Как нейросети могут упростить работу L&D / Skillbox Media
Чат-бот ChatGPT взбудоражил мир университетов. А как подобные технологии могут повлиять на корпоративное обучение?
Содержание:
Мнение: совсем скоро работа L&D может начать выглядеть иначе
Алгоритмы обработки естественного языка и сопутствующие технологии радикально изменят подход к обучению и развитию (L&D). В своей статье «Три тренда, которые открывают потенциал ИИ для L&D в 2023 году» старший менеджер по корпоративному обучению в Rogers Communication Хуан Нараньо подчеркивает, что внедрение искусственного интеллекта в эту сферу открывает новые возможности. Эти изменения не только оптимизируют процессы обучения, но и сделают их более персонализированными и эффективными. Ожидается, что с помощью ИИ удастся создать более адаптивные учебные материалы и улучшить взаимодействие между обучающимися и преподавателями, что в конечном итоге повысит качество корпоративного обучения.
Искусственный интеллект уже демонстрирует способность генерировать оригинальный контент, включая текст и визуальные материалы. С развитием технологий профессионалы в области обучения смогут сократить время, затрачиваемое на создание контента, и сосредоточиться на его курировании и оптимизации. Эксперты утверждают, что это позволит повысить качество образовательных материалов и улучшить процесс их усвоения.
Как можно использовать современные технологии для создания образовательного контента? Например, вы можете использовать бота для генерации идей и создания черновика курса. После этого, с помощью таких инструментов, как DALL-E 2, можно быстро добавить визуальные элементы и иллюстрации, которые сделают материал более привлекательным. Также не стоит забывать о видеоконтенте: программы, как Lumen5, позволяют легко адаптировать существующие записи или создавать новые, просто загрузив текст. Искусственный интеллект может также помочь в подборе образовательных ресурсов и в разработке учебных планов для сотрудников, что значительно упростит процесс обучения.
Эксперт утверждает, что объединение всех этих функций во внутреннюю систему с библиотеками контента позволит автоматизировать процесс разработки учебных материалов. Это приведет к повышению эффективности и снижению временных затрат на создание качественного образовательного контента. Автоматизация данного процесса откроет новые возможности для оптимизации учебных программ и улучшения пользовательского опыта.
Нараньо утверждает, что когда инструменты будут полностью интегрированы с внутренними хранилищами информации и библиотеками компаний, процесс разработки учебных материалов значительно ускорится. В результате, время, необходимое для создания обучающих материалов, сократится в несколько раз по сравнению с текущими показателями. Это станет возможным благодаря эффективному использованию технологий, которые позволят автоматизировать и оптимизировать процессы.
Другое мнение: скорых перемен ждать не стоит
Изменения, упомянутые выше, действительно привлекательны и имеют потенциал реализоваться в будущем, однако, по мнению Маркуса Бернхардта, главного евангелиста компании Obrizum, и доктора философии Кларка Куинна, исполнительного директора компании Quinnovation, это произойдет не в ближайшие сроки. В своей статье «Как ChatGPT3 влияет на будущее L&D в мире искусственного интеллекта» они делятся мнением о том, что внедрение таких технологий потребует времени и тщательной проработки.
Чат-боты на основе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, функционируют как зеркала информации, утверждают эксперты. Они не создают новый контент или знания, а лишь отображают и перерабатывают уже загруженные данные. Поэтому их способность генерировать ответы, даже в различных стилях, ограничена объемом и качеством введенной информации.
Проблема заключается в том, что зеркала способны лишь отражать то, что мы им показываем. Это включает в себя не только факты, но и все мнения с предрассудками, которые мы им предоставляем. Таким образом, важно осознавать, что отражение может не всегда быть объективным, а зачастую зависит от нашего восприятия и предвзятостей.
Эксперты отмечают, что если бы нейросеть обучалась исключительно на романе «Автостопом по галактике», она бы воспринимала мир, описанный в этом произведении, как единственно возможную реальность. В результате чат-боты отвечали бы пользователям, опираясь исключительно на этот набор знаний. Это подчеркивает, что в настоящее время нельзя полностью полагаться на чат-ботов, так как их ответы ограничены рамками используемых данных.
Последствия использования технологий искусственного интеллекта в образовании являются весьма значительными. Чтобы избежать негативных сценариев, подобных тем, что описаны в романе «Автостопом по галактике», важно тщательно контролировать и проверять вклад, который вносят в любой ИИ, используемый в образовательных процессах. Бернхардт и Куинн подчеркивают, что для успешного и безопасного внедрения ИИ в обучение необходимо уделять внимание качеству и надежности создаваемых систем. Это поможет обеспечить эффективное и безопасное образовательное пространство, свободное от потенциальных угроз, которые могут возникнуть из-за неправильного использования технологий.
Даже при отсутствии упомянутых проблем, у бота существует другое ограничение — он опирается лишь на базовый контент. Это может быть достаточным для школьных сочинений или дипломных работ на среднем уровне, но для профессионального обучения в узкоспециализированных областях этого явно недостаточно. Здесь требуются глубокие и уникальные знания, а также понимание специфики конкретных продуктов, услуг или потребностей клиентов. Таким образом, на текущий момент нейросети в сфере обучения и развития (L&D) не вносят значительных изменений: качественный учебный контент по-прежнему необходимо создавать вручную и тщательно курировать.
Несмотря на наличие контента, ChatGPT не способен обеспечить полноценный учебный процесс. Эффективное обучение требует сочетания текстовой и визуальной информации, практических заданий, повторения изученного материала и рефлексии для его дальнейшего применения. Эти элементы важны для глубокого усвоения знаний и формирования навыков.
Как ChatGPT повлияет на будущее L&D и что можно сделать сейчас
ChatGPT обладает множеством возможностей, которые можно использовать в настоящее время. Он эффективно отвечает на простые вопросы и умеет составлять краткие выжимки из больших объемов текста. Также его интерфейс удобен и интуитивно понятен. Это делает его полезным инструментом для обучения и развития (L&D). ChatGPT может обрабатывать и проверять готовые материалы по несложным темам, а также выявлять и устранять в них пробелы. Благодаря этим функциям, использование ChatGPT в сфере обучения может значительно повысить эффективность работы с учебными материалами.
Ожидать революционных изменений от чат-ботов и аналогичных технологий в ближайшем будущем не следует, утверждают эксперты Маркус Бернхардт и Кларк Куинн. Искусственный интеллект способен упростить выполнение рутинных задач, но по-прежнему необходимы квалифицированные специалисты для создания и курирования контента, а также для проверки результатов и формирования полноценного учебного опыта. Вероятнее всего, такая ситуация сохранится надолго, что, по мнению специалистов, является положительным аспектом. Наилучшие решения будут достигаться в результате сотрудничества человека и технологий, включая искусственный интеллект.
Читайте также:
- Кейс: как в Telegram обучить продавцов навыкам общения с клиентами
- Как в «Газпром нефти» развивают эмоциональный интеллект с помощью чат-бота
- 6 самых перспективных технологий для корпоративного обучения