6 условий качественного онлайн-курса / Skillbox Media
Авторы лучших университетских онлайн-курсов США раскрыли секреты их успешности.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеСравнить эффективность онлайн-курсов в различных университетах сложно из-за разнообразия форматов, числа студентов и метрик. Как можно определить лучшие практики в этой области? Исследовательская группа из Университета Флориды и Университета Северной Каролины провела анализ, чтобы выявить отличия среди самых успешных онлайн-курсов в США.
Лучшие курсы определяются на основе анализа наград за выдающийся дизайн и преподавание онлайн, присуждаемых профессиональными ассоциациями в США. Исследователи связались с победителями этих наград и провели глубинные интервью с восемью экспертами, имеющими более пяти лет опыта в онлайн-преподавании. Это позволило получить ценные инсайты и рекомендации по выбору курсов, которые действительно соответствуют высоким стандартам качества.
Преподаватели поделились элементами своих курсов, которые принесли им победу в различных премиях, а также рассказали о различиях между начинающими и опытными экспертами в области онлайн-обучения. Несмотря на то что учёные общались с каждым из экспертов индивидуально, их мнения в значительной степени совпали. В результате можно выделить пять ключевых условий, обеспечивающих качественное онлайн-обучение.
Курс содержит материалы из практики
Эксперты уверены, что качественный онлайн-курс должен не только подробно раскрывать тему, но и быть актуальным для студентов. В идеале содержание курса должно соответствовать интересам учащихся и их будущей профессии. Важно, чтобы материалы курса были аутентичными, то есть основанными на реальном опыте и практике, а не просто созданными для обучающих целей. Такой подход обеспечивает глубокое понимание предмета и помогает студентам лучше подготовиться к профессиональной деятельности.
Студенты должны развиваться не только как слушатели лекций с теоретическими примерами, но и как будущие специалисты, готовые решать реальные задачи в своей области. Эксперты рекомендуют использовать практические методы обучения, такие как стажировки, проекты и кейс-стадии, чтобы получить опыт, необходимый для успешной карьеры. Это позволит студентам не только углубить свои знания, но и приобрести навыки, которые будут востребованы на рынке труда. Акцент на практическое применение знаний способствует формированию конкурентоспособных профессионалов, способных адаптироваться к изменениям и вызовам в своей сфере.
- нарезки из свежих радиопрограмм по темам, близким к изучаемой, и их обсуждения на форуме курса;
- интервью с представителями профессии и документальные видеозаписи — например, записи реальных судебных заседаний для студентов-юристов;
- подкасты с экспертами по темам курса, демонстрирующие стиль мышления профессионалов и содержащие актуальные примеры.
Преподавателю не обязательно самостоятельно собирать все учебные материалы. В некоторых случаях полезно предложить студентам тему или кейс и поручить им задание по поиску и анализу информации по этому вопросу. Такой подход не только активизирует интерес студентов, но и развивает их исследовательские навыки, что является важным аспектом современного обучения.
Форматы материалов максимально разнообразны
Этот аспект вытекает из предыдущего. В большинстве профессиональных сфер эксперты обмениваются информацией в различных форматах. Студенты также должны получать и усваивать информацию в её оригинальном виде, чтобы лучше понимать и анализировать материал. Это способствует развитию критического мышления и углубляет знание предмета.
При создании контента для онлайн-курса автору важно не ограничиваться только видеолекциями и текстовыми материалами. Существует множество форматов, которые могут значительно обогатить образовательный процесс, включая аудиофайлы, изображения, интерактивные презентации и игровые элементы. Разнообразие форматов помогает поддерживать внимание студентов и углубляет их интерес к теме. Внедрение новых подходов в обучение не только делает процесс более увлекательным, но и повышает его эффективность. Один из экспертов, участвовавших в исследовании, отметил, что его лекции в формате подкастов получили «невероятные» отзывы от студентов, что подчеркивает важность экспериментов с формами подачи информации в онлайн-образовании.
Студенты сами создают цифровой контент
Связать содержание курса с личным опытом и интересами студентов крайне важно для их успешного обучения. Студенты должны не только воспринимать предоставленный материал, но и активно создавать собственные работы. Разнообразие заданий, включая как строго структурированные, так и свободные форматы, а также индивидуальные и групповые проекты, способствует глубокому усвоению материала. Важно, чтобы задания включали как синхронное, так и асинхронное взаимодействие между участниками, что позволяет развивать навыки командной работы и критического мышления.
Эксперты выделили несколько типов студенческих работ, которые наиболее эффективны для обучения. Эти виды заданий способствуют глубокому пониманию материала, развитию критического мышления и навыков анализа. Они помогают студентам закрепить теоретические знания на практике и подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Таким образом, выбор правильных студенческих работ является важным аспектом образовательного процесса и может значительно повысить качество обучения.
- истории в цифровых форматах (например, презентации) на темы, связанные одновременно с программой курса и с личным опытом студентов;
- подкаст на две-три минуты с презентацией прочитанной статьи;
- электронное учебное пособие по теме курса в виде веб-страницы;
- аудиовизуальные презентации, которые комбинируют учебный материал и самостоятельно проведённые интервью с экспертами;
- регулярные посты по теме курса в социальных сетях — информационные, с выражением своего отношения, со ссылками на новые материалы;
- онлайн-дебаты.
Обучающиеся проходят оценку и размышляют о своём обучении
Все эксперты единодушны в том, что студентам важно оценивать свой образовательный процесс как через проверочные задания, так и самостоятельно. Это позволяет учащимся осознать значимость полученных знаний, а преподавателям — оценить, достигнуты ли запланированные образовательные результаты. Самооценка способствует развитию критического мышления и помогает студентам выявить свои сильные и слабые стороны, что в свою очередь повышает качество обучения и способствует личностному росту.
В курсах, участвовавших в исследовании, применялись различные виды тестов, а также письменные и мультимедиа-задания, позволяющие студентам продемонстрировать свои знания и навыки. Ключевым моментом было то, что после завершения тестирования или выполнения заданий обучающиеся должны были самостоятельно проанализировать, что они усвоили по теме, оценить качество своей работы и работы своих сокурсников. Такой подход способствует глубокому пониманию материала и развитию критического мышления у студентов.
Преподаватель открыто объясняет цель и механику курса
Эксперты отметили, что открытость программы сыграла ключевую роль в получении премий. В течение всего курса они подчеркивали связь между программой и профессиональной деятельностью студентов, а также разъясняли цели каждой оцениваемой активности. При этом эксперты объясняли причины выбора конкретных технологий для курса, что способствовало более глубокому пониманию материала и его практического применения.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее