Образование #Статьи

29 июля, 2025

Всё переплетено: как чередование изучаемых тем помогает надолго запомнить материал / Skillbox Media

Рассказываем о подходе под названием интерливинг и о том, почему разбирать с учениками одну тему «до последнего» — не самая лучшая идея.

Научитесь: Методист образовательных программ

Узнать больше

В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, связанные с темой, которая вас интересует. Мы поделимся полезной информацией и практическими советами, которые помогут вам глубже понять вопросов и найти оптимальные решения. Вы получите ценные рекомендации, которые будут полезны как для новичков, так и для более опытных читателей. Оставайтесь с нами, чтобы узнать все важные нюансы и детали.

  • что такое интерливинг и чем этот метод отличается от традиционного (блочного) подхода к обучению;
  • что о пользе интерливинга говорит наука;
  • чем исследователи объясняют эффективность интерливинга;
  • какие принципы нужно учитывать, применяя интерливинг на практике;
  • когда интерливинг малоэффективен и может только сбить учащихся с толку.

Чем плоха традиционная система запоминания

Во время учёбы в колледже Джен Шванке, американская преподавательница с более чем двадцатилетним опытом, подрабатывала официанткой. Чтобы обеспечить оплату жилья, она также работала поваром. Воспоминая те годы, она испытывает ностальгию. За короткий срок Джен овладела искусством быстрой и вкусной кулинарии: научилась одновременно обрабатывать ингредиенты для различных блюд, нарезать овощи и мешать содержимое сковороды. Этот опыт не только обогатил её навыки, но и повлиял на её подход к обучению, ведь умение готовить требует терпения и организованности, что способствует формированию важных жизненных качеств.

Когда я училась готовить, я не уделяла несколько недель на освоение каждого отдельного ингредиента, например, лука, моркови или чеснока. Если бы я следовала этому подходу, мне бы потребовалось много времени, чтобы даже начать варить бульон. Важно понимать, что процесс обучения кулинарии требует практики и разнообразия. Нельзя зацикливаться на отдельных продуктах, ведь настоящая кулинария включает в себя умение комбинировать и использовать различные ингредиенты для создания вкусных блюд.

Шванке утверждает, что аналогичное можно сказать о любом процессе обучения. Изучение тем последовательно может показаться логичным — кто будет оспаривать необходимость усвоить одну концепцию перед тем, как перейти к следующей? Однако на практике это вызывает определенные трудности. Во-первых, такой подход требует много времени. Кроме того, он может становиться утомительным и неинтересным.

Примечание является важным элементом в текстах, который помогает уточнить информацию, сделать акценты на ключевых моментах или предоставить дополнительные разъяснения. Включение примечаний позволяет читателям лучше понять контекст и облегчает восприятие материала. Примечания могут использоваться в научных статьях, учебных пособиях, а также в блогах и информационных ресурсах. Правильное оформление примечаний и их логичное размещение в тексте способствует улучшению структуры и делает контент более доступным для восприятия. Используйте примечания для акцентирования важных нюансов и упрощения сложных понятий, что в свою очередь повысит ценность вашего материала для читателей и улучшит его поисковую оптимизацию.

Блочная система обучения, известная также как блокинг (blocked practice), представляет собой методику, при которой ученики осваивают навыки и концепции последовательно, разбивая информацию на отдельные блоки, например, AAA-BBB-CCC. Этот подход позволяет сосредоточиться на одной теме или навыке в течение определённого времени, что может привести к более глубокому пониманию материала. В отличие от блочной системы, существует метод интерливинга, или чередования (interleaving), при котором обучение происходит в смешанном формате, обозначаемом как ABC-ABC-ABC. Чередование способствует улучшению запоминания и применению знаний, так как ученики сталкиваются с различными концепциями и задачами в ходе одного занятия. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, и выбор подхода зависит от целей обучения и предпочтений студентов.

Представьте себе, что необходимо познакомить учеников с темой горных пород. Американская преподавательница с более чем 25-летним стажем, Мег Риордан, предлагает эффективный подход к обучению. Горные породы делятся на три основных типа: магматические, осадочные и метаморфические. В рамках блочного обучения учитель может посвятить один урок изучению магматических пород, второй — осадочным, а третий — метаморфическим. Однако метод интерливинга предполагает, что на каждом уроке будет рассмотрена информация о всех трех типах горных пород, что способствует лучшему усвоению материала и помогает ученикам увидеть взаимосвязи между различными категориями. Этот подход может значительно повысить уровень понимания темы и интерес учащихся к геологии.

Интерливинг в обучении позволяет существенно повысить эффективность усвоения материала. В математике это означает одновременное введение умножения и деления, при этом педагог чередует задачи из обеих тем. Такой подход помогает ученикам лучше понять взаимосвязь между концепциями и применять их на практике. Аналогичным образом, начинающий пианист может использовать интерливинг, комбинируя практику арпеджио, гамм и аккордов. Это способствует более глубокому освоению музыкальных навыков и улучшению общей игры на инструменте.

Примечание представляет собой важное дополнение к основному тексту, которое может содержать уточнения, рекомендации или дополнительные сведения. Оно служит для акцентирования внимания на значимых аспектах материала. Примечания могут быть использованы для разъяснения сложных терминов, указания на источники информации или предоставления рекомендаций по дальнейшему изучению темы. Правильное использование примечаний помогает читателям лучше понять содержание и делает текст более информативным.

Психолог Роберт Бьорк из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе утверждает, что блоковый подход к обучению может показаться более логичным, но на самом деле он менее эффективен. Блокировка тем создает иллюзию глубокого понимания материала, поэтому многие студенты предпочитают этот метод. Однако исследования показывают, что ученики, использующие интерливинг, демонстрируют значительно лучшие результаты на тестах по изученным темам. Это говорит о том, что смешанное обучение, которое включает чередование различных предметов или навыков, способствует более глубокому усвоению информации и улучшению навыков.

Кадр: фильм «Школа рока»

Убедиться в эффективности интерливинга непросто, особенно когда речь идет о когнитивной деятельности. Однако представьте себе, что вы играете в баскетбол, и ваш тренер требует от вас выполнить сто штрафных бросков подряд. Это занятие становится изнурительным. Интерливинг, метод чередования задач, может показаться менее продуктивным, но исследования показывают, что он способствует лучшему запоминанию и усвоению информации в долгосрочной перспективе. Вместо того чтобы выполнять одно и то же действие многократно, вы переключаетесь между различными упражнениями, что активирует разные области мозга и улучшает общую производительность.

Предположим, вы занимаетесь теннисом. В один день ваш тренер фокусируется исключительно на отработке ударов правой рукой, а в другой — на левой. В то же время ваш друг и его тренер работают над ударами обеими руками. Исследования подтверждают, что ваш друг, вероятно, добьется больших успехов, поскольку его методика тренировок более приближена к реальным условиям игры и требует большего умственного вовлечения. Это подчеркивает важность комплексного подхода в обучении, который способствует развитию навыков и повышению эффективности игры.

Регулярное переключение мозга на новые задачи требует больше, чем просто извлечение решения из краткосрочной памяти. Ученику необходимо постоянно задавать себе вопрос: «Какой тип задачи я решаю?» Для этого важно активировать знания из долгосрочной памяти, что способствует их закреплению. Данная практика, основанная на постоянном возвращении к ранее изученному, известна как практика извлечения (retrieval practice). Она позволяет не только улучшить понимание материала, но и значительно повысить эффективность обучения.

Изучите более полную информацию:

Кривая забывания — это концепция, описывающая, как быстро человек теряет информацию после её получения. Исследования показывают, что без повторения и систематического обучения значительная часть новой информации забывается в течение первых дней. Для студентов, стремящихся запомнить материал надолго, важно применять эффективные методы обучения.

Чтобы помочь студентам лучше запоминать информацию, важно учитывать несколько стратегий. Во-первых, регулярное повторение изученного материала способствует закреплению знаний. Использование интервалов повторения позволяет оптимизировать процесс запоминания, так как информация, повторяемая через определенные промежутки времени, лучше усваивается.

Во-вторых, активное вовлечение в процесс обучения, например, через обсуждения, тесты или практические задания, помогает укрепить память. Студенты могут использовать ассоциативные методы, связывая новую информацию с уже известной, что облегчает её запоминание.

Кроме того, важно создать комфортные условия для обучения. Чистое и организованное пространство, отсутствие отвлекающих факторов и применение различных форматов материалов, таких как видео, инфографика и аудиозаписи, также способствуют лучшему усвоению информации.

Используя эти подходы, студенты могут значительно улучшить свои навыки запоминания и повысить эффективность обучения.

Информация должна повторяться регулярно и в определенные временные интервалы, утверждает исследователь мозга и преподаватель Джон Медина. Исследования показывают, что такой подход значительно улучшает долгосрочное запоминание информации по различным измеримым параметрам. Регулярные повторения способствуют более эффективному усвоению знаний и их сохранению в памяти, что делает этот метод полезным для студентов и специалистов, стремящихся к улучшению своих навыков и знаний.

Исследования, о которых упоминают педагоги, представляют собой важный аспект современного образовательного процесса. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

На 34% эффективнее: учёные о пользе интерливинга

Первая научная работа, посвященная интерливингу, была опубликована в 1986 году в американском журнале Motor Control and Learning. В этом исследовании участвовали 30 женщин, которые отрабатывали три различных вида подач в бадминтоне. Испытуемые были разделены на три группы: одна группа тренировалась по блочной системе, другая — выполняла серии упражнений, а третья — использовала метод интерливинга, то есть практиковала разные виды подач в случайном порядке. Тренировки проходили три раза в неделю на протяжении трех недель. На следующий день после завершения практики участницы прошли тестирование, которое оценивало их навыки и способность адаптироваться к изменяющимся условиям, например, при подаче с противоположной стороны корта. Результаты показали, что группа, использующая метод интерливинга, значительно превзошла группу, занимающуюся блочной практикой, по всем ключевым показателям. Это подтверждает эффективность интерливинга в обучении и тренировках, особенно в спортивных дисциплинах.

Исследования, проведенные среди баскетболистов и бейсболистов, показали аналогичные результаты. Эти данные подчеркивают важность анализа спортивной активности и ее влияния на результаты игроков в различных видах спорта.

Метод интерливинга действительно эффективен в интеллектуальном обучении. В 2003 году была опубликована одна из первых научных статей, изучающих его применение вне спортивного контекста. Исследования показали, что интерливинг может значительно улучшить результаты студентов-медиков. Например, студенты, использующие эту методику, демонстрировали более высокую точность при постановке диагнозов по электрокардиограмме по сравнению с теми, кто обучался по блочной системе. Это подтверждает, что интерливинг способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Читайте также:

Обучение на практике действительно обладает значительными преимуществами по сравнению с теоретическим обучением. Практический опыт позволяет лучше усваивать материал, так как студенты могут применять полученные знания в реальных ситуациях. Это способствует более глубокому пониманию предмета и развитию необходимых навыков. Кроме того, практическое обучение стимулирует критическое мышление и способствует выработке самостоятельности. В результате, выпускники, прошедшие практическое обучение, часто оказываются более подготовленными к вызовам в своей профессиональной деятельности. Таким образом, сочетание теории и практики представляет собой оптимальный подход к обучению.

В исследовании 2008 года, проведенном под руководством психолога Роберта Бьорка, было установлено, что метод интерливинга способствует улучшению способности испытуемых распознавать стили различных художников с высокой точностью. Это открытие подчеркивает эффективность интерливинга как учебной стратегии, позволяющей углубить понимание и восприятие художественных стилей.

The Guardian сообщает о исследовании, которое демонстрирует эффективность метода интерливинга в обучении математике. Испытуемые, которые учились по блочной системе, показывали лучшие результаты на тестах, проводимых сразу после завершения обучения. Однако при проведении тестов спустя некоторое время участники, использовавшие интерливинг, достигали более высоких результатов по сравнению с теми, кто занимался по блочному методу. Этот вывод подчеркивает важность применения интерливинга для долгосрочного запоминания и усвоения математических концепций.

Исследование, в котором участвует психолог Даг Рорер, посвящено интерливингу и включает в себя ряд экспериментов. Одним из наиболее известных является «Тампский эксперимент» (Tampa experiment), о котором сообщила газета The New York Times. Этот эксперимент стал важной вехой в изучении интерливинга и его влияния на когнитивные процессы.

Рорер вместе с двумя коллегами из Университета Южной Флориды в Тампе провели исследование с участием 140 семиклассников, обучающихся математике. «Мы не вводили новых методик и не требовали от учителей дополнительных усилий», — отмечает Рорер, который сам ранее работал учителем математики. «Мы просто переработали уже существующий материал.» Это исследование подчеркивает, как простая реорганизация учебного контента может повлиять на качество обучения и восприятие математики у учащихся.

Материал включал в себя задачи четырех различных типов.

  • Линейные уравнения — например, найти x, если 3 (x + 1) = x + 17.
  • Задачи с использованием пропорций — к примеру, если трактору нужно 14 галлонов газа, чтобы вспахать 6 акров земли, сколько галлонов газа нужно, чтобы вспахать 21 акр?
  • Построение графиков — например, y = –3x + 1.
  • Поиск угла наклона — когда нужно найти угол наклона прямой, проходящей через точки с заданными координатами.

