Когда статические элементы надоели людям, их стали оживлять.
Так и родился motion-дизайн: объединение аудио, видео и текста в едином сюжете. Специалист создаёт графические заставки, видеоролики, анимации.Главная задача — привлечь и удержать внимание, при этом максимально рассказав о продукте.
Дизайнеры владеют как инструментами графического дизайна, 3D-анимации и видеоредакторов, так и основами драматургии, режиссуры и сторителлинга.
Специалисты работают на телевидении, в gamedave, рекламных и PR-студиях, образовательной сфере и бизнесе.
С помощью динамичного дизайна можно представить и конкретные данные, и абстрактные идеи.
Отличие motion-графики от мультфильма в отсутствии полноценного сюжета.
Что делает motion-дизайнер:
- определяет аудиторию видеоролика;
- следит за трендами;
- выбирает цель и стиль проекта;
- планирует сценарий;
- создаёт сториборд каждой сцены;
- разрабатывает видеоролик в графических редакторах;
- работает в команде с иллюстраторами, режиссёрами и программистами;
- презентует решения и проекты начальству.
Инструменты
- Jira Align: планируем.
- Vimeo и Behance: собираем портфолио.
- Adobe Photoshop и Adobe Illustrator: обрабатываем результат.
- After Effects: создаём анимацию.
- Premiere Pro: добавляем музыку и визуальные эффекты.
- Cinema 4D: внедряем эффекты симуляции.
- Moho: добавляем покадровую анимацию.
- InVision Studio: редактируем.
- Adobe Animate: анимируем статичное изображение.
- Flinto: создаём интерактивный прототип.
- Kite Compositor: работаем на macOS и iOS.
Плюсы и минусы профессии:
- высокая востребованность на рынке труда;
- высокая зарплата;
- низкая конкурентность;
- возможность удалённой работы;
- творчество;
- отсутствие обучения в ВУЗах;
- сложно овладеть профессией самостоятельно;
- возможны конфликты с клиентом.
Полезные материалы
- Книга Брайана Стоуна «The Theory and Practice of Motion Design».
- Книга Гарольда Уайтекера и Джона Галаса «Тайминг в анимации».
- Книга Иоханнеса Иттена «Искусство цвета».
- Книга Майка Монтейро «Дизайн — это работа».
- Youtube-канал Will Paterson.
- Youtube-канал Yes I’m a Designer.
- Youtube-канал Satori Graphics.
- Youtube-канал TipTut.
- Telegram-канал Motion designer hunter.
- Telegram-канал Моушн Дизайн и Анимация.
- Telegram-канал Graphic Story.
- Telegram-канал After Effects / Motion Design.
Востребованность
Специалисты востребованы на рынке труда. По данным rabota.by, в феврале 2022 года в Беларуси 339 работодателей ищут специалистов:
Уровень зарплаты
Motion-дизайнер — востребованная и высокооплачиваемая профессия. Зарплата специалистов колеблется от $700 до $2 000.
Как освоить профессию
Университеты:
- Белорусская государственная академия искусств: факультет «Дизайна и декоративно-прикладного искусства» — платная и бесплатная форма обучения.
- Гродненский государственный университет имени Янки Купалы: факультет «Искусств и дизайна» — — платная и бесплатная форма обучения.
- Белорусский государственный технологический университет: факультет «Информационных технологий» — платная и бесплатная форма обучения.
- Институт современных знаний имени А. М. Широкова: факультет «Искусств» — платная форма обучения.
Как освоить профессию самостоятельно
- Получить ключевые навыки: композиция и типографика, цветопередача и сочетания цветов.
- Изучить основные программы Adobe Illustrator, Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects.
- Составить резюме, указать скиллы.
- Поискать подходящие вакансии, сходить на собеседования. В случае отказа обязательно спрашивать, какие навыки нужно подтянуть. Заполнить пробелы и снова пробовать.
Но если хочешь с нуля освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию, обратись в Skillbox.
После прохождения профессии «Motion-дизайнер» ты сможешь работать в крупных компаниях.
Практикующие спикеры из Trehmer, Sinners и «Ключевой кадр» познакомят тебя с теорией, помогут изучить финансовый менеджмент, научат пользоваться специализированными программами.
90% обучения — практика, выполнение задач от компаний-партнёров платформы.
Помни: дизайн — это больше, нежели простая внешняя оболочка. Именно он определяет восприятие и отношение к продукту и заставляет чувствовать.