Как придумывать игровые правила / Skillbox Media
Ни одна игра не может обойтись без правил: хорошие заставляют нас верить в происходящее, а плохие — мешают погрузиться в игру.
Содержание:
Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеБольшую часть задач наш мозг выполняет автоматически. Мы ходим, не задумываясь об этом, так как движение стало привычным. Однако, как только мы начинаем осознанно думать о том, как идем, наша походка изменяется, словно мы разучились нормально двигать ногами. Аналогично происходит и с речью: мы можем обдумывать, что сказать, но сам процесс говорения остается автоматизированным. Эта автоматизация позволяет нам сосредоточиться на более сложных задачах, освобождая ум для анализа и творчества.
Наш мозг стремится находить закономерности и распознавать паттерны в окружающем мире. Это естественное стремление можно эффективно использовать в геймдизайне. Понимая, как игроки воспринимают и реагируют на различные элементы игры, мы можем создавать увлекательные правила и механики, которые будут удерживать их внимание и способствовать вовлеченности. Использование паттернов в игровом процессе помогает не только в дизайне уровней, но и в разработке сюжета, что в итоге делает игру более интересной и запоминающейся для пользователей.
Проведите небольшой тест на игровую грамотность: что произойдет, если вы выстрелите в одну из этих бочек?
Сначала она загорится, а затем произойдет взрыв. Этот пример отлично иллюстрирует данное правило и знаком многим, не только игрокам в Half-Life, но и всем, кто когда-либо увлекался шутерами. Важность этого механизма в играх заключается в том, что он создает напряжение и добавляет элемент неожиданности, что делает игровой процесс более захватывающим.
Геймдизайнер отвечает за разработку игровых систем и правил, которые позволяют игрокам взаимодействовать с игрой интуитивно и без лишних размышлений. Основная цель геймдизайна заключается в создании увлекательного и доступного игрового опыта, где игроки могут сосредоточиться на самой игре, не отвлекаясь на сложные механики. Эффективно реализованные системы повышают вовлеченность и удовлетворение от игрового процесса, делая его более захватывающим и понятным.
Как создавать хорошие правила
Существуют определенные критерии, которым должно соответствовать игровое правило. В противном случае у игрока может возникнуть ощущение, что игра функционирует неправильно. Эти критерии обеспечивают четкость и понимание правил, что в свою очередь способствует лучшему игровому опыту и повышает удовлетворенность пользователей. Если правила не будут соответствовать установленным стандартам, это может привести к путанице и негативным отзывам.
В Half-Life 2 вы столкнетесь с множеством красных бочек, которые взрываются при повреждении. Эти взрывные бочки добавляют элемент динамики в игровой процесс, создавая уникальные возможности для стратегии. Несмотря на различные режимы игры, где геймплей может значительно отличаться, основное правило остается неизменным: поврежденные бочки взрываются. Это делает взаимодействие с окружающей средой важным аспектом игры и подчеркивает необходимость внимательного подхода к использованию взрывоопасных объектов.
В игре TES V: Skyrim доступна способность «Лёгкий шаг», позволяющая игрокам беспрепятственно наступать на ловушки в режиме скрытности. Эта способность значительно упрощает прохождение игры, особенно при исследовании опасных территорий, где ловушки могут угрожать жизни персонажа. Прокачка «Лёгкого шага» открывает новые тактические возможности и делает геймплей более увлекательным, позволяя игрокам сосредоточиться на исследовании и взаимодействии с миром без постоянного риска быть пойманными в ловушки.
Наблюдая за реальной жизнью, мы открываем для себя окружающий мир. С раннего возраста мы осознаём, что если бросить предмет, он неизменно упадёт. Это правило действует постоянно и иллюстрирует основные законы физики. Наш опыт и наблюдения позволяют нам лучше понять, как функционирует мир вокруг нас.
Если отпущенный в воздухе предмет начнёт парить над землёй, это вызовет шок и недоумение. Аналогично обстоит дело и с видеоиграми. В таких ситуациях мы не заподозрим себя в безумии, а скорее потеряем веру в реалистичность происходящего на экране. Это подчеркивает важность правдоподобия в игровом процессе, поскольку игроки стремятся к погружению в виртуальный мир, где каждое действие имеет свои логические последствия. Если игра нарушает законы физики или логики, это может привести к снижению интереса и доверия к проекту. Поэтому разработчики игр должны уделять внимание деталям, создавая immersive experience, который будет удерживать внимание игрока и поддерживать его вовлечённость на протяжении всего игрового процесса.
Зомби в игре Half-Life 2 обладают способностью бросать предметы в игрока. Эта механика добавляет элементы неожиданности и повышает уровень сложности, делая игровой процесс более динамичным и интерактивным. Игрокам необходимо проявлять осторожность и стратегию, чтобы избежать повреждений от атакующих зомби.
Игрок сталкивается с новым типом противников уже при первой встрече. В этот момент он находится в безопасности, за забором, что позволяет ему наблюдать за поведением врага. Этот элемент игрового процесса обучает игрока, позволяя понять механики без словесных разъяснений — все становится ясно через визуальный опыт.
В компании Nintendo часто применяют данный приём для подготовки игроков к ожидаемым событиям и игровым ситуациям. Этот метод позволяет создать атмосферу ожидания и вовлечённости, что значительно улучшает игровой опыт.
Неожиданно было бы узнать, что панели могут перевернуться и упасть в пропасть. Однако под ними расположена безопасная зона, которая позволяет вернуться к панелям. Это создает ощущение надежности и защищенности, гарантируя, что даже в случае неприятной ситуации, пользователи смогут восстановить доступ к панели и продолжить работу.
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.
Узнать подробнее