Учащихся разделили на две группы. Первая группа занималась решением уравнений и задач с пропорциями, используя метод интерливинга, который чередует различные типы заданий для повышения эффективности обучения. Решение задач, касающихся графиков и нахождения угла наклона, проводилось по блочному принципу, что позволяет сосредоточиться на конкретной теме и глубже усвоить материал.

Задания для второй группы были организованы по противоположному принципу: блочный подход использовался для решения уравнений и задач с пропорциями, а интерливинг применялся для задач с графиками и углами. Задачи, основанные на интерливинге, были смешаны и не содержали инструкций по их решению, что позволяло ученикам самостоятельно выбирать подходящую стратегию. Такой метод способствовал развитию аналитического мышления и улучшению навыков выбора оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

Интерливинг-задания изначально требовали у детей больше времени, однако большинство учеников в конечном итоге к ним адаптировались. Одна из учениц отметила: «Мне обычно нужно много времени на подготовку к тестам, но благодаря смешанным домашним заданиям я смогла сократить время на подготовку, так как знания были свежими в памяти». Этот подход к обучению способствует более эффективному усвоению материала и позволяет учащимся лучше закрепить полученные знания.

Примечание: данный текст требует корректировки для улучшения его SEO-оптимизации и повышения читабельности. Важно следить за ключевыми словами, чтобы они естественно вписывались в текст.

Примечание — это важный элемент, который служит для уточнения, дополнения или разъяснения информации. Примечания могут использоваться в различных контекстах, например, в научных статьях, учебных материалах или документах. Они помогают читателям лучше понять содержание и обращают внимание на важные детали. Важно правильно оформлять примечания, чтобы они не отвлекали от основного текста, но в то же время были легко доступными для восприятия. Использование примечаний улучшает качество контента и способствует его восприятию. Поэтому, добавляя примечания, следует следовать рекомендациям по их размещению и формулировке.

Через две недели после последнего домашнего задания исследователи провели неожиданный финальный тест, охватывающий весь пройденный курс. Результаты показали, что средняя оценка по материалу, представленному в традиционном блочном формате, составила всего 38%. В то же время, средняя оценка за задания, выполненные с использованием смешанного подхода, достигла 72%. Это свидетельствует о том, что метод интерливинга позволил повысить результаты на 34%.

Фото: fotosparrow / Shutterstock

В одном из исследований, проведенном с участием 126 учеников, Рорер и его коллеги исследовали влияние интерливинга на долгосрочное запоминание информации. Эксперимент повторял предыдущие работы, в рамках которых участники выполняли задания как по блочному принципу, так и по принципу интерливинга. Результаты показали, что использование интерливинга способствует более эффективному запоминанию материала, что может быть полезно для образовательных методик.

Разница в методах проверки была значительной. Провели два финальных теста: первый через день после завершения практики, а второй — через месяц. В первом тесте результаты применения интерливинга оказались на 25% выше по сравнению с блочным обучением. Однако спустя месяц разница увеличилась до 76%. Это свидетельствует о том, что интерливинг значительно улучшает долгосрочное запоминание по сравнению с традиционными методами обучения.

Игра в ассоциации: чем объясняют пользу интерливинга

Преимущества интерливинга в обучении подробно рассмотрены в научно-популярном журнале Scientific American. Исследования, на которые ссылаются авторы, показывают, что интерливинг способствует улучшению учебного процесса благодаря требованиям к постоянной концентрации, а также повышает способность различать схожие концепции. В отличие от блочного обучения, где различия между понятиями становятся размытыми, интерливинг помогает избежать путаницы. Например, ученики могут смешивать такие термины, как «иллюзия» и «аллюзия», или ошибочно выбирать стратегии при решении математических задач. Интерливинг, с другой стороны, делает различия между темами и задачами более очевидными, что положительно сказывается на усвоении материала. Использование интерливинга в обучении может значительно повысить эффективность учебного процесса, что подтверждают результаты научных исследований.

Исследования показывают, что интерливинг способствует укреплению ассоциативных цепочек в обучении. При использовании блокинга достаточно опираться на кратковременную память, поскольку задания в одном блоке имеют схожесть и не требуют значительных усилий для их выполнения. Однако в случае интерливинга, для нахождения решений необходимо обращаться к долгосрочной памяти. Этот процесс активирует нейронные связи между различными задачами и их правильными решениями, что способствует более глубокому усвоению материала и повышению эффективности обучения.

Как применять интерливинг

На сайте Ness Labs, посвященном обучению с учетом работы мозга, рекомендуется помнить о трех ключевых характеристиках интерливинга. Интерливинг представляет собой метод, который сочетает различные темы или навыки в процессе обучения, что способствует лучшему усвоению информации. Первой характеристикой является разнообразие, которое помогает избежать монотонности и активирует разные участки мозга. Второй аспект — это временные интервалы, которые позволяют более эффективно распределять внимание и повышают запоминание. Третья характеристика касается контекста, который помогает связывать новые знания с уже имеющимися, что значительно улучшает понимание материала. Использование интерливинга в обучении может существенно повысить его эффективность и результативность.

  • Интерливинг не то же самое, что многозадачность. Чередовать задачи — не значит работать над несколькими заданиями одновременно. Кроме того, не стоит забывать, что при переключении между задачами человеку нужно время, чтобы вникнуть в их контекст. Поэтому перед каждой новой активностью в интерливинге следует давать ученикам небольшую паузу.
  • Интерливинг полезен, когда темы взаимосвязаны. Хотя задачи при этом подходе не должны быть схожими, они не должны быть и слишком отличными друг от друга. Практиковать удары то левой, то правой рукой в теннисе — хорошая идея. А вот чередовать теннис с написанием статей — не очень, считают авторы Ness Labs.
  • Интерливинг лучше работает при долгосрочном обучении. Если экзамен уже завтра, интерливинг будет не лучшим методом ускоренной подготовки к нему. А вот если итоговые тесты ещё не скоро, то чередование разных задач поможет мозгу закрепить знания в долгосрочной памяти.

В дополнение к данной памятке Маргарет Сёрл, специалист по социально-эмоциональному и инклюзивному обучению, предлагает примеры применения интерливинга в образовательной практике. Интерливинг, как метод смешанного обучения, позволяет эффективно интегрировать различные темы и навыки, способствуя лучшему усвоению материала. Примеры использования интерливинга могут включать сочетание теоретических и практических заданий, что помогает учащимся применять знания на практике и развивать критическое мышление. Это подход не только улучшает понимание учебного материала, но и способствует созданию инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик может найти свой путь к успеху.

  • Вместо того чтобы учить школьников находить сначала площадь квадратов, а потом — прямоугольников и окружностей, можно обучать поиску площадей разных фигур одновременно. Это заставит учеников внимательнее выбирать подходящую стратегию и сопоставлять решения, применимые для разных фигур.
  • На уроках обществознания вместо изучения отдельных ветвей власти по очереди, можно сопоставлять две или три ветви в поиске сходств и отличий.
  • Вместо изучения разных типов растений, а затем отдельно — условий для их роста, можно исследовать, какие условия лучше всего подходят для разных типов растений.
  • Вместо изучения творчества писателей по отдельности можно сопоставить подходы двух авторов к развитию персонажей и сюжета.
  • Вместо того чтобы на уроках биологии напоминать ученикам, что митоз — это не то же, что мейоз, всякий раз, когда будет упомянут один из этих процессов, изучать митоз и мейоз вместе, обозначая их различия.
Кадр: фильм «Толстяк на ринге»

Каша в голове: за что критикуют интерливинг

Неудивительно, что у данного подхода появились противники. Их мнение и аргументы стоит учитывать, чтобы лучше понять все аспекты данной темы.

Исследования, проведенные в лабораторных условиях, подтверждают, что интерливинг значительно улучшает эффективность запоминания. Психолог из Виргинского университета Дэниел Уиллингем, комментируя результаты так называемого «Тампского эксперимента», подчеркивает, что, несмотря на положительные результаты, его больше беспокоит, как эти методы будут интегрироваться в реальную учебную среду. Каждый класс уникален и состоит из учеников с разными динамиками, стилями обучения и предпочтениями. Например, некоторые учителя могут отметить, что интерливинг не соответствует их подходу к преподаванию математики. Важно учитывать, что успешное внедрение новых методов требует адаптации к индивидуальным особенностям учебного процесса.

Блоковая структура подачи тем облегчает преподавателям планирование учебной программы. Именно поэтому данный подход остается преобладающим не только в школьном образовании, но и на курсах дополнительного обучения, а также в других формах образовательного процесса, отмечает Scientific American. Блокирование помогает систематизировать информацию и делает обучение более эффективным, позволяя учащимся глубже усваивать материал.

