Книжная новинка: «Новые миры образования», Салман Хан / Skillbox Media
Книга основателя Khan Academy, одной из крупнейших образовательных платформ, о том, как ИИ-репетиторы трансформируют образование.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать большеПолное название: «Новые миры образования: Трансформация обучения в эпоху искусственного интеллекта». Это исследование посвящено изменениям в образовательной системе, вызванным развитием технологий искусственного интеллекта. В условиях быстрого прогресса AI образовательные методики и подходы претерпевают значительные изменения, что открывает новые горизонты для студентов и преподавателей. Изучение влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс позволяет выявить новые возможности для персонализации обучения, повышения его эффективности и доступности. Важно рассмотреть, как AI может трансформировать традиционные методы преподавания, а также какие навыки будут востребованы в будущем.
Новые горизонты: Как искусственный интеллект изменит образование. Искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом в сфере образования, открывая новые возможности для студентов и преподавателей. Он помогает адаптировать учебные материалы под индивидуальные потребности учащихся, предлагая персонализированные подходы к обучению. ИИ способен анализировать данные о прогрессе студентов, выявляя их сильные и слабые стороны, что позволяет более эффективно планировать учебный процесс.
Кроме того, применение ИИ в образовании способствует созданию интерактивных и увлекательных учебных ресурсов, которые повышают мотивацию и вовлеченность учащихся. Использование адаптивных технологий и виртуальных помощников делает процесс обучения более доступным и удобным.
С учетом всех этих факторов, можно с уверенностью сказать, что искусственный интеллект будет продолжать трансформировать образовательную сферу, делая её более эффективной и ориентированной на потребности каждого студента.
Издательство «Альпина PRO» предлагает широкий ассортимент литературы, охватывающей различные жанры и темы. Мы стремимся предоставить читателям качественные книги, которые вдохновляют, обучают и развлекают. Наша цель – сделать доступными лучшие произведения как отечественных, так и зарубежных авторов. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с талантливыми писателями и экспертами в своих областях, обеспечивая высокие стандарты публикации. Издательство «Альпина PRO» — ваш надежный партнер в мире знаний и литературы.
Год выпуска: 2025.
В 2025 году ожидается множество значительных событий и инноваций, которые могут повлиять на различные сферы жизни. В области технологий мы можем увидеть развитие искусственного интеллекта, новые достижения в области медицины и улучшение экологических решений. Также стоит обратить внимание на изменения в экономике и социальной сфере, которые могут сформировать новые тренды и направления. Год 2025 станет важной вехой для многих отраслей, и его влияние будет ощущаться в будущем.
В 2008 году Салман Хан, выпускник MIT и Гарварда, запустил бесплатную образовательную онлайн-платформу Khan Academy, которая предлагает видеоуроки по школьным предметам с акцентом на математику и другие точные науки. Уроки доступны на YouTube, а на самой платформе, а также в мобильном приложении, ученики могут выполнять упражнения и практические задания, а также отслеживать свой прогресс в обучении. К 2024 году количество загруженных видеоуроков превысило 10 тысяч, они переведены на множество языков, а общее число учеников достигло более 150 миллионов. Khan Academy продолжает расширять свои ресурсы и возможности, помогая учащимся по всему миру в изучении различных предметов.
В эпоху значительных преобразований в образовании, вызванных развитием искусственного интеллекта, Салман Хан выступает за интеграцию нейросетевых инструментов в образовательный процесс. Он подчеркивает, что в будущем использование ИИ станет обычной практикой в профессиональной деятельности, и вместо запрета на использование нейросетей в школах, необходимо обучать учеников их эффективному применению. Сегодня боты-ассистенты на основе ИИ уже активно помогают педагогам в проверке работ и предоставлении конструктивной обратной связи. Для учащихся эти технологии выступают в роли репетиторов, готовых в любое время ответить на вопросы, объяснить сложные темы и способствовать освоению навыков, таких как написание сочинений. Эффективное использование ИИ в образовании может значительно повысить качество обучения, сделать его более доступным и персонализированным.
В 2023 году Khan Academy представила нового бота-помощника Khanmigo, основанного на технологии GPT-4. Этот инструмент нацелен на поддержку учеников, предоставляя рекомендации, задавая наводящие вопросы и обеспечивая обратную связь, но не решая задачи и не пиша эссе за них. Khanmigo способен оценивать письменные работы, анализируя структуру, аргументацию и стилистику текста, а также выявлять плагиат, например, если ученик представляет эссе, сгенерированное с помощью ChatGPT. Для учителей Khanmigo предлагает возможность генерации планов уроков, тестовых вопросов и критериев оценивания, а также формирует отчёты о типичных трудностях и ошибках учащихся. Этот бот становится ценным инструментом для обучения, помогая как студентам, так и преподавателям улучшать образовательный процесс.
Книга Салмана Хана «Новые миры образования. Трансформация обучения в эпоху искусственного интеллекта» подробно рассматривает процесс создания Khanmigo и влияние ИИ-репетиторов на современное образование. В ней описываются возможности, которые открываются благодаря искусственному интеллекту, а также проблемы в образовательной сфере, которые могут быть решены с его помощью. Книга подчеркивает, как технологии способны изменить традиционные методы обучения, делая их более доступными и эффективными для студентов.
Русскоязычное издание включает предисловие от специалистов лаборатории «Море данных», возглавляемой Андреем Комиссаровым, руководителем проектов по развитию искусственного интеллекта в «СберУниверситете». В этом разделе авторы делятся опытом разработки ИИ-репетитора по физике и обществознанию, подробно раскрывая технические аспекты создания таких образовательных инструментов. Они объясняют принципы функционирования знаниевого графа, который представляет собой базу знаний и сеть семантических связей, используемых ботом для формирования ответов на запросы. Также внимание уделяется алгоритмам обработки изображений и разработке ИИ-систем для оценки педагогических компетенций и формирующего оценивания учащихся. Это издание является ценным источником информации для всех, интересующихся современными технологиями в образовании и применением искусственного интеллекта в учебном процессе.
