Как создать легенду. Тайны успешного нарративного дизайна
Загляните с редакцией Skillbox.by в захватывающий мир нарративного дизайна, где искусство сценарного мастерства сочетается с гением игровой механики. Мы раскроем тайны профессии и расскажем, как создают медиапродукты, которые покоряют сердца миллионов.
Содержание
Что такое нарративный дизайн
Нарративный дизайн — это искусство, которое лежит в основе всех увлекательных историй в видеоиграх или анимации. В современном медиамире, где сюжеты становятся беспрецедентно важными для привлечения и удержания внимания аудитории, нарративный дизайнер становится ключевой персоной. Сегодня мы погрузимся в мир нарративов, чтобы понять их суть и важность в современной медиаиндустрии. Рассмотрим, как нарративщик помогает создавать кассовые игры и медиапродукты, и какие навыки необходимы, чтобы стать профессионалом в этой сфере.
Узнайте, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры на курсе Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеКак появилась профессия
История нарративного дизайна тесно переплетена с эволюцией медиа, развитием кинематографа и видеоигр. Эта профессия начала приобретать форму и структуру вместе с популяризацией кино и литературы в начале XX века. А выглядело это так:
- Зарождение сценарного искусства. С появлением кинематографа в начале XX века сценаристы стали играть ключевую роль в создании фильмов. Они определяли сюжеты, персонажей и диалоги, формируя фундамент будущих киношедевров.
- С развитием видеоигр нарративный дизайн вошел в новое измерение. В 1972 году появилась первая видеоигра — Pong, и хотя тогдашние игры были простыми, они все равно имели элементы сюжета и диалогов. Этот период стал золотым веком для классических аркадных игр, которые тоже в некоторой степени нуждались в нарративном дизайне.
- Сегодня нарративный дизайнер — центральная персона в медиаиндустрии. Он формирует повествования, придумывает сюжеты и персонажей, которые оставляют незабываемые впечатления у зрителей и игроков. Работы таких нарративных дизайнеров, как Нил Дракманн и Кен Левин, стали эталонами в этой области и продолжают вдохновлять новое поколение мастеров креатива.
Эти ключевые этапы и влиятельные личности сформировали профессию в том виде, какой мы ее знаем сегодня. Нарратив стал неотъемлемой частью создания анимаций, видеоигр и других форм медиапроектов, и его значимость продолжает расти.
Чем занимается нарративный дизайнер
Нарративный дизайнер — ключевой участник команды разработчиков, чья роль в создании медиапроектов очень важна. Он:
- Создает сценарий и сюжет. Нарративщик — архитектор сюжета проекта, он разрабатывает основную историю, создает персонажей и определяет ключевые события, которые будут происходить внутри. Его задача — сделать сюжет увлекательным и запоминающимся для аудитории.
- Создает диалоги и диалоговые системы. Одна из важнейших задач — разработка диалогов персонажей и системы взаимодействия в игровом мире в целом. Дизайнер создает уникальные голоса и характеры персонажей. Заботится о том, чтобы диалоги соответствовали сюжету и атмосфере проекта.
- Создает атмосферу игрового мира. Нарративный дизайнер создает игровой мир, который должен быть согласован с сюжетом и атмосферой проекта. Он определяет местоположения, важные объекты, исторический контекст и даже культурные нюансы. Ведь мир, пусть и вымышленный, должен быть убедительным и привлекательным для аудитории.
- Проводит тестирование и адаптацию. Важная часть работы — тестирование сюжетных линий и их адаптация с учетом обратной связи от игроков или зрителей. Нарративщик должен убедиться, что сюжетные элементы выстроены правильно и передают пользователям увлекательный опыт, а при необходимости вносит корректировки.
- Сотрудничает с другими специалистами. Нарративный дизайнер взаимодействует с другими членами команды: художниками, программистами, гейм-дизайнерами, звукорежиссерами и пр. Следит, чтобы сюжет и геймплей были тесно интегрированы и поддерживали цель проекта.
❝
«Нарративный дизайнер — это своего рода архитектор и режиссер сюжета, который создает основу для взаимодействия аудитории с медиапроектом»
Soft и hard skills нарративного дизайнера
Работа нарративного дизайнера требует разносторонних навыков и компетенций, объединяющих технические аспекты с творческой интуицией и коммуникативными способностями. Рассмотрим основные soft (личностные качества) и hard (профессиональные умения) skills.
Soft skills:
- Креативность. Для того чтобы придумывать оригинальные сюжетные линии, персонажей и игровые сцены.
- Образное мышление. Важно иметь визуальное представление о том, как сюжет и персонажи будут взаимодействовать.
- Коммуникабельность. Специалист работает в команде, поэтому важно уметь эффективно общаться и согласовывать идеи с другими участниками проекта. Еще важно умение принимать и давать обратную связь, чтобы улучшить качество сюжета и диалогов.
- Аналитические навыки. Для исследования тем, периодов и культуры, которые важны для сюжета; проведения анализа для создания достоверных историй и миров.
- Управление временем. Эффективное управление временем и приоритетами, чтобы завершить проект в срок и в рамках бюджета.
Hard skills:
- Понимание сюжетной структуры. Нарративный дизайнер должен уметь структурировать сюжет, создавать сюжетные линии, которые будут увлекать аудиторию.
- Работа с персонажами. Умение создавать уникальных и живых персонажей с характерами, мотивациями и развитием, которые вызывают эмоциональную привязанность.
- Диалоговое искусство. Умение писать интересные диалоги для персонажей, которые отражают их взаимоотношения.
- Понимание игровой механики. Понимание технической стороны игр и знание игровых движков, которые используются в разработке (например, Unity, Unreal Engine). Осознание взаимодействия сюжета и игровой механики, чтобы сделать сюжет частью геймплея.
- Навыки работы с соответствующими программами и инструментами. Знание инструментов для разработки сюжета: скриптовых языков, текстовых редакторов и сред разработки.
Как стать нарративным дизайнером
В Беларуси, как и в других странах, эта профессия не имеет стандартной образовательной программы, но есть несколько путей для получения соответствующей подготовки.
Например, БГАИ и БГУКИ предлагают программы в области кинематографии, театрального искусства и литературы, которые дают базовые знания для нарративного дизайна. В качестве альтернативы или дополнительного варианта можно использовать дистанционные курсы. Они позволяют изучать профессию нарративного дизайнера на практике, но при выборе важно обращать внимание на актуальность учебных программ.
i
«При выборе дистанционных курсов редакция Skillbox.by рекомендует обращать внимание на актуальность учебных программ и возможность создать портфолио»
Со временем можно получить узкую специализацию. Нарративный дизайн — широкая ниша, и может включать в себя написание сценариев, создание диалогов или игровых миров. Работа над реальными проектами, в том числе над небольшими инди-играми, позволяет накопить опыт и создать портфолио. Нарративный дизайнер может начать с позиции стажера или младшего специалиста и постепенно продвигаться до роли главного сценариста или руководителя группы. Участие в мастер-классах, семинарах и конференциях помогает следить за последними тенденциями в области, расширять собственные знания и навыки.
Зарплата нарративного дизайнера зависит от опыта, квалификации и проекта, над которым он работает. Горизонтальные перспективы включают в себя работу над различными жанрами и платформами: мобильными играми, онлайн-проектами и VR-приложениями. Перспективы вертикального роста включают продвижение от позиции нарративного дизайнера к роли главного сценариста, руководителя проекта или даже основателя собственной студии.
Как сильный сюжет помогает создавать крутые медиапродукты. Приводим примеры
Эти нарративные дизайнеры и их проекты стали примерами того, как сильный сюжет и умелая работа над ним помогают создавать крутые медиапродукты. Их вклад в индустрию нарративного дизайна оставил неизгладимый след и продолжает вдохновлять новые поколения творческих мастеров. Остановимся подробнее.
- Нил Дракманн. Автор сюжетов для игр серии Uncharted и The Last of Us. В серии Uncharted он создал захватывающие приключения археолога-путешественника Натана Дрейка, обогатив игровой мир резкими сюжетными поворотами и персонажами с глубокой психологией. В The Last of Us Дракманн представил постапокалиптический мир, в котором выжившие сталкиваются с моральными дилеммами и сложными эмоциями, передавая уникальный опыт игрокам.
- Кен Левин. Дизайнер, создатель игры BioShock и основатель студии Irrational Games. Под его руководством BioShock стал культовой игрой, заслужившей признание благодаря глубокому сюжету и уникальной атмосфере. В своем проекте Левин создал сложный мир подводного города Rapture, исследовав темы свободы, морали и человеческой природы. Например, стоит убивать или спасать персонажей Little Sisters. Левин старался интегрировать нарративные элементы в геймплей, делая сюжетную и моральную составляющую неотъемлемой частью игрового опыта. Это позволило игрокам лично исследовать и проживать темы, затронутые в игре.
- Дрю Карпишин. Сценарист и дизайнер сформировал эпические истории в Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic, интегрируя сложные моральные дилеммы и богатые мировоззрения в сюжет. В Mass Effect он создал уникальный мир, где игроки сталкиваются с тяжелыми решениями, влияющими на всю галактику. Он разработал персонажей с многогранными характерами и историями, которым игроки действительно сопереживают. А в Knights of the Old Republic Дрю Карпишин увлекательно вплетал элементы моральных выборов в повествование о борьбе света и тьмы во вселенной Звездных Войн, где каждое решение имеет последствия и определяет судьбы персонажей и мира в целом. Благодаря его креативности и неповторимому стилю эти игры стали по-настоящему эпическими и запоминающимися.
- Дэн и Сэм Хаузеры. Это основатели студии Rockstar Games и создатели игр серии Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Их игры отличаются глубокими историями и живописными открытыми мирами. Они отличаются от других игр своей кинематографичностью, свободой выбора и способностью погрузить игрока в аутентичные виртуальные миры. Резкие повороты многоуровневого сюжета полностью раскрывают героев перед игроками, помогая им глубже вживаться в сюжет и принимать важные решения. Открытые миры предлагают игрокам огромные территории для исследования, полные жизни и деталей, что придает играм ощущение реальности. Идеально подобранные актеры озвучки, реалистичная анимация и камерная работа придают игровому опыту кинематографическую глубину и эмоциональность.
Полезные ресурсы от редакции Skillbox.by
Профессия нарративного дизайнера — это ключ к созданию увлекательных повествований, которые оставляют незабываемый след в мире медиа. Наши истории и игры, фильмы и анимация — все они зависят от нарративного дизайна. Он придает жизнь персонажам, создает впечатляющие миры и углубляет понимание сюжета. Профессия нарративного дизайнера заслуживает внимания, потому что она объединяет технические навыки и креативное мышление, позволяя творцам воплощать свои идеи в увлекательные истории. И для тех, кто хочет углубиться в этот мир, редакция Skillbox.by собрала список полезных ресурсов.
Литература:
- Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой» — своеобразная библия нарративного дизайнера, написанная в формате аналитической работы, подробно раскрывающей суть профессии.
- Кристофер Волджер «Путешествие писателя» — руководство для писателей, исследующих процесс создания увлекательных историй и развития персонажей.
- Роберт Макки «История на миллион долларов» — книга раскрывает перед читателями секреты создания убедительных сюжетов и историй, которые могут стоить миллионы.
Профессиональные сообщества:
- GameDev.ru — крупнейшее русскоязычное сообщество гейм-разработчиков и нарративных дизайнеров.
- International Game Developers Association (IGDA) — мировая организация, которая объединяет профессионалов в области разработки игр, включая нарративных дизайнеров.
Блоги:
- Блог на Нарраторике — ресурс для нарративных дизайнеров со статьями, рекомендациями и инсайтами о создании увлекательных сюжетов и интерактивных историй.
- Emily Short’s Interactive Storytelling — блог Эмили Шорт, известного нарративщика и автора игр в жанре интерактивной истории.
Осваивайте профессию «Нарративный дизайнер» со Skillbox
Вы научитесь создавать сценарии для игр, придумывать персонажей, писать диалоги и передавать идеи с помощью геймплея. Сможете зарабатывать в геймдеве и реализовать игровой проект, о котором всегда мечтали.
Забрать доступ