Корпоративное обучение: тренды в 2022 году / Skillbox Media
Новое исследование показывает, что рынок куда меньше, чем хотелось бы, а реальные тренды не всегда очевидны.
Содержание:
- «Половины рынка вообще не существует»: как идёт автоматизация в корпоративном обучении
- Какие системы и для чего используют в российских компаниях
- «Никто не спрашивал»: как выбирают платформы для корпоративного обучения
- Какими ещё инструментами пользуется бизнес для обучения
- Кого учат онлайн в российских компаниях
- Верит ли российский бизнес в готовые решения для корпоративного обучения
- Какую роль играют T&D-специалисты
- Как оценивают качество корпоративного обучения и чем грозит нежелание это делать
- Как на корпоративное обучение повлияли пандемия и события 2022 года
«Половины рынка вообще не существует»: как идёт автоматизация в корпоративном обучении
Корпоративное обучение сегодня актуально и соответствует мировым тенденциям, переходя в смешанный формат. Этот подход оказался наиболее предпочтительным, получив поддержку 92% опрошенных представителей компаний. При этом онлайн-обучение занимает лидирующие позиции: в среднем 63% сотрудников обучаются дистанционно, в то время как 37% предпочитают очное обучение. Смешанный формат позволяет эффективно сочетать преимущества обоих методов, оптимизируя процесс обучения и повышая вовлеченность сотрудников.
Современные данные подчеркивают, что бизнесу настоятельно требуется автоматизация обучения. Эксперты уже давно указывают на этот тренд, акцентируя внимание не только на автоматизации, но и на поиске новых расширенных возможностей. Кастомные решения, создание цифрового следа и адаптивные обучающие треки становятся ключевыми аспектами для повышения эффективности образовательных процессов в компаниях. Внедрение этих технологий позволяет оптимизировать обучение, делать его более персонализированным и соответствующим потребностям сотрудников и бизнеса в целом.
Переделанный текст:
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами.
Читать дальше:
Шесть инновационных технологий, формирующих корпоративное обучение
Корпоративное обучение становится все более важным элементом успешного бизнеса. В условиях стремительных изменений в технологиях и потребностях рынка компании должны адаптироваться и внедрять новые подходы к обучению сотрудников. Рассмотрим шесть самых перспективных технологий, которые могут значительно улучшить процесс корпоративного обучения.
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) предоставляют уникальные возможности для создания интерактивных и погружающих обучающих программ. Эти технологии позволяют сотрудникам практиковать навыки в безопасной среде, что особенно важно для профессий, требующих высокой степени взаимодействия с оборудованием или людьми.
Искусственный интеллект (AI) значительно улучшает персонализацию обучения. С помощью алгоритмов AI можно анализировать поведение и успехи сотрудников, предлагая индивидуальные обучающие пути и ресурсы, что повышает эффективность обучения и мотивацию сотрудников.
Мобильное обучение становится стандартом в корпоративной сфере. Сотрудники могут получать доступ к обучающим материалам в любое время и в любом месте, что позволяет им учиться в удобном для себя темпе. Это особенно актуально для команд, работающих удаленно.
Облачные технологии обеспечивают удобное хранение и доступ к обучающим ресурсам. Компании могут делиться материалами и отслеживать прогресс сотрудников в реальном времени, что способствует улучшению коммуникации и совместной работы.
Геймификация обучения помогает повысить вовлеченность сотрудников. Использование игровых элементов, таких как баллы, уровни и награды, делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.
Аналитика данных позволяет компаниям более точно оценивать эффективность своих обучающих программ. Сбор и анализ данных о производительности сотрудников помогают выявить слабые места и оптимизировать процесс обучения.
Интеграция этих технологий в корпоративное обучение не только повышает его эффективность, но и способствует развитию культуры постоянного обучения внутри компании. Внедрение передовых технологий позволяет организациям оставаться конкурентоспособными и готовыми к будущим вызовам.
Согласно результатам исследования «Эквио», реальность автоматизации в российском корпоративном обучении значительно отличается от общепринятых представлений. Данные показывают, что использование LMS (систем дистанционного обучения) активно внедряется в практику корпораций, что подтверждает растущее влияние автоматизации на образовательные процессы в компаниях. Это показывает, что интеграция новых технологий в обучение становится важным шагом для повышения эффективности и качества корпоративного обучения в России.
По данным исследований, 51% компаний не применяет данные системы. В числе таких организаций:
- 79% относятся к малому и среднему бизнесу;
- 84% находятся в регионах.
Алексей Вагин отметил, что «половина рынка фактически отсутствует». Он предположил, что малые компании могут эффективно использовать альтернативы систем дистанционного обучения (СДО), что дает им преимущества, недоступные для крупных организаций. Это подчеркивает важность гибкости и адаптивности малых предприятий на современном рынке.
Вагин отметил, что автоматизация обучения в основном затрагивает крупные компании и организации, расположенные в крупных городах. Специализация бизнеса также влияет на распространение дистанционного корпоративного обучения. Наибольшую популярность этот формат обучения приобрел в таких сферах, как розничная торговля, услуги, банковское дело и информационные технологии. В то же время, в отраслях, таких как промышленность, производство, сельское хозяйство, строительство и государственные органы, дистанционное обучение встречается гораздо реже.
Какие системы и для чего используют в российских компаниях
Среди пользователей систем дистанционного обучения (СДО) 38% предпочитают решения от известных производителей, таких как «Эквио», iSpring и Mirapolis. Остальные 11% разрабатывают собственные обучающие платформы, используя различные конструкторы. Выбор подходящей системы зависит от потребностей организации и целей обучения, что подчеркивает важность качественного подхода к выбору СДО для обеспечения эффективного образовательного процесса.
Исследования показали, что системы дистанционного обучения (СДО) играют важную роль для компаний. Среди основных целей, которые выделили респонденты, на первом месте стоит обучение. Это обусловлено необходимостью повышения квалификации сотрудников и освоения новых навыков. На втором месте находится онбординг и адаптация новых работников, что стало главной целью для почти трети участников опроса, а чуть меньшее количество указало это как второстепенную задачу. Эти данные подчеркивают важность внедрения эффективных систем дистанционного обучения в корпоративной среде.
У 15% компаний отсутствует вторая цель, а у 47% — третья цель. Тем не менее, в ответах можно выделить использование баз знаний и контроль за знаниями сотрудников, что практикуется в определённом проценте компаний. В то же время новостные порталы, геймификация и вовлечение не имеют значительного влияния на российское корпоративное обучение. Это свидетельствует о том, что многие организации не акцентируют внимание на современных методах обучения, что может снижать эффективность образовательных процессов и развитие сотрудников. Важно рассмотреть возможности внедрения новых подходов и технологий, которые могут значительно улучшить качество корпоративного обучения и повысить уровень вовлеченности сотрудников.
На сегодняшний день даже активные пользователи систем дистанционного обучения (СДО) не ожидают от них ничего более, чем стандартные функции. Это свидетельствует о том, что многие дополнительные возможности, разработанные и предложенные разработчиками, остаются незамеченными и не востребованными.
Читать также:
Создание контента для дистанционного корпоративного обучения: обзор возможностей
Дистанционное корпоративное обучение становится все более актуальным в современных условиях. Эффективный контент для онлайн-обучения должен быть не только информативным, но и привлекательным для сотрудников. При разработке такого контента важно учитывать несколько ключевых аспектов.
Во-первых, необходимо определить целевую аудиторию. Понимание потребностей и уровня подготовки сотрудников поможет создать материалы, которые будут действительно полезными. Во-вторых, важно использовать разнообразные форматы контента, такие как видео, текстовые материалы, интерактивные задания и викторины. Это сделает обучение более увлекательным и способствует лучшему усвоению информации.
Третьим аспектом является использование современных технологий. Платформы для онлайн-обучения предлагают множество инструментов для создания и распространения контента. Выбор подходящей платформы может значительно упростить процесс и повысить качество обучения.
Также стоит обратить внимание на регулярное обновление материалов. Корпоративная среда динамично меняется, и информация, представленная в курсах, должна оставаться актуальной. Это требует постоянного мониторинга изменений в отрасли и адаптации контента к новым требованиям.
Наконец, важно учитывать обратную связь от сотрудников. Анализ отзывов поможет выявить слабые места в обучении и внести необходимые коррективы. Включение элементов геймификации и элементов социальной вовлеченности также может повысить интерес к обучению.
Создание качественного контента для дистанционного корпоративного обучения – это комплексный процесс, который требует внимания к деталям и постоянного совершенствования. Успех зависит от способности адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям обучающихся.
Согласно исследованию, проведённому компанией eLearning Center, развлекательные элементы в обучении не играют столь важную роль для сотрудников, как это может показаться на первый взгляд. Более 70% респондентов предпочли бы курс с практическими примерами и заданиями, имеющий лаконичное оформление, вместо курса с необычным сюжетом и ярким дизайном. Это подчеркивает важность практического подхода в обучении и подтверждает, что содержание и применимость материала имеют более высокую ценность для сотрудников, чем развлекательные аспекты.
«Никто не спрашивал»: как выбирают платформы для корпоративного обучения
По результатам исследования, большинство респондентов не осведомлены о причинах, по которым их компании выбрали ту или иную систему дистанционного обучения (СДО). Решения по выбору СДО были приняты давно, и участники не имеют четкого представления о критериях, повлиявших на этот выбор.
В данную категорию чаще всего входят специалисты, работающие с системами WebSoft, SAP, Moodle, а также пользователи собственных разработок, согласно выводам исследования.
Платформы для управления обучением (LMS) обновляются нечасто, и их выбор обычно делается на долгосрочную перспективу. Павел Безяев отметил, что на рынке наблюдается много разговоров о том, что компании активно ищут новые LMS или меняют существующие решения. Это связано с тем, что многие организации сталкиваются с различными трудностями, которые их не устраивают. Выбор правильной платформы для управления обучением становится все более актуальным, поскольку компании стремятся адаптироваться к новым требованиям и улучшить процесс обучения сотрудников.
Алексей Вагин подтвердил, что частота обновления платформ для корпоративного обучения остается низкой. Многие компании предпочитают продолжать использовать уже приобретенные системы, не желая инвестировать в обновления или полную замену. Это отражает устойчивый подход бизнеса к затратам на обучение и развитие персонала. В условиях ограниченного бюджета организации часто выбирают сохранить существующие решения, даже если они уже устарели.
При выборе системы дистанционного обучения (СДО) одним из ключевых факторов остается цена. Тем не менее, эксперты также выявили менее распространенный, но интересный аспект — многие пользователи заявляют, что их мнение о выборе СДО не учитывалось, и решение было принято сверху. Это подчеркивает важность вовлечения конечных пользователей в процесс выбора и внедрения СДО, что может повысить эффективность обучения и удовлетворенность пользователей.
Решение о покупке образовательных продуктов зачастую принимается не теми, кто их фактически использует, отметил Алексей Вагин. Эта тенденция является негативной, поскольку эксперты многократно подчеркивали, что комфорт в процессе обучения играет не меньшую роль, чем сам контент. Удобные и адаптированные к потребностям пользователей ресурсы способствуют более эффективному усвоению информации и повышению интереса к обучению. Поэтому важно учитывать мнение конечных пользователей при выборе образовательных материалов.
Какими ещё инструментами пользуется бизнес для обучения
Почти 95% опрошенных представителей компаний используют различные сервисы в своей работе, не ограничиваясь только системами дистанционного обучения (СДО). По мнению Павла Безяева, это свидетельствует о положительной тенденции: корпоративные экосистемы становятся более сложными и не концентрируются на возможностях единственного продукта. Это разнообразие инструментов позволяет компаниям адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка, что способствует повышению эффективности и конкурентоспособности.
Чтение является важной частью нашей жизни. Оно развивает интеллект, улучшает словарный запас и расширяет кругозор. Книги, статьи и блоги предоставляют нам возможность узнать новое и погрузиться в различные темы. Кроме того, чтение помогает развивать критическое мышление и формирует собственное мнение. В современном мире, где информация доступна в любом формате, важно выбирать качественные источники и уделять время для чтения. Погружение в текст не только обогащает знаниями, но и способствует личностному росту. Регулярное чтение помогает развивать воображение и креативность, а также улучшает навыки письма. Не забывайте выделять время для чтения, это инвестиция в ваше будущее.
EdTech-сервисы для корпоративного обучения становятся настоящим «зоопарком решений» из-за разнообразия платформ и инструментов, предлагаемых на рынке. Это многообразие затрудняет выбор подходящих решений для организаций, стремящихся оптимизировать процесс обучения своих сотрудников. Каждая платформа предлагает уникальные функции, но отсутствие единой системы может привести к путанице и неэффективности.
Компании сталкиваются с необходимостью интеграции множества инструментов, что увеличивает расходы и усложняет управление образовательными процессами. Важно выбрать такие EdTech-решения, которые не только соответствуют потребностям бизнеса, но и позволяют создать единое образовательное пространство, способствующее развитию навыков сотрудников.
Оптимизация корпоративного обучения требует тщательного анализа и выбора подходящих EdTech-сервисов, чтобы избежать превращения учебного процесса в «зоопарк решений». Инвестирование в комплексные платформы, которые предлагают интеграцию различных инструментов и функциональности, может значительно повысить эффективность обучения и сократить затраты.
Согласно исследованию, 52% компаний применяют два дополнительных сервиса помимо систем дистанционного обучения (СДО), а 12% организаций используют три и более приложений. В качестве второго по популярности сервиса 17% опрошенных указали «Яндекс.Телемост». Это свидетельствует о растущем интересе к дополнительным инструментам, которые помогают оптимизировать процесс обучения и повышения квалификации сотрудников.
Zoom продолжает оставаться лидером среди платформ для видеоконференций, сохраняя популярность у 65% компаний, несмотря на возникающие сложности с оплатой. Эта платформа предлагает удобные инструменты для онлайн-встреч и совместной работы, что делает её востребованной даже в условиях финансовых трудностей.
