Что такое master based learning / Skillbox Media
Американские педагоги выбрали мастерство вместо оценок и пытаются сделать так, чтобы интересно было каждому ученику.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеВ классе Бенджамина Сигела, преподавателя алгебры и геометрии в одной из школ Бронкса, стены украшены листами бумаги с надписями. На этих листах размещены разноцветные стикеры в форме сердечек, звёздочек и квадратиков с именами учеников. Этот уникальный элемент оформления называется «Сладкая дорога» (на английском — Candy Land Pass). Он создает атмосферу тепла и поддержки, помогая ученикам чувствовать себя более вовлечёнными в учебный процесс.
Данный материал не предназначен для малышей, как может показаться на первый взгляд, а ориентирован на старшеклассников. На страницах содержатся темы, которые необходимо изучить и усвоить, а также задания, такие как тесты и контрольные работы. Учащиеся перемещают свои стикеры по станциям с заданиями, что позволяет им отслеживать свой прогресс, понимать, какие этапы им еще предстоит пройти, а также наблюдать за успехами своих одноклассников.
Это рейтинговая система оценивания, которая позволяет каждому ученику сравнивать свой личный прогресс с достижениями других. Несмотря на то что исследования указывают на то, что такие системы не всегда способствуют эффективному обучению, Сигел придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что возможность сопоставления результатов с успехами сверстников может мотивировать учеников к улучшению своих показателей и повышению уровня учебной активности.
Дети часто заблуждаются, считая, что полностью осознают свои знания и текущее положение в учебном процессе. Находясь в обычном классе, они могут ощущать, что могут без труда сидеть на задней парте и изучать только те темы, которые им интересны. Им может казаться, что они движутся в том же темпе, что и их одноклассники. Однако такая система обучения не дает им полной картины. Они начинают осознавать, какую работу выполняют их сверстники, и видят, что в некоторых аспектах отстают. Это осознание может стать стимулом для улучшения их академических результатов и более активного участия в учебном процессе.
Педагог подчеркивает, что проект «Сладкая дорога» оказывает значительное влияние на учеников, вдохновляя их на достижение успеха. Ученики стремятся идти в ногу с наиболее успешными одноклассниками и проявляют инициативу, прося дополнительные задания, чтобы догнать своих лидеров в учебе. Это желание соперничать и развиваться свидетельствует о высоком уровне мотивации и стремлении к успеху в образовательном процессе.
Те, кто отстаёт в учёбе, начинают осознавать, что значительно отстали от своих одноклассников. Это осознание может стать мотивацией для них вернуться к учебе и улучшить свои знания.
Что привело к «Сладкой дороге»
Методика, применяемая Сигелом, известна как «перевёрнутое мастерство» (на английском — flipped mastery). В основе этой методики лежит комбинация двух образовательных моделей.
- Перевёрнутое обучение (на англ. — flipped learning) — то есть педагогический подход, при котором ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках под присмотром учителя применяют её на практике и вместе обсуждают.
- Обучение, основанное на мастерстве (на англ. — mastery based learning, mastery learning) — это способ обучения, который позволяет каждому учиться в подходящем темпе. Задача обучающегося — не просто зазубрить какой-то материал, а вникнуть, внимательно изучить и уметь применить свои знания. Особенность такого способа в том, что пройти новую тему можно только после освоения предыдущей, бежать «галопом по Европам», как в обычных школьных программах, не получится. Скорость же обучения зависит только от желания, мотивации и способностей ученика.
Обратите внимание на следующие материалы:
Перевёрнутое обучение: что это такое и как работает
Перевёрнутое обучение — это образовательный подход, при котором традиционная схема преподавания изменяется. Вместо того чтобы получать информацию на занятиях, студенты изучают новый материал дома, а время на уроках используется для обсуждения, практики и выполнения заданий. Этот метод позволяет учащимся глубже понять материал и развивать критическое мышление.
Ключевыми преимуществами перевёрнутого обучения являются активное вовлечение студентов в процесс и возможность индивидуализированного подхода. Студенты могут изучать материал в удобном для себя темпе, что способствует лучшему усвоению информации. Преподаватели, в свою очередь, могут уделить больше внимания проблемным зонам и поддерживать студентов в процессе обучения.
Перевёрнутое обучение особенно эффективно в условиях дистанционного образования, где доступ к ресурсам и материалам становится проще. Оно также способствует развитию навыков самообразования и ответственности за собственное обучение.
Внедрение перевёрнутого обучения требует продуманного подхода к организации учебного процесса и подготовке материалов. Важно, чтобы студенты имели доступ к качественным ресурсам и понимали, как эффективно использовать время вне класса для изучения. В результате перевёрнутое обучение может значительно повысить уровень вовлечённости и успеваемости студентов.
Описание может показаться сложным, но на самом деле это простой процесс, состоящий из нескольких шагов.
- Подростки смотрят заранее записанные видеоуроки (их готовит сам Сигел). Они опубликованы на внутришкольном сайте.
- После этого они выполняют упражнения или разбираются в предложенных им проблемах.
- В процессе ребята получают персональные консультации педагога и его поддержку. Здесь стоит отметить, что система рассчитана на классы по 22–28 учеников (правда, у Сигела есть и помощник).
- Освоив тему, школьники проходят небольшие проверки и «мастерский тест», если понимают, что уже поняли материал и готовы применить свои знания.
- Если они успешно сдали тест, то могут переходить к следующей теме, а если провалились — придётся выполнить новые задания, прежде чем ещё раз проходить тест.
Сигел утверждает, что в обучении и знании не существует промежуточных этапов: либо вы обладаете необходимыми навыками, либо находитесь в процессе их приобретения. Этот подход акцентирует внимание на важности постоянного обучения и саморазвития.
Обучение, основанное на мастерстве, вносит значительные изменения в подход к оцениванию. В этом контексте используются как тесты, так и домашние задания. Однако основное внимание уделяется «Сладкой дороге», которая помогает ученику сосредоточиться на образовательном процессе и личном прогрессе, а не на том, как получить законную тройку и чувствовать себя в безопасности. Такой подход позволяет не только углубить знания, но и развить навыки самооценки и мотивации, что в конечном итоге способствует более качественному обучению и подготовке к будущим вызовам.
Как теорию дополнили практические фишки
«Сладкая дорога» — это лишь одна из множества находок Сигела. В своей практике работы с подростками он применяет разнообразные эффективные инструменты, которые помогают наладить контакт и создать доверительную атмосферу. Эти методы способствуют развитию эмоциональной устойчивости и социальной адаптации подростков.
Каждый урок включает около 30 минут групповой работы, что является важным элементом «перевёрнутого» обучения. Учащиеся взаимодействуют друг с другом, оказывая поддержку и обсуждая темы или решения задач. Кроме того, преподаватель Сигел предлагает игровые задания, такие как «Лопни пузырь» (на английском — «Pop the Bubble»). Этот формат способствует улучшению коммуникации между учениками и помогает им лучше усваивать материал через активное участие и совместное решение проблем.
- Ученики делятся на небольшие команды (группы от двух до четырёх человек).
- У каждой команды есть пять пузырей. На доске педагог пишет название команды и рисует круги-пузыри.
- Ученикам задаются вопросы, ответить на которые нужно за две минуты. Для этого Сигел и его коллеги используют платформу Kahoot! с групповыми викторинами для школьников. Обычно такую викторину или тест выводят на общий экран, каждый ученик отвечает на вопросы с несколькими вариантами ответов на своих устройствах (в классе Сигела у ребят есть планшеты).
- Если команда ответила правильно — она может «лопнуть пузырь» одной из команд-соперников, то есть учитель стирает его с доски.
- Побеждает та команда, у которой осталось больше всех пузырей.
Игра, безусловно, не отличается полной справедливостью: как отмечает сам Сигел, пузыри отличников «лопаются» первыми. Однако именно это свойство придаёт игре особую привлекательность и популярность. У хорошистов и даже у отстающих появляется реальная возможность одержать победу, а исход становится непредсказуемым. Такой элемент неожиданности привлекает игроков и делает процесс увлекательным.
Читайте также:
Игры для развития внимания и сосредоточенности у детей: 7 эффективных решений для учителей
В современном образовательном процессе важным аспектом является способность детей сосредотачиваться и уделять внимание учебному материалу. Учителям стоит обратить внимание на специальные игры, которые не только развлекают, но и помогают улучшить концентрацию учащихся. В этом тексте мы рассмотрим семь игр, способствующих развитию внимания и сосредоточенности у детей.
1. Игра в «Тишину» помогает детям научиться слушать и сосредотачиваться на окружающих звуках. Учитель может предложить учащимся закрыть глаза и попытаться определить, какие звуки они слышат.
2. «Словесный диктант» развивает внимание и память. Учитель читает текст, а дети записывают его, стараясь не упустить ни слова. Это упражнение помогает сосредоточиться на деталях.
3. «Найди отличия» – игра, где ученики сравнивают две похожие картинки и ищут отличия. Эта игра тренирует наблюдательность и концентрацию.
4. «Собери пазл» способствует развитию логического мышления и внимательности. Ученикам необходимо сосредоточиться на деталях, чтобы правильно собрать картину.
5. «Морской бой» – классическая игра, которая требует от игроков внимательности и стратегического мышления. Она помогает развивать навыки планирования и концентрации на ходе игры.
6. «Кто я?» – игра, в которой ученики задают вопросы, чтобы угадать, кто они. Это упражнение развивает социальные навыки и требует сосредоточенности на вопросах и ответах.
7. «Тайное слово» – игра, где один ученик задумывает слово, а другие задают вопросы, чтобы его угадать. Это помогает развивать внимание и критическое мышление.
Использование этих игр в образовательном процессе способствует не только улучшению внимания и сосредоточенности у детей, но и созданию позитивной атмосферы в классе. Учителям стоит включать такие активности в свои занятия для достижения лучших результатов в обучении.
Система Сигела включает интересный элемент под названием Scholar Dollars, что в переводе на русский означает «учебные доллары». Учащиеся, успешно прошедшие промежуточный тест, получают пять учебных долларов, в то время как за «мастерский тест» полагается уже 15 долларов. В зависимости от условий, система может изменяться, и за одно занятие учащиеся могут заработать значительное количество этой школьной валюты. Scholar Dollars не только мотивируют студентов к обучению, но и способствуют более активному участию в учебном процессе.
«С помощью этих средств ребята могут приобрести сладости и школьные принадлежности. У нас также есть более здоровые варианты, однако школьники не проявляют к ним большого интереса», — отмечает Сигел.
В перевёрнутом обучении процесс обучения может стать рутинным, поэтому важно находить способы мотивации учеников. Одним из эффективных методов является использование небольших вознаграждений. Например, в системе вознаграждений преподавателя по математике пицца является самой дорогой опцией, стоимость которой составляет 200 учебных долларов. Это не только стимулирует интерес, но и делает обучение более увлекательным и запоминающимся.
Ознакомьтесь с дополнительными материалами:
Детские онлайн-занятия имеют свои уникальные особенности, которые педагогам и методистам следует учитывать для повышения их эффективности. Во-первых, важна адаптация материалов к формату онлайн-обучения, что позволяет удерживать внимание детей и облегчает восприятие информации. Во-вторых, необходимо использовать интерактивные элементы, такие как опросы и игры, что способствует активному вовлечению детей в процесс. В-третьих, важно учитывать разницу в восприятии информации у детей разных возрастных групп, подбирая соответствующий подход и методики. Четвертой особенностью является необходимость создания комфортной атмосферы во время занятий, что поможет детям чувствовать себя свободно и раскрепощенно. Наконец, пятой важной характеристикой является регулярная обратная связь, которая позволяет педагогам корректировать процесс обучения и эффективно поддерживать интерес детей. Учитывая эти аспекты, можно значительно улучшить качество онлайн-занятий для детей.
Как ещё используют «Сладкую дорогу»
Идея Сигела привлекла внимание канадской учительницы математики Лорен Турбер. Ее целью было вдохновить детей на обучение, чтобы они перестали воспринимать годовые оценки как единственный результат своего труда. В связи с этим Турбер изменила традиционную систему оценивания, внедрив более эффективный подход, адаптированный для младших школьников. Эта новая методика позволяет ученикам сосредоточиться на процессе обучения и развитии навыков, а не только на оценках.
Она осознала, что в начальной школе ученики зависят от своих учителей в процессе получения знаний. Для того чтобы развить у них исполнительные функции, такие как независимость, самоконтроль и организацию обучения, потребуется время и усилия. Программа Турбер была разработана на основе простой системы, которую она назвала WARP. Эта система направлена на формирование у детей навыков, необходимых для успешного обучения и саморегуляции, что способствует их личностному и академическому росту.
- Работай по-своему (Work your way). Ученики самостоятельно начинают работу над учебной задачей: смотрят видео с теорией, читают конспект и получают подсказки учителя.
- Оцени своё обучение (Assess your learning). Школьники должны понять и самостоятельно оценить, насколько хорошо они овладели тем или иным навыком.
- Поразмышляй над своим прогрессом (Reflect on your growth). Детям предстоит подумать, действительно ли с приобретением новых знаний их способности изменились.
