Как сделать текст курса понятным и вовлекающим / Skillbox Media
Как эффективно доносить до студентов информацию в текстовом формате?
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеВ онлайн-митапе «Методические приёмы в электронных курсах. Новые и хорошо забытые старые», организованном центром «e‑Learning Мастер», были обсуждены актуальные вопросы методологии электронного обучения. Участники мероприятия поделились своими взглядами на современные подходы к созданию эффективных электронных курсов, а также обсудили проверенные временем методические приемы. В дискуссии приняли участие эксперты в области образовательных технологий, преподаватели и разработчики курсов, что способствовало обмену опытом и идеями.
- Александр Воробьёв — руководитель «SRC Мультимедиа», основатель платформы Argument, ведущий эксперт «e-Learning Мастер»;
- Виктория Савицкая — эксперт по электронному обучению в Корпоративном центре компетенций «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»;
- Оксана Черных — основатель и управляющий директор LearnFlix;
- Анна Смирнова — ведущий педагогический дизайнер LabMedia.
Вот несколько рекомендаций от экспертов, которые окажутся полезными для всех, кто разрабатывает текст учебного курса. Эти советы помогут улучшить структуру и содержание курса, сделать его более привлекательным и доступным для студентов. Обратите внимание на важность четкой формулировки целей курса и ясного изложения материалов. Кроме того, стоит использовать разнообразные форматы подачи информации, такие как текст, изображения и видео, чтобы удерживать внимание обучающихся. Важно также учитывать уровень знаний целевой аудитории и адаптировать материал под их потребности. Рекомендуется регулярно обновлять контент, чтобы он оставался актуальным и соответствовал новым тенденциям в обучении. Следуя этим советам, вы сможете создать качественный и эффективный учебный курс.
Правильно структурировать
Читаемость текста играет важную роль в восприятии информации. Если текст представлен в виде сплошного полотна, читателю будет сложно выделить ключевые идеи и тезисы. Исследования показывают, что как подростки, так и взрослые испытывают трудности с пониманием более сложных текстов. Поэтому важно структурировать информацию и делать её максимально простой и доступной. Правильное оформление текста помогает читателям лучше усваивать материал и быстро находить нужные им сведения.
Для улучшения восприятия текста необходимо его структурировать. Это включает в себя деление на подтемы и разделы, а также сокращение длины абзацев. Вместо длинных перечислений в одном абзаце целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки. Такой подход не только упрощает чтение, но и способствует более эффективному усвоению информации, что особенно важно для SEO-оптимизации. Правильная структура текста позволяет поисковым системам лучше индексировать контент, а читателям — легко находить нужные сведения.
Подзаголовки играют важную роль в структуре текста и помогают читателям быстро ориентироваться в содержании. Они должны быть информативными и чётко отражать суть каждой части материала. Это не только упрощает поиск нужной информации, но и способствует формированию общего представления о теме. Читатель, пробегая взглядом по подзаголовкам, должен сразу понимать, о чём пойдёт речь в каждом конкретном блоке. Правильное оформление подзаголовков способствует улучшению восприятия текста и повышает его SEO-оптимизацию, делая его более доступным для поисковых систем.
Придерживаться принципа «чем проще, тем лучше»
Даже самая продуманная структура не сможет спасти текст, если он написан сложно и запутанно. Под сложным текстом подразумевается использование большого количества причастий, деепричастий и отглагольных существительных, которые часто встречаются в официальных документах ради придания им солидности. Эти обороты речи известны как канцеляризмы. Если переформулировать такие выражения, смысл останется прежним, а восприятие текста станет более простым и удобным. В следующем разделе представлены примеры, демонстрирующие, как можно упростить сложные конструкции.
При создании текста для курса важно использовать прием «Как бы вы объяснили это ребенку». Целевая аудитория курса, как правило, не имеет глубоких знаний в теме, поэтому необходимо представлять материал в доступной форме. Тематический эксперт, предоставляющий информацию для курса, обладает высоким уровнем профессионализма, что может затруднить ему оценку восприятия информации новичками. Поэтому редакторы или методисты, если они присутствуют в команде разработчиков курса, должны взять на себя задачу адаптации экспертного языка к понятному и простому стилю для обучающихся. Это позволит сделать курс более эффективным и привлечь внимание аудитории.
