20+ лучших модов для Doom: киберпанк, психологический хоррор, игра про пиратов и многое другое / Skillbox Media
30 лет фанатского творчества — от наборов новых карт до полных переосмыслений знакомого экшена.
Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеDoom и её сиквел Doom 2 представляют собой не только культовые шутеры от первого лица, но и уникальную платформу для творчества. На протяжении 30 лет фанатское сообщество Doom активно использует эту игру для самовыражения. Некоторые создают новые карты, другие занимаются улучшением геймплея и графики. Есть и те, кто использует модифицированный движок, чтобы преобразить игру до неузнаваемости, создавая совершенно новые игровые миры. Эта активная поддержка сообщества подтверждает долговечность и привлекательность Doom, ставя игру в ряд тех, которые вдохновляют разработчиков и игроков на протяжении десятилетий.
В честь 30-летия Doom мы подготовили для вас самые увлекательные примеры моддинга и создания карт для этой культовой игры. Doom стал основоположником жанра шутеров от первого лица, и его сообщество продолжает активно развиваться. Мы рассмотрим лучшие модификации и карты, которые демонстрируют креативность и мастерство игроков, а также влияние, оказанное Doom на игровую индустрию. Эти примеры вдохновляют как новых, так и опытных моддеров, желающих внести свой вклад в наследие этой легендарной игры.
Doom отмечает 30 лет! Ознакомьтесь с нашим обширным спецпроектом, посвященным юбилею одного из самых значимых шутеров в истории видеоигр. В этом материале мы рассмотрим влияние Doom на игровую индустрию, его инновационные механики и наследие, которое продолжается до сегодняшнего дня. Не упустите возможность узнать больше о культовом проекте, изменившем представление о жанре шутеров от первого лица.
В этом специальном проекте представлена обширная информация о разработке всех игр серии Doom, о феномене первой Doom и её влиянии на индустрию видеоигр. Мы расскажем о людях, которые стояли за созданием этой культовой франшизы, а также о культурных событиях, сопутствовавших выходу каждой из частей. Узнайте, как Doom изменила представление о геймдеве и стала важной вехой в истории видеоигр.
Официальный контент
Прежде чем углубиться в фанатские моды, важно кратко рассмотреть дополнительный контент, который компания id Software выпускала для игры Doom на протяжении времени. Эти обновления и дополнения значительно обогатили игровой процесс и стали важной частью наследия Doom.
После триумфа оригинальных частей Doom фанаты незамедлительно начали создавать собственный контент. Тем не менее, в 1995 году Джон Кармак и Джон Ромеро начали испытывать раздражение из-за компаний, которые выпускали аддоны и уровни для Doom на CD-дисках, зачастую вместе с множеством некачественных игр. Это привело к возникновению вопросов о качестве и оригинальности дополнений, что в свою очередь повлияло на репутацию самой игры и её сообщества. В результате, разработчики начали уделять больше внимания контролю за контентом и его качеством, стремясь сохранить высокий уровень, который был установлен с момента выхода оригинальной игры.
Проблема заключалась не в отсутствии прибыли от продаж, а в низком качестве большинства уровней. Эти уровни, казалось, были собраны из интернета и включены в подборки без должной оценки их играбельности. В ответ на эту ситуацию компания id Software приняла решение выпустить продукт, который составил бы конкуренцию. Так родилось дополнение Master Levels for Doom 2. В него вошло 21 уровень, разработанный профессиональными мап-мейкерами, специально нанятыми для этого проекта. Это дополнение не только улучшило качество контента, но и дало игрокам новые возможности для исследования и развлечения в знакомом игровом мире.
Вскоре после выхода Master Levels студия id Software представила два крупных аддона, объединенных под названием Final Doom. Первый аддон, TNT: Evilution, был создан сообществом Team TNT, однако перед релизом права на него были выкуплены id Software. Второй аддон, The Plutonia Experiment, разработали братья Дарио и Мило Касали, известные своими картами для Quake и Half-Life. Оба аддона включали по 32 уровня, полностью основанных на оригинальных ассетах Doom 2, сохраняя знакомых врагов, оружие и финального босса. Тем не менее, саундтрек был обновлен, хотя некоторые его элементы вызывали вопросы у игроков. Эти аддоны стали важными дополнениями для любителей классического Doom, предлагая новые испытания и сохраняя дух оригинальной игры.
Final Doom был встречен игроками с умеренным интересом. Основные причины этого явного недовольства заключаются в двух аспектах. Во-первых, уровень дизайна игры не оправдал ожиданий. Во-вторых, релиз The Final Doom состоялся всего за неделю до выхода первой части Quake, что привело к тому, что все внимание геймеров было сосредоточено на новом проекте. Эта конкуренция с Quake значительно снизила интерес к Final Doom и его восприятию в игровом сообществе.
Sigil не является официальным контентом для Doom, так как не распространяется компанией id Software. Тем не менее, этот аддон был создан Джоном Ромеро, одним из основателей id Software и ключевой фигурой в разработке Doom. Благодаря этому, Sigil имеет уникальный статус среди фанатов игры. Этот проект возвращает игроков к классическим корням Doom и предлагает новые уровни, врагов и элементы игрового процесса, сохраняя при этом дух оригинала.
Sigil — пятый эпизод первой части Doom, выпущенный Джоном Ромеро в честь 25-летия серии. В этом дополнении игроки погружаются в самые удалённые уголки Ада. Sigil выделяется не только своим культовым создателем, но и двумя ключевыми аспектами: оригинальным саундтреком от знаменитого мультиинструменталиста Buckethead и крайне высокой сложностью. Даже опытные игроки, которые преодолели сложный четвёртый эпизод Doom, могут столкнуться с серьёзными вызовами в Sigil. Эта игра предлагает уникальный опыт для поклонников платформенных шутеров и тех, кто ищет настоящие испытания.
На 30-летие серии Doom Джон Ромеро выпустил Sigil 2 — продолжение своего мода и фактически шестой полуофициальный эпизод игры. Обзоры свидетельствуют о том, что уровень сложности остался на прежнем высоком уровне. Оба аддона доступны для бесплатного скачивания, однако первую часть Sigil можно было приобрести в ограниченной подарочной коробке с автографом самого Ромеро.
Фанатское творчество
В 1994 году, вскоре после выхода оригинальной Doom, разработчики представили DEU (Doom Editing Utilities) — первый редактор уровней для DOS, который позволял редактировать данные в WAD-файлах. id Software с момента релиза активно поддерживала творчество сообщества, а в 1997 году сделала исходный код Doom доступным для всех, что значительно ускорило развитие модостроения и дало возможность фанатам создавать уникальные уровни и модификации. Эта открытость к сообществу способствовала созданию множества инновационных проектов и укрепила популярность игры на долгие годы.
Согласно «Библии Doom», акроним WAD расшифровывается как «Where’s All the Data?» («Где все данные?» на английском). Этот термин стал важным элементом в контексте разработки и модификаций игр. WAD-файлы содержат данные, необходимые для работы игр на движке Doom, включая текстуры, уровни и звуковые эффекты. Понимание роли WAD-файлов позволяет глубже разобраться в механике и архитектуре видеоигр, а также в процессе создания пользовательских модификаций.
Игры на движке Doom используют WAD-файлы для хранения большинства ассетов, включая структуру уровней и текстуры. В будущем появится множество редакторов, но именно в DEU поклонники игры начали создавать первые кастомные WAD-файлы. Со временем акроним WAD станет синонимом термина «мод» среди фанатов Doom. Также можно встретить термин MegaWAD, который обозначает не просто один уровень или короткий мод, а целый набор уровней, сопоставимый по размеру с Doom 2 — 32 уровня.
С момента появления первых редакторов на свет возникло хранилище idgames archive, содержащее моды, пользовательские уровни и разнообразный контент. Это ресурс по-прежнему активно используется фанатским сообществом. В качестве фронтенда для архива выступает сайт Doomworld.com, который предлагает форум, местную вики с более чем 22 тысячами страниц и множество других полезных материалов для поклонников.
Раз в год портал Doomworld проводит Cacowards — вручение виртуальных премий самым выдающимся модам для игры Doom в различных номинациях. Многие из WAD-файлов, представленных ниже, неоднократно получали эту престижную награду. Следует отметить, что не все из них совместимы с оригинальной версией Doom: некоторые требуют модифицированные версии движка. Тем не менее, всех их объединяет одно: несмотря на изменения в картах, текстурах, оружии и монстрах, в них по-прежнему ощущается дух Doom и её легендарный геймплей, который на протяжении многих лет задавал стандарты для жанра.
Sunlust является знаковым проектом в мире картостроения для Doom. Этот MegaWAD, выпущенный в 2015 году, стал одной из лучших рекомендаций для тех, кто хочет ознакомиться с жанром slaughtermaps. Идеально сбалансированное сочетание сложности и дизайна уровней делает Sunlust отличным выбором как для новичков, так и для опытных игроков.
Карты жанра slaughtermaps выделяются наличием большого количества монстров, что требует от игроков высокой ловкости и стратегического мышления. Для успешного прохождения таких карт необходимо умело маневрировать и использовать окружающую среду, заставляя противников сражаться друг с другом. Это создаёт уникальный игровой опыт, где выживание зависит от умения использовать тактические приемы и взаимодействовать с многочисленными врагами.
Sunlust предлагает высокий уровень левел-дизайна и исключительное внимание к деталям. Многие карты в этом WAD выглядят значительно лучше, чем уровни в классической игре Doom. Этот проект использует оригинальные элементы Doom, создавая при этом уникальный игровой опыт. Бои становятся более тактическими, вводится концепция «боевой геометрии», которая впоследствии была реализована в перезапуске Doom 2016 года. Sunlust не только расширяет границы оригинала, но и устанавливает новые стандарты для создания карт в жанре шутеров от первого лица.
В игре Sunlust отсутствует явный сюжет. Между уровнями игрока подбадривают фразами типа: «Ты сюда пришёл читать текст или что? Иди убивай монстров». Музыкальное сопровождение в основном состоит из неоригинальных треков, среди которых можно найти заимствования из популярных игр, таких как Final Fantasy и Streets of Rage 2. Это создает уникальную атмосферу, но также оставляет ощущение, что она черпает вдохновение из других источников, что может не всем понравиться.
Scythe — классический MegaWAD, который отметил свое 20-летие. Оригинальная версия была выпущена в 2003 году, а сиквел появился в 2005-м. Как и другие MegaWAD’ы, Scythe включает 32 уровня, предлагая игрокам прогрессирующую сложность. Первые карты предлагают сражения с простыми врагами, но в финальных уровнях геймплей превращается в настоящую мясорубку, требующую мастерства и стратегического подхода. Этот проект стал знаковым в мире Doom, благодаря своей увлекательной механике и разнообразию уровней, оставляя незабываемые впечатления у игроков.
Этот мод выделяется тем, что карты в нем в среднем меньше, чем стандартные карты из Doom 2. Каждая карта выполнена с высоким качеством, при этом в них практически отсутствуют головоломки. Это идеальный выбор для игроков, которые не хотят тратить время на поиски дверей и ключей, а предпочитают сосредоточиться на борьбе с монстрами.
Going Down — это MegaWAD, состоящий из 32 уровней, созданный в 2014 году пользователем Кириаком Харрисом, известным под псевдонимом Cyriak. Имя Cyriak знакомо многим пользователям YouTube начала 2010-х, так как он является композитором и автором вирусных роликов с психоделической анимацией. Одно из его видео уже набрало 70 миллионов просмотров. MegaWAD Going Down привлекает внимание благодаря уникальному дизайну уровней и оригинальному игровому процессу, что делает его популярным среди поклонников классических шутеров.
Тем не менее, Going Down демонстрирует талант Кириака как левел-дизайнера. В этом WAD’e игрок управляет персонажем, который спускается по небоскрёбу ОАК, сражаясь с множеством врагов. Каждый этаж представляет собой отдельный уровень, и по мере их прохождения игрок всё глубже погружается в мрачные глубины ада. Этот захватывающий процесс позволяет не только испытать навыки в битвах, но и насладиться тщательно продуманным дизайном уровней, который способствует созданию уникальной атмосферы и наращивает напряжение в игре.
Мод от Кириака Харриса под названием Overboard переносит игрока в отпуск Думгая. Однако, вместо спокойного отдыха, на круизный лайнер нападают демоны из ада. В ходе игры игроки сталкиваются с новыми вызовами на тропическом острове, куда попадает корабль, и обнаруживают, что там обитает ещё больше монстров. В отличие от мода Going Down, Overboard предлагает шесть небольших, но динамичных карт, полных экшена. После завершения игры у вас есть возможность начать новый уровень с повышенной сложностью, выбрав режим New Game+. Этот мод обещает увлекательные приключения и напряженные сражения для поклонников жанра.
Haste — это коллекция из 17 карт в жанре slaughtermaps, разработанная группой талантливых авторов. Пакет вышел в 2021 году и быстро завоевал популярность среди игроков. Уровни выделяются компактными размерами и увлекательным дизайном сражений. Например, в одной из карт игрокам необходимо полагаться на стравливание противников между собой на протяжении первой половины игры. Чтобы получить доступ к мощному оружию, необходимо уклоняться от ракет кибердемона, который расчищает узкие коридоры от толп других монстров. Haste предлагает уникальный игровой опыт, сочетая стратегию и динамику битв.
Этот MegaWAD состоит из шести глав, каждая из которых включает пять уровней, объединённых общей темой, такой как средневековье, индустриальные локации и глубины Ада. Мод обновляет большинство текстур, придавая им современный вид, и вводит несколько новых монстров, среди которых выделяется особенно впечатляющий финальный босс. Это создаёт уникальный игровой опыт, который порадует как новичков, так и опытных игроков.
Релиз Eviternity произошел в 2018 году, приуроченный к 25-летию игры Doom. На 30-летие оригинальной игры главный разработчик мода удивил поклонников, не делая предварительных объявлений о работе над проектом, и выпустил вторую часть. В новой версии добавлено 36 качественных уровней, разбитых на шесть глав с разнообразными визуальными стилями. Этот мод стал значимым событием в сообществе фанатов Doom и продолжает привлекать внимание игроков благодаря своему высокому качеству и оригинальному подходу к разработке уровней.
Doom в стиле киберпанк предлагает захватывающий опыт, погружая игроков в мир, наполненный ночными огнями, высокими небоскрёбами и футуристичными интерьерами. Этот MegaWAD был создан группой авторов всего за один месяц и включает в себя 21 уровень, пропитанный неоновым светом. В дополнение к этому, проект предлагает переработанные текстуры и оружие, что значительно обновляет визуальное восприятие игры. Музыкальное оформление также не оставляет равнодушным: MIDI-дорожки с элементами электронного джаза усиливают атмосферу, напоминая о саундтреках к классическим 16-битным играм. Это уникальное сочетание визуала и звука делает киберпанковский Doom незабываемым опытом для поклонников жанра.
MegaWAD на 32 уровня, выпущенный в 2019 году в честь 25-летия Doom 2, стал знаковым событием в сообществе игроков. Он предлагает новые типы монстров, что добавляет разнообразия в геймплей. Однако основное преимущество этого мода заключается в качественном левел-дизайне и увлекательных головоломках, включающих платформы и рычаги. Важно отметить, что автор не просто создал набор уровней, а органично связал сюжет Doom Zero с событиями других частей франшизы, что делает игровой процесс более захватывающим и увлекательным для поклонников серии.
Ancient Aliens — это MegaWAD, состоящий из 32 уровней, вдохновлённый теориями заговора о древних пришельцах и одноимённым документальным сериалом. В этом моде многие текстуры были переработаны, включая текстуры монстров, а также добавлены новые враги. Уникальная цветовая палитра формирует оригинальный визуальный стиль, который выделяет этот проект в мире Doom. Ancient Aliens предлагает игрокам не только увлекательный игровой процесс, но и интересную интерпретацию тем, связанных с внеземными цивилизациями.
В начале эпохи модостроения для игры Doom многие пользователи использовали редактор уровней для создания простых и знакомых им объектов — своих собственных домов. На CD-дисках, содержащих тысячи низкопробных WAD-файлов, которые активно выпускались в 1990-х годах, можно было встретить множество виртуальных копий реальных домов. Обычно такие файлы именовались так же просто — MyHouse или подобным образом. Эти уровни отражали стремление игроков перенести в игровую среду элементы своей повседневной жизни, что стало важной частью культуры моддинга и сообщества Doom.
В 2022 году пользователь Doomworlds под ником Veddge представил модификацию под названием MyHouse.wad, которая стала данью уважения наивным временам. В своем сентиментальном комментарии автор поделился, что создал эту карту в память о своем погибшем друге детства. Он также прикрепил ссылку на онлайн-дневник, где подробно описывал процесс разработки этого мода. MyHouse.wad вызывает ностальгические чувства и позволяет игрокам вернуться в атмосферу прошлого.
Конечно, я готов помочь. Однако, мне нужен текст, который вы хотите, чтобы я откорректировал. Пожалуйста, предоставьте его, и я внесу необходимые изменения.
Это компактный мод, предлагающий 10 минут игрового процесса, который не вызовет трудностей у опытных игроков. Создатель MyHouse.wad, Veddge, подчеркивает, что данный мод ориентирован на тех, кто ищет быстрое и увлекательное приключение.
MyHouse.wad представляет собой одно из самых сложных и многослойных психологических приключений в мире видеоигр, особенно в контексте серии Doom. Эта карта объединяет элементы из различных жанров и произведений, включая атмосферу Silent Hill, концепции SCP, лиминальные пространства и «Дом листьев» Марка Данилевского. В результате получается уникальный коктейль, который привносит в классический шутер 30-летней давности новые уровни глубины и интриги. MyHouse.wad можно рассматривать как произведение видеоигрового искусства, созданное с помощью редактора уровней Doom, которое заставляет игроков не только исследовать, но и размышлять о своих страхах и переживаниях.
Раскрытие всех деталей о моде MyHouse.wad может снизить интерес к его исследованию и восприятию безумия его создателя. Этот мод заслуженно получил премию Cacowards в 2023 году и привлек внимание не только среди фанатов Doom, но и широкой аудитории. На YouTube можно найти множество видео, где пользователи делятся своим опытом исследования этого мода. Некоторые из них достигли длины полнометражного фильма и собрали почти 10 миллионов просмотров, подтверждая растущую популярность MyHouse.wad.
Невероятные превращения
После публикации исходного кода Doom компанией id Software, пользователи начали активно модифицировать игру и добавлять новые функции. Этот шаг открыл новые горизонты в истории модостроения Doom и стал основой для создания Total Conversion Mods — полных преобразований игры. Благодаря открытости исходного кода, сообщество разработчиков смогло реализовать уникальные идеи и улучшить игровой процесс, что привело к появлению множества интересных проектов и расширило возможности для творчества. Модификации не только обогатили оригинальную игру новыми механиками и сюжетами, но и укрепили сообщество поклонников Doom, которое продолжает развиваться по сей день.
За последние 26 лет было выпущено множество версий оригинального движка, и одной из самых популярных из них является GZDoom. Благодаря этим портам игроки смогли создать огромное количество модификаций для Doom, в некоторых из которых оригинальный шутер практически не узнаваем. В этом тексте рассмотрим несколько интересных примеров таких преобразований, которые показывают, как классика может быть переосмыслена и адаптирована для новых поколений геймеров.
Blade of Agony — это модификация для GZDoom, которая трансформирует классическую игру Doom в атмосферу Wolfenstein. В этом моде главного героя заменяют на Би Джея Бласковица, что добавляет уникальный сюжетный элемент. Модификация включает три эпизода, каждый из которых состоит из десяти уровней, предлагая игрокам множество новых вызовов. Blade of Agony выделяется высококачественной графикой, с продуманными эффектами и освещением, что значительно улучшает визуальное восприятие. Геймплей в моде разнообразен: игроки могут использовать стелс, управлять транспортными средствами и взаимодействовать с NPC в хабе, где доступны дополнительные квесты. Этот мод идеально подходит для любителей классических шутеров, желающих испытать новый опыт в знакомой вселенной.
Представляем вам новый Total Conversion для GZDoom, который перенесет вас в постапокалиптический мир. Ashes 2063 объединяет лучшие элементы культовых игр, таких как Fallout, S.T.A.L.K.E.R., «Безумный Макс» и, конечно, Doom, создавая уникальный и захватывающий мод. В этом проекте полностью переработаны наборы оружия и монстров, что делает игру ещё более интересной и разнообразной. Очередной шаг в развитии моддинга для GZDoom, Ashes 2063 предлагает игрокам погружение в мрачную атмосферу разрушенного мира, где каждое ваше решение имеет значение.
В игре имеется центральный хаб, который служит местом для возвращения между миссиями. Здесь игроки могут получать новые квесты и улучшать свою экипировку. В 2021 году был выпущен мод Ashes Afterglow, который стал продолжением и добавил еще больше увлекательного геймплея, расширяя возможности для исследования и взаимодействия с миром игры.
Моды для Doom предлагают разнообразие, подходящее для всех категорий игроков. Skulldash — это идеальный выбор для тех, кто хочет максимально погрузиться в игровой процесс. Последняя версия мода совместима с GZDoom и включает 51 уровень, на которых игрокам предстоит исследовать карты и собирать монеты. Каждая монета приносит бонусы, что делает игру ещё более увлекательной и динамичной. Skulldash гарантирует, что каждый игрок найдет что-то новое и интересное для себя.
Если игроку не удается собрать 75% монеток за отведенное время, ему придется начать игру заново. Чем лучше результаты игрока на каждом уровне, тем больше новых зон становится доступными. Эти зоны можно открывать из центрального хаба, который отображает прогресс. В дополнение к картам, способствующим быстрому игровому процессу, в моде представлен обширный ассортимент новых монстров. Это разнообразие делает игровой процесс более увлекательным и насыщенным, предоставляя игрокам новые вызовы и возможности для исследования.
Hedon — это платный Total Conversion, представленный в двух частях и доступный в виде отдельной игры на платформах, таких как GoG и Steam. В отличие от традиционных шутеров, игрок управляет мускулистой женщиной-орком, исследуя уникальный фэнтезийный мир, в котором технологии основаны на кристаллах. Игра предлагает увлекательный геймплей и атмосферный дизайн, погружающий в захватывающее приключение с элементами боевой системы и исследования. Hedon привлекает внимание как поклонников жанра, так и новых игроков, благодаря своей оригинальной концепции и глубокой проработке игрового мира.
Hedon предлагает игрокам обширные карты для исследования, увлекательный лор и разнообразное оружие. Например, топор в игре можно использовать как в ближнем бою, так и бросать в противников, что добавляет элемент стратегии в сражения. Игроки смогут наслаждаться уникальным игровым опытом, исследуя каждый уголок мира и сталкиваясь с разнообразными вызовами.
Представляем новый мод для GZDoom, который перенесет вас в мир Марио. В этом дополнении вы найдете яркие уровни, оригинальную музыку и новое оружие. Геймплей и враги остались неизменными, что создает знакомую атмосферу. Основной задачей станет сбор «золотых душ», необходимых для открытия новых локаций и уровней в центральном хабе. В этом хабе также располагается магазин, где можно приобрести патроны, оружие и броню. Погрузитесь в увлекательное приключение, сочетая элементы любимой классики с новыми игровыми механиками.
Мод для Doom отличается ярким и необычным визуальным стилем, а также внедряет множество элементов платформинга, что является данью уважения к оригинальному источнику вдохновения.
Если существует модификация про Марио, то, конечно, найдется и игра про Соника. Sonic Robo Blast 2 представляет собой не просто мод, а полноценную игру, созданную на основе модифицированного движка Doom Legacy. Она визуально напоминает классические игры о Сонике, но при этом переносит их в трехмерное пространство с видом от третьего лица. Геймплей существенно изменяется: вместо стрельбы и уничтожения врагов акцент смещается на скорость и прыжки, что делает игровой процесс динамичным и захватывающим. Эта игра является отличным примером того, как можно адаптировать классические элементы в современном формате, сохраняя при этом дух оригинала.
Sonic Robo Blast 2 является выдающимся примером возможностей модостроения, демонстрируя, как можно преобразить классическую игру. На первый взгляд сложно поверить, что этот мод разработан на движке Doom. В игре представлен великолепный саундтрек, который вызывает ностальгию по старым частям серии Соника. Игроки могут выбирать из нескольких персонажей, включая Тейлза и Наклза, что добавляет разнообразия в игровой процесс. Уровни выполнены в традиционном стиле, характерном для классических игр о синем еже: каждый уровень состоит из нескольких актов и завершается сражением с боссом. Sonic Robo Blast 2 — это не просто мод, а полноценное игровое приключение, которое привлекает внимание как старых фанатов, так и новых игроков.
Dimension of the Boomed представляет собой компактный, но высококачественный набор из девяти уровней, который воссоздаёт несколько карт из культовой игры Quake, разработанной компанией id Software. Текстуры, оружие и враги были переработаны с целью максимально передать атмосферу первой части Quake. Геймплей остался неизменным, сохраняя динамику и интенсивность сражений, характерные для Doom. Этот проект станет отличным выбором для поклонников классических шутеров, желающих погрузиться в знакомую игровую среду с современными элементами.
Если вы ищете новый игровой опыт, обратите внимание на модификацию Hideous Destructor. Этот мод, выпущенный в 2007 году и основанный на движке GZDoom, добавляет не только новое оружие и монстров, но и превращает игру в реалистичный военный симулятор. Игровой процесс становится более серьезным, так как акцент сделан на максимальную реалистичность. Теперь каждое оружие имеет свой вес, что значительно влияет на скорость перемещения персонажа — взять с собой целый арсенал не получится. Однако вы сможете использовать прицеливание и выглядывать из-за укрытий, что добавляет тактические элементы в геймплей. Hideous Destructor — отличный выбор для тех, кто хочет испытать новую динамику в игровом процессе.
Каждое ранение приводит к потере крови и уменьшению очков здоровья. Для использования аптечки необходимо найти укромное место и снять броню и рюкзак с амуницией, иначе остановить кровотечение не удастся. Многие элементы геймплея могут показаться сложными, но для тех, кто готов разобраться, предусмотрено удобное обучение в начале игры. В данном моде представлены как новые, так и классические уровни Doom, что позволяет игрокам насладиться разнообразием игрового процесса.
Мод для GZDoom, представленный в этом обзоре, представляет собой уникальное сочетание элементов из классических игр Doom и Blood. В восьми уровнях мода карты из обеих игр гармонично объединяются, позволяя игрокам насладиться знакомыми локациями и атмосферой. Вы сможете исследовать уровни, которые сохраняют характерные черты как Doom, так и Blood, создавая тем самым оригинальный игровой опыт. Этот мод станет отличным выбором для поклонников обеих игр, желающих вновь погрузиться в мир классического шутера с новыми впечатлениями.
В модификации представлены как монстры из обеих игр, так и их гибридные версии. Кроме того, добавлен новый персонаж и специальный набор оружия. Игроки могут выбрать между Думгаем и Калебом из Blood, что разнообразит игровой процесс и открывает новые возможности для стратегии и боевых действий.
Total Conversion для GZDoom, выпущенный в 2013 году, переносит игроков в мир пиратов. Игра предлагает тропические побережья, корабли, а также новые элементы, такие как банданы, сабли и мушкеты. Хотя монстры остались узнаваемыми, они адаптированы к пиратской тематике, создавая уникальную атмосферу. Этот проект идеально сочетает в себе классический геймплей Doom с увлекательным пиратским сеттингом, что делает его интересным выбором для поклонников обеих тем.
Импы теперь одеваются в треуголки и вместо фаерболов используют топоры. Какодемоны летают в банданах, соответствующих их размеру. Огнестрельное оружие заменено на пистоли, ручные корабельные пушки и метатели динамитных шашек, а в ближнем бою игроки могут рубить монстров саблями. В качестве музыкального сопровождения звучит классика видеоигр, например, мелодии из серии Monkey Island. Такой уникальный стиль добавляет игре оригинальности и позволяет создать атмосферу, которая привлекает как старых, так и новых игроков.
Total Chaos — это модификация для GZDoom, которая почти не оставляет следов оригинальной Doom. Этот проект представляет собой survival horror в стиле Silent Hill. На протяжении шести уровней игрок исследует темные локации, сражается с ужасными монстрами и пытается разгадать загадки происходящего вокруг. Мод привлекает уникальной атмосферой, напряженным игровым процессом и захватывающим сюжетом, что делает его отличным выбором для поклонников жанра horror.
Мод выполнен на высоком визуальном и техническом уровне: освещение, монстры и звуковое оформление создают по-настоящему атмосферную игру. Однако в плане геймплея необходимо будет пересмотреть свои привычки, выработанные в Doom. Здесь постоянно ощущается нехватка патронов, а использование оружия ближнего боя истощает выносливость. Это требует от игрока более стратегического подхода к ведению боя и управлению ресурсами.
Этот текст не является исчерпывающим списком качественных модификаций для игры Doom. Мы решили не фокусироваться на геймплейных модах, которые изменяют не карты или текстуры, а, например, только оружие или противников. Одним из самых известных геймплейных модов является Brutal Doom. Он добавляет разнообразный арсенал новых видов оружия и множество кровавых анимаций, которые делают смерть монстров более зрелищной. Brutal Doom можно комбинировать с другими модами, например, чтобы сражаться с врагами в таких картах, как Sunlust или Haste, используя новое оружие. Эта возможность расширяет игровой опыт и привносит новые эмоции в классический геймплей Doom.
В данной статье мы представили самые интересные и необычные модификации Doom, однако существует еще множество качественного фанатского контента. Премия Cacowards, существующая уже 19 лет, наглядно демонстрирует разнообразие и креативность разработчиков. Достаточно ознакомиться со списками победителей на сайте Doomworld, чтобы понять, что упомянутые моды — это лишь малая часть того, что предлагает сообщество.
Оригинальной игре Doom исполнилось 30 лет, и она по-прежнему остается в сердцах игроков, радуя их постоянным потоком нового фанатского контента. Эта классика жанра продолжает вдохновлять разработчиков и поклонников, что гарантирует её долговечность и актуальность в игровой культуре. Doom не просто игра, а полноценный феномен, который будет оставаться значимым еще долгое время.
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.
Узнать подробнее