Как создать персонажа для игры / Skillbox Media
Разбираемся, почему персонажи в играх отличаются от персонажей в книгах и фильмах и как это влияет на геймдизайн.
Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеКаждой увлекательной истории необходимы запоминающиеся персонажи. Несмотря на множество идей, которые могут возникнуть в процессе создания, на практике разработка персонажей представляет собой сложную задачу. Особенно это актуально для видеоигр, где связь между персонажем и игроком должна быть максимально глубокой и эмоциональной. Эффективные персонажи способны привлекать внимание, вызывать сопереживание и обеспечивать игрокам уникальный опыт взаимодействия. Поэтому создание выразительных и многослойных персонажей играет ключевую роль в успешной игровой механике и нарративе.
Когда персонажи не нужны
Изучая мир видеоигр, стоит сначала исключить те игры, в которых отсутствует возможность одушевления персонажей. К таким играм относятся тетрис, шахматы, домино, кости и подобные им, например, Ballance. Эти игры сосредоточены на стратегии и логике, но не предлагают игрокам взаимодействия с персонажами, что делает их менее привлекательными для тех, кто ищет эмоции и погружение в игровой процесс. Вместо этого стоит обратить внимание на игры, где можно управлять живыми существами, взаимодействовать с ними и влиять на их развитие. Такие игры обеспечивают глубокое вовлечение и возможность создания уникальных игровых историй.
В данной статье мы рассмотрим игры с живыми существами, акцентируя внимание на жанре «песочниц». В таких играх персонажи могут не иметь глубокой проработки, что позволяет игрокам наслаждаться игровым процессом без необходимости следовать сложному сюжету. «Песочницы» предлагают свободу действий и возможность творческого самовыражения, что делает их привлекательными для широкой аудитории. Игроки могут исследовать мир, взаимодействовать с окружающей средой и создавать уникальные истории, не ограничиваясь рамками заранее заданного сюжета.
В «песочницах» игроки имеют возможность самостоятельно определять свои действия, что делает ассоциацию с персонажами необязательной. В Minecraft, например, многие пользователи не осведомлены о том, что главных героев зовут Стив и Алекс. Это не влияет на их опыт игры. Песочницы предоставляют свободу творчества и индивидуальности, позволяя каждому игроку сосредоточиться на своих предпочтениях и целях в игровом процессе.
Игроки имеют возможность загружать любые желаемые скины, что позволяет им персонализировать свой игровой опыт.
Подобная ситуация наблюдается и с другими «песочницами». В детстве я мог проводить часы, играя в GTA: Vice City и San Andreas. Несмотря на наличие сюжета в этих играх, для меня это не имело значения — я создавал собственный мир и истории. Игры с открытым миром позволяют раскрыть творческий потенциал и наслаждаться свободой действий, что делает игровой процесс уникальным и увлекательным.
Если у вас есть идеи для увлекательной истории, важно уделить внимание разработке персонажей. Хорошие персонажи являются основой captivating narrative, они придают глубину и реалистичность сюжету. Разнообразные характеры и их развитие могут значительно улучшить восприятие истории. Подумайте о мотивах, целях и внутреннем конфликте ваших героев, чтобы сделать их более привлекательными для читателей. Не забывайте, что сильные персонажи способны не только увлечь, но и вызвать эмоциональный отклик, что делает вашу историю более запоминающейся.
Каким должен быть любой персонаж
Персонажи являются важным элементом любого произведения. У них должна быть четкая мотивация, которая движет их действиями и решениями. Характер персонажа определяет его поведение, отношения с другими героями и восприятие мира. Кроме того, химия между персонажами играет ключевую роль в развитии сюжета, создавая напряжение и интерес для зрителей или читателей. Хорошо прописанные персонажи способны вызывать эмоции и оставлять запоминающийся след, что делает историю более увлекательной и глубокой. Каждый аспект персонажа, от его внутреннего конфликта до взаимодействия с окружающими, вносит свой вклад в общую динамику и привлекательность произведения.
- Мотивация делает существование персонажа осмысленным.
- Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).
- Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.
Тематика фильмов, книг и игр пересекается, но в играх этот процесс отличается. Создание антагониста или компаньона возможно благодаря разнообразным компонентам. Однако, при попытке сделать слишком сложного протагониста, игрокам может стать трудно ассоциировать себя с ним. Это может снизить вовлеченность и затруднить эмоциональную связь. Поэтому важно находить баланс между глубиной персонажа и его доступностью для игрока.
Свобода действий в играх играет ключевую роль в восприятии персонажей. Представьте, что во время кат-сцены главный герой заявляет, что он не убийца и не собирается убивать. Если вы следуете задуманному разработчиками сценарию, то оцените, как важно иметь у персонажа свои ценности и убеждения. Однако, если ранее в игре вы убили множество NPC, то его слова могут показаться лицемерием и пустым обещанием. Такое несоответствие между действиями игрока и заявлением героя создает диссонанс и может негативно сказаться на восприятии истории. Поэтому важность свободы выбора в играх не только в геймплейных механиках, но и в построении убедительных нарративов.
В отличие от фильмов и книг, где мы не можем влиять на развитие сюжета, в интерактивных играх эта возможность присутствует. Это создает уникальный опыт взаимодействия, но также может вызывать диссонанс. В неинтерактивных произведениях мы можем идентифицировать себя с различными персонажами, включая второстепенных, что делает восприятие истории более многогранным. В играх же игрок всегда связан с главной линией сюжета и действиями главного героя, что ограничивает возможность ассоциации с другими персонажами.
Эту проблему можно решить несколькими способами. Один из них — создание персонажа, с которым большинство игроков смогут легко ассоциироваться. Также важно предоставить игрокам возможность свободно взаимодействовать с игровым миром, что позволит каждому находить свой уникальный опыт и подход к игре.
Персонаж, созданный игроком
Создание собственного персонажа значительно упрощает процесс погружения в игровую вселенную. В игре Star Wars: Knights of the Old Republic 2 игрокам предоставляется возможность выбрать внешний вид своего героя из множества заранее подготовленных вариантов. Это позволяет каждому игроку почувствовать себя частью уникальной истории, способствуя более глубокому взаимодействию с миром игры.
В первой части игры игроки могли выбирать предысторию своего персонажа, определяющую его прошлое и опыт до начала основных событий. Это могло быть участие в военных действиях в роли солдата или работа в тайных операциях в качестве разведчика. Выбор предыстории не только обогащал сюжет, но и влиял на дальнейшие взаимодействия и развитие персонажа в игровом процессе.
В начале игры вы получаете полную свободу в выборе роли: вы можете стать злодеем или героем, взаимодействовать с другими персонажами или игнорировать их. Эта свобода выбора также присутствует в Dragon Age: Origins, где вы можете выбрать заранее созданного персонажа или настроить его внешний вид по своему усмотрению. В игре предусмотрены различные сценарии и возможности, что позволяет каждому игроку создать уникальный опыт.
Создание собственного персонажа доступно в множестве игр, включая The Sims и World of Warcraft. Даже если в игре присутствует главная цель, которую необходимо достичь, созданный персонаж всегда будет ближе к игроку. В конечном итоге, играя за Довакина, вы можете стать именно тем, кем хотите быть. Персонализация персонажа позволяет игрокам выразить себя и погрузиться в игровой процесс, делая его более увлекательным и запоминающимся.
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.
Узнать подробнее