Спикеры отмечают, что это пример того, как непрофильный продукт смог извлечь максимальную выгоду из кризисной ситуации благодаря своей популярности. На втором и третьем местах оказались Skype и Webinar — также хорошо знакомые российским пользователям решения. Эти платформы продемонстрировали, как важна известность и доверие к продукту в условиях нестабильности.
Обратите внимание на следующие материалы:
Zoom стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, особенно в условиях удаленной работы и онлайн-обучения. Однако многие пользователи не знают о полезных функциях, которые могут значительно улучшить опыт использования этой платформы. В этом тексте мы рассмотрим семь таких функций, которые помогут вам максимально эффективно использовать Zoom.
Во-первых, функция виртуального фона позволяет скрыть реальные условия вашего окружения, добавляя вместо них изображение или видео. Это особенно полезно для проведения деловых встреч или вебинаров, когда необходимо создать профессиональную атмосферу.
Во-вторых, возможность записи встреч позволяет вам сохранять важные моменты и делиться ими с теми, кто не смог присутствовать. Записи могут быть полезны для анализа и повышения эффективности работы команды.
Третья полезная функция – это возможность создания опросов во время встреч. Это позволяет вовлекать участников и получать обратную связь в реальном времени, что делает общение более интерактивным.
Четвертая функция – это использование сессионных комнат. Они позволяют разделять участников на небольшие группы для обсуждения определенных тем, что способствует более глубокому взаимодействию и обмену мнениями.
Пятая полезная функция – это интеграция с другими приложениями. Zoom поддерживает множество сторонних сервисов, что позволяет интегрировать его в ваши рабочие процессы и повысить производительность.
Шестая функция – это возможность управления участниками. Хост может отключать микрофоны, управлять видео и предоставлять доступ к экрану, что помогает поддерживать порядок во время встреч.
Наконец, седьмая функция – это использование горячих клавиш. Они позволяют быстро выполнять действия, такие как включение и отключение видео или микрофона, что экономит время и делает использование платформы более удобным.
Знание этих функций поможет вам более эффективно использовать Zoom и улучшить качество ваших встреч и взаимодействия с коллегами и партнерами.
Кого учат онлайн в российских компаниях
Согласно исследованиям, онлайн-обучение в основном применяется для линейного персонала, продавцов, стажёров, а также внештатных и региональных сотрудников. Это связано с тем, что многие из этих работников находятся в полевых условиях и нуждаются в обучении без отрыва от основной деятельности. Кроме того, дистанционное обучение упрощает процесс подготовки сотрудников, избегая сложной логистики, связанной с традиционными методами обучения.
Сотрудников обучают эффективному использованию внутренних систем и оборудования, а также глубокому пониманию продуктов компании. Важным аспектом обучения является знакомство с внутренней политикой организации, что способствует более продуктивной работе и интеграции в команду.
Руководители компаний стремятся, чтобы онлайн-обучение способствовало улучшению бизнес-результатов, ускоряло процесс подбора персонала и повышало эффективность работы сотрудников. Это подтверждают данные исследования, подчеркивающие важность качественного обучения в современном бизнесе. Эффективные программы онлайн-обучения помогают не только в развитии навыков сотрудников, но и в достижении стратегических целей организации.
Верит ли российский бизнес в готовые решения для корпоративного обучения
Исследование снова подтвердило устойчивую тенденцию: компании все чаще отдают предпочтение внутреннему обучению вместо привлечения внешних специалистов. Этот подход позволяет организациям более эффективно адаптировать учебные программы под свои нужды, улучшая квалификацию сотрудников и повышая общую производительность. Внутреннее обучение также способствует укреплению корпоративной культуры и позволяет лучше учитывать специфику бизнеса.
Согласно данным компании «Эквио», 90% организаций создают обучающий контент самостоятельно. При этом 26% из них иногда приобретают готовые курсы, а только 5% респондентов используют исключительно готовые программы. Это можно объяснить двумя основными причинами. Во-первых, многие компании стремятся адаптировать обучение под свои конкретные нужды и цели, что делает индивидуально разработанный контент более эффективным. Во-вторых, создание собственного обучающего материала позволяет организациям контролировать качество информации и обновлять её в соответствии с изменениями в отрасли.
Создание собственных обучающих продуктов обусловлено распространенной и обсуждаемой причиной. Бизнес-сообщество не доверяет универсальным решениям, так как существует опасение, что готовые обучающие курсы не смогут учесть уникальные особенности и потребности конкретной компании. В результате, разработка специализированных программ обучения становится актуальной для достижения более эффективных результатов и повышения квалификации сотрудников.
Корпоративные университеты не торопятся устанавливать партнерства с EdTech, что является основной причиной их reluctance. Они также не стремятся приобретать курсы, которые уже пользуются популярностью среди сотрудников в личном порядке.
Многие компании обращаются к онлайн-школам для повышения квалификации своих сотрудников. Эти платформы предлагают разнообразные курсы, которые помогают развивать профессиональные навыки, повышать производительность и адаптироваться к изменениям на рынке. Среди популярных онлайн-школ можно выделить Coursera, Udemy, Skillshare и LinkedIn Learning. Эти ресурсы предоставляют доступ к качественным образовательным материалам, разработанным экспертами в различных областях.
Компании выбирают онлайн-школы из-за их гибкости и возможности обучения в удобное время. Это особенно важно в условиях удаленной работы. Онлайн-курсы охватывают широкий спектр тем: от управления проектами и маркетинга до программирования и финансов.
Интеграция онлайн-обучения в корпоративную культуру позволяет не только повышать уровень знаний сотрудников, но и способствует их мотивации и вовлеченности. Использование таких платформ помогает компаниям оставаться конкурентоспособными, обеспечивая постоянное развитие навыков своих сотрудников.
Согласно исследованию, 57% респондентов не взаимодействуют с онлайн-школами, в то время как остальные делают это лишь периодически, когда возникает необходимость. При этом, как показывают данные авторов исследования, ни одна из компаний не применяет системный подход к организации учебного процесса. Это подчеркивает необходимость улучшения стратегий взаимодействия и повышения вовлеченности пользователей в образовательные платформы.
Онлайн-школы предлагают множество ресурсов и знаний, но существует миф о том, что каждая компания обладает уникальной методологией и глубокими знаниями. Неизвестно, что должно произойти, чтобы компании осознали это. Тем не менее, следует отметить, что ни одна из них не заявила о том, что использует ресурсы EdTech. Павел Безяев акцентирует внимание на этом факте, подтверждая, что доступные знания в онлайн-образовании могут быть общими и полезными для всех.
В числе онлайн-школ, которые периодически успешно продают курсы корпоративному сегменту, выделяются Skillbox, «Нетология» и «Яндекс.Практикум». На четвертом месте расположилась Coursera, которая ушла из российского рынка. Эти платформы предлагают разнообразные курсы, адаптированные под нужды бизнеса, что делает их привлекательными для корпоративных клиентов.
Эта платформа вошла в список популярных библиотек готового контента, используемых для обучения в российских компаниях. Среди других упомянутых библиотек можно выделить «Альпина», «МИФ» и MyBook. Кроме того, 3% опрошенных сообщили, что в их организациях имеется бумажная библиотека.
Павел Безяев отметил, что разные люди могут по-разному интерпретировать данную формулировку. Это подчеркивает, как в сфере обучения и развития (T&D) воспринимаются библиотеки готового контента. Библиотеки контента играют важную роль в создании эффективных обучающих программ, предоставляя готовые материалы и ресурсы, которые можно адаптировать под конкретные нужды. Анализируя различные мнения, можно лучше понять потребности и предпочтения пользователей в этой области.
Чтение является важной частью нашей жизни, и оно открывает нам новые горизонты. Книги, статьи и блоги предоставляют возможность расширить свои знания и развить критическое мышление. Регулярное чтение способствует улучшению концентрации и памяти, а также помогает развивать воображение. Важно выбирать разнообразные жанры и темы, чтобы обогатить свой опыт. Не забывайте о рекомендациях и рецензиях, которые могут помочь вам найти интересные произведения. Читайте, чтобы развиваться и получать удовольствие от новых открытий.
Аренда курсов для корпоративного обучения: стоит ли инвестировать?
Корпоративное обучение становится все более важным для компаний, стремящихся повысить квалификацию своих сотрудников и улучшить производительность. Одним из решений, которое привлекает внимание, является аренда курсов для корпоративного обучения. Но стоит ли этому уделять внимание?
Аренда курсов позволяет компаниям получить доступ к качественным образовательным материалам и программам без необходимости их разработки. Это может значительно сэкономить время и ресурсы. Однако прежде чем принимать решение о такой аренде, необходимо оценить ряд факторов.
Во-первых, важно учитывать специфику вашей компании и потребности сотрудников. Арендуемые курсы должны соответствовать вашим целям и задачам. Во-вторых, необходимо оценить качество предлагаемых программ. Исследуйте отзывы и рейтинги, чтобы убедиться, что они действительно эффективны.
Кроме того, стоит обратить внимание на гибкость аренды. Некоторые компании предлагают возможность адаптации курсов под индивидуальные запросы, что может стать значительным преимуществом.
В заключение, аренда курсов для корпоративного обучения может быть выгодным решением, если вы тщательно подойдете к выбору программ и убедитесь в их соответствии требованиям вашего бизнеса. Это позволит повысить квалификацию сотрудников и достичь новых высот в вашей компании.
Вторая причина, по которой внутреннее обучение становится все более популярным, заключается в его стоимости. Однако разработка собственных учебных материалов не всегда приводит к экономии. Расходы на содержание отдела обучения и развития (T&D) и создание курсов могут значительно превышать затраты на приобретение готовых обучающих программ или их аренду. Поэтому организации должны тщательно оценивать свои ресурсы и цели, прежде чем принимать решение о запуске внутреннего обучения.
Миф о необходимости разработки уникальных продуктов, адаптированных под конкретные компании, становится всё более распространённым. В условиях современного тренда на сокращение расходов на обучение, данный вопрос приобретает особую актуальность. Павел Безяев подчеркивает, что такая потребность может быть не более чем иллюзией, что требует переосмыслеия подходов к обучению и развитию сотрудников.
Эксперты отмечают, что в данной ситуации есть и положительные аспекты. Разработка курсов и создание контента приобрели массовый характер и стали востребованными направлениями. Это открывает новые возможности для специалистов в области образования и маркетинга, позволяя им адаптироваться к современным требованиям рынка.
Какую роль играют T&D-специалисты
Создание собственных курсов чаще всего осуществляется внутренними учебными отделами. Согласно статистике, лишь 26% организаций обращаются к сторонним подрядчикам для разработки образовательных программ, в то время как 64% компаний предпочитают самостоятельно разрабатывать курсы и их содержание. Это свидетельствует о растущей тенденции к внутреннему обучению и адаптации образовательных материалов под специфические нужды организации.
В большинстве компаний, согласно опросам, 77% представителей утверждают, что специалисты по обучению и развитию (T&D) выполняют роль «универсальных солдат» и являются мастерами на все руки. Это значит, что разработка дистанционного обучения — это лишь одна из множества задач, которые они решают в своей повседневной деятельности. Такой подход может влиять на качество образовательных программ и их эффективность в контексте постоянного развития сотрудников.
Авторы исследования заявили, что роль специалиста по обучению в современных компаниях аналогична роли проджект-менеджера. Он принимает задание от внутреннего бизнес-заказчика и управляет командой, состоящей из методологов, дизайнеров, монтажёров, тренеров и IT-специалистов. Такой подход позволяет эффективно организовать учебный процесс и обеспечить высокое качество обучения, соответствующее потребностям бизнеса. Специалист по обучению становится ключевым звеном, связывающим различные профессиональные области для достижения общих целей компании.
Павел Безяев указывает на пандемию как на основную причину изменений в образовательной сфере. Ранее дистанционным обучением занимались лишь некоторые преподаватели, однако принудительный переход на онлайн-формат практически стер границы между традиционным и дистанционным обучением. «Преподаватели, которые ранее работали только в классе, теперь считают себя универсалами. Возможно, те, кто изначально специализировался на дистанционном обучении, также адаптировались к новым условиям,» — отметил он. Это изменение подчеркивает важность гибкости и готовности к нововведениям в образовательном процессе.
В российских компаниях в среднем на 263 сотрудника приходится один специалист по обучению. Увеличение числа сотрудников в организации приводит к росту отдела обучения и развития, что, в свою очередь, увеличивает объем задач, возлагаемых на специалистов. Эффективное обучение и развитие персонала становятся ключевыми факторами для повышения производительности и конкурентоспособности компаний. Важно отметить, что грамотная организация образовательных процессов позволяет не только улучшить навыки сотрудников, но и способствует общему росту компании в условиях современного рынка.
- при штате от 100 до 1000 сотрудников обучением занимаются пять человек (один специалист на 130 сотрудников);
- при штате от 1000 до 3000 сотрудников — 10 человек (один специалист на 300 сотрудников);
- от 3000 до 20000 сотрудников — 27 человек (один специалист на 600 сотрудников).
Для улучшения SEO и оптимизации текста, можно использовать ключевые слова и фразы, которые соответствуют теме. Вот переработанный текст:
Читайте также:
Если вы заинтересованы в актуальных новостях и полезной информации, не пропустите наши последние статьи. Мы регулярно обновляем контент, чтобы предоставить вам самые свежие данные и советы. Будьте в курсе событий и находите полезные рекомендации, которые помогут вам в повседневной жизни. Не забудьте ознакомиться с нашими материалами, чтобы получить максимальную пользу от наших ресурсов.
Эффективное корпоративное обучение требует не только традиционных педагогических навыков, но и ряда неочевидных умений, которые значительно повышают качество усвоения знаний. Важно учитывать, что успешное обучение сотрудников связано с умением адаптироваться к разным стилям обучения, а также с созданием интерактивной и вовлекающей учебной среды. Ключевыми навыками, необходимыми для создания эффективного корпоративного обучения, являются:
1. Эмоциональный интеллект. Понимание эмоций сотрудников и способность к эмпатии способствуют созданию доверительной атмосферы, где каждый чувствует себя комфортно и готов учиться.
2. Навыки фасилитации. Умение управлять групповой динамикой и направлять дискуссии помогает сделать обучение более продуктивным и интересным.
3. Критическое мышление. Способность анализировать информацию и делать выводы позволяет сотрудникам не только усваивать материал, но и применять его на практике.
4. Технологическая грамотность. Знание современных образовательных технологий и платформ для онлайн-обучения делает процесс обучения более доступным и удобным.
5. Креативность. Инновационные подходы к обучению, такие как игровые элементы или проектные задания, могут значительно повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников.
6. Навыки обратной связи. Умение давать и принимать конструктивную обратную связь помогает не только в процессе обучения, но и в профессиональном развитии сотрудников.
Развивая эти навыки, можно создать более эффективную программу корпоративного обучения, которая будет способствовать росту и развитию сотрудников, а также повышению общей продуктивности компании.
Как оценивают качество корпоративного обучения и чем грозит нежелание это делать
Исследование компании «Эквио» подтвердило выводы, представленные в недавнем отчете компании «Нетология». Анкеты обратной связи остаются самым распространенным инструментом для оценки эффективности обучения, что отметили 32% респондентов. На втором месте по популярности располагается тестирование, которое выбрали 25% участников опроса. Эти данные подчеркивают актуальность и важность применения анкетирования и тестирования в образовательных процессах для повышения качества обучения.
Третья строчка рейтинга заслуживает внимания: 14% опрошенных не оценивают эффективность и качество обучения. Это свидетельствует о том, что значительная часть респондентов не имеет четкого представления о результатах образовательного процесса. Невозможность оценить обучение может быть связана с отсутствием ясных критериев или недостатком информации о методах и результатах.
Этот откровенный ответ подчеркивает, что для компаний измерение реального воздействия обучения на бизнес-показатели может оказаться не столь сложным, сколько несущественным — руководство не ощущает необходимости в этом. Несмотря на постоянные разговоры о том, что бизнес все чаще требует обоснования затрат на обучение и демонстрации его эффективности, как отметил Павел Безяев, реальная потребность в таких данных остаётся под вопросом.
Комфортная ситуация для функций обучения и развития (T&D) может привести к потенциальному кризису. Важно осознавать, что стабильность и отсутствие изменений могут снижать мотивацию сотрудников и препятствовать их профессиональному росту. Чтобы избежать кризиса, необходимо регулярно анализировать текущие процессы и внедрять инновации, способствующие развитию навыков и повышению эффективности работы. Важно создавать динамичную образовательную среду, которая будет стимулировать работников к освоению новых знаний и умений, что в конечном итоге приведет к улучшению результатов компании.
Массовая оценка качества и эффективности обучения пока не стала обычной практикой, и обсуждения на эту тему не продвигаются дальше разговоров. Это двусторонний процесс: с одной стороны, расслабленность может быть полезной, но в условиях кризиса отношение к обучению часто остается второстепенным. В таких ситуациях первыми под удар попадают те сотрудники, чья работа не оказывает непосредственного влияния на бизнес. Таким образом, важно осознать значимость обучения и развития персонала для устойчивости компании в любых обстоятельствах.
Алексей Вагин подчеркнул, что отсутствие возможности оценивать качество и эффективность обучения затрудняет компаниям выбор подходящего контента и его поставщиков. В настоящее время различия между внутренними и внешними продуктами в основном определяются ценой, поскольку другие параметры остаются неоцененными. Это создает сложности в рациональном подходе к обучению и развитию сотрудников. Для успешной оптимизации процесса обучения важно разработать критерии, которые позволят более точно оценивать не только стоимость, но и качество образовательных материалов.
Что эффективнее и качественнее — разработать собственные образовательные программы или приобрести готовые решения в онлайн-школах? В настоящее время отсутствуют четкие критерии для оценки эффективности и качества обучения, что затрудняет принятие решения. Поэтому многие заказчики предпочитают разрабатывать свои методики, а не использовать уже существующие. Это приводит к тому, что они тратят время и ресурсы на создание уникальных программ, вместо того чтобы воспользоваться проверенными и готовыми решениями.
Павел Безяев отметил, что отсутствие измеримых результатов в корпоративном обучении способствует возникновению мифов и заблуждений. Это подчеркивает важность внедрения четких критериев оценки эффективности образовательных программ для достижения реальных результатов в развитии сотрудников и организации в целом.
Существуют аспекты, которые трудно объяснить с точки зрения логики — такие как игнорирование контента, отказ от онлайн-школ и акцент на внутреннем обучении в компаниях. На мой взгляд, в этой ситуации много мифов, которые поддерживают представители корпоративного обучения. Не обладая навыками оценки эффективности и качества, они продолжают утверждать о своей уникальности: «Нас не нужно оценивать, мы уникальны, никто не может сделать то, что делаем мы». Однако это мифотворчество должно уступить место реальной оценке и анализу, хотя пока оно остается преобладающим.
Чтение является важным аспектом личного и профессионального развития. Оно помогает расширить кругозор, улучшить словарный запас и развивать критическое мышление. Регулярное чтение книг, статей и специализированной литературы способствует углублению знаний в различных областях и улучшает навыки анализа информации. Кроме того, чтение стимулирует воображение и креативность, что особенно важно в современных условиях быстро меняющегося мира. Не упустите возможность обогатить свою жизнь новыми знаниями и идеями через чтение.
Измерение эффективности обучения в бизнесе: взгляд экспертов
В современном бизнесе важность эффективного обучения сотрудников невозможно переоценить. Эксперты подчеркивают, что для успешного измерения результатов обучения необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, важно установить четкие цели и задачи, которые должны быть достигнуты в процессе обучения. Это позволит более точно оценить, насколько программа обучения соответствует потребностям бизнеса.
Во-вторых, использование различных методов оценки, таких как тестирование, опросы и обратная связь от участников, поможет получить полное представление о том, насколько эффективно проходит обучение. Также следует учитывать изменения в производительности сотрудников после завершения обучения, что позволит оценить реальное влияние программы на бизнес-процессы.
Наконец, стоит отметить, что регулярный анализ и корректировка программ обучения на основе полученных данных помогут компаниям оставаться конкурентоспособными и адаптироваться к изменениям на рынке. Эффективное обучение — это инвестиция в будущее бизнеса, и правильные методы оценки его результатов играют ключевую роль в достижении успеха.
Как на корпоративное обучение повлияли пандемия и события 2022 года
Согласно мнению авторов исследования, пандемия оказала значительное влияние на сектор корпоративного обучения, изменив его процессы кардинальным образом. В то же время, геополитический кризис не оказал столь же заметного воздействия. Алексей Вагин отметил, что «пандемия повлияла на корпоративное обучение гораздо больше, чем 10 000 санкций». Это подчеркивает важность анализа факторов, формирующих современную образовательную среду в компаниях, и необходимость адаптации к новым условиям.
Согласно опросу, 51% респондентов отметили, что в их компаниях не произошло изменений в весенние месяцы. Тем не менее, 15% организаций уменьшили бюджеты на обучение, а 13% приостановили сотрудничество с внешними провайдерами и экспертами, а также заморозили новые проекты. В то же время такое же количество опрошенных считает текущий кризис возможностью для трансформации и отмечает, что компании начали развиваться более активно.
Согласно результатам исследования, около 66% компаний не вносят изменений в свои планы на предстоящий год. Треть организаций предпочитает выжидательную позицию, не строя прогнозов из-за ограниченного горизонта планирования, тогда как ещё 33% не намерены менять ранее запланированные стратегии. Остальные компании планируют активизировать процессы обучения и развития, что может способствовать повышению их конкурентоспособности в условиях изменяющегося рынка.
Полученные выводы находят подтверждение в результатах другого исследования, проведенного «Нетологией». В этом исследовании около 50% респондентов из различных компаний сообщили, что не планируют пересматривать бюджеты на обучение сотрудников. В то же время 40% организаций все же сократили свои расходы на обучение. Эти данные подчеркивают важность инвестиций в развитие кадров, несмотря на экономические трудности.
Малый и средний бизнес столкнулся с наиболее серьезными трудностями, так как у них ограниченные ресурсы и низкий запас прочности. В отличие от них, крупные компании чувствуют себя гораздо увереннее в текущих условиях, отметил Алексей Вагин.
Некоторые компании начали активно переходить на онлайн-инструменты, провели аудит текущего состояния обучения сотрудников, заменили аутсорсинг на внутренних специалистов и начали автоматизацию HR-процессов. В условиях изменений часть организаций внедрила программы переобучения для сотрудников, в то время как другие усилили обучение для повышения качества сервиса и конкурентоспособности. Это исследование подчеркивает важность адаптации к новым условиям и использования современных технологий в управлении персоналом.
Читать также:
- «Все немножко в ахтунге»: о чём говорили на конференции Digital Learning 5.0
- Эксперты назвали пять зарубежных трендов корпоративного обучения в 2022 году
- Как T&D-функции встроиться в сверхновую реальность
- Как быстро создать корпоративный курс, если дедлайн был «ещё вчера»