Основная часть книги начинается с рассказа о том, как сооснователи OpenAI, Сэм Альтман и Грег Брокман, обратились к Салману Хану с предложением о сотрудничестве перед запуском GPT-4. Их цель заключалась в разработке на основе нейросети инновационного бота-репетитора, способного обеспечить беспрецедентный уровень персонализации в образовании. Автор делится впечатлениями от возможностей GPT-4 и описывает процесс создания Khanmigo, подчеркивая, как этот проект может изменить подход к обучению и сделать его более доступным и адаптивным для каждого ученика.
В следующих главах Хан рассматривает распространённые опасения, возникающие при внедрении искусственного интеллекта в образовательный процесс. Существует мнение, что генеративные нейросети способствуют списыванию, убивают творческий потенциал учеников и формируют зависимость от технологий при решении задач. Хан утверждает, что эти проблемы не являются следствием самой технологии, а обусловлены тем, как она настраивается и используется. При ответственном подходе и понимании ограничений ИИ, этот инструмент способен открыть новые возможности для всех заинтересованных, которые ранее казались недостижимыми.
С появлением искусственного интеллекта стираются барьеры, которые ранее ограничивали людей в освоении различных ремёсел. Ранее для того, чтобы научиться рисовать, требовалось развить определённый набор навыков. Теперь же, благодаря ИИ-репетиторам на базе больших языковых моделей, каждый может легко освоить искусство рисования. Представьте, что у вас есть ИИ-помощник, который предлагает идеи, предоставляет помощь и конструктивную обратную связь. Он знакомит с различными художественными стилями, темами и композициями, генерируя эталонные изображения и образцы. В процессе работы ИИ предоставляет обратную связь в реальном времени, что позволяет обеспечить правильную композицию, пропорции и выбор цвета. Современные большие языковые модели способны понимать смысл изображений. ИИ может предложить ученику нарисовать картину и затем предоставить конструктивную критику. Более того, он может попросить учащихся выразить свои мысли и объяснить, что они изобразили, что способствует более глубокому пониманию процесса творчества.
«Новые миры образования» — это книга, написанная Салманом Ханом, основателем Khan Academy. В ней рассматриваются современные подходы к обучению и важность доступности знаний для всех. Хан делится своим видением образовательной системы, акцентируя внимание на том, как технологии могут преобразовать традиционное обучение. Он подчеркивает необходимость адаптации образовательных методов к потребностям студентов, а также значимость самообразования и индивидуального подхода.
Книга затрагивает темы интерактивного обучения, онлайн-курсов и роли учителей в цифровую эпоху. Хан утверждает, что образование должно быть доступным и персонализированным, что позволяет каждому ученику учиться в своем темпе. Его работа вдохновляет educators и студентов, демонстрируя, как инновации в обучении могут привести к более глубокому пониманию предметов и развитию критического мышления.
Салман Хан также обсуждает будущее образования, включая влияние искусственного интеллекта и новых технологий на учебный процесс. Эта книга является важным вкладом в обсуждение о том, как мы можем улучшить образовательные системы и сделать их более эффективными и доступными для всех.
Существуют иные проблемы, которые требуют особого внимания со стороны учителей и родителей, чьи дети используют искусственный интеллект, как отмечает Салман Хан. К таким вопросам относятся «галлюцинации» нейросетей и распространение дезинформации в ответах на запросы, а также неэтичное использование собранных данных. Основатель Khan Academy подчеркивает, что эти проблемы существовали и до появления ChatGPT. Информация в СМИ и других медиа также требует тщательной проверки фактов. Нейросети продолжают развиваться, и с каждым новым поколением они «галлюцинируют» всё меньше. Неправомерное сбор и использование данных о пользователях могут осуществлять любые онлайн-сервисы, не только те, что основаны на ИИ. Поэтому единственным выходом является обеспечение того, что используемый инструмент соответствует высоким стандартам защиты данных.
Салман Хан утверждает, что искусственный интеллект кардинально изменяет образование, рынок труда и другие сферы общества, и этот процесс неизбежен. Важно направить усилия на то, чтобы технологии использовались во благо, с учетом этических норм и ответственности. Запреты и строгие ограничения могут привести к тому, что в этой области появятся «плохие игроки», которые будут использовать искусственный интеллект в своих корыстных целях. Необходимо сосредоточиться на создании безопасной и полезной среды для применения технологий, чтобы максимизировать их положительное воздействие на общество.
Текст будет полезен всем, кто интересуется развитием технологий искусственного интеллекта и их применением в сфере образования. ИИ-технологии открывают новые горизонты для обучения, улучшая качество образовательного процесса и делая его более доступным. Интерес к этой теме растет среди педагогов, студентов и исследователей, что способствует более глубокому пониманию возможностей ИИ в образовательной среде.
Узнайте больше об образовании, подписавшись на наш телеграм-канал. Мы делимся актуальной информацией, новостями и интересными фактами, которые помогут вам быть в курсе всех событий в сфере образования. Присоединяйтесь к нам и оставайтесь на связи!
Читать также:
- Угроза или возможность? Чем беспокоит преподавателей всего мира развитие ИИ
- Может ли ИИ заменить преподавателя в вузе? Интервью о результатах серии экспериментов
- Оставят ли нейросети репетиторов без работы?
- В ОАЭ разрабатывают виртуальных репетиторов с искусственным интеллектом
- Генеративный ИИ помог улучшить работу репетиторов