4 отличия EdTech-рынка США от российского: субъективные наблюдения / Skillbox Media
В 2022 году экс-директор по образовательному продукту и контенту Skyeng переехал в США. Мы спросили его о впечатлениях от местной EdTech-индустрии.
Содержание:
Научитесь: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Узнать большеЧто же отличает EdTech в США от EdTech в России?
Детский сегмент в США, несмотря на свою популярность, в значительной степени остается окологосударственным. В стране не так много крупных сервисов, предлагающих услуги школьникам вне учебного процесса. Дополнительное образование, включая развивающие кружки, в основном представлено в традиционном формате. По моим наблюдениям, онлайн-обучение не завоевало широкую популярность среди родителей. Чаще всего американцы предпочитают возить детей на занятия вживую, что стало неотъемлемой частью их распорядка на вечера и выходные. Эта тенденция подчеркивает важность очного взаимодействия для детей и родителей, что может быть ключевым фактором при выборе образовательных услуг.
Крупнейшие игроки на образовательном рынке, такие как Khan Academy, интегрируются в школьную систему как факультативные программы. Их основная модель дохода — B2B или B2G, что подразумевает финансирование со стороны школ, а не родителей. Важно отметить, что в России школьная система централизована. После экспертизы Минпросвещения и включения в федеральный реестр образовательные проекты получают доступ ко всем школам страны. В отличие от этого, в США система значительно более децентрализована. Каждый штат функционирует независимо, и нет единого органа, с которым можно было бы заключить договор для масштабного внедрения проекта в школы. Более того, в каждом штате существуют десятки округов, что требует индивидуальных переговоров для выхода на каждую школу. Эффективнее всего работает модель Bottom-Up, при которой проект сначала одобряется несколькими учителями, и только затем они инициируют его закупку для всей школы.
Заключение B2B-контрактов часто занимает значительное время, что делает этот процесс сложным для многих компаний. Не каждая организация может позволить себе затягивать переговоры на два-три года. Для большинства компаний критически важно получать доходы в краткосрочной перспективе. Именно по этой причине выход на рынок детского EdTech в США становится непростой задачей. Успех в этой сфере требует не только качественного продукта, но и эффективных стратегий для быстрого заключения сделок.
Курсы для обучения взрослых профессиям в США имеют уникальный формат, который отличается от российского. Взрослые граждане США активно осваивают новые навыки и профессии, и количество доступных онлайн-программ значительно превышает предложения в России. В отличие от среднесрочных курсов частных компаний, таких как Skillbox или «Яндекс Практикум», американцы чаще выбирают онлайн-программы от университетов на платформах EdX и Coursera. Эти платформы были созданы для академической среды и предоставляют вузам возможность публиковать свои курсы, что гарантирует высокое качество обучения и признание на рынке труда.
Люди все чаще выбирают получение университетского образования или микростепеней через онлайн-платформы, что значительно снижает затраты по сравнению с традиционным обучением. Кроме того, многие предпочитают программы, разработанные по модели буткемпов. В США существует множество буткемпов, включая десятки крупных, которые обучают тысячи студентов. Некоторые из этих буткемпов имеют свои кампусы, предлагая офлайн-обучение. Таким образом, данный сегмент образования представляет собой перспективную бизнес-нишу.
Платформа TripleTen, международный проект команды «Яндекс Практикума», успешно реализует модель буткемпа. С момента выхода на американский рынок в 2019 году компания адаптировала свою модель, чтобы соответствовать потребностям местных пользователей. Буткемп-формат оказался более привлекательным для американцев, которые предпочитают быстрое и интенсивное обучение. В США также популярны курсы в формате самостоятелного обучения на платформах, таких как Udemy, Udacity и Coursera. В отличие от программ, представленных в Skillbox, где домашние задания могут проверяться автоматически или другими студентами, TripleTen предлагает более структурированный подход с акцентом на интерактивное обучение и поддержку со стороны преподавателей. Это делает обучение более эффективным и целенаправленным, что особенно важно для тех, кто стремится быстро освоить новые навыки.
В США существует уникальная ситуация с обучением иностранным языкам. Эта сфера представляет собой отдельную, хотя и небольшую нишу. Интересно, что в Америке в основном обучают английскому языку, а не другим иностранным языкам, как можно было бы ожидать. Программы обучения преимущественно ориентированы на иммигрантов, а не на коренных жителей. Для приезжих доступны множество недорогих курсов, а также программы, финансируемые государством. Власти США активно поддерживают такие инициативы, поскольку стремятся обеспечить быструю интеграцию новых жителей в общество и облегчить их адаптацию к жизни в стране.
Американцы редко изучают иностранные языки, за исключением испанского. Обычно это происходит через приложения, такие как Duolingo, или на языковых курсах в школе и университете. В учебных заведениях студенты часто выбирают испанский язык, что делает его наиболее популярным выбором среди изучаемых языков в США.
Четвёртая особенность рынка США заключается в том, что EdTech-технологии в России значительно более развиты, чем в Америке. В целом, в США не наблюдается стремления к инновациям и в других отраслях. Например, современные финтех-приложения только начинают появляться. Перевести деньги по номеру телефона здесь также проблематично — для этого необходимо устанавливать сторонние приложения, которые связывают различные банки, так как единой системы быстрых платежей пока не создано. Ситуация в области образовательных технологий выглядит аналогично. Если рассмотреть решения для детей в сегменте EdTech, то многие из них вызывают разочарование — интерфейсы напоминают устаревшие системы, такие как Windows 95. Отсутствует внимание к потребительским потребностям и недостаток ориентации на пользовательский опыт.
Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Вы узнаете, как запускать востребованные онлайн-курсы, руководить командой и получать стабильную прибыль. Сможете создать образовательный проект с нуля или масштабировать существующий.
Узнать подробнее