- Планируй следующие шаги (Plan your next steps). Ученики оценивают, какие действия предстоит предпринять в дальнейшем и как достичь поставленных целей.
Система Турбер структурирует каждую тему на четыре ключевых блока: теория, практика, проверка и рефлексия. Процесс обучения организован следующим образом: сначала представляется теоретический материал, который обеспечивает базовые знания по теме. Затем следует практическое применение этих знаний, где учащиеся могут закрепить полученные навыки. После этого проходит этап проверки, на котором оценивается усвоение материала. Завершается процесс рефлексией, в ходе которой участники анализируют свой опыт, выявляют сильные и слабые стороны, что способствует более глубокому пониманию темы и дальнейшему развитию.
- Школьники получают теоретические знания. Турбер использует записанные видеоуроки, которые называет «учителем-клоном». Преимущество подхода в том, что у учеников есть постоянный доступ к теории и возможность вернуться к объяснениям.
- Следом идёт практика и проверка. Ученики выполняют упражнения и проверяют свои знания с помощью тестов и онлайн-опросов. Оценка за это ставится, но только на первых этапах обучения — в дальнейшем такая проверка заменяется на решение задачек-проблем и паззлы.
- Последний этап — рефлексия. Турбер призывает детей самостоятельно оценить, всё ли они поняли из пройденной темы, какие проблемы у них возникли.
Ребёнок может приступать к изучению новой темы только после полного завершения всех блоков предыдущей темы. Это обеспечивает лучшее усвоение материала и способствует более глубокому пониманию изучаемых предметов.
Турбер разработала уникальную мотивационную дорожку, основанную на концепции Сигела, вдохновившись элементами видеоигр. Станции и этапы этой дороги отличаются креативностью и интерактивностью, что делает процесс обучения более увлекательным для детей. В дальнейшем учительница адаптировала свою методику, учитывая модель внутренней мотивации RAMP, которая выделяет четыре основных типа игроков, что позволяет более эффективно вовлекать учащихся в обучение и развивать их интерес к учебному процессу.
- социализаторы;
- «свободные духом»;
- карьеристы;
- филантропы.
Игра становится по-настоящему увлекательной, когда она включает привлекательные элементы для разных типов игроков и учеников. Так, Турбер внедрила в образовательный процесс возможности, которые учитывают интересы всех категорий учащихся. Дети-социализаторы могут участвовать в дружеских соревнованиях, что способствует развитию командного духа. Школьники-карьеристы находят мотивацию в превращении этапов обучения в игровые «уровни», что делает процесс более захватывающим. Для тех, кто свободен духом, предусмотрены креативные проекты, позволяющие проявить свои таланты. Филантропы, в свою очередь, могут решать реальные задачи и помогать другим ученикам в освоении тем, которые им уже знакомы. Такой подход позволяет каждому найти что-то интересное для себя, наслаждаясь процессом обучения. Главное преимущество заключается в развитии внутренней мотивации — стремлении учиться ради самого процесса, а не ради внешних наград.
Педагог отметила, что у ее учеников уже имеются необходимые навыки в области исполнительных функций, которые она ожидала от них. Ей лишь потребовалось подобрать правильные слова и подход, чтобы установить эффективное взаимодействие и достучаться до них.
Система выставления финальных оценок в Турбер претерпела изменения. Изначально использовались тесты, и ученики, завершившие обучение досрочно, получали возможность выбрать день для их прохождения. Однако впоследствии Турбер отказалась от тестов и перешла на задания, которые более точно отражали навыки учащихся. Этот подход обеспечил получение качественной обратной связи и позволил лучше оценивать уровень освоения материала.
Для эффективного продвижения вашего контента в поисковых системах важно уделять внимание оптимизации текста. Убедитесь, что ваш текст содержит ключевые слова, которые соответствуют теме и интересам вашей целевой аудитории. Структурируйте материал так, чтобы он был удобочитаемым и логически последовательным. Включение заголовков и подзаголовков поможет улучшить восприятие информации и повысить её рейтинг в поисковых системах. Также полезно использовать внутренние и внешние ссылки для увеличения авторитетности вашего контента и обеспечения дополнительной ценности для читателей. Не забывайте о метатегах и описаниях, которые также играют важную роль в SEO. Обновляйте контент регулярно, чтобы он оставался актуальным и привлекал новых читателей.
- Американский учитель превратил уроки истории в детективы
- Что такое eduScrum и как его применяют в образовании
- Как в школах и вузах устраивают зомби-апокалипсис
- Как новостную повестку используют в обучении
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее