Что такое ревью-бомбинг и как игроки влияют на издателей через отрицательные отзывы / Skillbox Media
Как заниженные оценки воздействуют на наше восприятие видеоигр?
Содержание:
Научитесь: Профессия Продюсер игр
Узнать большеВ игровой индустрии ревью-бомбинг представляет собой явление, при котором пользователи объединяются для массовой публикации отрицательных отзывов на видеоигры. Такие кампании чаще всего разворачиваются на сайтах-агрегаторах, которые собирают мнения игроков, а также в онлайн-магазинах, где осуществляется продажа игр. Ревью-бомбинг может быть вызван различными факторами, включая недовольство изменениями в игре, политическими решениями разработчиков или другими аспектами, затрагивающими интересы сообщества. Это явление оказывает значительное влияние на репутацию игр и может повлиять на их продажи.
Skillbox Media анализирует преимущества и недостатки ревью-бомбинга. В этом нам оказали помощь:
- Никита Путилин, PR Owlcat Games;
- Илия Сванидзе, PR 1C Entertainment;
- Леонид Горбачёв, глава студии Moon Moose.
Почему происходит ревью-бомбинг?
Если издатель не отвечает на отзывы пользователей или не предоставляет открытых каналов связи, игроки могут прибегнуть к радикальным мерам, таким как снижение оценок. Это делается с целью негативно повлиять на продажи и популярность игры, чтобы привлечь внимание к существующим проблемам. Такой подход, хотя и вызывает споры, подчеркивает важность обратной связи и взаимодействия между разработчиками и сообществом. Игроки ожидают, что их мнения будут услышаны, и игнорирование фидбэка может привести к серьезным последствиям для репутации проекта.
Появление феномена ревью-бомбинга объясняется его значимостью для издателей, поскольку пользовательские рейтинги на платформах, таких как Metacritic и Steam, играют ключевую роль в восприятии продукта. Ревью-бомбинг представляет собой эффективный инструмент для привлечения внимания как издателей, так и широкой аудитории, что значительно сложнее осуществить через специализированные форумы или сообщества. Дополнительным фактором, способствующим росту его влияния, является постоянное освещение в СМИ, что лишь усиливает его эффект. Ревью-бомбинг становится важным элементом в маркетинговых стратегиях, изменяя динамику взаимодействия между пользователями и разработчиками.
Никита Путилин занимает позицию PR-менеджера в компании Owlcat Games. Он отвечает за развитие общественных связей и коммуникацию с аудиторией. Профессионал своего дела, Никита активно работает над продвижением игр, созданных компанией, и формирует положительный имидж бренда. Его опыт в PR и маркетинге помогает Owlcat Games привлекать внимание к новым проектам и поддерживать интерес к уже выпущенным играм. Благодаря работе Никиты, компания успешно взаимодействует с игроками и игровым сообществом, что способствует росту популярности её продуктов на рынке.
Одна из игр, которая недавно подверглась ревью-бомбингу, — Battlefield 2042. В своей маркетинговой кампании Electronic Arts акцентировала внимание на масштабности проекта, однако при запуске игроки столкнулись с множеством багов и проблемами с балансом. На момент написания статьи пользовательский рейтинг шутера на Metacritic составляет всего 2,1 из 10, а в Steam лишь 15% отзывов за последний месяц положительные. Подробно о том, как DICE не смогла выполнить свои обещания, мы рассказали в отдельной статье. Сложившаяся ситуация подчеркивает важность качества и стабильности игр при их релизе, что влияет не только на репутацию разработчиков, но и на общее восприятие продукта игроками.
Ревью-бомбинг не может быть однозначно оценен как положительное или отрицательное явление для игроков. Иногда игры получают множество негативных отзывов по делу, однако часто случается, что ревью-бомбинг вызван действиями издателя, а не качеством самого продукта. В таких ситуациях игра страдает незаслуженно, что подчеркивает сложность феномена ревью-бомбинга и его влияние на восприятие игр.
Никита Путилин является представителем PR-отдела компании Owlcat Games. Он активно участвует в продвижении проектов компании, обеспечивая их видимость и привлекательность для целевой аудитории. Owlcat Games известна своими высококачественными играми, и работа Никиты заключается в создании эффективных стратегий коммуникации, направленных на укрепление имиджа бренда и взаимодействие с игроками. Его опыт в PR позволяет компании своевременно реагировать на отзывы пользователей и адаптировать маркетинговые подходы, что способствует успешному запуску и развитию игр.
Ревью-бомбинг чаще всего ассоциируется с негативными оценками, однако он может принимать и положительные формы. Игровое сообщество способно продемонстрировать свою поддержку издателю, как это было в случае с Assassin’s Creed: Unity. В апреле 2019 года компания Ubisoft пожертвовала 500 тысяч евро на восстановление собора Парижской Богоматери, пострадавшего от пожара, и в течение недели предлагала игру AC: Unity бесплатно в магазине Uplay. Это не только укрепило репутацию Ubisoft, но и позволило привлечь внимание к важной культурной инициативе.
Акция была посвящена созданию виртуальной копии Нотр-Дама в масштабе 1:1 в игре, что должно было помочь в реконструкции настоящего собора. Пользователи активно поддержали инициативу, оставляя положительные отзывы в Steam. Если изначально оценка Assassin’s Creed: Unity была смешанной, то на данный момент уровень положительных отзывов составляет 73%.
Ревью-бомбинг объективен?
Не всегда участники акций, связанных с играми, действительно приобретают продукт или имеют опыт игры в него. Из-за этого результаты таких акций нельзя считать объективными. Например, в случае с King’s Bounty II наша команда столкнулась с явлением ревью-бомбинга сразу после релиза игры. Это подчеркивает, что мнение пользователей может быть искажено, и не всегда отражает реальную ценность продукта.
Полученные данные показали, что участники бомбинга не играли в игру, но выражали недовольство по поводу отклонения от концепции, которую они полюбили в предыдущем ответвлении. Это вызывает удивление, поскольку на протяжении двух лет мы демонстрировали проект на различных мероприятиях, публиковали скриншоты, арты и видео, стараясь четко донести, что это не ремейк, а новое видение, объединяющее лучшее из франшизы. Однако этого оказалось недостаточно для некоторых, кто занижал оценки. Мы проанализировали весь полученный фидбэк, отделив важные замечания от несущественных, и оставили только те предложения, которые действительно помогут в дальнейшем развитии продукта. Мы продолжаем работать над улучшением проекта, учитывая мнения наших пользователей.
Илия Сванидзе занимает позицию PR-менеджера в компании 1C Entertainment. В его обязанности входит управление связями с общественностью и продвижение продуктов компании. Илия активно взаимодействует с медиа, организует пресс-мероприятия и разрабатывает стратегии коммуникации, направленные на укрепление имиджа 1C Entertainment. Его опыт и профессиональные навыки позволяют эффективно представлять интересы компании на рынке видеоигр и развлекательных технологий.
Я не являюсь сторонником текущей формы взаимодействия между игровым сообществом и разработчиками. Настройки «атаки» возникают спонтанно и часто не связаны с качеством самого продукта. Например, игроки могут занижать оценки из-за отсутствия локализации или недоступности элементов, которые были популярны в предыдущих частях известных серий. Это создает искаженную картину восприятия игры, что может негативно сказаться на ее успехе и развитии. Важно, чтобы обратная связь была конструктивной и учитывала реальные аспекты качества игры, а не лишь отдельные недочеты, не влияющие на общий игровой опыт.
Илия Сванидзе является специалистом по связям с общественностью в компании 1C Entertainment. В его обязанности входит создание и поддержание позитивного имиджа компании, взаимодействие с медиа, а также разработка стратегий по продвижению продуктов и услуг 1C Entertainment. Благодаря своему опыту и знаниям в области PR, Илия способствует укреплению бренда и увеличению его присутствия на рынке. Его работа включает в себя написание пресс-релизов, организацию мероприятий и взаимодействие с журналистами, что позволяет эффективно доносить информацию о новинках и достижениях компании до широкой аудитории.
После выхода The Last of Us Part II игра столкнулась с ревью-бомбингов на платформе Metacritic, где средняя пользовательская оценка упала до 3,4 из 10. Замеченные отзывы начали появляться всего через несколько часов после релиза, что вызывает вопросы, поскольку многие игроки не успели завершить сюжетную кампанию. Основные претензии касались сюжета и изменений в персонажах. Зачастую критики утверждали, что студия Naughty Dog ориентируется на так называемую «повесточку», игнорируя интересы своих преданных поклонников, которых, по их мнению, Нил Дракманн предал.
Ревью-бомбинг является явлением современной культуры, когда пользователи массово оставляют негативные отзывы на определённые продукты или темы, стремясь навязать своё мнение и изменить общественное восприятие. Часто за такими действиями скрывается не полная информация. Посетив магазин или агрегатор отзывов, я хотел бы получить объективные сведения о качестве игры и её ценности, а не сталкиваться с волной эмоций, основанных на текущих трендах ненависти или любви. Важно, чтобы отзывы были конструктивными и информативными, позволяя потенциальным покупателям принимать обоснованные решения.
Леонид Горбачёв является руководителем студии Moon Moose. Под его руководством студия развивает уникальные игровые проекты, которые привлекают внимание как игроков, так и критиков. Благодаря инновационному подходу и креативным идеям, Moon Moose зарекомендовала себя на рынке видеоигр. Леонид активно участвует в создании концепций и руководит командой профессионалов, что позволяет студии оставаться на передовых позициях в индустрии.
В связи с недавним инцидентом принцип оценки на Metacritic претерпел изменения: теперь пользователям необходимо подождать несколько дней после релиза игры, прежде чем оставлять свои отзывы. Этот шаг направлен на повышение объективности рейтингов, однако, насколько он действительно влияет на оценку игр, остается под вопросом.
Ответ на вопрос о том, как повлиять на издателя, довольно прост: если вас что-то не устраивает, используйте свой финансовый голос и выражайте недовольство через покупки, что всегда было эффективным методом. Также полезно записывать свои мнения на платформах, таких как YouTube. Это более честный подход, поскольку крупные компании обязаны перед акционерами обеспечивать годовую выручку и гораздо меньше заботятся о средних оценках своих продуктов на агрегаторах. Ваше мнение имеет значение, и его стоит донести до широкой аудитории.
Леонид Горбачёв является руководителем студии Moon Moose, известной в индустрии видеоигр. Под его руководством студия создает уникальные и увлекательные игровые проекты, которые привлекают внимание игроков и критиков. Горбачёв активно участвует в разработке концепций и стратегии студии, что способствует её росту и развитию на рынке. Moon Moose фокусируется на инновационных решениях и высоком качестве своих игр, что позволяет ей занимать достойные позиции среди конкурентов.
Ревью-бомбинг часто возникает из-за нехватки прозрачности со стороны разработчиков и издателей. В этом контексте важно наладить активное и открытое общение с потенциальными покупателями. Установление доверительного диалога поможет избежать недовольства и повысит уровень удовлетворенности пользователей. Регулярное взаимодействие с аудиторией создаст более положительный имидж компании и снизит риск негативных отзывов.
Илия Сванидзе является специалистом в области PR в компании 1C Entertainment. Он отвечает за развитие публичных отношений и взаимодействие с медиа, что играет ключевую роль в продвижении бренда и его продуктов. В своей работе Илия активно использует современные PR-стратегии для создания положительного имиджа компании и увеличения её присутствия на рынке. Его опыт и знания позволяют успешно реализовывать проекты, направленные на укрепление репутации 1C Entertainment и привлечение новых клиентов.
Ревью-бомбинг помогает выбирать видеоигры по душе?
Современная система оценок игр часто игнорирует влияние крупных сезонных проектов, таких как Fortnite или World of Warcraft. Многие геймеры, например, предпочитали Rainbow Six: Siege два года назад, но теперь они недовольны текущим мета и балансом игры. Поэтому для потенциального покупателя, такого как я, рейтинг на Metacritic не играет значительной роли. Гораздо важнее, будет ли игра интересна и спустя время.
Леонид Горбачёв является руководителем студии Moon Moose. Под его руководством студия зарекомендовала себя на рынке благодаря инновационным подходам и качественному контенту. Moon Moose активно разрабатывает уникальные проекты, которые привлекают внимание как игроков, так и критиков. Важной частью философии студии является стремление к созданию увлекательного и запоминающегося игрового опыта.
Горбачёв, обладая богатым опытом в игровой индустрии, направляет команду на создание высококачественных продуктов, которые отвечают современным требованиям пользователей. Moon Moose продолжает расширять свои горизонты, внедряя новые технологии и идеи в процесс разработки, что делает студию конкурентоспособным игроком на рынке.
Мнение о бомбинге негативно влияет на восприятие игр. Например, Psychonauts 2 является выдающимся сиквелом и качественным продуктом от Double Fine. Неясно, почему игра получает множество отрицательных оценок только из-за отсутствия русской локализации. В современных условиях рекомендую следовать принципу «доверяй, но проверяй». За негативными отзывами можно найти конструктивные мнения людей, которые действительно купили игру и могут высказать свое мнение без грубых слов и необоснованных замечаний.
Илия Сванидзе, PR-менеджер компании 1C Entertainment, имеет богатый опыт в сфере публичных связей и маркетинга. В своей роли он отвечает за создание и поддержание имиджа компании, а также за взаимодействие с медиа и игровым сообществом. Его стратегический подход к PR помогает 1C Entertainment эффективно донести информацию о новых проектах и инициативах. Сванидзе активно использует современные инструменты и методы для продвижения игр, что способствует увеличению интереса к продуктам компании и укреплению её позиций на рынке.
После обращения русскоязычных пользователей к разработчикам Psychonauts 2, они приняли решение добавить русские субтитры в игру. Этот шаг стал ответом на запросы сообщества и свидетельствует о внимании разработчиков к своим фанатам. Теперь игроки, говорящие на русском, смогут полностью насладиться сюжетом и атмосферой Psychonauts 2, что значительно улучшает их игровой опыт.
Относиться к ревью-бомбингу как к обоснованной оценке продукта неверно. Это может ввести в заблуждение пользователей, не осведомлённых о явлении ревью-бомбинга. Особенно это актуально для платформы Metacritic, где для выставления оценки игре не требуется фактического опыта её прохождения. Частое упоминание в СМИ определённой аудитории помогает понять, подвергся ли проект ревью-бомбингу, и стоит ли более внимательно относиться к пользовательским оценкам. Важно осознавать, что такие оценки могут искажать реальную картину качества продукта.
Никита Путилин, PR-менеджер компании Owlcat Games, отвечает за стратегию коммуникации и взаимодействия с общественностью. Его работа включает в себя создание и реализацию PR-кампаний, которые помогают продвигать игры компании и укреплять её репутацию на рынке. Под руководством Никиты команда Owlcat Games активно взаимодействует с игровыми СМИ и сообществами, информируя поклонников о новостях и обновлениях проектов. Благодаря его усилиям, компания успешно устанавливает контакт с игроками и получает обратную связь, что способствует улучшению качества игр и их популярности.
На недавнем осеннем мероприятии Steam были вручены награды за отзывы, и наша игра получила множество положительных рецензий. Если вы хотите устроить ревью-бомбинг, сосредоточьтесь на продукте, который вам действительно понравился. Таким образом вы сможете внести свой вклад в развитие игры и повлиять на ее популярность. Это отличный способ поддержать разработчиков и продемонстрировать свою благодарность за качественный контент.
Леонид Горбачёв, директор студии Moon Moose, является ключевой фигурой в индустрии видеоигр. Под его руководством студия зарекомендовала себя как инновационный разработчик, создающий уникальные игровые проекты. Горбачёв активно участвует в процессе разработки, что позволяет обеспечивать высокое качество и оригинальность игр. Благодаря его видению и лидерским навыкам, Moon Moose продолжает расширять свои горизонты, привлекая внимание как игроков, так и критиков. Стратегия студии сосредоточена на создании immersive игровых миров и увлекательного игрового процесса, что делает её важным игроком на рынке.
Изучайте дополнительные материалы:
- Как плохо презентовать видеоигру?
- Почему провалилась Vampire: The Masquerade — Bloodlines?
- Зачем игры выпускают в раннем доступе?
Профессия Продюсер игр
Вы узнаете, как превратить идею в игровой проект — от первых прототипов до релиза. Научитесь разрабатывать концепции, руководить командой разработки и выпускать продукты, которые понравятся пользователям и принесут прибыль.
Узнать подробнее