Примечание: данный текст содержит важную информацию, которую следует учитывать. Обратите внимание на ключевые моменты, которые помогут вам лучше понять тему. Убедитесь, что вы внимательно ознакомились с содержанием, чтобы избежать недоразумений. Эта информация может быть полезна для дальнейшего изучения и применения в практике.

Данное издание подчеркивает один значительный недостаток интерливинга с точки зрения учащихся. Поскольку темы в интерливинге чередуются, учебный процесс воспринимается как более растянутый и постепенный. Быстро завершить один блок информации и отметить его в чек-листе не удастся. Кроме того, такой подход к обучению, как уже отмечалось, требует от студентов постоянной концентрации и значительных усилий. Это может привести к утомлению и снизить общую продуктивность учебного процесса, что важно учитывать при выборе метода обучения.

Одной из основных проблем применения интерливинга является его неправильное использование. Британский преподаватель Марк Энсер, который возглавляет факультет географии в Хитфилдском общественном колледже, рассказал об этом на своем опыте. Один из его знакомых учителей, услышав на курсах рекомендацию внедрить интерливинг в учебный процесс, решил применить этот подход не совсем корректно. Вместо того чтобы подробно изучить тектонику в рамках одного блока, а затем перейти к другим темам, он предложил провести урок по тектонике, в который также включил обсуждение рек и урбанизации. Такой подход может привести к путанице у учеников и снизить эффективность усвоения материала. Правильное применение интерливинга требует тщательной проработки структуры уроков и логики перехода от одной темы к другой.

Энсер подчеркивает, что предложенный подход не является интерливингом и, вероятнее всего, не представляет собой наиболее эффективный метод интервальных повторений. Длительный перерыв между первым и вторым уроком по тектонике может вызвать путаницу среди участников и привести к несогласованности учебного плана. Такой разрозненный подход к обучению может негативно сказаться на усвоении материала и затруднить процесс обучения. Важно оптимизировать расписание, чтобы обеспечить более последовательное и эффективное изучение тем.

Золотая середина: как использовать преимущества интерливинга без ущерба для учебной программы

Энсер представляет метод, который он называет интервивинг, что переводится как «переплетение». Этот подход заключается в выявлении ключевых мыслей и идей, которые повторяются в различных темах, и в планировании их подачи в контексте этих тем. Такой способ обучения способствует более глубокому пониманию материала и улучшает запоминание информации, что делает его эффективным инструментом в образовательном процессе.

Тектоника может быть представлена как единая тема, но также её можно интегрировать в разные аспекты обучения, как подчеркивает Энсер. Например, первый урок можно посвятить тектоническим плитам и образованию вулканов. Затем в следующем занятии стоит рассмотреть географию Восточной Африки, где тектонические процессы можно связать с Восточно-Африканской рифтовой долиной и её воздействием на жизнь населения. На следующем уроке следует изучить ландшафт Великобритании и роль тектоники в образовании антиклинальных складок. В дальнейшем можно перейти к изучению географии Гаити и обсудить феномен землетрясений, вновь обращаясь к теме тектоники и её влиянию на жизнь жителей страны. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание тектонических процессов и их значимости в различных контекстах.

Создание учебного плана, полностью основанного на интерливинге или других экспериментальных методах, представляет собой сложную задачу. Однако внедрение отдельных инновационных подходов может значительно оживить уроки и сделать их более разнообразными. Использование таких тактик не только улучшает восприятие материала, но и способствует более глубокому усвоению знаний. Важно находить баланс между традиционными методами обучения и современными техниками, что позволит создать эффективную образовательную среду.

Маргарет Сёрл утверждает, что ни блочное обучение, ни интерливинг в отдельности не способствуют глубокому усвоению материала. По её мнению, наиболее эффективным подходом является сначала изучение основ темы посредством регулярных повторений. Это позволяет закрепить ключевые идеи в памяти. После этого важно связывать изученное с другими понятиями, что помогает применять знания на практике и углублять их через интерливинг. Такой метод способствует более глубокому пониманию и эффективному обучению.

Переделанный текст:

Изучите дополнительные материалы по теме. Они помогут вам глубже понять и усвоить информацию. Не упустите возможность расширить свои знания.

  • Почему наблюдения важнее учебников и тестов
  • 10 принципов эффективного обучения и преподавания
  • Микрообучение: плюсы и минусы коротких форматов

Методист образовательных программ

Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.

Узнать подробнее