Читайте также:
Чтобы эффективно донести свои знания до широкой аудитории, эксперту следует учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, важно определить целевую аудиторию и понять ее потребности. Это поможет адаптировать содержание и сделать его более актуальным и интересным для слушателей. Во-вторых, используйте простые и понятные формулировки. Избегайте сложного профессионального жаргона, чтобы информация была доступна всем. В-третьих, применяйте разнообразные форматы представления материала: видео, инфографика, статьи и вебинары. Это позволит удерживать внимание аудитории и повысит вовлеченность. В-четвертых, активно взаимодействуйте с вашей аудиторией. Ответы на вопросы и обсуждение тем создают ощущение сообщества и увеличивают уровень доверия. Наконец, регулярно обновляйте свои знания и следите за тенденциями в своей области. Это не только повысит вашу экспертность, но и сделает ваш контент еще более ценным и актуальным для слушателей.
Давать словарь понятий и выделять главное
Упрощение контента эффективно до определённого предела. В случае курсов на профессиональные темы полностью избавиться от специализированной лексики невозможно и нецелесообразно, так как учащиеся должны её усвоить. Более того, использование определённых терминов необходимо для объяснения более сложных концепций в будущем. Правильное введение специализированной лексики помогает создать необходимую базу знаний, что способствует лучшему пониманию предмета и подготовке студентов к профессиональной деятельности.
Для эффективного запоминания новых понятий рекомендуется использовать визуальные акценты. Это может включать применение жирного шрифта, цветного фона и выделение ключевых тезисов и определений в отдельные блоки с пометкой «Важно». Такие методы помогают лучше усваивать информацию и запоминать её на длительный срок.
Для эффективного запоминания информации критически важно использовать метод повторения. Основные тезисы и сложные термины следует повторять в различных частях материала, переформулировать их и интегрировать в видеоматериалы и проверочные задания. Это способствовало бы лучшему усвоению и закреплению знаний.
Вызывать эмоции
Человеческий мозг функционирует таким образом, что мы наиболее эффективно запоминаем информацию, которая вызывает у нас эмоциональный отклик. Особенно ярко это проявляется в случае негативных эмоций, которые оставляют более глубокий след в нашей памяти. Этот принцип часто применяется в текстах учебных курсов для усиления запоминаемости материала. Эмоциональная связь с информацией способствует лучшему усвоению и долгосрочному запоминанию, что является важным аспектом эффективного обучения.
При создании курса по охране труда важно не просто перечислять правила безопасности, но и акцентировать внимание на последствиях их нарушения. Такой подход позволяет запомнить информацию гораздо лучше. Вместо шокирующих описаний травм, стоит акцентировать внимание на том, что неправильное использование оборудования может привести к серьезным последствиям. Необходимо донести до студентов мысль: «Следуйте этим рекомендациям, иначе вас ждут неприятности». Это поможет сформировать у них ответственное отношение к соблюдению правил безопасности.
Читайте также:
Эмоции играют ключевую роль в обучении и могут значительно повысить мотивацию учеников завершить курс. Создание эмоциональной связи между учениками и материалом курса помогает удерживать их интерес и способствует более глубокому усвоению информации. Важно использовать положительные эмоции, такие как радость и вдохновение, чтобы стимулировать желание продолжать обучение.
Для достижения этого результата можно применять различные методики, например, рассказывать личные истории, делиться успешными примерами и создавать атмосферу поддержки и доверия. Позитивное взаимодействие с учениками, использование интерактивных элементов и создание сообществ, где учащиеся могут делиться своими достижениями и трудностями, также способствуют эмоциональной привязанности к курсу.
Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности учеников и их эмоциональные реакции на различные аспекты обучения. Настройка курса с учетом этих факторов поможет повысить его привлекательность и завершенность. Эмоциональная поддержка и вовлеченность преподавателя также играют важную роль в мотивации учеников. Создавая среду, где эмоции становятся частью учебного процесса, можно значительно увеличить шансы на успешное завершение курса.
Использовать сторителлинг там, где это уместно
Сторителлинг является мощным инструментом для создания эмоционального воздействия на учащихся и объяснения сложных концепций простым языком. Использование примеров и историй, а также описание реальных жизненных и рабочих ситуаций способствует лучшему усвоению материала. Однако важно помнить, что применение сторителлинга должно быть целесообразным и соответствовать контексту обучения. Эффективность этого метода зависит от правильного выбора ситуаций и примеров, которые будут действительно актуальны и полезны для студентов.
Студенты, обладающие высокой мотивацией и осознанно начинающие своё обучение, а также имеющие определённые знания в предметной области, могут воспринять элементы сторителлинга как излишние и даже раздражающие. В таких случаях важно учитывать, что их внимание и интерес лучше удерживать с помощью более структурированных и фактических материалов, нежели черезNarrative техники.
Читайте также:
- Приёмы сторителлинга: как объяснить сложные концепции без картонных героев?
- Как составить отличное задание для студентов онлайн-курса
- 5 правил создания и упаковки учебного контента для разновозрастной аудитории
- Как не заиграться «в бантики», разрабатывая корпоративное обучение
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее