Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Как интерактивное кино превратилось в игры / Skillbox Media

Мы можем выйти за рамки обычных фильмов, чтобы создавать интерактивные. Разбираемся, что это за жанр, как он появился и почему таких проектов мало.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Каждому из нас знакомо чувство, когда мы хотим предостеречь персонажа фильма от необдуманных действий. Особенно это ощущается в жанре ужасов, когда, например, герои сталкиваются с опасными ситуациями, как, например, спускаясь в подвал. Мы невольно восклицаем: «Не иди туда! Ты что, не смотришь фильмы ужасов?» Это желание вмешаться в сюжет подчеркивает нашу эмоциональную связь с персонажами и активное участие в их судьбе. Мы осознаем, что знаем больше, чем они, и это создает напряжение. Подобные моменты делают просмотр фильмов захватывающим и увлекательным, напоминая нам о классических тропах жанра.

В XXI веке технологии делают возможным не просто наблюдать за развитием сюжета, но и активно участвовать в нем. Интерактивное кино — это формат фильмов, который позволяет зрителям управлять действиями персонажей и принимать решения, влияющие на ход событий. Такой подход обеспечивает уникальный опыт просмотра, так как концовка фильма зависит от выбора зрителя. Интерактивное кино открывает новые горизонты в повествовании и вовлечении аудитории, позволяя каждому зрителю стать частью истории.

Как появились интерактивные фильмы

Рэй Бредбери в своем произведении «451 градус по Фаренгейту» представил концепцию, схожую с интерактивными фильмами. В этой антиутопической реальности технологии играют ключевую роль в управлении обществом и формировании массового сознания. Бредбери описывает мир, где книги сжигаются, а люди погружаются в поверхностные развлечения, заменяющие глубокие размышления и настоящие эмоции. Эта книга предвосхитила многие аспекты современного медиа, включая интерактивные элементы, которые позволяют зрителям оказывать влияние на развитие сюжета. Важно отметить, что «451 градус по Фаренгейту» не только предупреждает о последствиях технологического прогресса, но и поднимает вопросы о свободе выбора и критическом мышлении, актуальные и в наше время.

— Что будет показывать сегодня днём? — утомлённым голосом спросил Монтаг.

На этот раз она строго придерживалась сценария.

Через десять минут начнётся пьеса, и действие будет перемещаться с одной стены на другую. Сегодня утром мне прислали текст роли, и я предложила несколько интересных идей. Сценаристы пишут диалоги, но пропускают реплики одного из персонажей. Это абсолютно новая концепция! В пьесе отсутствуют реплики матери семейства, которую играю я. Когда наступает мой момент говорить, все смотрят на меня с трёх стен, и именно тогда я произношу свои слова. Например, один из мужчин спрашивает: «Как тебе нравится вся эта идея, Элен?» Он обращает внимание на меня, а я нахожусь в центре сцены. И я отвечаю: «По-моему, это чудесно». Затем действие продолжается без моего участия, пока он не задаёт вопрос: «Ты тоже так считаешь, Элен?» Я отвечаю: «Конечно же!» Это действительно забавно, не так ли, Гай?

Хотя это сложно назвать интерактивным опытом, пьеса была записана заранее, и героиня озвучивает свои реплики в нужный момент. Тем не менее, для 1953 года эта идея была достаточно смелой и инновационной.

Со временем в индустрии развлечений появился жанр FMV (Full Motion Video), который предлагает зрителям уникальный опыт взаимодействия с историей. Этот жанр сочетает в себе живое действие и элементы игр, позволяя зрителям принимать решения, которые влияют на развитие сюжета. После выбора зрителя показывается новый видеофрагмент, что создает эффект погружения в историю. В настоящее время подобные интерактивные форматы активно развиваются на платформах, таких как Netflix, что свидетельствует о растущем интересе к этому жанру и его потенциалу в будущем. FMV предлагает не только развлечение, но и возможность зрителям стать частью повествования, что делает его привлекательным для широкой аудитории.

Фильм или игра: как определить? Попытки разобраться в этом вопросе часто вызывают споры и разногласия среди зрителей и игроков. Однако, это размышление открывает интересные аспекты взаимодействия между киноиндустрией и игровой культурой. С развитием технологий границы между этими двумя формами искусства стираются, и многие проекты совмещают элементы и тех, и других. Важно помнить, что каждое произведение уникально и может быть воспринято по-разному, в зависимости от личных предпочтений и контекста.

С 2005 года, когда была выпущена игра Fahrenheit, появилось три известных студии и около десяти игр, не включая эпизоды. Эти студии играют значительную роль в развитии индустрии видеоигр, создавая уникальный контент и расширяя границы интерактивного повествования.

Причина недостаточного количества интерактивных фильмов заключается в сложности их разработки. В отличие от традиционных фильмов или линейных игр, для создания интерактивного кино требуется значительно больше сценарного материала — тысячи страниц сценария. Это обусловлено необходимостью учитывать множество возможных выборов и путей, которые могут принять зрители, что усложняет процесс написания и производства.

В игре Life is Strange каждое ваше действие имеет значение и влияет на развитие сюжета. Ваши решения могут изменять окружающий мир и оставлять след в памяти персонажей. Это делает игровой процесс уникальным и увлекательным, так как каждое принятие решения может привести к различным последствиям.

Да, возможно предсказать, как ваши действия скажутся на сюжете в краткосрочной перспективе. Например, если вы предупредите знакомую о том, что мяч может в неё попасть, это предотвратит боль. Однако как это повлияет на дальнейшее развитие событий? Что произойдет в следующем эпизоде, если вы решите полить цветы, стереть какую-либо надпись или спасти птицу? Эти действия могут иметь неожиданное влияние на сюжет и развитие персонажей, создавая новые возможности и повороты в истории.

Игра может показаться самостоятельной и независимой, но на самом деле за её развитием стоит тщательное планирование со стороны геймдизайнеров и сценаристов. Каждый ваш выбор, его последствия и взаимосвязь с другими решениями тщательно продуманы. Это создает уникальный опыт, где каждое действие имеет значение и влияет на дальнейший ход событий. Внимание к деталям и проработка сценария делают игровой процесс более увлекательным и глубоким.

Студии часто сокращают бюджеты на визуальные элементы, чтобы уделить больше внимания сюжету. Именно поэтому в играх, таких как Life is Strange и The Walking Dead, используется простая, но атмосферная графика. Такой подход позволяет сосредоточиться на развитии персонажей и эмоциональной составляющей, что в конечном итоге делает игровой опыт более захватывающим и запоминающимся.

Новые игры задают высокую планку для всего жанра. Если Fahrenheit когда-то произвел фурор, то сейчас он уже не способен удивить: три концовки, множество ситуаций, не влияющих на итог, и так далее. На первом прохождении игроки могут не заметить этих недостатков, но они все же окажут влияние на общую оценку игры. Важно учитывать, что современные игроки ожидают более глубокого и интерактивного опыта, что требует от разработчиков постоянного совершенствования своих проектов.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее