«Если EdTech заинтересован в успехе студентов, он должен услышать преподавателей» / Skillbox Media
Американский эксперт по цифровой педагогике рассуждает о том, что представления EdTech-компаний об образовании устарели либо ничем не подкреплены.
Содержание:
Научитесь: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Узнать больше
Вице-президент Course Hero и соавтор книги «An Urgency of Teachers: the Work of Critical Digital Pedagogy», обладающий опытом работы старшим преподавателем в области обучения, дизайна и технологий в Университете Колорадо в Денвере. Его экспертиза в цифровой педагогике способствует развитию инновационных подходов в обучении и образовании, что делает его важной фигурой в сфере образовательных технологий.
Шон Майкл Моррис, эксперт с опытом преподавания, в интервью изданию Higher Ed Dive обсудил, как EdTech-компании могут улучшить свои решения для вузов. Он подчеркнул, что, несмотря на то что цифровые технологии предназначены для упрощения работы преподавателей, разработчики часто не понимают реальные потребности как учителей, так и студентов. Моррис утверждает, что создатели EdTech-продуктов должны сместить акцент с повышения эффективности на удовлетворение социальных потребностей участников образовательного процесса. Он отметил, что важная задача технологий заключается в том, чтобы сделать обучение более человечным, что, несмотря на свою парадоксальность, имеет ключевое значение для успешного внедрения инноваций в образование.
На протяжении более двадцати лет образовательные технологии побуждают университеты вкладывать средства в решения, направленные на повышение эффективности обучения, улучшение доступности образования и увеличение успеха студентов на пути к получению диплома. Эти технологии играют ключевую роль в трансформации образовательного процесса, позволяя внедрять инновационные методы преподавания и обучения, а также обеспечивать индивидуальный подход к каждому студенту. Инвестиции в современные образовательные решения способствуют созданию более гибкой и интерактивной учебной среды, что, в свою очередь, ведет к улучшению результатов обучения и повышению удовлетворенности студентов.
EdTech предоставляет решения для множества проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, включая плагиат, мошенничество, взаимодействие с учащимися и мониторинг их успеваемости. Однако, нередко EdTech предполагает, что обладает более глубоким пониманием образовательного процесса, чем сами учителя, и игнорирует их опыт и знания о том, как происходит обучение. Это приводит к недостаточной эффективности внедряемых технологий и снижению доверия со стороны педагогов. Важно учитывать мнение и практический опыт преподавателей, чтобы создать действительно полезные и эффективные инструменты для образования.
Если EdTech действительно стремится к успеху студентов, ему необходимо учитывать мнение преподавателей, подчеркнул эксперт.
Моррис подчеркнул, что образовательные технологии в первую очередь направлены на повышение эффективности обучения. В частности, использование LMS-систем играет важную роль в этом процессе, позволяя преподавателям и студентам поддерживать связь, обмениваться учебными материалами и пользоваться множеством дополнительных функций. Однако, по мнению эксперта, сосредоточение на таких технологиях не всегда обеспечивает успешность студентов, и важно учитывать другие факторы, влияющие на процесс обучения.
Эффективность не всегда совпадает с успехом ученика, и последний не определяется лишь оценками. Успех учащихся заключается в удовлетворении их потребностей, развитии творческих способностей и находчивости, а также в улучшении качества жизни. Эти аспекты выходят за рамки традиционного бихевиористского подхода, который опирается на систему вознаграждений и наказаний и широко применяется в образовательных методах. Важно учитывать, что успешное обучение требует более комплексного подхода, который включает в себя эмоциональное и социальное развитие, а также формирование критического мышления и навыков решения проблем.
Моррис отметил, что представления о студентах часто не отражают их реальный социальный портрет. Ранее работающие студенты или те, кто совмещает учёбу с семейными обязанностями, воспринимались как исключение. В настоящее время наличие у студентов дополнительных обязательств стало обыденностью. Эти изменения требуют адаптации образовательных технологий и подходов, чтобы более точно соответствовать современным реалиям студенческой жизни.
Если мы проявим мудрость, высшее образование должно перейти от модели, ориентированной на учреждения и количество выпускников, к модели, сосредоточенной на студентах и их жизни. Эта новая модель потребует от сегмента EdTech изменения подхода — от акцента на эффективности к акценту на связях и взаимоотношениях. Подобные изменения позволят создать более персонализированный и поддерживающий образовательный процесс, что в итоге приведет к лучшим результатам для студентов и образовательных учреждений.
Он поделился своим личным опытом преподавания на онлайн-курсах и отметил важность широкого подхода к обучению. По его мнению, для лучшего понимания своих учеников необходимо учитывать не только данные, предоставленные платформой, но и активно следить за их активностью в обсуждениях. Он внимательно анализировал все сообщения студентов, учитывая как их слова, так и отсутствие комментариев. Если студент оставлял короткие или редкие сообщения, либо вовсе прекращал участие в обсуждениях, это дало ему сигнал о возможных проблемах, на которые он незамедлительно реагировал. Такой подход позволяет преподавателю лучше поддерживать связь со студентами и создавать более эффективную образовательную среду.
Иногда студенты испытывают боли и усталость от длительных занятий. Увеличивающееся количество студентов колледжей сталкивается с трудностями в удовлетворении своих основных потребностей. Мой опыт и подготовка в качестве преподавателя позволяют мне замечать, когда учащиеся нуждаются в помощи, и предоставлять им необходимую поддержку. Насколько это эффективно? Не всегда. Однако в большинстве случаев такая поддержка способствует успеху студентов.
EdTech-компании должны активно взаимодействовать с педагогами, чтобы выявить и решить реальные проблемы, возникающие в процессе преподавания и обучения. Это сотрудничество поможет создать более эффективные образовательные технологии, соответствующие потребностям учителей и студентов. Моррис подчеркивает важность такого взаимодействия для разработки инновационных решений в сфере образования.
Преподавателям необходимы образовательные технологии, которые способствуют установлению связи и укреплению отношений с учениками. Они стремятся к автономии, чтобы обучать своих воспитанников способами, соответствующими их собственному образованию и опыту. Важно, чтобы технологии предоставляли свободу и возможность креативного подхода, позволяя более эффективно использовать учебные инструменты. Педагоги ищут решения, которые адаптируются к реальным условиям в классе и жизни учеников, и поддерживают их роль как учителей, дополняя их методы преподавания.
В заключение, эксперт подчеркнул, что многие EdTech-компании ошибочно полагают, что понимают язык образования, хотя на деле их подходы могут быть устаревшими или не обоснованными. Технологии имеют потенциал сделать образование более гуманным и эффективным, но для этого разработчики должны учитывать мнения и потребности пользователей.
Оптимизация контента для SEO важна для повышения видимости вашего сайта в поисковых системах. Если вы хотите привлечь больше посетителей, уделите внимание ключевым словам, используемым в тексте. Включите релевантные фразы, которые могут использовать пользователи при поиске информации. Не забывайте о структуре текста: используйте заголовки и подзаголовки для улучшения читаемости. Убедитесь, что ваш контент полезен и отвечает на вопросы аудитории. Добавление внутренних ссылок на другие страницы вашего сайта также способствует улучшению SEO. Уделите внимание мета-тегам и описаниям, чтобы увеличить CTR. Правильная оптимизация контента поможет вам достичь более высоких позиций в результатах поиска и привлечь целевую аудиторию.
Читайте также:
- Развитие EdTech — угроза университетам? Что думают эксперты
- Главные сферы сотрудничества вузов и EdTech: британская версия о перспективах
- «Нормативное поле, которое надо вспахивать»: как подружить EdTech с гособразованием
- EdTech в России: каково положение дел и что с перспективами развития
Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Вы узнаете, как запускать востребованные онлайн-курсы, руководить командой и получать стабильную прибыль. Сможете создать образовательный проект с нуля или масштабировать существующий.
Узнать подробнее