это изменение в привычках потребителей открыло новые возможности для разработчиков игр и провайдеров услуг, что может привести к дальнейшему развитию облачных технологий в игровой сфере.

Сервис Playkey столкнулся с резким трехкратным увеличением пользовательского спроса, к которому он не был готов. В ответ на эту ситуацию компания внедрила технологию децентрализации, позволяющую пользователям сдавать свои компьютеры в аренду. Это решение не только увеличило доступные мощности платформы, но и помогло компьютерным клубам, которые во время локдауна испытывали финансовые трудности. Таким образом, Playkey адаптировался к новым условиям рынка и предоставил своим пользователям дополнительные возможности для заработка.

Снятие жестких ограничений привело к снижению спроса на облачный гейминг до среднесезонных уровней. Тем не менее, общий тренд остается восходящим. Во время локдауна многие пользователи узнали о сервисах облачного гейминга, и после отмены ограничений значительная часть аудитории осталась активной, хотя частота игр снизилась. Благодаря этой базе пользователей происходит естественный рост: люди рекомендуют сервисы своим друзьям и знакомым, что способствует расширению аудитории и повышению интереса к облачному геймингу.

Во время локдауна наблюдался резкий рост, который затем продолжился в виде устойчивого увеличения аудитории. Это означает, что после пандемии не следует ожидать падения, а, напротив, можно рассчитывать на стабильный и планомерный рост.

Роман Епишин занимает должность директора по маркетингу в компании Playkey. В его обязанности входит разработка и реализация стратегий, направленных на продвижение услуг платформы облачного гейминга. Роман активно работает над увеличением узнаваемости бренда и привлечением новых клиентов, а также анализирует рыночные тренды для оптимизации маркетинговых кампаний. Благодаря его профессионализму и опыту, Playkey продолжает успешно развиваться в конкурентной среде игровой индустрии.

Зависимость от сезонов наблюдается и в компании Beeline. Даже в условиях пандемии игровая индустрия и облачный гейминг могут испытывать колебания спроса, вызванные как внешними, так и внутренними факторами. Например, в хорошую погоду число пользователей снижается, однако выход новой игры может значительно увеличить продолжительность игровых сессий. По мнению Бирюковой, одной из основных проблем является то, что массовый пользователь не осознает необходимость покупки игр, как и любого другого контента, включая фильмы и музыку. Это подчеркивает важность информирования аудитории о ценности цифровых развлечений и необходимости инвестирования в них.

Владислав Сидин отметил, что значительная сложность разработки и поддержки облачных игровых сервисов заключается в технологических аспектах. У пользователей наблюдается разнообразие в параметрах доступа к сервису, включая различия в характеристиках и моделях оборудования, а также в настройках домашних роутеров и состоянии сетевых подключений. Это многообразие создает дополнительные вызовы для обеспечения стабильного и качественного игрового опыта.

Облачный гейминг требует стабильного и качественного интернет-соединения, что делает его особенно чувствительным к состоянию локальной сети пользователя. Роман Епишин, представитель Playkey, отмечает, что даже при использовании высокоскоростного тарифного плана пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с низкой итоговой скоростью. Это может произойти из-за устаревшего роутера или других факторов, не связанных непосредственно с самим сервисом. Поэтому для оптимальной работы облачных игровых платформ важно обеспечить надежное подключение и современное оборудование.

Проблемы с подключением к облачному игровому сервису часто возникают из-за локальной сети на стороне пользователя. Существует множество факторов, влияющих на качество соединения, и это не всегда связано с роутером. Многие пользователи не имеют достаточных знаний для самостоятельного решения этих проблем. Они вправе ожидать качественный сервис за свои деньги. Хотя это законное требование, реальность такова, что на рынке облачного гейминга в настоящее время нет компании, которая могла бы гарантировать максимальное качество услуг за оплату. Переход на 5G может улучшить ситуацию, но для этого необходимо, чтобы интернет на этой технологии стал повсеместным. Однако, судя по текущим тенденциям, массовое внедрение 5G и устранение проблем со скоростью интернета в домах, скорее всего, не произойдет в ближайшие десять лет.

Роман Епишин занимает должность директора по маркетингу в компании Playkey. В его обязанности входит разработка и реализация маркетинговых стратегий, направленных на продвижение платформы облачного гейминга. Под его руководством Playkey активно расширяет свою аудиторию и улучшает пользовательский опыт, что способствует росту популярности сервиса. Роман имеет значительный опыт в сфере маркетинга и управления, что позволяет ему эффективно справляться с вызовами современного цифрового рынка.

В компании Playkey основной проблемой разработки является создание надежной технологии стриминга, способной обеспечить стабильную работу и высокое качество в условиях реального интернета. Это позволяет пользователям получить опыт, близкий к игре на мощном персональном компьютере. В результате в области облачного гейминга наблюдается высокий спрос на редких и высокооплачиваемых специалистов. Процесс разработки таких систем требует значительных временных затрат. Новым игрокам на рынке будет сложно конкурировать с компаниями, которые уже несколько лет совершенствуют свои технологии в этой области.

Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры

На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.

Узнать подробнее