Образование в цифрах: инновации, мотивация, результаты / Skillbox Media
В декабре стали известны итоги интересных опросов и прочих исследований.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеТренды года в инновациях педагогики
Ежегодно команда исследователей Института образовательных технологий Открытого университета в Великобритании публикует доклад под названием Innovative Pedagogy. Этот доклад представляет собой сборник образовательных трендов, которые оказывают влияние на сферу образования, но ещё не нашли широкого применения. В свою очередь, Институт образования НИУ ВШЭ проводит опросы среди российских экспертов, студентов и школьников, чтобы выяснить, какие из десяти выделенных мировых трендов уже внедрены в России, какие имеют потенциал для развития, а какие являются менее актуальными для отечественной образовательной системы. Это взаимодействие между международными и отечественными исследованиями помогает выявить актуальные направления для улучшения образования в России и адаптации мирового опыта.
Мы выделили пять наиболее популярных трендов, которые получили максимальное количество голосов. Инфографика иллюстрирует эти тренды. Более подробную информацию о мировых трендах, определенных британским университетом, вы можете найти в нашем предыдущем материале.
В прошлом году топ-5 трендов был совершенно другим. Теперь можно подвести итоги и оценить, получили ли эти тренды дальнейшее развитие в 2022 году. Это позволяет нам лучше понять, как изменяются предпочтения и интересы пользователей, а также какие направления будут актуальны в будущем. Анализ изменений в трендах помогает выделить ключевые моменты и определить, какие из них стали основополагающими для текущего года.
Что представляют собой корпоративные университеты
Корпоративные университеты часто воспринимаются как загадочные структуры, а некоторые считают их лишь современным названием стандартных бизнес-тренинговых центров. Есть и те, кто вовсе не знаком с этим понятием. Тем не менее, корпоративные университеты, возникшие в 1990-х годах и активно развивавшиеся в последние десятилетия, становятся значимым элементом взрослого образования. Они играют ключевую роль в внедрении инноваций как в бизнесе, так и в образовательной сфере в целом, предоставляя компаниям возможность развивать навыки сотрудников и адаптироваться к изменениям в рынке.
Анализ корпоративных университетов в России был ограничен до недавнего времени. В 2022 году в Издательском доме Высшей школы экономики вышло первое справочно-аналитическое издание на эту тему — «Корпоративные университеты России — 2022». Книга подготовлена под редакцией Валерия Катькало, директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, и Натальи Шумковой, заместителя директора по корпоративному обучению. Это издание стало важным шагом в исследовании и понимании структуры корпоративного обучения в России, предоставляя ценные данные и аналитические материалы для специалистов в области образования и бизнеса.
Сбор данных для данного исследования был осуществлён в мае-июне 2022 года методом анкетирования. Участие приняли 44 руководителя корпоративных университетов компаний, входящих в рейтинг «Эксперт-200». Респонденты ответили на вопросы, касающиеся их образовательных программ, целевой аудитории, бюджета, организационного устройства и ключевых показателей эффективности за 2021 год. Даже на основе общих данных, представленных в инфографике ниже, можно увидеть, насколько значительным является этот сегмент.
Недавно в издании «Коммерсант» было выпущено новое приложение под названием «Корпоративные университеты». В этом приложении представлены интервью с руководителями корпоративных университетов, которые делятся своим опытом и подходами к развитию образовательных программ внутри компаний. Эти интервью освещают важные аспекты создания и функционирования корпоративных университетов, а также их роль в повышении квалификации сотрудников и улучшении бизнес-процессов.
Сколько россиян учат английский и зачем он им нужен
Направление «Английский язык» в Skillbox, совместно с командой исследований VK, провело исследование, чтобы выяснить, как и зачем россияне изучают английский язык. Опрос охватил 1200 респондентов из разных уголков страны в возрасте от 18 лет. Среди участников, когда-либо изучавших или изучающих английский, только 6% оценили свои навыки как «свободное владение». Треть респондентов (33%) призналась, что имеет лишь поверхностные знания языка, в то время как 24% владеют только письменными навыками и испытывают трудности с восприятием английской речи на слух и ведением диалога. Наиболее распространенные трудности, с которыми сталкиваются опрошенные, включают в себя недостаток разговорной практики (21%) и проблемы с запоминанием слов, грамматических конструкций и различных форм (21%). Это подчеркивает важность практического использования языка и качественной подготовки для успешного изучения английского.
В НИУ ВШЭ провели исследование, которое показало, что только 7% студентов российских вузов обладают высоким уровнем владения английским языком. Этот показатель указывает на необходимость улучшения языковой подготовки студентов, что является важным аспектом для их успешной карьеры и интеграции в международное сообщество.
Как повышение квалификации связано с доходом
Рекрутинговая платформа SuperJob провела исследование среди экономически активных пользователей, чтобы выяснить, на каких навыках они сосредоточились в 2022 году. Участникам опроса задали вопросы о развитии профессиональных навыков (хард-скиллов) и навыков социального взаимодействия (софт-скиллов). Результаты показали, что 25% респондентов уделяли внимание профессиональным навыкам, в то время как 12% работали над социальными навыками. Особенно высока доля тех, кто развивал софт-скиллы, среди молодежи до 34 лет — 16%. В группе людей старше 45 лет этот показатель составил всего 10%. По поводу хард-скиллов различий в зависимости от возраста не было выявлено, однако заметная зависимость наблюдается в контексте уровня дохода: среди респондентов с высоким доходом больше тех, кто активно развивает свои профессиональные навыки. Этот тренд подчеркивает важность инвестиций в саморазвитие и профессиональный рост для достижения карьерных целей.
Ради чего и почему подростки ходят в школу
Международная образовательная компания «ЯКласс» в ноябре 2022 года провела опрос среди учащихся 5–11 классов с целью изучить их отношение к школьному обучению. В рамках исследования участникам задавали вопросы о факторах, которые мотивируют их посещать школу. Результаты опроса выявили интересные аспекты, касающиеся мотивации школьников.
Изучите также:
- В России появилась платформа для интеграции онлайн-школ в корпоративное обучение
- Корпорация Google дала прогноз о будущем глобального образования
- Итоги-2022 для EdTech-рынка: как будет дальше развиваться онлайн-образование
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее